Jump to content

Аделина (ракетная ступень)

Аделина с развернутыми винтами рядом с Ариан-6. главной ступенью

«Аделина» ( усовершенствованная - ракета носитель - с инновационным двигателем E экономикой ) представляла собой концепцию многоразовой ракеты первой ступени , которая после запуска возвращалась на Землю с использованием технологии дронов для горизонтальной посадки на взлетно-посадочную полосу. компанией Airbus Defence and Space Концепция дизайна была разработана .

Концепция предусматривает ракетный ускоритель, включающий винтовые двигатели и авионику, позволяющую восстанавливать его путем мягкой посадки на взлетно-посадочную полосу. Затем ускорители будут отремонтированы и повторно использованы в другом полете .

После того, как ступень выработалась во время запуска, двигательный модуль выбрасывается для повторного входа в атмосферу. В определенный момент снижения «Аделина» раскрывала свои маленькие крылышки и направлялась к взлетно-посадочной полосе, планируя. По мере приближения к взлетно-посадочной полосе для выполнения горизонтальной посадки с приводом будут развернуты шасси и два небольших толкающих винта. Концепция позволит повторно использовать 80% экономической ценности ступени: двигателя, авионики и двигательного отсека. [1] Двигатели можно было повторно запускать от 10 до 20 раз. [2] Этот подход может иметь несколько преимуществ по сравнению с успешно зарекомендовавшей себя технологией SpaceX, которая регулярно возвращает свои первые ступени ракет. [1] В частности, он позволяет избежать высоких нагрузок, которые испытывают их ускорительные двигатели во время замедления при вертикальной посадке, а для геостационарного полета потребуется всего около 2000 кг топлива для безопасного возвращения на землю против примерно 35 000 кг, которые, по оценкам Airbus, необходимы для возврата. ракета-носитель SpaceX на стартовую площадку. Топливо составляет лишь незначительную часть общей стоимости запуска, однако для достижения снижения стоимости запуска на 21–40% полезная нагрузка Falcon 9 снижается с 8300 кг до 5500 кг, что увеличивает стоимость килограмма на треть. [3] и сведя на нет большую часть экономии, истинное ценовое преимущество будет заключаться в том, что при перевозке полезной нагрузки заказчика значительно ниже потенциальной подъемной силы ракеты, когда неиспользованная в противном случае грузоподъемность может быть использована для получения дополнительного топлива для переработки ракеты.

Эта концепция может быть использована в будущей эволюции Ariane 6 . [4] или любая ракета на жидком топливе. [2] [1] Инженеры проекта считают, что это может компенсировать 20-30% стоимости полета при добавленном штрафе за вес примерно в 10%.

Airbus запустил эту программу в 2010 году и к маю 2015 года инвестировал около 15 миллионов евро в программу многоразовых технологий; были запущены масштабные модели. [2] Ariane 6 разрабатывается для Airbus Defense and Space, за ним следует Adeline. [1]

В 2018 году представитель управления пусковых установок CNES заявил, что концепция «не интересна с финансовой точки зрения». [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д де Сельдинг, Питер Б. (5 июня 2015 г.). «Знакомьтесь, Аделина, ответ Airbus на возможность повторного использования SpaceX» . Космические новости . Проверено 5 июня 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Амос, Джонатан (5 июня 2015 г.). «Airbus представляет концепцию многоразовой ракеты «Аделина»» . Новости Би-би-си . Проверено 5 июня 2015 г.
  3. ^ Питер Б. де Сельдинг (25 апреля 2016 г.). «Многоразовый Falcon 9 от SpaceX: какова реальная экономия средств для клиентов?» . SpaceNews.com . Проверено 25 ноября 2017 г.
  4. ^ Коппингер, Роб (11 июня 2015 г.). «Проект Airbus Adeline направлен на создание многоразовых ракет и космических буксиров» . Space.com . Проверено 11 июня 2015 г.
  5. ^ «Ариан 6 и далее» . 21 мая 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88854efd89b4460a0b10978993c8ec32__1720573380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/32/88854efd89b4460a0b10978993c8ec32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adeline (rocket stage) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)