Jump to content

КАЛЛИСТО

Ранняя иллюстрация КАЛЛИСТО

КАЛЛИСТО ( Совместные действия, ведущие к инновациям в пусковых установках в операциях с возвратом на сцену ) — многоразовый VTVL. демонстратор [ 1 ] Приводится в движение небольшим японским ракетным двигателем LOX - LH2 мощностью 40 кН . Его разрабатывают совместно Немецкий аэрокосмический центр (DLR), Французское космическое агентство (CNES) и Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).

Целью CALLISTO является развитие и демонстрация технологий. [ 2 ] которые необходимы для создания и эксплуатации многоразовой ракеты-носителя , но и для лучшей оценки эксплуатационных расходов такой ракеты. Первоначально первый полет планировалось совершить в конце 2020 года; с тех пор он был перенесен самое раннее на 2025 год. [ 3 ] После завершения программы опыт и технологии, полученные с помощью CALLISTO, будут использованы для пользы других текущих и будущих космических программ, таких как разработка европейской многоразовой ракеты-носителя Ariane Next . [ 4 ]

Разработка

[ редактировать ]

В течение 2010-х годов различные аэрокосмические предприятия, как в государственном, так и в частном секторе, стали проявлять все больший интерес к аспекту многоразового использования, в частности к элементам ракет вертикального взлета и вертикальной посадки (ВТВЛ), как средству снижения затрат на космическую деятельность. . [ 5 ] Такие компании, как SpaceX, продемонстрировали свой прогресс в этой области, что привело к тому, что агентства в России , Китае и Европе объявили о своих собственных проектах многоразовых ракет. К середине 2010-х годов разработка общеевропейской ракеты-носителя Ariane 6 уже шла полным ходом и имела многоразовый двигатель. Однако некоторые официальные лица как во Франции, так и в Германии считали, что необходим больший упор на возможность повторного использования и что будущие ракеты должны выйти за рамки того, что тогда разрабатывалось. Согласно этому, эти страны начали сотрудничать в предварительных исследованиях, которые впоследствии стали называть КАЛЛИСТО; испытательная ракета, направленная на исследование, демонстрацию и развитие соответствующих технологий в области многоразового использования. [ 5 ]

Основным направлением деятельности CALLISTO является оценка технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта транспортного средства между рейсами; есть надежда, что он сможет выполнить как минимум восемь пусков в течение шести месяцев. [ 6 ] Также предполагается выполнить по крайней мере одну посадку с минимальным негравитационным ускорением 1,3g, а также продемонстрировать большой и быстрый маневр при низком динамическом давлении и вертикальную посадку, которая включает в себя как маневр с наддувом, так и аэродинамический маневр без двигателя. . Экономические аспекты всех подобных операций также подлежат строгой оценке. [ 6 ]

На момент запуска проекта в 2015 году CALLISTO не управлялся Европейским космическим агентством (ЕКА); вместо этого изначально это был совместный проект Немецкого аэрокосмического центра (DLR) и Французского космического агентства (CNES). [ 6 ] В июне 2017 года Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA) решило присоединиться к партнерству CALLISTO; Примерно в это же время было решено, что Япония предоставит двигатель для ракеты - двигатель повторного зажигания LOx/LH2 мощностью 40 кН, разработанный JAXA для своей программы многоразовой зондирующей ракеты. Он будет модифицирован для увеличения тяги на 15 процентов и обеспечения диапазона дросселирования от 16 до 46 кН, что позволит обеспечить адекватный контроль над транспортным средством на этапе приземления. [ 6 ]

Различные аспекты проекта были разделены между партнерскими агентствами; DLR отвечает за обтекатель, навигацию , плавники, конструкцию отсека оборудования, бак с водородом и систему приземления. CNES отвечает за двигатели перекиси водорода, телеметрию , систему нейтрализации, наземный сегмент, а также выполнит окончательную сборку аппаратного отсека. JAXA отвечает за кислородный баллон, конструкцию кормового отсека, электроснабжение и двигательную установку. Все три организации будут работать над бортовым компьютером и полетным программным обеспечением. [ 6 ] Опыт и технологии черпаются из множества существующих программ, включая Vega одноразовую систему запуска и Space Rider с подъемным корпусом космический самолет . [ 6 ]

