Jump to content

Рейс 433 авиакомпании KLM Cityhopper

Координаты : 52 ° 17'26 "N 4 ° 44'59" E  /  52,2906 ° N 4,7498 ° E  / 52,2906; 4,7498

Рейс 433 авиакомпании KLM Cityhopper
PH-KSH, KLM Cityhopper Saab 340, попавший в аварию за четыре года до катастрофы.
Несчастный случай
Дата 4 апреля 1994 г.
Краткое содержание Разбился из-за потери управления и ошибки пилота при уходе на второй круг.
Сайт Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды
52 ° 17'26 "N 4 ° 44'59" E  /  52,2906 ° N 4,7498 ° E  / 52,2906; 4,7498
Самолет
Тип самолета Можно получить 340B
Название самолета Город Гамбург [ 1 ]
Оператор КЛМ Ситихоппер
Номер рейса ИАТА. КЛ433
Позывной КЛМ 433
Регистрация ПХ-КШ
Начало рейса Амстердамский аэропорт Схипхол , Амстердам , Нидерланды
Место назначения Международный аэропорт Кардиффа , Кардифф , Уэльс
Оккупанты 24
Пассажиры 21
Экипаж 3
Погибшие 3
Травмы 21
Выжившие 21

Рейс 433 компании KLM Cityhopper представлял собой самолет Saab 340B , зарегистрированный как PH-KSH, который разбился во время вынужденной посадки 4 апреля 1994 года, в результате чего погибли трое пассажиров, включая капитана. Рейс 433 был обычным регулярным рейсом из Амстердама , Нидерланды , в Кардифф , Уэльс . Авария произошла из-за недостаточной подготовки пилотов и неисправного датчика, что привело к потере управления при уходе на второй круг .

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел с взлетно-посадочной полосы 24 аэропорта Схипхол в 14:19 по местному времени был капитан , пилотом . В 2:30 пилоты получили ложное предупреждение о низком давлении масла в правом двигателе, вызванном коротким замыканием . Пока первый помощник сверялся с контрольным списком аварийных ситуаций, капитан в одностороннем порядке перевел правый двигатель на холостой ход, вероятно, чтобы снизить риск повреждения. Однако манометр давления масла по-прежнему показывал давление выше 30 фунтов на квадратный дюйм (210 кПа), что указывало на то, что давление масла находилось в безопасных пределах, а предупреждение было ложным. В контрольном списке рекомендовалось продолжать нормальные полеты в данных обстоятельствах. [ 2 ] [ 3 ]

Однако капитан не вернул двигатель в прежнее положение , в результате чего самолет фактически летал на одном двигателе. Когда Saab приблизился к эшелону полета 170 (17 000 футов [5 182 м]), потеря мощности ухудшила скороподъемность самолета. Экипаж неверно истолковал это и снижение давления масла в тормозящем правом двигателе как подтверждение неисправности двигателя. [ 2 ] В 2:33 был сделан звонок Пан-Пан с просьбой вернуться в Схипхол.

Капитан не предвидел последствий полета с одним двигателем на холостом ходу и не смог стабилизировать заход на посадку на взлетно-посадочную полосу 06; Ситуацию усугубил попутный ветер скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) . Он также отключил автопилот , в то время как первый помощник нейтрализовал триммер руля направления , оба из которых компенсировали асимметричную тягу. За это время самолет упал ниже глиссады , и воздушная скорость снизилась до 115 узлов (213 км/ч; 132 миль в час), что ниже скорости захода на посадку на 125 узлов (232 км/ч; 144 миль в час). В ответ капитан увеличил крутящий момент левого двигателя, в результате чего самолет отклонился вправо от взлетно-посадочной полосы. Для ее исправления экипаж не стал применять дополнительное отклонение руля направления, полагаясь на элероны . [ 3 ] [ 4 ]

