МакРобертсон Миллер Эйрлайнз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1927 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 1993 | ||||||
Хабы | Перт | ||||||
Материнская компания | Наймите транспортную промышленность | ||||||
Штаб-квартира | Перт , Западная Австралия | ||||||
Ключевые люди | Харри Миллер Макферсон Робертсон |
MacRobertson Miller Airlines (MMA) — авиакомпания Западной Австралии , действовавшая с 1927 по 1993 год. Она обслуживала меняющийся список направлений в Западной Австралии и Северной территории , сосредоточившись на рейсах между Пертом и Дарвином через города в регионах Пилбара и Кимберли . После покупки компанией Ansett Transport Industries в 1968 году MMA стала третьей по величине авиакомпанией Австралии. Постепенно он потерял свою независимую идентичность под властью Ansett, в конечном итоге был переименован в Ansett WA , а в начале 1990-х годов полностью вошел в состав Ansett Australia .
История
[ редактировать ]В 1919 году Хорри Миллер приобрела самолет Armstrong Whitworth FK8 в Великобритании и основала компанию Commercial Aviation Company в Рочестере, штат Виктория . 8 октября 1920 года он зарегистрировал Коммерческую авиационную компанию. В 1927 году компания коммерческой авиации начала еженедельные рейсы из Аделаиды в Маунт-Гамбье на самолете Airco DH.9 . [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Первоначальный успех эксплуатации DH.9 в Брокен-Хилле заставил Миллера искать инвестиции для покупки более крупного самолета, более подходящего для регулярных авиаперевозок.
Он обратился к Макферсону Робертсону , который стал миллионером благодаря успешному кондитерскому бизнесу МакРобертсона и был известен как филантроп и сторонник авиации в Австралии.
Робертсон согласился профинансировать покупку de Havilland Giant Moth одномоторного восьмиместного самолета . Он будет принадлежать новой компании: MacRobertson-Miller Aviation, официально созданной в мае 1928 года. Хорри Миллер сохранит контроль над Commercial Aviation Limited, получая при этом зарплату и миноритарную долю в новом MMA. Авиакомпания управлялась из штаб-квартиры MacRobertson в Мельбурне, которая обеспечивала ключевые административные и юридические возможности в первые годы существования компании.
Гигантский мотылек был назван Old Gold MacRobertson в честь одного из самых успешных шоколадных батончиков . Всегда стремясь к рекламе, Робертсон попросил, чтобы салон Old Gold был заполнен кондитерскими изделиями MacRobertson для доставки рейсом в Аделаиду , которые затем были розданы собравшейся толпе.
Первый регулярный рейс ММА был из Аделаиды в Ренмарк 26 апреля 1928 года, позже к нему присоединились рейсы в Брокен-Хилл, Маунт-Гамбье и остров Кенгуру , при этом собственный самолет DH.9 Миллера использовался для предоставления услуг по мере роста спроса.
Чтобы расширить собственные возможности ММА, понадобился второй самолет. Миллер импортировал Fokker Universal из США, положив начало долгому сотрудничеству между ММА и голландским производителем. Летная школа также была открыта в Маунт-Гамбье с использованием самолетов de Havilland DH.60 Moth .
Движение на запад
[ редактировать ]В 1934 году было объявлено, что Imperial Airways откроет авиапочтовое сообщение между Лондоном и Австралией. Чтобы использовать это, правительство Австралии предложило австралийским авиакомпаниям контракты на выполнение внутренних маршрутов авиапочты, связанных с этой услугой. Эти маршруты будут получать государственную субсидию.
Хорри Миллер получила от MacRobertson's согласие на то, что MMA должна подать заявку на обслуживание между Пертом в Западной Австралии и Дейли Уотерсом на Северной территории , которое тогда принадлежало West Australian Airways . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
отделы MacRobertson Канцелярский и бухгалтерский смогли подготовить подробное и привлекательное предложение, в результате которого ММА выиграла контракт, несмотря на отсутствие присутствия или услуг в Западной Австралии. Службы воздушной почты должны были начаться в октябре 1934 года.
После согласования контракта MacRobertson-Miller Aviation покинула Аделаиду и перенесла свою оперативную базу в Перт .
