Джетстар
| |||||||
Основан | 2003 год | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 25 мая 2004 г | ||||||
Сертификат ОС # | CASA.AOC.0005 | ||||||
Операционные базы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Часто летающий пассажир Qantas | ||||||
Размер флота | 84 | ||||||
Направления | 38 [1] | ||||||
Материнская компания | Кантас | ||||||
Штаб-квартира | Мельбурн , Виктория , Австралия | ||||||
Ключевые люди | Стефани Талли ( генеральный директор ) | ||||||
Доход | австралийских долларов 3,636 миллиарда (2015/2016) [2] Примечание 3 | ||||||
Операционная прибыль | 452 миллиона австралийских долларов (2015/2016) [2] Примечание 3 | ||||||
Веб-сайт | www |
Jetstar — австралийская бюджетная авиакомпания со штаб-квартирой в Мельбурне , штат Виктория . [3] [4] Это дочерняя компания Qantas , созданная в ответ на угрозу, исходящую от авиакомпании Virgin Blue (ныне известной как Virgin Australia ). Jetstar является частью стратегии Qantas по двум брендам: Qantas Airways для рынка премиальных услуг с полным спектром услуг и Jetstar для рынка дешевых услуг. [5] По состоянию на июнь 2015 года Jetstar перевозила 8,5% всех пассажиров, путешествующих в Австралию и из нее. [6]
Авиакомпания управляет обширной внутренней сетью, а также региональными и международными рейсами из своей главной базы в аэропорту Мельбурна , используя смешанный парк самолетов, состоящий из семейства Airbus A320 и Boeing 787 Dreamliner . Как и ее материнская компания Qantas, Jetstar конкурирует с Virgin Australia . [7] Qantas через Jetstar Group также имеет доли в авиакомпаниях Jetstar Asia Airways и Jetstar Japan .
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана Qantas в 2001 году как дочерняя компания-лоукост на внутреннем рынке. Qantas ранее приобрела Impulse Airlines 20 ноября 2001 года и управляла ею под брендом QantasLink , но после решения о запуске бюджетного перевозчика перезапустила авиакомпанию под брендом Jetstar. [8] Внутренние пассажирские перевозки начались 25 мая 2004 года, вскоре после продажи билетов на первый рейс в феврале 2004 года. Международные рейсы в Крайстчерч , Новая Зеландия , начались 1 декабря 2005 года. [ нужна ссылка ] Хотя компания принадлежит Qantas, ее руководство действует в значительной степени независимо от Qantas через компанию, ранее известную как Impulse Airlines.
Первоначально штаб-квартира авиакомпании располагалась на территории аэропорта Авалон недалеко от Мельбурна, а полеты из аэропорта Авалон начались в середине 2004 года. [9] [10] [11] но с тех пор переместила свой зарегистрированный офис в центральный деловой район Мельбурна . [12]
Зарезервированные места предоставляются на всех маршрутах, и 4 октября 2006 года Jetstar стала первой австралийской авиакомпанией, позволившей клиентам выбирать место при бронировании. [13] Дочерняя авиакомпания Jetstar Asia Airways вылетела из своего хаба в Сингапуре в Гонконг 13 декабря 2004 года. Это ознаменовало выход Qantas на азиатский рынок лоукостеров и ознаменовало ее намерение сразиться с ключевым конкурентом Singapore Airlines на своей территории. Qantas владеет 49% акций Jetstar Asia.
1 декабря 2005 года Jetstar начала полеты из Сиднея , Мельбурна , Брисбена и Голд-Коста в Крайстчерч в Новой Зеландии. 7 декабря 2005 года было объявлено, что Jetstar создаст первую в мире глобальную бюджетную авиакомпанию. В конце 2005 года было объявлено, что Jetstar будет летать в Перт из аэропорта Авалон .
В июле 2006 года Jetstar и Jetstar Asia были объединены под брендом Jetstar. [14] Онлайн-бронирование для обоих перевозчиков было интегрировано в Jetstar.com.
В июле 2007 года Qantas приобрела 18% акций вьетнамской авиакомпании Pacific Airlines , а к 2010 году эта доля увеличится до 30%. 23 мая 2008 года авиакомпания была перезапущена под названием Jetstar Pacific .
