Аэрофлот
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 3 февраля 1923 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 15 июля 1923 г | ||||||
Хабы | |||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Аэрофлот Бонус | ||||||
Альянс |
| ||||||
Дочерние компании | [3] | ||||||
Размер флота | 171, без учета дочерних компаний [4] | ||||||
Направления | 104 (группа авиакомпаний) [5] | ||||||
Торгуется как | MCX : AFLT | ||||||
Штаб-квартира | Москва, Россия | ||||||
Ключевые люди | Сергей Александровский ( Председатель , Генеральный директор) [6] | ||||||
Доход | ₽492 млрд. [7] (2021) [8] | ||||||
Операционная прибыль | ₽−5,01 млрд [7] (2021) | ||||||
Чистая прибыль | ₽−34,5 млрд [7] (2021) | ||||||
Всего активов | ₽1,11 трлн [7] (2021) | ||||||
Общий капитал | ₽−146 млрд [7] (2021) | ||||||
Сотрудники | 30 328 (Группа «Аэрофлот») | ||||||
Веб-сайт | www www |
PJSC Aeroflot – Russian Airlines ( Russian : ПАО "Аэрофло́т — Росси́йские авиали́нии" , PAO Aeroflot — Rossiyskiye avialinii ), commonly known as Aeroflot ( Английский: / ˈ ɛər oʊ ˌ f l ɒ t / или / ˌ ɛər oʊ ˈ f l ɒ t / ; Russian : Аэрофлот , transl. "air fleet" , произносится [ɐɛrɐˈfɫot] ), является флагманским авиаперевозчиком. [9] [10] и крупнейшая авиакомпания России . [11] офис Аэрофлота находится в Центральном административном округе , города Москвы хабом Головной является международный аэропорт Шереметьево . Федеральному агентству по управлению государственным имуществом , органу правительства России , принадлежит 73,77% компании, остальные акции находятся в свободном обращении . [12]
Авиакомпания была основана в 1923 году, что сделало Аэрофлот одной из старейших действующих авиакомпаний мира. Во времена Советского Союза Аэрофлот был одной из крупнейших авиакомпаний мира . [13] В 1992 году, после распада Советского Союза , «Аэрофлот» был разделен примерно на 400 региональных авиакомпаний, неофициально известных как «Бэбифлотс» , и был реорганизован в открытое акционерное общество . Она резко сократила свой флот, переключившись на западные самолеты и расширив свою деятельность на международном уровне. В 2022 году количество направлений значительно сократилось после того, как многие страны запретили российские самолеты в результате российского вторжения в Украину . [14] Помимо внутренних рейсов по России, в настоящее время он осуществляет рейсы в/из следующих стран: [15] [16] [5]
- Армения
- Азербайджан
- Беларусь
- Китай
- Куба
- Египет
- Индия
- Иран
- Казахстан
- Кыргызстан
- Мальдивы
- Маврикий
- Сейшельские острова
- Шри-Ланка
- Таиланд
- Турция
- Объединенные Арабские Эмираты
- Узбекистан
- Вьетнам
Его доля рынка в России составляет около 39%. [17] С учетом дочерних компаний в 2023 году компания перевезла 47,3 млн пассажиров. [3] Аэрофлоту также принадлежат авиакомпания «Россия» и Победа» лоукостер « . [3]
Парк Аэрофлота без учета дочерних компаний насчитывает 171 самолет: 112 самолетов Airbus и 59 самолетов Boeing . [3] Компания планирует сделать Яковлев МС-21 своим флагманским самолетом, поставки которого начнутся в 2025 или 2026 году. [18]
История
[ редактировать ]Ранняя история советской гражданской авиации
[ редактировать ]
17 января 1921 года опубликовал « Совнарком РСФСР О воздушном сообщении». Документ, подписанный его председателем Владимиром Лениным, определял основные правила воздушного транспорта на территории РСФСР. Этот документ имел большое значение, поскольку это был первый случай, когда российское государство заявило о суверенитете над своим воздушным пространством . Кроме того, документ определял правила эксплуатации иностранных самолетов над воздушным пространством и территорией Советского Союза. По указу Ленина 31 января 1921 года была создана Государственная комиссия по планированию гражданской авиации в Советском Союзе.
