Jump to content

Дассо Авиация

Дассо Авиация С.А.
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Евронекст Париж : AM
CAC Mid 60 Компонент
ISIN FR0000121725
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Оборона
Космическая индустрия
Основан 1929 год ; 95 лет назад ( 1929 )
Штаб-квартира Париж, Франция
Ключевые люди
Эрик Траппье
( председатель и генеральный директор )
Продукты Гражданский самолет
Военный самолет
Космическая деятельность
Доход Снижаться 6,93 миллиарда евро (2022 г.)
Увеличивать 572 миллиона евро (2022 г.)
Увеличивать 830 миллионов евро (2022 г.)
Всего активов Увеличивать 22,5 миллиарда евро (2022 г.)
Общий капитал Увеличивать 6,01 миллиарда евро (2022 г.)
Количество сотрудников
12,768 (2022)
Родитель Группа Дассо
Веб-сайт Дассо-авиация
Сноски/ссылки
[1]

Дассо Авиэйшн С.А. ( Французское произношение: [daˈso] ) — французский производитель военных самолётов и бизнес-джетов . Она была основана в 1929 году Марселем Блохом как Société des Avions Marcel Bloch (Marcel Bloch Aircraft Company) или «MB». После Второй мировой войны Марсель Блох сменил имя на Марсель Дассо название компании было изменено на Avions Marcel Dassault , а 20 января 1947 года .

В 1971 году компания Dassault приобрела компанию Breguet , образовав компанию Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA). В 1990 году компания была переименована в Dassault Aviation и является дочерней компанией Dassault Group .

С 9 января 2013 года Dassault Aviation возглавляет Эрик Траппье . [2]

Марсель Блох - около 1914 г.

Société des Avions Marcel Bloch было основано Марселем Блохом в 1929 году. [3] В 1935 году Блох и Генри Потес заключили соглашение о покупке Société Aérien Bordelaise (SAB), впоследствии переименованного в Société Aéronautique du Sud-Ouest . [4] В 1936 году оружейная промышленность Франции была национализирована и получила название Société Nationale de Constructions Aéronautiques du Sud Ouest (SNCASO). Марселю Блоху было предложено исполнять обязанности уполномоченного администратора министра авиации. [5] Во время оккупации Франции нацистской Германией авиационная промышленность страны была практически расформирована. [6] Марсель Блох был заключен в тюрьму правительством Виши в октябре 1940 года. В 1944 году Блох был депортирован Бухенвальд немецкими оккупантами в концентрационный лагерь , где он оставался до его освобождения 11 апреля 1945 года.

10 ноября 1945 года на внеочередном общем собрании Société Anonyme des Avions Marcel Bloch компания проголосовала за изменение своей формы на общество с ограниченной ответственностью Société des Avions Marcel Bloch , которое должно было стать холдинговой компанией. 20 января 1947 года Société des Avions Marcel Bloch стала Société des Avions Marcel Dassault, чтобы отразить название, принятое его владельцем.

В 1954 году компания Dassault создала подразделение электроники (к 1962 году названное Electronique Marcel Dassault ), первым делом которого стало начало разработки бортовых радаров, за которыми вскоре последовали головки самонаведения для ракет класса «воздух-воздух», средств навигации и бомбардировки. С 1950-х до конца 1970-х годов экспорт стал основной частью бизнеса Dassault. Большими успехами добились серии Dassault Mirage и Mystere-Falcon .

В 1965 и 1966 годах французское правительство подчеркивало перед различными поставщиками оборонной продукции необходимость специализации для поддержания жизнеспособности компаний. Dassault должна была специализироваться на боевых и деловых самолетах, Nord Aviation - на баллистических ракетах , а Sud Aviation - на гражданских и военно-транспортных самолетах и ​​вертолетах . [7] (Nord Aviation и Sud Aviation объединились в 1970 году и образовали Aérospatiale , которая позже объединилась с двумя другими фирмами и стала EADS (ныне Airbus )).

27 июня 1967 года Dassault (по настоянию французского правительства) приобрела 66% акций Breguet Aviation . В результате сделки о слиянии Société des Avions Marcel Dassault была распущена 14 декабря 1971 года, а ее активы перешли к Breguet и были переименованы в Avions Marcel Dassault-Breguet Aviation (AMD-BA).