1 августа 2008 года компания Jetstar объявила, что подписала соглашение с правительством Северной территории о превращении международного аэропорта Дарвина в международный хаб с планами по размещению семи самолетов в Дарвине. По соглашению Jetstar должна будет разместить три самолета в Дарвине к июню 2009 года, а еще четыре — к июню 2012 года, при этом правительство Северной территории предоставит 5 миллионов долларов на создание хаба и еще 3 миллиона долларов на продвижение нового аэропорта. маршруты. [15] В декабре 2013 года Jetstar объявила, что закроет базу в Дарвине в мае 2014 года и переместит базирующиеся самолеты в Аделаиду. Полеты в Токио через Манилу должны были быть прекращены, а рейсы в Сингапур будут выполняться компанией Jetstar Asia на самолетах, базирующихся в Сингапуре. [16] Закрытие базы было связано с мерами материнской компании Qantas по сокращению расходов , а также усилением конкуренции из-за возобновления полетов азиатских перевозчиков в аэропорт Дарвина.
28 апреля 2009 года Jetstar начала ежедневные прямые рейсы из Окленда в Голд-Кост и Сидней. 10 июня 2009 года компания Jetstar начала внутренние рейсы Новой Зеландии между Оклендом, Веллингтоном, Крайстчерчем и Квинстауном на самолетах Airbus A320; Услуги Данидину начались позже. Jetstar заменила Jetconnect, дочернюю компанию Qantas, на этих маршрутах.
С 1 февраля 2011 года Jetstar начала сотрудничество с альянсом oneworld , что позволяет людям, бронирующим маршрут у полноправного члена oneworld, включать в маршрут рейс Jetstar. Однако рейс должен быть продан через Qantas, материнскую компанию Jetstar, под номером рейса QF. [17]
В августе 2011 года компания Qantas, материнская компания Jetstar, объявила, что создаст новую авиакомпанию под названием Jetstar Japan , совместное предприятие Jetstar, Japan Airlines и Mitsubishi . Ожидалось, что авиакомпания начнет работу в декабре 2012 года. [18] но затем был запущен досрочно 3 июля 2012 года. [19]
В марте 2012 года было объявлено о создании еще одной азиатской авиакомпании под брендом Jetstar, Jetstar Hong Kong , стратегического партнерства Qantas и China Eastern Airlines , которая, как ожидается, начнет свою деятельность в 2013 году. [20] Несмотря на поставку самолетов, Jetstar Hong Kong так и не приступила к работе из-за отзыва заявки на лицензию.
В ноябре 2013 года Jetstar перенесла свой головной офис из центрального делового района Мельбурна в пригород Коллингвуд. В феврале 2014 года Jetstar подписала соглашение о код-шеринге с Emirates Airlines в качестве продолжения соглашения между Emirates и Qantas, материнской авиакомпанией Jetstar.
В середине 2014 года Австралийская комиссия по конкуренции и потребителям (ACCC) подала судебный иск против Jetstar и ее конкурента Virgin Australia в отношении капельного ценообразования . [21] [22] В ноябре 2015 года Федеральный суд Австралии установил, что утверждения ACCC о том, что две авиакомпании вводили в заблуждение и вводили в заблуждение, применяя капельное ценообразование, были доказаны. [23] В сентябре 2022 года Стефани Талли была назначена новым генеральным директором Jetstar. [24]
Операции Новой Зеландии
[ редактировать ]В июне 2015 года Jetstar объявила, что начнет региональные рейсы в Новой Зеландии, начиная с декабря 2015 года. Новые рейсы будут выполняться пятью турбовинтовыми самолетами Bombardier Dash 8, которыми управляет компания Eastern Australia Airlines — одна из дочерних региональных авиакомпаний Qantas — в рамках Jetstar. бренд. Первоначально будут обслуживаться как минимум четыре новых направления: Гамильтон , Роторуа , Нью-Плимут , Нейпир , Пальмерстон-Норт , Нельсон и Инверкаргилл, названные в качестве рассматриваемых городов. [25] 31 августа 2015 года Jetstar объявила, что выбрала первые четыре региональных центра, которые она будет обслуживать к началу работы 1 декабря; это были Нейпир, Нельсон, Нью-Плимут и Пальмерстон-Норт. Все четыре города имели сообщение с Оклендом ; Нельсон также оказал услуги Веллингтону . [26]
