Шкода-Куба Р14
СК П14 | |
---|---|
![]() | |
Skoda Товары СК P14.01 | |
Роль | Перехватчик |
Национальное происхождение | Оккупированная Чехословакия |
Производитель | Шкода-Куба |
Статус | Прекращено окончанием войны |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | 0 |
Škoda -Kauba SK P14 — с прямоточным воздушно -реактивным двигателем проект аварийного истребителя для Люфтваффе . Он был разработан компанией Škoda-Kauba Industries в конце Второй мировой войны как часть усилий по защите Третьего рейха от разрушительных бомбардировок союзников .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Инженер Ойген Зенгер работал над Рене Лорина проектом прямоточного реактивного истребителя после того, как его предложение Зильберфогеля о суборбитальном планере для имперского министерства авиации было отклонено. Истребитель представлял собой утвержденный проект в соответствии с проектами Главного командования Люфтваффе 1944 года для базовых перехватчиков. [ 1 ]
Завод Škoda-Kauba Aircraft Industries, расположенный в пригороде оккупированной нацистами Праги , [ 2 ] разработал SK P14 как одноместный моноплан с прямоточным воздушно-реактивным двигателем Sänger. Поскольку ПВРД имел диаметр 1,5 м и длину 9,5 м, массивный двигатель и его трубчатый воздухозаборник составляли большую часть конструкции фюзеляжа. В кабине пилот управлял самолетом в положении лежа . Его шасси представляло собой убирающееся полозье. Чтобы довести ПВРД до необходимой скорости, взлет осуществлялся с помощью ракет-носителей, установленных на трехколесной съемной тележке . На момент закрытия проекта были построены только части самолета.
Варианты
[ редактировать ]Проект Skoda-Kauba SK P14 имел два разных варианта. Оба они будут оснащены одним прямоточным воздушно-реактивным двигателем Sänger, который обеспечит самолету скорость около 1000 км/ч. [ нужна ссылка ]
СК П14.01
[ редактировать ]Перехватчик с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, размахом крыла 7 м и длиной 9,85 м. Его вооружением была пушка МК 108, расположенная над кабиной.
СК П14.02
[ редактировать ]Аналогичный проект перехватчика, аналогичный Sk P.14.01, но с укороченным фюзеляжем и более вынесенным вперед крылом.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Титц, Зденек и Зазвонил, Ярослав; «Карлики Каубы», Flying Review International , ноябрь 1965 г., стр. 169–172.
- ^ Шкода-Куба Флюгцойгбау