Jump to content

Шемпп-Хирт Нимбус-4

Облако 4
Нимбус 4М с развернутой силовой установкой
Роль высокопроизводительный открытого класса FAI планер
Производитель Шемпп-Хирт Флюгцойгбау ГмбХ
Дизайнер Клаус Холигхаус
Первый полет 1990
Количество построенных 144 (по состоянию на 2011 г. )
Разработано на основе Шемпп-Хирт Нимбус-3

Schempp -Hirth Nimbus-4 — семейство высокопроизводительных открытого класса FAI, планеров разработанных Клаусом Холигхаусом и производимых компанией Schempp-Hirth Flugzeugbau GmbH в Кирххайме , Германия . «Нимбус-4» совершил первый полет в 1990 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Семейство Nimbus-4 является прямым производным от своих предшественников в линейке продуктов Schempp-Hirth с наивысшими характеристиками, Nimbus-2 и Nimbus-3 . Всего по состоянию на 2010 год выпущено 44 одноместных и 100 двухместных моделей. Конусность крыла варьируется по размаху, который увеличен до 26,5 метров. Соотношение сторон составляет 38,8. Фюзеляж также удлинили и установили руль направления большего размера.

Производитель утверждает, что этот планер имеет качество планирования лучше 60:1 при максимальной скорости планирования 110 км/ч (59 узлов ), что означает, что он может планировать более 60 километров по курсу на каждые 1000 метров высоты, потерянной в неподвижном воздухе. [1]

Существует двухместная версия 4D и версии моторного планера либо с турбодвигателями (обозначение Т), либо с самозапускающимися двигателями (обозначение М).

Нимбус-4ДМ

[ редактировать ]

Конструкция «Нимбус-4ДМ» типична для конструкции «Нимбус-4», за исключением изменений в конфигурации кабины и силовой установки и связанных с ними эксплуатационных ограничений. Это двухместный высокопроизводительный моторизованный планер, изготовленный из композитных материалов, армированных волокном (FRP), с полным размахом органов управления полетом и Т-образным хвостовым оперением (с фиксированным горизонтальным стабилизатором и двухсекционным рулем высоты ). В процессе производства используется ручная укладка слоев композитного материала и эпоксидных смол .

Размах крыла составляет 26,5 метра (87 футов) и состоит из трех секций с каждой стороны: законцовки крыла , внешней и внутренней секций. Внутренние секции стыкуются с фюзеляжем, а внешние секции крыла стыкуются с внутренними секциями примерно на расстоянии 12,6 футов за пределами корневой хорды фюзеляжа. Оболочки крыла представляют собой сэндвич-конструкцию с сердечником из углеродного волокна и пенопласта с одним основным лонжероном, состоящим из из стекловолокна и пенопласта сдвигающейся стенки из углеродного волокна , и фланцев лонжерона . Однолопастной закрылок охватывает всю внутреннюю часть крыла. Три секции элеронов (то есть внутренняя, центральная и внешняя) охватывают внешнюю секцию крыла, а четвертый элерон, используемый для минимизации эффектов неблагоприятного рыскания, прикреплен к законцовке крыла.

Передняя часть фюзеляжа ( кабина ) изготовлена ​​из кевлара , ламината из углеродного и стекловолокна, усилена двойной обшивкой по бокам со встроенным окружающим каркасом фонаря и монтажными фланцами поддона сиденья. Цельный навес откидывается вбок и открывается вправо. Хвостовая часть фюзеляжа представляет собой монолитную оболочку из чистого углеродного волокна, усиленную переборками из углеродного волокна/пенопласта и перегородками из стекловолокна.

Горизонтальный стабилизатор изготовлен из сэндвич-панели из стекловолокна и пенопласта с усилением из углеродного волокна. Половины руля высоты представляют собой гибридную композитную (углеродное и стекловолокно) монолитную оболочку. Вертикальный стабилизатор представляет собой сэндвич-конструкцию из углеродного волокна и пенопласта. Цельный руль направления изготовлен из сэндвич-панели из стекловолокна и пенопласта.

Все органы управления полетом представляют собой двухтактные трубки, за исключением руля направления, управление которым осуществляется с помощью тросов.

