Jump to content

Дассо Фалькон 7X

Сокол 7X/8X
Falcon 7X, шасси опущено, закрылки развернуты.
Роль Межконтинентальный бизнес-джет
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 7X: 5 мая 2005 г. [1]
8X: 6 февраля 2015 г. [2]
Введение 7X: 15 июня 2007 г. [3]
8X: 5 октября 2016 г. [4]
Статус В производстве
Основные пользователи Эйр Алси
Летающая группа
Фольксваген АГ
Масло Шелл
Произведено 2005 – настоящее время
Количество построенных 289 (7X, 1 квартал 2020 г.), [5]
~50 (8X, 2018 г.) [6]
Разработано на основе Сокол 900

Dassault Falcon 7X с большим салоном и дальностью полета 5 950 морских миль [миль] (11 019 км; 6 847 миль), — это бизнес-джет производимый компанией Dassault Aviation , второй по величине в линейке Dassault Falcon . Представленный на Парижском авиасалоне 2001 года , его первый полет состоялся 5 мая 2005 года и поступил в эксплуатацию 15 июня 2007 года. Falcon 8X , впервые поставленный 5 октября 2016 года, создан на основе 7X и имеет увеличенную дальность полета до 6450 морских миль. (11 945 км; 7 423 мили) стало возможным благодаря оптимизации двигателя, аэродинамическим усовершенствованиям, а также увеличению запаса топлива. [7] с центральным двигателем S-образного типа Модели 7X, 8X и Falcon 900 являются единственными трехдвигательными самолетами , которые все еще производятся по состоянию на 2024 год. .

Линия сборки Dassault Falcon 7X в аэропорту Бордо-Мериньяк

Разработка

[ редактировать ]

Dassault представила FNX на Парижском авиасалоне 2001 года , стремясь достичь дальности полета 10 500 км (5700 морских миль) со скоростью 0,88 Маха по сравнению с 8 300 км у Falcon 900 EX со скоростью 0,84 Маха. Его новое высокоскоростное крыло на 1,86 м (6 футов 1 дюйм) длиннее, а стреловидность крыла на 5 ° выше , чем у крыла 900; хотя его фюзеляж на 20% длиннее, он сохранил то же поперечное сечение кабины, но с новым изогнутым лобовым стеклом. составляет трехдвигательного самолета Общая тяга 18 000 фунтов (80 кН), обеспечиваемая двигателем Honeywell FX5 новой конструкции или увеличенной версией Pratt & Whitney Canada PW306 . Кабина EASy , основанная на авионике Honeywell Primus Epic, разработана для Falcon 2000 EX и 900EX, а управление осуществляется по проводам . Запланированный полет запланирован на 2004 год, первые поставки были запланированы на середину 2006 года. [8]

Имея 41 депозит, в ноябре ему было присвоено звание 7X, первый полет был перенесен с конца 2004 года на начало 2005 года, а сертификация запланирована на середину 2006 года. Благодаря упрощенной конструкции, позволяющей снизить стоимость и вес, оптимизированное высокотрансзвуковое крыло улучшает аэродинамическое качество на 10% по сравнению со сверхкритическим крылом Falcon 50 , которое было у предыдущих Falcons. Кабина на 2,4 м (8 футов) длиннее, чем у модели 900, и имеет меньшую высоту (6000 футов (1800 м)). PW307A мощностью 6100 фунтов силы (27,1 кН) был окончательно выбран среди других партнеров, разделяющих риски: Honeywell для архитектуры авионики, вспомогательной силовой установки , системы управления воздухом; с Parker Hannifin для системы генерации энергии и колесных тормозов; и TRW Aeronautical Systems для гидромеханических закрылков и систем воздушного тормоза. [9]

