Рейс 433 авиакомпании KLM Cityhopper
![]() PH-KSH, KLM Cityhopper Saab 340, попавший в аварию за четыре года до катастрофы. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 апреля 1994 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за потери управления и ошибки пилота при уходе на второй круг. |
Сайт | Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды 52 ° 17'26 "N 4 ° 44'59" E / 52,2906 ° N 4,7498 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Можно получить 340B |
Название самолета | Город Гамбург [ 1 ] |
Оператор | КЛМ Ситихоппер |
Номер рейса ИАТА. | КЛ433 |
Позывной | КЛМ 433 |
Регистрация | ПХ-КШ |
Начало рейса | Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды |
Место назначения | Международный аэропорт Кардиффа , Кардифф , Уэльс |
Оккупанты | 24 |
Пассажиры | 21 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 3 |
Травмы | 21 |
Выжившие | 21 |
Рейс 433 компании KLM Cityhopper представлял собой самолет Saab 340B , зарегистрированный как PH-KSH, который разбился во время вынужденной посадки 4 апреля 1994 года, в результате чего погибли трое пассажиров, включая капитана. Рейс 433 был обычным регулярным рейсом из Амстердама , Нидерланды , в Кардифф , Уэльс . Авария произошла из-за недостаточной подготовки пилотов и неисправного датчика, что привело к потере управления при уходе на второй круг .
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы 24 аэропорта Схипхол в 14:19 по местному времени был капитан , пилотом . В 2:30 пилоты получили ложное предупреждение о низком давлении масла в правом двигателе, вызванном коротким замыканием . Пока первый помощник сверялся с контрольным списком аварийных ситуаций, капитан в одностороннем порядке перевел правый двигатель на холостой ход, вероятно, чтобы снизить риск повреждения. Однако манометр давления масла по-прежнему показывал давление выше 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа), что указывало на то, что давление масла находилось в безопасных пределах, а предупреждение было ложным. В контрольном списке рекомендовалось продолжать нормальные полеты в данных обстоятельствах. [ 2 ] [ 3 ]
Однако капитан не вернул двигатель в прежнее положение , в результате чего самолет фактически летал на одном двигателе. Когда Saab приблизился к эшелону полета 170 (17 000 футов [5 182 м]), потеря мощности ухудшила скороподъемность самолета. Экипаж неверно истолковал это и снижение давления масла в тормозящем правом двигателе как подтверждение неисправности двигателя. [ 2 ] В 2:33 был сделан звонок Пан-Пан с просьбой вернуться в Схипхол.
Капитан не предвидел последствий полета с одним двигателем на холостом ходу и не смог стабилизировать заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 06; Ситуацию усугубил попутный ветер скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) . Он также отключил автопилот , в то время как первый помощник нейтрализовал триммер руля направления , оба из которых компенсировали асимметричную тягу. За это время самолет упал ниже глиссады , и воздушная скорость снизилась до 115 узлов (213 км/ч; 132 миль в час), что ниже скорости захода на посадку на 125 узлов (232 км/ч; 144 миль в час). В ответ капитан увеличил крутящий момент левого двигателя, в результате чего самолет отклонился вправо от взлетно-посадочной полосы. Для ее исправления экипаж не стал применять дополнительное отклонение руля направления, полагаясь на элероны . [ 3 ] [ 4 ]
На высоте 45 футов (14 м) капитан решил уйти на второй круг и дал команду дать полный газ левому двигателю, оставив при этом правый двигатель на холостом ходу. Экипаж продолжал использовать элероны только для противодействия дисбалансу тяги. Самолет покатился вправо и накренился вверх, а скорость полета упала до 105 узлов (194 км/ч; 121 миль в час), что активировало предупреждение о сваливании . После этого было применено некоторое отклонение руля направления, а полное отклонение было применено через 8 секунд, но самолет не удалось восстановить, поскольку воздушная скорость снизилась до 93 узлов (172 км / ч; 107 миль в час), а правый крен увеличился до 80 градусов. [ 3 ] [ 5 ]
В 2:46 самолет разбился в поле недалеко от аэропорта, в 560 метрах (1837 футов; 612 ярдов) от взлетно-посадочной полосы. Из 24 человек, находившихся на борту, погибли трое — капитан и двое пассажиров. Из 21 выжившего 9 получили серьезные ранения, в том числе первый офицер. Из-за амнезии , вызванной аварией, первый офицер не смог вспомнить аварию. [ 3 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о самолете Saab 340B , регистрационный номер PH-KSH, который совершил первый полет в 1990 году. Самолет был оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric CT7-9B и на момент аварии налетал 6558 часов. [ 4 ] [ 6 ]
Капитан, 37-летний Геррит Ливаарт, работал в KLM Cityhopper со 2 марта 1992 года. Общий налет у него составил 2605 часов, в том числе 1214 часов на Saab 340. Однако записи тренировок показали, что у него отказали два двигателя. на экзаменах, а на последнем из них ему поставили «стандартный минус», самую низкую проходную оценку. Первый офицер, 34-летний Пол Стассен, работал в KLM Cityhopper с 27 января 1992 года. Его общий налет составил 1718 часов, в том числе 1334 часа на Saab 340.
Расследование несчастного случая
[ редактировать ]
В окончательном отчете Совета по авиационной безопасности Нидерландов было установлено, что ошибка пилота , связанная с неадекватным использованием органов управления полетом во время неравномерного ухода на второй круг, что привело к потере управления. основной причиной катастрофы стала [ 3 ] Кроме того, в отчет включены рекомендации, адресованные KLM, относительно способствующих факторов: [ 3 ] решение вопросов: улучшение обучения управлению ресурсами экипажа ; усовершенствованные методы пилотной оценки; и улучшенное управление полетом с неработающим двигателем. [ 2 ] Кроме того, в отчете указано, что в результате крушения в целом можно было выжить, а смерть капитана произошла из-за того, что он не был надет наплечники. [ 3 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Крушение рейса 433 KLM Cityhopper было освещено в 2019 году в «Fatal Approach» эпизоде , который транслируется по всему миру в документальном сериале канадского телевидения « Mayday» . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фото Saab 340B PH-KSH — Aviation Safety Network» .
- ^ Jump up to: а б с д « Фатальный подход ». Первое мая . 19 сезон. 3 серия . Синефликс . 16 января 2019 года. Канал Discovery Canada .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Окончательный отчет о расследовании вероятных причин катастрофы с рейсом KLM Cityhopper KL433, Saab 340B, PH-KSH в Схипхоле, аэропорт Амстердама, 4 апреля 1994 года» (PDF) . Совет по авиационной безопасности Нидерландов . Октябрь 1995 года . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Saab 340B PH-KSH Аэропорт Амстердам-Схипхол (AMS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ «ПХ-КШ» . www.aviacrash.nl .
- ^ "KLM Cityhopper PH-KSH (Saab 340 - MSN 195)" . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Получено 21 мая.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роковые события с 1970 года для KLM
- Стенограмма CVR, рейс 433 KLM Cityhopper - 4 апреля 1994 г.
- Заключительный отчет о расследовании вероятных причин катастрофы самолета KLM Cityhopper, рейса KL433, Saab 340B, PH-KSH в Схипхоле, аэропорт Амстердама, 4 апреля 1994 года ( Архив ). Совет по авиационной безопасности Нидерландов (Raad voor de Luchtvaart), 1995. В серии книг «Отчет о авиационном происшествии 94-05» - имеется на полке Делфтского технологического университета.
- «Этот самолет летел на опасно низкой скорости» . Смитсоновский канал . 10 сентября 2019 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г.