Китайские восточные авиалинии
| |||||||
Основан | 25 июня 1988 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Восточные Майлз | ||||||
Альянс | СкайТим | ||||||
Дочерние компании | |||||||
Размер флота | 639 | ||||||
Направления | 223 [2] | ||||||
Материнская компания | Китайская восточная воздушная холдинговая компания | ||||||
Торгуется как | |||||||
Штаб-квартира | № 2550 Хунцяо Роуд, Чаннин , Шанхай | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | 85,25 миллиардов юаней (2012 г.) [3] | ||||||
Операционная прибыль | 4,228 миллиарда юаней (2012 г.) [3] | ||||||
Чистая прибыль | 2,808 миллиарда юаней (2012 г.) [3] | ||||||
Всего активов | 123,82 миллиарда юаней (2012 г.) [3] | ||||||
Общий капитал | 22,93 миллиарда юаней (2012 г.) [3] | ||||||
Сотрудники | 80 000 (март 2022 г.) | ||||||
Веб-сайт | www |
Китайские восточные авиалинии | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Китайские восточные авиалинии | ||
Традиционный китайский | Китайские восточные авиалинии | ||
| |||
Аббревиатура | |||
Упрощенный китайский | 东Китайские восточные авиалинии | ||
Традиционный китайский | Китайские восточные авиалинии | ||
|
China Eastern Airlines (торговая марка China Eastern ) — крупная авиакомпания Китая со штаб-квартирой в Чаннине , Шанхай . Это одна из трёх крупнейших авиакомпаний страны наряду с Air China и China Southern Airlines .
China Eastern Основными транспортными узлами являются Шанхайский международный аэропорт Пудун и Шанхайский международный аэропорт Хунцяо, оба расположены в Шанхае . По пассажиропотоку это вторая по величине авиакомпания страны после China Southern Airlines . В 2021 году ее операционная выручка составила 67 127 миллионов юаней , а общая сумма активов составила 286 548 миллионов юаней . [4] China Eastern (вместе со своей дочерней компанией Shanghai Airlines ) стала 14-м членом SkyTeam 21 июня 2011 года. [5]
История
[ редактировать ]China Eastern Airlines была основана 25 июня 1988 года при Управлении гражданской авиации Китая в администрации Хуадуна. В 1997 году China Eastern приобрела убыточную авиакомпанию China General Aviation , а также стала первой авиакомпанией страны, предложившей акции на международном рынке. В 1998 году она основала China Cargo Airlines совместное предприятие с COSCO . В марте 2001 года завершилось поглощение Great Wall Airlines . [6] China Yunnan Airlines и China Northwest Airlines объединились в China Eastern Airlines в 2003 году. [ нужна ссылка ] Девиз компании – « Гостеприимство мирового класса с восточным шармом» . [ нужна ссылка ]
Правительство Китая владеет контрольным пакетом акций China Eastern Airlines (61,64%), при этом некоторые акции находятся в публичной собственности ( акции H , 32,19%); А акций , 6,17%. 20 апреля 2006 года СМИ сообщили о возможной продаже до 20% своей доли иностранным инвесторам, включая Singapore Airlines , Emirates и Japan Airlines , при этом Singapore Airlines подтвердила, что переговоры ведутся. [7] [8]
После получения одобрения Госсовета Китая было объявлено, что 2 сентября 2007 года Singapore Airlines и Temasek Holdings (холдинговая компания, владеющая 55% Singapore Airlines) совместно приобретут акции China Eastern Airlines. [9] [10] 9 ноября 2007 года инвесторы подписали окончательное соглашение о покупке 24% акций China Eastern Airlines: Singapore Airlines будет принадлежать 15,73%, а Temasek Holdings - 8,27% акций авиакомпании. [11] Ожидаемый выход Singapore Airlines на китайский рынок побудил гонконгского перевозчика Cathay Pacific попытаться заблокировать сделку, купив значительную долю в China Eastern и проголосовав против сделки вместе с Air China (которая уже владела 11% акций China Eastern). ) на собрании акционеров в декабре 2007 года. [12] [13] Однако 24 сентября Cathay Pacific объявила, что отказалась от этих планов. [14]