Falcon 7X на рулежной дорожке, 14 окон кабины

Имея более 50 твердых заказов, он совершил свой первый полет 5 мая 2005 года, пролетев 1 час 36 минут из Бордо-Мериньяк , начав 1200-часовую программу летных испытаний в течение 15 месяцев: он поднялся на высоту 10 000 футов (3 000 м) для гидравлических, топливных, воздушные данные и шасси испытания систем выпуска/уборки автопилота и автомата тяги , затем поднялся на высоту 25 000 футов для испытаний на ускорение/замедление и базовых операций . Второй Falcon 7X планировалось присоединить в июне того же года, а третий с полным салоном - в сентябре того же года для испытаний на дальность полета, испытаний на выносливость и проверки уровня внутреннего шума: Dassault стремится к уровню звука в салоне 52 дБ, 4 дБ. ниже, чем у других Соколов. Сертификация была перенесена на конец 2006 года, а первые поставки - на начало 2007 года. [1]

Впервые он был представлен публике на 2005 года Парижском авиасалоне . самолет получил сертификат типа Федерального управления гражданской авиации и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). 27 апреля 2007 года [10] Первый 7X, MSN05, поступил на вооружение 15 июня 2007 года. [3] Сотый был доставлен в ноябре 2010 года. [11] В 2014 году компания провела испытания в высотном аэропорту на высоте 4400 м (14 500 футов) в Даочэне . [12]

В 2001 году Falcon 7X при цене примерно 35 миллионов долларов (цена предсерийного заказа) был почти на 10 миллионов долларов дешевле, чем его ближайшие конкуренты в сегменте рынка дальних самолетов с большими салонами, включая Gulfstream G550 и Bombardier Global Express . [13] В 2004 году планировалось, что его цена будет на 12% выше, чем у Falcon 900EX высшего класса стоимостью 33 миллиона долларов: 39,6 миллиона долларов. [9] В 2005 году его цена составляла 37 миллионов долларов. [1] и 41 миллион долларов в 2007 году. [14] В 2017 году его прейскурантная цена составляла 54 миллиона долларов, 7X 3-4-летнего возраста стоил 27-34 миллиона долларов, а 7-9-летний - 19-24 миллиона долларов. [15] Последние рыночные данные за первый квартал 2020 года показывают, что в настоящее время в эксплуатации находятся 287 из 289 самолетов с диапазоном запрашиваемой цены от 18 495 000 до 24 800 000 долларов США. [16] В 2022 году его оборудованная цена составила 54,2 миллиона долларов. [17]

34,5 °. Вид в плане, показывающий стреловидность крыла
Кабина Falcon 7X

Falcon 7X — трехмоторный свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом большой стреловидности . Он имеет горизонтальный стабилизатор на средней высоте и убирающееся трехопорное шасси, а также три задних турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney PW307A: два по бокам фюзеляжа и один в центре, а также место для 19 пассажиров и 3 членов экипажа. . [18] Это первый серийный самолет Falcon с законцовками крыла .

Это первый бизнес-джет с полностью электронным управлением , оснащенный тем же комплектом авионики Honeywell Primus Epic « Enhanced Avionics System » (EASy), который использовался на Falcon 900EX, а затем на Falcon 2000EX. [19]

Falcon 7X примечателен широким использованием компьютерного проектирования . Производитель утверждает, что это «первый самолет, полностью спроектированный на виртуальной платформе» с использованием Dassault Systemes . от CATIA и PLM продуктов [20]

Интерьер Сокола 7X

В феврале 2010 года Dassault Falcon и BMW Designworks были награждены премией Good Design Award 2009 от Chicago Athenaeum и Европейского центра архитектурного и художественного дизайна за сотрудничество в разработке нового варианта интерьера Falcon 7X. [21] Благодаря специальным опорам двигателя и изоляторам кабины в кабине очень тихо (ниже 50 дБА) и имеется душ . [22]

Инцидент с балансировкой тангажа

[ редактировать ]

