Аделина (ракетная ступень)

«Аделина» ( усовершенствованная - ракета носитель - с инновационным двигателем E экономикой ) представляла собой концепцию многоразовой ракеты первой ступени , которая после запуска возвращалась на Землю с использованием технологии дронов для горизонтальной посадки на взлетно-посадочную полосу. компанией Airbus Defence and Space Концепция дизайна была разработана .
Обзор
[ редактировать ]Концепция предусматривает ракетный ускоритель, включающий винтовые двигатели и авионику, позволяющую восстанавливать его путем мягкой посадки на взлетно-посадочную полосу. Затем ускорители будут отремонтированы и повторно использованы в другом полете .
После того, как ступень выработалась во время запуска, двигательный модуль выбрасывается для повторного входа в атмосферу. В определенный момент снижения «Аделина» раскрывала свои маленькие крылышки и направлялась к взлетно-посадочной полосе, планируя. По мере приближения к взлетно-посадочной полосе для выполнения горизонтальной посадки с приводом будут развернуты шасси и два небольших толкающих винта. Концепция позволит повторно использовать 80% экономической ценности ступени: двигателя, авионики и двигательного отсека. [1] Двигатели можно было повторно запускать от 10 до 20 раз. [2] Этот подход может иметь несколько преимуществ по сравнению с успешно зарекомендовавшей себя технологией SpaceX, которая регулярно возвращает свои первые ступени ракет. [1] В частности, он позволяет избежать высоких нагрузок, которые испытывают их ускорительные двигатели во время замедления при вертикальной посадке, а для геостационарного полета потребуется всего около 2000 кг топлива для безопасного возвращения на землю против примерно 35 000 кг, которые, по оценкам Airbus, необходимы для возврата. ракета-носитель SpaceX на стартовую площадку. Топливо составляет лишь незначительную часть общей стоимости запуска, однако для достижения снижения стоимости запуска на 21–40% полезная нагрузка Falcon 9 снижается с 8300 кг до 5500 кг, что увеличивает стоимость килограмма на треть. [3] и сведя на нет большую часть экономии, истинное ценовое преимущество будет заключаться в том, что при перевозке полезной нагрузки заказчика значительно ниже потенциальной подъемной силы ракеты, когда неиспользованная в противном случае грузоподъемность может быть использована для получения дополнительного топлива для переработки ракеты.
Эта концепция может быть использована в будущей эволюции Ariane 6 . [4] или любая ракета на жидком топливе. [2] [1] Инженеры проекта считают, что это может компенсировать 20-30% стоимости полета при добавленном штрафе за вес примерно в 10%.
Airbus запустил эту программу в 2010 году и к маю 2015 года инвестировал около 15 миллионов евро в программу многоразовых технологий; были запущены масштабные модели. [2] Ariane 6 разрабатывается для Airbus Defense and Space, за ним следует Adeline. [1]
В 2018 году представитель управления пусковых установок CNES заявил, что концепция «не интересна с финансовой точки зрения». [5]
См. также
[ редактировать ]- Ариана (ракетное семейство)
- Сравнение семейств орбитальных ракет-носителей
- Жидкостный ускоритель обратного хода , отмененный проект DLR по разработке многоразовых ускорителей для Ariane 5.
- Многоразовая пусковая система
- Крылатая многоразовая ракета-зонд (WIRES)
- РЕТАЛТ , многоразовые пусковые системы
- SUSIE , еще одна концепция внедрения возможности повторного использования в Ariane 6.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д де Сельдинг, Питер Б. (5 июня 2015 г.). «Знакомьтесь, Аделина, ответ Airbus на возможность повторного использования SpaceX» . Космические новости . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Амос, Джонатан (5 июня 2015 г.). «Airbus представляет концепцию многоразовой ракеты «Аделина»» . Новости Би-би-си . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Питер Б. де Сельдинг (25 апреля 2016 г.). «Многоразовый Falcon 9 от SpaceX: какова реальная экономия средств для клиентов?» . SpaceNews.com . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Коппингер, Роб (11 июня 2015 г.). «Проект Airbus Adeline направлен на создание многоразовых ракет и космических буксиров» . Space.com . Проверено 11 июня 2015 г.
- ^ «Ариан 6 и далее» . 21 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аделина: решение Airbus Defence and Space по повторному использованию космических ракет-носителей, видео
- Airbus тестирует концепцию повторного использования частей ракеты — статья включает схему профиля миссии