Сообщение между Пертом и Дарвином (путем встречи почтового рейса Imperial Airways, направлявшегося в Соединенное Королевство или из Соединенного Королевства в Дейли-Уотерс) первоначально осуществлялось тремя de Havilland Dragon легкими авиалайнерами . Направляясь на север от Перта, самолет остановился в Джералдтоне , Карнавоне , Онслоу , Робборне , Уим-Крик , Порт-Хедленде , Бруме , Дерби , Нунканбахе , Фицрой-Кроссинге , Холлс-Крик , Орд-Ривер , Уэйв-Хилл и Виктория-Ривер , прежде чем прибыть в Дейли-Уотерс. Путешествие заняло четыре дня, при этом полеты проводились только рано утром и утром, поскольку жаркий воздух во второй половине дня и частые вечерние грозы делали полеты в другое время слишком опасными. Этот маршрут и многие из этих ключевых направлений станут «основными маршрутами» ММА до конца его существования.
доставка кормушек на животноводческие станции в Кимберли, Западная Австралия, Вскоре из реки Орд была начата с использованием мотылька de Havilland Fox Moth . К концу 1934 года дополнительные драконы и лисицы были закуплены и отправлены из Великобритании, чтобы удовлетворить растущий спрос. В 1938 году контракты на авиапочту были изменены: теперь ММА летает в Дарвин, чтобы встретиться с почтовой службой Imperial Airways. ММА приобрела новые, более крупные самолеты с лучшими характеристиками и дальностью полета, включая пару Lockheed Electras и два четырехмоторных De Havilland Express .
Послевоенное время и Дуглас DC-3
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны услуги ММА в северо-западной и северной Австралии были сокращены, и многие ее самолеты были отправлены на военную службу. правительства Австралии Департамент гражданской авиации контролировал использование и распределение авиалайнеров, и несколько самолетов ММА были потеряны в результате аварий. DCA приобрело парк бывших военных транспортных средств Douglas Dakota (военные варианты Douglas DC-3 ) для восстановления внутренних авиаперевозок Австралии после войны, но Macrobertson-Miller Aviation изначально не была включена в это распределение. После протестов был предоставлен единственный C-47, переоборудованный под авиалайнер - VH-AEU - и совершил свой первый полет из Перта в Дерби (через промежуточные порты) в ноябре 1945 года. Этот самолет был передан ТАА в 1947 году, в результате чего В то время компания MacRobertson-Miller приобрела пару собственных DC-3.
В конечном итоге ММА будет эксплуатировать девять самолетов DC-3, все из которых были бывшими военными C-47 или C-53 (у последних не было усиленного пола и двери кабины большего размера, необходимых для операций на грузовых судах).
Уцелевшие Lockheed Electras какое-то время эксплуатировались, но авиакомпания решила стандартизировать DC-3 для своих основных рейсов из Перта в Пилбару, Кимберли и в Дарвин. Восстановленные бывшие военные Avro Ansons (шесть из которых были куплены) для «перегонных станций», обслуживающих скотоводческие станции в Кимберли от Дарвина и Голдфилдс от Калгурли . Ансоны также доминировали в так называемых «миссиях», начавшихся после того, как ММА расширило свою деятельность за пределы Дарвина на Северную территорию . Они снабжали и соединяли христианские миссионерские станции в Арнемленде и на полуострове Гоув с конечной точкой маршрута в Гроот-Эйландте .
Многие отличительные характеристики ММА были приняты именно в это время. Все его DC-3 эксплуатировались с полированной отделкой из чистого металла , что было рассчитано на снижение эксплуатационных расходов за счет устранения необходимости красить самолет и экономии небольшого, но значительного веса (позволяющего перевозить больше полезной нагрузки или топлива). Экипажам ММА были предоставлены большие банки с полиролью , и они должны были поддерживать самолет до блеска во время стоянок на маршруте. Чистота самолетов ММА, даже когда они эксплуатировались на отдаленных сельских взлетно-посадочных полосах с минимальной защитой или оборудованием, стала примечательной особенностью авиакомпании, равно как и ее высокие стандарты технического обслуживания и самодостаточность ее инженерного отдела. В 1940-х годах MMA стандартизировала регистрационные знаки своего флота, все из которых стали VH-MMx (т.е. VH-MMA, VH-MMB, VH-MMC и т. д.), а все ее DC-3 были названы в честь рек Западной Австралии. MacRobertson-Miller снабдила своих экипажей цвета хаки в армейском стиле, туниками а не униформой в военно-морском стиле, предпочитаемой большинством других авиакомпаний. Даже в 1950-е годы многие продукты питания и напитки на рейсах ММА продолжали поступать из США. Каталог MacRobertson , отражающий партнерство Macpherson Robertson в первые годы существования компании и контрольный пакет акций MMA, который по-прежнему принадлежал кондитерской компании.
