Jump to content

Пьяджо П.166

стр.166
Роль Вспомогательный самолет
Национальное происхождение Италия
Производитель Пьяджио Аэро
Первый полет 26 ноября 1957 г.
Количество построенных ~154
Разработано на основе Пьяджо П.136

Piaggio P.166 — итальянский двухмоторный толкающего типа, многоцелевой самолет разработанный компанией Piaggio Aero . Модель самолета называлась «Портофино» , он также известен как «Альбатрос» на в Южной Африке военной службе .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Базовый P.166 был развитием самолета- амфибии P.136 и впервые поднялся в воздух 26 ноября 1957 года. [1] P.166 имел новый фюзеляж и хвостовое оперение, но сохранил крыло и двигатели от P.136. Некоторые из них были приобретены для использования в качестве транспортных средств представительского класса или в качестве фидерных самолетов и самолетов-такси. Усовершенствованный P.166B был более мощным и имел до десяти мест; прототип совершил первый полет 27 марта 1962 года.

Дальнейшая версия, 12-местный P.166C с улучшенной ходовой частью, впервые поднялся в воздух 2 октября 1964 года.

Вариант с турбовинтовым двигателем P.166D был разработан с двигателями Lycoming LTP101 и совершил первый полет 3 июля 1976 года.

Варианты

[ редактировать ]
стр.166
Прототипы с двигателями Lycoming GSO-480-B1C6 мощностью 340 л.с. (254 кВт) , построено три. [2]
стр.166АЛ1
Первая серийная версия с ненаклонными боковыми окнами кабины. Размещение двух пилотов и шести-восьми пассажиров. Оснащен двигателями Lycoming GSO-480-B1C6 мощностью 340 л.с. (250 кВт) . [3] 29 построено. [2]
P.166B Портофино
Переработанная, более мощная версия с более длинным носом. Оснащен двумя двигателями Lycoming IGSO-540-A1C мощностью 380 л.с. (283 кВт) . [4] Пять построено. [5]
P.166BL2/APH
Фотосъемочный самолет для ВВС Италии. Два построено. [6]
ZS-MMI , бывший ВВС ЮАР. P.166S Albatross
P.166CL2
Версия P.166B с фидерлайнером с внешними стойками шасси, позволяющими пересмотреть кабину и вместить до 12 пассажиров. [7] Два построено. [5] или другой источник дает четыре построенных [2]
P.166DL3
Легкая транспортная версия, оснащенная двумя двигателями Lycoming LTP101-600 мощностью турбовинтовыми 450 кВт (600 л.с.) . [8] Построено 14 штук, включая подварианты. [2]
P.166DL3/APH
Фотообзорный самолет версии -ДЛ3. Шесть построены для ВВС Италии. [9]
P.166DL3/МАР
Морская патрульная версия DL3. Два построены для Сомали. [10]
P.166DL3/СЭМ
Военизированный морской патруль (SEM - Surveglanza Ecologia e Marittima - Морское и экологическое наблюдение) версия DL3. 12 самолетов построены для итальянской береговой охраны и десять для Guardia di Finanza . [11]
P.166DP1
Версия с модернизированным двигателем и турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6 A-121 мощностью 615 л.с. (459 кВт). Восемь конвертированы (два из -DL3 и шесть из -DL3/SEM) для Guardia di Finanza . [12]
П.166М
Военная версия P.166A, 49 штук построено для ВВС Италии. [6]
П.166С Альбатрос
Береговая патрульная, поисково-спасательная версия ВВС ЮАР с более длинной носовой частью типа P.166B и носовыми баками большего размера, построено 20 штук. [10]

Операторы

[ редактировать ]
 Австралия [13] [14]
Итальянская береговая охрана
  • Федеральное правительство Австралии
  • Конфедеративные авиалинии
  • Восточное побережье Эйрвэйз
  • Форрестер Стивен Авиэйшн
  • Воздушный чартер GAAF
  • МакРобертсон Миллер Эйрлайнз
  • Водный Мотив
  • Папуасский воздушный транспорт
  • Папуасские авиалинии
  • Квинслендские авиалинии
  • Южно-Тихоокеанские авиалинии - СПА
  • Тасман Эйрлайнз
Служба гуманитарной авиации ООН
 Италия
  • Алиталия
  • ВВС Италии получили 49 P.166M. В период с 1960 по 1968 год [15] два фотосъемочных самолета P.166BL2/APH [6] и шесть фотосъемочных самолетов P.166-DL3/APH. [9]
  • Корпус капитанов портов - Береговая охрана получил 12 P.166-DL3/SEM в период с 1988 по 1990 год. [11] Вышел на пенсию в июле 2017 года. [16]
  • Guardia di Finanza получила два бывших самолета Alitalia P.166-DL3 в качестве учебно-тренировочных самолетов в 1990 году и десять новых P.166-DL3/SEM в период с 1991 по 1995 год. [11] Восемь самолетов переоборудованы под стандарт P.166DP1. [12] Планируется оставаться в эксплуатации до 2020 года. [16]
  • Министерство торгового флота Италии
 Сомали
 ЮАР

Известные аварии и инциденты

[ редактировать ]
  • 14 августа 2011 года два частных самолета P.166 (ранее принадлежавшие ВВС ЮАР ), летевшие строем, разбились недалеко от Тзанина в Южной Африке , когда они оба врезались в скалу недалеко от вершины пика Мамоцвири в густом тумане. [17] Все тринадцать находившихся на борту двух самолетов погибли.

