Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines
![]() B-2610, задействованный самолет, в ливрее CAAC , 1988 г. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 июня 1994 г. |
Краткое содержание | Поломка в полете из-за неправильного обслуживания |
Сайт | Рядом с Сианем , Китай 34 ° 16' с.ш., 108 ° 54' в.д. / 34,267 ° с.ш., 108,900 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Tupolev Tu-154M |
Оператор | Китайские Северо-Западные авиалинии |
Номер рейса ИАТА. | WH2303 |
Номер рейса ИКАО. | CNW2303 |
Позывной | КИТАЙ СЕВЕРО-ЗАПАД 2303 |
Регистрация | Б-2610 |
Начало рейса | Аэропорт Сяньян (XIY/ZLXY), Китай |
Место назначения | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший) (CAN/ZGGG), Китай |
Оккупанты | 160 |
Пассажиры | 146 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 160 |
Выжившие | 0 |
Рейс 2303 China Northwest Airlines был внутренним рейсом из Сианя в Гуанчжоу , Китайская Народная Республика . [ 1 ] 6 июня 1994 года выполнявший рейс самолет Ту-154М разбился в полете и разбился в результате неисправности автопилота , вызвавшей сильную тряску и перегрузку планера . [ 2 ] Все 160 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2024 год это остается самой смертоносной авиакатастрофой за всю историю материкового Китая. [ 5 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет Ту-154М (регистрационный В-2610, заводской номер 86А740, заводской номер 0740). Он был завершен Куйбышевским авиационным заводом (КуАПО) 22 декабря 1986 года и сразу же передан Управлению гражданской авиации Китая (CAAC). 1 июля 1988 года в связи с реорганизацией CAAC передала самолет авиакомпании China Northwest Airlines . На самолете стояли три ТРДД Соловьева Д-30 КУ-154-II малоконтурных производства Рыбинского моторного завода. На день катастрофы самолет имел налет 12 507 часов и 6 651 цикл взлета и посадки. [ 6 ]
Пассажиры и экипаж
[ редактировать ]Экипаж
[ редактировать ]В состав летного экипажа входили капитан Ли Ганцян, капитан-инструктор Синь Тяньцай, первый помощник Ян Минь, штурман Чжан Нанкин и бортинженер Кан Юфа. На борту также находились девять бортпроводников. [ 3 ] [ 7 ] [ нужна ссылка ]
Пассажиры
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры [ нужна ссылка ] | Экипаж [ нужна ссылка ] | Общий |
---|---|---|---|
Китай | 133 | 14 | 147 |
Италия | 4 | 0 | 4 |
Гонконг | 3 | 0 | 3 |
Соединенные Штаты | 2 | 0 | 2 |
Великобритания | 2 | 0 | 2 |
Тайвань | 1 | 0 | 1 |
Швейцария | 1 | 0 | 1 |
Общий | 146 | 14 | 160 |
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из международного аэропорта Сиань Сяньян в 8:13 6 июня 1994 года. В то время шел дождь, но это не стало причиной задержки вылета.
Через двадцать четыре секунды после взлета экипаж сообщил, что самолет «плывет» и издает ненормальный звук, но все же способен поддерживать скорость 400 км/ч (220 узлов; 250 миль в час). [ 8 ] Через три минуты после взлета самолет пролетел над городом Сиань и повернул на юго-восток. [ 9 ] Затем экипаж сообщил о нестабильном тангаже до 20° и 30° в 8:16:24 и 8:16:58 соответственно.
В 8:17:06, находясь над городком Минду уезда Чанъань провинции Шэньси , самолет не смог поддерживать заданную высоту. Затем экипаж временно включил автопилот, что неожиданно заставило самолет развернуться вправо. В 8:22:27, когда самолет двигался со скоростью 373 километра в час (232 мили в час), о сваливании сработало предупреждение . Затем самолет опасно накренился влево и упал с высоты 4717 метров (15 476 футов) до 2884 метров (9 462 футов) за 12 секунд со скоростью 747 км / ч (403 узла; 464 миль в час).