В 1955 году MacRobertson-Miller Aviation и ее единственный региональный конкурент Airlines (WA) объединились, в результате чего MacRobertson стал владельцем 62% акций новой компании, которая теперь официально называется MacRobertson Miller Airlines . [ 4 ] На момент слияния МакРобертсон Миллер управлял сетью протяженностью более 32 000 км от Эсперанса в Западной Австралии до Дарвина на Северной территории. [ 1 ]
В результате слияния парк самолетов de Havilland Doves авиакомпании Airlines (WA) перешел в ММА, который заменил Ansons на коротких рейсах, причем последний рейс Anson для MMA был выполнен в 1962 году.
Воздушная говядина
[ редактировать ]Отличительной частью операции ММА в период с 1950 по 1962 год была «Воздушная говядина». Это была перевозка говяжьих туш со станции Гленрой в прибрежный порт Уиндем . Компания Air Beef изначально была основана как партнерство владельцев ранчо из Кимберли, MMA и Australian National Airways . Вместо того, чтобы гнать скот на убой в Уиндем (куда он часто прибывал в плохом состоянии), в Гленрое была построена скотобойня, а также новый всепогодный аэродром, а также помещения для технического обслуживания и жилые помещения для экипажей самолетов. Говядину будут забивать, заворачивать, охлаждать в Гленрое и доставлять самолетом в Уиндем, что займёт считанные часы вместо утомительной шестинедельной поездки. ММА переоборудовала DC-3 VH-MMF (названный RMA Gascoyne ) в грузовое судно, включая удаление автопилота , шумопоглощения и (учитывая теплую погоду сезонной эксплуатации) противообледенительного оборудования, чтобы максимизировать полезную нагрузку и позволить перевозить три тонны говядины. выполняться на каждом рейсе с тремя рейсами туда и обратно в день. ANA вышла из Air Beef в 1953 году, оставив MMA выполнять эту услугу каждый год на одном и том же самолете - VH-MMF и его экипаж будут удаленно дислоцироваться в Гленрое в течение всего ежегодного сезона говядины. Эта услуга прекратилась в 1962 году, когда улучшение дорог в Кимберли сделало транспортировку живого скота на прибрежные скотобойни автомобильным транспортом более рентабельной.
Турбовинтовые двигатели и трудоустроенные
[ редактировать ]
Со времени слияния с Airlines (WA) недавно структурированная MMA начала рассматривать возможность внедрения турбовинтовых самолетов для ускорения своих услуг на дальние расстояния - это по-прежнему оставалось путешествием продолжительностью два полных дня по главной линии Перт-Дарвин. '. В 1959 году было решено, что ММА примет на себя заказ на Fokker F27 Friendship от Trans Australia Airlines . VH-MMS RMA Swan поступил на вооружение в декабре 1959 года. На F27 путешествие по «основному маршруту» можно было совершить за один день, с более комфортным плаванием на больших высотах благодаря герметизации кабины и, впервые на службах ММА, горячему воздуху. питание, подаваемое в полете. RMA Swan был окрашен в новую бело-сине-красную окраску, а операция получила название «Jetstream Service» ММА.
Эксплуатационный успех первого MMA F27 был очевиден, но дополнительные самолеты нельзя было закупить по той же выгодной цене, что и VH-MMS. ММА потребовались дополнительные финансы, чтобы заказать больше F27. В то же время MacRobertson's собиралась продать свои акции ММА, чтобы профинансировать свой основной кондитерский бизнес. Рег Ансетт , владелец Ansett Transport Industries, в конце 1950-х годов превращал свою компанию в крупного национального игрока. Ansett приобрела ANA в 1957 году (создав Ansett-ANA). и ключевые региональные авиакомпании в Новом Южном Уэльсе и Южной Австралии . Увидев возможность переехать в Западную Австралию, Ансетт приобрел долю МакРобертсона в ММА, а также выкупил акции, принадлежавшие основателю Хорри Миллер , в результате чего с апреля 1963 года Ансетт стал владельцем 70% ММА. [ 5 ]
Горнодобывающий бум
[ редактировать ]Покупка Ансетта была своевременной, поскольку в Западной Австралии ожидался огромный рост трафика, поскольку начались крупномасштабные горнодобывающие операции в Пилбаре . Рудник Голдсуорси начал работу в 1965 году, экспортируя железную руду из Порт-Хедленда (позже к которому присоединился рудник в Ньюмане ), а рудник Маунт-Том-Прайс начал работу в 1966 году, экспортируя железную руду через Дампьер и Каррату, Западная Австралия . Добыча нефти на острове Барроу началась в 1964 году. Кроме того, в 1963 году было заключено соглашение о строительстве военно-морской станции связи «Гарольд Э. Холт» в Эксмуте , а в Кимберли в 1960 году началась реализация ирригационной системы реки Орд , обещая сельскохозяйственный бум.
