Китайская программа космических самолетов
![]() | Эта статья , возможно, содержит непроверенные прогнозы , спекулятивные материалы или описания событий, которые могут не произойти . Информация должна быть проверяемой и основана на надежных опубликованных источниках . ( сентябрь 2010 г. ) |
Описание | |
---|---|
Роль: | Проект космического самолета многоразовой ракеты-носителя |
Экипаж: | |
Размеры | |
Длина: | 32 м |
Размах крыльев: | |
Масса: | 140 т |
Полезная нагрузка: | 4 т |
Проект 921-3 — пилотируемая подсистема космического корабля проекта 921 . Термин 921-3 часто используется для обозначения китайской программы космических самолетов . [ не проверено в теле ]
История
[ редактировать ]Китайская национальная пилотируемая космическая программа получила обозначение «Проект 921» в 1992 году. Этот обширный проект был разделен на три этапа: 921-1 для запуска пилотируемой миссии к 2002 году на корабле, который стал « Шэньчжоу» , временный космический проект 921-2. станцию к 2010 году, а постоянную космическую станцию 921-3 – к 2020 году. Необходимо проявлять осторожность, чтобы не перепутать три фазы проекта 921 с его семью подсистемами (921-1, 921-2...921-7).
Раннее планирование проекта 921 включало шесть различных предложений по пилотируемой космической транспортной системе. Пять из этих предложений касались транспортной системы космос-Земля с использованием орбитального аппарата с треугольным крылом. К 1990 году предложение о «Союз» капсуле типа в Шэньчжоу победило. [ нужна ссылка ]
Некоторые небольшие модели космического самолета были обнародованы, но концепция была отвергнута в пользу капсулы типа «Союз» , которой стал Шэньчжоу . Концепции космического челнока сейчас являются лишь исследованиями. О поддержке со стороны китайского правительства, кроме самых фундаментальных исследований космического самолета, ничего не известно. [ нужна ссылка ]
Фотографии двухместного симулятора космического самолета были опубликованы после 1980 года и, вероятно, принадлежали китайскому аппарату, похожему на Dynasoar . С тех пор сообщения о существовании модели аэродинамической трубы продолжают поступать. [ нужна ссылка ]
869 Проект
[ редактировать ]После 1986 года Министерство авиации начинает проект 869, посвященный концепциям космических самолетов. До 1990 года изучались несколько предложений по космическим кораблям: [ 1 ]
- Космический челнок «Тяньцзяо-1», предложенный Китайской академией технологий ракет-носителей . Полностью зависит от исходной ракеты-носителя, чтобы достичь орбиты. Орбитальный аппарат массой 25 тонн, полезная нагрузка 2 тонны.
- Космический шаттл Chang Cheng-1 («Великая стена-1»), предложенный Шанхайской академией космических технологий и 640-м институтом Министерства авиации . 94-тонный орбитальный корабль выведен на трех параллельных КРН HT-1 на орбиту высотой 200–500 км. Полезная нагрузка 5 тонн и максимум 5 членов экипажа.
- Ракетный самолет Фау-2, предложенный 11-м институтом воздухоплавания ;
- Космоплан H-2, предложенный Шэньянским авиационно-конструкторским институтом . Многоразовая стартовая ступень весит 198 тонн, оснащена сдвоенным ракетно-прямоточным двигателем и обеспечивает скорость запуска 5+ Маха. 132-тонный орбитальный корабль.