В 8:22:42 самолет распался в воздухе над пригородом деревни Цуйтоу поселка Мингю. [ 10 ] Все 146 пассажиров и 14 членов экипажа погибли, большинство из них — в результате удара. [ 11 ] Обломки приземлились к юго-востоку от аэропорта, разбросанные по сельскохозяйственным угодьям на территории 18 миль (29 км).
Расследование
[ редактировать ]Вероятной причиной аварии стало плохое техническое обслуживание. Накануне вечером канал автопилота по рысканью был ошибочно подключен к системе управления креном , а канал крена - к системе управления рысканьем во время проведения технического обслуживания на несанкционированном объекте. После взлета из-за неисправного демпфера самолет сразу же начал сильно плавать, что привело к перегрузке планера, выходящей за пределы его конструктивных пределов. Это привело к его распаду в воздухе. [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Эта катастрофа, а также крушение рейса 4509 авиакомпании China Southwest Airlines в 1999 году привели к решению Китая снять с эксплуатации Ту-154. Все Ту-154 в Китае были сняты с вооружения 30 октября 2002 года. [ 13 ] В 2003 году авиакомпания China Northwest Airlines объединилась с China Eastern Airlines . Рейс 2303 до сих пор используется авиакомпанией China Eastern Airlines для рейса Сиань — Гуанчжоу . [ 14 ] [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Авиакатастрофы в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 июня 1994 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «База данных происшествий» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тайлер, Патрик Э. (7 июня 1994 г.). «Крушение самолета в Китае унесло жизни 160 человек; еще один рейс захвачен» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Новостной репортаж Kingston Gleaner. ГазетаArchive.com
- ^ Перейти обратно: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ Перейти обратно: а б "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" [✈ russianplanes.net ✈ our aircraft]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2017-01-18 .
- ^ «Все 160 человек на борту самолета погибли в крупнейшей авиакатастрофе в Китае» . Новые времена проливов . 7 июня 1994 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Крушение самолета Ty-154M B2610 авиакомпании China Northwest Airlines» [Крушение самолета Ту-154M B-2610 авиакомпании China Northwest Airlines] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 . г. -20 .
- ^ «6.6空难纪实» [документальный фильм об авиакатастрофе 6.6] (на китайском языке). Китайская ассоциация по техническому обслуживанию гражданской авиации. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ «Первое сообщение об авиакатастрофе «6·6»» [Первое сообщение об авиакатастрофе «6·6»] (на китайском языке) Sanqin Metropolis Daily 28 декабря 2008 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ Цзюньху, Дэн (1996). Криминалистическая идентификация воздушной катастрофы «шестого июня» в Сиане]. Журнал судебно-медицинской экспертизы (на китайском языке) (1). Архивировано 26 февраля 2014 г. Проверено 2014 г. -20 .
- ^ «Новостное расследование CCTV — фокус на безопасности полетов» [CCTV «Новостное расследование» — фокус на безопасности полетов] (на китайском языке) 24 мая 2002 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
- ^ ( www.southcn.com « Некогда гордость бывшего Советского Союза, Ту-154 вчера был «уволен» из гражданской авиации Китая.]. на китайском языке). Southern Network. 01.11.2002 . Проверено 20 февраля 2014 г. .
- ^ «(MU) Статус рейса 2303 China Eastern Airlines» . Статистика полетов . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 18 января 2017 г.
- ^ «Восточный Китай (MU) № 2303 ✈ FlightAware» . Проверено 20 февраля 2014 г.
- События июня 1994 года в Азии
- Катастрофы 1994 года в Китае
- Авиационные происшествия и происшествия в 1994 г.
- Авиационные происшествия и инциденты в Китае
- Аварии и происшествия с участием Туполева Ту-154
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками в техническом обслуживании
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные ошибками проектирования или производства.