Материнская компания Air China , государственная Китайская национальная авиационная корпорация , объявила в январе 2008 года, что предложит на 32% больше, чем Singapore Airlines, за 24% акций China Eastern, что потенциально усложнит сделку, которую Singapore Airlines и Temasek предложили Беккет Сауфли. [15] Однако миноритарные акционеры отклонили предложение Singapore Airlines. Считается, что это произошло из-за огромных усилий Air China по покупке 24% акций. [16]
11 июня 2009 года было объявлено о слиянии China Eastern Airlines с Shanghai Airlines. [17] Ожидалось, что слияние China Eastern и Shanghai Airlines уменьшит чрезмерную конкуренцию между двумя базирующимися в Шанхае перевозчиками и одновременно укрепит статус Шанхая как международного авиационного узла. В феврале 2010 года слияние было завершено. [18] Shanghai Airlines стала дочерней компанией China Eastern Airlines. Однако Shanghai Airlines сохранила свой бренд и ливрею. Ожидалось, что новая объединенная авиакомпания будет занимать более половины рынка Шанхая, финансового центра Китая. [ нужна ссылка ] China Eastern Airlines также приобрела China United Airlines в октябре 2010 года. [19]
В марте 2012 года было объявлено, что China Eastern создает стратегический альянс с Qantas Group для создания Jetstar Hong Kong , новой бюджетной авиакомпании , которая будет базироваться в международном аэропорту Гонконга и начнет свою деятельность в 2013 году. [20] China Eastern будет владеть 50% акций новой авиакомпании, а Qantas Group будет владеть остальными 50%, что представляет собой общий объем инвестиций в размере 198 миллионов долларов США. [21] Однако в июне 2015 года Управление по лицензированию воздушного транспорта Гонконга отказалось выдать Jetstar Hong Kong лицензию на эксплуатацию. Впоследствии China Eastern и Qantas объявили о прекращении инвестиций. [22]
В апреле 2013 года China Eastern получила временное разрешение на работу на Филиппинах, но Управление гражданской авиации Филиппин потребовало от них получения технического разрешения и места в аэропорту. [23] [24]
В 2012 году компания China Eastern была удостоена награды Golden Ting Award на Ежегодной конференции рынка капитала Китая 2012, признав ее одним из 50 самых ценных китайских брендов по версии WPP и войдя в первую десятку рейтинга КСО FORTUNE China в 2013 году. [ нужна ссылка ]
9 сентября 2014 г. China Eastern представила новый логотип и новую окраску. [25] В 2015 году авиакомпания заключила партнерство с Delta Air Lines, в рамках которого Delta купит 3,55% акций China Eastern за 450 миллионов долларов. [26]
В 2017 году China Eastern Airlines сообщила о чистой прибыли в размере 6,4 млрд юаней (983 млн долларов США), что на 41% выше чистой прибыли в 4,5 млрд юаней в 2016 году. [27]
26 февраля 2020 года China Eastern Airlines запустила OTT Airlines в качестве дочерней компании для эксплуатации самолетов отечественного производства, таких как Comac C919 и Comac ARJ21 , в регионе дельты Янцзы в дополнение к операциям бизнес-джетов. [28] [29]
Направления
[ редактировать ]China Eastern Airlines имеет сильное присутствие на маршрутах в Азии, Северной Америке и Австралии. Авиакомпания стремится использовать потенциал внутреннего рынка, увеличивая частоту рейсов из Шанхая в другие города Китая. Авиакомпания также ускоряет темпы международной экспансии за счет увеличения частоты рейсов по международным направлениям. В 2007 году он начал полеты в Нью-Йорк из Шанхая, что сделало этот маршрут самым длинным беспосадочным маршрутом для авиакомпании. В 2016 году China Eastern Airlines также открыла прямые рейсы из Шанхая в Прагу , Амстердам , Мадрид и Санкт-Петербург . [ нужна ссылка ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]China Eastern Airlines имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [30]
- Аэрофлот
- Аргентинские авиалинии
- Эйр Европа
- Эйр Франс
- Британские авиалинии
- Китайские авиалинии
- China United Airlines (дочерняя компания)
- Дельта Эйр Лайнс
- Этихад Эйрвэйз
- Гаруда Индонезия
- Гонконгские авиалинии
