Дассо Фалькон 7X
Сокол 7X/8X | |
---|---|
Falcon 7X, шасси опущено, закрылки развернуты. | |
Роль | Межконтинентальный бизнес-джет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 7X: 5 мая 2005 г. [1] 8X: 6 февраля 2015 г. [2] |
Введение | 7X: 15 июня 2007 г. [3] 8X: 5 октября 2016 г. [4] |
Статус | В производстве |
Основные пользователи | Эйр Алси Летающая группа Фольксваген АГ Масло Шелл |
Произведено | 2005 – настоящее время |
Количество построенных | 289 (7X, 1 квартал 2020 г.), [5] ~50 (8X, 2018 г.) [6] |
Разработано на основе | Сокол 900 |
Dassault Falcon 7X с большим салоном и дальностью полета 5 950 морских миль [миль] (11 019 км; 6 847 миль), — это бизнес-джет производимый компанией Dassault Aviation , второй по величине в линейке Dassault Falcon . Представленный на Парижском авиасалоне 2001 года , его первый полет состоялся 5 мая 2005 года и поступил в эксплуатацию 15 июня 2007 года. Falcon 8X , впервые поставленный 5 октября 2016 года, создан на основе 7X и имеет увеличенную дальность полета до 6450 морских миль. (11 945 км; 7 423 мили) стало возможным благодаря оптимизации двигателя, аэродинамическим усовершенствованиям, а также увеличению запаса топлива. [7] с центральным двигателем S-образного типа Модели 7X, 8X и Falcon 900 являются единственными трехдвигательными самолетами , которые все еще производятся по состоянию на 2024 год. [update].
Сокол 7X
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Dassault представила FNX на Парижском авиасалоне 2001 года , стремясь достичь дальности полета 10 500 км (5700 морских миль) со скоростью 0,88 Маха по сравнению с 8 300 км у Falcon 900 EX со скоростью 0,84 Маха. Его новое высокоскоростное крыло на 1,86 м (6 футов 1 дюйм) длиннее, а стреловидность крыла на 5 ° выше , чем у крыла 900; хотя его фюзеляж на 20% длиннее, он сохранил то же поперечное сечение кабины, но с новым изогнутым лобовым стеклом. составляет трехдвигательного самолета Общая тяга 18 000 фунтов (80 кН), обеспечиваемая двигателем Honeywell FX5 новой конструкции или увеличенной версией Pratt & Whitney Canada PW306 . Кабина EASy , основанная на авионике Honeywell Primus Epic, разработана для Falcon 2000 EX и 900EX, а управление осуществляется по проводам . Запланированный полет запланирован на 2004 год, первые поставки были запланированы на середину 2006 года. [8]
Имея 41 депозит, в ноябре ему было присвоено звание 7X, первый полет был перенесен с конца 2004 года на начало 2005 года, а сертификация запланирована на середину 2006 года. Благодаря упрощенной конструкции, позволяющей снизить стоимость и вес, оптимизированное высокотрансзвуковое крыло улучшает аэродинамическое качество на 10% по сравнению со сверхкритическим крылом Falcon 50 , которое было у предыдущих Falcons. Кабина на 2,4 м (8 футов) длиннее, чем у модели 900, и имеет меньшую высоту (6000 футов (1800 м)). PW307A мощностью 6100 фунтов силы (27,1 кН) был окончательно выбран среди других партнеров, разделяющих риски: Honeywell для архитектуры авионики, вспомогательной силовой установки , системы управления воздухом; с Parker Hannifin для системы генерации энергии и колесных тормозов; и TRW Aeronautical Systems для гидромеханических закрылков и систем воздушного тормоза. [9]
Имея более 50 твердых заказов, он совершил свой первый полет 5 мая 2005 года, пролетев 1 час 36 минут из Бордо-Мериньяк , начав 1200-часовую программу летных испытаний в течение 15 месяцев: он поднялся на высоту 10 000 футов (3 000 м) для гидравлических, топливных, воздушные данные и шасси испытания систем выпуска/уборки автопилота и автомата тяги , затем поднялся на высоту 25 000 футов для испытаний на ускорение/замедление и базовых операций . Второй Falcon 7X планировалось присоединить в июне того же года, а третий с полным салоном - в сентябре того же года для испытаний на дальность полета, испытаний на выносливость и проверки уровня внутреннего шума: Dassault стремится к уровню звука в салоне 52 дБ, 4 дБ. ниже, чем у других Соколов. Сертификация была перенесена на конец 2006 года, а первые поставки - на начало 2007 года. [1]