EASA приостановило эксплуатацию парка Falcon 7X после сообщения Dassault Aviation о неконтролируемом отклонении от балансировки тангажа во время снижения на одном из ее самолетов в мае 2011 года. [23] [24] Самолет кренился до 41 градуса, коэффициент перегрузки увеличился до 4,6 g , набор высоты от 13 000 до 22 500 футов, скорость полета возросла от 300 до 125 узлов. [25]

«Это условие, если оно возникнет снова, может привести к потере контроля над самолетом», — говорится в уведомлении EASA. [26] Первоначальные результаты расследования показали, что в электронном блоке управления горизонтальным стабилизатором имелся производственный дефект, который мог стать причиной происшествия. [27] В июне 2011 года компания Dassault Aviation разработала модификации, позволяющие вернуться в полет. [28]

После четырех лет расследования Бюро исследований и анализа гражданской авиации в июне 2016 года опубликовало свой окончательный отчет. Было обнаружено, что неправильные команды подъема носа для триммируемого горизонтального стабилизатора были вызваны пайкой . дефект на выводе электронного блока управления, предоставленного Rockwell Collins . [25]

Рекорд Тетерборо-Лондон Сити

[ редактировать ]

2 мая 2014 года компания Dassault установила новый рекорд скорости для Falcon 7X на перелете продолжительностью 5 часов 54 минуты из нью-йоркского аэропорта Тетерборо в аэропорт Лондон-Сити . [29]

Falcon 8X в полете (Парижский авиасалон 2019)

Дальность полета Falcon 8X 6450 миль (11945 км; 7423 миль) была анонсирована на Европейской конференции и выставке деловой авиации в мае 2014 года. Его кабина на 1,1 м (3,5 фута) длиннее, чем у 7X. Благодаря усовершенствованной конструкции крыла и усовершенствованному Pratt & Whitney Canada PW300 модель 8X на 35 % экономичнее своих конкурентов. [30]

Прототип, получивший зарегистрированный номер F-WWQA, впервые вылетел из аэропорта Бордо-Мериньяк 6 февраля 2015 года. [2] Falcon 8X был добавлен как подтип Falcon 7X в сертификат типа EASA 24 июня 2016 года как модификация M1000 для серийного номера 0401 и продолжается до сих пор. [18] 5 октября 2016 года компания Dassault поставила первый самолет Falcon 8X греческому оператору деловой авиации Amjet Executive . [4] К октябрю 2018 года Falcon 8X FalconEye EFVS был одобрен FAA и EASA для захода на посадку на глубину до 100 футов (30 м), а двойной HUD FalconEye позволит EVS приземлиться в 2020 году без использования естественного зрения. [31]

Три турбовентиляторных двигателя PW307D увеличили мощность по 320 фунтов силы (1,4 кН) каждый и на 1,5% более экономичны. [6] Максимальная взлетная масса увеличена с 70 000 до 73 000 фунтов (с 31,8 до 33,1 т), а запас топлива увеличен на 3200 фунтов (1,5 т) для увеличения дальности полета на 500 миль (926 км; 575 миль). [6] Конструкция крыла на 600 фунтов (270 кг) легче и более гибкая для комфорта, а рабочий вес пустого на 200 фунтов (91 кг) тяжелее, чем у 7X, несмотря на удлинение на 3,5 фута (1,1 м). [6] Строгий контроль веса позволяет большинству операторов соответствовать или превосходить расчетные BOW компании Dassault в 36 800 фунтов (16,7 т) для полностью оборудованного самолета с тремя членами экипажа. [6] Его непревзойденная структурная эффективность: OEW составляет лишь половину максимальной взлетной массы , что обеспечивает превосходную топливную экономичность, в то время как ее взлетная масса составляет менее 4100 миль (7593 км; 4718 миль) Gulfstream IV-SP . Расход топлива за первый час составляет 4000 фунтов (1,8 т), а средний расход топлива в крейсерском режиме составляет 2250 фунтов (1,02 т) в час. [6] Средний уровень шума в салоне 47 дБ — на 2–3 дБ ниже, чем у Falcon 7X. [6] В 2022 году его оборудованная цена составила 62,5 миллиона долларов. [32]

