Зильберфогель
Зильберфогель | |
---|---|
![]() | |
Роль | Бомбардировщик |
Статус | Проект |
Основной пользователь | ВВС |
Количество построенных | Никто |
Зильберфогель ( по-немецки « серебряная птица») — проект с жидкостным ракетным двигателем, суборбитального созданный бомбардировщика Ойгеном Сенгером и Ирен Бредт в конце 1930-х годов для Третьего рейха . Он также известен как РаБо ( Raketenbomber – «ракетный бомбардировщик»). Это был один из нескольких проектов, рассматриваемых для проекта «Америкабомбардировщик» , стартовавшего весной 1942 года и ориентированного исключительно на трансатлантические стратегические бомбардировщики с поршневыми двигателями , такие как « Мессершмитт Ме-264» и «Юнкерс Ю-390» , единственные два типа планеров, которые были построены и летали для соревнований. Когда Уолтер Дорнбергер попытался вызвать интерес к военным космическим самолетам в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, он выбрал более дипломатический термин «антиподальный бомбардировщик» .
Концепция
[ редактировать ]В конструкции были использованы новые ракетные технологии и принцип подъемного корпуса , что предвещало будущее развитие крылатых космических кораблей, таких как X-20 Dyna-Soar 1960-х годов и космический шаттл 1970-х годов. В конце концов его сочли слишком сложным и дорогим в производстве. Проект так и не вышел за рамки стадии макета . [ нужна ссылка ]
Зильберфогель предназначался для полетов на большие расстояния за серию коротких прыжков. Самолет должен был начать свою миссию, двигаясь по железнодорожному пути длиной 3 км (2 мили) на больших санях с ракетным двигателем со скоростью около 1930 км / ч (1200 миль в час). Поднявшись в воздух, он должен был запустить собственный ракетный двигатель и продолжить набор высоты на высоту 145 км (90 миль), после чего он должен был двигаться со скоростью около 21 800 км/ч (13 500 миль в час). Затем он постепенно опустился бы в стратосферу , где увеличивающаяся плотность воздуха создала бы подъемную силу, прижимающуюся к плоской нижней части самолета, в конечном итоге заставив его «подпрыгнуть» и снова набрать высоту, где эта картина повторилась бы. Из-за аэродинамического сопротивления каждый отскок будет меньше предыдущего, но все равно рассчитывалось, что «Зильберфогель» сможет пересечь Атлантику, доставить бомбу массой 4000 кг (8800 фунтов) на континентальную часть Соединенных Штатов, а затем продолжить свой полет. перелет к месту посадки где-нибудь в Японской империи – в Тихом океане, общий путь от 19 000 до 24 000 км (от 12 000 до 15 000 миль). [ нужна ссылка ]
Послевоенный анализ конструкции Зильберфогеля с использованием математического анализа управления выявил вычислительную ошибку. Оказалось, что тепловой поток во время первоначального входа в атмосферу был намного больше, чем первоначальный расчет, рассчитанный Сенгером и Бредтом. Следовательно, если бы конструкция была действительно построена, она была бы разрушена жарой, которая превысила бы проектные пределы и расплавила бы корабль. Проблему можно было бы решить за счет усиления теплозащитного экрана, но это значительно снизило бы грузоподъемность корабля, уменьшив его использование для намеченной задачи по бомбардировке отдаленных районов. [ 1 ]
История
[ редактировать ]3 декабря 1941 года Зенгер направил свое первоначальное предложение по суборбитальному планеру в Reichsluftfahrtministerium (RLM) как Geheime Kommandosache Nr. 4268/LXXX5 . Предложение объемом в 900 страниц было встречено в RLM неодобрительно из-за его размера и сложности и было отклонено. Затем Зенгер приступил к работе над более скромными проектами, такими как прямоточный воздушно-реактивный истребитель Skoda-Kauba Sk P.14 . [ 2 ]
Профессор Вальтер Грегори поручил Сенгеру переработать свой отчет, и в сентябре 1944 года в RLM была представлена значительно сокращенная версия под названием UM 3538. Это было первое серьезное предложение по транспортному средству, которое могло бы доставить пилота и полезную нагрузку к нижнему краю космоса. [ нужна ссылка ]