- Японские авиалинии
- ДжойЭйр
- Джуняо Эйр
- Кения Эйрвэйз
- КЛМ
- Корейский Эйр
- Мандарин Эйрлайнз
- Кантас
- Королевские авиалинии Брунея
- Шанхайские авиалинии (дочерняя компания)
- Сычуаньские авиалинии
- Вьетнамские авиалинии
- Вирджин Атлантик [31]
- ВестДжет
- СямэньЭйр
Корпоративные дела
[ редактировать ]Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевыми тенденциями для группы China Eastern Airlines являются (по состоянию на финансовый год, заканчивающийся 31 декабря):
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Чистая прибыль ( б юаней ) | 2.0 | 3.5 | 5.0 | 4.9 | 6.8 | 2.6 | 3.1 | −11.8 | −12.2 | −37.3 |
Количество сотрудников | 68,874 | 69,849 | 71,033 | 75,333 | 75,277 | 77,005 | 81,136 | 81,157 | 80,321 | 80,193 |
Количество пассажиров (м) | 79.0 | 83.8 | 93.7 | 101 | 110 | 121 | 130 | 74.6 | 79.0 | 74.6 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 79.2 | 79.5 | 80.5 | 81.2 | 81.0 | 82.2 | 82.0 | 70.5 | 67.7 | 63.7 |
Размер флота | 478 | 515 | 551 | 596 | 637 | 692 | 734 | 734 | 758 | 778 |
Ссылки | [32] | [33] | [34] | [35] | [36] | [37] | [38] | [39] | [40] | [41] |
Организационная структура
[ редактировать ]Структура собственности
[ редактировать ][43] | Владелец | Количество принадлежащих акций | Процент принадлежащих акций |
1 | Компания China Eastern Airlines Group Co. LTD | 7567853802 | 40.1 |
2 | HKSCC НОМИНЕС ЛИМИТЕД | 4701157885↓ | 24.91 |
3 | Шанхай Цзидао Hang Enterprise Management Co., LTD. | 589041096 | 3.12 |
4 | Компания China Aviation Oil Group Co. LTD. | 502767895 | 2.66 |
5 | Дельта Эйр Лайнс, Инк. | 465910000 | 2.47 |
6 | Шанхайская консалтинговая компания по информационным технологиям Reed | 465838509 | 2.47 |
7 | Китайская Восточная Финансовая Холдинговая Компания с ограниченной ответственностью (LTD) | 457317073 | 2.42 |
8 | Компания China Securities Finance Co. LTD. | 429673382 | 2.28 |
9 | Шанхайская компания Junyao (Group) LTD. | 311831909 | 1.65 |
10 | Китайский государственный фонд реструктуризации предприятий, ООО | 273972602 | 1.45 |
Сотрудничество с Delta Air Lines
[ редактировать ]Delta Air Lines и China Eastern Airlines заключили партнерство в 2010 году, заключив соглашение о совместном использовании кодов, которое расширилось в 2011 году, когда China Eastern присоединилась к альянсам SkyTeam. Они соединили 42 пары городов между США и Китаем и способствовали крепкой дружбе. В 2015 году они заключили долевое партнерство: Delta инвестировала 450 миллионов долларов в 3,55% акций China Eastern. Это привело к значительным достижениям, включая расширение сети с более чем 170 парами городов и запуск услуги транскитайской регистрации багажа. Партнерство принесло многочисленные выгоды как авиакомпаниям, так и их клиентам. [44]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на июль 2024 г. [update], China Eastern Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [45]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры [46] [47] [48] | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Дж | В | И | Общий | ||||
Аэробус А319-100 | 35 | — | — | 8 | — | 114 | 122 | |
Аэробус А320-200 | 173 | — | — | 8 | — | 150 | 158 | |
Аэробус А320нео | 106 | 31 [49] | — | 8 | 18 | 132 | 158 | Второй по величине оператор . [49] |
Аэробус А321-200 | 77 | — | — | 20 | — | 155 | 175 | |
12 | 166 | 178 | ||||||
12 | 170 | 182 | ||||||
Аэробус А321нео | — | 68 [49] | будет объявлено позднее | |||||
Аэробус А330-200 | 30 | — | — | 30 | — | 202 | 232 | |
30 | 204 | 234 | ||||||
24 | 240 | 264 | ||||||
18 | 246 | 264 | ||||||
Аэробус А330-300 | 26 | — | — | 38 | — | 262 | 300 | |
32 | 32 | 230 | 294 | |||||
Аэробус А350-900 | 20 | — | 4 [50] | 36 | 32 | 216 | 288 | |
Боинг 737-700 | 36 | — | — | 8 | — | 126 | 134 | |
— | 140 | 140 | ||||||
Боинг 737-800 | 102 | — | — | 20 | — | 138 | 158 | |
12 | 150 | 162 | ||||||
8 | 162 | 170 | ||||||
8 | 18 | 150 | 176 | |||||