На Северной территории старые «миссионерские рейсы», первоначально требовавшие многочисленных остановок на отдаленных, необорудованных взлетно-посадочных полосах для поддержки небольших поселений и христианских миссий, были заменены регулярными рейсами для обеспечения новых операций по добыче бокситов. Завод Nabalco в Гоуве был открыт в 1964 году, как и GEMCO марганцевый рудник в Гроот-Эйландте .
Все эти действия привели к резкому увеличению трафика на маршрутах ММА, в результате чего DC-3 работали на полную мощность. Благодаря владению Ansett появились средства на заказ большего количества Fokker F27, а также на краткосрочную аренду F27 и Douglas DC-4 у Ansett-ANA. В конечном итоге MMA построит парк из шести самолетов F27, при этом DC-3 будут постепенно выводиться из эксплуатации, а оставшийся парк будет использоваться для грузовых перевозок, ближнемагистральных «станционных рейсов», аэрофотосъемочных работ и чартерных операций.
ММА также приобрела 8-местный Piaggio P.166 для обслуживания нефтяных операций на острове Барроу и перевозки исследовательских и инспекционных групп на шахтах. Три Twin Otters использовались для обслуживания горнодобывающих предприятий в Ямпи-Саунд , Том-Прайс и традиционных «станционных маршрутов» в Кимберли.
В 1966 году в заявлении MMA говорилось, что она стала третьей по величине внутренней авиакомпанией Австралии (после Ansett-ANA и TAA), обслуживающей 97 направлений и перевезшей в этом году более 100 000 пассажиров. Тоннаж грузовых перевозок ММА увеличился более чем на 50% в 1965–66 годах.
Рост городов в Пилбаре изменил поток трафика для ММА - вместо того, чтобы полагаться на почтовые контракты между Пертом и Дарвином с промежуточными остановками, в основном по необходимости, такие места, как Порт-Хедленд, Каррата и Кунунурра, сами по себе стали крупными транспортными центрами. . Производительность самолетов F27 позволила Перту стать узловым, а не конечным пунктом, с более прямыми рейсами, направляющимися в ключевые пункты назначения. Это сопровождалось изменениями в австралийском авиационном законодательстве, которые обеспечили рост коммерческих операторов «третьего уровня» — более мелких фирм, выполняющих местные и региональные рейсы на более легких самолетах. Также, часто в результате индустриализации большей части Западной Австралии, постоянно улучшались дорожные сети в ранее отдаленных районах. Все эти факторы позволили ММА значительно сократить некогда многочисленные «проезды по станциям» и сосредоточиться на основных маршрутах между Пертом и Дарвином через Пилбару. Исключение составляло продолжительное сообщение между Пертом и Калгурли (в котором наблюдался бурный рост добычи в Открытый карьер Фимистон и прибрежный маршрут из Перта в Джералдтон и Карнарвон - остаток первоначального маршрута авиапочты 1934 года.
ММА и эпоха реактивных самолетов
[ редактировать ]
Помня об этом новом трафике и столкнувшись с постоянно растущим трафиком (не говоря уже о высоких прибылях от операций с F27), MMA начала подготовку к началу полностью реактивных операций с Fokker F28 Fellowship .
В ходе подготовки ММА взял на себя эксплуатацию самолета Vickers Viscount от Ansett-ANA - фактически в 1968 году использовалось несколько разных Viscount, каждый из которых был окрашен в ливрею MMA Jetstream во время эксплуатации - в течение 1968 года. Эти четырехмоторные турбовинтовые двигатели обеспечили столь необходимые мощность, а также производительность, аналогичная ожидаемой от F28. Операции Viscount внезапно прекратились после фатальной катастрофы рейса 1750 авиакомпании MacRobertson Miller Airlines , которая, как выяснилось, была вызвана структурной коррозией.