Были предложены две пилотируемые и одна беспилотная версии: Antipodenferngleiter (антиподальный дальнемагистральный планер) и Interglobalferngleiter (межконтинентальный дальнемагистральный планер). Оба должны были запускаться с саней с ракетным двигателем. Две версии с экипажем были идентичны, за исключением полезной нагрузки. Antipodenferngleiter должен был быть запущен под очень крутым углом (что сокращало бы дальность полета) и после сброса бомбовой нагрузки на Нью-Йорк должен был приземлиться на японской базе в Тихом океане. [ 3 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны Сенгер и Бредт работали на французское правительство. [ 4 ] а в 1949 году основал Федерацию астронавтики . Находясь во Франции, Сенгер стал объектом неудачной попытки советских агентов склонить его на свою сторону. Иосиф Сталин был заинтригован сообщениями о конструкции Зильберфогеля и послал своего сына Василия и ученого Григория Токатия похитить Сенгера и Бредта и доставить их в СССР . [ 5 ] [ 6 ] было создано новое конструкторское бюро Когда этот план провалился, в 1946 году Мстиславом Всеволодовичем Келдышем для исследования этой идеи. Была разработана новая версия с прямоточным воздушно-реактивным двигателем вместо ракетного двигателя, обычно известная как бомбардировщик Келдыша , но не производилась. [ 1 ] Эта конструкция легла в основу ряда дополнительных проектов крылатых ракет в начале 1960-х годов, ни одна из которых не была произведена. [ нужна ссылка ]
В США аналогичный проект X-20 Dyna-Soar должен был быть запущен на ракете-носителе Titan II . Поскольку пилотируемая космическая роль перешла к НАСА , а беспилотные разведывательные спутники считались способными выполнять все необходимые миссии, ВВС США постепенно отказались от пилотируемых космических полетов, а Dyna-Soar была отменена. [ нужна ссылка ]
Одним из неизгладимых результатов проекта Silverbird является конструкция « регенеративного охлаждения – регенеративного двигателя », в которой топливо или окислитель подаются по трубкам вокруг колпака двигателя для охлаждения колпака и создания давления жидкости. Эта концепция была известна уже давно, но команда Сенгера проделала важную работу по ее практическому использованию. Почти все современные ракетные двигатели имеют аналогичную конструкцию. [ нужна ссылка ]
Зингер (космическая транспортная система)
[ редактировать ]18 октября 1985 года компания Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) начала возобновленные исследования космического самолета Sänger , который теперь представляет собой концепцию двухступенчатого с двумя ступенями на орбиту горизонтального взлета . [ 7 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- «День VS» Аллена Стила — это альтернативный исторический роман 2014 года, в котором Гитлер поручает Вернеру фон Брауну построить Зильберфогель в 1941 году. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Ускоренное скольжение
- Бомбардировщик Келдыша
- Движение космического корабля
- Синяя полоса (ракета)
- Запуск ракетных саней
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Рейтер, Клаус (2000). Фау-2 и немецкая, российская и американская ракетная программа . Немецко-Канадский музей прикладной истории. п. 99. ИСБН 9781894643054 .
- ^ Skoda-Kauba Sk P.14 — проект прямоточного истребителя .
- ^ Рейтер, К. Фау-2 и немецкая, российская и американская ракетная программа . Калифорния: Немецко-Канадский музей. стр. 96–97. ISBN 978-1-894643-05-4 .
- ^ Ойген Зенгер ; Ирен Сенгер-Бредт (август 1944 г.). Ракетный привод для бомбардировщиков дальнего действия (PDF) . Astronautix.com. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2006 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Даффи, Джеймс П. (2004). Цель: Америка — план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты . Прегер. стр. 124 . ISBN 0-275-96684-4 .
- ^ Шейлер, Дэвид Дж. (2005). Женщины в космосе — Вслед за Валентиной . Спрингер Верлаг . п. 119. ИСБН 1-85233-744-3 .
- ^ Sæger II , Astronautix, заархивировано из оригинала 5 августа 2014 г.
- ^ Джонс, Майкл М. (24 февраля 2014 г.). «Достижение звезд: День VS », Аллен Стил . Тор.com . Проверено 11 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ойген Зенгер и родственные ему» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 20 августа 2016 года.
- «Антиподальный бомбардировщик Сингера» . Энциклопедия астронавтики . Архивировано из оригинала 14 августа 2016 года.