Боинг 737 МАКС 8 | 3 | 8 [51] [52] | — | 8 | 18 | 150 | 176 | Поставки до 2024 года. [51] |
Боинг 777-300ER | 20 | — | 6 | 52 | — | 258 | 316 | |
Боинг 787-9 | 3 | 2 [53] [а] | 4 [56] | 26 | 28 | 227 | 285 | Поставки до 2024 года. [53] |
Комак C919 | 7 [57] | 98 [58] | — | 8 | — | 156 | 164 | Запустить клиента Заказ с 15 вариантами. [59] Поставки до 2031 года. [58] |
Общий | 640 | 208 |
China Eastern Airlines была первой китайской авиакомпанией, разместившей заказ у Airbus . Основу парка составляют самолеты серии А320, которые используются преимущественно на внутренних рейсах. [ нужна ссылка ]
В 2005 году China Eastern Airlines разместила заказ на 15 самолетов Boeing 787 Dreamliners . Впоследствии авиакомпания отменила свой заказ из-за постоянных задержек и вместо этого заменила заказ на 787 на Boeing 737 Next Generation . самолет [60]
18 октября 2011 года China Eastern Airlines разместила заказ на 15 самолетов Airbus A330 . [61] [62]
China Eastern Airlines заказала 20 самолетов Boeing 777-300ER и получила свой первый самолет 777-300ER 26 сентября 2014 года. [63]
В 2015 году авиакомпания приобрела еще партию из 15 самолетов Airbus A330 для поставки в 2017 и 2018 годах. [64]
В апреле 2016 года China Eastern Airlines заказала 20 самолетов Airbus A350-900 и 15 самолетов Boeing 787-9, поставки начнутся в 2018 году. [53]
В мае 2021 года China Eastern Airlines представила пять самолетов A320neo и один ARJ21 . По состоянию на конец месяца компания эксплуатировала в общей сложности 738 самолетов. [65]
Бывший флот
[ редактировать ]China Eastern Airlines ранее эксплуатировала следующие самолеты: [45]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300-600Р | 10 | 1989 | 2015 | |
Аэробус А300-600РФ | 3 | 1993 | 2015 | |
Аэробус А310-200 | 3 | 1988 | 2006 | |
Аэробус А310-300 | 2 | 1988 | 1994 | |
Аэробус А318-100 | 1 | 2012 | 2020 | Выполняется авиакомпанией China Eastern Airlines Executive Air. [66] |
Аэробус А340-300 | 5 | 1996 | 2012 | |
Аэробус А340-600 | 5 | 2003 | 2015 | |
Боинг 737-200 | 3 | 2001 | 2005 | |
Боинг 737-300 | 26 | 1998 | 2014 | |
Боинг 767-300ER | 3 | 2003 | 2011 | Приобретен у China Yunnan Airlines . |
Бомбардье CRJ-200ER | 5 | 2004 | 2016 | Приобретен у China Yunnan Airlines . Все самолеты остались в специальной ливрее с пейзажем Юньнани, ранее окрашенной China Yunnan Airlines. |
БАе 146-100 | 6 | 1986 | 2009 | |
БАе 146-300 | 7 | 2003 | 2009 | |
Эмбраер ERJ-135 | 5 | 2012 | 2021 | Выполняется авиакомпанией China Eastern Airlines Executive Air. [66] |
Эмбраер ERJ-145 | 10 | 2005 | 2016 | |
Фоккер 100 | 10 | 1992 | 1999 | |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 4 | 1991 | 2003 | |
Макдоннелл Дуглас MD-11F | 2 | 1991 | 2003 | Переведен в China Cargo Airlines . |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 16 | 1988 | 2007 | |
Макдоннелл Дуглас MD-90-30 | 9 | 1997 | 2010 | |
Сиань МА-60 | Unknown | Unknown | Unknown | Приобретено у Wuhan Airlines . |
Yakovlev Yak-42 | Unknown | Unknown | Unknown | Приобретено у China General Aviation Corporation . |
Галерея специальных ливрей
[ редактировать ]- Airbus A330-343 в ливрее на Сианьской международной садоводческой выставке 2011 г.
- Airbus A320-232 в ливрее на Сианьской международной садоводческой выставке 2011 г.
- Airbus A330-343 в ЭКСПО Шанхай 2010 ливрее
- Боинг 737-800 в специальной ливрее для продвижения туризма в автономных префектурах Эньши Туцзя и Мяо.
- Боинг 737-800 China Eastern Yunnan Airlines в ливрее Purple Peacock
- Airbus A330-343 в People's Daily Online ливрее
- Airbus A330-343 в «Синьхуа Ньюс» ливрее
- Airbus A330-343 в Шанхайского Диснейленда ливрее
- Airbus A330-343 в «История игрушек» ливрее
- Airbus A321-231 в SkyTeam ливрее
- Боинг 737-800 в медведя Даффи Диснея ливрее
- Боинг 737-800 в Frozen ливрее
- Boeing 777-300ER в China International Import Expo ливрее
Услуги
[ редактировать ]China Eastern предлагает рейсы первого класса, бизнес-класса, премиум-эконома и эконом-класса.
