КЛМ Ситихоппер
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 апреля 1991 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Амстердамский аэропорт Схипхол | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Летающий синий | ||||||
Альянс | SkyTeam (филиал) | ||||||
Размер флота | 65 | ||||||
Направления | 69 | ||||||
Материнская компания | КЛМ | ||||||
Штаб-квартира | Харлеммермер , Северная Голландия , Нидерланды | ||||||
Веб-сайт | www |
KLM Cityhopper — региональная дочерняя авиакомпания KLM со штаб-квартирой в Харлеммермере , Северная Голландия , Нидерланды . Он базируется в близлежащем аэропорту Амстердама Схипхол . Являясь дочерней компанией Air France-KLM , он является дочерней компанией SkyTeam . Авиакомпания выполняет регулярные фидерные рейсы по Европе от имени KLM.
История
[ редактировать ]Авиакомпания была основана 1 апреля 1991 года; [ 1 ] он начал свою деятельность в том же году. Была образована в результате слияния компаний NLM CityHopper и Netherlines . После слияния в 1991 году KLM Cityhopper располагала крупнейшим в Европе парком самолетов производства Fokker: Fokker 50 , 70 и 100 .
В 1998 году KLM приобрела AirUK , которую они переименовали в KLM uk . [ нужна ссылка ]


В ноябре 2002 года KLM объединила свои региональные дочерние компании под названием KLM Cityhopper. По состоянию на март 2007 года в компании работало 910 сотрудников. [ 2 ]
В 2008 году авиакомпания объявила о своей программе обновления парка, начиная с заказа до 17 самолетов Embraer 190 для замены устаревших и неэффективных самолетов Fokker 50 и старых самолетов Fokker 100. Пять самолетов Fokker 70 также будут переданы из дочерней компании Air France Regional. Поставки Embraer начались в 2009 году, а к марту 2010 года KLM Cityhopper выполнила свой последний рейс на Fokker 50. Авиакомпания начала поэтапный вывод из эксплуатации своих старых самолетов Fokker 100. Дальнейшие заказы на самолеты Embraer поступили в 2012 году и позволили KLM Cityhopper вывести из эксплуатации последние пять оставшихся самолетов Fokker 100.

Сообщается, что в октябре 2012 года KLM представила своим профсоюзам план, предусматривающий разделение авиакомпании на два отдельных подразделения. Согласно сообщению голландской газеты Het Financieele Dagblad , KLM рассматривала возможность разделения своих европейских подразделений, которые будут работать с более низкой базой затрат, чем сегодня, и включая свою дочернюю компанию KLM Cityhopper. Фактически это будет означать межконтинентальную операцию, включающую только широкофюзеляжный парк KLM и европейский флот, обслуживающий маршруты ближней и средней дальности как отдельное предприятие, включая текущий парк KLM Boeing 737 и весь парк KLM Cityhopper.
В то время этот план оказался непопулярным среди профсоюзов и генерального директора и был отложен. Затем KLM начала процесс оптимизации своей работы, сокращения затрат и повышения производительности труда персонала.
В 2013 году компания KLM Cityhopper установила в свой парк Fokker 70 новые тонкие кожаные сиденья британской компании Acro. В то же время на всех самолетах Fokker & Embraer был отрегулирован шаг сидений, чтобы обеспечить трехуровневый салон с бизнес-классом, зоной премиум-эконома и зоной эконом-класса. В 2013 году также было объявлено о соглашении об аренде с BOC на приобретение еще шести самолетов Embraer 190, поставка которых будет осуществляться с конца года по апрель 2014 года. В свою очередь, было объявлено о досрочном выводе из эксплуатации 7 самолетов Fokker 70. 30 апреля 2014 года компания KLM Cityhopper получила свой 28-й Embraer 190, что сделало ее крупнейшим эксплуатантом этого типа в Европе. В тот же день, когда самолет прибыл в Амстердам, была представлена совершенно новая ливрея с новой обвисшей чит-линейкой и измененными названиями. Адаптированная окраска, которую с любовью называют «дизайном улыбающегося дельфина», была создана для того, чтобы лучше соответствовать профилю носа современных самолетов, таких как Embraer. Новый внешний вид был создан собственными дизайнерами KLM и со временем будет нанесен на все самолеты KLM Cityhopper и KLM.