В результате планов комиссии был создан Главвоздухфлот (Главное управление воздушного флота), который начал почтово-пассажирские перевозки по маршруту Москва- Орел - Курск - Харьков на 1 Май 1921 года на самолете Сикорского «Илья Муромец» . [19] : 1 За этим последовало образование Deruluft-Deutsch Russische Luftverkehrs AG в Берлине 11 ноября 1921 года как совместное предприятие Советского Союза и Германии. Компания, чьи самолеты были зарегистрированы как в Германии, так и в Советском Союзе, начала свою деятельность 1 мая 1922 года с Fokker F.III, летавшего между Кенигсбергом и Москвой. [19] : 2 Первоначально служба работала два раза в неделю и ограничивалась перевозкой почты. [19] : 2–3
3 февраля 1923 года Совнарком утвердил планы расширения Красного воздушного флота, и именно эта дата была официально признана началом гражданской авиации в Советском Союзе. [19] : 2 9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны принял постановление о создании Гражданского воздушного флота СССР . [20] [21] : 119 По постановлению ЦК КПСС 8 марта 1923 года было создано Предприятие друзей воздушного флота (ОДВФ). [19] : 2 Dobrolet (Russian: Добролёт ) was formed on 17 [19] : 2 или 25 марта 1923 г. [20] художник Александр Родченко В это время в ОДВФ приобщился . Он разработал плакаты, призывающие граждан покупать акции «Добролета», а также знаменитый логотип «Крылатый серп и молот», который до сих пор используется «Аэрофлотом». [22]
Регулярные полеты «Добролета» из Москвы в Нижний Новгород начались 15 июля 1923 года. За тот же период были открыты еще две авиакомпании; «Закавиа» базируется в Тифлисе , «Укрвоздухпуть» — в Харькове . [19] : 2 подразделения «Добролёта» В 1923 году было подписано соглашение о создании в Ташкенте , которое будет действовать в пунктах советской Средней Азии . Сообщение между Ташкентом и Алма-Атой началось 27 апреля 1924 года, и к концу 1924 года подразделение перевезло 480 пассажиров и 500 килограммов (1100 фунтов) почты и грузов на 210 рейсах. [19] : 6
В марте 1924 года «Добролёт» начал выполнять полёты из Севастополя в Ялту и Евпаторию в Крыму . В период 1925–1927 годов маршрутная сеть «Добролета» была расширена за счет включения Казани , а также были открыты регулярные рейсы между Москвой и Харьковом. Планировалось, что рейсы «Добролета» в Харьков стыкуются с услугами «Укрвоздухпути» в Киев , Одессу и Ростов-на-Дону . В 1925 году «Добролет» выполнил 2000 рейсов на расстояние 1 000 000 километров (620 000 миль), перевезя 14 000 пассажиров и 127 500 кг (281 100 фунтов) грузов по маршрутной сети протяженностью около 5 000 километров (3 100 миль). [19] : 7 21 сентября 1926 г. постановлением Совнаркома «Добролет» было преобразовано из российского в общесоюзное предприятие, а в 1928 г. «Добролет» было объединено с «Укрвоздухпутем»; последний объединился с Закавиа в 1925 году. [19] : 6–7
Годы становления
[ редактировать ]
Ответственность за всю деятельность гражданской авиации в Советском Союзе перешла под контроль Главного управления Гражданского воздушного флота 25 февраля 1932 года, а 25 марта 1932 года название «Аэрофлот» было официально присвоено всему Советскому Гражданскому воздушному флоту. [19] : 10 Съезд Коммунистической партии Советского Союза в 1933 году определил планы развития гражданской авиационной промышленности на следующие пять лет: воздушный транспорт стал одним из основных видов транспорта в Советском Союзе, связывающим все крупные города. Правительство также реализовало планы по расширению советской авиационной промышленности, чтобы сделать ее менее зависимой от самолетов иностранного производства; [19] : 10–11 в 1930 году около пятидесяти процентов самолетов Советского Союза были иностранного производства. [19] : 8 Расширение авиамаршрутов, сложившееся в конце 1920-х гг., [19] : 8 продолжалось и в 1930-е гг. Местные услуги (MVL) были значительно расширены в советской Средней Азии и на советском Дальнем Востоке . [19] : 11–13 длина которой к концу второй пятилетки в 1937 году составляла 35 000 километров (22 000 миль) из общей протяженности сети около 93 300 километров (58 000 миль). [19] : 13 Соглашение между Советским Союзом и Германией относительно Дерулуфта истекло 1 января 1937 года и не было продлено, в результате чего совместное предприятие-перевозчик прекратило свою деятельность 1 апреля 1937 года. В этот день Аэрофлот начал полеты по маршруту Москва- Стокгольм и начал эксплуатировал бывший маршрут Deruluft из Ленинграда в Ригу на самолетах Douglas DC-3 и Туполевах АНТ-35 (ПС-35). Полеты из Москвы в Берлин через Кенигсберг были приостановлены до 1940 года, когда они были возобновлены Аэрофлотом и Deutsche Luft Hansa в результате подписания пакта Молотова-Риббентропа , и продолжались до открытия Восточного фронта в мировой войне. II в 1941 году. [19] : 5

В соответствии с третьей пятилеткой, начавшейся в 1938 году, продолжалось развитие гражданской авиации, проводилось усовершенствование аэропортового оборудования и начиналось строительство аэропортов. Помимо расширения сообщения между основными городами Советского Союза , были также расширены местные маршруты (МВЛ), и к 1940 году около 337 маршрутов МВЛ работали по расписанию. Серийное производство Лисунов Ли-2 (лицензионный Дуглас DC-3) началось в 1939 году, и самолет стал основой парка Аэрофлота на магистральных магистральных маршрутах. В начале операции «Барбаросса» в Советский Союз — вторжения нацистской Германии — 22 июня 1941 года, на следующий день Совнарком передал Гражданский воздушный флот под контроль Наркомата , что привело к полномасштабной мобилизации экипажей и технических специалистов Аэрофлота. для советских военных усилий. До вторжения сеть Аэрофлота простиралась примерно на 146 000 