- Первый класс
China Eastern предлагает услуги первого класса на самолетах Boeing 777-300ER. Место первого класса включает в себя плоское сиденье, прямой доступ к проходу и раздвижную дверь. В самолете также есть бар, где пассажиры могут накормить себя закусками и пообщаться с другими. Средние сиденья в Боинге 777 можно превратить в двуспальную кровать.
- Люксы Бизнес Плюс/Супер Премиум
Продукт Business Plus можно найти на всех Airbus A350 и Boeing 787. Люксы имеют большую площадь и большую длину по сравнению с сиденьями бизнес-класса. В люксах бизнес-плюс также есть раздвижная дверь и мини-бар. Средние сиденья можно превратить в гостиную на четверых. [50] [56]
- Бизнес-класс
Бизнес-класс представлен во многих различных версиях. На узкофюзеляжных самолетах кресла бизнес-класса представляют собой кресла с откидной спинкой, расположенные по схеме 2-2. На некоторых самолетах Airbus A330 сиденьями бизнес-класса являются либо Zodiac Cirrus, либо Thompson Vantage XL в конфигурации 1-2-1, либо угловые плоские кровати или полностью плоские кровати, расположенные в конфигурации 2-2-2. На Airbus A350 и Boeing 787-9 сиденья бизнес-класса представляют собой модифицированные Thompson Vantage XL с дверями, аналогичными люксам Delta One. [67] В самолетах Boeing 777-300ER места бизнес-класса — Zodiac Cirrus.
- Премиум эко
Премиум-эконом есть на всех Airbus A350 и Boeing 787-9. [68]
- Экономика
China Eastern предлагает бесплатное питание, а в некоторых самолетах A330, во всех самолетах A350, 777 и 787 есть развлекательная система в спинках сидений. [69]
Восточные Майлз
[ редактировать ]China Eastern Airlines Программа для часто летающих пассажиров называется Eastern Miles ( упрощенный китайский : 东方万里行 ; традиционный китайский : 東方萬里行 ). Shanghai Airlines и China United Airlines , дочерние компании China Eastern, также являются частью программы. Участники программы Eastern Miles могут зарабатывать мили за полеты, а также за расходы с помощью кредитной карты China Eastern. Участники могут быть повышены до Элитного членства трех уровней: Платинового, Золотого и Серебряного, при условии соблюдения минимальных требований к расходам (обязательных), достаточного количества миль или полетных секторов. [70]
Груз
[ редактировать ]После слияния с Shanghai Airlines China Eastern Airlines дала понять, что также объединит грузовые дочерние компании двух перевозчиков. Новый дочерний грузовой перевозчик авиакомпании, состоящий из активов China Cargo Airlines , Great Wall Airlines и Shanghai Airlines Cargo , начал свою деятельность в 2011 году со своей базы в Шанхае, крупнейшем рынке грузовых авиаперевозок Китая. [71] China Eastern Airlines подписала рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве с Shanghai Airport Group, которая контролирует международный аэропорт Шанхай Хунцяо и международный аэропорт Шанхай Пудун . Авиакомпания выделит больше пропускной способности аэропорту Пудун, чтобы открыть больше международных маршрутов и увеличить частоту рейсов на существующих международных и внутренних магистральных маршрутах. [ нужна ссылка ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Китайские грузовые авиалинии
[ редактировать ], дочерняя компания China Eastern Airlines по грузовым перевозкам China Cargo Airlines , является первой в Китае авиакомпанией, специализирующейся на грузовых перевозках, выполняющей специализированные грузовые перевозки с использованием структуры маршрутов China Eastern Airlines. Грузовая авиакомпания имеет тот же логотип China Eastern Airlines.
Чайна Юнайтед Эйрлайнз
[ редактировать ]China United Airlines — бюджетный авиаперевозчик , базирующийся в международном аэропорту Пекина Дасин . В результате приобретений в 2010 году она стала дочерней компанией China Eastern . [19]
ОТТ Авиакомпании
[ редактировать ]OTT Airlines — дочерняя авиакомпания, которая была запущена в феврале 2020 года для эксплуатации самолетов отечественного производства, таких как Comac C919 и Comac ARJ21, в районе дельты Янцзы. [28] [29]
Китайские Восточные Юньнаньские Авиалинии
[ редактировать ]China Eastern Yunnan Airlines, ранее известная как China Yunnan Airlines, является местным дочерним предприятием China Eastern Airlines в провинции Юньнань .
