Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (бывший)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Оператор | ООО «Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь» | ||||||||||
Служит | Дельта Жемчужной реки | ||||||||||
Расположение | Байюнь , Гуанчжоу , Гуандун , Китай | ||||||||||
Открыто | 1932 | ||||||||||
Закрыто | 5 августа 2004 г. | ||||||||||
Центр для |
| ||||||||||
Высота AMSL | 1 м / 2 фута | ||||||||||
Координаты | 23 ° 11'14 "N 113 ° 16'5" E / 23,18722 ° N 113,26806 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь | |||
---|---|---|---|
Упрощенный китайский | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь | ||
Традиционный китайский | Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь | ||
|
Международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь ( IATA : CAN , ICAO : ZGGG ), ранее известный как Кантонский гражданский аэропорт или аэропорт Пай Юэнь , был аэропортом, который обслуживал Гуанчжоу , столицу на юге Центрального Китая провинции Гуандун . Первоначально построенный в 1934 году, он был одним из первых гражданских аэропортов в Китае, но был закрыт 5 августа 2004 года, когда все услуги были переведены в новый одноименный аэропорт , расположенный в 23 километрах (14 миль) к северу.
История
[ редактировать ]Строительство аэропорта началось в 1932 году и открылось в ноябре следующего года. [ 1 ] Во время Кантонской операции японский флот вторгся в аэропорт и расширил взлетно-посадочную полосу. [ 2 ] В 1963 году ВВС Народно-освободительной армии покинули аэропорт, сделав аэропорт только общественным. Название аэропорта изменено на «Байюнь», названное в честь близлежащей горы Байюнь («Байюнь» по-китайски означает «белое облако» ). [ 3 ]
С 1964 по 1967 год он подвергся комплексному расширению, добавив площадь в 725 300 квадратных метров (7 807 000 квадратных футов) и расширив взлетно-посадочную полосу до 2500 метров (8 202 фута 1 дюйм) с 2 000 метров (6 561 фут 8 дюймов), прежде чем он получил условия дальнейшего судоходства с зарубежными странами.

В 1980-х годах в аэропорту были отремонтированы и расширены такие объекты, как нефтебазы, перроны, здания терминалов, посадочные трапы и ангары для технического обслуживания, чтобы соответствовать стандартам международных первоклассных аэропортов. После реформы и открытости аэропорт Байюнь начал быстро развиваться. Его пассажиропоток, показатели взлета и посадки занимали первое место в материковом Китае восемь лет подряд. После нескольких расширений он все еще был далек от удовлетворения своих потребностей. Необходимо было выбрать новое место для строительства нового аэропорта.
В 1992 году в аэропорту была проведена реформа системы гражданской авиации, и аэропорт стал независимым экономическим субъектом.
К 2002 году пассажирооборот старого международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь достиг 16 014 400 пассажиров, а грузопоток и почта — 592 600 тонн.
Из-за расширения Гуанчжоу аэропорт был окружен высотными зданиями и не смог расширяться дальше для удовлетворения потребностей пассажиров. Вместо этого 5 августа 2004 года был построен и открыт новый аэропорт Байюнь, а старый аэропорт был закрыт. [ 4 ]
Бывшие авиакомпании и направления
[ редактировать ]часто осуществляются Международные паромные рейсы в Гонконг еще до открытия экономики. Подобно новому аэропорту, он обслуживал множество отечественных и иностранных международных авиакомпаний еще в 1980-х и 1990-х годах, таких как «Пакистанские международные авиалинии» , «Гаруда Индонезия» , [ 5 ] Эйр Франс , [ 6 ] Japan Air System , Japan Airlines , All Nippon Airways , Malaysia Airlines , Cathay Pacific , Lufthansa , Philippine Airlines , Thai Airways International , Dragonair , Singapore Airlines , Аэрофлот , Baikal Airlines , Royal Air Cambodge и почти все внутренние авиакомпании. [ 7 ] [ 8 ]

Наследие
[ редактировать ]Бывший терминал аэропорта переоборудуют в большой торговый центр. Северная часть бывшего аэропорта превращается в функциональную зону провинциального и городского уровня, объединяющую конференц-услуги. Южная часть будет преобразована во вторичный центр Гуанчжоу, объединяющий розничную торговлю, спортивные сооружения, бизнес и культурную деятельность. [ 9 ]



Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 24 декабря 1982 года выполнявший рейс 2311 CAAC , самолет Ил-18Б , был уничтожен пожаром после приземления в аэропорту. Двадцать пять из 69 человек, находившихся на борту, погибли.
- 2 октября 1990 года рейс 8301 авиакомпании Xiamen Airlines , Боинг 737-247 , был угнан по пути в Гуанчжоу из Сямыня . При посадке в аэропорту он сбил припаркованный авиакомпании China Southwest Airlines Boeing 707-3J6B и врезался в рулежный авиакомпании China Southern Airlines Boeing 757-21B ; из 225 пассажиров самолета выжили 97.

См. также
[ редактировать ]- Список несуществующих международных аэропортов
- Список аэропортов провинции Гуандун с 1911 г. по настоящее время ( Z-Wiki )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Терминал первого поколения: свидетельства развития отрасли гражданской авиации Гуанчжоу» (на китайском языке (Китай)). Архивировано 03.03.2018 . 07.07.2018 Проверено . -07-07 .
- ^ «Траектория старого аэропорта Байюнь» (на китайском (Китай) ). Архивировано из 07 июля г. 2018 оригинала
- ^ «История международного аэропорта Гуанчжоу Байюнь» . travel.sina.com.cn (Китай)) . на китайском языке (
- ^ «Свидетель «десятой пятилетки»: в октябре аэропорт Цзяньсинь снес пять гор» (на китайском языке (Китай)). Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ «Авиационный фотопоиск» . Авиалайнеры.нет . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Авиационный фотопоиск» . Авиалайнеры.нет . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ Фань Фэн «Шестнадцать лет назад аэропорт Гуанчжоу Лао Байюнь закрылся_bilibili_bilibili» www.bilibili.com Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «World Routes 25: принимающая сеть Гуанчжоу в 2018 г., ноябрь 1995 г.» . Маршруты . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Новый город Байюнь: торговый центр G5 и крупнейшее граффити в Азии GDNews www.newsgd.com » newsgd.com . Получено 31 октября.