километров (91 000 миль), и среди самых длинных маршрутов, выполнявшихся из Москвы, были маршруты в Тбилиси (через Баку ), Ташкент и Владивосток . [19] : 13 Москвы Самолеты Аэрофлота, в том числе ПС-35 и ПС-43, базировались в Центральном аэропорту ; Важные задачи, выполняемые самолетами и экипажами Аэрофлота, включали доставку грузов в осажденные города Ленинград , Киев , Одессу и Севастополь . [19] : 14 Во время Сталинградской битвы , с августа 1942 по февраль 1943 года, Аэрофлот выполнил 46 000 вылетов в Сталинград, переправив 2 587 тонн (5 703 000 фунтов) припасов и около 30 000 солдат. После разгрома Вермахта около 80 Юнкерсов Ju 52 /3ms были захвачены у немцев и поступили на вооружение Гражданского Воздушного Флота, а после войны поступили на регулярную службу по всему Советскому Союзу. [19] : 15 В то время как гражданские операции в европейской части России к западу от линии фронта, которая проходила от Ленинграда до Москвы и Ростова-на-Дону , были невозможны из-за войны, службы из Москвы на Урал , Сибирь , Среднюю Азию и другие регионы, которые не были затронуты войной, продолжалось. [19] : 15–16 К концу войны Аэрофлот выполнил 1 595 943 специальных вылета, в том числе 83 782 ночных, перевез 1 538 982 человека и 122 027 тонн (269 023 000 фунтов) груза. [19] : 16
Аэрофлот во время холодной войны
[ редактировать ]
В конце Второй мировой войны советское правительство приступило к ремонту и восстановлению важной инфраструктуры аэропортов, а также усилило подразделения Аэрофлота в европейской части Советского Союза. К концу 1945 года Аэрофлот перевез 537 000 пассажиров по сравнению с 359 000 в 1940 году. [19] : 16 Правительство сделало приоритетной задачей в первые послевоенные годы расширение услуг из Москвы в столицы союзных республик , а также в важные промышленные центры страны. Для этого правительство передало Аэрофлоту большое количество Лисунов Ли-2 , и они стали основой парка Аэрофлота . [19] : 17 Ил -12 поступил на всесоюзные регулярные рейсы Аэрофлота 22 августа 1947 года и дополнил уже существующие Ли-2. Оригинальный Ил-18 поступил на вооружение примерно в то же время, что и Ил-12, и эксплуатировался на маршрутах из Москвы в Якутск , Хабаровск , Владивосток, Алма-Ату, Ташкент, Сочи , Минеральные Воды и Тбилиси. К 1950 году Ил-18 были сняты с вооружения и заменены Ил-12. [19] : 18, 20 MVL и службы авиации общего назначения получили импульс в марте 1948 года, когда первые Ан-2 были доставлены и поступили на вооружение в Центральной России . Развитие услуг MVL в последние годы было связано с Ан-2, который эксплуатировался Аэрофлотом во всех регионах Советского Союза. [19] : 20

К 1950 году маршрутная сеть Аэрофлота расширилась до 295 400 километров (183 600 миль), и в том же году было перевезено 1 603 700 пассажиров, 151 070 тонн (333 050 000 фунтов) грузов и 30 580 тонн (67 420 000 фунтов) почты. Ночные полеты начались в том же году, и в пятой пятилетке, охватывающей период 1951–1955 годов, Аэрофлот подчеркивал расширение ночных операций, что значительно улучшило использование самолетов. К 1952 году около 700 направлений по всему Советскому Союзу получили регулярные рейсы Аэрофлота. [19] : 20 30 ноября 1954 года Ил-14 вступил в строй и взял на себя ведущую роль в работе всесоюзных служб Аэрофлота. Число перевезенных пассажиров в 1955 году возросло до 2,5 млн., а также грузовых и почтовых перевозок — до 194,960 и 63,760 т соответственно. К этому времени маршрутная сеть Аэрофлота охватила расстояние около 321 500 километров (199 800 миль). [19] : 21 20-й съезд Коммунистической партии Советского Союза , состоявшийся в 1956 году, включил планы резкого увеличения объемов перевозок Аэрофлота в 3,8 раза с целью достичь 16 000 000 пассажиров в год к 1960 году. Для достижения этих целей Аэрофлот представил турбореактивные двигатели и турбины большей мощности. -винтовые самолеты на основных внутренних маршрутах, а также на рейсах Аэрофлота за рубежом. Важным шагом для Аэрофлота стал 15 сентября 1956 года, когда Ту-104 реактивный самолет поступил в эксплуатацию на маршруте Москва- Омск - Иркутск , что стало первым в мире устойчивым реактивным авиационным сообщением. Международные полеты на этом типе авиакомпания начала 12 октября 1956 года под командованием Бориса Бугаева с рейсов из Москвы в Прагу . Этот самолет поставил Аэрофлот в завидное положение, поскольку авиакомпании на Западе на протяжении 1950-х годов эксплуатировали большие самолеты с поршневыми двигателями. [19] : 21 [23] : 44 К 1958 году маршрутная сеть охватывала 349 200 километров (217 000 миль), авиакомпания перевезла 8 231 500 пассажиров и 445 600 тонн почты и грузов, при этом пятнадцать процентов общесоюзных перевозок выполнялись реактивными самолетами. [19] : 23

Аэрофлот представил Антонов Ан-10 и Ильюшин Ил-18 в 1959 году, и вместе с имеющимися у него реактивными самолетами авиакомпания смогла к 1960 году распространить услуги на современных самолетах на двадцать один город. [19] : 23 Ту -114 , на тот момент крупнейший авиалайнер в мире, поступил на вооружение советского авиаперевозчика 24 апреля 1961 года на маршруте Москва- Хабаровск ; преодолев расстояние 6980 километров (4340 миль) за 8 часов 20 минут. [19] : 24 В результате расширения парка Аэрофлота в 1961 году услуги современных самолетов были расширены до 41 города, причем на этих самолетах выполнялось пятьдесят процентов общесоюзных рейсов. В результате расширения флота количество перевезенных пассажиров в 1961 году резко возросло до 21 800 000. [19] : 24 Дальнейшее расширение произошло в 1962 году, когда Туполев Ту-124 и Антонов Ан-24 поступили в регулярные рейсы Аэрофлота на различных средне- и ближнемагистральных маршрутах. К 1964 году Аэрофлот выполнял прямые рейсы из Москвы в 100 городов, из Ленинграда в 44 города и из Киева в 38 городов. Авиакомпания также выполняла прямые рейсы из Минеральных Вод в 48 городов Советского Союза, что подчеркивает важность предоставления услуг праздничных самолетов для Аэрофлота. [19] : 26 Статистика за тот же год показала, что Аэрофлот управляет общесоюзной маршрутной сетью протяженностью более 400 000 километров (250 000 миль) и перевозит 36 800 000 пассажиров. [19] : 27