Впервые он был представлен публике на 2005 года Парижском авиасалоне . самолет получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). 27 апреля 2007 года [10] Первый 7X, MSN05, поступил на вооружение 15 июня 2007 года. [3] Сотый был доставлен в ноябре 2010 года. [11] В 2014 году компания провела испытания в высотном аэропорту на высоте 4400 м (14 500 футов) в Даочэне . [12]
Цена
[ редактировать ]В 2001 году Falcon 7X при цене примерно 35 миллионов долларов (цена предсерийного заказа) был почти на 10 миллионов долларов дешевле, чем его ближайшие конкуренты в сегменте рынка дальних самолетов с большими салонами, включая Gulfstream G550 и Bombardier Global Express . [13] В 2004 году планировалось, что его цена будет на 12% выше, чем у Falcon 900EX высшего класса стоимостью 33 миллиона долларов: 39,6 миллиона долларов. [9] В 2005 году его цена составляла 37 миллионов долларов. [1] и 41 миллион долларов в 2007 году. [14] В 2017 году его прейскурантная цена составляла 54 миллиона долларов, 7X 3-4-летнего возраста стоил 27-34 миллиона долларов, а 7-9-летний - 19-24 миллиона долларов. [15] Последние рыночные данные за первый квартал 2020 года показывают, что в настоящее время в эксплуатации находятся 287 из 289 самолетов с диапазоном запрашиваемой цены от 18 495 000 до 24 800 000 долларов США. [16] В 2022 году его оборудованная цена составила 54,2 миллиона долларов. [17]
Дизайн
[ редактировать ]Falcon 7X — трехмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом большой стреловидности . Он имеет горизонтальный стабилизатор на средней высоте и убирающееся трехопорное шасси, а также три задних турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PW307A: два по бокам фюзеляжа и один в центре, а также место для 19 пассажиров и 3 членов экипажа. . [18] Это первый серийный самолет Falcon с законцовками крыла .
Это первый бизнес-джет с полностью электронным управлением , оснащенный тем же комплектом авионики Honeywell Primus Epic « Enhanced Avionics System » (EASy), который использовался на Falcon 900EX, а затем на Falcon 2000EX. [19]
Falcon 7X примечателен широким использованием компьютерного проектирования . Производитель утверждает, что это «первый самолет, полностью спроектированный на виртуальной платформе» с использованием Dassault Systemes . от CATIA и PLM продуктов [20]
В феврале 2010 года Dassault Falcon и BMW Designworks были награждены премией Good Design Award 2009 от Chicago Athenaeum и Европейского центра архитектурного и художественного дизайна за сотрудничество в разработке нового варианта интерьера Falcon 7X. [21] Благодаря специальным опорам двигателя и изоляторам кабины в кабине очень тихо (ниже 50 дБА) и имеется душ . [22]
Инцидент с балансировкой тангажа
[ редактировать ]EASA приостановило эксплуатацию парка Falcon 7X после сообщения Dassault Aviation о неконтролируемом отклонении от балансировки тангажа во время снижения на одном из ее самолетов в мае 2011 года. [23] [24] Самолет кренился до 41 градуса, коэффициент перегрузки увеличился до 4,6 g , набор высоты от 13 000 до 22 500 футов, скорость полета возросла от 300 до 125 узлов. [25]
«Это условие, если оно возникнет снова, может привести к потере контроля над самолетом», — говорится в уведомлении EASA. [26] Первоначальные результаты расследования показали, что в электронном блоке управления горизонтальным стабилизатором имелся производственный дефект, который мог стать причиной происшествия. [27] В июне 2011 года компания Dassault Aviation разработала модификации, позволяющие вернуться в полет. [28]