В ноябре 2019 года Jetstar объявила, что прекратит работу всех своих региональных маршрутов в Новой Зеландии, поскольку эти маршруты убыточны. [27]
В середине марта 2020 года Jetstar приостановила свою деятельность в Новой Зеландии в ответ на глобальную пандемию COVID-19 . [28] 15 августа Jetstar приостановила свою деятельность внутри страны в Новой Зеландии после того, как правительство ввело правила социального дистанцирования в ответ на вторую вспышку заболевания в Окленде в том же месяце. [29] Авиакомпания подверглась критике после того, как отказалась предложить возврат денежных средств пассажирам, чьи рейсы были затронуты отменой, вместо этого предложив туристические ваучеры или изменив даты. [30]
В середине сентября 2020 года Jetstar объявила, что возобновляет внутренние рейсы в Новой Зеландии после того, как правительство Новой Зеландии отменило требования к физическому дистанцированию на самолетах. [31]
В конце мая 2024 года рейс Jetstar JQ225 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Крайстчерча из-за проблем с рулевым управлением, вызванных возможной утечкой гидравлической системы. Управление гражданской авиации начало расследование инцидента. [32]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для Jetstar Group являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 30 июня):
2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Выручка (миллион австралийских долларов) | 3,076 | 3,288 | 3,222 | 3,464 | 3,636 | 3,600 | 3,795 | 3,961 | 3,006 | 1,140 | 1,440 | 4,235 |
EBIT [а] (млн австралийских долларов) | 203 | 138 | −116 | 230 | 452 | 417 | 457 | 400 | −26 | −541 | −796 | 404 |
Коэффициент пассажирской загрузки [б] (%) | 79.2 | 79.1 | 77.9 | 79.9 | 81.5 | 83.1 | 85.6 | 86.1 | 84.3 | 71.3 | 71.2 | 86.4 |
Размер флота | 95 | 93 | 94 | 87 | 78 | 76 | 81 | |||||
Ссылки | [33] | [34] | [35] | [36] | [37] | [38] | [39] | [40] | [41] | [42] | [43] | [44] |
Направления
[ редактировать ]Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]По состоянию на январь 2024 г. [update]Jetstar Airways имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [47]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], Jetstar эксплуатирует следующие самолеты: [50] [51] [52]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Дж | И | Общий | ||||
Аэробус А320-200 | 51 | — | — | 180 | 180 [50] | Камбуз, не принадлежащий Airbus Flex. [53] Старые самолеты будут выведены из эксплуатации и заменены семейством Airbus A320neo . [ нужна ссылка ] |
— | 186 | 186 | Реконфигурирован с использованием камбуза Airbus Space Flex. [53] | |||
Аэробус А320нео | — | 10 [54] | — | 186 | 186 | Qantas Group выделяет первоначальные 10 самолетов A320neo [54] |
Аэробус А321-200 | 6 | — | — | 230 | 230 [50] | Два бывших самолета были переданы материнской компании Qantas в качестве грузовых самолетов. [55] |
Аэробус А321LR | 15 | 8 [56] | — | 232 | 232 [57] | |
Аэробус A321XLR | — | 15 [58] | будет объявлено позднее | Поставки Jetstar начнутся в 27 финансовом году [59] | ||
Боинг 787-8 | 11 [60] | — | 21 | 314 | 335 | |
Общий | 83 | 33 |
Развитие флота
[ редактировать ]В октябре 2011 года Qantas разместила заказ на 110 самолетов A320, из которых 11 были переданы запланированной новой авиакомпании премиум-класса Qantas Group в Азии (фактически так и не созданной) и 99 - различным авиакомпаниям под брендом Jetstar, включая Jetstar Hong Kong, которая получила самолеты, но так и не начала полеты. . [61] [62] Заказ состоял из 32 самолетов A320ceo и 78 самолетов A320neo с возможностью переоборудования некоторых из них в самолеты A321.