Нимбус-4ДМ оснащен двигателем жидкостного охлаждения Bombardier Rotax 535C мощностью 3:1 44 кВт с ременным редуктором . Силовая установка размещена в фюзеляже сразу за крылом. Привод шпинделя с электроприводом ( домкратный винт ) выдвигает пилон гребного винта вверх и вперед из моторного отсека. В походном состоянии две двери, установленные в задней части фюзеляжа, скрывают силовую установку. Домкратный винт прикреплен между планером и верхним передним концом пилона таким образом, что при втягивании (укорачивании) винтового домкрата пилон вытягивается вверх и вперед в полетное положение.

4DM является мировым рекордсменом скорости на дистанции 500 км — 306,8 км/ч (190,6 миль в час), что превышает его V NE . 22 декабря 2006 года на нем пилотировали Клаус Ольманн и Матиас Гарсиа Маццаро. [2]

История несчастного случая

[ редактировать ]

США Следователи Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) запросили немецкий Luftfahrt-Bundesamt (LBA), немецкий аналог Федерального авиационного управления США (FAA), относительно истории аварий Nimbus-4DM в связи с аварией 1999 года недалеко от Миндена, штат Невада. где погибли оба пассажира самолета. В этой аварии планер сломался в полете на этапе восстановления после выхода из управляемого полета при маневрировании в условиях теплового подъема . Свидетели, находившиеся в воздухе на других планерах, которые видели начало аварии, сказали, что планер находился в крутом развороте, как будто набираясь в потоке, когда вошел в спираль. При наклоне носа вниз на 45 градусов скорость быстро нарастала, когда планер совершил два полных оборота. Затем вращение прекратилось, полет стабилизировался на северо-восточном курсе, а нос еще больше наклонился до почти вертикального положения (это соответствует методу восстановления вращения, указанному в Руководстве по летной эксплуатации самолета (AFM)). Было замечено, что планер выровнялся: крылья выгнулись вверх, а законцовки крыльев поднялись выше, когда внешние панели законцовок крыла отделились от планера, крылья распались, и фюзеляж нырнул в землю. По оценкам нескольких свидетелей, отклонение крыла достигло 45 градусов и более, прежде чем крылья вышли из строя. Исследование обломков показало, что левая и правая подвесные секции крыла вышли из строя симметрично в двух местах.

В этом случае NTSB установил, что «вероятной причиной этой аварии было чрезмерное использование пилотом управления рулем высоты во время выхода из непреднамеренно введенного штопора и/или спирального пикирования, во время которого планер превысил максимально допустимую скорость, что привело к разрушение крыльев при перегрузке при нагрузках, превышающих предельные расчетные нагрузки конструкции».

было зарегистрировано три предыдущих катастрофы по всему миру В то время в Федеральном бюро по расследованию авиационных происшествий (BFU), немецком аналоге NTSB, . Первым был несчастный случай при длительной посадке без травм в Фейансе , Франция, 4 сентября 1994 года. Второй связан с столкновением с землей во время взлета в Фуэнтемиланосе , Испания, 27 июля 1997 года, в результате которого погибли два человека. Неправильная установка горизонтального стабилизатора привела к третьей катастрофе в Люссе , Германия, 13 июня 1999 года, в которой двое пассажиров получили ранения во время попытки взлета, когда стабилизатор отделился от хвостового оперения сразу после взлета.

Следователям NTSB стало известно о еще одной катастрофе с участием Nimbus-4DM, которая произошла в Испании вскоре после аварии в Миндене, штат Невада. По данным Комиссии по расследованию авиационных происшествий и инцидентов в гражданской авиации , испанского аналога NTSB, планер разбился в полете после высокоскоростного отклонения от Вне. По предварительной информации, предоставленной испанскими властями, пилот заявил, что находился в развороте, когда сильный поток воздуха заставил планер войти в крутую нисходящую спираль. Пилот не смог вывести самолет из спирали, и скорость быстро превысила Вне. Затем пилот сообщил, что правое крыло отказало, и он катапультировался.