После четырех лет расследования Бюро исследований и анализа гражданской авиации в июне 2016 года опубликовало свой окончательный отчет. Было обнаружено, что неправильные команды подъема носа для триммируемого горизонтального стабилизатора были вызваны пайкой . дефект на выводе электронного блока управления, предоставленного Rockwell Collins . [25]
Рекорд Тетерборо-Лондон Сити
[ редактировать ]2 мая 2014 года компания Dassault установила новый рекорд скорости для Falcon 7X на перелете продолжительностью 5 часов 54 минуты из нью-йоркского аэропорта Тетерборо в аэропорт Лондон-Сити . [29]
Сокол 8X
[ редактировать ]Дальность полета Falcon 8X 6450 миль (11945 км; 7423 миль) была анонсирована на Европейской конференции и выставке деловой авиации в мае 2014 года. Его кабина на 1,1 м (3,5 фута) длиннее, чем у 7X. Благодаря усовершенствованной конструкции крыла и усовершенствованному Pratt & Whitney Canada PW300 модель 8X на 35 % экономичнее своих конкурентов. [30]
Прототип, получивший зарегистрированный номер F-WWQA, впервые вылетел из аэропорта Бордо-Мериньяк 6 февраля 2015 года. [2] Falcon 8X был добавлен как подтип Falcon 7X в сертификат типа EASA 24 июня 2016 года как модификация M1000 для серийного номера 0401 и продолжается до сих пор. [18] 5 октября 2016 года компания Dassault поставила первый самолет Falcon 8X греческому оператору деловой авиации Amjet Executive . [4] К октябрю 2018 года Falcon 8X FalconEye EFVS был одобрен FAA и EASA для захода на посадку на глубину до 100 футов (30 м), а двойной HUD FalconEye позволит EVS приземлиться в 2020 году без использования естественного зрения. [31]
Три турбовентиляторных двигателя PW307D увеличили мощность по 320 фунтов силы (1,4 кН) каждый и на 1,5% более экономичны. [6] Максимальная взлетная масса увеличена с 70 000 до 73 000 фунтов (с 31,8 до 33,1 т), а запас топлива увеличен на 3200 фунтов (1,5 т) для увеличения дальности полета на 500 миль (926 км; 575 миль). [6] Конструкция крыла на 600 фунтов (270 кг) легче и более гибкая для комфорта, а рабочий вес пустого на 200 фунтов (91 кг) тяжелее, чем у 7X, несмотря на удлинение на 3,5 фута (1,1 м). [6] Строгий контроль веса позволяет большинству операторов соответствовать или превосходить расчетные BOW компании Dassault в 36 800 фунтов (16,7 т) для полностью оборудованного самолета с тремя членами экипажа. [6] Его непревзойденная структурная эффективность: OEW составляет лишь половину максимальной взлетной массы , что обеспечивает превосходную топливную экономичность, в то время как ее взлетная масса составляет менее 4100 миль (7593 км; 4718 миль) Gulfstream IV-SP . Расход топлива за первый час составляет 4000 фунтов (1,8 т), а средний расход топлива в крейсерском режиме составляет 2250 фунтов (1,02 т) в час. [6] Средний уровень шума в салоне 47 дБ — на 2–3 дБ ниже, чем у Falcon 7X. [6] В 2022 году его оборудованная цена составила 62,5 миллиона долларов. [32]
Сокол 8X Архангел
[ редактировать ]Falcon Archange — военизированный вариант Falcon 8X, разрабатываемый для ВВС Франции . Запущенный в рамках программы самолетов стратегической разведки ARCHANGE (Avion de Renseignement à CHArge utile de Nouvelle GENération) в декабре 2019 года, он предназначен для радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы . Самолет будет оснащен универсальной системой радиоэлектронной борьбы (Capacité Universelle de Guerre Électronique или CUGE ), разработанной Thales . [33] [34] В частности, система сможет одновременно обнаруживать и анализировать радиоизлучения и радиолокационные сигналы. Thales поставит мультиполяризационные антенны, а также технологии искусственного интеллекта для улучшения автоматической обработки. Информация, собранная системами, затем будет проанализирована специалистами по подслушиванию и разведке и введена в базы данных французских вооруженных сил . В программу также входит наземная тренировочная площадка. [35] Два Falcon 8X Archange заказаны, планируется установка еще одного. Поставка