В ноябре 1968 года Ansett завершила поглощение MMA, при этом оставшиеся 30% акций были куплены, и авиакомпания официально стала MacRobertson Miller Airline Services — подразделением Ansett Transport Industries (Operations) Pty Ltd. Самолеты постепенно перекрашивались в новую бело-красно-черную схему Ансетта. Поглощение Ansett отразило общее стремление материнской фирмы интегрировать региональные дочерние компании в свою деятельность и идентичность. Однако репутация ММА (и, как ни странно, уважение Рега Ансетта к Хорри Миллер) была такова, что название MacRobertson Miller Airlines было продолжено - авиакомпания будет летать с цветовой схемой Ansett и корпоративным логотипом «дельта-А», но с логотипами ММА на фюзеляже.
Последний официальный регулярный полет MMA DC-3 был совершен в январе 1969 года, и тогда MMA смогла заявить, что у нее есть «полностью реактивный» парк (турбовинтовые F27 и Twin Otters, а также будущий реактивный лайнер F28 - единственный Piaggio эксплуатируется только на чартерной основе). VH-MMF - DC-3, используемый для операций Air Beef - оставался для чартерных перевозок до марта 1970 года, а два DC-3 были переданы из Ansett для резервных и чартерных операций до августа того же года, когда появился последний настоящий MMA DC-3. полет состоялся.
Ожидалось, что заказы ММА на самолеты Fokker F28 будут доставлены только в середине 1970 года, но из-за неожиданной потери «Виконтов» возникла нехватка мощностей для самолетов. 1969. ММА договорилась об аренде на 10 месяцев самолета F28 с более ранним местом в очереди на строительство с его предполагаемым владельцем, норвежской авиакомпанией Braathens . Этот F28 стал называться VH-MMJ (первоначальное слово означает «реактивный самолет»), а самолет получил название RMA Pilbara (было решено назвать F28 в честь регионов, а не рек). VH-MMJ совершил свой первый регулярный рейс по ММА 2 сентября 1969 года из Перта в Порт-Хедленд.
Первый из собственного заказа MMA F28, VH-FKA (взяв на себя название RMA Pilbara и носящий новую систему регистрации теперь, когда Ansett отказался от традиционного формата VH-MMx), поступил на вооружение в июне 1970 года. MMA получит семь 65-местных самолетов. F28-1000 (один из которых первоначально был заказан Ansett для Airlines of New South Wales , но передан MMA в 1971 году), а к концу 1972 года все F27 MMA были сняты с вооружения. Twin Otters и единственный Piaggio были сняты с производства в 1977 году, что положило конец работе по станциям и превратило MMA в однотипную авиакомпанию с полностью реактивными самолетами. Старые «миссии» в Арнемленде и на полуострове Гоув были переданы Mission Aviation Fellowship и обратно , заменены в расписании ММА прямыми рейсами в Гоув и Гроот-Эйландт , выполняемыми самолетами F28, которые в противном случае находились бы в задержке в Дарвине между рейсами из и в Перт.
Операции ММА с F28 стали примечательны тем, что они представляли собой высокоинтенсивные полеты в относительно слаборазвитые аэропорты. Вплоть до 1980-х годов единственным аэропортом, обслуживаемым MMA между Пертом и Дарвином и имеющим собственную службу управления воздушным движением , был Порт-Хедленд (основанный с введением VH-MMJ в 1969 году). Не было никаких служб УВД на маршруте и радиолокационного покрытия за пределами основных узлов на каждом конце маршрута. До 1977 года (когда TAA начала выполнять полеты между Пертом и Дарвином) в Западной Австралии не было чартерных авиалиний . F28 ММА, работавшие на высоте 30 000 футов и более и со скоростью более 400 узлов, эксплуатировались методами, мало изменившимися со времен DC-3, с базовой VOR и NDB радионавигацией , высокочастотной связью и стандартными правилами эшелонирования в соответствии с ответственность летного состава.
Заходы на посадку в небольшие аэропорты осуществлялись без УВД с использованием традиционных схем движения в ясную погоду и неточных заходов на посадку по приборам в плохую погоду. Эксплуатационные характеристики F28 выявили некоторые недостатки в оперативной поддержке, доступной авиакомпании через DCA ; знаменитая вынужденная посадка на Фицрой-Кроссинг в 1971 году (см. раздел «Аварии и инциденты» ниже) была вызвана главным образом способностью F28 «превзойти» прогнозы погоды, доступные в регионе, при этом прогнозы не готовились и не передавались с помощью достаточная частота для реактивных полетов.