В 2014 году Qantas заказала еще 21 самолет A320neo, в результате чего общее количество заказов достигло 99.
В 2016 году оператор или операторы самолетов A320neos и A321neos (авиакомпания или авиакомпании группы Jetstar или основная линия Qantas) остались неустановленными. [63] [64]
В ноябре 2017 года заказ состоял из 54 самолетов A320neo и 45 самолетов A321neo, поскольку некоторые заказы на A320neo были конвертированы в A321neo. [65] [63]
В феврале 2018 года восемнадцать заказов были преобразованы в A321LR, чтобы позволить Jetstar Airways использовать некоторые из своих Boeing 787 на других маршрутах. [66] [67]
В июне 2019 года на Парижском авиасалоне Qantas Group конвертировала 26 заказов на A321Neo в A321XLR и 10 A321neo в A321LR. Кроме того, было заказано еще 10 самолетов A321XLR. Всего было заказано 109 самолетов семейства A320neo: 45 A320neo, 28 A321LR и 36 A321XLR. Как эти самолеты будут распределены по Qantas Group, не сообщается; некоторые из A321XLR были выделены для Qantas бывшим генеральным директором Аланом Джойсом . Остальные самолеты будут переданы их дочерним компаниям Jetstar. [68] В июле 2022 года авиакомпания приняла свой первый A321LR. [69]
В ноябре 2023 года Jetstar объявила о капитальном обновлении своего парка из 11 самолетов 787-8 Dreamliner, который начнется в конце 2025 года. В результате многомиллионной модернизации самолетов будут установлены новые сиденья RECARO в бизнес- и эконом-классе (включая количество мест бизнес-класса увеличено с 21 до 44). , зона отдыха для экипажа, возможность подключения к Wi-Fi и новая окраска, соответствующая A321LR. [70]
Бывший флот
[ редактировать ]Jetstar ранее эксплуатировала следующие самолеты:
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А330-200 | 11 | 2006 | 2015 | Все перешло в Qantas . |
Боинг 717-200 | 14 | 2004 | 2007 | Унаследовано от авиакомпании «Импульс» . Все перенесено в QantasLink . |
Де Хэвилленд Канада Дэш 8-300 | 5 | 2015 | 2019 | Выполняется авиакомпанией Eastern Australia Airlines . Вернулся к работе QantasLink . |
Маркетинг и спонсорство
[ редактировать ]С 2004 по 2006 год талисман авиакомпании Джули, девушку из Jetstar , играла актриса Магда Шубански .
Рекламный слоган Jetstar — «Круглый день, каждый день низкие тарифы». В 2006 году джингл «Let's Fly Jetstar tonight» и использование Szubanski прекратились и были заменены на «It's All About Choice / Fly Away» (позже «Low Fares, Good Time»).
Jetstar Airways была основным спонсором Национальной лиги регби команды Gold Coast Titans с 2008 по 2012 год. [71] [72] В июле 2008 года Jetstar Airways была названа официальной авиакомпанией австралийской национальной сборной по регби . Один из ее А320 был украшен специальными наклейками, рекламирующими эти отношения. [73]
Обслуживание на борту
[ редактировать ]На всех внутренних маршрутах Jetstar предлагает услугу покупки на борту одного класса, предлагающую покупку еды и напитков. [74]
На всех международных маршрутах Boeing 787 Jetstar предлагает двухклассное обслуживание.
- Бизнес-класс
Jetstar предлагает бизнес-класс на своем самолете B787-8. Салон бизнес-класса оснащен 21 кожаным сиденьем премиум-класса в конфигурации 2-3-2, аналогично внутреннему бизнес-классу Qantas или международному премиум-эконом- классу Qantas. В услугу входят все блюда и напитки, развлечения на борту, а также увеличенная норма провоза багажа до 30 кг. Тарифы Business Max также включают доступ в зал ожидания Qantas Club, если таковой имеется, и накопление Qantas для часто летающих пассажиров . баллов [75]
- Эконом-класс
Jetstar предлагает либо заранее приобретенное питание на колесах, либо покупку еды и напитков на борту.
