Jump to content

Дассо Супер Мистер

Супер Тайна
Роль Истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 2 марта 1954 г.
Ушедший на пенсию 1977 (ВВС Франции)
Основные пользователи Французские ВВС
Израильские ВВС
ВВС Гондураса
Произведено 1956–1959
Количество построенных 180
Разработано на основе Дассо Мистер IV

Dassault Super Mystère — французский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик , первый западноевропейский сверхзвуковой самолет, запущенный в серийное производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Super Mystère представляет собой последний шаг в эволюции, которая началась с Dassault Ouragan и продолжилась через Mystère II/III и Mystère IV . В то время как более ранние варианты Mystère могли достигать сверхзвуковой скорости только при пикировании, Super Mystère мог превышать скорость звука в горизонтальном полете. Этого удалось достичь благодаря новому тонкому крылу со стреловидностью 45° (по сравнению со стреловидностью 41° у Mystère IV и всего 33° у Mystère II ) и использованию форсажной камерой двигателя с турбореактивного .

Первый прототип Super Mystère B.1, оснащенный двигателем Rolls-Royce Avon RA.7R, поднялся в воздух 2 марта 1954 года. самолет преодолел звуковой барьер На следующий день в горизонтальном полете.

Как Super Mystère B2 , иногда известный как SMB2 , самолет поступил в производство в 1957 году. Серийная версия отличалась от прототипа наличием более мощного двигателя SNECMA Atar 101 G. Всего было построено 180 самолетов Super Mystère B2.

В 1958 году были построены два прототипа Super Mystère B.4. Оснащенный новым крылом со стреловидностью 48° и более мощным двигателем SNECMA Atar 9B, самолет развивал скорость Маха 1,4 . Производство так и не было осуществлено, поскольку более быстрый Dassault Mirage III на вооружение поступил .

В 1973 году ВВС Израиля и ВВС Гондураса модернизировали свои самолеты Super Mystère B2, установив безфорсажную версию Pratt & Whitney J52 -P8A, удлиненную выхлопную трубу и новую авионику. На вооружении Израиля эти модернизированные SMB2 также были известны как IAI Sa'ar (от еврейского слова, означающего «шторм»).

Операционная история

[ редактировать ]

Начиная с мая 1958 года SMB2 был приписан к трем истребительным эскадрильям (5-й, 10-й и 12-й). В ноябре 1977 года последний SMB2 истребительной эскадрильи 1/12 Cambrésis совершил свой последний полет, завершив таким образом 19 лет службы в Армии обороны США. л'Эйр . Около пятнадцати самолетов из этой эскадрильи были затем приписаны к авиатехнической школе Рошфора. Самолет №90 12-YQ был приписан к военному учебному центру Сите-де-л'Эйр на 122-й авиабазе Шартр-Шамполь.

В 1958 году ВВС Израиля приобрели 24 самолета Super Mystère.

Израильские Super Mystères были замешаны в скандальном инциденте, в ходе которого военный корабль США « Либерти» был атакован . Самолеты участвовали в Шестидневной войне 1967 года и Войне Судного дня 1973 года , в ходе которых шесть самолетов были потеряны.

Super Mystères очень понравились израильским пилотам. [ нужна ссылка ] и считались хорошей альтернативой МиГ-19, эксплуатируемому противниками в боях воздух-воздух. [ нужна ссылка ]

Гондурас

[ редактировать ]

В 1976 году Гондурас купил у Израиля 12 полных планеров Super Mystère. В 1979 году Гондурас приобрел еще четыре самолета.

Они обеспечивали поддержку с воздуха в многочисленных пограничных стычках с Сандинистаном и Никарагуа и служили до 1996 года, когда их заменили 12 самолетов Northrop F-5E . Один Super Mystère был передан в Музей авиации Гондураса, а остальные 11 были выставлены на продажу как излишки. [ нужна ссылка ]

Операторы

[ редактировать ]
Обучайте операторов Super Mystery
Два самолета Super Mystère B2 ВВС Гондураса (1988 г.)
Super Mystère в Музее ВВС Израиля в Хацериме
Super Mystère в Музее ВВС Германии в Гатове
 Франция
 Гондурас
 Израиль

Технические характеристики (Супер Тайна B2)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 14,13 м (46 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 10,51 м (34 фута 6 дюймов)
  • Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
  • Вес пустого: 6930 кг (15278 фунтов)
  • Полная масса: 9000 кг (19842 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 10 000 кг (22 046 фунтов)
  • Запас топлива: 2000 кг (4409 фунтов)
  • Силовая установка: 1 двигатель SNECMA Atar 101 G-2 турбореактивный с форсажной камерой , тяга всухую 33,3 кН (7500 фунтов силы), 44,1 кН (9900 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1195 км/ч (743 миль в час, 645 узлов) на высоте 11 000 м (36 000 футов).
  • Максимальная скорость: 1,12 Маха.
  • Боевая дальность: 870 км (540 миль, 470 миль)
  • Перегоночная дальность: 1175 км (730 миль, 634 морских миль)
  • Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 89 м/с (17 500 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 281 кг/м 2 (58 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,5

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Сальвадор AF, esc. истребитель-бомбардировщик (история подразделения), Великобритания : Aero Flight .

Библиография

[ редактировать ]
  • Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN  978-1-91080-900-6 .
  • Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Издательство ЭИРтайм. ISBN  1-880588-24-2 .
  • Копенгаген, В., изд. Большая книга ( с типами самолетов на немецком языке). Транспресс. ISBN  3-344-00162-0 .
  • Лефевр, Жан-Мишель (декабрь 1977 г.). «После 19 лет службы во французских ВВС: прощание с SMB2». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (97): 18–19. ISSN   0757-4169 .
  • Лефевр, Жан-Мишель (январь 1978 г.). «Высококлассный «Плоскоротый»… Dassault Super Mystère B.2, часть вторая] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (98): 20–27. ISSN   0757-4169 .
  • Пети, Жан-Жак (декабрь 1977 г.). «Le SMB2 en service (1)» [SMB2 в обслуживании, часть первая]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (97): 20–27. ISSN   0757-4169 .
  • Пети, Жан-Жак (январь 1978 г.). «Le SMB2 en service (2)» [SMB2 на службе, часть вторая]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (98): 20. ISSN   0757-4169 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1165f56c40496d707b2e321dd419b520__1712054400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/20/1165f56c40496d707b2e321dd419b520.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Super Mystère - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)