На высоте 45 футов (14 м) капитан решил уйти на второй круг и дал команду дать полный газ левому двигателю, оставив при этом правый двигатель на холостом ходу. Экипаж продолжал использовать элероны только для противодействия дисбалансу тяги. Самолет покатился вправо и накренился вверх, а скорость полета упала до 105 узлов (194 км/ч; 121 миль в час), что активировало предупреждение о сваливании . После этого было применено некоторое отклонение руля направления, а полное отклонение было применено через 8 секунд, но самолет не удалось восстановить, поскольку воздушная скорость снизилась до 93 узлов (172 км / ч; 107 миль в час), а правый крен увеличился до 80 градусов. [ 3 ] [ 5 ]

В 2:46 самолет разбился в поле недалеко от аэропорта, в 560 метрах (1837 футов; 612 ярдов) от взлетно-посадочной полосы. Из 24 человек, находившихся на борту, погибли трое — капитан и двое пассажиров. Из 21 выжившего 9 получили серьезные ранения, в том числе первый офицер. Из-за амнезии , вызванной аварией, первый офицер не смог вспомнить аварию. [ 3 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]

Речь шла о самолете Saab 340B , регистрационный номер PH-KSH, который совершил первый полет в 1990 году. Самолет был оснащен двумя турбовальными двигателями General Electric CT7-9B и на момент аварии налетал 6558 часов. [ 4 ] [ 6 ]

Капитан, 37-летний Геррит Ливаарт, работал в KLM Cityhopper со 2 марта 1992 года. Общий налет у него составил 2605 часов, в том числе 1214 часов на Saab 340. Однако записи тренировок показали, что у него отказали два двигателя. на экзаменах, а на последнем из них ему поставили «стандартный минус», самую низкую проходную оценку. Первый офицер, 34-летний Пол Стассен, работал в KLM Cityhopper с 27 января 1992 года. Его общий налет составил 1718 часов, в том числе 1334 часа на Saab 340.

Расследование несчастного случая

[ редактировать ]
Схема рассадки пассажиров рейса 433 KLM Cityhopper на основе отчета NASB, показывающая местонахождение пассажиров, тяжесть травм и смертей.

В окончательном отчете Совета по авиационной безопасности Нидерландов было установлено, что ошибка пилота , связанная с неадекватным использованием органов управления полетом во время неравномерного ухода на второй круг, что привело к потере управления. основной причиной катастрофы стала [ 3 ] Кроме того, в отчет включены рекомендации, адресованные KLM, относительно способствующих факторов: [ 3 ] решение вопросов: улучшение обучения управлению ресурсами экипажа ; усовершенствованные методы пилотной оценки; и улучшенное управление полетом с неработающим двигателем. [ 2 ] Кроме того, в отчете указано, что в результате крушения в целом можно было выжить, а смерть капитана произошла из-за того, что он не был надет наплечники. [ 3 ]

[ редактировать ]

Крушение рейса 433 KLM Cityhopper было освещено в 2019 году в ​​«Fatal Approach» эпизоде , который транслируется по всему миру в документальном сериале канадского телевидения « Mayday» . [ 2 ]

  1. ^ «Фото Saab 340B PH-KSH — Aviation Safety Network» .
  2. ^ Jump up to: а б с д « Фатальный подход ». Первое мая . 19 сезон. 3 серия . Синефликс . 16 января 2019 года. Канал Discovery Canada .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Окончательный отчет о расследовании вероятных причин катастрофы с рейсом KLM Cityhopper KL433, Saab 340B, PH-KSH в Схипхоле, аэропорт Амстердама, 4 апреля 1994 года» (PDF) . Совет по авиационной безопасности Нидерландов . Октябрь 1995 года . Проверено 20 мая 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Saab 340B PH-KSH Аэропорт Амстердам-Схипхол (AMS)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 июня 2017 г.
  5. ^ «ПХ-КШ» . www.aviacrash.nl .
  6. ^ "KLM Cityhopper PH-KSH (Saab 340 - MSN 195)" . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов . Получено 21 мая.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f744c2946256cbb89c69ccba1f11f357__1720177500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/57/f744c2946256cbb89c69ccba1f11f357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
KLM Cityhopper Flight 433 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)