Развлечения в полете
[ редактировать ]У авиакомпании есть бортовой журнал с одноименным названием . В ноябре 2011 года Jetstar стала первой авиакомпанией, предложившей пассажирам iPad для использования в качестве развлекательных устройств в полете. Устройства с предварительно загруженными фильмами, играми и журналами предоставляются на рейсах продолжительностью более двух часов и доступны за дополнительную плату в экономическом классе, но бесплатны в салоне международного бизнес-класса, хотя на некоторых самолетах есть развлекательная система в спинках сидений. экраны. [76] Доступные варианты меняются раз в два месяца в зависимости от форм обратной связи с клиентами, которые собираются головным офисом методом случайного отбора. [77]
Самолеты Boeing 787 компании Jetstar оснащены 10-дюймовыми развлекательными экранами в спинках сидений в бизнес-классе и 9-дюймовыми экранами в экономическом классе.
Телесериал
[ редактировать ]С октября 2007 года канал Nine Network начал транслировать сериал Going Places. В сериале из восьми частей рассказывалась повседневная жизнь избранных сотрудников аэропорта Мельбурна компании Jetstar. В шоу рассказывается о драмах сотрудников стойки регистрации в полете и новых международных рекрутах.
Джетстар Групп
[ редактировать ]Помимо владения 100% акций Jetstar Airways в Австралии, Qantas Group владеет различными пакетами акций других авиакомпаний под брендом Jetstar в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Эти авиакомпании представляют собой стратегию, направленную на обеспечение лучшего роста Qantas Group за счет доступа на внутриазиатский рынок: [78] используя как более быстрый рост, так и/или недостаточное проникновение бюджетных авиакомпаний.
Qantas сотрудничает с местными инвесторами как средство преодоления ограничений иностранной собственности или прав на движение. [79] и сохранить «легкий капитал» предприятий, то есть сократить капитальные вложения, необходимые Qantas, и исключить такие активы, как самолеты, из баланса Qantas. [80] [81]
С 2008 по 2020 год в состав группы также входила Jetstar Pacific , вьетнамская дочерняя компания, совладельцем которой также является Vietnam Airlines (почти 70%). Однако с июля 2020 года этот перевозчик вышел из Jetstar Group и провел ребрендинг в Pacific Airlines. [82]
В группу Jetstar входят следующие авиакомпании:
- Джетстар Эйрвэйз (Австралия)
- Jetstar Asia / Valuair (Сингапур)
Jetstar Group возглавляет генеральный директор Стефани Талли. [83]
Страна | Авиакомпания | СМОТРИТЕ | ИКАО | Позывной | Дата вступления в группу | Размер флота | Собственность Qantas Group | Другие владельцы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Австралия | Джетстар Эйрвэйз | JQ | японское стандартное время | Джетстар | 2003 [84] | 72 [85] | 100% | |
Сингапур | Джетстар Азия Эйрвэйз | 3К | АПБ | Джетстар Азия | 2004 [86] | 18 [87] | 49% [88] | Вестбрук Инвестментс (51%) |
Валуэйр | ВФ | ВЛУ | Валуэйр | 2005 [89] | 0 Примечание 2 | |||
Япония | Джетстар Япония | ГК | JJP | Оранжевый лайнер | 2011 [90] | 24 [91] | 33.3% [92] | Японские авиалинии (33,3%) Century Tokyo Leasing Corporation (16,7%) Корпорация Мицубиси (16,7%) |
^ Примечание 2. Последние два самолета (9V-VLA и 9V-VLB) были переданы из Valuair AOC в Jetstar Asia Airways AOC (как 9V-VLE и 9V-VLF) в апреле 2010 года. [93] [94] Хотя Jetstar Asia Airways обычно имеет два самолета в гибридной ливрее Jetstar/Valuair, [95] [96] они сидят в AOC Jetstar Asia Airways.
^ Примечание 3. Финансовые результаты Jetstar включают Jetstar Airways, Jetstar Asia Airways и Valuair как консолидированные предприятия в отчетности Qantas Group. [2] Несмотря на то, что Qantas владеет лишь миноритарной долей в Jetstar Asia Airways и Valuair (51% акций принадлежат и фактически контролируются гражданами Сингапура, как того требуют авиационные правила Сингапура), австралийские стандарты бухгалтерского учета требуют, чтобы с 8 апреля 2009 года они рассматривались как консолидированные предприятия. [97] Jetstar Pacific Airlines и Jetstar Japan рассматриваются как инвестиции в ассоциированные компании и не консолидируются в отчетности Qantas Group.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Jetstar airways» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые горизонты: Годовой отчет Qantas за 2016 год» (PDF) . Группа компаний «Кантас».