С 2014 года KLM начала добавлять в свою сеть новые «нишевые» направления на короткие расстояния, большинство из которых обслуживает KLM Cityhopper. Новыми маршрутами стали Бильбао , Турин , Загреб , Монпелье , Краков и Белфаст . KLM Cityhopper также увеличил пропускную способность рейсов из Бристоля и Лидса-Брэдфорда , переведя направления на Embraer 190 вместо Fokker 70. 9 декабря 2015 года KLM объявила о новых рейсах KLM Cityhopper в Саутгемптон , Инвернесс , Дрезден и Геную . Новые рейсы начались весной 2016 года.
В 2015 году, после длительного тендерного процесса с несколькими производителями, KLM Cityhopper объявила, что Embraer 175 заменит парк Fokker 70 в целом. Последний Fokker 70 должен был уйти 29 октября 2017 года. [ 3 ] Сделка с Embraer привела к ускорению вывода Fokker 70, начиная с декабря 2015 года, и прибытию еще двух самолетов Embraer 190, в результате чего общий парк самолетов достиг 30. Семь Fokker 70 были проданы компании Air Niugini , четыре из которых достались кипрскому авиаперевозчику Tus Airways , а два — перуанскому стартапу Wayraperú . 20 марта 2016 года был доставлен первый Embraer 175, который работал в тандеме на маршрутах Fokker 70 и сети Embraer 190, когда это необходимо. Его рейтинг двойного типа и унификация позволят внедрить Embraer 175 в одночасье, поскольку персонал кабины экипажа и салона, обученный на Embraer 190, сможет работать на Embraer 175 после короткого сеанса «разногласий».
13 января 2016 года KLM Cityhopper подтвердила 2 из 17 вариантов дополнительных самолетов Embraer, в результате чего общее количество заказов на Embraer 175 достигло 17. [ 4 ] Первый Embraer 175 был доставлен 20 марта 2016 года. В марте 2016 года KLM Cityhopper стала крупнейшим европейским эксплуатантом семейства Embraer E-Jet: по состоянию на декабрь 2015 года в эксплуатации находилось 30 самолетов Embraer 190 и был заказан 17 самолетов Embraer 175. KLM Cityhopper теперь управляет одним из самых молодых региональных парков реактивных самолетов в мире после того, как Fokker 70 был выведен из эксплуатации.
23 февраля 2021 года KLM Cityhopper получила свой первый Embraer 195-E2 . [ 5 ]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Право собственности
[ редактировать ]
KLM Cityhopper на 100% принадлежит компании KLM , которая сама является частью группы Air France-KLM . [ 6 ]
Головной офис
[ редактировать ]Головной офис KLM Cityhopper находится в здании Convair на территории амстердамского аэропорта Схипхол в Схипхол-Оост, Харлеммермер . [ 7 ] [ 8 ] В 1999 году Schiphol Real Estate (SRE) заключила контракт на земельный участок для начала строительства здания Convair. [ 9 ] В здании также находится офис KLM Recruitment Services. [ 8 ] Первоначально головной офис KLM Cityhopper располагался в здании 70 аэропорта. [ 1 ]
Корпоративный дизайн
[ редактировать ]Фирменный стиль компании идентичен фирменному перевозчику с добавлением надписи «Cityhopper» после коронного логотипа KLM и отсутствием надписей «Летучий голландец» и «Royal Dutch Airlines» в ливрее самолета. Пересмотренный стиль шрифта был представлен в 2010 году. В мае 2014 года KLM Cityhopper также представила обновленную окраску.
Направления
[ редактировать ]Некоторые внутриевропейские маршруты KLM обслуживаются как KLM, так и KLM Cityhopper. Сезонные изменения являются обычным явлением, когда маршруты переключаются между парком Boeing 737 KLM на KLM Cityhopper по мере необходимости, обычно в соответствии с началом/концом сезонов расписания IATA. У авиакомпании было пять действующих баз в Великобритании с полным экипажем, унаследованных от покупки Air UK и последующего слияния бренда KLM UK . Несколько сотен британских экипажей и бортпроводников продолжали выполнять рейсы KLM Cityhopper из Великобритании и Нидерландов по всей сети перевозчика. Все британские базы для бортпроводников были закрыты в 2017 году, а последние базы только для пилотов были закрыты в мае 2020 года.