Dassault Falcon 900 и Dassault Falcon 7X бизнес-джет

Компания Dassault Systèmes Dassault 1981 году для разработки и продвижения CAD-программы CATIA была основана в . Dassault Systèmes должна была стать лидером рынка в этой области. [8]

В 1979 году французское правительство приобрело 20% акций Dassault и учредило Societé de Gestion de Participations Aéronautiques ( SOGEPA ) для управления ею, а также косвенно 25% акций Aerospatiale (правительству также принадлежало прямо 75% акций этой компании). В 1998 году французское правительство передало свои акции Dassault Aviation (45,76%) компании Aerospatiale. 10 июля 2000 года Aérospatiale-Matra объединилась с другими европейскими компаниями и образовала EADS (ныне Airbus ).

В 2000 году Серж Дассо ушел с поста председателя, и его место занял Шарль Эдельстенн. Серж Дассо был назначен почетным председателем. Американская компания Atlantic Aviation, базирующаяся в Уилмингтоне , штат Делавэр , была приобретена в октябре 2000 года.

Dassault Rafale заказан в 1988 году и сейчас находится на вооружении ВМС и ВВС Франции.

Airbus продал часть своей собственности обратно компании Dassault в 2014 году. [9] и еще больше сократила свою долю до 27% в 2015 году. [10] затем до 10% в 2016 году. [11]

В апреле 2024 года было объявлено, что Сербия подпишет с Dassault сделку на сумму 3 миллиарда фунтов стерлингов. Это была крупнейшая сделка по продаже оружия в истории Сербии. [12]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Sogitec , дочерняя компания Dassault, производит современное авионики моделирование , 3D-визуализацию , военные авиасимуляторы и визуализации документов системы .

Продукты

[ редактировать ]
Дассо Мираж IV
Дассо Мираж 2000
Дассо Рафаль
Макет истребителя нового поколения

Гражданский

[ редактировать ]

Помещения и офисы

[ редактировать ]

Производство

[ редактировать ]
Сборочная линия Dassault Falcon 7X в Мериньяке
  • Сен-Клу - ок. 1938 г. – бывший завод двигателей и истребителей, теперь мощные системы моделирования и штаб-квартира технического подразделения.
  • Аржантей - ок. 1952 год
  • Биарриц - приобретен завод Breguet в 1971 г.
  • Мериньяк - ок. 1947 год
  • Таланс - действовал с 1939 по 1947 год.
  • Лоррейн - ок. 1951 г. - арендованное помещение перед переездом в Аржантей.
  • Dassault Reliance Aerospace Limited (DRAL, совместное предприятие с Reliance Aerostructure Limited ) МИХАН , Нагпур , Махараштра, Индия

Сервисные услуги

[ редактировать ]
  • США, Франция, Китай, Бразилия

Офисы продаж

[ редактировать ]
  • Китай, Греция, Малайзия, Оман, Россия, Тайвань
  • Парагвай и США

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет за 2022 год» (PDF) . Дассо Авиэйшн С.А. Проверено 9 августа 2023 г.
  2. ^ «Dassault назначает Эрика Траппье главой, который сменит Эдельстенна» . Блумберг Бизнесуик. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  3. ^ «Марсель Блох и Dassault – самолеты в фокусе» . самолет-в-фокусе.com . Проверено 4 июля 2018 г.
  4. ^ «1916–2012 Dassault Aviation, Du Mystere Au Rafale – Les Echos» . archives.lesechos.fr (на французском языке). Апрель 2012 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  5. ^ Октябрь 2012 г. «История Groupe Dassault Aviation S» . {{cite web}}: Проверять |url= ценность ( помощь )
  6. История Dassault Aviation , 1916 год по сей день: Во время войны. Архивировано 11 марта 2006 года в Wayback Machine . По состоянию на 5 января 2006 г.
  7. История Dassault Aviation , 1916 год и по сей день: Последовательные реорганизации компании . По состоянию на 5 января 2006 г.
  8. ^ «История Dassault Systems» . Проверено 1 октября 2012 года .
  9. ^ Траутветтер, Чад. « Airbus начинает продажу доли в Dassault Aviation » AINonline , 2 декабря 2014 г.
  10. ^ Тисделл, Дэн (25 марта 2015 г.), «Airbus повышает ставки, пытаясь продать Dassault» , FlightGlobal , Reed Business Information , получено 27 марта 2015 г.
  11. Dassault Aviation « Акционирование Dassault Aviation » Dassault Aviation , 31 декабря 2016 г.
  12. ^ «Сербия закупит французские истребители и откажется от России» . www.ft.com . Проверено 15 апреля 2024 г.
  • Dassault Aviation История , 1916 год и по сей день . По состоянию на 5 января 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 126daeaf4f56496b93f13c299f82ccac__1719171300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/ac/126daeaf4f56496b93f13c299f82ccac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)