К 1966 году Аэрофлот перевез 47 200 000 пассажиров по внутренней маршрутной сети протяженностью 474 600 километров (294 900 миль). Всего за период восьмой пятилетки, действовавшей с 1966 по 1970 год, Аэрофлот перевез 302,2 миллиона тонн грузов, 6,47 миллиарда тонн грузов и 1,63 миллиарда тонн почты. [19] : 27 За пятилетку общесоюзное сообщение было расширено еще на 350 маршрутах; открыты дополнительные маршруты стоимостью 1000 МВЛ и открыто 40 новых маршрутов с цельногрузовыми рейсами. [19] : 27–28 В 1967 году были представлены Ил-62 и Ту-134 , а в сентябре 1968 года Як-40 региональный самолет на ближнемагистральные рейсы начал полеты . В том же году Ил-62 открыл давно отложенное сообщение между Москвой и Нью-Йорком, которое, наконец, началось в июле и эксплуатировалось совместно Аэрофлотом и Pan Am. Согласно книге «История Аэрофлота: Из России с удачей »: «Эти деловые отношения стали ожесточенным делом, в котором обе стороны жаловались, что они были обижены друг другом. Pan Am обвинила Советский Союз в незаконном перекачивании пассажиров, следующих из Москвы в Нью-Йорк. Аэрофлот, в свою очередь, обвинил сотрудников консульства США в России в том, что они направляли пассажиров на рейсы Pan Am». [24] [ нужна страница ] [25] В 1968 году компания открыла свой первый офис в США. [26]

К 1970 году, последнему году пятилетки, Аэрофлот выполнял рейсы более чем в 3500 пунктов назначения в Советском Союзе, а в разгар сезона летних каникул 1970 года авиакомпания перевозила около 400 000 пассажиров в день, а некоторые девяносто процентов пассажиров перевозилось на винтотурбинных и реактивных самолетах. [19] : 28 В марте 1970 года Аэрофлот накопил маршрутную сеть протяженностью 600 000 километров (370 000 миль), четверть из которых охватывала международные направления. На тот момент у перевозчика были соглашения с 59 странами, но он обслуживал только 54 из них, включая 55 направлений. [27] : 463 В январе 1971 года было создано Центральное в рамках ИАТА управление международных воздушных сообщений (ЦУМВС) и стало единственным предприятием, уполномоченным выполнять международные рейсы. За рубежом авиакомпания называлась «Аэрофлот Советские авиалинии». В 1976 году Аэрофлот перевез 100-миллионного пассажира. Ее полеты в основном были сосредоточены вокруг Советского Союза, но авиакомпания имела также международную сеть, охватывающую пять континентов: Северную и Южную Америку, Европу, Африку и Азию. В сеть вошли такие страны, как США, Канада, Великобритания, Испания, Куба, Мексика и Китайская Народная Республика. [28]
Сообщение Аэрофлота между Советским Союзом и Соединенными Штатами было прервано с 15 сентября 1983 года по 2 августа 1990 года после указа президента США Рональда Рейгана об отзыве лицензии Аэрофлота на выполнение рейсов в и из Соединенных Штатов после крушения авиакомпании Korean Air. Lines, рейс 007 советских ВВС. Полеты возобновились в апреле 1986 года. [29] В начале 1990-х годов Аэрофлот снова реорганизовался, предоставив большую автономию территориальным подразделениям. РЭГ Дэвис , бывший куратор Смитсоновского института , утверждает, что к 1992 году в Аэрофлоте работало более 600 000 человек, управлявших более чем 10 000 самолетов. [23] : 92, 94
Другие функции
[ редактировать ]
Когда-то крупнейший в мире авиаперевозчик , [30] : 1389 Аэрофлот не ограничивал свою деятельность перевозкой пассажиров, а монополизировал всю деятельность гражданской авиации на территории Советского Союза . Помимо пассажирских перевозок, охватывающих внутреннюю сеть, охватывающую более 3600 деревень, поселков и поселков, деятельность авиакомпании, которая была обозначена как «нетранспортные задачи», включала санитарную авиацию ; применение с воздуха ; тяжелая работа для Советского космического агентства ; обслуживание морских нефтяных платформ; разведка и аэромагнитная разведка природных ресурсов; сопровождение строительных проектов; транспортировка войск и снабжения (в качестве дополнения к ВВС СССР ); исследования атмосферы; и патрулирование отдаленных районов . Помимо гражданских авиалайнеров, он эксплуатировал сотни вертолетов и грузовых самолетов. Он также управлял советским аналогом президентского самолета и другими VIP-транспортами правительственных и партийных чиновников. [23] : 94 [30] : 1389 [31] Аэрофлот также отвечал за такие услуги, как ледовое патрулирование в Северном Ледовитом океане и сопровождение кораблей в замерзшем море; разведка нефти; наблюдение за линиями электропередач; а также транспортировка и поддержка тяжелых грузов на строительных проектах. Для последних задач Аэрофлот использовал, помимо вертолетов меньшего размера, летающий кран Ми-10, способный поднимать от 11 000 до 14 000 кг (от 24 000 до 31 000 фунтов). Перевозку тяжелых грузов, в том числе транспортных средств, осуществлял самый крупный в мире действующий вертолет Ми-26 . Его необычный восьмилопастной несущий винт позволял поднимать максимальную полезную нагрузку около двадцати тонн. Средне- и дальнемагистральные пассажирские и грузовые самолеты «Аэрофлота» также входили в состав стратегического авиатранспортного резерва, готового оказать непосредственную десантную поддержку вооруженных сил. Для соответствующих миссий военной поддержки имелись самолеты и вертолеты ближнего действия.
Постсоветский Аэрофлот
[ редактировать ]
После распада Советского Союза в 1991 году объем услуг значительно расширился. [32] До этого времени Аэрофлот был единственным учреждением, осуществлявшим авиаперевозки на всей территории Советского Союза, но с его распадом филиалы Аэрофлота в этих странах начали оказывать собственные услуги, а сама авиакомпания перешла под контроль России, крупнейшей из республик СНГ. и был переименован в «Аэрофлот — Международные авиалинии России» (ВРИА) . [33] [34] В 1992 году Аэрофлот был разделен примерно на 400 региональных авиакомпаний, неофициально известных как «Бэбифлоты» , в которые входили БАЛ «Башкирские авиалинии» , «КрасЭйр» , «Московские авиалинии» и « Авиалинии Татарстана» , при этом Аэрофлот сохранил международные маршруты. [33] [35]
В 1994 году «Аэрофлот» был зарегистрирован как акционерное общество , и правительство продало 49% его акций сотрудникам «Аэрофлота». В 1990-е годы «Аэрофлот» в первую очередь ориентировался на международные рейсы из Москвы. Однако к концу десятилетия Аэрофлот начал экспансию на внутренний рынок. В 2000 году название компании было изменено на «Аэрофлот – Российские авиалинии», что отразило изменение стратегии компании. [36] резко сократился: с 5400 самолетов в 1991 году до 115 в 1996 году. парк Аэрофлота В постсоветскую эпоху [33]

После роспуска Аэрофлот активно работал над продвижением и позиционированием себя как безопасной и надежной авиакомпании. [37] В начале 2000-х авиакомпания наняла британских консультантов для проведения ребрендинга. [38] С самого начала планировалось заменить логотип серпа и молота , символа советского коммунизма; несмотря на это, логотип не был отменен, поскольку он был самым узнаваемым символом компании более 70 лет. [38] В 2003 году была разработана новая ливрея самолета и униформа для бортпроводников, а также запущена рекламная кампания. [39] Ее флот претерпел серьезную реорганизацию, в ходе которой большая часть советских самолетов была заменена самолетами западного производства; В качестве аргумента в пользу такого шага были названы опасения по поводу расхода топлива, а не соображения безопасности. [40] Airbus A319 и A320 для ближнемагистральных рейсов в Европе; и Boeing 767 и Airbus A330 для дальнемагистральных маршрутов; постепенно входили в состав флота Аэрофлота . Аэрофлот начал сотрудничать с американской фирмой туристических технологий Sabre Corporation в 1997 году, а в 2004 году подписал соглашение об использовании программного обеспечения Sabre в качестве новой системы бронирования . [41] дальнейшее расширение отношений с Sabre в 2010 году. [42] Весной 2004 года была предпринята экспансия на внутренний рынок с целью завоевания 30% доли к 2010 году (по состоянию на 2006 год). [update] она составляла примерно 9%). Первой задачей было опередить по показателям авиакомпанию «Сибирь» (ныне S7 Airlines), главного конкурента и лидера внутреннего рынка. 29 июля 2004 года был принят новый корпоративный слоган: «С уважением. Аэрофлот». [43]
В апреле 2006 года «Аэрофлот» стал десятой авиакомпанией, присоединившейся к SkyTeam . [44] и первый авиаперевозчик в бывшем Советском Союзе, сделавший это. Компания заявила о планах по увеличению грузовых операций. В 2006 году зарегистрирована торговая марка «Аэрофлот-Карго» .
«Аэрофлот» стал единственным акционером «Донавиа» — отечественной авиакомпании, тогда называвшейся «Аэрофлот-Дон». [45] — в декабре 2006 г., когда он увеличил свою долю в компании с 51% до 100%; вскоре после этого была создана «Аэрофлот-Норд» в результате выкупа «Архангельских авиалиний» . [46]
Расширение и реорганизация
[ редактировать ]
В декабре 2009 года «Аэрофлот-Карго» присоединился к материнской компании в рамках конкурсной реорганизации дочерней компании. [48]
В ноябре 2011 года «Ростех госорган » объединил пять принадлежащих ему авиакомпаний — «Владивосток Авиа» , «Саравиа» , «Россия» , «САТ» и «Оренэйр» — в «Аэрофлот», приобретя дополнительно 3,5% компании в рамках сделки на сумму ₽2,5 млрд. [49] Затем Саравиа была продана частным инвесторам. [50] В сентябре 2013 года была создана авиакомпания «Аврора» (первоначально называвшаяся «Тайга»), объединившая «Владивосток Авиа» и авиакомпании «САТ» . [51] [52] [53] [54]
В июне 2013 года на церемонии вручения наград World Airline Awards, прошедшей на 50-м авиасалоне в Ле-Бурже, Аэрофлот был удостоен международной премии как лучший авиаперевозчик Восточной Европы. [55]
В октябре 2013 года компания представила дочернего лоукостера (LCC) «Добролет» . [56] Он начал свою деятельность в июне 2014 года; [57] однако оно было прекращено 4 августа 2014 г. из-за санкций ЕС в отношении авиакомпании, открывающей рейсы в Крым . [58] [59] В конце августа 2014 года «Аэрофлот» объявил о запуске «Победы» — нового ЛЦК, который заменит «Добролет» на самолетах, переданных из Orenair. [60] Он начал работу из аэропорта Внуково в декабре 2014 года. [61] [62] [63]
В марте 2014 года в ответ на Революцию Достоинства компания объявила об изменении маршрута рейсов, чтобы избежать полетов над Украиной. [64] [65] Кроме того, в марте 2014 года ″ обозначение авиакомпании Аэрофлота по IATA SU″ было принято его дочерней компанией «Россия». [47] В сентябре 2015 года «Аэрофлот» согласился приобрести 75% авиакомпании «Трансаэро» за символическую цену в один рубль. [66] но отказался от этого плана после того, как не смог прийти к соглашению о поглощении. [67] Вместо этого «Аэрофлот» приобрел несколько самолетов «Трансаэро», взяв их в аренду после краха несуществующей авиакомпании. вошли Боинг 747 и Боинг 777 В результате в парк Аэрофлота . Кроме того, компания предположила, что отменит некоторые заказы на самолеты в связи с приобретением новых самолетов. [68]
Дочерние авиакомпании «Россия», «Донавиа» и «Оренэйр» объединили операции в конце марта 2016 года. [69] Orenair Сертификат соответствия авиакомпании был аннулирован российскими властями в конце мая 2016 года . [70] [71] «Донавиа» и «Оренэйр» были признаны банкротами в 2017 году. [70] [72]
В июне 2018 года компания подписала код-шеринговое соглашение с Aerolineas Argentinas . [73]
В декабре 2020 года компания продала 51% акций «Авроры» Корпорации развития Сахалинской области за 1 рубль. [74] [75]
Запреты и санкции в воздушном пространстве в 2022 году
[ редактировать ]В феврале и марте 2022 года в результате вторжения России в Украину «Аэрофлоту» и другим российским авиакомпаниям был запрещен доступ в воздушное пространство многих стран. [76] [77] [78] [79] [80] Российские авиакомпании были внесены в список авиаперевозчиков, запрещенных в Евросоюзе по соображениям безопасности, поскольку самолеты были перерегистрированы в России и больше не имели иностранных сертификатов летной годности. [81] Министерство торговли США запретило компаниям обслуживать самолеты Boeing , эксплуатируемые авиакомпаниями «Аэрофлот», «Авиастар» , Azur Air , «Белавиа» , «Россия» и «Ютэйр» . [82] Манчестер Юнайтед расторг соглашение о спонсорстве, по которому с июля 2013 года Аэрофлот стал его официальным перевозчиком. [83] [84] Корпорация Sabre и другие закрыли доступ «Аэрофлоту» к своим компьютерным системам бронирования и глобальным системам распределения . [85]
В ответ на международные санкции во время вторжения России в Украину Аэрофлот перешел на российскую систему обслуживания пассажиров . [86] начал закупать детали для самолетов через малоизвестные торговые компании, зоны свободной торговли и посредников в странах, которые не ввели санкции против России, таких как Объединенные Арабские Эмираты и Китай, [87] [88] [89] и разместила заказы на самолеты российского производства, такие как Яковлев МС-21, чтобы уменьшить свою зависимость от самолетов иностранного производства. [90] [91] [18]
В сентябре 2023 года «Аэрофлот» заплатил 645 миллионов долларов за приобретение 17 самолетов и пяти запасных реактивных двигателей, которые были арендованы «Аэрофлотом» и принадлежали AerCap и оказались в России после вторжения России в Украину . [92]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Штаб-квартира
[ редактировать ]Головной офис Аэрофлота находится в Арбат районе Центрального административного округа Москвы. [93] В 2009 году «Аэрофлот» арендовал 7 000 квадратных метров (75 000 квадратных футов) площадей в офисном здании класса А на Арбате, принадлежащем Midland Development. По состоянию на тот год Аэрофлот планировал построить специальную штаб-квартиру площадью 35 000 квадратных метров (380 000 квадратных футов) недалеко от аэропорта Шереметьево . [94]
История управления
[ редактировать ]Валерий Окулов , зять Бориса Ельцина Гендиректором компании до 2009 года был Виталий Савельев . . С 2009 по 2020 год генеральным директором компании был [95] [96] министра транспорта России Евгения Дитриха В декабре 2018 года правительство России назначило председателем правления . [97]
Собственность и дочерние компании
[ редактировать ]Федеральному агентству по управлению государственным имуществом , органу правительства России , принадлежит 73,77% компании, остальные акции находятся в свободном обращении . [12]
Компании принадлежат дочерние авиакомпании «Победа» и «Россия» . [3]
Направления
[ редактировать ]В сентябре 2018 года Аэрофлот обслужил 146 направлений в 52 страны мира. [10] В 2022 году количество направлений значительно сократилось после того, как многие страны запретили российские самолеты в результате российского вторжения в Украину . [14] В настоящее время он осуществляет рейсы в/из Армении , Азербайджана , Беларуси , Китая , Кубы , Египта , Индии , Ирана , Казахстана , Кыргызстана , Мальдив , Маврикии , Сейшельских островов , Шри-Ланки , Таиланда , Турции , Объединенных Арабских Эмиратов , Узбекистана и Вьетнама . [16] [15] [5]
Альянсы
[ редактировать ]
С апреля 2006 г. по 27 апреля 2022 г. Аэрофлот являлся членом SkyTeam . авиационного альянса [44] подписав Меморандум о взаимопонимании (МоВ) 24 мая 2004 г. [98] 27 апреля 2022 года SkyTeam и Аэрофлот договорились временно приостановить членство авиакомпании в рамках корпоративного ответа на вторжение России в Украину . [99]
Хотя в то время Аэрофлот не соответствовал общепринятым стандартам альянса, SkyTeam увидела потенциал в крупных узловых сетях авиакомпании и решила, что это компенсирует недостатки авиакомпании. [100]
Грузовой филиал «Аэрофлота» «Аэрофлот-Карго» , позже реинтегрированный в материнскую компанию, работал в составе SkyTeam Cargo . [101]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Аэрофлот не имеет действующих соглашений о код-шеринге с какими-либо международными авиакомпаниями; у него есть активные соглашения о совместном использовании кодов только со следующими авиакомпаниями: [102]
Флот
[ редактировать ]
состоит Парк Аэрофлота из узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов пяти семейств самолетов: Airbus A320 , Airbus A330 , Airbus A350 XWB , Boeing 737 и Boeing 777 . Парк без учета дочерних компаний насчитывает 171 самолет: 112 самолетов Airbus и 59 самолетов Boeing . [3] Компания планирует сделать Яковлев МС-21 своим флагманским самолетом, поставки которого начнутся в 2025 или 2026 году. [18]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]
«Аэрофлота» Программа для часто летающих пассажиров называется «Аэрофлот Бонус». Он имеет четыре уровня с различными льготами. [103]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Бюро регистрации авиакатастроф, в авиакатастрофах Аэрофлота погиб в общей сложности 8 231 пассажир, в основном в советское время, что примерно в пять раз больше, чем у любой другой авиакомпании. [104] [105] С 1946 по 1989 год авианосец участвовал в 721 происшествии. В 2013 году сайт AirlineRatings.com сообщил, что пять из десяти моделей самолетов стали причиной наибольшего количества происшествий со смертельным исходом. [106] были старые советские модели. [104] С 1992 по 2020 год перевозчик участвовал в 14 инцидентах; с 1996 года только два инцидента закончились смертельным исходом. [107]
Критика
[ редактировать ]Инциденты с бортпроводниками
[ редактировать ]В мае 2012 года Аэрофлот уволил 19-летнюю стюардессу Екатерину Соловьеву за то, что она высмеивала крушение самолета Sukhoi Superjet на горе Салак в сообщении в Твиттере , где она написала: «Что, Superjet разбился? Ха-ха-ха! Кусок дерьма! Жаль, что это не "Аэрофлот", на одного меньше было бы, а может быть, и остальных продали бы кому-нибудь обратно". [108] Соловьева позже заявила, что неправильно сформулировала свои мысли по поводу конструктивных недостатков самолета: "Я несколько раз летала на "Суперджете". И там несколько раз двери не закрывались, с подачей воды тоже были проблемы... Рейсы задерживались из-за этого". ...Я просто хотел сказать, что эти самолеты следует вывести из эксплуатации нашей авиакомпании. Я не хотел обидеть родственников погибших, сожалею о своих словах». [109]
В январе 2013 года Аэрофлот уволил еще одну стюардессу Татьяну Козленко за размещение изображения с жестом среднего пальца, обращенного к пассажирам в салоне в своем аккаунте ВКонтакте . [110]
В апреле 2018 года «Аэрофлот» сообщил, что уволит еще одного бортпроводника после того, как пассажир пожаловался, что на рейсе Москва — Калининград бортпроводник объявил Калининград по-английски как «Кёнигсберг» , его прежнее немецкое название. [111]
Обвинения в дискриминации бортпроводников с избыточным весом
[ редактировать ]В 2016 году компания привязала зарплату бортпроводников к размеру их одежды. Всех бортпроводников сфотографировали и измерили, а некоторых взвесили. Женщинам выше 48-го российского размера запретили совершать международные рейсы. [112] По данным профсоюза бортпроводников, политика коснулась около 600 бортпроводников "Аэрофлота". В апреле 2017 года компания успешно защитилась в суде, заявив, что опрос пассажиров «Аэрофлота» показал, что «92% хотят видеть стюардесс, подходящих под те размеры одежды, о которых мы здесь говорим». [113] и что каждый лишний килограмм означал дополнительные 800 рублей в год на топливо. [114] Компания отвергла все обвинения в дискриминации. [115] В сентябре 2017 года апелляционный суд постановил, что требования о запрете на прием на работу женщин, носящих одежду больших размеров, являются неисполнимыми, и взыскал 5000 рублей в качестве компенсации плюс задолженность по заработной плате стюардессе Евгении Магуриной, подавшей иск о дискриминации; однако суд не постановил прямо, что эта политика носила дискриминационный характер. [116] [117]
Запрет на использование смартфонов сотрудниками
[ редактировать ]В ноябре 2018 года исполнительный директор компании Виталий Савельев подписал новые правила, согласно которым сотрудникам московского офиса авиакомпании запрещено приносить и использовать на работе смартфоны якобы для того, чтобы они не могли снимать видео. [118]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
- ^ " "Аэрофлот" открыл международный хаб в Красноярске" . TASS . 31 May 2021.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Данные Flightradar24, маршруты Аэрофлота» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Профиль компании: Наш альянс и партнерство» . Аэрофлот.