Технические характеристики (стр. 166-DL3)

[ редактировать ]
Кабина экипажа

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [18]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров (стандарт) / экипаж миссии.
  • Длина: 11,88 м (39 футов 0 дюймов)
  • Размах крыла: 13,51 м (44 фута 4 дюйма) без наконечников баков.
14,69 м (48 футов 2,5 дюйма) с наконечниками-баками
  • Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
  • Площадь крыла: 26,56 м 2 (285,9 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7,3
  • Профиль крыла : серия NACA 230. [19]
  • Вес пустого: 2650 кг (5842 фунта) в снаряженном состоянии.
  • Максимальный вес без топлива: 3800 кг (8378 фунтов)
  • Максимальный запас топлива: 1139 кг (2511 фунтов)
  • Максимальная полезная нагрузка: 1073 кг (2366 фунтов)
  • Максимальный вес рампы: 4320 кг (9524 фунта)
  • Максимальный посадочный вес: 3800 кг (8378 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 4300 кг (9480 фунтов)
  • Запас топлива: 2 внешних крыльевых бака по 212 л (56 галлонов США; 47 имп галлонов) + 2 концевых бака по 312 л (82 галлона США; 69 имп галлонов) + 1 коллектор фюзеляжа на 118 л (31 галлон США; 26 имп галлонов) -танк
  • Вспомогательная топливная система: 1 дополнительный фюзеляжный бак емкостью 236 л (62 галлона США; 52 имп галлона) с возможностью установки 2 баков емкостью 177 л (47 галлонов США; 39 имп галлонов) или 284 л (75 галлонов США; 62 имп галлона) под крыльевые баки
  • Силовая установка: 2 двигателя Lycoming LTP 101-700 турбовинтовых мощностью 447,5 кВт (600 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные полностью флюгированные металлические толкающие гребные винты Hartzell HC-B3TN-3DL/L10282-9,5, диаметром 2,36 м (7 футов 9 дюймов) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 3050 м (10 000 футов).
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 3660 м (12 000 футов).
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов), закрылки подняты, передача включена.
139 км/ч (86 миль в час; 75 узлов) закрылки опущены, передача выключена
2084 км (1295 миль; 1125 миль) с максимальным стандартным топливом (крылья и концевые баки)
  • Практический потолок: 8535 м (28000 футов)
4270 м (14 000 футов) на одном двигателе
  • Скорость набора высоты: 11 м/с (2200 футов/мин)
3 м/с (580 футов/мин) на одном двигателе
  • Нагрузка на крыло: 162 кг/м 2 (33 фунта/кв. фута)
  • Мощность/масса : 0,208 кВт/кг (0,127 л.с./фунт)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 665 м (2180 футов) при максимальной взлетной массе
  • Разбег с высоты 15 м (50 футов): 457 м (1500 футов) на MLW

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

  1. ^ Тейлор 1961, с. 105.
  2. ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1991, стр. 232-233.
  3. ^ Тейлор 1961, с. 106.
  4. ^ Тейлор 1965, с. 97.
  5. ^ Jump up to: а б Тейлор 1976, с. 114.
  6. ^ Jump up to: а б с Николли 2012, с. 88.
  7. ^ Страуд 1994, с. 66.
  8. ^ Jump up to: а б Николли 2012, с. 89.
  9. ^ Jump up to: а б Николли, 2012, стр. 88–90.
  10. ^ Jump up to: а б Николли 2012, стр. 88–89.
  11. ^ Jump up to: а б с Николли 2012, с. 90.
  12. ^ Jump up to: а б Николли 2012, стр. 90–91.
  13. ^ «ВХ-ММП Пьяджио П.166» . История воздуха . Проверено 2 июля 2021 г.
  14. ^ «Пьяджо П.166» . История воздуха . Проверено 25 июля 2021 г.
  15. ^ Николли 2012, стр. 87–88.
  16. ^ Jump up to: а б Марцеллин 2018, с. 88.
  17. ^ «Все 13 человек погибли в разбившихся самолетах» .
  18. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. п. 165. ИСБН  0-7106-0867-5 .
  19. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  • Марчеллино, Дино. «Пьяджионе». Эйр Интернэшнл , Vol. 94 №2, февраль 2018 г. ISSN   0306-5634 . стр. 88–91.
  • Никколи, Рикардо. «Пьяджионе! Разнообразная карьера толкача P.166 Пьяджио». Эйр Интернэшнл , Vol. 82 № 4, апрель 2012. ISSN 0306-5634. стр. 86–91.
  • Симпсон, Авиация общего назначения RW Airlife , Шрусбери, Англия: Airlife Publishing, 1991, ISBN   1-85310-194-X
  • Страуд, Джон. «Послевоенные проплинеры: Piaggio P.134 и P.166». Airplane Monthly , Том 22, № 4, апрель 1994 г., стр. 64–67.
  • Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1961.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1965.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN   0-354-00538-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 750b6b6450b4d177a0a7bc9d520eac6e__1690711440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/6e/750b6b6450b4d177a0a7bc9d520eac6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piaggio P.166 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)