БФУ зафиксировал четыре происшествия/происшествия с одноместными версиями. Известны три случая несчастных случаев без травм во время приземления за пределами поля , и один несчастный случай со смертельным исходом произошел в результате столкновения с горой.

Кроме того, во время подготовки к чемпионату мира по планерному спорту в Новой Зеландии в 1995 году самолет «Нимбус-4» (принадлежащий ВВС Франции ) был уничтожен в результате аварии в воздухе. Планер вошел в волновое облако, потерял управление и развалился на скорости более 400 км/ч (Скорость непревышения, или « Вне », — 285 км/ч, а расчетная скорость пикирования, или « Вд », — 324). км/ч). Пилот выжил, выпрыгнув с парашютом.

По данным LBA, «насколько нам известно, ни один из зарегистрированных инцидентов/несчастных случаев не указывал на технический сбой».

Варианты

[ редактировать ]

«Нимбус-4ДМ» — модель семейства «Нимбус-4», состоящего из одноместных и двухместных планеров, а также моторных планеров. Двигатель в каждом мотопланере убирается в фюзеляж, за кабину. Различные модели (данные о производстве по состоянию на 1999 г.) ):

  • Нимбус-4: одноместный планер, сертифицирован в Германии 1 января 1994 года. Всего выпущено: 11 штук.
  • Нимбус-4Т: одноместный самоходный моторный планер, сертифицирован в Германии 15 июня 1993 года. Всего выпущено: 12 штук.
  • Нимбус-4М: одноместный самозагружающийся моторный планер, сертифицирован в Германии 1 января 1994 года. Всего выпущено: 10 штук.
  • Нимбус-4Д: двухместный планер, сертифицирован в Германии 24 февраля 1995 года. Всего выпущено: 9.
  • Нимбус-4ДТ: двухместный самоходный моторный планер, сертифицирован в Германии 5 мая 1995 года. Всего выпущено: 6 штук.
  • Нимбус-4ДМ: двухместный самозагружающийся моторный планер, сертифицирован в Германии 7 ноября 1995 года. Всего выпущено: 37 штук.
  • Нимбус-4ДЛ: двухместный планер с удлиненным фюзеляжем для высоких людей
  • «Нимбус-4ДЛТ»: двухместный самоходный мотопланер с удлиненным фюзеляжем для высоких людей.
  • «Нимбус-4ДЛМ»: двухместный самоспускающийся моторный планер с удлиненным фюзеляжем для высоких людей.

Технические характеристики (4DM, если не указано иное)

[ редактировать ]

Данные из [3] [4]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1 (или 2 только в вариантах типа «Д»)
  • Длина: 7,83 м (25 футов 8 дюймов)
  • Размах крыльев: 26,5 м (87 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,86 м 2 (192,24 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 38,8
  • Вес пустого: 595 кг (1312 фунтов)
  • Полная масса: 820 кг (1808 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Rotax 535C , 33 кВт (44 л.с.) (только в вариантах типа «М»)
  • Силовая установка: 1 × SOLO 2350, 19,6 кВт (26,3 л.с.) (только в вариантах типа «Т»)

Производительность

  • Максимальная скорость: 285 км/ч (177 миль в час, 157 узлов)
  • Крейсерская скорость: 142 км/ч (88 миль в час, 78 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 60:1
  • Скорость погружения: 0,38 м/с (75 футов/мин).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Нимбус-4» . Шемпп-Хирт . Архивировано из оригинала 16 октября 2006 г. Проверено 17 декабря 2007 г.
  2. ^ Планер открытого класса: скорость на обратном пути 500 км.
  3. ^ Технические данные Nimbus 4DM. Архивировано 14 октября 2007 г. в Wayback Machine . По состоянию на 1 февраля 2008 г.
  4. ^ Технические данные Nimbus 4DT. Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine . По состоянию на 15 марта 2008 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Краткий обзор авиационных происшествий NTSB NTSB/AAB-02/06 (PDF) . Правительство Соединенных Штатов .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83683d6554881b518c1684016f31450d__1665107280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/0d/83683d6554881b518c1684016f31450d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schempp-Hirth Nimbus-4 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)