Сокол 8X Архангел

[ редактировать ]

Falcon Archange — военизированный вариант Falcon 8X, разрабатываемый для ВВС Франции . Запущенный в рамках программы самолетов стратегической разведки ARCHANGE (Avion de Renseignement à CHArge utile de Nouvelle GENération) в декабре 2019 года, он предназначен для радиотехнической разведки и радиоэлектронной борьбы . Самолет будет оснащен универсальной системой радиоэлектронной борьбы (Capacité Universelle de Guerre Électronique или CUGE ), разработанной Thales . [33] [34] В частности, система сможет одновременно обнаруживать и анализировать радиоизлучения и радиолокационные сигналы. Thales поставит мультиполяризационные антенны, а также технологии искусственного интеллекта для улучшения автоматической обработки. Информация, собранная системами, затем будет проанализирована специалистами по подслушиванию и разведке и введена в базы данных французских вооруженных сил . В программу также входит наземная тренировочная площадка. [35] Два Falcon 8X Archange заказаны, планируется установка еще одного. Поставка первого самолета ожидается в 2028 году. [36] [37]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]

С середины 2007 года по март 2016 года было поставлено более 260 самолетов Falcon 7X, налет которых составил более 440 000 часов. В Европе 117 самолетов, 45% парка: 18 в Швейцарии, 13 во Франции, восемь в Люксембурге, семь в Бельгии, Дании, Германии и Португалии, шесть в России, четыре в Украине и другие. Антверпенская Flying Group управляет пятью самолетами, Shell Oil имеет четыре в Роттердаме, Dassault Falcon Service в Париже-Ле-Бурже управляет четырьмя, а также Volkswagen AG в Вольфсбурге. 20% флота находится в Северной Америке: более 50 в США, шесть в Канаде и пять в Мексике. В Азиатско-Тихоокеанском регионе 14 находятся в Гонконге и 11 в Китае. [38] Planet Nine Private Air LLC, чартерная компания премиум-класса на сверхдальние расстояния, базирующаяся в Лос-Анджелесе, эксплуатирует пять самолетов Falcon 7X. Компания по чартеру и управлению реактивными самолетами Clay Lacy Aviation эксплуатирует самолеты Falcon 7X на обоих побережьях США. [39]

Корпоративные и чартерные операторы используют свои Falcon 8X от 600 до 850 часов в год, а индивидуальные операторы налетают от 300 до 400 часов в год. Air Alsie в Дании эксплуатирует пять самолетов Falcon 8X и шесть Falcon 7X, пять самолетов 8X базируются в Швейцарии, а Volkswagen, Global Jet Luxembourg и ExecuJet Europe летают по два самолета 8X. Единый 8X есть у других операторов: Shell, Flying Group, Aviaservice Air в Казани, Россия, NetJets Europe , TAG Aviation в Женеве, Швейцария, Abelag Aviation и ВВС Египта . Шесть из них базируются в США, в том числе вместе с Bechtel , Citrus Products, Energy Transfer Partners , Honeywell , Sony . Три из них базируются в Китае, двое — в Сан-Паулу, а остальные зарегистрированы в Сан-Марино, на Мальте и в Монако, а также в странах Средиземноморья, Ближнего Востока и Индии. [6]

Частными владельцами самолетов Falcon 7X являются Берни Экклстоун и Тейлор Свифт . [40]

