Jump to content

Зильберфогель

Зильберфогель
Роль Бомбардировщик
Статус Проект
Основной пользователь ВВС
Количество построенных Никто

Зильберфогель ( по-немецки « серебряная птица») — проект с жидкостным ракетным двигателем, суборбитального созданный бомбардировщика Ойгеном Сенгером и Ирен Бредт в конце 1930-х годов для Третьего рейха . Он также известен как РаБо ( Raketenbomber – «ракетный бомбардировщик»). Это был один из нескольких проектов, рассматриваемых для проекта «Америкабомбардировщик» , стартовавшего весной 1942 года и ориентированного исключительно на трансатлантические стратегические бомбардировщики с поршневыми двигателями , такие как « Мессершмитт Ме-264» и «Юнкерс Ю-390» , единственные два типа планеров, которые были построены и летали для соревнований. Когда Уолтер Дорнбергер попытался вызвать интерес к военным космическим самолетам в Соединенных Штатах после Второй мировой войны, он выбрал более дипломатический термин «антиподальный бомбардировщик» .

Концепция

[ редактировать ]

В конструкции были использованы новые ракетные технологии и принцип подъемного корпуса , что предвещало будущее развитие крылатых космических кораблей, таких как X-20 Dyna-Soar 1960-х годов и космический шаттл 1970-х годов. В конце концов его сочли слишком сложным и дорогим в производстве. Проект так и не вышел за рамки стадии макета . [ нужна ссылка ]

Зильберфогель предназначался для полетов на большие расстояния за серию коротких прыжков. Самолет должен был начать свою миссию, двигаясь по железнодорожному пути длиной 3 км (2 мили) на больших санях с ракетным двигателем со скоростью около 1930 км / ч (1200 миль в час). Поднявшись в воздух, он должен был запустить собственный ракетный двигатель и продолжить набор высоты на высоту 145 км (90 миль), после чего он должен был двигаться со скоростью около 21 800 км/ч (13 500 миль в час). Затем он постепенно опустился бы в стратосферу , где увеличивающаяся плотность воздуха создала бы подъемную силу, прижимающуюся к плоской нижней части самолета, в конечном итоге заставив его «подпрыгнуть» и снова набрать высоту, где эта картина повторилась бы. Из-за аэродинамического сопротивления каждый отскок будет меньше предыдущего, но все равно рассчитывалось, что «Зильберфогель» сможет пересечь Атлантику, доставить бомбу массой 4000 кг (8800 фунтов) на континентальную часть Соединенных Штатов, а затем продолжить свой полет. перелет к месту посадки где-нибудь в Японской империи – в Тихом океане, общий путь от 19 000 до 24 000 км (от 12 000 до 15 000 миль). [ нужна ссылка ]

Послевоенный анализ конструкции Зильберфогеля с использованием математического анализа управления выявил вычислительную ошибку. Оказалось, что тепловой поток во время первоначального входа в атмосферу был намного больше, чем первоначальный расчет, рассчитанный Сенгером и Бредтом. Следовательно, если бы конструкция была действительно построена, она была бы разрушена жарой, которая превысила бы проектные пределы и расплавила бы корабль. Проблему можно было бы решить за счет усиления теплозащитного экрана, но это значительно снизило бы грузоподъемность корабля, уменьшив его использование для намеченной задачи по бомбардировке отдаленных районов. [ 1 ]

3 декабря 1941 года Зенгер направил свое первоначальное предложение по суборбитальному планеру в Reichsluftfahrtministerium (RLM) как Geheime Kommandosache Nr. 4268/LXXX5 . Предложение объемом в 900 страниц было встречено в RLM неодобрительно из-за его размера и сложности и было отклонено. Затем Зенгер приступил к работе над более скромными проектами, такими как прямоточный воздушно-реактивный истребитель Skoda-Kauba Sk P.14 . [ 2 ]

Профессор Вальтер Грегори поручил Сенгеру переработать свой отчет, и в сентябре 1944 года в RLM была представлена ​​значительно сокращенная версия под названием UM 3538. Это было первое серьезное предложение по транспортному средству, которое могло бы доставить пилота и полезную нагрузку к нижнему краю космоса. [ нужна ссылка ]

