Дассо Фалькон 900
Сокол 900 | |
---|---|
![]() | |
Dassault Falcon 900B ВВС Испании. | |
Роль | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Дассо Авиация |
Первый полет | 21 сентября 1984 г |
Статус | Активная служба, в производстве |
Основные пользователи | Французские воздушно-космические силы Береговая охрана Японии Нигерийские ВВС Королевские ВВС Малайзии |
Произведено | 1984 – настоящее время |
Количество построенных | >500 [ 1 ] |
Разработано на основе | Дассо Фалькон 50 |
Варианты | Дассо Сокол 2000 Дассо Фалькон 7X |
Dassault Falcon 900 , обычно сокращенно F900, [ 2 ] — самолёт французского корпоративный трёхреактивный производства компании Dassault Aviation .
Разработка
[ редактировать ]
Falcon 900 является развитием Falcon 50 , который сам по себе является развитием более раннего Falcon 20 . В конструкции планера Falcon 900 использованы композитные материалы .
Другие модели включают Falcon 900-B с увеличенной дальностью полета и Falcon 900EX с другими улучшениями в двигателях и дальности полета, а также полностью стеклянной кабиной экипажа . Falcon 900C является дополнением к Falcon 900EX и заменяет Falcon 900B. Более поздние версии — Falcon 900EX EASy и Falcon 900DX . [ 3 ] На выставке EBACE 2008 компания Dassault анонсировала еще одну разработку серии 900: Falcon 900LX . [ 4 ] с использованием высокоскоростных смешанных винглетов , разработанных Aviation Partners Inc.
В 2023 году цена оснащенного 900LX составила 44,7 миллиона долларов. [ 5 ] [ 6 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]Во Франции Falcon 900 используется 60-й транспортной эскадрильей (Transportation, Training and Calibration Squadron 65) , отвечающей за перевозки официальных лиц во Франции.
Варианты
[ редактировать ]
- Сокол 900
- Анонсирован в 1984 году, оригинальное производство. Оснащен тремя мощностью по 20 килоньютонов (4500 фунтов силы ) реактивными двигателями Garrett TFE731-5AR -1C турбовентиляторными . [ 7 ] Он был сертифицирован в 1986 году авиационными властями Франции и США.
- Сокол 900 МСА
- Версия морского патруля для береговой охраны Японии ; этот вариант оснащен поисковой РЛС и люком для сброса спасательных запасов. [ 8 ]
- Сокол 900Б
- Переработанная производственная версия 1991 года, [ 8 ] оснащен двигателями TFE731-5BR-1C мощностью 21,13 килоньютона (4750 фунтов силы). [ 9 ]
- Сокол 900С
- Замена модели 900B, представленной в 2000 году. [ 8 ] [ 9 ]
- Сокол 900EX
- Версия дальнего действия с двигателями мощностью 22,24 килоньютона (5000 фунтов силы); этот вариант оснащен двигателями TFE731-60 с запасом хода 4500 морских миль (8334 километра; 5179 миль). Авионика производства ( Honeywell Primus ). Он поступил на вооружение в 1996 году. [ 9 ]
- Сокол 900EX EASy
- Дальнемагистральная версия выпускалась с 2004 по 2009 год; оснащен авионикой Honeywell / Dassault Primus Epic EASy. Двигатели ТФЭ731-60. [ 10 ]
- Сокол 900DX
- Серийный тип меньшей дальности с двигателями TFE731-60. [ 3 ]
- Сокол 900LX
- Текущий серийный вариант EX со смешанными винглетами; дальность полета 4750 морских миль (8797 километров; 5466 миль). [ 11 ]
- Посланник IV
- Военное обозначение Королевских ВВС для 900LX. [ 12 ]
- ВК-900А
- Итальянское военное обозначение 900EX. [ 13 ]
- ВК-900Б
- Итальянское военное обозначение 900EX EASy. [ 13 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]
Falcon 900 эксплуатируется широким кругом частных владельцев, предприятий и небольших авиакомпаний.
- Государственная собственность (регистрационный номер 5A-DCN)
Военные операторы
[ редактировать ]


- Боливийские ВВС - 900EX (регистрационный FAB-001) - президентский самолет. [ 14 ]
- Федеральная разведывательная служба
- Итальянские ВВС - с 2005 года эксплуатируют пять Falcon 900EX. [ 15 ]
- Швейцарские ВВС - 900EX EASy II [ 17 ]
- Королевские ВВС
- 32-я (Королевская) эскадрилья - две зарегистрированные в гражданской авиации 900LX работают по гражданскому контракту с марта 2022 года, полностью военные с 2026 года. [ 18 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Королевские ВВС Австралии - пять на вооружении с 1989 по 2003 гг.
- Belgian Air Component - один использовался до 2019 года для VIP-перевозок.