Правительство и военные операторы

[ редактировать ]
Falcon 7X ВВС Нигерии
 Австралия
Королевские ВВС Австралии : три самолета Falcon 7X арендованы для миссий VVIP. [41] [42]
 Бельгия
ВВС Бельгии : 2 самолета Falcon 7X на военной службе (OO-LUM и OO-FAE), арендованные без обслуживания у Luxaviation (бывшая Abelag Aviation). [43]
 Эквадор
Эквадорские ВВС : один Falcon 7X (ID: FAE 052) для дальних путешествий. Поставлено 4 ноября 2013 г.; первая официальная поездка 25 ноября 2013 г.
 Египет
ВВС Египта : заказаны четыре Falcon 7X [44] [45]
 Франция
Французские воздушно-космические силы
  • 2 Falcon 7X заказаны и доставлены. [46] [38] [47] Эти два самолета находятся в эксплуатации с 2009 года и входят в состав президентского флота Франции (парк из 7 самолетов, предназначенных для президентских и правительственных перевозок). [48] [49]
  • 2 самолета Falcon 8X Archange SIGINT / EW ВВС США в качестве замены Transall C-160 Gabriel , при этом необходимо приобрести еще 1 единицу. [50] [51] [52]
 Греция
ВВС Греции : One Falcon 7X [53]
 Венгрия
Венгерские ВВС : два [54] Сокол 7X [55] [56] (ХуАФ606) (ХуАФ607) [57] [58] [59]
 Индонезия
ВВС Индонезии : один Falcon 7X и один Falcon 8X. [60] временные самолеты для ознакомления и обучения, дислоцированные в 17-й авиационной эскадрилье для перевозки ВВИП. ВВС Индонезии Заказы на два Falcon 8X будут поставлены поэтапно в течение одного года, что является частью первой партии контракта Dassault Rafale . [61]
 Монако
Альберт II, принц Монако : один Falcon 7X с 2013 года. [62]
 Намибия
Правительство Намибии: один Falcon 7X [63]
 Нигерия
ВВС Нигерии : два Falcon 7X
 Россия
Два таких самолета (с регистрационными номерами RA-09007, [64] [65] DA-09009 [66] ) использовать российский спецотряд на базе государственной авиакомпании «Россия» для перевозки высших должностных лиц государства.

Республика Конго использовала Falcon 7X в качестве президентского транспорта до 2023 года, когда самолет был продан с аукциона в счет погашения долгов за строительство. [67]

Президент Эммерсон Мнангагва Зимбабве . получил Falcon 7X в марте 2023 года [68]

