Airbus обороны и космоса
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( июль 2024 г. ) |
![]() | |
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | |
Предшественник | Airbus Military , Astrium , Cassidian |
Основан | январь 2014 г |
Штаб-квартира | , Германия |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Майкл Шеллхорн ( генеральный директор ) [1] |
Продукты | Военные самолеты , ракеты-носители , космические корабли |
Услуги | Кибербезопасность , Военная разведка |
Доход | ![]() |
| |
Всего активов | ![]() |
Количество сотрудников | 40,000 [5] |
Родитель | Аэробус |
Дочерние компании | КРИЗИС , Spot Image , Tesat-Spacecom |
Airbus Defense and Space является подразделением Airbus SE . Компания Airbus SE, созданная в 2014 году в результате реструктуризации Европейской авиационной обороны и космоса (EADS), включает в себя бывшие подразделения Airbus Military , Astrium и Cassidian . [6] в 2016 году пришлось 21% На долю Airbus доходов, и это вторая по величине космическая компания в мире. [7] [8]
По состоянию на 2023 год в подразделении работало 134 000 человек 86 национальностей, и оно имеет оперативное присутствие в 35 странах. [9]
История
[ редактировать ]Создание и расширение EADS (1997–2008 гг.)
[ редактировать ]Еще в 1995 году немецкая аэрокосмическая и оборонная компания DaimlerChrysler Aerospace (DASA) и ее британский коллега British Aerospace, как сообщалось, стремились создать транснациональную аэрокосмическую и оборонную компанию. [10] Обе компании планировали включить в проект французскую корпорацию Aérospatiale — еще одну крупную европейскую аэрокосмическую компанию — но только после ее приватизации, поскольку она принадлежала французскому государству. [11] Однако слияние провалилось, и British Aerospace отказалась от слияния DASA в пользу покупки своего внутреннего конкурента, компании Marconi Electronic Systems , которая была подразделением электроники компании General Electric . [12] О слиянии British Aerospace и MES с образованием BAE Systems было объявлено 19 января 1999 года и завершено 30 ноября. [13] [14]
DASA и испанская авиастроительная компания CASA договорились о слиянии 11 июня 1999 года. [15] 14 октября 1999 года DASA согласилась объединиться с Aérospatiale (которая ранее в том же году объединилась с французским конгломератом Matra и стала Aérospatiale-Matra ) для создания Европейской авиационной оборонной и космической компании. [16] 10 июля 2000 года стал «первым днем» для новой компании, которая стала второй по величине аэрокосмической компанией в мире после Boeing и вторым по величине европейским производителем оружия после BAE Systems. [17] В январе 2001 года Airbus Industries была преобразована из изначально неблагополучной структуры консорциума в официальную акционерную компанию, а юридические и налоговые процедуры были завершены 11 июля. [18] [19]
16 июня 2003 года EADS приобрела 25% акций BAE в Astrium , производителе спутниковых и космических систем, и стала единственным владельцем. EADS заплатила за сделку 84 миллиона фунтов стерлингов. Однако из-за убыточного статуса BAE EADS вложила равную сумму на «реструктуризацию». [20] Впоследствии она была переименована в Astrium и имела подразделения Astrium Satellites , Astrium Space Transportation и Astrium Services .
1 июля 2003 года в результате слияния подразделений группы EADS в области ракетных систем (ЛФК), оборонной электроники, военной авиации и телекоммуникаций была основана компания EADS Defense and Security Systems. Том Эндерс стал первым генеральным директором нового подразделения.
Главный офис Airbus Defence and Space находится в Тауфкирхене , Германия. [21] и возглавляется генеральным директором Майклом Шёллхорном . [1] Компания состоит из трех программных направлений: Military Air Systems (MiAS), Connected Intelligence (CI) и Space Systems.
Аэробус Военный
[ редактировать ]Компания-предшественница была создана в январе 1999 года как Airbus Military Company SAS для управления проектом Airbus A400M , приняв на себя управление консорциумом Euroflag . В мае 2003 года компания была реструктуризирована в Airbus Military Sociedad Limitada (AMSL) до исполнения производственного контракта. Подразделение военно-транспортных самолетов (MTAD) было подразделением EADS, которое занимается проектированием, производством и коммерциализацией EADS-CASA легких и средних транспортных самолетов со штаб-квартирой в Мадриде , Испания. [22] В 1999 году была зарегистрирована компания Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) в составе группы EADS (Европейская авиационно-оборонительная и космическая компания). В Испании его до сих пор называют EADS-CASA. Подразделение EADS-CASA Military Transport Aircraft Division (подразделение MTA) также отвечало за разработку, производство и продажу лейхтен- и средних транспортных и служебных самолетов в рамках группы EADS. 16 декабря 2008 года EADS объявила об объединении Подразделения военно-транспортных самолетов (подразделение MTA) и Airbus Military SL (AMSL) в качестве нового бизнес-подразделения в Airbus SAS. Airbus Military была официально создана в апреле 2009 года в результате интеграции бывшего подразделения военной транспортной авиации (MTAD) и Airbus Military Sociedad Limitada (AMSL) в Airbus. Подразделение производило самолеты-заправщики, транспортные и миссионерские самолеты, в том числе Airbus A330 MRTT , Airbus A400M , CASA C-212 Aviocar , CASA/IPTN CN-235 и EADS CASA C-295 . После слияния она также приобрела производство Eurofighter Typhoon. , который был ранее при Кассидиане. Eurocopter , ранее входившая в состав Airbus Military, была реорганизована в Airbus Helicopters .