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 24 апреля 1989 года пассажир угнал самолет China Eastern Xian Y-7, следовавший из Нинбо в Сямэнь. Угонщик, вооруженный кинжалом и с динамитом, нанес ножевое ранение стюардессе и потребовал, чтобы его доставили самолетом на Тайвань. Вместо этого пилот направился в Фучжоу, и когда угонщик понял, что его обманули, он взорвал себя, ранив при этом двух человек. [72]
- 15 августа 1989 года рейс 5510 (B-3437), выполнявший внутренний рейс из Шанхая в Наньчан, разбился при взлете из-за необъяснимого отказа правого двигателя, в результате чего погибли 34 из 40 человек, находившихся на борту. [73]
- 6 апреля 1993 года у рейса 583 , самолета McDonnell-Douglas MD-11, летевшего из Пекина в Лос-Анджелес через Шанхай, во время полета произошло случайное раскрытие предкрылков передней кромки крыла. Самолет претерпел несколько сильных колебаний по тангажу и потерял высоту 5000 футов (1500 м). Два пассажира погибли, 149 пассажиров и семь членов экипажа получили ранения. Самолет благополучно приземлился в Шеми, Аляска, США.
- 26 октября 1993 года рейс 5398 из Шэньчжэня в Фучжоу самолет McDonnell Douglas MD-82 пролетел мимо взлетно-посадочной полосы и разбился в аэропорту Фучжоу Исюй после неудачной попытки уйти на второй круг при заходе на посадку, в результате чего погибли двое из 80 находившихся на борту.
- 10 сентября 1998 года у рейса 586, самолета McDonnell-Douglas MD-11, следовавшего из международного аэропорта Шанхая Хунцяо в международный аэропорт Пекина , после взлета отказало переднее шасси. Самолет приземлился обратно в Шанхае с поднятой передней стойкой на запененную взлетно-посадочную полосу. Сообщается только о девяти раненых. Этот инцидент стал источником вдохновения для создания в 1999 году фильма «Аварийная посадка » режиссера Чжан Цзянья , премьера которого состоялась к 50-летию Национального дня Китайской Народной Республики . [74]
- 21 ноября 2004 года рейс 5210 , самолет Bombardier CRJ-200LR , разбился вскоре после взлета из аэропорта Баотоу из-за обледенения крыла, в результате чего погибли все 53 человека на борту и два человека на земле.
- 7 июня 2013 г. самолет Embraer ERJ-145LI (B-3052), рейс 2947 , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту Хунцяо; все 49 находившихся на борту выжили. Расследование показало, что сервоклапан в рулевом узле носового колеса был засорен. [75]
- 21 марта 2022 года рейс 5735 (выполняемый авиакомпанией China Eastern Yunnan Airlines ), Боинг 737-89P , летевший из международного аэропорта Куньмин Чаншуй в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь , разбился в горном районе деревни Моланг уезда Тэн провинции , Гуанси в результате чего погибли все 123 пассажира и 9 членов экипажа. [76] [77] 20 марта 2023 года Управление гражданской авиации Китая опубликовало заявление из трех параграфов без какой-либо дополнительной информации о катастрофе. [78] 17 мая газета The Wall Street Journal сообщила, что источник в правительстве США, среди чиновников, участвовавших в расследовании, сообщил, что самолет был намеренно разбился, основываясь на анализе данных бортовых самописцев. [79] [80] Новостные сообщения, опубликованные ABC News в тот же день, совпали с сообщением Wall Street Journal о том, что следователи в правительстве США заявили, что самолет был намеренно введен в вертикальное пикирование человеком, находившимся в кабине экипажа, а также со ссылкой на полет Данные самописца показывают, что шасси и закрылки, очевидно, не были задействованы или развернуты во время снижения самолета, что указывает на попытку пилотов аварийного снижения или приземления . [81]
См. также
[ редактировать ]- Гражданская авиация в Китае
- Список авиакомпаний Китайской Народной Республики
- Список аэропортов Китая
- Список компаний Китайской Народной Республики
- Транспорт в Китае
- China Cargo Airlines (Cargo King)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стратегия маршрута China Eastern Airlines «Четыре луча и восемь столпов»: «Четыре луча» — это четыре основных узловых рынка Шанхая, Пекина, Куньмина и Сианя, а «Восемь столпов» — восемь важных узловых рынков. рынка Гуанчжоу, Шэньчжэня, Чэнду, Сямыня, Нанкина, Ханчжоу, Циндао и Ухани.
- ^ «Китайские восточные авиалинии» на ч-авиации . ч-авиация . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Форма 20-F China Eastern Airlines Corporation Limited» . sec.gov. 2012. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «Китайская Восточная авиакомпания» . www.ceair.com . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Кантл, Кэти (23 июня 2011 г.). «China Eastern становится 14-м членом SkyTeam» . ATWОнлайн. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 17 октября 2011 г.
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. с. 64.