Технические характеристики

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Jump up to: а б с «Falcon 7X завершает свой первый полет» . Рейс Интернешнл . 17 мая 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б «ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ: «Плавный» вылет открывает кампанию по испытаниям Falcon 8X» . Полет Глобал . 6 февраля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Falcon 7X поступает на вооружение» . Полет Глобал . 15 июня 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Dassault поставляет первый Falcon 8X греческой компании Amjet Executive» . Полет Глобал . 6 октября 2016 г.
  5. ^ «Рыночные данные Falcon 7X» . AvBuyer .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Dassault Falcon 8X: Trijet, доведенный до совершенства» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 19 сентября 2019 г.
  7. ^ Уильям Гарви (19 мая 2014 г.). «Dassault расширяет семейство Falcon моделью 8X» . Авиационная неделя .
  8. ^ «Dassault представляет дальнобойный Falcon» . Рейс Интернешнл . 26 июня 2001 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Dassault представляет дальнемагистральный бизнес-джет Falcon 7X» . Рейс Интернешнл . 6 ноября 2001 г.
  10. ^ «Dassault Falcon 7X получил сертификаты EASA и FAA» (пресс-релиз). Дассо Фалькон. 27 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  11. ^ «Dassault выигрывает столетие с 7X» . Полет Глобал . 26 ноября 2010 г.
  12. ^ Сарсфилд, Кейт (23 сентября 2014 г.), «Dassault Falcon 7X будет работать из самого высокого коммерческого аэропорта в мире» , Flightglobal , Reed Business Information
  13. ^ «Falcon 7X обменивает нежелательный диапазон на цену ниже на 10 миллионов долларов» . Деловая и коммерческая авиация . 2001. Архивировано из оригинала 31 января 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Мердо Моррисон (2 мая 2007 г.). «На борту 7X...» Flight International. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  15. ^ «Затраты на владение и эксплуатацию Falcon 7X» . Отчет шерпы . 13 июня 2017 г.
  16. ^ «Справочник цен на Dassault-Falcon 7x», AvBuyer.com , 22 января 2020 г.
  17. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
  18. ^ Jump up to: а б с д «Паспорт сертификата типа» (PDF) . EASA. 24 июня 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 августа 2016 г.
  19. ^ «Пилотный отчет по электродистанционной системе управления Falcon 7X» . Неделя авиации и космических технологий . 3 мая 2010 г.
  20. ^ «Dassault Aviation и Dassault Systèmes вошли в историю отрасли: Falcon 7X Jet стал первым самолетом, полностью разработанным на виртуальной платформе» (пресс-релиз). Дассо Системс. 24 мая 2004 г.
  21. ^ «Вариант интерьера Falcon 7X BMW от Dassault получил награду за дизайн» (пресс-релиз). 5 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2014 года . Проверено 23 октября 2013 г.
  22. ^ Марк Хубер (май 2017 г.). «Дассо Фалькон 7Х» . Путешественник на бизнес-джете .
  23. ^ Сарсфилд, Кейт (26 мая 2011 г.). «EASA остановило полеты Dassault Falcon 7X после инцидента с балансировкой тангажа» . Полет Глобал .
  24. ^ «EASA Grounds Falcon 7X Fleet» . Авиационная неделя . 26 мая 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Серьезный инцидент с самолетом Dassault Falcon 7X, зарегистрированным HB-JFN, 24.05.2011 в Субанге (Малайзия)» . Управление исследований и анализа безопасности гражданской авиации . 13 июня 2016 г.
  26. ^ «Директива по аварийной летной годности № 2011-0102-Е» . EASA. 26 мая 2011 г.
  27. ^ «Директива по аварийной летной годности 2011-0114-E» . EASA. 16 июня 2011 г.
  28. ^ «Dassault сообщает, что Falcon 7x снова в воздухе» . Рейтер . 16 июня 2011 г.
  29. ^ Хария, Рупа. «Falcon 7X устанавливает новый рекорд скорости» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 16 января 2018 г.
  30. ^ «Dassault Aviation представляет первый Falcon 8X» (пресс-релиз). Дассо Авиэйшн. 17 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  31. ^ Мэтт Тербер (9 октября 2018 г.). «ФАУ, EASA ОК Dassault 8X EFVS до 100 футов» . АЙН онлайн .
  32. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица сверхдальнобойных реактивных самолетов» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2022 года.
  33. ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
  34. ^ «Falcon 8X Archangel на вооружении ВВС» . 14 января 2020 г.
  35. ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
  36. ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