первого самолета ожидается в 2028 году. [36] [37]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]С середины 2007 года по март 2016 года было поставлено более 260 самолетов Falcon 7X, налет которых составил более 440 000 часов. В Европе 117 самолетов, 45% парка: 18 в Швейцарии, 13 во Франции, восемь в Люксембурге, семь в Бельгии, Дании, Германии и Португалии, шесть в России, четыре в Украине и другие. Антверпенская Flying Group управляет пятью самолетами, Shell Oil имеет четыре в Роттердаме, Dassault Falcon Service в Париже-Ле-Бурже управляет четырьмя, а также Volkswagen AG в Вольфсбурге. 20% флота находится в Северной Америке: более 50 в США, шесть в Канаде и пять в Мексике. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 14 находятся в Гонконге и 11 в Китае. [38] Planet Nine Private Air LLC, чартерная компания премиум-класса на сверхдальние расстояния, базирующаяся в Лос-Анджелесе, эксплуатирует пять самолетов Falcon 7X. Компания по чартеру и управлению реактивными самолетами Clay Lacy Aviation эксплуатирует самолеты Falcon 7X на обоих побережьях США. [39]
Корпоративные и чартерные операторы используют свои Falcon 8X от 600 до 850 часов в год, а индивидуальные операторы налетают от 300 до 400 часов в год. Air Alsie в Дании эксплуатирует пять самолетов Falcon 8X и шесть Falcon 7X, пять самолетов 8X базируются в Швейцарии, а Volkswagen, Global Jet Luxembourg и ExecuJet Europe летают по два самолета 8X. Единый 8X есть у других операторов: Shell, Flying Group, Aviaservice Air в Казани, Россия, NetJets Europe , TAG Aviation в Женеве, Швейцария, Abelag Aviation и ВВС Египта . Шесть из них базируются в США, в том числе вместе с Bechtel , Citrus Products, Energy Transfer Partners , Honeywell , Sony . Три из них базируются в Китае, двое — в Сан-Паулу, а остальные зарегистрированы в Сан-Марино, на Мальте и в Монако, а также в странах Средиземноморья, Ближнего Востока и Индии. [6]
Частными владельцами самолетов Falcon 7X являются Берни Экклстоун и Тейлор Свифт . [40]
Правительство и военные операторы
[ редактировать ]- Австралия
- Королевские ВВС Австралии : три самолета Falcon 7X арендованы для миссий VVIP. [41] [42]
- Бельгия
- ВВС Бельгии : 2 самолета Falcon 7X на военной службе (OO-LUM и OO-FAE), арендованные без обслуживания у Luxaviation (бывшая Abelag Aviation). [43]
- Эквадор
- Эквадорские ВВС : один Falcon 7X (ID: FAE 052) для дальних путешествий. Поставлено 4 ноября 2013 г.; первая официальная поездка 25 ноября 2013 г.
- Египет
- ВВС Египта : заказаны четыре Falcon 7X [44] [45]
- Франция
- Французские воздушно-космические силы
- 2 Falcon 7X заказаны и доставлены. [46] [38] [47] Эти два самолета находятся в эксплуатации с 2009 года и входят в состав президентского флота Франции (парк из 7 самолетов, предназначенных для президентских и правительственных перевозок). [48] [49]
- 2 самолета Falcon 8X Archange SIGINT / EW ВВС США в качестве замены Transall C-160 Gabriel , при этом необходимо приобрести еще 1 единицу. [50] [51] [52]
- Греция
- ВВС Греции : One Falcon 7X [53]
- Венгрия
- Венгерские ВВС : два [54] Сокол 7X [55] [56] (ХуАФ606) (ХуАФ607) [57] [58] [59]
- Индонезия
- ВВС Индонезии : один Falcon 7X и один Falcon 8X. [60] временные самолеты для ознакомления и обучения, дислоцированные в 17-й авиационной эскадрилье для перевозки ВВИП. ВВС Индонезии Заказы на два Falcon 8X будут поставлены поэтапно в течение одного года, что является частью первой партии контракта Dassault Rafale . [61]
- Монако
- Альберт II, принц Монако : один Falcon 7X с 2013 года. [62]
- Намибия
- Правительство Намибии: один Falcon 7X [63]
- Нигерия
- ВВС Нигерии : два Falcon 7X
- Россия
- Два таких самолета (с регистрационными номерами RA-09007, [64] [65] DA-09009 [66] ) использовать российский спецотряд на базе государственной авиакомпании «Россия» для перевозки высших должностных лиц государства.