Когда парк MacRobertson-Miller состоял исключительно из F28, в отчете компании за 1977 год говорилось, что на семи реактивных самолетах у нее был 81 пилот. В общей сложности флот пролетал около 30 000 км (18 700 миль) каждый день, и было подсчитано, что ни в какой момент в течение типичного еженедельного расписания все F28 не находились на земле одновременно.
Конец ММА.
[ редактировать ]В конце 1979 года Редж Ансетт потерял контроль над Ansett Transport Industries после предложения о поглощении, сделанного Питером Абелесом из Thomas Nationwide Transport и Рупертом Мердоком . Абелес стал ежедневным руководителем Ansett, и новые владельцы проводили политику обновления имиджа компании. Основной национальный бизнес Ansett получил новую окраску, а различные региональные операции вернутся к своим зарегистрированным названиям — Airlines of New South Wales , Airlines of South Australia и т. д. Однако, чтобы обеспечить согласованность с этой новой схемой, было решено прекратить ее. использование бренда MacRobertson Miller Airlines.
С июля 1980 года ММА стала называться Airlines of Western Australia с новой бело-красно-зеленой окраской и логотипом в виде стилизованной лапы кенгуру , государственного цветка Западной Австралии. Традиционный код авиакомпании «Миллерс» «MV» и радиопозывной были сохранены.
Рост авиакомпании в ее новой форме продолжался: в 1982 году была поставлена пара более крупных самолетов F28-4000 (на 85 мест). Более тесная интеграция с Ansett положила конец традиции называть самолеты в честь рек и регионов Западной Австралии - первый F28-4000 (VH-FKI) был назван RMA Cyril Kleinig в честь К.Н. Кляйнига, который был генеральным менеджером MMA с 1969 по 1977 год и руководил переходом к реактивным операциям. Кляйниг занимал руководящие должности в ММА с 1947 года, а до этого был одним из первых пилотов, нанятых Хорри Миллер, когда ММА начали полеты в Аделаиде. Второй F28-4000 (VH-FKJ) не имел названия, что соответствовало более широкой политике Ansett, согласно которой самолеты воздерживались от присвоения имён.
Чтобы удовлетворить бум международного туризма в Красном центре Австралии, Airlines of Western Australia добавила в свое расписание рейсы между Дарвином, Алис-Спрингс и Айерс-Роком . Некоторые из этих рейсов выполнялись AoWA, но многие были совместными рейсами с другой недавно созданной дочерней компанией Ansett, Airlines of Northern Australia , которая не имела собственного реактивного парка, поэтому ее основные услуги выполнялись самолетами, экипажами и оперативным персоналом AoWA.
Дальнейшие корпоративные изменения в Ansett привели к дальнейшему изменению идентичности в октябре 1984 года: авиакомпания стала Ansett WA (как и другие дочерние компании Ansett), а флот постепенно был перекрашен в бело-синюю ливрею « Южный Крест » ее материнской компании. компания.
Парк Ansett WA был пополнен за счет четырехреактивных самолетов British Aerospace 146 , семь из которых были представлены в период с 1985 по 1993 год с целью как увеличения мощности, так и вывода из эксплуатации старых самолетов Fokker. BAe146 летал немного ниже и медленнее, чем F28, но с 100 сиденьями перевозил больше пассажиров и сжигал меньше топлива. У BAe146 была большая дальность полета, чем у F28, что позволяло Ansett WA включать прямые рейсы там, где F28 требовала бы промежуточной остановки. Они также имели шесть сидений в ряд, что Ansett рассматривала как преимущество для своих региональных операций, поскольку такую компоновку обычно можно увидеть на более крупных самолетах, особенно в расширяющемся парке Ansett, состоящем из Боингов 737 .
