Джетстар Гонконг
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 2012 | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прекращенная деятельность | 25 июня 2015 г. | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Гонконга | ||||||
Материнская компания | |||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Jetstar Hong Kong была запланированной авиакомпанией с низкими тарифами , базирующейся в международном аэропорту Гонконга (в настоящее время как бренд, используемый для продвижения дочерних компаний Jetstar). В июне 2015 года Управление по лицензированию воздушного транспорта Гонконга отклонило заявку Jetstar Hong Kong на получение лицензии на эксплуатацию. [ 1 ]
Она была образована в 2012 году как совместное предприятие China Eastern Airlines и Qantas . [ 2 ] [ 3 ] Позже, 6 июня 2013 года, Shun Tak Holdings , конгломерат в Гонконге и Макао, управляемый Панси Хо, инвестировал 66 миллионов долларов США в 33,3% акций China Eastern Airlines и Qantas. [ 4 ] Jetstar Hong Kong является дочерней компанией Shun Tak Holdings в соответствии с Правилами листинга. [ 5 ]
Однако 25 июня 2015 года Управление по лицензированию воздушного транспорта Гонконга отклонило заявку Jetstar Hong Kong на получение лицензии на эксплуатацию. [ 6 ] Впоследствии China Eastern Airlines и Qantas объявили о прекращении своего участия в Jetstar Hong Kong. [ 7 ] [ 8 ]
Jetstar Hong Kong остается рекламным брендом в Гонконге с активной страницей в Facebook и подчеркивает свои прямые рейсы в Токио, Осаку, Сингапур, Ханой и Дананг. [ 9 ]
История
[ редактировать ]

Jetstar Hong Kong подала заявку на получение сертификата эксплуатанта (AOC) в августе 2012 года. [ 10 ] Первоначально авиапредприятие планировало начать свои услуги в конце 2012 года, но ожидало получения одобрения от правительства Гонконга. Согласно Основному закону Гонконга, правительство имеет право выдавать лицензии на авиакомпании компаниям, зарегистрированным в Гонконге и имеющим основное место деятельности на этой территории.
6 июня 2013 года было объявлено, что Shun Tak Holdings приобрела 33,3% акций Jetstar Hong Kong. Теперь каждый инвестор владел равной долей в бюджетной авиакомпании. [ 11 ] [ 12 ] У Jetstar Hong Kong был местный генеральный директор, председатель и большинство в совете постоянных резидентов Гонконга.
В июне 2013 года Транспортное и жилищное бюро заявило, что правительство пересматривает режим назначения местных перевозчиков и не будет обрабатывать какие-либо заявки от новых авиакомпаний до завершения проверки. [ 13 ] Позже в апреле 2014 года Бюро транспорта и жилищного строительства заявило, что проверка правительством Гонконга структуры назначения гонконгских авиакомпаний завершена. [ 14 ]
В феврале 2014 года реестр компаний был обновлен, чтобы отразить изменения, внесенные в структуру голосования акционеров, и назначение двух новых членов совета директоров от местного инвестора Shun Tak Holdings. Структура ее акционеров была изменена, чтобы предоставить местному инвестору Shun Tak Holdings 51% прав голоса, при этом China Eastern Airlines и Qantas сохранили по 24,5%. [ 15 ]
Поскольку авиакомпания продолжала проходить процесс одобрения регулирующих органов, ее заявка на получение лицензии на воздушный транспорт была опубликована в августе 2013 года. [ 16 ] но столкнулся с возражениями со стороны действующих будущих конкурентов Cathay Pacific , Dragonair (ныне Cathay Dragon ), Hong Kong Airlines и HK Express . В январе 2015 года было проведено публичное расследование в отношении основного места ведения бизнеса Jetstar Hong Kong (по закону это должен быть Гонконг), связанное с подачей заявки на получение лицензии на воздушный транспорт. [ 17 ] По состоянию на март 2015 года заявление все еще рассматривалось. [ 18 ]
25 июня 2015 года Управление по лицензированию воздушного транспорта Гонконга отклонило заявку Jetstar Hong Kong на получение лицензии на эксплуатацию. [ 6 ]
17 августа 2015 года China Eastern Airlines прекратила свое участие в авиакомпании и больше не будет инвестировать в проект. [ 7 ] Qantas также прекратила инвестиции 20 августа 2015 года. [ 8 ]
Предлагаемые направления
[ редактировать ]Jetstar Hong Kong планировала первоначально обслуживать ближнемагистральные маршруты в города Китая, Японии, Южной Кореи и Юго-Восточной Азии. [ 19 ]
Согласно документу, опубликованному Лицензионным органом Гонконга, Jetstar Hong Kong подала заявки на выполнение регулярных авиаперевозок по 129 маршрутам из Гонконга. Авиакомпания подала заявки на маршруты по следующим направлениям: [ 20 ]
- Камбоджа (2 направления): Пномпень, Сием Рип
- Китай (48 направлений / 49 аэропортов): Харбин, Чанчунь, Шэньян, Далянь, Тяньцзинь, Пекин, Хух-Хото, Баотоу, Иньчуань, Тайюань, Сиань, Ланьчжоу, Синин, Урумчи, Шицзячжуан, Цзинань, Циндао, Яньтай, Чжэнчжоу, Лоян. , Сюйчжоу, Яньчэн, Нанкин, Уси, Шанхай Хунцяо, Шанхай Пу Донг, Ханчжоу, Нинбо, Вэньчжоу, Хэфэй, Туньси, Ухань, Чанша, Чунцин, Чэнду, Куньмин, Даюн, Наньчан, Гуйян, Лицзян, Фучжоу, Цзиньцзян, Сямэнь, Гуйлинь, Наньнин, Шаньтоу, Чжаньцзян, Хайкоу, Санья
- Индонезия (8 направлений): Медан, Бандунг, Джакарта, Семаранг, Джокьякарта, Сурабая, Денпасар, Ломбок.