Республика Конго использовала Falcon 7X в качестве президентского транспорта до 2023 года, когда самолет был продан с аукциона в счет погашения долгов за строительство. [67]
Президент Эммерсон Мнангагва Зимбабве . получил Falcon 7X в марте 2023 года [68]
Технические характеристики
[ редактировать ]Вариант | 7X [69] | 8X [70] |
---|---|---|
Экипаж кабины | Два [18] | |
Емкость | от 12 до 16 пассажиров | |
Секция кабины | Ширина 2,34 м (7,67 футов), высота над головой 1,88 м (6,17 футов) | |
Длина кабины [а] | 11,91 м (39,07 футов) | 13 м (42,67 футов) |
Длина | 23,38 м (76,08 футов) | 24,46 м (80,2 футов) |
Высота | 7,83 м (25,67 футов) | 7,94 м (26,1 фута) |
Размах крыльев | 26,21 м (86 футов) | 26,29 м (86,25 футов) |
Площадь крыла | 70,7 м 2 (761 кв. фут) [18] | |
Загрузка крыла | 449 кг/м 2 (92 фунта/кв. футов) | 468 кг/м 2 (96 фунтов/кв. футов) |
МВВ | 31751 кг (70000 фунтов) | 33 113 кг (73 000 фунтов) |
Максимальная полезная нагрузка | 1996 кг (4400 фунтов) | 2223 кг (4900 фунтов) |
Запас топлива | 14 488 кг (31 940 фунтов) | 15 830 кг (34 900 фунтов) |
ПОКЛОН [71] | 16 601 кг (36 600 фунтов) | 16 375 кг (36 100 фунтов) |
ТРДД (×3) | P&WC PW307A | P&WC PW307D |
Толкать | 28,48 кН (6402 фунта-силы) | 29,9 кН (6722 фунта-силы) |
Диапазон (8 пассажиров) | 5950 миль (11019 км; 6847 миль) | 6450 миль (11945 км; 7423 миль) |
Потолок | 15 545 м (51 000 футов) | |
Максимальная скорость | 0,9 Маха (516 узлов; 956 км / ч; 594 миль в час) | |
Крейсерская скорость | 0,8 Маха (459 узлов; 850 км / ч; 528 миль в час) | |
Взлет БФЛ [б] | 1740 м (5710 футов) | 1829 м (6000 футов) |
Посадка [с] | 631 м (2070 футов) | 656 м (2150 футов) |
Авионика | Falcon Усовершенствованная система авионики (EASy) Кабина экипажа |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Falcon 7X завершает свой первый полет» . Рейс Интернешнл . 17 мая 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ: «Плавный» вылет открывает кампанию по испытаниям Falcon 8X» . Полет Глобал . 6 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Falcon 7X поступает на вооружение» . Полет Глобал . 15 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Dassault поставляет первый Falcon 8X греческой компании Amjet Executive» . Полет Глобал . 6 октября 2016 г.
- ^ «Рыночные данные Falcon 7X» . AvBuyer .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Dassault Falcon 8X: Trijet, доведенный до совершенства» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 19 сентября 2019 г.
- ^ Уильям Гарви (19 мая 2014 г.). «Dassault расширяет семейство Falcon моделью 8X» . Авиационная неделя .
- ^ «Dassault представляет дальнобойный Falcon» . Рейс Интернешнл . 26 июня 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Dassault представляет дальнемагистральный бизнес-джет Falcon 7X» . Рейс Интернешнл . 6 ноября 2001 г.