Региональные дочерние компании Ansett были включены в общий бренд Ansett Australia в декабре 1993 года, после чего операционное, корпоративное и юридическое лицо, которым раньше была MMA, было закрыто. Все бывшие MMA F28 были выведены из эксплуатации Ansett в середине 1990-х годов. [ 6 ]
Самолет
[ редактировать ]Ранние самолеты, используемые авиакомпанией, включали Fokker Universal , Avro Ansons , de Havilland DH.84 Dragons , Lockheed Model 10 Electras и Douglas DC-3 . Более поздние самолеты включали турбовинтовой самолет Fokker F27 Friendship , арендованный турбовинтовой двигатель Vickers Viscount , самолет Douglas DC-9, арендованный у Ansett , Piaggio P.166 двухвинтовой самолет , турбовинтовые самолеты de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter с возможностью взлета и посадки , [ 7 ] Самолеты Fokker F28 Fellowship (твинджетные серии 1000 и 4000) [ 8 ] и самолеты British Aerospace BAe 146 . [ 9 ]
Благодаря сочетанию длинных перелетов между пунктами назначения в малонаселенном регионе Пилбара , эффективной системе регистрации и операций, а также отточенной практике коротких рейсов (обычно 25 минут, что сейчас типично для современных бюджетных перевозчиков ) , самолеты Fokker авиакомпании имели одни из самых высоких коэффициентов использования в мире и имели один из самых высоких пробегов. В 1965 году средний налет самолетов F27 компании составил 4150 часов. Первый F27, приобретенный авиакомпанией, зарегистрированный VH-MMS и получивший название RMA Swan , стал первым F27 в мире, налет которого составил 10 000 часов, а позже и первым, набравшим 20 000 часов. Он налетал более 40 000 часов в ММА, установив еще один мировой рекорд для F27 со средним ежедневным использованием 10,66 часов, прежде чем в 1972 году его передали материнской компании Ansett Australia. Более поздний парк Fokker F28 также отличался чрезвычайно высокой загрузкой - F28 VH. -FKA RMA Pilbara стала первым самолетом этого типа, налетавшим 20 000 и 30 000 часов, и налетевшим почти 63 000 часов, прежде чем он был снят с производства в 1995 году. В середине 1970-х годов флот налетал в среднем 8,5 часов в день. Самолет на основном маршруте между Пертом и Дарвину через четыре или пять аэропортов в Пилбаре , а также с рейсами в Гоув и Грут-Эйландт на Северной территории , прежде чем совершить обратный рейс через те же порты захода, путешествие туда и обратно займет чуть более 22 часов, из которых более 13. часы провел в воздухе.
F28 ММА пролетели по самому длинному в мире двухдвигательному маршруту и, конечно же, по самому длинному в мире рейсу F28 - из Перта в Кунунурру . Согласно расписанию системы MMA от 5 апреля 1970 года, авиакомпания выполняла рейсы F28 в Дампир , Дарвин , Дерби , Кунунурру , Перт и Порт-Хедленд . в это время [ 10 ] ММА также выполнял один из самых коротких регулярных авиарейсов в мире: из Перта на остров Роттнест на самолетах Douglas DC-3, а затем на Fokker F-27 Friendship. ММА Первый Fokker F28 Fellowship был фактически арендован у Braathens SAFE в Норвегии (VH-MMJ c/n 11013) и вернулся в Fokker под номером PH-ZAH после прибытия первого из заказанных самолетов. Первоначально VH-FKD был приобретен для Ansett подразделения Airlines в Новом Южном Уэльсе, но передан в MMA, когда он оказался нерентабельным на внутригосударственных маршрутах Нового Южного Уэльса. По иронии судьбы, через несколько лет этот самолет вернулся в строй авиакомпании Нового Южного Уэльса.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]

- 1 июля 1949 года самолет Douglas DC-3 «Фицрой», выполнявший регулярный рейс в Дарвин с 14 пассажирами и экипажем из 4 человек, разбился после взлета из Перта под проливным дождем. Самолет врезался в район заброшенных армейских хижин к северу от города Гилфорд (город, расположенный прямо на главной взлетно-посадочной полосе аэропорта Перта 21/03). Предположительно, это произошло из-за неправильной загрузки самолета.
- 31 декабря 1968 года самолет Vickers Viscount «Quininup» VH-RMQ, арендованный у Ansett-ANA, разбился в воздухе и разбился в 52 километрах (32 милях) к югу от аэропорта Порт-Хедленд в кустах на станции Инди. Двадцать два пассажира и четыре члена экипажа на борту погибли. Первоначально самолет был приобретен авиакомпанией Trans Australia Airlines . [ 11 ]
- Fokker F28, рейс MV 372 Перт - Порт-Хедленд - 30 июля 1971 года, VH-FKC: во время долгого ночного перелета аэропорты и аэропорты были окутаны туманом. У F28 стало опасно мало топлива, и после некоторого кружения капитан Гарольд Роуэлл подумывал о том, чтобы бросить самолет в океан. Однако в конце концов он посадил самолет на гравийную взлетно-посадочную полосу в изолированном городке Фицрой-Кроссинг , приземлившись с оставшимся топливом менее чем на десять минут. Никто не погиб и не пострадал.
