Дассо Супер Мистер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2013 г. ) |
Супер Тайна | |
---|---|
Роль | Истребитель-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 2 марта 1954 г. |
Ушедший на пенсию | 1977 (ВВС Франции) |
Основные пользователи | Французские ВВС Израильские ВВС ВВС Гондураса |
Произведено | 1956–1959 |
Количество построенных | 180 |
Разработано на основе | Дассо Мистер IV |
Dassault Super Mystère — французский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик , первый западноевропейский сверхзвуковой самолет, запущенный в серийное производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Super Mystère представляет собой последний шаг в эволюции, которая началась с Dassault Ouragan и продолжилась через Mystère II/III и Mystère IV . В то время как более ранние варианты Mystère могли достигать сверхзвуковой скорости только при пикировании, Super Mystère мог превышать скорость звука в горизонтальном полете. Этого удалось достичь благодаря новому тонкому крылу со стреловидностью 45° (по сравнению со стреловидностью 41° у Mystère IV и всего 33° у Mystère II ) и использованию форсажной камерой двигателя с турбореактивного .
Первый прототип Super Mystère B.1, оснащенный двигателем Rolls-Royce Avon RA.7R, поднялся в воздух 2 марта 1954 года. самолет преодолел звуковой барьер На следующий день в горизонтальном полете.
Как Super Mystère B2 , иногда известный как SMB2 , самолет поступил в производство в 1957 году. Серийная версия отличалась от прототипа наличием более мощного двигателя SNECMA Atar 101 G. Всего было построено 180 самолетов Super Mystère B2.
В 1958 году были построены два прототипа Super Mystère B.4. Оснащенный новым крылом со стреловидностью 48° и более мощным двигателем SNECMA Atar 9B, самолет развивал скорость Маха 1,4 . Производство так и не было осуществлено, поскольку более быстрый Dassault Mirage III на вооружение поступил .
В 1973 году ВВС Израиля и ВВС Гондураса модернизировали свои самолеты Super Mystère B2, установив безфорсажную версию Pratt & Whitney J52 -P8A, удлиненную выхлопную трубу и новую авионику. На вооружении Израиля эти модернизированные SMB2 также были известны как IAI Sa'ar (от еврейского слова, означающего «шторм»).
Операционная история
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Начиная с мая 1958 года SMB2 был приписан к трем истребительным эскадрильям (5-й, 10-й и 12-й). В ноябре 1977 года последний SMB2 истребительной эскадрильи 1/12 Cambrésis совершил свой последний полет, завершив таким образом 19 лет службы в Армии обороны США. л'Эйр . Около пятнадцати самолетов из этой эскадрильи были затем приписаны к авиатехнической школе Рошфора. Самолет №90 12-YQ был приписан к военному учебному центру Сите-де-л'Эйр на 122-й авиабазе Шартр-Шамполь.
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2021 г. ) |
Израиль
[ редактировать ]В 1958 году ВВС Израиля приобрели 24 самолета Super Mystère.
Израильские Super Mystères были замешаны в скандальном инциденте, в ходе которого военный корабль США « Либерти» был атакован . Самолеты участвовали в Шестидневной войне 1967 года и Войне Судного дня 1973 года , в ходе которых шесть самолетов были потеряны.
Super Mystères очень понравились израильским пилотам. [ нужна ссылка ] и считались хорошей альтернативой МиГ-19, эксплуатируемому противниками в боях воздух-воздух. [ нужна ссылка ]
Гондурас
[ редактировать ]В 1976 году Гондурас купил у Израиля 12 полных планеров Super Mystère. В 1979 году Гондурас приобрел еще четыре самолета.
Они обеспечивали поддержку с воздуха в многочисленных пограничных стычках с Сандинистаном и Никарагуа и служили до 1996 года, когда их заменили 12 самолетов Northrop F-5E . Один Super Mystère был передан в Музей авиации Гондураса, а остальные 11 были выставлены на продажу как излишки. [ нужна ссылка ]
Операторы
[ редактировать ]

Технические характеристики (Супер Тайна B2)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 14,13 м (46 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 10,51 м (34 фута 6 дюймов)
- Высота: 4,6 м (15 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 32 м 2 (340 кв. футов)
- Вес пустого: 6930 кг (15278 фунтов)
- Полная масса: 9000 кг (19842 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 10 000 кг (22 046 фунтов)
- Запас топлива: 2000 кг (4409 фунтов)
- Силовая установка: 1 двигатель SNECMA Atar 101 G-2 турбореактивный с форсажной камерой , тяга всухую 33,3 кН (7500 фунтов силы), 44,1 кН (9900 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 1195 км/ч (743 миль в час, 645 узлов) на высоте 11 000 м (36 000 футов).
- Максимальная скорость: 1,12 Маха.
- Боевая дальность: 870 км (540 миль, 470 миль)
- Перегоночная дальность: 1175 км (730 миль, 634 морских миль)
- Практический потолок: 17 000 м (56 000 футов)
- Скорость набора высоты: 89 м/с (17 500 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 281 кг/м 2 (58 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,5
Вооружение
- Орудия: 2 × 30-мм (1,18 дюйма) пушки DEFA 552 с боекомплектом по 150 снарядов на ствол.
- Ракеты: 2 ракетные блоки «Матра» по 18 ракет СНЭБ калибра 68 мм в каждой.
- Ракеты: 2 ЗРК Рафаэль Шафрир .
- Бомбы: 2680 кг (5000 фунтов) полезной нагрузки на четырех внешних узлах подвески , включая различные бомбы, разведывательные капсулы или десантные баки.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сальвадор AF, esc. истребитель-бомбардировщик (история подразделения), Великобритания : Aero Flight .
Библиография
[ редактировать ]
- Карбонель, Жан-Кристоф (2016). Секретные проекты Франции . Том. 1: Послевоенные истребители. Манчестер, Великобритания: Crecy Publishing. ISBN 978-1-91080-900-6 .
- Дональд, Дэвид; Лейк, Джон, ред. (1996). Энциклопедия мировой военной авиации . Издательство ЭИРтайм. ISBN 1-880588-24-2 .
- Копенгаген, В., изд. Большая книга ( с типами самолетов на немецком языке). Транспресс. ISBN 3-344-00162-0 .
- Лефевр, Жан-Мишель (декабрь 1977 г.). «После 19 лет службы во французских ВВС: прощание с SMB2». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (97): 18–19. ISSN 0757-4169 .
- Лефевр, Жан-Мишель (январь 1978 г.). «Высококлассный «Плоскоротый»… Dassault Super Mystère B.2, часть вторая] Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (98): 20–27. ISSN 0757-4169 .
- Пети, Жан-Жак (декабрь 1977 г.). «Le SMB2 en service (1)» [SMB2 в обслуживании, часть первая]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (97): 20–27. ISSN 0757-4169 .
- Пети, Жан-Жак (январь 1978 г.). «Le SMB2 en service (2)» [SMB2 на службе, часть вторая]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (98): 20. ISSN 0757-4169 .