- Мини-космический челнок, предложенный 611 Авиационно-конструкторским институтом ;
Испытательная платформа Шэньлун
[ редактировать ]Последние модели, показанные в 2000 году, представляют собой космический самолет с треугольным крылом и одним вертикальным стабилизатором, оснащенный тремя двигателями высокой кратности. Если предположить, что два члена экипажа будут сидеть бок о бок в кабине, размеры можно будет очень приблизительно оценить как размах крыла 8 м, длину 12 м и общую массу 12 тонн. Это находится в пределах полезной нагрузки китайских ракет-носителей CZ-2E (A) или Type A. [ нужна ссылка ]
Технология помощи при запуске HTS Maglev
[ редактировать ]Во время авиашоу в Чжухае в 2006 году были опубликованы фотографии совершенно нового космического корабля, разработанного Пекинским университетом аэронавтики и астронавтики . [ 2 ]
Этот новый китайский космический челнок был основан на технологии помощи при запуске космического корабля HTS ( высокотемпературный сверхпроводник ) на магнитной подвеске с начальной скоростью взлета 1000 км/ч. [ 3 ]
Многоразовая ракета-носитель
[ редактировать ]Концепция предложена Китайской академией технологий ракет-носителей . Орбитальный аппарат массой 140 тонн и длиной 32 метра был запущен на ракете Long March 5 с полезной нагрузкой 7 тонн. [ 1 ]
Космический самолет Шэньлун
[ редактировать ]Изображения аэродинамической масштабной модели, готовой к запуску из-под фюзеляжа бомбардировщика H-6K , впервые были опубликованы в китайских СМИ 11 декабря 2007 года. [ 4 ] Под кодовым названием «Проект 863-706» китайское название этого космического корабля было раскрыто как «神龙»空天飞机 или «Космический самолет Шэньлун», что на мандаринском языке означает «Божественный дракон» . На этих изображениях, предположительно сделанных в конце 2005 года, видна черная теплозащита при входе в атмосферу, указывающая на возможность многократного использования конструкции, и ее двигатель в сборе. [ 5 ] Сообщается, что первый суборбитальный полет Shenlong состоялся 8 января 2011 года. [ 6 ]
Ранее Лаборатории высокоэнтальпийных ударных волн изображения аэродинамической трубы Ключевой (LHD) CAS лаборатории высокотемпературной газовой динамики в китайских СМИ были опубликованы . Испытания со скоростью до 20 Маха были достигнуты примерно в 2001 году. [ 7 ]
По состоянию на 2007 год [update]Академик CAS (莊逢甘) сообщил , Чжуан Фэнган что первый испытательный полет космического самолета будет проведен во время « одиннадцатой пятилетки », то есть с 2006 по 2010 год. [ 8 ] [ нужно обновить ]
Гиперзвуковой автомобиль
[ редактировать ]По данным «неофициальных источников», прошла испытания еще одна гиперзвуковая машина, эквивалентная Х-43 . [ 9 ]
Тенгюн
[ редактировать ]Tengyun — проект многоразового космического самолета, представленный в 2016 году Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности . Космический самолет состоит из двух самолетов, причем более крупный самолет действует как самолет-носитель. [ 4 ] Маленькомасштабную модель показали на авиасалоне в Чжухае в 2018 году. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фишер, Ричард (2011). «Китайская программа космических самолетов» . www.strategycenter.net . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Технология запуска космических аппаратов на основе высокотемпературной сверхпроводящей магнитной левитации» . Unreal Military Sky, 11 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2008 г. .
- ^ «Концептуальное исследование системы запуска на магнитной левитации для космических запусков» Информационная сеть VIP 31 января 2005 г. Проверено 20 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Шац, Дэниел (2021). Программы китайских космических самолетов (PDF) . Питер Вуд, BluePath Labs, Китайский институт аэрокосмических исследований. Монтгомери, Алабама. ISBN 9798763459043 . OCLC 1288576470 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Китайский самолет «Шэньлун» раскрыт впервые, его происхождение сбивает с толку» SOHU.com, 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
- ^ «Шэньлун «Божественный дракон» отправляется в полет: разрабатывает ли Китай свой первый космический самолет?» . Китайский указатель. 4 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Аэродинамическая труба с высокой энтальпией, вызванная водородно-кислородной детонацией» . Ключевая лаборатория динамики высокотемпературного газа, Китайская академия наук, 17 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2005 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Отечественный аэрокосмический самолет пройдет испытания в течение 3 лет» . Гонконг Вэнь Вэй По, 11 декабря 2007 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ «Центр международной оценки и стратегии > Исследования > НОАК и гонка вооружений США в западной части Тихого океана» . Стратегияцентр.нет. 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Шац, Дэниел (13 декабря 2021 г.). «Не покупайте китайскую гиперзвуковую подделку. Его космические самолеты мчатся вперед» . Защита Один . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.