Флот
[ редактировать ]

Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2023 года парк KLM Cityhopper состоит из следующих самолетов: [ 10 ] [ 11 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дж | Да+ | И | Общий | Ссылки | ||||
Эмбраер 175 | 17 | – | 20 | 8 | 60 | 88 | [ 12 ] | |
Эмбраер 190 | 30 | – | 20 | 8 | 72 | 100 | [ 13 ] | Один (PH-EZX) окрашен в ливрею SkyTeam . |
Эмбраер 195-Е2 | 18 | 7 [ 14 ] | 20 | 8 | 104 | 132 | [ 15 ] | Поставки с 2021 по 2024 год. В заказ входят еще 10 опций. [ 15 ] |
Общий | 65 | 7 |
Правительственный самолет
[ редактировать ]KLM Cityhopper также отвечал за эксплуатацию государственного самолета Fokker 70 , регистрационный PH-KBX. Этот Fokker использовался правительством Нидерландов и королевской семьей , им часто управлял сам Его Величество король Виллем-Александр , но в 2017 году он был продан австралийскому покупателю. Boeing 737-700 BBJ Boeing Business Jet , зарегистрированный PH-GOV, заменил Fokker 70 и обслуживается основной линией KLM . [ 16 ]
Исторический флот
[ редактировать ]
Когда в 1991 году была основана компания KLM Cityhopper, ее автопарк состоял в основном из самолетов Fokker. Позже они были сняты с производства и заменены более эффективными Embraer E-Jets, а последний планер был выведен из эксплуатации 28 октября 2017 года. Сегодня парк авиакомпании полностью состоит из Embraer 175, 190 и 195-E2.
Самолет | Число | Представлено | Ушедший на пенсию |
---|---|---|---|
Фоккер F28 | Unknown | 1978 | 1996 |
Фоккер 50 | 23 | 1991 | 2010 |
Фоккер 70 | 26 | 1995 | 2017 |
Фоккер 100 | 22 | 1991 | 2012 |
Можно получить 340 | 13 [ 17 ] | 1991 | 1998 |
Услуги
[ редактировать ]Услуги на борту
[ редактировать ]KLM Cityhopper предлагает пассажирам бесплатные напитки и прохладительные напитки на всех регулярных рейсах. Товары беспошлинной/беспошлинной торговли недоступны. Пассажирам бизнес-класса предлагаются упакованные континентальные завтраки, сэндвичи и салаты на ужин, а также услуги бара. Пассажирам эконом-класса предлагаются сэндвичи или напитки и бесплатные закуски в зависимости от времени суток и продолжительности полета.
Как и ее материнский перевозчик, KLM Cityhopper предлагает двухклассное обслуживание салона на всех своих регулярных маршрутах. Ряды 1 на всех самолетах зарезервированы для пассажиров европейского бизнес-класса, и при наличии спроса эта секция может быть увеличена до дополнительных рядов. Эти классы определяются обозначением «C» — для европейского бизнес-класса и «M» для европейского эконом-класса — в системах бронирования.
С 2011 года KLM взяла на себя обязательство блокировать средние места в своем парке ближнемагистральных рейсов, чтобы у пассажиров бизнес-класса всегда было свободное место рядом с ними для дополнительного комфорта. Это означало, что места C и E в любом ряду бизнес-класса во флоте Fokker больше не использовались, и в каждом ряду размещается максимум три пассажира, что снижает максимальную вместимость Fokker 70 на регулярных рейсах до 78 пассажиров. Блокировка сидений не осуществляется в парке Embraer E190 или E175, в котором сиденья расположены только по четыре человека в ряд. С 22 апреля 2013 года компания KLM начала взимать плату за зарегистрированный багаж на всех европейских рейсах (включая все услуги KLM Cityhopper), за исключением случаев, когда пассажиры имеют билет бизнес-класса или являются участниками элитного уровня программы для часто летающих пассажиров Flying Blue. Плата за багаж также будет отменена, если рейс KLM Cityhopper является лишь одним из этапов межконтинентального путешествия.
Места эконом-комфорта можно приобрести на всех рейсах KLM Cityhopper, вплоть до 7-го ряда на Embraer E190, предлагая пассажирам эконом-класса дополнительное пространство для ног и удобство передних сидений для более быстрой высадки. Доступность этого раздела зависит от количества мест Бизнес-класса, проданных на рейсе.
