Пьяджо П.166
стр.166 | |
---|---|
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Пьяджио Аэро |
Первый полет | 26 ноября 1957 г. |
Количество построенных | ~154 |
Разработано на основе | Пьяджо П.136 |
Piaggio P.166 — итальянский двухмоторный толкающего типа, многоцелевой самолет разработанный компанией Piaggio Aero . Модель самолета называлась «Портофино» , он также известен как «Альбатрос» на в Южной Африке военной службе .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Базовый P.166 был развитием самолета- амфибии P.136 и впервые поднялся в воздух 26 ноября 1957 года. [1] P.166 имел новый фюзеляж и хвостовое оперение, но сохранил крыло и двигатели от P.136. Некоторые из них были приобретены для использования в качестве транспортных средств представительского класса или в качестве фидерных самолетов и самолетов-такси. Усовершенствованный P.166B был более мощным и имел до десяти мест; прототип совершил первый полет 27 марта 1962 года.
Дальнейшая версия, 12-местный P.166C с улучшенной ходовой частью, впервые поднялся в воздух 2 октября 1964 года.
Вариант с турбовинтовым двигателем P.166D был разработан с двигателями Lycoming LTP101 и совершил первый полет 3 июля 1976 года.
Варианты
[ редактировать ]- стр.166
- Прототипы с двигателями Lycoming GSO-480-B1C6 мощностью 340 л.с. (254 кВт) , построено три. [2]
- стр.166АЛ1
- Первая серийная версия с ненаклонными боковыми окнами кабины. Размещение двух пилотов и шести-восьми пассажиров. Оснащен двигателями Lycoming GSO-480-B1C6 мощностью 340 л.с. (250 кВт) . [3] 29 построено. [2]
- P.166B Портофино
- Переработанная, более мощная версия с более длинным носом. Оснащен двумя двигателями Lycoming IGSO-540-A1C мощностью 380 л.с. (283 кВт) . [4] Пять построено. [5]
- P.166BL2/APH
- Фотосъемочный самолет для ВВС Италии. Два построено. [6]
- P.166CL2
- Версия P.166B с фидерлайнером с внешними стойками шасси, позволяющими пересмотреть кабину и вместить до 12 пассажиров. [7] Два построено. [5] или другой источник дает четыре построенных [2]
- P.166DL3
- Легкая транспортная версия, оснащенная двумя двигателями Lycoming LTP101-600 мощностью турбовинтовыми 450 кВт (600 л.с.) . [8] Построено 14 штук, включая подварианты. [2]
- P.166DL3/APH
- Фотообзорный самолет версии -ДЛ3. Шесть построены для ВВС Италии. [9]
- P.166DL3/МАР
- Морская патрульная версия DL3. Два построены для Сомали. [10]
- P.166DL3/СЭМ
- Военизированный морской патруль (SEM - Surveglanza Ecologia e Marittima - Морское и экологическое наблюдение) версия DL3. 12 самолетов построены для итальянской береговой охраны и десять для Guardia di Finanza . [11]
- P.166DP1
- Версия с модернизированным двигателем и турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PT6 A-121 мощностью 615 л.с. (459 кВт). Восемь конвертированы (два из -DL3 и шесть из -DL3/SEM) для Guardia di Finanza . [12]
- П.166М
- Военная версия P.166A, 49 штук построено для ВВС Италии. [6]
- П.166С Альбатрос
- Береговая патрульная, поисково-спасательная версия ВВС ЮАР с более длинной носовой частью типа P.166B и носовыми баками большего размера, построено 20 штук. [10]
Операторы
[ редактировать ]- Эйр Ассошиэйтед
- Воздушные исследования
- Нанять АНА
- Найм ШАБЛОН
- Федеральное правительство Австралии
- Конфедеративные авиалинии
- Восточное побережье Эйрвэйз
- Форрестер Стивен Авиэйшн
- Воздушный чартер GAAF
- МакРобертсон Миллер Эйрлайнз
- Водный Мотив
- Папуасский воздушный транспорт
- Папуасские авиалинии
- Квинслендские авиалинии
- Южно-Тихоокеанские авиалинии - СПА
- Тасман Эйрлайнз
- Алиталия
- ВВС Италии получили 49 P.166M. В период с 1960 по 1968 год [15] два фотосъемочных самолета P.166BL2/APH [6] и шесть фотосъемочных самолетов P.166-DL3/APH. [9]
- Корпус капитанов портов - Береговая охрана получил 12 P.166-DL3/SEM в период с 1988 по 1990 год. [11] Вышел на пенсию в июле 2017 года. [16]
- Guardia di Finanza получила два бывших самолета Alitalia P.166-DL3 в качестве учебно-тренировочных самолетов в 1990 году и десять новых P.166-DL3/SEM в период с 1991 по 1995 год. [11] Восемь самолетов переоборудованы под стандарт P.166DP1. [12] Планируется оставаться в эксплуатации до 2020 года. [16]
- Министерство торгового флота Италии
- В 1980 году Сомалийский авиационный корпус приобрел два универсальных самолета P.166-DL3 и два морских патрульных самолета P.166-DL3/MAR. [8]
Известные аварии и инциденты
[ редактировать ]- 14 августа 2011 года два частных самолета P.166 (ранее принадлежавшие ВВС ЮАР ), летевшие строем, разбились недалеко от Тзанина в Южной Африке , когда они оба врезались в скалу недалеко от вершины пика Мамоцвири в густом тумане. [17] Все тринадцать находившихся на борту двух самолетов погибли.