звезд
[ редактировать ]Astrium была образована в 2000 году в результате слияния компании Matra Marconi Space (которая сама образована из французских и британских компаний) с космическим подразделением DaimlerChrysler Aerospace AG и Computadores Redes e Ingeniería SA . Отныне Astrium стала совместным предприятием EADS и BAE Systems . 16 июня 2003 года миноритарный акционер BAE Systems продал свои 25% акций компании EADS, в результате чего EADS стала единственным акционером. Astrium стала EADS Astrium Satellites и в ходе более широкой реструктуризации стала основным компонентом EADS Astrium , в которую также входили EADS Astrium Space Transportation и EADS Astrium Services . В ходе реструктуризации бывшее подразделение Astrium Space Infrastructure объединилось с подразделением EADS Launchers & Vehicles и образовало EADS SPACE Transportation, которая позже стала EADS Astrium Space Transportation. Также компания Paradigm Secure Communications , изначально созданная Astrium в рамках контракта Skynet 5 Великобритании для Министерства обороны основной составляющей EADS SPACE Services стала . CASA Espacio стала частью EADS Astrium 1 января 2004 года. EADS Astrium была единственным акционером ООО Инфотерра . 1 июля 2006 года французская дочерняя компания EADS Astrium, EADS Astrium SAS, объединилась с другими французскими дочерними компаниями EADS Space (особенно с EADS Space Transportation).
Кассидиан
[ редактировать ]EADS Defense & Security Systems была основана 1 июля 2003 года. В ней в области ракетных систем (LFK-Lenkflugkörpersysteme GmbH), оборонной электроники, военной авиации и телекоммуникаций была объединена деятельность группы EADS . 17 сентября 2010 года название компании было изменено на Cassidian — сочетание латинских слов Cassida (шлем) и меридиан. Основное внимание было уделено всемирной защите и безопасности. Cassidian далее подразделялся на Missiles (ракетные системы), оборонную электронику (защитная электроника, такая как датчики, электроника и авионика миссии), Cassidian Air Systems (производство и обслуживание военных самолетов).Defense & Communication Systems (системы обороны и связи) и Services (военная служба). В 2012 году было создано новое подразделение Cassidian Cybersecurity GmbH со штаб-квартирой в Оттобрунне.
После слияния (2013 – настоящее время)
[ редактировать ]Airbus Defense and Space была образована в 2013 году в результате слияния Astrium , Cassidian и подразделения Airbus Military Европейской авиационной оборонно-космической компании (EADS), которая сама была реорганизована в Airbus . [23] 1 января 2014 года материнская компания EADS была реструктуризирована в Airbus , в состав которой вошли три дочерние компании, в том числе Airbus Defence and Space, Airbus и Airbus Helicopters . [24]
16 сентября 2014 года, после детальной и всесторонней оценки портфеля, компания Airbus Defence and Space определила космос (пусковые установки и спутники), военную авиацию, ракеты и связанные с ними системы и услуги в качестве своего будущего основного направления деятельности. Некоторые направления бизнеса были признаны кандидатами на продажу, поскольку они не соответствовали стратегическим целям компании. В соответствии с этим планом был продан коммерческий и полуобщественный коммуникационный бизнес (включая деятельность по профессиональному мобильному радио и услугам коммерческой спутниковой связи). Дочерние компании и СП, включая Fairchild Communications, Rostock System-Technik, AVdef, ESG и Atlas Electronik, были проданы. [25] 18 марта 2016 года компания решила продать свой бизнес по производству оборонной электроники (Defence Electronics), базирующийся в Ульме, Kohlberg Kravis Roberts , глобальной инвестиционной фирме с широким портфелем, включающим Hospital Corporation of America , NXP Semiconductors , TDC A/S и Долларовый генерал . [26] С 1 января 2017г. группа реорганизовалась под брендом «Airbus». Дочерние компании Airbus , Airbus Helicopters и Airbus Defence and Space стали действующими подразделениями одной компании. [27]
В апреле 2022 года Airbus Defence and Space приобрела немецкую компанию по производству систем шифрования и связи DSI Datensicherheit GmbH. [28]
декабрь 1970 г. | Январь 1992 г. | июль 2000 г. | Сентябрь 2000 г. | Январь 2001 г. | декабрь 2006 г. | апрель 2009 г. | Сентябрь 2010 г. | январь 2014 г. | май 2015 г. | январь 2017 г. | апрель 2017 г. | ||
Европейская авиационная оборонная и космическая компания NV | Эйрбас Групп Н.В. | Эйрбас Групп SE | Аэробус СЭ | ||||||||||
Airbus Industry GIE | Эйрбас САС | ||||||||||||
Airbus Военный САС | Airbus Defense and Space SAS | ||||||||||||
EADS Оборона и безопасность | Кассидиан САС | ||||||||||||
Астриум САС | EADS Астриум САС | ||||||||||||
Еврокоптер С.А. | Еврокоптер САС | Эйрбас Вертолеты САС | |||||||||||
Организация
[ редактировать ]Airbus Defence and Space разделен на четыре бизнес-направления: [ нужна ссылка ] [29] [30] [31]
- Военная авиация отвечает за истребители , авиалайнеры , воздушные заправщики и бортовые боевые системы.
- Глобальная забастовка
- Мобильность
- Наблюдение и взаимодействие
- Ракеты и беспилотные авиационные комплексы
- Компания Space Systems отвечает за исследование космоса , противоракетную оборону , спутники и другие сетевые услуги, а также программы многоцелевого экипажа «Орион» (Orion MPCV) и космической станции .
- Наблюдение Земли
- Навигация
- Стратегические системы ракетной и оборонной обороны
- Сетевые и тактические системы
- Космические и разведывательные системы
- Исследование космоса
- Connected Intelligence отвечает за предоставление разведывательной информации различным правительственным учреждениям .
- Безопасные коммуникационные решения для военных, правительственных и институциональных игроков и пользователей
- Кибербезопасность Airbus
- Airbus DS Communications - североамериканская компания общественной безопасности.
- Беспилотные авиационные системы (БПЛА)
Самолет
[ редактировать ]Танкеры и транспортные самолеты
[ редактировать ]Airbus Defense and Space разработала танкеры-заправщики и транспортные самолеты для военных целей.

Airbus A330 Multi Role Tanker Transport (MRTT) — самолет-заправщик , созданный на базе гражданского самолета Airbus A330 . [ нужна ссылка ] A330 MRTT заказали несколько стран, однако первые заказы поступили от Королевских ВВС Австралии (RAAF), Королевских ВВС Саудовской Аравии , ВВС Объединенных Арабских Эмиратов , Королевских ВВС (RAF) и ВВС Республики Сингапур (RSAF) . ). EADS /Northrop Grumman KC-45 представлял собой версию A330 MRTT, предложенную для ВВС США .

Airbus A400M Атлас [32] [33] — четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет . Он был разработан компанией Airbus Military (ныне Airbus Defence and Space) как тактический авиалайнер со стратегическими возможностями для замены старых транспортных самолетов, таких как Transall C-160 и Lockheed C-130 Hercules . [34] По размерам А400М занимает промежуточное положение между С-130 и С-17 ; он может перевозить более тяжелые грузы, чем C-130, и может использовать неровные взлетно-посадочные полосы. Помимо транспортных функций, А400М может выполнять дозаправку в воздухе и медицинскую эвакуацию при наличии соответствующего оборудования.
CASA C-212 Aviocar — это с турбовинтовым двигателем средний транспортный самолет взлета и посадки , разработанный и построенный компанией CASA в Испании для гражданского и военного использования. C-212 также производятся по лицензии в Индонезии компанией Indonesian Aerospace (IAe), ранее называвшейся IPTN . Первоначально конструкция продавалась под названием Aviocar , которое постепенно было прекращено EADS-CASA.

CASA /IPTN CN-235 — двухмоторный транспортный самолет средней дальности, разработанный совместно испанской компанией Construcciones Aeronáuticas SA (CASA) и индонезийским производителем IPTN в качестве регионального авиалайнера и военного транспорта. Его основные военные функции включают морское патрулирование , наблюдение и воздушный транспорт . Крупнейшим заказчиком является Турция , у которой имеется 59 самолетов.

EADS CASA C-295 — это тактический военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями , который в настоящее время производится компанией Airbus Defense and Space в Испании .
Истребитель и штурмовик
[ редактировать ]Airbus Defence and Space также создала истребители и штурмовики .

Еврофайтер Тайфун — двухмоторный многоцелевой треугольным треугольным утком и крылом с истребитель . [35] [36] «Тайфун» был спроектирован и производится консорциумом Alenia Aermacchi , Airbus и BAE Systems , который реализует большую часть проекта через совместную холдинговую компанию Eurofighter Jagdflugzeug GmbH , образованную в 1986 году. НАТО Eurofighter и Агентство по управлению торнадо. Проектом управляет главный клиент. [37]
Еще один штурмовик, истребитель нового поколения (NGF), в настоящее время находится в стадии разработки в рамках Future Combat Air System (FCAS). В дополнение к этому, Airbus Future Jet Trainer (AFJT) также разрабатывается как учебно-тренировочный истребитель FCAS. [38] [39]
Беспилотные летательные аппараты
[ редактировать ]Airbus Defense and Space также производит беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Tracker — это мини-БПЛА ближнего действия с двумя малошумными электрическими двигателями, управляемыми командой из двух человек. Этот полностью автоматический беспилотный летательный аппарат может использоваться в любых погодных условиях, на равнинной местности, в горных районах или в городских условиях.
Barracuda — это мультисенсорная система, разработанная в качестве демонстратора для тестовых миссий, таких как быстрая разведка, наблюдение, наведение на цель и оценка боевых повреждений, и используется в качестве испытательного стенда для будущих технологий и процедур воздушных систем.
Европейская HALE RPAS — это долговечная система беспилотных летательных аппаратов, предназначенная для наблюдения, разведки и обнаружения целей. Основная цель европейских БАС — обеспечить широкомасштабное наземное и морское наблюдение, а также разведку конкретных территорий.
Euro Hawk был основан на Northrop Grumman RQ-4B Block 20/30/40 и должен был быть оснащен комплексом SIGINT Airbus Defense and Space ; он был предназначен для выполнения требования Германии о замене устаревшего Dassault-Breguet Atlantique самолета электронного наблюдения Marineflieger (немецкая военно-морская авиация). Сенсорный блок EADS состоит из шести модулей, установленных на крыле; [40] Сообщается, что эти сенсорные блоки потенциально могут быть использованы на других платформах, включая пилотируемые самолеты.