- ^ «Dassault Falcon 7X получил сертификаты EASA и FAA» (пресс-релиз). Дассо Фалькон. 27 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «Dassault выигрывает столетие с 7X» . Полет Глобал . 26 ноября 2010 г.
- ^ Сарсфилд, Кейт (23 сентября 2014 г.), «Dassault Falcon 7X будет работать из самого высокого коммерческого аэропорта в мире» , Flightglobal , Reed Business Information
- ^ «Falcon 7X обменивает нежелательный диапазон на цену ниже на 10 миллионов долларов» . Деловая и коммерческая авиация . 2001. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Мердо Моррисон (2 мая 2007 г.). «На борту 7X...» Flight International. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Затраты на владение и эксплуатацию Falcon 7X» . Отчет шерпы . 13 июня 2017 г.
- ^ «Справочник цен на Dassault-Falcon 7x», AvBuyer.com , 22 января 2020 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Паспорт сертификата типа» (PDF) . EASA. 24 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2016 г.
- ^ «Пилотный отчет по электродистанционной системе управления Falcon 7X» . Неделя авиации и космических технологий . 3 мая 2010 г.
- ^ «Dassault Aviation и Dassault Systèmes вошли в историю отрасли: Falcon 7X Jet стал первым самолетом, полностью разработанным на виртуальной платформе» (пресс-релиз). Дассо Системс. 24 мая 2004 г.
- ^ «Вариант интерьера Falcon 7X BMW от Dassault получил награду за дизайн» (пресс-релиз). 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ Марк Хубер (май 2017 г.). «Дассо Фалькон 7Х» . Путешественник на бизнес-джете .
- ^ Сарсфилд, Кейт (26 мая 2011 г.). «EASA остановило полеты Dassault Falcon 7X после инцидента с балансировкой тангажа» . Полет Глобал .
- ^ «EASA Grounds Falcon 7X Fleet» . Авиационная неделя . 26 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Серьезный инцидент с самолетом Dassault Falcon 7X, зарегистрированным HB-JFN, 24.05.2011 в Субанге (Малайзия)» . Управление исследований и анализа безопасности гражданской авиации . 13 июня 2016 г.
- ^ «Директива по аварийной летной годности № 2011-0102-Е» . EASA. 26 мая 2011 г.
- ^ «Директива по аварийной летной годности 2011-0114-E» . EASA. 16 июня 2011 г.
- ^ «Dassault сообщает, что Falcon 7x снова в воздухе» . Рейтер . 16 июня 2011 г.
- ^ Хария, Рупа. «Falcon 7X устанавливает новый рекорд скорости» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г.
- ^ «Dassault Aviation представляет первый Falcon 8X» (пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 17 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Мэтт Тербер (9 октября 2018 г.). «ФАУ, EASA ОК Dassault 8X EFVS до 100 футов» . АЙН онлайн .
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица сверхдальнобойных реактивных самолетов» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2022 года.
- ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
- ^ «Falcon 8X Archangel на вооружении ВВС» . 14 января 2020 г.
- ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
- ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
- ^ «Falcon 8X Archangel на вооружении ВВС» . 14 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Опрос операторов: Dassault Falcon 7X» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 24 марта 2016. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
- ^ «G650ER, Falcon 7X и Pilatus PC-24 присоединяются к северо-восточному чартерному флоту Клея Лейси | Aero-News Network» . www.aero-news.net .
- ^ «UBS продает самолет Credit Suisse, которым пользовался Орта-Осорио во время нарушений Covid» . www.ft.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Уолдрон, Грег (8 апреля 2019 г.). «RAAF арендует три Dassault 7X для миссии VVIP» . Полет Глобал . Сингапур. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Дассо Фалькон 7Х» . Королевские ВВС Австралии. 25 марта 2020 г. Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Бельгия отправляет самолеты в Кабул после обращения десятков бельгийцев в Афганистане» . Последние новости (на голландском языке). 16 августа 2021 г.
- ^ «Египет купит 4 Falcon 7X у Dassault за 337 миллионов долларов» . www.ecofinagency.com . 18 августа 2016 г.
