Jump to content

Дассо Фалькон 900

(Перенаправлено с Falcon 900 )

Сокол 900
Dassault Falcon 900B ВВС Испании.
Роль Бизнес-джет
Национальное происхождение Франция
Производитель Дассо Авиация
Первый полет 21 сентября 1984 г .; 39 лет назад ( 1984-09-21 )
Статус Активная служба, в производстве
Основные пользователи Французские воздушно-космические силы
Береговая охрана Японии
Нигерийские ВВС
Королевские ВВС Малайзии
Произведено 1984 – настоящее время
Количество построенных >500 [ 1 ]
Разработано на основе Дассо Фалькон 50
Варианты Дассо Сокол 2000
Дассо Фалькон 7X

Dassault Falcon 900 , обычно сокращенно F900, [ 2 ] самолёт французского корпоративный трёхреактивный производства компании Dassault Aviation .

Разработка

[ редактировать ]
Falcon 900EX (G-GALX) во время пролета.

Falcon 900 является развитием Falcon 50 , который сам по себе является развитием более раннего Falcon 20 . В конструкции планера Falcon 900 использованы композитные материалы .

Другие модели включают Falcon 900-B с увеличенной дальностью полета и Falcon 900EX с другими улучшениями в двигателях и дальности полета, а также полностью стеклянной кабиной экипажа . Falcon 900C является дополнением к Falcon 900EX и заменяет Falcon 900B. Более поздние версии — Falcon 900EX EASy и Falcon 900DX . [ 3 ] На выставке EBACE 2008 компания Dassault анонсировала еще одну разработку серии 900: Falcon 900LX . [ 4 ] с использованием высокоскоростных смешанных винглетов , разработанных Aviation Partners Inc.

В 2023 году цена оснащенного 900LX составила 44,7 миллиона долларов. [ 5 ] [ 6 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Во Франции Falcon 900 используется 60-й транспортной эскадрильей (Transportation, Training and Calibration Squadron 65) , отвечающей за перевозки официальных лиц во Франции.

Варианты

[ редактировать ]
Дассо Фалькон 900В.
Сокол 900
Анонсирован в 1984 году, оригинальное производство. Оснащен тремя мощностью по 20 килоньютонов (4500 фунтов силы ) реактивными двигателями Garrett TFE731-5AR -1C турбовентиляторными . [ 7 ] Он был сертифицирован в 1986 году авиационными властями Франции и США.
Сокол 900 МСА
Версия морского патруля для береговой охраны Японии ; этот вариант оснащен поисковой РЛС и люком для сброса спасательных запасов. [ 8 ]
Сокол 900Б
Переработанная производственная версия 1991 года, [ 8 ] оснащен двигателями TFE731-5BR-1C мощностью 21,13 килоньютона (4750 фунтов силы). [ 9 ]
Сокол 900С
Замена модели 900B, представленной в 2000 году. [ 8 ] [ 9 ]
Сокол 900EX
Версия дальнего действия с двигателями мощностью 22,24 килоньютона (5000 фунтов силы); этот вариант оснащен двигателями TFE731-60 с запасом хода 4500 морских миль (8334 километра; 5179 миль). Авионика производства ( Honeywell Primus ). Он поступил на вооружение в 1996 году. [ 9 ]
Сокол 900EX EASy
Дальнемагистральная версия выпускалась с 2004 по 2009 год; оснащен авионикой Honeywell / Dassault Primus Epic EASy. Двигатели ТФЭ731-60. [ 10 ]
Сокол 900DX
Серийный тип меньшей дальности с двигателями TFE731-60. [ 3 ]
Сокол 900LX
Текущий серийный вариант EX со смешанными винглетами; дальность полета 4750 морских миль (8797 километров; 5466 миль). [ 11 ]
Посланник IV
Военное обозначение Королевских ВВС для 900LX. [ 12 ]
ВК-900А
Итальянское военное обозначение 900EX. [ 13 ]
ВК-900Б
Итальянское военное обозначение 900EX EASy. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
Самолет Falcon 900B авиакомпании «Газпромавиа» .

Falcon 900 эксплуатируется широким кругом частных владельцев, предприятий и небольших авиакомпаний.

 Ливия
  • Государственная собственность (регистрационный номер 5A-DCN)
 Катар
 Саудовская Аравия

Военные операторы

[ редактировать ]
Falcon 900EX ВВС Италии .
Falcon 900EX ВВС Боливии .
Falcon 900LX (Envoy IV CC1) Королевских ВВС 32- й (Королевской) эскадрильи в ливрее «Глобальная Британия».
 Боливия
 Франция
 Германия
 Италия
 Япония
 Малайзия
 Намибия
 Нигерия
 Португалия
 Россия
 ЮАР
 Испания
 Швейцария
 Сирия
 Объединенные Арабские Эмираты
 Великобритания
 Венесуэла

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Алжир
 Австралия
 Бельгия
  • Belgian Air Component - один использовался до 2019 года для VIP-перевозок.
 Габон
 Греция
  • Правительство Греции
 Малави
 Монако