ДВФ 2000 ВТ — мини-БПЛА ближнего действия с малошумным электродвигателем. Это беспилотный самолет для морского и наземного наблюдения.
КЗО — тактический БПЛА с двухтактным бензиновым двигателем. Это беспилотный самолет для высокоскоростных разведывательных задач. Собранная информация сразу доступна и может быть быстро распределена по структуре командования.
Harfang — средневысотный БПЛА большой дальности действия для объединенных вооруженных сил. Он может выполнять широкий спектр задач: от наблюдения до деликатного поддержания мира. Harfang предоставляет информацию в режиме реального времени и может управляться как вручную с наземной станции управления, так и автономно.
«АТЛАНТА» — тактический беспилотный авиационный комплекс для выполнения задач разведки, наблюдения и рекогносцировки днем и ночью для сухопутных войск.
В марте 2023 года Airbus объявил, что компания добилась автономного управления и управления дроном в полете с помощью A310 MRTT. Компания заявила, что целью технологии является достижение автономной дозаправки в воздухе (A4R) и автономного группового полета для развития будущих воздушных операций как пилотируемых, так и беспилотных средств. [41]
2024 года компания Airbus представила макет Airbus Wingman , беспилотного лояльного ведомого, истребителя предназначенного для сопровождения Eurofighter Typhoon В июне 2024 года на Берлинском авиасалоне ILA . [42]
Экспериментальный самолет
[ редактировать ]У Airbus Defense and Space есть серия экспериментальных самолетов под названием Zephyr , к которым они относятся, в частности, к серии легких БПЛА на солнечных батареях , первоначально разработанных и построенных в 2003 году британской компанией QinetiQ . [43] Разработка самолета продолжается и в настоящее время является частью программы Airbus High Altitude Pseudo-Satellite (HAPS). [44] Он предназначен для обеспечения решений как для наблюдения, так и для подключения в течение нескольких месяцев. [45]
Баллистические ракеты
[ редактировать ]В мае 2016 года Airbus и Safran договорились, что их совместное предприятие будет работать над модернизацией M51 до стандарта M51.3 для ВМС Франции. баллистической ракеты подводного базирования [46]
Космические системы
[ редактировать ]пусковые установки
[ редактировать ]

Ariane — серия европейских гражданских одноразовых ракет-носителей для космических запусков, эксплуатируемых с 1973 года. Это сотрудничество Франции, Германии и Великобритании. Проект Ariane имел кодовое название L3S (французское сокращение от замещающей пусковой установки третьего поколения). Европейское космическое агентство (ЕКА) поручило дочерней компании EADS Astrium , ныне Airbus Defence and Space, разработку всех ракет-носителей Ariane и испытательных установок, в то время как Arianespace , коммерческая дочерняя компания CNES с 32,5% акций, созданная в 1980 году, занимается производством, эксплуатацией и маркетинг. Arianespace запускает ракеты Ariane с Куру во космодрома Французской Гвиане . [47] В октябре 2016 года Ariane 5 завершила свою 74-ю успешную миссию подряд. [48]
Международная космическая станция
[ редактировать ]Automated Transfer Vehicle , первоначально Ariane Transfer Vehicle (ATV), был одноразовым грузовым космическим кораблем, разработанным Европейским космическим агентством (ЕКА). [49] Квадроциклы снабжали Международную космическую станцию (МКС) топливом, водой, воздухом, полезной нагрузкой и экспериментами. Квадроциклы также перевели станцию на более высокую орбиту .

«Колумбус» — это научная лаборатория, которая является частью Международной космической станции (МКС) и является крупнейшим вкладом в МКС, внесенным Европейским космическим агентством (ЕКА). Функциональная архитектура (включая программное обеспечение) лаборатории была разработана компанией Airbus Defense and Space в Бремене , Германия , где она также была интегрирована перед отправкой в Космический центр Кеннеди (KSC) во Флориде на самолете Airbus Beluga . Он был запущен на борту космического корабля "Атлантис" 7 февраля 2008 года рейсом STS-122 .

Космический транспорт
[ редактировать ]Служебный модуль «Орион» — это служебного модуля компонент космического корабля «Орион» , служащий его основным силовым и двигательным компонентом до тех пор, пока он не будет выброшен в конце каждой миссии. В январе 2013 года НАСА объявило, что Европейское космическое агентство (ЕКА) построит служебный модуль для «Артемиды-1» , заменив предыдущую конструкцию. (ATV) ЕКА Новая конструкция, основанная на автоматизированном транспортном средстве , также известна как Европейский сервисный модуль (ESM). Сервисный модуль поддерживает модуль экипажа от запуска до отделения до входа в атмосферу. Он обеспечивает возможность движения в космосе для перехода на орбиту, управления ориентацией и прерывания подъема на большую высоту. Он обеспечивает воду и кислород, необходимые для обитаемой среды, генерирует и хранит электроэнергию, а также поддерживает температуру систем и компонентов автомобиля. Этот модуль также может транспортировать негерметичные грузы и научную нагрузку.

Астрономические и космологические миссии
[ редактировать ]Euclid (разработан совместно с Thales Alenia Space ) — космическая миссия, в настоящее время разрабатываемая Европейским космическим агентством (ESA). Цель Евклида — лучше понять темную энергию и темную материю путем точного измерения ускорения Вселенной . Для этого космический корабль будет измерять красное смещение галактик на разных расстояниях от Земли и исследовать взаимосвязь между расстоянием и красным смещением.