- Япония (26 направлений / 27 аэропортов): Асахикава, Кусиро, Токачи-Обихиро, Саппоро, Хакодатэ, Акита, Сендай, Ниигата, Токио-Нарита, Токио-Ханеда, Нагоя, Тояма, Комацу, Осака-Кансай, Окаяма, Хиросима, Такамацу. , Мацуяма, Китакюсю, Фукуока, Оита, Нагасаки, Кумамото, Миядзаки, Кагосима, Окинава, Исигаки
- Корея (6 направлений / 7 аэропортов): Сеул Инчхон, Сеул Кимпхо, Чхонджу, Тэгу, Пусан, Муан, Чеджу.
- Лаос (2 направления): Вьентьян, Луангпрабанг
- Малайзия (5 направлений): Кота-Кинабалу, Кучинг, Лангкави, Пенанг, Куала-Лумпур.
- Мьянма (2 направления): Янгон, Мандалай
- Филиппины (9 направлений): Лаоаг, Кларк, Манила, Илоило, Себу, Пуэрто-Принсеса, Давао, Кагаян-де-Оро.
- Сингапур
- Тайвань (3 направления): Тайбэй-Таоюань, Тайчжун, Гаосюн
- Таиланд (7 направлений): Чианграй, Чиангмай, Бангкок, Самуи, Краби, Пхукет, Хатъяй.
- Вьетнам (5 направлений): Ханой, Дананг, Хюэ, Нячанг, Хошимин.
- Другие (3 направления): Гуам, Сайпан, Корор
Флот
[ редактировать ]Jetstar Hong Kong приобрела девять самолетов Airbus A320 . Ни один из них не был доставлен и был помещен на хранение в аэропорту Тулуза-Бланьяк . Три были проданы в апреле 2014 года, а еще три - в августе 2014 года. [ 21 ] В марте 2015 года еще два были проданы компании CMB Financial Leasing. [ 18 ] [ 22 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Орган лицензирования воздушного транспорта – Краткое изложение решения» (PDF) . 25 июня 2015 г. Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Китайские восточные авиалинии и Qantas» . Джетстар Эйрвэйз. 26 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Qantas, Восточный план дешевых рейсов в Китай для Средней Азии» . Блумберг . 26 марта 2012 г.
- ^ «Вторжение бюджетных авиакомпаний в Азию» . Блумберг Бизнесуик. 13 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2014 года . Проверено 13 февраля 2014 г.
- ^ «Раскрываемые сделки Shun Tak Holdings» (PDF) . Гонконгская фондовая биржа. 26 сентября 2013 года . Проверено 26 сентября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.thb.gov.hk/eng/boards/transport/air/Summary%20of%20decision%20(Eng)%2025062015.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б «Qantas Group списывает Jetstar Hong Kong и подтверждает отсутствие дальнейших инвестиций — CAPA» . centerforaviation.com .
- ^ «Джетстар Гонконг» . www.facebook.com . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ↑ Jetstar Hong Kong приближается к запуску в 2013 году с заявлением AOC. Архивировано 17 декабря 2014 года в Wayback Machine, 19 июля 2012 года.
- ^ «Шун Так из Стэнли Хо покупает совместное предприятие Qantas Jetstar Hong Kong» . 6 июня 2013 г.
- ^ Qantas приветствует нового инвестора в Jetstar Hong Kong Qantas, 6 июня 2013 г.
- ^ «Ответ Транспортно-ЖЭК на сообщение СМИ» . Департамент информационных услуг Гонконга. 4 июня 2013 г.
- ^ «Выступление STH по транспорту на внеочередном заседании Финансового комитета ЛегКо» . Департамент информационных услуг Гонконга. 3 апреля 2014 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ↑ Шун Так увеличивает право голоса в рамках гамбита бюджетных авиакомпаний. Архивировано 18 октября 2014 г. в Wayback Machine The Standard , 3 сентября 2014 г.
- ↑ Jetstar Hong Kong делает следующий шаг на пути к взлету с помощью приложения ATLA gazattal. Архивировано 17 декабря 2014 г. в Wayback Machine, 23 августа 2013 г.
- ^ «Основной закон является камнем преткновения в расследовании заявки на получение лицензии Jetstar Hong Kong» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 23 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Jetstar HK начинает непросто» The Age, 23 марта 2015 г.
- ^ Стив Криди (26 марта 2012 г.). «Qantas создаст Jetstar Hong Kong, первого бюджетного перевозчика в Гонконге» . Австралиец . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ Ltd. 2018, UBM (Великобритания). «Заявка на маршруты JetStar в Гонконг по состоянию на август 2013 г.» . Маршрут онлайн .
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Jetstar Hong Kong продает три самолета, ожидая одобрения» . Стандарт. 22 августа 2014 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2014 г.
- ^ Раскрываемые сделки Shun Tak Holdings, 20 марта 2015 г.
- ^ Jetstar Hong Kong продает три самолета A320 компании CMB Financial Leasing Airline Economics