Jump to content

Китайская программа космических самолетов

(Перенаправлено из проекта 921-3 )

Космический самолет
Описание
Роль: Проект космического самолета многоразовой ракеты-носителя
Экипаж:
Размеры
Длина: 32 м
Размах крыльев:
Масса: 140 т
Полезная нагрузка: 4 т

Проект 921-3 — пилотируемая подсистема космического корабля проекта 921 . Термин 921-3 часто используется для обозначения китайской программы космических самолетов . [ не проверено в теле ]

Китайская национальная пилотируемая космическая программа получила обозначение «Проект 921» в 1992 году. Этот обширный проект был разделен на три этапа: 921-1 для запуска пилотируемой миссии к 2002 году на корабле, который стал « Шэньчжоу» , временный космический проект 921-2. станцию ​​к 2010 году, а постоянную космическую станцию ​​921-3 – к 2020 году. Необходимо проявлять осторожность, чтобы не перепутать три фазы проекта 921 с его семью подсистемами (921-1, 921-2...921-7).

Раннее планирование проекта 921 включало шесть различных предложений по пилотируемой космической транспортной системе. Пять из этих предложений касались транспортной системы космос-Земля с использованием орбитального аппарата с треугольным крылом. К 1990 году предложение о «Союз» капсуле типа в Шэньчжоу победило. [ нужна ссылка ]

Некоторые небольшие модели космического самолета были обнародованы, но концепция была отвергнута в пользу капсулы типа «Союз» , которой стал Шэньчжоу . Концепции космического челнока сейчас являются лишь исследованиями. О поддержке со стороны китайского правительства, кроме самых фундаментальных исследований космического самолета, ничего не известно. [ нужна ссылка ]

Фотографии двухместного симулятора космического самолета были опубликованы после 1980 года и, вероятно, принадлежали китайскому аппарату, похожему на Dynasoar . С тех пор сообщения о существовании модели аэродинамической трубы продолжают поступать. [ нужна ссылка ]

869 Проект

[ редактировать ]

После 1986 года Министерство авиации начинает проект 869, посвященный концепциям космических самолетов. До 1990 года изучались несколько предложений по космическим кораблям: [ 1 ]

Испытательная платформа Шэньлун

[ редактировать ]

Последние модели, показанные в 2000 году, представляют собой космический самолет с треугольным крылом и одним вертикальным стабилизатором, оснащенный тремя двигателями высокой кратности. Если предположить, что два члена экипажа будут сидеть бок о бок в кабине, размеры можно будет очень приблизительно оценить как размах крыла 8 м, длину 12 м и общую массу 12 тонн. Это находится в пределах полезной нагрузки китайских ракет-носителей CZ-2E (A) или Type A. [ нужна ссылка ]

Технология помощи при запуске HTS Maglev

[ редактировать ]

Во время авиашоу в Чжухае в 2006 году были опубликованы фотографии совершенно нового космического корабля, разработанного Пекинским университетом аэронавтики и астронавтики . [ 2 ]

Этот новый китайский космический челнок был основан на технологии помощи при запуске космического корабля HTS ( высокотемпературный сверхпроводник ) на магнитной подвеске с начальной скоростью взлета 1000 км/ч. [ 3 ]

Многоразовая ракета-носитель

[ редактировать ]

Концепция предложена Китайской академией технологий ракет-носителей . Орбитальный аппарат массой 140 тонн и длиной 32 метра был запущен на ракете Long March 5 с полезной нагрузкой 7 тонн. [ 1 ]

Космический самолет Шэньлун

[ редактировать ]

Изображения аэродинамической масштабной модели, готовой к запуску из-под фюзеляжа бомбардировщика H-6K , впервые были опубликованы в китайских СМИ 11 декабря 2007 года. [ 4 ] Под кодовым названием «Проект 863-706» китайское название этого космического корабля было раскрыто как «神龙»空天飞机 или «Космический самолет Шэньлун», что на мандаринском языке означает «Божественный дракон» . На этих изображениях, предположительно сделанных в конце 2005 года, видна черная теплозащита при входе в атмосферу, указывающая на возможность многократного использования конструкции, и ее двигатель в сборе. [ 5 ] Сообщается, что первый суборбитальный полет Shenlong состоялся 8 января 2011 года. [ 6 ]

Ранее Лаборатории высокоэнтальпийных ударных волн изображения аэродинамической трубы Ключевой (LHD) CAS лаборатории высокотемпературной газовой динамики в китайских СМИ были опубликованы . Испытания со скоростью до 20 Маха были достигнуты примерно в 2001 году. [ 7 ]

По состоянию на 2007 год Академик CAS (莊逢甘) сообщил , Чжуан Фэнган что первый испытательный полет космического самолета будет проведен во время « одиннадцатой пятилетки », то есть с 2006 по 2010 год. [ 8 ] [ нужно обновить ]

Гиперзвуковой автомобиль

[ редактировать ]

По данным «неофициальных источников», прошла испытания еще одна гиперзвуковая машина, эквивалентная Х-43 . [ 9 ]

Tengyun — проект многоразового космического самолета, представленный в 2016 году Китайской корпорацией аэрокосмической науки и промышленности . Космический самолет состоит из двух самолетов, причем более крупный самолет действует как самолет-носитель. [ 4 ] Маленькомасштабную модель показали на авиасалоне в Чжухае в 2018 году. [ 10 ]

  1. ^ Jump up to: а б Фишер, Ричард (2011). «Китайская программа космических самолетов» . www.strategycenter.net . Архивировано из оригинала 12 сентября 2011 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
  2. ^ «Технология запуска космических аппаратов на основе высокотемпературной сверхпроводящей магнитной левитации» . Unreal Military Sky, 11 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2008 г. .
  3. ^ «Концептуальное исследование системы запуска на магнитной левитации для космических запусков» Информационная сеть VIP 31 января 2005 г. Проверено 20 апреля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Шац, Дэниел (2021). Программы китайских космических самолетов (PDF) . Питер Вуд, BluePath Labs, Китайский институт аэрокосмических исследований. Монтгомери, Алабама. ISBN  9798763459043 . OCLC   1288576470 . Архивировано из оригинала 6 декабря 2021 года. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ «Китайский самолет «Шэньлун» раскрыт впервые, его происхождение сбивает с толку» SOHU.com, 11 января 2008 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2012 г. Проверено 13 апреля 2008 г.
  6. ^ «Шэньлун «Божественный дракон» отправляется в полет: разрабатывает ли Китай свой первый космический самолет?» . Китайский указатель. 4 мая 2012 года . Проверено 19 июня 2012 г.
  7. ^ «Аэродинамическая труба с высокой энтальпией, вызванная водородно-кислородной детонацией» . Ключевая лаборатория динамики высокотемпературного газа, Китайская академия наук, 17 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2005 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
  8. ^ «Отечественный аэрокосмический самолет пройдет испытания в течение 3 лет» . Гонконг Вэнь Вэй По, 11 декабря 2007 г. Проверено 16 апреля 2008 г.
  9. ^ «Центр международной оценки и стратегии > Исследования > НОАК и гонка вооружений США в западной части Тихого океана» . Стратегияцентр.нет. 29 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 31 января 2014 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  10. ^ Шац, Дэниел (13 декабря 2021 г.). «Не покупайте китайскую гиперзвуковую подделку. Его космические самолеты мчатся вперед» . Защита Один . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 27 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 721bc03d117c8f8e1279af4a588d0570__1723158480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/70/721bc03d117c8f8e1279af4a588d0570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China's spaceplane program - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)