- ^ «Dassault Aviation продает Египту четыре Falcon 7X» (на французском языке). Трибуна . 20 августа 2016 г.
- ^ «Президентский флот Франции с 1947 года по наши дни» . 24 апреля 2022 г.
- ^ «Транспортный эскадрон 60» (на французском языке). Французские воздушно-космические силы . 11 августа 2016 г.
- ^ «IV.– МОНИТОРИНГ НА ТРАНСПОРТЕ В ПОЛЬЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ» . 12 октября 2011 г.
- ^ «Президентский флот Франции с 1947 года по наши дни» . 24 апреля 2022 г.
- ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
- ^ «Falcon 8X Archangel на вооружении ВВС» . 14 января 2020 г.
- ^ Чепмен, Халем (март 2020 г.). «Франция заключает контракт ARCHANGE». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 3. п. 12. ISSN 0306-5634 .
- ^ «Приятного путешествия! Dassault предоставила нашим ВВС Falcon 7X бесплатно» (на греческом языке). пентапостагма. 19 октября 2021 г.
- ^ «Национальная оборона купит третий Airbus и дополнительные самолеты» (на венгерском языке). Евроньюс. 12 декабря 2018 г.
- ^ «Национальная оборона увеличила свои возможности воздушного транспорта с помощью бизнес-джета» . 05.08.2018.
- ^ «Dassault Falcon 7X, второй этап развития возможностей воздушных перевозок» . legiero.blog.hu (на венгерском языке).
- ^ https://www.jetphotos.com/photo/9481648.
- ^ https://www.planespotters.net/photo/1101235/607-hungarian-air-force-dassault-falcon-7x
- ^ «Самолет Сил обороны Венгрии с членами правительства прилетел в Москву, кто и зачем на нем летел, остается загадкой» . 23 августа 2022 г.
- ^ «Прабово передает два самолета Falcon для усиления 17-й авиационной эскадрильи ВВС Индонезии» . merdeka.com (на индонезийском языке). 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
- ^ «Министр обороны Прабово рассматривает самолеты TNI AU Interim Falcon 7X и 8X» . www.kemhan.go.id (на индонезийском языке). 28 декабря 2022 г.
- ^ «Альберт относится к плоскости своей мечты» (на французском языке). Парижский матч . 5 марта 2013 г.
- ^ «Правительство защищает новый Сокол» . Намибийский . 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» . www.planespotters.net .
- ^ "Государственный визит президента России в Армению (фоторепортаж)" . regnum.ru .
- ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» . www.planespotters.net .
- ^ Одхиамбо, Виктор Шалтон (9 октября 2023 г.). «Президентский самолет Республики Конго продан на аукционе за небольшую часть его стоимости» . Воздушное пространство Африки . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Мнангагва покупает шикарный президентский самолет за 54 миллиона долларов» . Новости Зимбабве сейчас . 28 апреля 2023 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ «Фалкон 7Х» . Дассо Авиэйшн.
- ^ «Фалкон 8Х» . Дассо Авиэйшн.
- ^ «Справочник по планированию закупок бизнес-самолетов» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2016.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сокол 7X
- Сокол 8X
- Гордон Гилберт (22 мая 2008 г.). «Играя в проценты, Dassault представляет Falcon 7X» . АЙН онлайн .
- Дж. Мак Макклеллан (26 октября 2008 г.). «Отчет пилота Falcon 7X» . Летающий журнал .
- Фред Джордж (3 мая 2010 г.). «Пилотный отчет по электродистанционной системе управления Falcon 7X» . Неделя авиации и космических технологий .
- «Отчет пилота: Dassault Falcon 8X» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 29 октября 2015 г.
- Фред Джордж (апрель 2016 г.). «Отчет операторов: Falcon 7X» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. п. 50.
- «Паспорт типа сертификата № А59НМ» (PDF) . ФАУ. 27 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 декабря 2017 г. . Проверено 28 апреля 2017 г.
- Мэтт Тербер (10 января 2017 г.). «Отчет пилота: Falcon 8X» (PDF) . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала (PDF) 13 января 2017 года . Проверено 10 января 2017 г.