- ^ «Корпоративные адреса» . Джетстар Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ « Условия использования. Архивировано 7 марта 2011 г. на Wayback Machine ». Джетстар. Проверено 25 декабря 2010 г. «Лицензионный адрес: 473 Bourke St, Melbourne Vic 3000».
- ^ «Qantas: Австралийский флагманский авиаперевозчик претерпевает метаморфозу, достигнув 90-летнего возраста» . Руководитель авиакомпании. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ «Рыночная доля Qantas International снижается по мере замедления роста мощностей» . Австралиец . Проверено 17 июня 2015 г.
- ^ «Тигровый воздух становится частью Virgin» . Новости Лайф Медиа. 8 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2013 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 98.
- ^ « Авиакомпания Jetstar будет базироваться в Авалоне ». Сидней Морнинг Геральд . 25 февраля 2004 г. Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ « Корпоративные адреса. Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine ». Джетстар Эйрвэйз. Проверено 12 августа 2009 г.
- ^ « Jetstar вылетит из Авалона: отчет ». Возраст . 24 февраля 2004 г. Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «Семейные соревнования | Джетстар» . jetstar.com . 2011. Архивировано из оригинала 8 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
Организатором является Jetstar Airways Pty Limited (ABN 33 069 720 243), офис 4, 222 Bourke Street, Melbourne, VIC 3000.
- ^ «Jetstar перейдет на выделенные места» (PDF) (пресс-релиз). Джетстар Эйруэйз. 19 июня 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
- ^ «Jetstar переходит на единый бренд и подход к дистрибуции для поддержки роста в Азии» (PDF) (пресс-релиз). Джетстар Эйрвэйз. 26 июля 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 апреля 2008 г.
- ^ «Jetstar готовится к хабу в Дарвине» . Новости Северной территории. 2 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2012 г. . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Jetstar закрывает базу в Дарвине, поскольку конкуренция растет» . Путешествие еженедельно . 9 декабря 2013 года . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Jetstar присоединяется к альянсу Oneworld» . 28 января 2011 года . Проверено 27 января 2011 г.
- ↑ Jetstar-JAL LCC, «Jetstar Japan», начнет обслуживание к декабрю 2012 г., доступ осуществлен 18 августа 2011 г.
- ^ «Jetstar Japan переносит дату запуска на июль 2012 года и называет первые пять внутренних направлений» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «China Eastern Airlines и Qantas объявляют о запуске Jetstar Hong Kong» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Хан, Эстер (19 июня 2014 г.). «Jetstar и Virgin предстали перед судом за тактику капельного ценообразования» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «ACCC принимает меры против Jetstar и Virgin за практику капельного ценообразования» . Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей . 19 июня 2014 года . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ « Капельное ценообразование со стороны Jetstar и Virgin Australia ввело клиентов в заблуждение, как установил суд» . Сидней Морнинг Геральд . 17 ноября 2015 года . Проверено 27 ноября 2015 г.
- ^ Харрисон, Джеймс. «Jetstar объявляет о своем новом генеральном директоре» . Путешествие еженедельно .
Группа Qantas назначила Стефани Талли новым генеральным директором Jetstar.
- ^ Брэдли, Грант (18 июня 2015 г.). «Региональная встряска: Jetstar разорвет внутреннюю мертвую хватку Air New Zealand» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2015 г.