- Правительство Греции
- Правительство Малави - Falcon 900EX куплен в 2009 году как президентский самолет, продан в 2013 году. [ 19 ]
- Военные Малави
- Правительство Монако - заменено Falcon 7X.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 сентября 1999 года самолет Falcon 900B (зарегистрированный SX-ECH), выполнявший рейсы для правительства Греции компанией Olympic Airways , спускался на посадку в Бухаресте , Румыния, когда автопилот отключился и произошло несколько колебаний, вызванных пилотом . В результате удара отстегнутых пассажиров о салон и мебель самолета семь пассажиров получили смертельные ранения, двое получили серьезные травмы, еще двое - легкие. Среди жертв был Яннос Кранидиотис , тогдашний заместитель министра иностранных дел Греции. [ 20 ]
- 13 февраля 2021 года у корпоративного самолета Falcon 900EX (N823RC) сломалось шасси после прерванного взлета в представительском аэропорту Монтгомери-Гиббс в Калифорнии. Хотя самолет получил значительные повреждения, все пять пассажиров на борту не пострадали. Летный экипаж пояснил, что во время попытки взлета капитан приложил противодавление к штурвалу, но носовая часть самолета не смогла повернуть во взлетное положение. После нескольких попыток капитан решил отказаться от взлета, уменьшив тягу и применив максимальные тормоза. В результате самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, а шасси разрушилось при достижении гравийной площадки. Расследование NTSB показало, что у капитана не было действующего сертификата пилота из-за экстренного отзыва его FAA двумя годами ранее. Этот отзыв произошел из-за того, что капитан фальсифицировал записи в бортовом журнале и записи о проверках квалификации пилотов, проверках квалификации и учебных мероприятиях, когда он работал пилотом-проверщиком у оператора Part 135. [ 21 ]
Технические характеристики (Сокол 900Б)
[ редактировать ]
Данные из [ 9 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 19 пассажиров
- Длина: 20,21 м (66 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 19,33 м (63 фута 5 дюймов)
- Площадь крыла: 49,0 м 2 (527 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,63:1
- Вес пустого: 10 255 кг (22 608 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 20 640 кг (45 503 фунта)
- Запас топлива: 8690 кг (19160 фунтов)
- Силовая установка: 3 AlliedSignal TFE731-5BR -1C турбовентиляторных двигателя с тягой 21,13 кН (4750 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 0,84–0,87 Маха.
- Крейсерская скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 узлов); 0,85 Маха (на высоте 11 000 м (36 000 футов))
- Скорость сваливания: 158 км/ч (98 миль в час, 85 узлов) (колеса и закрылки опущены)
- Дальность действия: 7400 км (4600 миль, 4000 миль) с 8 пассажирами.
- Практический потолок: 15 500 м (50 900 футов)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список гражданских самолетов
- Воздействие авиации на окружающую среду . Влияние выбросов авиационных двигателей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Dassault собирается поставить 500-й Falcon 900» . DassaultFalcon.com . 30 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Дассо Фалькон 900» . SKYbrary.aero . SKYbrary Авиационная безопасность. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Фалькон 900 DX» . DassaultFalcon.com . Дассо Авиэйшн . 2009. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ «EBACE 2008 — Dassault анонсирует Falcon 900LX» . FlightGlobal.com . FlightGlobal . 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Infogram.com . Деловые и коммерческие самолеты. Второй квартал 2023 года.
- ^ Риверо, Николас (7 февраля 2024 г.). «Почему идея полета Тейлор Свифт на Супербоул вызывает споры » Вашингтон Пост .
- ^ Тейлор 1988, стр.77.
- ^ Jump up to: а б с «Дассо Фалькон 900» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор, MJH, изд. (1999). Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, издание 1999/2000 гг . Брасси. стр. 416–417. ISBN 1-85753-245-7 .
- ^ «Dassault Falcon 900EX EASy» . GuardianJet.com . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ «Производительность Falcon 900LX» . DassaultFalcon.com . Дассо Фалькон . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ «Посланник IV CC1» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . DGAA.it. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго (август 2010 г.). «Новый президентский транспорт Боливии». Эйр Интернешнл . Том. 79, нет. 2. п. 5.
- ^ «Официальный сайт Aeronautica Militare» . difesa.it . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Falcon 900 com, позывной da equadra 504» . Passarodeferro.com . Февраль 2023.
- ^ «Dassault Falcon 900EX EASy II» . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Картлидж, Джеймс (13 февраля 2024 г.). «Военный самолет» . Вопросы-Заявления.Parliament.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Малави продает президентский самолет» . nyasatimes.com . 5 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
- ^ Описание аварии самолета ASN 14 сентября 1999 г. Dassault Falcon 900B SX-ECH в Aviation Safety Network.
- ^ Описание аварии самолета ASN Dassault Falcon 900EX EASy N823RC Исполнительный аэропорт Сан-Диего-Монтгомери-Гиббс, Калифорния (MYF) в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]