Отто Кауба
Отто Кауба | |
---|---|
Рожденный | 11 сентября 1908 г. [ 1 ] Вена , Австрия |
Умер | 8 марта 1962 года. [ 2 ] Вена , Австрия |
Занятие | Авиационный инженер |
Отто Кауба (1908–1962) был австрийским инженером, проектировавшим самолеты во время и после Второй мировой войны. В послевоенный период он также проектировал мотороллеры.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Отто Кауба родился в Вене . 11 сентября 1908 года [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны Кауба продавал роскошные автомобили и подружился с рейхсмаршалом Германом Герингом , главой Люфтваффе . [ 1 ]
Шкода-Куба
[ редактировать ]Он разработал новую идею летающей бомбы и использовал свою личную дружбу с Герингом, чтобы добиться совместного сотрудничества с заводом Škoda Works для развития своих идей. Škoda-Kauba Flugzeugbau была открыта в Праге , Чехословакия , в 1942 году. [ 1 ]
Хотя проект летающей бомбы провалился, Кауба продолжил производство ряда инновационных самолетов и построил несколько прототипов, в том числе SL6 для проверки системы управления предлагаемого бесхвостого самолета Blohm & Voss P 208 . Учебно-тренировочный истребитель SK 257 имел новый конический трубчатый стальной лонжерон крыла, который выполнял функцию бронированного топливного бака. Он был выпущен ограниченным тиражом, прежде чем был отменен. В результате более позднего сотрудничества с Ойгеном Сенгером был разработан проект P14 для истребителя с прямоточным воздушно- реактивным двигателем. Компания прекратила свое существование после освобождения Праги в конце войны в 1945 году. [ 3 ]
Мотороллеры
[ редактировать ]После войны Кауба вернулся в родную Австрию.
новую линейку мотороллеров и мопедов С 1949 года он разработал для Lohner . [ 4 ] В линейку скутеров входили такие популярные модели, как Sissy , L125 и L98, но продажи со временем упали из-за роста популярности легкового автомобиля . [ 5 ] [ 6 ] Компания получила знак отличия kuk Hofwagenlieferant («Королевские каретники »). [ 7 ]
При финансовой поддержке Ханса Х. Костелецкого он затем основал компанию Kosty и в 1952 году выпустил скутер Kosty 100, оснащенный Rotax двухтактным двигателем . Двигатель был установлен внутри клетки, а натяжение приводной цепи регулировалось путем перемещения всего двигателя вперед и назад. Однако продажи были плохими, это было предложено из-за слишком высокой цены, и в следующем году компания закрылась. [ 8 ]
Затем он основал компанию в Вене под своим именем и начал производство Lux, разработанного на базе Kosty, с использованием двигателей Rotax объемом 98 куб.см и 125 куб.см. [ 9 ] Всего в период с 1953 по 1956 год было произведено около 400 единиц. В этом его поддержал Рагнар Мати из компании Megu, которая также работала как с Лонером, так и с Кости. Lux 98 был преобразован в Bobby. [ 10 ]
ОФВ
[ редактировать ]Кауба снова вернулся к авиации. Он разработал ОК-15 двухместный легкий самолет для Österreichische Flugzeugwerke GmbH (OFW) в Винер-Нойштадте . В 1956 году он стал первым самолетом, спроектированным и построенным в Австрии за двадцать лет. [ 11 ] [ 12 ] [ 1 ] [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер в Вене 8 марта 1962 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Саффек и Плочек (1992).
- ^ Jump up to: а б Отто Кауба «Найди могилу». (Проверено 7 мая 2019 г.)
- ^ Titz & Zazvonil (1965).
- ^ Рудольф Сантнер (1994), Австрийские мотоциклы и коляски: 1918-1960 (на немецком языке), Weishaupt Verlag, стр. 77, ISBN 9783705900103 ,
После Второй мировой войны Lohner начал производить скутеры в 1949 году по планам и под руководством инженера Отто Каубы. Этот скутер, оснащенный двигателем Rotax (по лицензии Sachs), двигался с умеренной скоростью и был доступен для покупки с 1950 года.
- ^ Бранко Ремек (2012), Автомобиль и двигатель внутреннего сгорания (на чешском языке), Grada Publishing as, Lohner, стр.60, ISBN 9788024735382
- ^ Курт Бауэр (2003), Увлечение вождением: путешествие на велосипеде, мотоцикле и автомобиле (на немецком языке), Böhlau Verlag Vienna, Малая энциклопедия вождения, «Lohner», стр. 250-1, ISBN 9783205770978
- ^ Франц Страка (декабрь 2007 г.), «Эпоха Лонера: от вагона к автомобилизации» , strassenbahn-europa.at (на немецком языке), Railway Media Group
- ^ Косты (А) , архив автомобилей, GTÜ Classic. (На немецком языке) (Проверено 23 июля 2019 г.)
- ^ Люкс , Виртуальный автомобильный музей Австрии (VKMA), (Виртуальный автомобильный музей Австрии). (На немецком языке) (Проверено 22 июля 2019 г.)
- ^ ЭВС Шелдона; Мотороллеры Люкс .
- ^ «Знаете ли вы...?», Air Pictorial , Vol. XVIII, № 8, август 1956 г., с.285.
- ^ Ганстон, Билл; Всемирная энциклопедия авиапроизводителей , 2-е изд., Саттон (2005), стр.345.
- ^ «Воздушная разведка: Австрия» . Рейс : 73. 18 января 1957 года . Проверено 6 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Саффек, Отта и Плочек, Пьер; "Les Étranges Créations d'Otto Kauba", Le Fana de l'Aviation , № 272, июль 1992 г., стр. 14–22. (на французском языке)
- Титц, Зденек и Зазвонил, Ярослав; «Карлики Каубы», Flying Review International , ноябрь 1965 г., стр. 169–172.