- Стипендии Fokker F28 ММА помогли с эвакуацией Дарвина после циклона Трейси в декабре 1974 года. Один F28-1000 перевез 128 эвакуированных, в основном детей, рейсом в Перт, хотя большинство самолетов перевозили 80 пассажиров, что на 20 больше, чем стандартные 60 пассажиров. Самолеты MMA F28 помогли эвакуировать 1250 человек из Дарвина за четыре дня.
- 17 января 1974 года Fokker F-28-1000 VH-FKA, выполнявший рейс MV 492 («молочный рейс» из Перта в Дарвин с 4 остановками), вылетел за взлетно-посадочную полосу в аэропорту Брума . Погода была влажной, и самолет преодолел порог взлетно-посадочной полосы на 82 метра, врезавшись в проволоку и частокол, а затем остановился, утопив носовое колесо в грязи. Пострадавших нет, имеются незначительные повреждения дверей носового колеса самолета, посадочного фонаря, установленного на фюзеляже, и панели доступа к кислороду. [ 12 ]
- 26 сентября 1983 года Fokker F28 VH-FKA вылетел из аэропорта Перта обычным рейсом на северо-запад. Когда самолет после взлета на взлетной полосе 21 накренился влево, главная пассажирская дверь/ трап внезапно открылась. Стюардесса, сидевшая на откидном сиденье рядом с дверью, потеряла обувь. Дверь была закрыта, но засов не был переведен в вертикальное положение «запирание». Наземному экипажу также не удалось увидеть, что наружная дверца (за дверью на фюзеляже) находилась в неправильном горизонтальном положении. Второй пилот также не смог увидеть, что индикатор «открытой двери» (оранжевого цвета) продолжал гореть. Эта проверка стала частью контрольного списка перед рулением. Однако из-за яркого солнечного света через окна кабины правого борта было трудно увидеть, что свет включен. Дверь распахнулась, когда давление в кабине возросло, а самолет набрал высоту и накренился влево. Самолет два часа кружил над Пертом, сжигая топливо, а затем совершил безопасную, но впечатляющую посадку.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с MacRobertson Miller Airlines (подразделение Западной Австралии) Ассоциация ВВС
- ↑ Air Services The West Australia, 7 августа 1934 г., стр. 16.
- ^ Хорри Миллер, пионер авиации, умирает Canberra Times 29 сентября 1980 г., стр. 11
- ^ Авиакомпания стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов. сформировал The Argus 24 июня 1955 г., стр. 16.
- ^ Поглощение железнодорожного транспорта Ansett , июнь 1963 г., стр. 7
- ^ История взлета и падения Ансетта 1936–2002 гг . Фишвик: Аэрокосмические публикации Стюарта Уилсона. 2002. стр. 29, 30, 32, 33. ISBN. 1875671579 .
- ^ Twin Otters для замены грузовых и контейнерных перевозок DC3 , март 1968 г., стр. 16
- ^ Первый Fokker F28 Mk4000 для австралийского транспорта AWA , сентябрь 1982 г., стр. 23.
- ↑ Третий тихий лайнер для Ansett WA Canberra Times, 17 декабря 1987 г., стр.
- ^ «Расписание» . ММА. 5 апреля 1970 года . Проверено 1 августа 2022 г. - через timetableimages.com.
- ^ «Описание происшествия» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 3 сентября 2009 г.
- ^ Отчет о расследовании инцидента: самолет Fokker F28-1000 VH-FKA в аэропорту Брума, Западная Австралия, 17 января 1974 г., Австралийское бюро транспортной безопасности, декабрь 1975 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с MacRobertson Miller Airlines, на Викискладе?
- Авиакомпании, основанные в 1927 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 1993 году.
- Авиакомпании Западной Австралии
- Рассмотрим Австралию
- Несуществующие авиакомпании Австралии
- МакРобертсон Миллер Эйрлайнз
- Компании, базирующиеся в Перте, Западная Австралия.
- Австралийские компании, основанные в 1927 году.
- Австралийские компании прекратили свое существование в 1993 году.