Были предложены две пилотируемые и одна беспилотная версии: Antipodenferngleiter (антиподальный дальнемагистральный планер) и Interglobalferngleiter (межконтинентальный дальнемагистральный планер). Оба должны были запускаться с саней с ракетным двигателем. Две версии с экипажем были идентичны, за исключением полезной нагрузки. Antipodenferngleiter должен был быть запущен под очень крутым углом (что сокращало бы дальность полета) и после сброса бомбовой нагрузки на Нью-Йорк должен был приземлиться на японской базе в Тихом океане. [ 3 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После окончания войны Сенгер и Бредт работали на французское правительство. [ 4 ] а в 1949 году основал Федерацию астронавтики . Находясь во Франции, Сенгер стал объектом неудачной попытки советских агентов склонить его на свою сторону. Иосиф Сталин был заинтригован сообщениями о конструкции Зильберфогеля и послал своего сына Василия и ученого Григория Токатия похитить Сенгера и Бредта и доставить их в СССР . [ 5 ] [ 6 ] было создано новое конструкторское бюро Когда этот план провалился, в 1946 году Мстиславом Всеволодовичем Келдышем для исследования этой идеи. Была разработана новая версия с прямоточным воздушно-реактивным двигателем вместо ракетного двигателя, обычно известная как бомбардировщик Келдыша , но не производилась. [ 1 ] Эта конструкция легла в основу ряда дополнительных проектов крылатых ракет в начале 1960-х годов, ни одна из которых не была произведена. [ нужна ссылка ]

В США аналогичный проект X-20 Dyna-Soar должен был быть запущен на ракете-носителе Titan II . Поскольку пилотируемая космическая роль перешла к НАСА , а беспилотные разведывательные спутники считались способными выполнять все необходимые миссии, ВВС США постепенно отказались от пилотируемых космических полетов, а Dyna-Soar была отменена. [ нужна ссылка ]

Одним из неизгладимых результатов проекта Silverbird является конструкция « регенеративного охлаждения – регенеративного двигателя », в которой топливо или окислитель подаются по трубкам вокруг колпака двигателя для охлаждения колпака и создания давления жидкости. Эта концепция была известна уже давно, но команда Сенгера проделала важную работу по ее практическому использованию. Почти все современные ракетные двигатели имеют аналогичную конструкцию. [ нужна ссылка ]

Зингер (космическая транспортная система)

[ редактировать ]

18 октября 1985 года компания Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) начала возобновленные исследования космического самолета Sänger , который теперь представляет собой концепцию двухступенчатого с двумя ступенями на орбиту горизонтального взлета . [ 7 ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рейтер, Клаус (2000). Фау-2 и немецкая, российская и американская ракетная программа . Немецко-Канадский музей прикладной истории. п. 99. ИСБН  9781894643054 .
  2. ^ Skoda-Kauba Sk P.14 — проект прямоточного истребителя .
  3. ^ Рейтер, К. Фау-2 и немецкая, российская и американская ракетная программа . Калифорния: Немецко-Канадский музей. стр. 96–97. ISBN  978-1-894643-05-4 .
  4. ^ Ойген Зенгер ; Ирен Сенгер-Бредт (август 1944 г.). Ракетный привод для бомбардировщиков дальнего действия (PDF) . Astronautix.com. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2006 года . Проверено 27 апреля 2010 г.
  5. ^ Даффи, Джеймс П. (2004). Цель: Америка — план Гитлера по нападению на Соединенные Штаты . Прегер. стр. 124 . ISBN  0-275-96684-4 .
  6. ^ Шейлер, Дэвид Дж. (2005). Женщины в космосе — Вслед за Валентиной . Спрингер Верлаг . п. 119. ИСБН  1-85233-744-3 .
  7. ^ Sæger II , Astronautix, заархивировано из оригинала 5 августа 2014 г.
  8. ^ Джонс, Майкл М. (24 февраля 2014 г.). «Достижение звезд: День VS », Аллен Стил . Тор.com . Проверено 11 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee4481108c06d40366d7aa5c8f563a2__1722528540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/a2/6ee4481108c06d40366d7aa5c8f563a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Silbervogel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)