- ^ Шанхай Дейли [ мертвая ссылка ]
- ^ «Каналnewsasia.com» . 30 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ↑ SIA одобрила покупку China Eastern. Архивировано 7 января 2016 г., на Wayback Machine Flight Global, 31 августа 2007 г.
- ^ «SIA и China Eastern Airlines объявляют о стратегическом сотрудничестве» . Канал NewsAsia . 2 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2007 года . Проверено 2 сентября 2007 г.
- ^ «Singapore Airlines и Temasek подписывают соглашение с China Eastern» . Канал NewsAsia . 9 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 9 ноября 2007 г.
- ^ «Cathay Pacific попытается заблокировать Singapore Airlines: отчет» . Агентство Франс-Пресс . Канал NewsAsia . 22 сентября 2007. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 22 сентября 2007 г.
- ^ Веб-сайт BBC на китайском языке – Зона обслуживания – Только текстовая страница . Новости Би-би-си . 10 сентября 2009 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Рынки (24 сентября 2007 г.). «Cathay Pacific отказывается от восточного плана Китая» . Лондон: Telegraph.co.uk. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Дайер, Джефф (6 января 2008 г.). "/ Компании / Транспорт - Air China преследует восточную долю Китая" . Ft.com. Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Андерлини, Джамиль (8 января 2008 г.). «Акционеры отвергают предложение Singapore Air» . FT.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «China Eastern Airlines объявляет подробный план слияния с Shanghai Airlines» . Новости.xinhuanet.com. 12 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Китайская Восточная Авиационная Холдинговая Компания» . Центр авиации. Архивировано из оригинала 15 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б О Юнайтед Эйрлайнс [О United Airlines] (на китайском языке). Китайские авиалинии Юнайтед. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «China Eastern Airlines и Qantas объявляют о запуске Jetstar Hong Kong» . Джетстар Эйрвэйз. 26 марта 2012. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «Qantas создает Jetstar Hong Kong» . Sky News Австралия. 26 марта 2012. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г.
- ^ «China Eastern стремится прекратить сотрудничество с Jetstar Hong Kong» . Австралийская авиация . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «China Eastern Airlines берет с собой временное разрешение - Совет по гражданской авиации :: Филиппины» . Cab.gov.ph. Архивировано из оригинала 24 марта 2014 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ «Временное разрешение на провоз багажа China Eastern Airlines | BusinessWorld Online» . Bworldonline.com. 17 апреля 2013. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ China Eastern Airlines официально выпускает новую систему VI . Китайские восточные авиалинии. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 14 сентября 2014 г.
- ^ «Партнерство Восток-Запад». Мир авиалайнеров : 15 октября 2015 г.
- ^ «Чистая прибыль China Eastern в 2017 году выросла на 41% по мере улучшения спроса и обменных курсов | Aviation Week Network» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Eastern представляет авиакомпанию OTT Airlines для эксплуатации самолетов китайского производства» . Рейтер . 26 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чжоу, Сеньхао (1 марта 2020 г.). «OTT Airlines представила, в основном, для эксплуатации самолетов китайского производства, таких как ARJ21 и C919» . Комак . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 14 марта 2020 г.
- ^ «Профиль China Eastern Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Virgin Atlantic и Восточный Китай открывают совместные маршруты» . Авиационная неделя. 30 января 2024 г. . Проверено 30 января 2024 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2013 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2014 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2015 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2016 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2017 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2018 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2019 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет China Eastern Airlines за 2020 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет восточной части Китая за 2021 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет восточной части Китая за 2022 год» (PDF) . Китайские восточные авиалинии . Проверено 15 октября 2023 г.