LISA Pathfinder , ранее называвшаяся Small Missions for Advanced Research in Technology-2 (SMART-2), — космический корабль ЕКА , запущенный 3 декабря 2015 года. [50] Миссия проверит технологии, необходимые для космической антенны усовершенствованного лазерного интерферометра ЕКА (eLISA), обсерватории гравитационных волн , запуск которой запланирован на 2034 год. Научная фаза началась 8 марта 2016 года и продлится 6 месяцев. [51]
Gaia — космическая обсерватория Европейского космического агентства (ESA), предназначенная для астрометрии . [52] [53] Целью миссии является создание самого большого и точного трехмерного космического каталога из когда-либо созданных, включающего около 1 миллиарда астрономических объектов , в основном звезд, а также планет, комет, астероидов и квазаров.
Миссии по наблюдению за Солнцем
[ редактировать ]Solar Orbiter (SolO) — за Солнцем для наблюдения спутник , разработанный Европейским космическим агентством (ЕКА). Миссия была запущена с помощью Atlas V с мыса Канаверал AFS во Флориде в 5:03 по центральноевропейскому времени (CET) 10 февраля 2020 года. [54] SolO предназначен для выполнения подробных измерений внутренней гелиосферы и зарождающегося солнечного ветра , а также для проведения тщательных наблюдений за полярными областями Солнца, что трудно сделать с Земли . И то, и другое помогает ответить на вопрос: «Как Солнце создает и контролирует гелиосфера? Solar Orbiter будет проводить наблюдения Солнца с эксцентричной орбиты, приближающейся к ~60 солнечным радиусам (RS ) , или 0,284 астрономических единиц (а.е.), помещая его внутри перигелия Меркурия на расстоянии 0,3075 а.е. когда-либо вид на Солнце. [55]
Планетарные научные миссии
[ редактировать ]Марсоход «ЭкзоМарс» — планируемый роботизированный марсоход , являющийся частью международной программы «ЭкзоМарс» , возглавляемой Европейским космическим агентством и российской государственной корпорацией «Роскосмос» . [56] [57] План предусматривает использование российской ракеты-носителя, модуля-носителя ЕКА и российского спускаемого аппарата , который доставит марсоход на поверхность Марса. [58] Орбитальный аппарат ExoMars Trace Gas Orbiter , запущенный в 2016 году, будет работать в качестве спутника-ретранслятора данных марсохода. [59] Запуск космического корабля планировался в июле 2020 года. [60]
BepiColombo — совместная миссия Европейского космического агентства (ЕКА) и Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) к планете Меркурий . [61] В состав миссии входят два спутника, которые были запущены вместе: планетарный орбитальный аппарат Меркурия (MPO) и магнитосферный орбитальный аппарат Меркурия (MMO). Миссия проведет комплексное исследование Меркурия, включая его магнитное поле , магнитосферу , внутреннюю структуру и поверхность. Запуск Ariane 5 состоялся 20 октября 2018 года. [62] Миссия была одобрена в феврале 2007 года в рамках программы Cosmic Vision .
Jupiter Icy Moons Explorer (JUICE) — действующий космический корабль Европейского космического агентства (ESA), разработанный Airbus Defence and Space для посещения системы Юпитера Юпитера , ориентированный на изучение трех галилеевых спутников : Ганимеда , Каллисто и Европы (за исключением наиболее вулканически активных спутников). Ио ). [63] Это будет характеризовать эти три мира, каждый из которых, как полагают, имеет под своей поверхностью значительные объемы жидкой воды, что делает их потенциально обитаемой средой. Выбор этой миссии для стартового слота L1 научной программы ESA Cosmic Vision был объявлен 2 мая 2012 года. [64] В настоящее время он находится на этапе круиза.

Venus Express была первой Венеры (ЕКА) по исследованию миссией Европейского космического агентства . Запущенный в ноябре 2005 года, он прибыл к Венере в апреле 2006 года и начал непрерывно отправлять научные данные со своей полярной орбиты вокруг Венеры. [65] [66] Оснащенная семью научными приборами, основной целью миссии было долгосрочное наблюдение за атмосферой Венеры . Наблюдения в течение таких длительных периодов времени никогда не проводились в предыдущих миссиях на Венеру и были ключом к лучшему пониманию динамики атмосферы.
Mars Express — миссия по исследованию космоса , проводимая Европейским космическим агентством (ESA). [67] Миссия Mars Express исследует планету Марс и является первой планетарной миссией, предпринятой агентством. [68]

«Розетта» — космический зонд , построенный Европейским космическим агентством, запущенный 2 марта 2004 года. Вместе со «Фила своим посадочным модулем » «Розетта» выполнила детальное исследование кометы 67P/Чурюмова-Герасименко (67P). [69] [70] Во время своего путешествия к комете космический корабль пролетел мимо Марса и астероидов 21 Лютеция и 2867 Штейнс . [71] [72]
Спутники наблюдения Земли
[ редактировать ]Airbus Defence and Space — крупнейший в мире поставщик систем наблюдения Земли: запущено более пятидесяти спутников и еще 18 строятся. [73] [74] Ниже приведены некоторые из их искусственных спутников.
- TerraSAR-X NG: разработка следующего поколения, основанная на миссии TerraSAR-X .
- AstroBus-L: Платформа, подходящая для высокопроизводительных спутников наблюдения Земли, таких как спутники Pleiades Twin и спутниковая система SPOT .