  37. ^ «Falcon 8X Archangel на вооружении ВВС» . 14 января 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Опрос операторов: Dassault Falcon 7X» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. 24 марта 2016. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 17 октября 2016 г.
  39. ^ «G650ER, Falcon 7X и Pilatus PC-24 присоединяются к северо-восточному чартерному флоту Клея Лейси | Aero-News Network» . www.aero-news.net .
  40. ^ «UBS продает самолет Credit Suisse, которым пользовался Орта-Осорио во время нарушений Covid» . www.ft.com . Проверено 7 февраля 2024 г.
  41. ^ Уолдрон, Грег (8 апреля 2019 г.). «RAAF арендует три Dassault 7X для миссии VVIP» . Полет Глобал . Сингапур. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 8 апреля 2019 г.
  42. ^ «Дассо Фалькон 7Х» . Королевские ВВС Австралии. 25 марта 2020 г. Проверено 13 января 2022 г.
  43. ^ «Бельгия отправляет самолеты в Кабул после обращения десятков бельгийцев в Афганистане» . Последние новости (на голландском языке). 16 августа 2021 г.
  44. ^ «Египет купит 4 Falcon 7X у Dassault за 337 миллионов долларов» . www.ecofinagency.com . 18 августа 2016 г.
  45. ^ «Dassault Aviation продает Египту четыре Falcon 7X» (на французском языке). Трибуна . 20 августа 2016 г.
  46. ^ «Президентский флот Франции с 1947 года по наши дни» . 24 апреля 2022 г.
  47. ^ «Транспортный эскадрон 60» (на французском языке). Французские воздушно-космические силы . 11 августа 2016 г.
  48. ^ «IV.– МОНИТОРИНГ НА ТРАНСПОРТЕ В ПОЛЬЗЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ» . 12 октября 2011 г.
  49. ^ «Президентский флот Франции с 1947 года по наши дни» . 24 апреля 2022 г.
  50. ^ «Оборона: Архангельск взлетает, армии будут шпионить за театрами военных действий» . 14 января 2020 г.
  51. ^ «Falcon 8X Archangel на вооружении ВВС» . 14 января 2020 г.
  52. ^ Чепмен, Халем (март 2020 г.). «Франция заключает контракт ARCHANGE». Эйр Интернешнл . Том. 98, нет. 3. п. 12. ISSN   0306-5634 .
  53. ^ «Приятного путешествия! Dassault предоставила нашим ВВС Falcon 7X бесплатно» (на греческом языке). пентапостагма. 19 октября 2021 г.
  54. ^ «Национальная оборона купит третий Airbus и дополнительные самолеты» (на венгерском языке). Евроньюс. 12 декабря 2018 г.
  55. ^ «Национальная оборона увеличила свои возможности воздушного транспорта с помощью бизнес-джета» . 05.08.2018.
  56. ^ «Dassault Falcon 7X, второй этап развития возможностей воздушных перевозок» . legiero.blog.hu (на венгерском языке).
  57. ^ https://www.jetphotos.com/photo/9481648.
  58. ^ https://www.planespotters.net/photo/1101235/607-hungarian-air-force-dassault-falcon-7x
  59. ^ «Самолет Сил обороны Венгрии с членами правительства прилетел в Москву, кто и зачем на нем летел, остается загадкой» . 23 августа 2022 г.
  60. ^ «Прабово передает два самолета Falcon для усиления 17-й авиационной эскадрильи ВВС Индонезии» . merdeka.com (на индонезийском языке). 28 декабря 2022 г. Проверено 28 декабря 2022 г.
  61. ^ «Министр обороны Прабово рассматривает самолеты TNI AU Interim Falcon 7X и 8X» . www.kemhan.go.id (на индонезийском языке). 28 декабря 2022 г.
  62. ^ «Альберт относится к плоскости своей мечты» (на французском языке). Парижский матч . 5 марта 2013 г.
  63. ^ «Правительство защищает новый Сокол» . Намибийский . 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 23 сентября 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
  64. ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» . www.planespotters.net .
  65. ^ "Государственный визит президента России в Армению (фоторепортаж)" . regnum.ru .
  66. ^ «Пожалуйста, подтвердите свой запрос» . www.planespotters.net .
  67. ^ Одхиамбо, Виктор Шалтон (9 октября 2023 г.). «Президентский самолет Республики Конго продан на аукционе за небольшую часть его стоимости» . Воздушное пространство Африки . Проверено 7 февраля 2024 г.
  68. ^ «Мнангагва покупает шикарный президентский самолет за 54 миллиона долларов» . Новости Зимбабве сейчас . 28 апреля 2023 г. Проверено 7 февраля 2024 г.
  69. ^ «Фалкон 7Х» . Дассо Авиэйшн.
  70. ^ «Фалкон 8Х» . Дассо Авиэйшн.
  71. ^ «Справочник по планированию закупок бизнес-самолетов» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2016.
  1. ^ без кабины и багажа
  2. ^ MTOW, SL, ISA
  3. ^ типичный посадочный вес
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a25a40c0b44d450780bb29014d9f33c3__1720550220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/c3/a25a40c0b44d450780bb29014d9f33c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Falcon 7X - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)