- ^ восточные авиалинии» « Китайские www.ceair.com Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Основные акционеры China Eastern Airlines (600115)_Sina Finance_Sina.com» vip.stock.finance.sina.com.cn Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ «История восточного соглашения о капитале Дельта-Китай | Delta News Hub» . news.delta.com . 23 ноября 2022 г. . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история флота China Eastern Airlines» . planespotters.net . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Выставка самолетов - China Eastern Airlines . www.ceair.com (на китайском (Китай)). Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Флот аэробусов China Eastern Airlines» . de.ceair.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Флот Boeing China Eastern Airlines» . de.ceair.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Заказы и поставки Airbus (XLS), обновляется ежемесячно, доступ осуществляется через «Заказы и поставки» . Аэробус . Эйрбас САС . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Eastern Airbus A350 будет летать Сидней-Шанхай с 31 марта» . Представительский путешественник . 17 января 2019 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Southern и China Eastern возобновят поставки B737 MAX» . ч-авиация . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет восточной части Китая за 2022 год» (PDF) . ceair.com . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «China Eastern заказала 20 самолетов A350-900 и 15 самолетов Boeing 787-9» . Сеть «Авиационная неделя» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Новости отрасли / Мнения - Шанхайские авиалинии 787-9» . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Bloomberg News (28 апреля 2016 г.). «China Eastern закупит 20 самолетов Airbus A350 и 15 самолетов Boeing 787» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг 787 China Eastern доставляет в Мельбурн люксы бизнес-класса» . Представительский путешественник . 8 января 2019 года . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Су У (30 июля 2024 г.). «China Eastern Airlines получила седьмой самолет C919» . Простой полет . Издательская группа Валнет . Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Eastern Airlines закупит 100 самолетов C919, это самый крупный заказ в истории самолетов» . Рейтер . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Винхоулс, Тьяго (21 ноября 2022 г.). «Первый серийный C919 появился в ливрее China Eastern Airlines» . Новости воздушных данных . Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ «China Eastern отказывается от заказа на 787 в пользу 737» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «China Eastern заказывает 15 самолетов A330 и отказывается от пяти самолетов A340» . Flightglobal.com. 5 мая 2011. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «China Eastern заказала 15 самолетов Airbus 330» . Канал НовостиАзия. Архивировано из оригинала 18 октября 2011 года . Проверено 18 октября 2011 г.
- ^ «China Eastern получила первый B777-300ER» . Деловой путешественник . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ «Китайские восточные авиалинии». Мир авиалайнеров : 17 октября 2015 г.
- ^ «Форма 6-К» . www.sec.gov . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Подробности и история исполнительного воздушного флота China Eastern Airlines» . planespotters.net . Проверено 4 августа 2022 г.
- ^ «China Eastern Airbus A350 будет летать Сидней-Шанхай с 31 марта» . Австралийский деловой путешественник. 17 января 2019 года. Архивировано из оригинала 17 января 2019 года . Проверено 17 января 2019 г.
- ^ «China Eastern вводит премиальную экономику» . ТД. 24 июня 2016. Архивировано из оригинала 10 апреля 2019 года . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ «Путешествие по новым продуктам 777-300ER компании China Eastern» . Туристический кодекс. 2 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 11 декабря 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в Истерн Майлз» . Сайт Easternmiles.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Кантл, Кэти (30 сентября 2010 г.). «Новый грузовой перевозчик China Eastern стартует 1 января из Шанхая» . Atwonline.com. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Описание угона в Aviation Safety Network.
- ^ «ASN Авиакатастрофа Антонов 24RV B-3417 Аэропорт Шанхай-Хунцяо» . Aviation-safety.net. 15 августа 1989 года. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN MD-11 B-2173, аэропорт Шанхай-Хунцяо» . Aviation-safety.net. 10 сентября 1998 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Описание аварии B-3052 в Сети авиационной безопасности.
- ^ «Боинг 737 разбился в Китае. Что мы знаем о самолете» . CNN . 22 марта 2021 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Самолет Boeing 737 разбился на юге китайского Гуанси, на борту находились 132 человека» . СКМП . 21 марта 2021 г. . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ «Пекин все еще ищет ответы спустя год после крушения самолета на востоке Китая» . Рейтер . 21 марта 2023 г. . Проверено 24 апреля 2023 г.
- ^ «Черный ящик восточного Китая указывает на преднамеренное пикирование» . Уолл Стрит Джорнал . 17 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Шепардсон, Дэвид (18 мая 2022 г.). «Источники сообщают, что расследование крушения самолета в Восточном Китае изучает действия экипажа» . Рейтер . Архивировано из оригинала 18 мая 2022 года . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Бенитес, Джио; Марголин, Джош; Мэйл, Аманда. «Китайская авиакатастрофа, в результате которой погибли 132 человека, вызвана умышленным действием: официальные лица США» . Новости АВС . Проверено 18 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт (глобальный)
- Официальный сайт (китайская версия)
- Официальный сайт (версия для США)
- China Eastern Yunnan Airlines (на китайском языке)
- Связи с инвесторами Азиатско-Тихоокеанского региона
- Система управления бизнесом в сфере восточных авиаперевозок Китая
- Китайские восточные авиалинии
- Компании, котирующиеся на Шанхайской фондовой бирже
- Компании в индексе CSI 100
- Компании, котирующиеся на Гонконгской фондовой бирже
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Авиакомпании, основанные в 1988 году.
- Авиакомпании Китая
- Китайские бренды
- Компании, базирующиеся в Шанхае
- Государственные компании Китая
- H акции
- СкайТим
- Транспорт в Шанхае
- Китайские компании, основанные в 1988 году.