- ^ «Air NZ присоединяется к ценовой войне за 9 долларов, Jetstar объявляет о новых маршрутах Новой Зеландии» . Вещи . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Jetstar подтверждает отказ от пяти региональных внутренних маршрутов в Новой Зеландии» . Отдел новостей . 16 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Энтони, Джон (19 марта 2020 г.). «Коронавирус: все международные рейсы Qantas и Jetstar приостановлены с конца марта» . Вещи . Архивировано из оригинала 31 марта 2020 года . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Коронавирус Covid 19: Jetstar приостанавливает все внутренние рейсы до 26 августа» . Новозеландский Вестник . 15 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Тан, Линкольн (16 августа 2020 г.). «Невозможно вернуть деньги пассажирам, которых затронула отмена рейсов Jetstar» . Новозеландский Вестник . Архивировано из оригинала 16 августа 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Тонтон, Эстер (14 сентября 2020 г.). «Jetstar возобновит внутренние рейсы после четырехнедельной приостановки» . Вещи . Архивировано из оригинала 14 сентября 2020 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ «Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы в аэропорту Крайстчерча» . РНЗ . 31 мая 2024 года. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Предварительный итоговый отчет за 2012 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2012 года.
- ^ «Предварительный итоговый отчет за 2013 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 3 марта 2016 г. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Предварительный итоговый отчет за 2014 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 3 марта 2016 г. Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Предварительный итоговый отчет за 2015 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 4 марта 2016 г. Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2016 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 21 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2017 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 21 апреля 2021 года . Проверено 27 сентября 2017 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2018 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 15 апреля 2021 года . Проверено 30 мая 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2019 год» (PDF) . Qantas Airways Ltd. Архивировано (PDF) оригиналом 27 ноября 2020 г. Проверено 13 декабря 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2020 год» (PDF) . Компания Qantas Airways Ltd. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2021 год» (PDF) . Компания Qantas Airways Ltd. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2022 год» (PDF) . Компания Qantas Airways Ltd. Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Qantas за 2023 год» (PDF) . Компания Qantas Airways Ltd. Проверено 24 августа 2023 г.
- ^ Карты маршрутов дочерних компаний Jetstar, доступны через «ФлайтКоннектионс» . FlightConnections . 4 ноября 2023 г.
- ^ «Онлайн-бронирование Jetstar» . Джетстар . 4 ноября 2023 г.
- ^ «Профиль на Jetstar Airways» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 2 ноября 2016 года . Проверено 2 ноября 2016 г. .
- ^ «Finnair/Qantas Group расширяет сотрудничество по код-шерингу с конца марта 2019 года» . Маршрут онлайн . 12 марта 2019 г.
- ^ Чеджу Эйр-濠 Jetstar, совместная операция Инчхон-Голд-Кост (на корейском языке). Финансовые новости. 3 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Наш флот» . Джетстар Эйрвэйз .
- ^ Заказы и поставки Airbus (XLS), обновляется ежемесячно, доступ через «Заказы и поставки» . Аэробус . Эйрбас САС. 30 сентября 2022 г.
- ^ «Международные планы Qantas по выходу из «Королевства-отшельника» » . CAPA — Центр авиации . 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В самолетах Jetstar A320 появилось еще шесть мест» . Австралийская авиация . 5 мая 2017 года . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Джейк (11 июня 2024 г.). «Jetstar добавляет свои 12-й и 13-й самолеты A321neo» . Австралийская авиация . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Qantas Freight заменит B737 грузовыми самолетами A321» . ч-авиация . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Год спустя – NEO от Jetstar изменили правила игры» . Отдел новостей Джетстар . 1 августа 2023 г. Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Новый парк самолетов A321neo компании Jetstar улучшит дальность полета и комфорт» . Отдел новостей Jetstar (Пресс-релиз). Май 2022.
- ^ Карран, Эндрю (30 мая 2023 г.). «Австралийская компания Jetstar планирует масштабировать полеты на самолетах A321neo до 2027 года» . ч-авиация . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Jetstar обрисовывает планы маршрутов A321LR | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Первый Jetstar 787 в окончательной сборке» . Австралийская авиация . 5 июня 2013 г.