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 апреля 1994 года самолет Saab 340, выполнявший рейс 433 KLM Cityhopper, разбился в аэропорту Амстердама Схипхол , в результате чего трое человек погибли и девять человек получили серьезные ранения. Неисправная сигнальная лампа заставила экипаж ошибочно полагать, что в двигателе произошло низкое давление масла . При заходе на посадку на высоте 90 футов (27 м) капитан решил уйти на второй круг и дал полный газ, однако только на первом двигателе, оставив другой в полете на холостом ходу. Из-за этого самолет перекатился вправо, накренился, заглох и ударился о землю под креном 80 градусов.
- 29 мая 2024 года работник аэропорта скончался после попадания в двигатель самолета Embraer 190, выполнявшего рейс 1341 KLM Cityhopper. [ 18 ] Инцидент произошел на перроне амстердамского аэропорта Схипхол во время отката , когда самолет готовился к вылету в Биллунд. [ 19 ] Следователи из Совета по безопасности Нидерландов установили, что рабочий намеренно прыгнул в работающий двигатель, чтобы покончить жизнь самоубийством. [ 20 ]
Известные пилоты
[ редактировать ]В 2017 году Виллем-Александр, король Нидерландов, сообщил, что в течение последних 21 года тайно летал вторым пилотом авиакомпании KLM Cityhopper, включая государственный самолет. [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хотя у KLM Cityhopper есть собственный код IATA, код ICAO и позывной, все рейсы выполняются с обозначениями KLM (IATA: KL, ICAO: KLM, позывной: KLM).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник авиакомпаний». Рейс Интернешнл . 27 марта — 2 апреля 1991 г. 98 . «Головной офис: здание 70, а/я 7700, 1117 ZL, аэропорт Схипхол (восток), Нидерланды».
- ^ «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г. п. 101.
- ^ «KLM выведет из эксплуатации последний Fokker 70 в 2017 году | Контент о планерах от ATWOnline» . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ http://www.embraer.com.br/en-US/ImprensaEventos/Press-releases/noticias/Pages/KLM-Cityhopper-Confirms-Options-for-Two-E175s.aspx [ только URL ]
- ^ «KLM принимает свой первый Embraer E2» . АВИАТОР . 2021-02-23 . Проверено 18 августа 2024 г.
- ^ https://www.klmcityhopper.nl/wie-zijn-wij (на голландском языке)
- ^ « Страна: Нидерланды – НИДЕРЛАНДЫ. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Объединенная учебная организация авиационных властей. Проверено 20 февраля 2011 г. «KLM CITYHOPPER BV AOC, номер: NL-2/64, дата истечения срока действия: 01-01-08 Convair Gebouw, Stationsplein 102 1117 BV Schiphol Oost, Нидерланды».
- ^ Jump up to: а б " Контакт ." (Голландский) KLM . Проверено 20 февраля 2011 года. "KLM Recruitment Services (SPL/GO) Stationsplein 102 (Convair Building) 1117 BV Schiphol-Oost"
- ^ « Годовой отчет за 1999 год ». ( Архив ) Группа Схипхол . 35 (36/87). Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Подробности и история парка KLM Cityhopper» . www.planespotters.net . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «/// KLM получила 1700-й E-Jet, построенный Embraer» . 30 сентября 2022 г.
- ^ «Все, что вы хотите знать о Embraer 175 авиакомпании KLM» . КЛМ.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Все, что вы хотите знать о Embraer 190 авиакомпании KLM» . КЛМ.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Подкаст авиационных новостей» . 5 февраля 2021 г. . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «KLM Cityhopper заказывает 21 новый самолет Embraer» . Отдел новостей КЛМ . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Нидерланды покупают Boeing 737 в качестве нового правительственного самолета» . nu.nl. 4 апреля 2017 г. Проверено 6 апреля 2018 г.
- ^ «KLM Cityhopper Fleet | Авиация воздушного флота» .
- ^ «Авария Embraer ERJ-190STD PH-EZL», . Aviation-safety.net . Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Смерть после инцидента в Схипхоле, человек попал в двигатель самолета KLM Cityhopper» . НОС (на голландском языке). 29 мая 2024 г. Проверено 29 мая 2024 г.
- ^ «Человек погиб после падения в двигатель самолета KLM в аэропорту Схипхол | NL Times» . nltimes.nl . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Король Голландии Виллем-Александр раскрывает секретные полеты в качестве второго пилота» . Новости Би-би-си . Проверено 16 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: KLM cityhopper Викискладе есть