- Xpress: Недорогая спутниковая радиолокационная система с синтезированной апертурой (SAR), особенно подходящая для наблюдения в рамках концепции группировки.
- AstroBus-S: спутники наблюдения Земли для приложений очень высокого разрешения (VHR).
- AstroBus-XS: Модернизированная и улучшенная версия очень успешного семейства спутников на базе Myriade .
Некоторые из основных построенных спутниковых систем: Envisat (крупнейший в мире гражданский спутник наблюдения Земли. [75] ), Исследователи Земли, такие как GOCE , GRACE , Swarm , EarthCARE , Sentinel Missions , MetOp и MetOp-SG .
Телекоммуникационные спутники
[ редактировать ]Airbus Defence and Space произвела более ста спутников связи. [76]
Eurostar : используется для серии космических аппаратов, предоставляющих телекоммуникационные услуги на геостационарной орбите (GEO). На сегодняшний день заказано более 70 спутников Eurostar, из которых более 55 были успешно запущены с октября 1990 года и доказали свою высокую надежность в эксплуатации. В декабре 2013 года спутники Eurostar накопили 500 лет успешной работы на орбите. [77] Серия космических кораблей Eurostar предназначена для различных телекоммуникационных нужд, включая фиксированные услуги и вещание, мобильные услуги, широкополосную и защищенную связь.
Некоторые из крупнейших построенных телекоммуникационных спутников: Alphabus , серия Eutelsat , серия Astra , серия Hispasat , серия Inmarsat и британская военная серия Skynet .

Космический самолет
[ редактировать ]Airbus Defense and Space Spaceplane — концепция суборбитального космического самолета для перевозки космических туристов , предложенная Airbus Defense and Space. Полноразмерный макет был официально представлен в Париже , Франция , 13 июня 2007 года. [78] и сейчас выставлен в зале Согласия Музея воздуха и космоса . [79] Этот проект стал первым проектом космического туризма крупного аэрокосмического подрядчика.
Ракетные двигатели
[ редактировать ]Airbus Defense and Space также производит коммерческие версии своих собственных ракетных двигателей , таких как HM7B , Aestus , Vinci , Vulcain. [80]
Один Атлас
[ редактировать ]В октябре 2016 года Airbus Defence and Space запустила One Atlas — новую базовую карту спутниковых изображений, которая покрывает массивы суши с помощью изображений. [81] [82] Доступ к изображениям, доступным на Google Диске, возможен круглосуточно, и они обновляются в течение 12 месяцев. Один Атлас был разработан для миссий и операций по обороне или безопасности, например, для оказания помощи в картировании, составлении отчетов и обновлении позиций, перемещений или зон риска, а также для предоставления разведывательной информации при выборе транспортных маршрутов и точек доступа.
совместное предприятие Старлаб
[ редактировать ]9 января 2024 года Airbus Defence and Space объявила о создании Starlab Space LLC, совместного предприятия с Voyager Space для проектирования, строительства и эксплуатации коммерческой космической станции Starlab . [83]
Сайты
[ редактировать ]Основные европейские оборонные и космические объекты Airbus расположены в следующих местах: [84]
- Франция: Эланкур , Велизи , Ле Мюро , Бордо , Тулуза и Куру во Французской Гвиане.
- Германия: Манхинг , Фридрихсхафен , Оттобрунн / Тауфкирхен , Бремен и Имменштад на Боденском озере.
- Испания: Хетафе ( Мадрид ), Севилья и Альбасете .
- Великобритания: Ньюпорт , Портсмут и Стивенидж.
- Италия: Рим и Потенца
- Нидерланды: Лейден
- Южная Африка: Ирен
В сентябре 2022 года компания Airbus Defense and Space объявила, что в октябре создаст исследовательский центр на участке четырнадцать в Аделаиде , Южная Австралия , с целью разработки новых спутников для Сил обороны Австралии . [85]
См. также
[ редактировать ]- Боинг обороны, космоса и безопасности
- Локхид Мартин Спейс Системс
- Нортроп Грумман
- Рейтеон
- Талес Аления Спейс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Исполнительный и операционный комитеты». Архивировано 25 января 2022 года в Wayback Machine , Airbus.
- ^ Airbus сообщает о результатах за 2022 финансовый год (PDF) . Аэробус. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Airbus сообщает о результатах за 2022 финансовый год (PDF) . Аэробус. Архивировано из оригинала 16 апреля 2023 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ^ Финансовая отчетность Airbus Group SE за 2016 год (PDF) . Аэробус. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2017 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ Обзор Airbus DS. «Об аэробусах обороны и космоса» . Airbus Defence and Space . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Паркер, Эндрю (2 января 2014 г.). «EADS меняет название на Airbus» . FT.com. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Инвесторы и акционеры» . airbusgroup.com . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Спутник PeruSAT-1, построенный Airbus Defense and Space, предоставил первые изображения» . Космическая газета. 12 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 августа 2017 г. Проверено 22 октября 2016 г. .
- ^ «Глобальное присутствие Airbus Defence and Space» . ОБЪЯВЛЕНИЯ. Архивировано из оригинала 14 февраля 2015 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Джонс, Адам (20 января 1999 г.). «Европа плачет по поводу появления New BAe» . Таймс .
- ^ Спарако, Пьер; Марокко, Джон Д. (30 июня 1997 г.). «Правительство Франции борется с аэрокосмической стратегией». Неделя авиации и космических технологий . Компании МакГроу-Хилл.