Технические характеристики (стр. 166-DL3)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [18]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров (стандарт) / экипаж миссии.
- Длина: 11,88 м (39 футов 0 дюймов)
- Размах крыла: 13,51 м (44 фута 4 дюйма) без наконечников баков.
- 14,69 м (48 футов 2,5 дюйма) с наконечниками-баками
- Высота: 5 м (16 футов 5 дюймов)
- Площадь крыла: 26,56 м 2 (285,9 кв. футов)
- Соотношение сторон : 7,3
- Профиль крыла : серия NACA 230. [19]
- Вес пустого: 2650 кг (5842 фунта) в снаряженном состоянии.
- Максимальный вес без топлива: 3800 кг (8378 фунтов)
- Максимальный запас топлива: 1139 кг (2511 фунтов)
- Максимальная полезная нагрузка: 1073 кг (2366 фунтов)
- Максимальный вес рампы: 4320 кг (9524 фунта)
- Максимальный посадочный вес: 3800 кг (8378 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 4300 кг (9480 фунтов)
- Запас топлива: 2 внешних крыльевых бака по 212 л (56 галлонов США; 47 имп галлонов) + 2 концевых бака по 312 л (82 галлона США; 69 имп галлонов) + 1 коллектор фюзеляжа на 118 л (31 галлон США; 26 имп галлонов) -танк
- Вспомогательная топливная система: 1 дополнительный фюзеляжный бак емкостью 236 л (62 галлона США; 52 имп галлона) с возможностью установки 2 баков емкостью 177 л (47 галлонов США; 39 имп галлонов) или 284 л (75 галлонов США; 62 имп галлона) под крыльевые баки
- Силовая установка: 2 двигателя Lycoming LTP 101-700 турбовинтовых мощностью 447,5 кВт (600 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные полностью флюгированные металлические толкающие гребные винты Hartzell HC-B3TN-3DL/L10282-9,5, диаметром 2,36 м (7 футов 9 дюймов) с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 400 км/ч (250 миль в час, 220 узлов) на высоте 3050 м (10 000 футов).
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) на высоте 3660 м (12 000 футов).
- Скорость сваливания: 160 км/ч (99 миль в час, 86 узлов), закрылки подняты, передача включена.
- 139 км/ч (86 миль в час; 75 узлов) закрылки опущены, передача выключена
- Никогда не превышайте скорость : 407 км/ч (253 миль в час, 220 узлов).
- Дальность: 1390 км (860 миль, 750 миль) с максимальной полезной нагрузкой
- 2084 км (1295 миль; 1125 миль) с максимальным стандартным топливом (крылья и концевые баки)
- Практический потолок: 8535 м (28000 футов)
- 4270 м (14 000 футов) на одном двигателе
- Скорость набора высоты: 11 м/с (2200 футов/мин)
- 3 м/с (580 футов/мин) на одном двигателе
- Нагрузка на крыло: 162 кг/м 2 (33 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,208 кВт/кг (0,127 л.с./фунт)
- Разбег до 15 м (50 футов): 665 м (2180 футов) при максимальной взлетной массе
- Разбег с высоты 15 м (50 футов): 457 м (1500 футов) на MLW
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1961, с. 105.
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1991, стр. 232-233.
- ^ Тейлор 1961, с. 106.
- ^ Тейлор 1965, с. 97.
- ^ Jump up to: а б Тейлор 1976, с. 114.
- ^ Jump up to: а б с Николли 2012, с. 88.
- ^ Страуд 1994, с. 66.
- ^ Jump up to: а б Николли 2012, с. 89.
- ^ Jump up to: а б Николли, 2012, стр. 88–90.
- ^ Jump up to: а б Николли 2012, стр. 88–89.
- ^ Jump up to: а б с Николли 2012, с. 90.
- ^ Jump up to: а б Николли 2012, стр. 90–91.
- ^ «ВХ-ММП Пьяджио П.166» . История воздуха . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Пьяджо П.166» . История воздуха . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Николли 2012, стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Марцеллин 2018, с. 88.
- ^ «Все 13 человек погибли в разбившихся самолетах» .
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 (79-е изд.). Лондон: Информационная группа Джейн. п. 165. ИСБН 0-7106-0867-5 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- Марчеллино, Дино. «Пьяджионе». Эйр Интернэшнл , Vol. 94 №2, февраль 2018 г. ISSN 0306-5634 . стр. 88–91.
- Никколи, Рикардо. «Пьяджионе! Разнообразная карьера толкача P.166 Пьяджио». Эйр Интернэшнл , Vol. 82 № 4, апрель 2012. ISSN 0306-5634. стр. 86–91.
- Симпсон, Авиация общего назначения RW Airlife , Шрусбери, Англия: Airlife Publishing, 1991, ISBN 1-85310-194-X
- Страуд, Джон. «Послевоенные проплинеры: Piaggio P.134 и P.166». Airplane Monthly , Том 22, № 4, апрель 1994 г., стр. 64–67.
- Тейлор, Джон В. Р. Джейн «Все самолеты мира, 1961–62» . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1961.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1965–66 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и компания, 1965.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .