Jump to content

Аэрофлот

Аэрофлот – Российские авиалинии
Аэрофлот – Российские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
Они есть АФЛ АЭРОФЛОТ
Основан 3 февраля 1923 г .; 101 год назад ( 03.02.1923 )
Начало деятельности 15 июля 1923 г .; 101 год назад ( 15 июля 1923 )
Хабы
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Аэрофлот Бонус
Альянс
Дочерние компании [3]
Размер флота 171, без учета дочерних компаний [4]
Направления 104 (группа авиакомпаний) [5]
Торгуется как MCX : AFLT
Штаб-квартира Москва, Россия
Ключевые люди Сергей Александровский ( Председатель , Генеральный директор) [6]
Доход ₽492 млрд. [7] (2021) [8]
Операционная прибыль ₽−5,01 млрд [7] (2021)
Чистая прибыль ₽−34,5 млрд [7] (2021)
Всего активов ₽1,11 трлн [7] (2021)
Общий капитал ₽−146 млрд [7] (2021)
Сотрудники 30 328 (Группа «Аэрофлот»)
Веб-сайт www .аэрофлот .ru
www .аэрофлот

PJSC Aeroflot – Russian Airlines ( Russian : ПАО "Аэрофло́т — Росси́йские авиали́нии" , PAO Aeroflot — Rossiyskiye avialinii ), commonly known as Aeroflot ( Английский: / ˈ ɛər ˌ f l ɒ t / или / ˌ ɛər ˈ f l ɒ t / ; Russian : Аэрофлот , transl.  "air fleet" , произносится [ɐɛrɐˈfɫot] ), является флагманским авиаперевозчиком. [9] [10] и крупнейшая авиакомпания России . [11] офис Аэрофлота находится в Центральном административном округе , города Москвы хабом Головной является международный аэропорт Шереметьево . Федеральному агентству по управлению государственным имуществом , органу правительства России , принадлежит 73,77% компании, остальные акции находятся в свободном обращении . [12]

Авиакомпания была основана в 1923 году, что сделало Аэрофлот одной из старейших действующих авиакомпаний мира. Во времена Советского Союза Аэрофлот был одной из крупнейших авиакомпаний мира . [13] В 1992 году, после распада Советского Союза , «Аэрофлот» был разделен примерно на 400 региональных авиакомпаний, неофициально известных как «Бэбифлотс» , и был реорганизован в открытое акционерное общество . Она резко сократила свой флот, переключившись на западные самолеты и расширив свою деятельность на международном уровне. В 2022 году количество направлений значительно сократилось после того, как многие страны запретили российские самолеты в результате российского вторжения в Украину . [14] Помимо внутренних рейсов по России, в настоящее время он осуществляет рейсы в/из следующих стран: [15] [16] [5]

Его доля рынка в России составляет около 39%. [17] С учетом дочерних компаний в 2023 году компания перевезла 47,3 млн пассажиров. [3] Аэрофлоту также принадлежат авиакомпания «Россия» и Победа» лоукостер « . [3]

Парк Аэрофлота без учета дочерних компаний насчитывает 171 самолет: 112 самолетов Airbus и 59 самолетов Boeing . [3] Компания планирует сделать Яковлев МС-21 своим флагманским самолетом, поставки которого начнутся в 2025 или 2026 году. [18]

Ранняя история советской гражданской авиации

[ редактировать ]
Ранний советский плакат, призывающий граждан покупать акции «Добролёта»

17 января 1921 года опубликовал « Совнарком РСФСР О воздушном сообщении». Документ, подписанный его председателем Владимиром Лениным, определял основные правила воздушного транспорта на территории РСФСР. Этот документ имел большое значение, поскольку это был первый случай, когда российское государство заявило о суверенитете над своим воздушным пространством . Кроме того, документ определял правила эксплуатации иностранных самолетов над воздушным пространством и территорией Советского Союза. По указу Ленина 31 января 1921 года была создана Государственная комиссия по планированию гражданской авиации в Советском Союзе.

В результате планов комиссии был создан Главвоздухфлот (Главное управление воздушного флота), который начал почтово-пассажирские перевозки по маршруту Москва- Орел - Курск - Харьков на 1 Май 1921 года на самолете Сикорского «Илья Муромец» . [19] : 1  За этим последовало образование Deruluft-Deutsch Russische Luftverkehrs AG в Берлине 11 ноября 1921 года как совместное предприятие Советского Союза и Германии. Компания, чьи самолеты были зарегистрированы как в Германии, так и в Советском Союзе, начала свою деятельность 1 мая 1922 года с Fokker F.III, летавшего между Кенигсбергом и Москвой. [19] : 2  Первоначально служба работала два раза в неделю и ограничивалась перевозкой почты. [19] : 2–3 

3 февраля 1923 года Совнарком утвердил планы расширения Красного воздушного флота, и именно эта дата была официально признана началом гражданской авиации в Советском Союзе. [19] : 2  9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление о создании Гражданского воздушного флота СССР . [20] [21] : 119  По постановлению ЦК КПСС 8 марта 1923 года было создано Предприятие друзей воздушного флота (ОДВФ). [19] : 2  Dobrolet (Russian: Добролёт ) was formed on 17 [19] : 2  или 25 марта 1923 г. [20] художник Александр Родченко В это время в ОДВФ приобщился . Он разработал плакаты, призывающие граждан покупать акции «Добролета», а также знаменитый логотип «Крылатый серп и молот», который до сих пор используется «Аэрофлотом». [22]

Регулярные полеты «Добролета» из Москвы в Нижний Новгород начались 15 июля 1923 года. За тот же период были открыты еще две авиакомпании; «Закавиа» базируется в Тифлисе , «Укрвоздухпуть» — в Харькове . [19] : 2  подразделения «Добролёта» В 1923 году было подписано соглашение о создании в Ташкенте , которое будет действовать в пунктах советской Средней Азии . Сообщение между Ташкентом и Алма-Атой началось 27 апреля 1924 года, и к концу 1924 года подразделение перевезло 480 пассажиров и 500 килограммов (1100 фунтов) почты и грузов на 210 рейсах. [19] : 6 

В марте 1924 года «Добролёт» начал выполнять полёты из Севастополя в Ялту и Евпаторию в Крыму . В период 1925–1927 годов маршрутная сеть «Добролета» была расширена за счет включения Казани , а также были открыты регулярные рейсы между Москвой и Харьковом. Планировалось, что рейсы «Добролета» в Харьков стыкуются с услугами «Укрвоздухпути» в Киев , Одессу и Ростов-на-Дону . В 1925 году «Добролет» выполнил 2000 рейсов на расстояние 1 000 000 километров (620 000 миль), перевезя 14 000 пассажиров и 127 500 кг (281 100 фунтов) грузов по маршрутной сети протяженностью около 5 000 километров (3 100 миль). [19] : 7  21 сентября 1926 г. постановлением Совнаркома «Добролет» было преобразовано из российского в общесоюзное предприятие, а в 1928 г. «Добролет» было объединено с «Укрвоздухпутем»; последний объединился с Закавиа в 1925 году. [19] : 6–7 

Годы становления

[ редактировать ]
Туполев АНТ-20бис использовался для грузовых рейсов из Москвы в Минеральные Воды до Второй мировой войны.

Ответственность за всю деятельность гражданской авиации в Советском Союзе перешла под контроль Главного управления Гражданского воздушного флота 25 февраля 1932 года, а 25 марта 1932 года название «Аэрофлот» было официально присвоено всему Советскому Гражданскому воздушному флоту. [19] : 10  Съезд Коммунистической партии Советского Союза в 1933 году определил планы развития гражданской авиационной промышленности на следующие пять лет: воздушный транспорт стал одним из основных видов транспорта в Советском Союзе, связывающим все крупные города. Правительство также реализовало планы по расширению советской авиационной промышленности, чтобы сделать ее менее зависимой от самолетов иностранного производства; [19] : 10–11  в 1930 году около пятидесяти процентов самолетов Советского Союза были иностранного производства. [19] : 8  Расширение авиамаршрутов, сложившееся в конце 1920-х гг., [19] : 8  продолжалось и в 1930-е гг. Местные услуги (MVL) были значительно расширены в советской Средней Азии и на советском Дальнем Востоке . [19] : 11–13  длина которой к концу второй пятилетки в 1937 году составляла 35 000 километров (22 000 миль) из общей протяженности сети около 93 300 километров (58 000 миль). [19] : 13  Соглашение между Советским Союзом и Германией относительно Дерулуфта истекло 1 января 1937 года и не было продлено, в результате чего совместное предприятие-перевозчик прекратило свою деятельность 1 апреля 1937 года. В этот день Аэрофлот начал полеты по маршруту Москва- Стокгольм и начал эксплуатировал бывший маршрут Deruluft из Ленинграда в Ригу на самолетах Douglas DC-3 и Туполевах АНТ-35 (ПС-35). Полеты из Москвы в Берлин через Кенигсберг были приостановлены до 1940 года, когда они были возобновлены Аэрофлотом и Deutsche Luft Hansa в результате подписания пакта Молотова-Риббентропа , и продолжались до открытия Восточного фронта в мировой войне. II в 1941 году. [19] : 5 

Аэрофлот ПС-84 ( Douglas DC-3 , модифицированный установкой советских двигателей) в аэропорту Москва-Сити в 1940 году. Лисунов Ли-2 , лицензионная версия DC-3, стал основой парка Аэрофлота. после открытия Восточного фронта во Второй мировой войне .

В соответствии с третьей пятилеткой, начавшейся в 1938 году, продолжалось развитие гражданской авиации, проводилось усовершенствование аэропортового оборудования и начиналось строительство аэропортов. Помимо расширения сообщения между основными городами Советского Союза , были также расширены местные маршруты (МВЛ), и к 1940 году около 337 маршрутов МВЛ работали по расписанию. Серийное производство Лисунов Ли-2 (лицензионный Дуглас DC-3) началось в 1939 году, и самолет стал основой парка Аэрофлота на магистральных магистральных маршрутах. В начале операции «Барбаросса» в Советский Союз — вторжения нацистской Германии — 22 июня 1941 года, на следующий день Совнарком передал Гражданский воздушный флот под контроль Наркомата , что привело к полномасштабной мобилизации экипажей и технических специалистов Аэрофлота. для советских военных усилий. До вторжения сеть Аэрофлота простиралась примерно на 146 000 километров (91 000 миль), и среди самых длинных маршрутов, выполнявшихся из Москвы, были маршруты в Тбилиси (через Баку ), Ташкент и Владивосток . [19] : 13  Москвы Самолеты Аэрофлота, в том числе ПС-35 и ПС-43, базировались в Центральном аэропорту ; Важные задачи, выполняемые самолетами и экипажами Аэрофлота, включали доставку грузов в осажденные города Ленинград , Киев , Одессу и Севастополь . [19] : 14  Во время Сталинградской битвы , с августа 1942 по февраль 1943 года, Аэрофлот выполнил 46 000 вылетов в Сталинград, переправив 2 587 тонн (5 703 000 фунтов) припасов и около 30 000 солдат. После разгрома Вермахта около 80 Юнкерсов Ju 52 /3ms были захвачены у немцев и поступили на вооружение Гражданского Воздушного Флота, а после войны поступили на регулярную службу по всему Советскому Союзу. [19] : 15  В то время как гражданские операции в европейской части России к западу от линии фронта, которая проходила от Ленинграда до Москвы и Ростова-на-Дону , были невозможны из-за войны, службы из Москвы на Урал , Сибирь , Среднюю Азию и другие регионы, которые не были затронуты войной, продолжалось. [19] : 15–16  К концу войны Аэрофлот выполнил 1 595 943 специальных вылета, в том числе 83 782 ночных, перевез 1 538 982 человека и 122 027 тонн (269 023 000 фунтов) груза. [19] : 16 

Аэрофлот во время холодной войны

[ редактировать ]
После появления в 1954 году Ил-14 эксплуатировался на всесоюзных рейсах Аэрофлота.

В конце Второй мировой войны советское правительство приступило к ремонту и восстановлению важной инфраструктуры аэропортов, а также усилило подразделения Аэрофлота в европейской части Советского Союза. К концу 1945 года Аэрофлот перевез 537 000 пассажиров по сравнению с 359 000 в 1940 году. [19] : 16  Правительство сделало приоритетной задачей в первые послевоенные годы расширение услуг из Москвы в столицы союзных республик , а также в важные промышленные центры страны. Для этого правительство передало Аэрофлоту большое количество Лисунов Ли-2 , и они стали основой парка Аэрофлота . [19] : 17  Ил -12 поступил на всесоюзные регулярные рейсы Аэрофлота 22 августа 1947 года и дополнил уже существующие Ли-2. Оригинальный Ил-18 поступил на вооружение примерно в то же время, что и Ил-12, и эксплуатировался на маршрутах из Москвы в Якутск , Хабаровск , Владивосток, Алма-Ату, Ташкент, Сочи , Минеральные Воды и Тбилиси. К 1950 году Ил-18 были сняты с вооружения и заменены Ил-12. [19] : 18, 20  MVL и службы авиации общего назначения получили импульс в марте 1948 года, когда первые Ан-2 были доставлены и поступили на вооружение в Центральной России . Развитие услуг MVL в последние годы было связано с Ан-2, который эксплуатировался Аэрофлотом во всех регионах Советского Союза. [19] : 20 

Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, осуществляющей устойчивое обслуживание реактивных самолетов, когда в 1956 году представил Ту-104 .

К 1950 году маршрутная сеть Аэрофлота расширилась до 295 400 километров (183 600 миль), и в том же году было перевезено 1 603 700 пассажиров, 151 070 тонн (333 050 000 фунтов) грузов и 30 580 тонн (67 420 000 фунтов) почты. Ночные полеты начались в том же году, и в пятой пятилетке, охватывающей период 1951–1955 годов, Аэрофлот подчеркивал расширение ночных операций, что значительно улучшило использование самолетов. К 1952 году около 700 направлений по всему Советскому Союзу получили регулярные рейсы Аэрофлота. [19] : 20  30 ноября 1954 года Ил-14 вступил в строй и взял на себя ведущую роль в работе всесоюзных служб Аэрофлота. Число перевезенных пассажиров в 1955 году возросло до 2,5 млн., а также грузовых и почтовых перевозок — до 194,960 и 63,760 т соответственно. К этому времени маршрутная сеть Аэрофлота охватила расстояние около 321 500 километров (199 800 миль). [19] : 21  20-й съезд Коммунистической партии Советского Союза , состоявшийся в 1956 году, включил планы резкого увеличения объемов перевозок Аэрофлота в 3,8 раза с целью достичь 16 000 000 пассажиров в год к 1960 году. Для достижения этих целей Аэрофлот представил турбореактивные двигатели и турбины большей мощности. -винтовые самолеты на основных внутренних маршрутах, а также на рейсах Аэрофлота за рубежом. Важным шагом для Аэрофлота стал 15 сентября 1956 года, когда Ту-104 реактивный самолет поступил в эксплуатацию на маршруте Москва- Омск - Иркутск , что стало первым в мире устойчивым реактивным авиационным сообщением. Международные полеты на этом типе авиакомпания начала 12 октября 1956 года под командованием Бориса Бугаева с рейсов из Москвы в Прагу . Этот самолет поставил Аэрофлот в завидное положение, поскольку авиакомпании на Западе на протяжении 1950-х годов эксплуатировали большие самолеты с поршневыми двигателями. [19] : 21  [23] : 44  К 1958 году маршрутная сеть охватывала 349 200 километров (217 000 миль), авиакомпания перевезла 8 231 500 пассажиров и 445 600 тонн почты и грузов, при этом пятнадцать процентов общесоюзных перевозок выполнялись реактивными самолетами. [19] : 23 

The Yakovlev Yak-40 , introduced in September 1968. [ нужна ссылка ]

Аэрофлот представил Антонов Ан-10 и Ильюшин Ил-18 в 1959 году, и вместе с имеющимися у него реактивными самолетами авиакомпания смогла к 1960 году распространить услуги на современных самолетах на двадцать один город. [19] : 23  Ту -114 , на тот момент крупнейший авиалайнер в мире, поступил на вооружение советского авиаперевозчика 24 апреля 1961 года на маршруте Москва- Хабаровск ; преодолев расстояние 6980 километров (4340 миль) за 8 часов 20 минут. [19] : 24  В результате расширения парка Аэрофлота в 1961 году услуги современных самолетов были расширены до 41 города, причем на этих самолетах выполнялось пятьдесят процентов общесоюзных рейсов. В результате расширения флота количество перевезенных пассажиров в 1961 году резко возросло до 21 800 000. [19] : 24  Дальнейшее расширение произошло в 1962 году, когда Туполев Ту-124 и Антонов Ан-24 поступили в регулярные рейсы Аэрофлота на различных средне- и ближнемагистральных маршрутах. К 1964 году Аэрофлот выполнял прямые рейсы из Москвы в 100 городов, из Ленинграда в 44 города и из Киева в 38 городов. Авиакомпания также выполняла прямые рейсы из Минеральных Вод в 48 городов Советского Союза, что подчеркивает важность предоставления услуг праздничных самолетов для Аэрофлота. [19] : 26  Статистика за тот же год показала, что Аэрофлот управляет общесоюзной маршрутной сетью протяженностью более 400 000 километров (250 000 миль) и перевозит 36 800 000 пассажиров. [19] : 27 

К 1966 году Аэрофлот перевез 47 200 000 пассажиров по внутренней маршрутной сети протяженностью 474 600 километров (294 900 миль). Всего за период восьмой пятилетки, действовавшей с 1966 по 1970 год, Аэрофлот перевез 302,2 миллиона тонн грузов, 6,47 миллиарда тонн грузов и 1,63 миллиарда тонн почты. [19] : 27  За пятилетку общесоюзное сообщение было расширено еще на 350 маршрутах; открыты дополнительные маршруты стоимостью 1000 МВЛ и открыто 40 новых маршрутов с цельногрузовыми рейсами. [19] : 27–28  В 1967 году были представлены Ил-62 и Ту-134 , а в сентябре 1968 года Як-40 региональный самолет на ближнемагистральные рейсы начал полеты . В том же году Ил-62 открыл давно отложенное сообщение между Москвой и Нью-Йорком, которое, наконец, началось в июле и эксплуатировалось совместно Аэрофлотом и Pan Am. Согласно книге «История Аэрофлота: Из России с удачей »: «Эти деловые отношения стали ожесточенным делом, в котором обе стороны жаловались, что они были обижены друг другом. Pan Am обвинила Советский Союз в незаконном перекачивании пассажиров, следующих из Москвы в Нью-Йорк. Аэрофлот, в свою очередь, обвинил сотрудников консульства США в России в том, что они направляли пассажиров на рейсы Pan Am». [24] [ нужна страница ] [25] В 1968 году компания открыла свой первый офис в США. [26]

Флаг Аэрофлота (1961–1991).

К 1970 году, последнему году пятилетки, Аэрофлот выполнял рейсы более чем в 3500 пунктов назначения в Советском Союзе, а в разгар сезона летних каникул 1970 года авиакомпания перевозила около 400 000 пассажиров в день, а некоторые девяносто процентов пассажиров перевозилось на винтотурбинных и реактивных самолетах. [19] : 28  В марте 1970 года Аэрофлот накопил маршрутную сеть протяженностью 600 000 километров (370 000 миль), четверть из которых охватывала международные направления. На тот момент у перевозчика были соглашения с 59 странами, но он обслуживал только 54 из них, включая 55 направлений. [27] : 463  В январе 1971 года было создано Центральное в рамках ИАТА управление международных воздушных сообщений (ЦУМВС) и стало единственным предприятием, уполномоченным выполнять международные рейсы. За рубежом авиакомпания называлась «Аэрофлот Советские авиалинии». В 1976 году Аэрофлот перевез 100-миллионного пассажира. Ее полеты в основном были сосредоточены вокруг Советского Союза, но авиакомпания имела также международную сеть, охватывающую пять континентов: Северную и Южную Америку, Европу, Африку и Азию. В сеть вошли такие страны, как США, Канада, Великобритания, Испания, Куба, Мексика и Китайская Народная Республика. [28]

Сообщение Аэрофлота между Советским Союзом и Соединенными Штатами было прервано с 15 сентября 1983 года по 2 августа 1990 года после указа президента США Рональда Рейгана об отзыве лицензии Аэрофлота на выполнение рейсов в и из Соединенных Штатов после крушения авиакомпании Korean Air. Lines, рейс 007 советских ВВС. Полеты возобновились в апреле 1986 года. [29] В начале 1990-х годов Аэрофлот снова реорганизовался, предоставив большую автономию территориальным подразделениям. РЭГ Дэвис , бывший куратор Смитсоновского института , утверждает, что к 1992 году в Аэрофлоте работало более 600 000 человек, управлявших более чем 10 000 самолетов. [23] : 92, 94 

Другие функции

[ редактировать ]
Тяжелый вертолет Аэрофлота Ми-10 в аэропорту Гронингена в начале 1970-х годов.

Когда-то крупнейший в мире авиаперевозчик , [30] : 1389  Аэрофлот не ограничивал свою деятельность перевозкой пассажиров, а монополизировал всю деятельность гражданской авиации на территории Советского Союза . Помимо пассажирских перевозок, охватывающих внутреннюю сеть, охватывающую более 3600 деревень, поселков и поселков, деятельность авиакомпании, которая была обозначена как «нетранспортные задачи», включала санитарную авиацию ; применение с воздуха ; тяжелая работа для Советского космического агентства ; обслуживание морских нефтяных платформ; разведка и аэромагнитная разведка природных ресурсов; сопровождение строительных проектов; транспортировка войск и снабжения (в качестве дополнения к ВВС СССР ); исследования атмосферы; и патрулирование отдаленных районов . Помимо гражданских авиалайнеров, он эксплуатировал сотни вертолетов и грузовых самолетов. Он также управлял советским аналогом президентского самолета и другими VIP-транспортами правительственных и партийных чиновников. [23] : 94  [30] : 1389  [31] Аэрофлот также отвечал за такие услуги, как ледовое патрулирование в Северном Ледовитом океане и сопровождение кораблей в замерзшем море; разведка нефти; наблюдение за линиями электропередач; а также транспортировка и поддержка тяжелых грузов на строительных проектах. Для последних задач Аэрофлот использовал, помимо вертолетов меньшего размера, летающий кран Ми-10, способный поднимать от 11 000 до 14 000 кг (от 24 000 до 31 000 фунтов). Перевозку тяжелых грузов, в том числе транспортных средств, осуществлял самый крупный в мире действующий вертолет Ми-26 . Его необычный восьмилопастной несущий винт позволял поднимать максимальную полезную нагрузку около двадцати тонн. Средне- и дальнемагистральные пассажирские и грузовые самолеты «Аэрофлота» также входили в состав стратегического авиатранспортного резерва, готового оказать непосредственную десантную поддержку вооруженных сил. Для соответствующих миссий военной поддержки имелись самолеты и вертолеты ближнего действия.

Постсоветский Аэрофлот

[ редактировать ]
«Крылатый серп и молот » — самый узнаваемый символ Аэрофлота.

После распада Советского Союза в 1991 году объем услуг значительно расширился. [32] До этого времени Аэрофлот был единственным учреждением, осуществлявшим авиаперевозки на всей территории Советского Союза, но с его распадом филиалы Аэрофлота в этих странах начали оказывать собственные услуги, а сама авиакомпания перешла под контроль России, крупнейшей из республик СНГ. и был переименован в «Аэрофлот — Международные авиалинии России» (ВРИА) . [33] [34] В 1992 году Аэрофлот был разделен примерно на 400 региональных авиакомпаний, неофициально известных как «Бэбифлоты» , в которые входили БАЛ «Башкирские авиалинии» , «КрасЭйр» , «Московские авиалинии» и « Авиалинии Татарстана» , при этом Аэрофлот сохранил международные маршруты. [33] [35]

В 1994 году «Аэрофлот» был зарегистрирован как акционерное общество , и правительство продало 49% его акций сотрудникам «Аэрофлота». В 1990-е годы «Аэрофлот» в первую очередь ориентировался на международные рейсы из Москвы. Однако к концу десятилетия Аэрофлот начал экспансию на внутренний рынок. В 2000 году название компании было изменено на «Аэрофлот – Российские авиалинии», что отразило изменение стратегии компании. [36] резко сократился: с 5400 самолетов в 1991 году до 115 в 1996 году. парк Аэрофлота В постсоветскую эпоху [33]

Новый Airbus A321 ожидает вылета, а Ил-96 приземляется в хабе Аэрофлота Москва-Шереметьево.

После роспуска Аэрофлот активно работал над продвижением и позиционированием себя как безопасной и надежной авиакомпании. [37] В начале 2000-х авиакомпания наняла британских консультантов для проведения ребрендинга. [38] С самого начала планировалось заменить логотип серпа и молота , символа советского коммунизма; несмотря на это, логотип не был отменен, поскольку он был самым узнаваемым символом компании более 70 лет. [38] В 2003 году была разработана новая ливрея самолета и униформа для бортпроводников, а также запущена рекламная кампания. [39] Ее флот претерпел серьезную реорганизацию, в ходе которой большая часть советских самолетов была заменена самолетами западного производства; В качестве аргумента в пользу такого шага были названы опасения по поводу расхода топлива, а не соображения безопасности. [40] Airbus A319 и A320 для ближнемагистральных рейсов в Европе; и Boeing 767 и Airbus A330 для дальнемагистральных маршрутов; постепенно входили в состав флота Аэрофлота . Аэрофлот начал сотрудничать с американской фирмой туристических технологий Sabre Corporation в 1997 году, а в 2004 году подписал соглашение об использовании программного обеспечения Sabre в качестве новой системы бронирования . [41] дальнейшее расширение отношений с Sabre в 2010 году. [42] Весной 2004 года была предпринята экспансия на внутренний рынок с целью завоевания 30% доли к 2010 году (по состоянию на 2006 год). она составляла примерно 9%). Первой задачей было опередить по показателям авиакомпанию «Сибирь» (ныне S7 Airlines), главного конкурента и лидера внутреннего рынка. 29 июля 2004 года был принят новый корпоративный слоган: «С уважением. Аэрофлот». [43]

В апреле 2006 года «Аэрофлот» стал десятой авиакомпанией, присоединившейся к SkyTeam . [44] и первый авиаперевозчик в бывшем Советском Союзе, сделавший это. Компания заявила о планах по увеличению грузовых операций. В 2006 году зарегистрирована торговая марка «Аэрофлот-Карго» .

«Аэрофлот» стал единственным акционером «Донавиа» — отечественной авиакомпании, тогда называвшейся «Аэрофлот-Дон». [45] — в декабре 2006 г., когда он увеличил свою долю в компании с 51% до 100%; вскоре после этого была создана «Аэрофлот-Норд» в результате выкупа «Архангельских авиалиний» . [46]

Расширение и реорганизация

[ редактировать ]
авиакомпании «Россия» Боинг 777-300 в новой ливрее приземлился в аэропорту Пулково в 2016 году. В ноябре 2011 года «Аэрофлот» получил 75% минус одна акция «России» вместе с акциями четырех других перевозчиков. [47]

В декабре 2009 года «Аэрофлот-Карго» присоединился к материнской компании в рамках конкурсной реорганизации дочерней компании. [48]

В ноябре 2011 года «Ростех госорган » объединил пять принадлежащих ему авиакомпаний — «Владивосток Авиа» , «Саравиа» , «Россия» , «САТ» и «Оренэйр» — в «Аэрофлот», приобретя дополнительно 3,5% компании в рамках сделки на сумму ₽2,5 млрд. [49] Затем Саравиа была продана частным инвесторам. [50] В сентябре 2013 года была создана авиакомпания «Аврора» (первоначально называвшаяся «Тайга»), объединившая «Владивосток Авиа» и авиакомпании «САТ» . [51] [52] [53] [54]

В июне 2013 года на церемонии вручения наград World Airline Awards, прошедшей на 50-м авиасалоне в Ле-Бурже, Аэрофлот был удостоен международной премии как лучший авиаперевозчик Восточной Европы. [55]

В октябре 2013 года компания представила дочернего лоукостера (LCC) «Добролет» . [56] Он начал свою деятельность в июне 2014 года; [57] однако оно было прекращено 4 августа 2014 г. ( 04.08.2014 ) из-за санкций ЕС в отношении авиакомпании, открывающей рейсы в Крым . [58] [59] В конце августа 2014 года «Аэрофлот» объявил о запуске «Победы» — нового ЛЦК, который заменит «Добролет» на самолетах, переданных из Orenair. [60] Он начал работу из аэропорта Внуково в декабре 2014 года. [61] [62] [63]

В марте 2014 года в ответ на Революцию Достоинства компания объявила об изменении маршрута рейсов, чтобы избежать полетов над Украиной. [64] [65] Кроме того, в марте 2014 года обозначение авиакомпании Аэрофлота по IATA SU″ было принято его дочерней компанией «Россия». [47] В сентябре 2015 года «Аэрофлот» согласился приобрести 75% авиакомпании «Трансаэро» за символическую цену в один рубль. [66] но отказался от этого плана после того, как не смог прийти к соглашению о поглощении. [67] Вместо этого «Аэрофлот» приобрел несколько самолетов «Трансаэро», взяв их в аренду после краха несуществующей авиакомпании. вошли Боинг 747 и Боинг 777 В результате в парк Аэрофлота . Кроме того, компания предположила, что отменит некоторые заказы на самолеты в связи с приобретением новых самолетов. [68]

Дочерние авиакомпании «Россия», «Донавиа» и «Оренэйр» объединили операции в конце марта 2016 года. [69] Orenair Сертификат соответствия авиакомпании был аннулирован российскими властями в конце мая 2016 года ( 2016-05 ) . [70] [71] «Донавиа» и «Оренэйр» были признаны банкротами в 2017 году. [70] [72]

В июне 2018 года компания подписала код-шеринговое соглашение с Aerolineas Argentinas . [73]

В декабре 2020 года компания продала 51% акций «Авроры» Корпорации развития Сахалинской области за 1 рубль. [74] [75]

Запреты и санкции в воздушном пространстве в 2022 году

[ редактировать ]

В феврале и марте 2022 года в результате вторжения России в Украину «Аэрофлоту» и другим российским авиакомпаниям был запрещен доступ в воздушное пространство многих стран. [76] [77] [78] [79] [80] Российские авиакомпании были внесены в список авиаперевозчиков, запрещенных в Евросоюзе по соображениям безопасности, поскольку самолеты были перерегистрированы в России и больше не имели иностранных сертификатов летной годности. [81] Министерство торговли США запретило компаниям обслуживать самолеты Boeing , эксплуатируемые авиакомпаниями «Аэрофлот», «Авиастар» , Azur Air , «Белавиа» , «Россия» и «Ютэйр» . [82] Манчестер Юнайтед расторг соглашение о спонсорстве, по которому с июля 2013 года Аэрофлот стал его официальным перевозчиком. [83] [84] Корпорация Sabre и другие закрыли доступ «Аэрофлоту» к своим компьютерным системам бронирования и глобальным системам распределения . [85]

В ответ на международные санкции во время вторжения России в Украину Аэрофлот перешел на российскую систему обслуживания пассажиров . [86] начал закупать детали для самолетов через малоизвестные торговые компании, зоны свободной торговли и посредников в странах, которые не ввели санкции против России, таких как Объединенные Арабские Эмираты и Китай, [87] [88] [89] и разместила заказы на самолеты российского производства, такие как Яковлев МС-21, чтобы уменьшить свою зависимость от самолетов иностранного производства. [90] [91] [18]

В сентябре 2023 года «Аэрофлот» заплатил 645 миллионов долларов за приобретение 17 самолетов и пяти запасных реактивных двигателей, которые были арендованы «Аэрофлотом» и принадлежали AerCap и оказались в России после вторжения России в Украину . [92]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Штаб-квартира

[ редактировать ]
Штаб-квартира Аэрофлота находится в светло-желтом здании по адресу улица Арбат, дом 10, Москва.

Головной офис Аэрофлота находится в Арбат районе Центрального административного округа Москвы. [93] В 2009 году «Аэрофлот» арендовал 7 000 квадратных метров (75 000 квадратных футов) площадей в офисном здании класса А на Арбате, принадлежащем Midland Development. По состоянию на тот год Аэрофлот планировал построить специальную штаб-квартиру площадью 35 000 квадратных метров (380 000 квадратных футов) недалеко от аэропорта Шереметьево . [94]

История управления

[ редактировать ]

Валерий Окулов , зять Бориса Ельцина Гендиректором компании до 2009 года был Виталий Савельев . . С 2009 по 2020 год генеральным директором компании был [95] [96] министра транспорта России Евгения Дитриха В декабре 2018 года правительство России назначило председателем правления . [97]

Собственность и дочерние компании

[ редактировать ]

Федеральному агентству по управлению государственным имуществом , органу правительства России , принадлежит 73,77% компании, остальные акции находятся в свободном обращении . [12]

Компании принадлежат дочерние авиакомпании «Победа» и «Россия» . [3]

Направления

[ редактировать ]

В сентябре 2018 года Аэрофлот обслужил 146 направлений в 52 страны мира. [10] В 2022 году количество направлений значительно сократилось после того, как многие страны запретили российские самолеты в результате российского вторжения в Украину . [14] В настоящее время он осуществляет рейсы в/из Армении , Азербайджана , Беларуси , Китая , Кубы , Египта , Индии , Ирана , Казахстана , Кыргызстана , Мальдив , Маврикии , Сейшельских островов , Шри-Ланки , Таиланда , Турции , Объединенных Арабских Эмиратов , Узбекистана и Вьетнама . [16] [15] [5]

Аэрофлота Airbus A320-200 в SkyTeam ливрее

С апреля 2006 г. по 27 апреля 2022 г. Аэрофлот являлся членом SkyTeam . авиационного альянса [44] подписав Меморандум о взаимопонимании (МоВ) 24 мая 2004 г. [98] 27 апреля 2022 года SkyTeam и Аэрофлот договорились временно приостановить членство авиакомпании в рамках корпоративного ответа на вторжение России в Украину . [99]

Хотя в то время Аэрофлот не соответствовал общепринятым стандартам альянса, SkyTeam увидела потенциал в крупных узловых сетях авиакомпании и решила, что это компенсирует недостатки авиакомпании. [100]

Грузовой филиал «Аэрофлота» «Аэрофлот-Карго» , позже реинтегрированный в материнскую компанию, работал в составе SkyTeam Cargo . [101]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Аэрофлот не имеет действующих соглашений о код-шеринге с какими-либо международными авиакомпаниями; у него есть активные соглашения о совместном использовании кодов только со следующими авиакомпаниями: [102]

Размер парка Группы «Аэрофлот» по состоянию на 2020 год

состоит Парк Аэрофлота из узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов пяти семейств самолетов: Airbus A320 , Airbus A330 , Airbus A350 XWB , Boeing 737 и Boeing 777 . Парк без учета дочерних компаний насчитывает 171 самолет: 112 самолетов Airbus и 59 самолетов Boeing . [3] Компания планирует сделать Яковлев МС-21 своим флагманским самолетом, поставки которого начнутся в 2025 или 2026 году. [18]

Программа для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]
Логотип «Аэрофлот Бонус»

«Аэрофлота» Программа для часто летающих пассажиров называется «Аэрофлот Бонус». Он имеет четыре уровня с различными льготами. [103]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

По данным Бюро регистрации авиакатастроф, в авиакатастрофах Аэрофлота погиб в общей сложности 8 231 пассажир, в основном в советское время, что примерно в пять раз больше, чем у любой другой авиакомпании. [104] [105] С 1946 по 1989 год авианосец участвовал в 721 происшествии. В 2013 году сайт AirlineRatings.com сообщил, что пять из десяти моделей самолетов стали причиной наибольшего количества происшествий со смертельным исходом. [106] были старые советские модели. [104] С 1992 по 2020 год перевозчик участвовал в 14 инцидентах; с 1996 года только два инцидента закончились смертельным исходом. [107]

Инциденты с бортпроводниками

[ редактировать ]

В мае 2012 года Аэрофлот уволил 19-летнюю стюардессу Екатерину Соловьеву за то, что она высмеивала крушение самолета Sukhoi Superjet на горе Салак в сообщении в Твиттере , где она написала: «Что, Superjet разбился? Ха-ха-ха! Кусок дерьма! Жаль, что это не "Аэрофлот", на одного меньше было бы, а может быть, и остальных продали бы кому-нибудь обратно". [108] Соловьева позже заявила, что неправильно сформулировала свои мысли по поводу конструктивных недостатков самолета: "Я несколько раз летала на "Суперджете". И там несколько раз двери не закрывались, с подачей воды тоже были проблемы... Рейсы задерживались из-за этого". ...Я просто хотел сказать, что эти самолеты следует вывести из эксплуатации нашей авиакомпании. Я не хотел обидеть родственников погибших, сожалею о своих словах». [109]

В январе 2013 года Аэрофлот уволил еще одну стюардессу Татьяну Козленко за размещение изображения с жестом среднего пальца, обращенного к пассажирам в салоне в своем аккаунте ВКонтакте . [110]

В апреле 2018 года «Аэрофлот» сообщил, что уволит еще одного бортпроводника после того, как пассажир пожаловался, что на рейсе Москва — Калининград бортпроводник объявил Калининград по-английски как «Кёнигсберг» , его прежнее немецкое название. [111]

Обвинения в дискриминации бортпроводников с избыточным весом

[ редактировать ]

В 2016 году компания привязала зарплату бортпроводников к размеру их одежды. Всех бортпроводников сфотографировали и измерили, а некоторых взвесили. Женщинам выше 48-го российского размера запретили совершать международные рейсы. [112] По данным профсоюза бортпроводников, политика коснулась около 600 бортпроводников "Аэрофлота". В апреле 2017 года компания успешно защитилась в суде, заявив, что опрос пассажиров «Аэрофлота» показал, что «92% хотят видеть стюардесс, подходящих под те размеры одежды, о которых мы здесь говорим». [113] и что каждый лишний килограмм означал дополнительные 800 рублей в год на топливо. [114] Компания отвергла все обвинения в дискриминации. [115] В сентябре 2017 года апелляционный суд постановил, что требования о запрете на прием на работу женщин, носящих одежду больших размеров, являются неисполнимыми, и взыскал 5000 рублей в качестве компенсации плюс задолженность по заработной плате стюардессе Евгении Магуриной, подавшей иск о дискриминации; однако суд не постановил прямо, что эта политика носила дискриминационный характер. [116] [117]

Запрет на использование смартфонов сотрудниками

[ редактировать ]

В ноябре 2018 года исполнительный директор компании Виталий Савельев подписал новые правила, согласно которым сотрудникам московского офиса авиакомпании запрещено приносить и использовать на работе смартфоны якобы для того, чтобы они не могли снимать видео. [118]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .

  1. ^ " "Аэрофлот" открыл международный хаб в Красноярске" . TASS . 31 May 2021.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Данные Flightradar24, маршруты Аэрофлота» .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Профиль компании: Наш альянс и партнерство» . Аэрофлот.
  4. ^ «Авиационный флот» . Аэрофлот.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Аэрофлот на ч-авиации» . ч-авиация .
  6. ^ "Совет директоров Аэрофлота утвердил Александровского на посту генерального директора" (in Russian). Интерфакс . 8 April 2022.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Консолидированная финансовая отчетность по МСФО за год, закончившийся 31 декабря 2021 года» (PDF) . Аэрофлот. 2 марта 2022 г. с. 83 . Проверено 2 марта 2022 г.
  8. ^ "ПАО "Аэрофлот" " . www.rusprofile.ru (in Russian).
  9. ^ ГОРДОН, НИКОЛАЙ (7 марта 2022 г.). «Главный российский авиаперевозчик «Аэрофлот» отменяет свои международные рейсы, чтобы помешать иностранным правительствам захватывать его самолеты» . Удача .
  10. ^ Перейти обратно: а б Хофманн, Курт (10 сентября 2018 г.). «Вьетнамские авиалинии» и «Аэрофлот» расширяют сотрудничество . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года.
  11. ^ Блакли, Линда (1 сентября 2015 г.). «Российский «Аэрофлот» приобретает авиакомпанию «Трансаэро» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года.  
  12. ^ Перейти обратно: а б «Структура акционерного капитала» . Аэрофлот.
  13. ^ « Летайте Аэрофлотом!» Как советская авиакомпания стала крупнейшей в мире (ФОТО)» . Россия за пределами . 24 ноября 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Аэрофлот с 8 марта прекращает все зарубежные рейсы, за исключением Беларуси» . Аль-Джазира на английском языке . 5 марта 2022 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Рейсы и направления Аэрофлота» . FlightConnections. 21 марта 2024 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Таблица маршрутов» . Аэрофлот.
  17. ^ «Об Аэрофлоте» . Аэрофлот.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Рейнс, Тейлор (18 сентября 2022 г.). «Аэрофлот заявляет, что заказал более 300 «полностью русифицированных» авиалайнеров. Взгляните на самолет «Иркут МС-21», который, по словам авиакомпании, станет ее новым флагманом» . Бизнес-инсайдер .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Макдональд, Хью (1975). Аэрофлот: советский воздушный транспорт с 1923 года . Патнэм. ISBN  978-0-370-00117-3 .
  20. ^ Перейти обратно: а б «Аэрофлот отмечает 60-летие» (PDF) . Рейс Интернешнл . Москва: 443. 19 февраля 1983. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
  21. ^ «Российская авиационная система». Рейс : 119 , 120 , 121 . 23 июля 1954 года.
  22. ^ Малютина, Наталья. "Крылья Советов: история бренда "Аэрофлот" " . Информационно-аналитический портал Sostav.ru . Retrieved 1 January 2017 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, РЕГ (1992). Аэрофлот: Авиакомпания и ее самолеты (Первое изд.). Роквилл, Мэриленд: Paladwr Press. ISBN  978-0-9626483-1-1 .
  24. ^ Джонс (2018) .
  25. ^ Уиткин, Ричард (4 мая 1971 г.). «Pan Am обвиняет Аэрофлот в воровстве пассажиров» . Нью-Йорк Таймс .
  26. ^ «НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ: ОФИС АЭРОФЛОТА; Советская компания займет здание на 49-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1968 года.
  27. ^ «Авиалинии мира 1970 – Аэрофлот». Рейс Интернешнл . 97 (3185): 463 , 464 . 26 марта 1970 года.
  28. ^ «Аэрофлот – российская авиакомпания» . 8 марта 2024 г.
  29. ^ Призрак, Майкл (30 апреля 1986 г.). «Аэрофлот вернулся в США и Даллеса» . Вашингтон Пост .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Аэрофлот». Международный рейс : 1389 , 1390 . 16 мая 1981 года.
  31. ^ « Авиационная работа» в СССР». Рейс : 645 , 646 . 29 октября 1954 года.
  32. ^ Кнехт, Г. Брюс (12 января 1992 г.). «Аэрофлот нацеливается на посткоммунистический мир» . Нью-Йорк Таймс .
  33. ^ Перейти обратно: а б с Стэнли, Алессандра (29 июня 1997 г.). «Придержите шутки, пожалуйста: «Аэрофлот» улучшает свой имидж» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года.
  34. ^ Эрлангер, Стивен (4 декабря 1994 г.). «Аэрофлот из 400 деталей — пассажирская головоломка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года.
  35. ^ «РАЗРЫВ РАСПАДА АЭРОФЛОТА» . Чикаго Трибьюн . 11 декабря 1994 г.
  36. ^ АО «Аэрофлот – Российские авиалинии» . Энциклопедия.com .
  37. ^ Уайнс, Майкл (7 апреля 2003 г.). «Реконструкция неудачливого Аэрофлота» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года.
  38. ^ Перейти обратно: а б «Больше никакого обслуживания с хмурым видом» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г.
  39. ^ «Аэрофлот держит молот и (боль)ле» . «Балтик Таймс» . 1 мая 2003 г.
  40. ^ Крамер, Эндрю Э. (28 июля 2009 г.). «Аэрофлот отказывается от советского наследия и обращается к западному флоту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года.
  41. ^ «Авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» выбирает SabreSonic в качестве решения для бронирования нового поколения» . Пресс-релиз Сэйбера . 30 апреля 2004 г.
  42. ^ «Аэрофлот продлевает соглашение на систему бронирования SabreSonic Customer Sales and Service» . Пресс-релиз Сэйбера . 26 апреля 2010 г.
  43. ^ «Новый лозунг Аэрофлота» . Аэрофлот. 29 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Аэрофлот стал 10-й авиакомпанией, присоединившейся к SkyTeam» . Московская Таймс . 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
  45. ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 сентября 2009 г.). «Российский «Аэрофлот-Дон» проведет ребрендинг в «Донавиа» . FlightGlobal . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
  46. ^ Эндрес, Гюнтер (19 февраля 2007 г.). «Брак по расчету: в центре внимания Россия» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
  47. ^ Перейти обратно: а б Монтаг-Гирмес, Полина (23 июля 2015 г.). "Российская авиакомпания "Россия" назвала нового председателя" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года.
  48. ^ «1 декабря 2009 года компания «Аэрофлот Карго» снова была присоединена к «Аэрофлоту» . 4 февраля 2010 г.
  49. ^ Бородина, Полина (22 ноября 2011 г.). "Ростехнологии завершают передачу "Аэрофлоту" пяти региональных перевозчиков" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.
  50. ^ Бородина, Полина (2 января 2012 г.). «Аэрофлот продает региональную дочку» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года.  
  51. ^ Бородина, Полина (13 июня 2013 г.). «Аэрофлот» создаст дальневосточную дочернюю компанию в третьем квартале . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
  52. ^ Бородина, Полина (25 октября 2013 г.). "Аэрофлот" предоставляет кредит в $13,5 млн для дальневосточной "дочки" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
  53. ^ Бородина, Полина (10 сентября 2013 г.). «Российский «Аэрофлот» создает дальневосточную дочернюю компанию «Авиакомпания Тайга» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  54. ^ Бородина, Полина (6 ноября 2013 г.). «Авиакомпания Аврора, дочерняя компания Аэрофлота, приступит к работе» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года.
  55. ^ «Аэрофлот признан лучшим авиаперевозчиком Восточной Европы» . ИТАР-ТАСС . 18 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
  56. ^ «Аэрофлот» представляет новую бюджетную авиакомпанию – «Добролет» (Пресс-релиз). Аэрофлот. 10 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г.
  57. ^ Бородина, Полина (10 июня 2014 г.). «Дочерняя компания Аэрофлота «Добролет» начинает полеты» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года.
  58. ^ Бородина, Полина (4 августа 2014 г.). «Российский «Добролет» прекращает деятельность из-за санкций ЕС» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года.
  59. ^ Камински-Морроу, Дэвид (3 августа 2014 г.). «Добролет прекращает полеты, поскольку санкции ЕС блокируют аренду самолетов» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года.
  60. ^ Бородина, Полина (26 августа 2014 г.). «Аэрофлот» создаст новую дочернюю компанию LCC . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года.
  61. ^ «Аэрофлот намерен возобновить проект LCC с «Победой» после того, как прибыль группы снова упала в третьем квартале 2014 года» . CAPA Центр авиации . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г.  
  62. ^ Бородина, Полина (1 декабря 2014 г.). «Дочерняя компания Аэрофлота «Победа» начинает полеты» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.  
  63. ^ Бородина, Полина (16 октября 2014 г.). "Новый бюджетный перевозчик "Аэрофлота" раскрывает сеть" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
  64. ^ "Отказ летать над Украиной мог стать причиной падения акций "Аэрофлота" на 9,8%" . Novaya Gazeta . 13 March 2014.
  65. ^ "Акции "Аэрофлота" упали на 9,8% до 52,8 рубля за бумагу по итогам торгов на Московской бирже" . ITAR-TASS . 13 March 2014.
  66. ^ Медецкий, Анатолий (1 сентября 2015 г.). «Аэрофлот» купит «Трансаэро» в рамках объединения крупнейших авиакомпаний России . Новости Блумберга .
  67. ^ Солдаткин, Владимир (1 октября 2015 г.). "Российский "Аэрофлот" отказывается от планов по приобретению "Трансаэро"" . Рейтер .
  68. ^ Джаспер, Кристофер; Пронина, Любовь (14 апреля 2016 г.). «Трансаэро Джет-Раш Аэрофлота обрезает заказы Airbus и Boeing» . Новости Блумберга .
  69. ^ «Авиакомпания «Россия», новый региональный перевозчик Группы «Аэрофлот», начинает полеты» (Пресс-релиз). Аэрофлот. 28 марта 2016 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Монтаг-Гирмес, Полина (17 января 2017 г.). «Аэрофлот» подает заявление о банкротстве дочерних компаний «Оренэйр» и «Донавиа» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года.
  71. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (6 июня 2016 г.). «Российские власти аннулируют сертификат соответствия Orenair» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года.  
  72. ^ Монтаг-Гирмес, Полина. "Российский суд признал дочернюю компанию "Аэрофлота" "Донавиа" банкротом" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года.
  73. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (4 июня 2018 г.). «Аэрофлот» будет использовать код-шеринг с Aerolineas Argentinas . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года.
  74. ^ Камински-Морроу, Дэвид (17 декабря 2020 г.). Группа «Аэрофлот» продает восточную авиакомпанию «Аврора» . FlightGlobal .
  75. ^ «Аэрофлот продает дочернюю компанию для увеличения дальневосточных авиаперевозок» . Неделя авиации и космических технологий . 23 декабря 2020 г.
  76. ^ «Вторжение в Украину: все больше стран вводят запрет на воздушное пространство для российских самолетов» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2022 г.
  77. ^ «Полный список новых санкций Великобритании в отношении России из-за Украины: от олигархов до суверенного долга» . я . 24 февраля 2022 г.
  78. ^ Сайдер, Элисон (27 февраля 2022 г.). «Российским самолетам запрещено находиться в воздушном пространстве над Европой и Канадой» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 .
  79. ^ Бурштынский, Джессика (27 февраля 2022 г.). «Канада и страны Северной Европы объединяются, закрывая свое воздушное пространство для российских самолетов» . CNBC .
  80. ^ Кениг, Дэвид; Миллер, Зик; Ругабер, Кристофер (1 марта 2022 г.). «Президент Байден запретил российским самолетам находиться в воздушном пространстве США» . Время .
  81. ^ «Авиационная безопасность: 20 российских авиакомпаний добавлены в список безопасности полетов ЕС» (Пресс-релиз). Европейская комиссия . 11 апреля 2022 г.
  82. ^ «США расширяют ограничения для национальной авиакомпании «Белоруссия» после нарушений» . Голос Америки . 16 июня 2022 г.
  83. ^ «Украинский кризис: «Манчестер Юнайтед» расторгает сделку с «Аэрофлотом» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2022 г.
  84. ^ Доусон, Роб (25 февраля 2022 г.). «Манчестер Юнайтед» прекратил спонсорство российской авиакомпании «Аэрофлот» из-за вторжения в Украину . ЭСПН .
  85. ^ «Sabre расторгает дистрибьюторское соглашение с «Аэрофлотом» (Пресс-релиз). Корпорация Сэйбер . 3 марта 2022 г.
  86. ^ «Российские авиалинии переходят на местные системы обслуживания пассажиров» . Неделя авиации и космических технологий . 3 ноября 2022 г.
  87. ^ «Санкции: российским коммерческим авиакомпаниям грозит медленная смерть» . Немецкая волна . 18 ноября 2022 г.
  88. ^ Суонсон, Ана; Чокши, Нирадж (15 мая 2023 г.). «Технологии американского производства поступают в российские авиакомпании, попавшие под санкции» . Нью-Йорк Таймс .
  89. ^ Готье-Вилларс, Давид; Столяров, Глеб (23 августа 2023 г.). «Как Россия держит в воздухе свой парк западных самолетов» . Рейтер .
  90. ^ КАРНОЗОВ ВЛАДИМИР (7 сентября 2022 г.). «Аэрофлот подписался на 339 самолетов российского производства» . Международные авиационные новости .
  91. ^ Перри, Доминик (15 сентября 2022 г.). "Почему заказ на российские самолеты превратит "Аэрофлот" в точную копию самого себя" . FlightGlobal .
  92. ^ Хамфрис, Конор (6 сентября 2023 г.). «Арендодатель AerCap соглашается на урегулирование ситуации с самолетами Аэрофлота, застрявшими в России» . Рейтер .
  93. ^ « Уведомление о закупке ». Аэрофлот. Проверено 25 апреля 2014 г. "119002, Москва, улица Арбат, 10"
  94. ^ " Аэрофлот арендует элитный офис на Арбате " ( Архив ). ООО ПМР . 19 июля 2009 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
  95. ^ Бородина, Полина (18 сентября 2013 г.). «Савельев возглавит «Аэрофлот» на ближайшие пять лет» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
  96. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (29 августа 2018 г.). «Савельев переизбран гендиректором «Аэрофлота»» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года.
  97. ^ Монтаг-Гирмес, Полина (12 декабря 2018 г.). «Группа «Аэрофлот» меняет руководство» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года.
  98. ^ Флоттау, Йенс (25 мая 2004 г.). «Аэрофлот» и SkyTeam подписали Меморандум о взаимопонимании о допуске» . Неделя авиации и космических технологий .
  99. ^ "Аэрофлот планирует присоединиться к альянсу SkyTeam" . Американские городские деловые журналы . 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.
  100. ^ «Аэрофлот присматривается к членству в Sky Team» . Новости Би-би-си . 29 января 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
  101. ^ «Аэрофлот присоединяется к SkyTeam Cargo» . Аэрофлот.
  102. ^ «Совместные рейсы» . Аэрофлот .
  103. ^ «Об «Аэрофлот Бонус» . Аэрофлот.
  104. ^ Перейти обратно: а б Смит, Оливер (9 февраля 2016 г.). «Аэрофлот: от самой смертоносной авиакомпании мира до одной из самых безопасных в небе» . «Дейли телеграф» .
  105. ^ «История Аэрофлота — российских международных авиалиний» . ФиндингЮниверс.
  106. ^ Смит, Оливер (4 февраля 2016 г.). « Выявлены «наименее безопасные» модели самолетов» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 .
  107. ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net .
  108. ^ «Бортпроводника уволили за шутку о катастрофе, нанятого Вконтакте» . Московская Таймс . 18 июня 2012 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
  109. ^ "Экс-стюардесса "Аэрофлота" Екатерина Соловьева: "Я не хотела сделать больно родственникам погибших" " . Komsomolskaya Pravda (in Russian). 16 May 2012 . Retrieved 21 April 2024 .
  110. ^ "Стюардессу уволили за скандальную фотографию в соцсети" . Komsomolskaya Pravda (in Russian). 28 January 2013 . Retrieved 20 April 2024 .
  111. ^ " "Аэрофлот" уволил стюардессу, назвавшую Калининград Кёнигсбергом" (in Russian). NewKaliningrad.ru. 28 April 2018 . Retrieved 21 April 2024 .
  112. ^ « Слишком толстая, чтобы летать»: российские женщины борются с дискриминацией на работе» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2017 г.
  113. ^ Уокер, Шон (25 апреля 2017 г.). "Пассажирам не нужен экипаж с лишним весом, - заявили представители "Аэрофлота" после судебных исков" . Хранитель .
  114. ^ Чепмен, Бен (21 апреля 2017 г.). «Бортпроводники «Аэрофлота» проиграли дело о дискриминации после того, как их назвали «старыми, толстыми и некрасивыми» » . Независимый . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года.
  115. ^ «Аэрофлот комментирует обвинения в дискриминации персонала» . Аэрофлот. 22 февраля 2017 г.
  116. ^ «Российские бортпроводники выиграли дело о дискриминации в Аэрофлоте» . Московская Таймс . 6 сентября 2017 г.
  117. ^ Тернер, Роб (7 сентября 2017 г.). «Бортпроводники «Аэрофлота» выиграли дело о дискриминации по форме» . Немецкая волна . Агентство Франс-Пресс .
  118. ^ Колдер, Саймон (25 ноября 2018 г.). «Авиакомпания аннулирует элитное членство пассажира из-за «оскорбительного» твита» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16dc7a347fa0ea8dfa735c12ae9861df__1722277140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/df/16dc7a347fa0ea8dfa735c12ae9861df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)