Jump to content

Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines

Координаты : 34 ° 16' с.ш., 108 ° 54' в.д.  /  34,267 ° с.ш., 108,900 ° в.д.  / 34,267; 108.900
Рейс 2303 авиакомпании China Northwest Airlines
B-2610, задействованный самолет, в ливрее CAAC , 1988 г.
Несчастный случай
Дата 6 июня 1994 г.
Краткое содержание Поломка в полете из-за неправильного обслуживания
Сайт Рядом с Сианем , Китай
34 ° 16' с.ш., 108 ° 54' в.д.  /  34,267 ° с.ш., 108,900 ° в.д.  / 34,267; 108.900
Самолет
Тип самолета Tupolev Tu-154M
Оператор Китайские Северо-Западные авиалинии
Номер рейса ИАТА. WH2303
Номер рейса ИКАО. CNW2303
Позывной КИТАЙ СЕВЕРО-ЗАПАД 2303
Регистрация Б-2610
Начало рейса Аэропорт Сяньян (XIY/ZLXY), Китай
Место назначения Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший) (CAN/ZGGG), Китай
Оккупанты 160
Пассажиры 146
Экипаж 14
Погибшие 160
Выжившие 0

Рейс 2303 China Northwest Airlines был внутренним рейсом из Сианя в Гуанчжоу , Китайская Народная Республика . [ 1 ] 6 июня 1994 года выполнявший рейс самолет Ту-154М разбился в полете и разбился в результате неисправности автопилота , вызвавшей сильную тряску и перегрузку планера . [ 2 ] Все 160 человек, находившиеся на борту, погибли. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2024 год это остается самой смертоносной авиакатастрофой за всю историю материкового Китая. [ 5 ]

Самолет Ту-154М (регистрационный В-2610, заводской номер 86А740, заводской номер 0740). Он был завершен Куйбышевским авиационным заводом (КуАПО) 22 декабря 1986 года и сразу же передан Управлению гражданской авиации Китая (CAAC). 1 июля 1988 года в связи с реорганизацией CAAC передала самолет авиакомпании China Northwest Airlines . На самолете стояли три ТРДД Соловьева Д-30 КУ-154-II малоконтурных производства Рыбинского моторного завода. На день катастрофы самолет имел налет 12 507 часов и 6 651 цикл взлета и посадки. [ 6 ]

Пассажиры и экипаж

[ редактировать ]

В состав летного экипажа входили капитан Ли Ганцян, капитан-инструктор Синь Тяньцай, первый помощник Ян Минь, штурман Чжан Нанкин и бортинженер Кан Юфа. На борту также находились девять бортпроводников. [ 3 ] [ 7 ] [ нужна ссылка ]

Пассажиры

[ редактировать ]
Национальность Пассажиры [ нужна ссылка ] Экипаж [ нужна ссылка ] Общий
Китай 133 14 147
Италия 4 0 4
Гонконг 3 0 3
Соединенные Штаты 2 0 2
Великобритания 2 0 2
Тайвань 1 0 1
Швейцария 1 0 1
Общий 146 14 160

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет вылетел из международного аэропорта Сиань Сяньян в 8:13 6 июня 1994 года. В то время шел дождь, но это не стало причиной задержки вылета.

Через двадцать четыре секунды после взлета экипаж сообщил, что самолет «плывет» и издает ненормальный звук, но все же способен поддерживать скорость 400 км/ч (220 узлов; 250 миль в час). [ 8 ] Через три минуты после взлета самолет пролетел над городом Сиань и повернул на юго-восток. [ 9 ] Затем экипаж сообщил о нестабильном тангаже до 20° и 30° в 8:16:24 и 8:16:58 соответственно.

В 8:17:06, находясь над городком Минду уезда Чанъань провинции Шэньси , самолет не смог поддерживать заданную высоту. Затем экипаж временно включил автопилот, что неожиданно заставило самолет развернуться вправо. В 8:22:27, когда самолет двигался со скоростью 373 километра в час (232 мили в час), о сваливании сработало предупреждение . Затем самолет опасно накренился влево и упал с высоты 4717 метров (15 476 футов) до 2884 метров (9 462 футов) за 12 секунд со скоростью 747 км / ч (403 узла; 464 миль в час).

В 8:22:42 самолет распался в воздухе над пригородом деревни Цуйтоу поселка Мингю. [ 10 ] Все 146 пассажиров и 14 членов экипажа погибли, большинство из них — в результате удара. [ 11 ] Обломки приземлились к юго-востоку от аэропорта, разбросанные по сельскохозяйственным угодьям на территории 18 миль (29 км).

Расследование

[ редактировать ]

Вероятной причиной аварии стало плохое техническое обслуживание. Накануне вечером канал автопилота по рысканью был ошибочно подключен к системе управления креном , а канал крена - к системе управления рысканьем во время проведения технического обслуживания на несанкционированном объекте. После взлета из-за неисправного демпфера самолет сразу же начал сильно плавать, что привело к перегрузке планера, выходящей за пределы его конструктивных пределов. Это привело к его распаду в воздухе. [ 5 ] [ 6 ] [ 12 ]

Последствия

[ редактировать ]

Эта катастрофа, а также крушение рейса 4509 авиакомпании China Southwest Airlines в 1999 году привели к решению Китая снять с эксплуатации Ту-154. Все Ту-154 в Китае были сняты с вооружения 30 октября 2002 года. [ 13 ] В 2003 году авиакомпания China Northwest Airlines объединилась с China Eastern Airlines . Рейс 2303 до сих пор используется авиакомпанией China Eastern Airlines для рейса Сиань Гуанчжоу . [ 14 ] [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Авиакатастрофы в Китае» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 6 июня 1994 г. ISSN   0362-4331 . Проверено 31 июля 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «База данных происшествий» . Airdisaster.com . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 16 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тайлер, Патрик Э. (7 июня 1994 г.). «Крушение самолета в Китае унесло жизни 160 человек; еще один рейс захвачен» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 31 июля 2014 г.
  4. ^ Новостной репортаж Kingston Gleaner. ГазетаArchive.com
  5. ^ Перейти обратно: а б Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
  6. ^ Перейти обратно: а б "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" [✈ russianplanes.net ✈ our aircraft]. russianplanes.net (in Russian) . Retrieved 2017-01-18 .
  7. ^ «Все 160 человек на борту самолета погибли в крупнейшей авиакатастрофе в Китае» . Новые времена проливов . 7 июня 1994 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  8. ^ «Крушение самолета Ty-154M B2610 авиакомпании China Northwest Airlines» [Крушение самолета Ту-154M B-2610 авиакомпании China Northwest Airlines] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 . г. -20 .
  9. ^ «6.6空难纪实» [документальный фильм об авиакатастрофе 6.6] (на китайском языке). Китайская ассоциация по техническому обслуживанию гражданской авиации. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
  10. ^ «Первое сообщение об авиакатастрофе «6·6»» [Первое сообщение об авиакатастрофе «6·6»] (на китайском языке) Sanqin Metropolis Daily 28 декабря 2008 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
  11. ^ Цзюньху, Дэн (1996). Криминалистическая идентификация воздушной катастрофы «шестого июня» в Сиане]. Журнал судебно-медицинской экспертизы (на китайском языке) (1). Архивировано 26 февраля 2014 г. Проверено 2014 г. -20 .
  12. ^ «Новостное расследование CCTV — фокус на безопасности полетов» [CCTV «Новостное расследование» — фокус на безопасности полетов] (на китайском языке) 24 мая 2002 г. Проверено 20 февраля 2014 г.
  13. ^ ( www.southcn.com « Некогда гордость бывшего Советского Союза, Ту-154 вчера был «уволен» из гражданской авиации Китая.]. на китайском языке). Southern Network. 01.11.2002 . Проверено 20 февраля 2014 г. .
  14. ^ «(MU) Статус рейса 2303 China Eastern Airlines» . Статистика полетов . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 18 января 2017 г.
  15. ^ «Восточный Китай (MU) № 2303 ✈ FlightAware» . Проверено 20 февраля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a22375e75b17f2c55c0da69cab936d06__1719969000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/06/a22375e75b17f2c55c0da69cab936d06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Northwest Airlines Flight 2303 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)