- ^ «Qantas и Airbus подписывают огромный заказ на А320» . Австралийская авиация . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Фрид, Джейми (22 марта 2015 г.). «Jetstar Hong Kong компании Qantas сократилась до одного самолета» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 13 августа 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Qantas расширяет и реструктуризирует портфель проектов Jetstar A320neo» . Австралийская авиация . Фантом Медиа. 8 июля 2014 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Джордан Чонг (23 февраля 2016 г.). «Qantas ожидает поставки первого A320neo в конце календарного 2017 года» . Австралийская авиация . Фантом Медиа . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ Чонг, Иордания (23 февраля 2017 г.). «Qantas откладывает поставки A320neo, сообщает о падении прибыли в первом полугодии» . Австралийская авиация . Фантом Медиа . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ «Jetstar будет эксплуатировать Airbus A321neoLR» . Австралийская авиация . 21 февраля 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «Jetstar заявляет, что A321LR откроет потенциальные новые маршруты» . Австралийская авиация . 1 августа 2018 года . Проверено 2 марта 2019 г.
- ^ «QANTAS GROUP ОБНОВЛЯЕТ ЗАКАЗ AIRBUS НА СВЕРХБОЛЬШОЙ ДАЛЬНЕЙШИЙ А321» . Отдел новостей Qantas . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Австралийская авиакомпания Jetstar Airways приняла первый A321neo» . Ч-Авиация . 1 августа 2022 г.
- ^ «Jetstar объявляет о масштабном обновлении своего международного парка самолетов Boeing 787» . Отдел новостей Джетстар . 9 ноября 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Это Jetstar Gold Coast Titans» - медиа-релиз Gold Coast Titans, заархивированный 22 июля 2008 г. на Wayback Machine , полученный 22 января 2009 г.
- ^ Лонг, Майкл (15 июня 2012 г.). «iSelect переименовывает Титанов Золотого Берега» . СпортПро . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Тренер и капитан австралийских кенгуру запускают партнерство с Jetstar, самолетом Go Roos и PlayJetstarRugbyLeague.com » - медиа-релиз Jetstar, архивировано 23 мая 2011 г. на Wayback Machine , получено 22 января 2009 г.
- ^ « JetShop.Cafe. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine ». Джетстар Эйрвэйз . По состоянию на 8 ноября 2011 г.
- ^ «Бизнес-класс» . Джетстар . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Технология» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Группа Джетстар» . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ «Jetstar Japan — это новая бюджетная игра Qantas в Азии» . Австралийский деловой путешественник . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «В поисках выхода: выход из нормативных ограничений правил иностранной собственности» . Руководитель авиакомпании. Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Jetstar уверена в росте в Азии» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Совместные предприятия в Азии создают ошеломляющую компанию Jetstar» . Австралиец . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Изменения в бронированиях Jetstar Pacific (BL) | Jetstar» . www.jetstar.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Qantas проводит реструктуризацию руководящего состава» . Австралийская авиация . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Qantas назвала бюджетного перевозчика Jetstar» . Сидней Морнинг Геральд . 1 декабря 2003 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Поиск по реестру гражданских самолетов Австралии с использованием «Jetstar» в качестве ключевого слова поиска. Обыск проведен 24 августа 2018 года.
- ^ «Запуск Jetstar Asia» . Путешествие еженедельно. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Сингапурский регистр самолетов» (PDF) . www.caas.gov.sg. Управление гражданской авиации Сингапура (CAAS).
- ^ «Новая структура собственности Jetstar Asia и Valuair» . Советы путешественникам по Азии . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ Дабковски, Стивен (25 июля 2005 г.). «Jetstar Asia участвует в слиянии с Valuair» . Мельбурн: Возраст . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Qantas расправляет крылья вместе с Jetstar Japan» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Заказы и поставки Airbus» (xls) . Аэробус . 31 мая 2017 года . Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ «Century Tokyo Leasing Corp приобретает долю в Jetstar Japan» . CAPA Центр авиации . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Зарегистрированные в Сингапуре самолеты по состоянию на 31 марта 2010 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации Сингапура . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Зарегистрированные в Сингапуре самолеты по состоянию на 30 апреля 2010 г.» (PDF) . Управление гражданской авиации Сингапура . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Фото 9В-JSL» . Авиалайнеры.нет . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ "Фото 9В-АО" . Авиалайнеры.нет . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ «Qantas Airways Limited и контролируемые организации: предварительный итоговый отчет за финансовый год, закончившийся 30 июня 2009 г.» (PDF) . Группа компаний «Кантас» . Проверено 29 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Jetstar Group, на Викискладе?