После предварительного рассмотрения проекта в конце 2019 года [ 3 ] Конфигурация автомобиля была заморожена. Имея высоту 13,5 м и диаметр 1,1 м, CALLISTO представляет собой относительно компактную ракету, чему способствует ее роль демонстратора, а не конечного продукта сама по себе. [ 5 ] Он будет иметь сухую массу 1520 кг и взлетную массу 3600 кг. Система управления полетом включает в себя в общей сложности четыре выдвижных стабилизатора, два электромеханических привода для подвески двигателя и восемь двигателей, работающих на перекиси водорода, среди других элементов. [ 6 ] Он оснащен четырьмя выдвижными посадочными опорами для использования на этапе приземления. [ 6 ]

По сравнению с существующей программой Ariane, CALLISTO описывается как относительно жесткая программа, работающая с бюджетом от 1 до 2 процентов от бюджета, выделенного Ariane. [ 5 ] В 2018 году было заявлено, что в графике проекта первый полет ракеты запланирован на конец 2020 года, а летные испытания должны завершиться к концу 2021 года. [ 6 ] [ 5 ] Программу летных испытаний планировалось полностью выполнить на недавно построенном коммерческом стартовом комплексе Гвианского космического центра , хотя рассматривалась возможность использования альтернативных посадочных площадок как на суше, так и на море (последнее - с использованием барж ). [ 6 ]

Запуск отложен с 2020 года

[ редактировать ]

К середине 2019 года предполагалось, что летные испытания начнутся в 2022 году. [ 2 ]

Сообщается, что в 2021 году CALLISTO приняла ключевой момент проектирования системы, подтвердив определение предварительного анализа проектирования системы. [ 6 ] Ожидается, что в 2024 году будут проведены многочисленные проверки летной годности, прежде чем будет принято решение о продолжении летных испытаний. [ 6 ]

Ожидается, что по состоянию на август 2024 года первый испытательный полет состоится в период 2025–2026 годов. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Программа Фемида - программа Европейского космического агентства по разработке прототипа первой ступени многоразовой ракеты.
  • Прометей (ракетный двигатель) – двигательная установка космического корабля «Металокс».
  • Ariane Next – орбитальная возвращаемая ракета-носитель европейской компании ArianeGroup.
  1. ^ Дюмон, Э; Экер, Т; Шаваньяк, К; Витте, Л; Виндельберг, Дж; Клевански, Дж; Джагкозоглу, С. (2018 г.), «CALLISTO - демонстратор первой ступени многоразовой ракеты-носителя VTVL» (PDF) , Конференция по космическому движению 2018 г., Севилья, Испания.
  2. ^ Jump up to: а б Дюмон, Э; Ишимото, С; Татиосян, П. (июнь 2019 г.), «CALLISTO: демонстратор ключевых технологий многоразовых пусковых установок» , 32-я выставка ISTS, Фукуи, Япония. , 19 (1): 106, Bibcode : 2021JSAST..19..106D , doi : 10.2322/tastj.19.106 , S2CID   209770790
  3. ^ Jump up to: а б с «Каллисто» . КНЕС . Июнь 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
  4. ^ Патюро де Миран, Антуан (июль 2019 г.). Ariane Next, концепция экономичной европейской ракеты многоразового использования (PDF) . 8-я Европейская конференция по аэронавтике и космическим наукам. doi : 10.13009/EUCASS2019-949 . Проверено 18 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Эйвери (8 января 2018 г.). «Европа строит собственную многоразовую ракету» . Популярная механика .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Парсонсон, Эндрю (23 января 2023 г.). «Все, что вам нужно знать о КАЛЛИСТО» . europeanspaceflight.substack.com. Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b991c6804b1f4ea61df25eed9cfe6dab__1722587580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/ab/b991c6804b1f4ea61df25eed9cfe6dab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CALLISTO - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)