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 14 сентября 1999 года самолет Falcon 900B (зарегистрированный SX-ECH), выполнявший рейсы для правительства Греции компанией Olympic Airways , спускался на посадку в Бухаресте , Румыния, когда автопилот отключился и произошло несколько колебаний, вызванных пилотом . В результате удара отстегнутых пассажиров о салон и мебель самолета семь пассажиров получили смертельные ранения, двое получили серьезные травмы, еще двое - легкие. Среди жертв был Яннос Кранидиотис , тогдашний заместитель министра иностранных дел Греции. [ 20 ]
  • 13 февраля 2021 года у корпоративного самолета Falcon 900EX (N823RC) сломалось шасси после прерванного взлета в представительском аэропорту Монтгомери-Гиббс в Калифорнии. Хотя самолет получил значительные повреждения, все пять пассажиров на борту не пострадали. Летный экипаж пояснил, что во время попытки взлета капитан приложил противодавление к штурвалу, но носовая часть самолета не смогла повернуть во взлетное положение. После нескольких попыток капитан решил отказаться от взлета, уменьшив тягу и применив максимальные тормоза. В результате самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, а шасси разрушилось при достижении гравийной площадки. Расследование NTSB показало, что у капитана не было действующего сертификата пилота из-за экстренного отзыва его FAA двумя годами ранее. Этот отзыв произошел из-за того, что капитан фальсифицировал записи в бортовом журнале и записи о проверках квалификации пилотов, проверках квалификации и учебных мероприятиях, когда он работал пилотом-проверщиком у оператора Part 135. [ 21 ]

Технические характеристики (Сокол 900Б)

[ редактировать ]
Falcon 900 вскоре после взлета.

Данные из [ 9 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 20,21 м (66 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 19,33 м (63 фута 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 49,0 м 2 (527 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,63:1
  • Вес пустого: 10 255 кг (22 608 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 20 640 кг (45 503 фунта)
  • Запас топлива: 8690 кг (19160 фунтов)
  • Силовая установка: 3 AlliedSignal TFE731-5BR -1C турбовентиляторных двигателя с тягой 21,13 кН (4750 фунтов силы) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 0,84–0,87 Маха.
  • Крейсерская скорость: 950 км/ч (590 миль в час, 510 узлов); 0,85 Маха (на высоте 11 000 м (36 000 футов))
  • Скорость сваливания: 158 км/ч (98 миль в час, 85 узлов) (колеса и закрылки опущены)
  • Дальность действия: 7400 км (4600 миль, 4000 миль) с 8 пассажирами.
  • Практический потолок: 15 500 м (50 900 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Dassault собирается поставить 500-й Falcon 900» . DassaultFalcon.com . 30 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. . Проверено 28 декабря 2021 г.
  2. ^ «Дассо Фалькон 900» . SKYbrary.aero . SKYbrary Авиационная безопасность. Архивировано из оригинала 31 мая 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Фалькон 900 DX» . DassaultFalcon.com . Дассо Авиэйшн . 2009. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
  4. ^ «EBACE 2008 — Dassault анонсирует Falcon 900LX» . FlightGlobal.com . FlightGlobal . 19 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. . Проверено 7 апреля 2018 г.
  5. ^ «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Infogram.com . Деловые и коммерческие самолеты. Второй квартал 2023 года.
  6. ^ Риверо, Николас (7 февраля 2024 г.). «Почему идея полета Тейлор Свифт на Супербоул вызывает споры » Вашингтон Пост .
  7. ^ Тейлор 1988, стр.77.
  8. ^ Jump up to: а б с «Дассо Фалькон 900» . Авиалайнеры.нет . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 15 мая 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Тейлор, MJH, изд. (1999). Всемирный каталог самолетов и систем Брасси, издание 1999/2000 гг . Брасси. стр. 416–417. ISBN  1-85753-245-7 .
  10. ^ «Dassault Falcon 900EX EASy» . GuardianJet.com . Проверено 3 октября 2022 г.
  11. ^ «Производительность Falcon 900LX» . DassaultFalcon.com . Дассо Фалькон . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 27 июня 2016 г.
  12. ^ «Посланник IV CC1» . RAF.MoD.uk. Королевские ВВС , Министерство обороны . Проверено 3 октября 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . DGAA.it. Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Чикалези, Хуан Карлос; Ривас, Сантьяго (август 2010 г.). «Новый президентский транспорт Боливии». Эйр Интернешнл . Том. 79, нет. 2. п. 5.
  15. ^ «Официальный сайт Aeronautica Militare» . difesa.it . Архивировано из оригинала 1 июля 2016 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
  16. ^ «Falcon 900 com, позывной da equadra 504» . Passarodeferro.com . Февраль 2023.
  17. ^ «Dassault Falcon 900EX EASy II» . Архивировано из оригинала 31 мая 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  18. ^ Картлидж, Джеймс (13 февраля 2024 г.). «Военный самолет» . Вопросы-Заявления.Parliament.uk . Проверено 13 февраля 2024 г.
  19. ^ «Малави продает президентский самолет» . nyasatimes.com . 5 сентября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 г.
  20. ^ Описание аварии самолета ASN 14 сентября 1999 г. Dassault Falcon 900B SX-ECH в Aviation Safety Network.
  21. ^ Описание аварии самолета ASN Dassault Falcon 900EX EASy N823RC Исполнительный аэропорт Сан-Диего-Монтгомери-Гиббс, Калифорния (MYF) в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9f939d2f48bba726843afe1e0ec7501__1717671660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/01/c9f939d2f48bba726843afe1e0ec7501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dassault Falcon 900 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)