- ^ «Новости BBC – Файл компании – Слияние оборонных ведомств в центре внимания» . news.bbc.co.uk. Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Годовой отчет BAE Systems за 1999 г. 22. BAE Systems plc (2000). Проверено 27 октября 2006 г.
- ^ Терпин, Эндрю (4 марта 2000 г.). «BAE смотрит на цели США после увеличения прибыли» . Шотландец . п. 26.
- ^ Уайт, Дэвид; Николл, Александр (12 июня 1999 г.). «DaimlerChrysler выигрывает борьбу за испанскую Casa: сделка способствует консолидации аэрокосмической промышленности в Европе». Файнэншл Таймс .
- ^ Николл, Александр; Скапинер, Майкл (15 октября 1999 г.). «Движение строем: слияние компаний DaimlerChrysler Aerospace и Aérospatiale-Matra может проложить путь к созданию более крупной европейской группировки или к первому трансатлантическому оборонному объединению, - утверждают Александр Николл и Майкл Скапинкер». Файнэншл Таймс .
- ^ «История EADS» . ЕАДС. Архивировано из оригинала 3 июня 2008 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ «EADS и BAE Systems завершают интеграцию Airbus – официально создано Airbus SAS» (пресс-релиз). Компания «БАЕ Системс» 12 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 4 октября 2007 г.
- ^ Спарако, Пьер (19 марта 2001 г.). «Климат, благоприятствующий консолидации Airbus». Неделя авиации и космических технологий .
- ^ Оделл, Марк (1 февраля 2003 г.). «BAE соглашается на новую сделку с Astrium» . Файнэншл Таймс . п. 15.
- ^ «Airbus Defense and Space GmbH – Bayern International – Продвижение экспорта для баварских компаний» . www.bayern-international.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 мая 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ↑ Быть частью гораздо большего мира. Архивировано 9 января 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ «EADS объявляет об изменении названия и реструктуризации | Новости обороны» . Defensenews.com. 31 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 25 февраля 2014 г.
- ^ «Что мы делаем» . Аэробус. 2015. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 9 февраля 2015 г.
- ^ ДС, Эйрбас. «Airbus Defence and Space продолжает трансформацию за счет оптимизации портфеля» . Airbus Defence and Space . Архивировано из оригинала 5 ноября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ ДС, Эйрбас. «Airbus Group продаст KKR оборонную электронику за 1,1 млрд евро» . Airbus Defence and Space . Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 23 октября 2016 г.
- ^ «Airbus планирует внутреннее слияние в рамках последней корпоративной встряски» . Удача. Рейтер. 30 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Джордан, Джош. «Airbus приобретает DSI Datensicherheit, ведущего европейского поставщика систем криптографии для космических приложений» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Цветы, Мирна; Ордонес, Мария Э.; Цветы, Карина; Туччи, Кристофер; Наварро, Иисус; Пасха, Сильвия; Муньос, Дэвид (22 октября 2023 г.). «Airbus Defence & Space» (PDF) . Ассоциация бережливой аналитики . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября. Получено 22 октября.
- ^ Планкль, Гельмут (15 сентября 2015 г.). «Средства для наземных испытаний и концепции интеграции боевых авиационных систем в Airbus Defence and Space» . САЭ Интернешнл. дои : 10.4271/2015-01-2552 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Airbus Defense and Space GmbH | эпический iFACT» . www.epic-ifact.eu . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ "Церемония присвоения имени А400М в РИАТ". Архивировано 17 декабря 2013 г. в Wayback Machine Airbus Military , 6 июля 2012 г. Дата обращения: 6 июля 2012 г.
- ^ Хойл, Крейг. «РИАТ: А400М возрождается как «Атлас».» Архивировано 17 декабря 2013 года в Wayback Machine Flightglobal 6 июля 2012 года. Дата обращения: 6 июля 2012 года.
- ^ "РАФ - А400м." Архивировано 30 апреля 2009 г. в Wayback Machine RAF, MOD . Проверено: 15 мая 2010 г.
- ^ «Польза для промышленности» . eurofighter.com. Архивировано из оригинала 30 апреля 2012 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Обзор» . eurofighter.com. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Сделка по логистике Eurofighter и NETMA Strike» . Обзор международной обороны Джейн . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 3 июля 2011 г.
- ^ «Airbus планирует создать новый учебно-тренировочный самолет для ВВС Испании» . Авиация сегодня . 26 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Airbus представляет новый учебно-тренировочный самолет для Испании, но с прицелом на Европу» . Новости обороны . 19 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «БПЛА RQ-4 Euro Hawk готовится к взлету» . Ежедневник оборонной промышленности . 15 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Airbus добился автономного наведения и управления дроном в полете с самолета-заправщика» . www.airbus.com . 28 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Беспилотное сопровождение пилотируемых истребителей: Airbus представляет новую концепцию Wingman на выставке ILA в Берлине» . airbus.com . Берлин: Аэробус . 3 июня 2024 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Амос, Джонатан (24 июня 2003 г.). «Стратоплан смотрит вперед» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2014 г.
Британские инженеры готовятся раздвинуть границы авиационных технологий
- ^ «Первый полет солнечной станции HAPS Zephyr компании Astrium» . Аэробус . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Зефир — первый в своем роде стратосферный БПЛА» . www.airbus.com . 7 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Пьер Тран (10 мая 2016 г.). «Airbus и Safran договорились о создании совместного предприятия по производству космических ракет» . сайт Defensenews.com . Архивировано из оригинала 15 января 2019 года . Проверено 9 июля 2017 года .
- ^ Бергин, Крис (15 февраля 2011 г.). «Ариан-5 запускает АТВ-2 для путешествия на МКС» . NASASpaceFlight.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Пара спутников Intelsat выведена на орбиту в ходе рекордного запуска Ariane 5» . Космический полет 101 . 24 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Автоматизированное транспортное средство, документ ESA EUC-ESA-FSH-003 Rev 1.2 (спецификация)» (PDF) . ЕКА . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2007 года . Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ «Призыв к СМИ: запуск LISA Pathfinder» . ЕКА. 23 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Новости: Главные новости | Обсерватория гравитационных волн eLISA» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Дом ЕКА Гайя» . ЕКА . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Шпион (2014). «Пленарное заседание Тимо Прусти: Гайя: научная работа на орбите». Отдел новостей SPIE . дои : 10.1117/2.3201407.13 .
- ^ «Старт Solar Orbiter, миссия ЕКА поближе к Солнцу» . Европейское космическое агентство . Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ «КИС – Солнечный орбитальный аппарат» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Ваго, Хорхе; Витасс, Оливье; Бальони, Пьетро; Хальдеманн, Альберт; Джанфиглио, Джачинто; и др. (август 2013 г.). «ЭкзоМарс: следующий шаг ЕКА в исследовании Марса» (PDF) . Бюллетень (155). Европейское космическое агентство: 12–23. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2018 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Кац, Грегори (27 марта 2014 г.). «Миссия 2018 года: прототип марсохода представлен в Великобритании» . Excite.com . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 29 марта 2014 г.
- ^ «Россия и Европа объединяются для миссий на Марс» . Space.com . 14 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2018 г. Проверено 24 января 2016 г.
- ^ де Сельдинг, Питер Б. (26 сентября 2012 г.). «США и Европа не будут действовать в одиночку в исследовании Марса» . Космические новости . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Вторая миссия EXOMARS переходит к следующей возможности запуска в 2020 году» . ЕКА . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Амос, Джонатан (18 января 2008 г.). «Европейский зонд нацелен на Меркурий» (Интернет) . Европейское космическое агентство (ESA) подписало промышленный контракт на создание зонда для отправки к планете Меркурий . Новости Би-би-си. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ «ESA PR 28-2018: БепиКоломбо отправляется исследовать тайны Меркурия» . ЕКА . 20 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2019 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ «ESA — Выбор миссии L1» (PDF) . 17 апреля 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2015 г. . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «ЕКА выбирает зонд стоимостью 1 млрд евро к Юпитеру» . Джонатан Амос . Новости BBC онлайн . 2 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2020 г. . Проверено 2 мая 2012 г.
- ^ «Венера Экспресс» . www.esa.int . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Венера-Экспресс — наука НАСА» . science.nasa.gov . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Марс-Экспресс — наука НАСА» . science.nasa.gov . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Обзор Марс-Экспресса» . www.esa.int . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Эгл, округ Колумбия; Браун, Дуэйн; Бауэр, Маркус (30 июня 2014 г.). «Цель кометы Розетты «выпускает» много воды» . НАСА . Архивировано из оригинала 18 июля 2014 года . Проверено 30 июня 2014 г.
- ^ Чанг, Кеннет (5 августа 2014 г.). «Набор космического корабля Rosetta для беспрецедентного пристального изучения кометы» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Бибринг, Жан-Пьер; Швем, Герхард (25 февраля 2007 г.). «Потрясающий вид на Розетту, пролетающую мимо Марса» . Европейское космическое агентство. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Остер, Хьюстон; Рихтер, И.; Глассмайер, К.Х.; Бергхофер, Г.; Карр, СМ; Мочманн, У. (июль 2010 г.). «Исследования магнитного поля во время пролета Розетты к Штейнсу в 2867 году». Планетарная и космическая наука . 58 (9): 1124–1128. Бибкод : 2010P&SS...58.1124A . дои : 10.1016/j.pss.2010.01.006 .
- ^ «Спутники наблюдения Земли» . Airbus Defence and Space . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Спутники наблюдения Земли» . Airbus Defence and Space . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «ЗемляНет Онлайн» . Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Телекоммуникации» . Airbus Defence and Space . Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Astrium отмечает 500-летие успешной работы спутника Eurostar на орбите, UKspace, 27 декабря 2013 г. [1] Архивировано 30 октября 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ «Первый запуск астронавта Илона Маска» . Форбс . 25 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2020 г. . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Космический сектор действительно начинает развиваться» . 8 ноября 2022 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2023 года . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Ракетная установка – Оттобрунн, Германия» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 20 июля 2014 г.
- ^ Патил, Вишванат. «Airbus запускает библиотеку спутниковых изображений для приложений обороны, разведки и безопасности» . Мир обороны. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Клетка, Технология. «Airbus Defence and Space запускает библиотеку спутниковых изображений One Atlas для сельскохозяйственного применения» . Агробизнес Африки. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ Фауст, Джефф (16 января 2024 г.). «Airbus и Voyager завершают создание совместного предприятия Starlab» . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Всемирное присутствие AirBus» . www.airbus.com . 23 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 января 2024 года . Проверено 20 января 2024 г.
- ^ Келсолл, Томас (26 сентября 2022 г.). «Airbus приветствует новую станцию в Аделаиде» . InDaily . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