- ^ «Авиационный флот» . Аэрофлот.
- ^ Перейти обратно: а б с «Аэрофлот на ч-авиации» . ч-авиация .
- ^ "Совет директоров Аэрофлота утвердил Александровского на посту генерального директора" (in Russian). Интерфакс . 8 April 2022.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Консолидированная финансовая отчетность по МСФО за год, закончившийся 31 декабря 2021 года» (PDF) . Аэрофлот. 2 марта 2022 г. с. 83 . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ "ПАО "Аэрофлот" " . www.rusprofile.ru (in Russian).
- ^ ГОРДОН, НИКОЛАЙ (7 марта 2022 г.). «Главный российский авиаперевозчик «Аэрофлот» отменяет свои международные рейсы, чтобы помешать иностранным правительствам захватывать его самолеты» . Удача .
- ^ Перейти обратно: а б Хофманн, Курт (10 сентября 2018 г.). «Вьетнамские авиалинии» и «Аэрофлот» расширяют сотрудничество . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 сентября 2018 года.
- ^ Блакли, Линда (1 сентября 2015 г.). «Российский «Аэрофлот» приобретает авиакомпанию «Трансаэро» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Структура акционерного капитала» . Аэрофлот.
- ^ « Летайте Аэрофлотом!» Как советская авиакомпания стала крупнейшей в мире (ФОТО)» . Россия за пределами . 24 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэрофлот с 8 марта прекращает все зарубежные рейсы, за исключением Беларуси» . Аль-Джазира на английском языке . 5 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рейсы и направления Аэрофлота» . FlightConnections. 21 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Таблица маршрутов» . Аэрофлот.
- ^ «Об Аэрофлоте» . Аэрофлот.
- ^ Перейти обратно: а б с Рейнс, Тейлор (18 сентября 2022 г.). «Аэрофлот заявляет, что заказал более 300 «полностью русифицированных» авиалайнеров. Взгляните на самолет «Иркут МС-21», который, по словам авиакомпании, станет ее новым флагманом» . Бизнес-инсайдер .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль Макдональд, Хью (1975). Аэрофлот: советский воздушный транспорт с 1923 года . Патнэм. ISBN 978-0-370-00117-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Аэрофлот отмечает 60-летие» (PDF) . Рейс Интернешнл . Москва: 443. 19 февраля 1983. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ «Российская авиационная система». Рейс : 119 , 120 , 121 . 23 июля 1954 года.
- ^ Малютина, Наталья. "Крылья Советов: история бренда "Аэрофлот" " . Информационно-аналитический портал Sostav.ru . Retrieved 1 January 2017 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвис, РЕГ (1992). Аэрофлот: Авиакомпания и ее самолеты (Первое изд.). Роквилл, Мэриленд: Paladwr Press. ISBN 978-0-9626483-1-1 .
- ^ Джонс (2018) .
- ^ Уиткин, Ричард (4 мая 1971 г.). «Pan Am обвиняет Аэрофлот в воровстве пассажиров» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «НОВОСТИ НЕДВИЖИМОСТИ: ОФИС АЭРОФЛОТА; Советская компания займет здание на 49-й улице» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1968 года.
- ^ «Авиалинии мира 1970 – Аэрофлот». Рейс Интернешнл . 97 (3185): 463 , 464 . 26 марта 1970 года.
- ^ «Аэрофлот – российская авиакомпания» . 8 марта 2024 г.
- ^ Призрак, Майкл (30 апреля 1986 г.). «Аэрофлот вернулся в США и Даллеса» . Вашингтон Пост .
- ^ Перейти обратно: а б «Мировой справочник авиакомпаний – Аэрофлот». Международный рейс : 1389 , 1390 . 16 мая 1981 года.
- ^ « Авиационная работа» в СССР». Рейс : 645 , 646 . 29 октября 1954 года.
- ^ Кнехт, Г. Брюс (12 января 1992 г.). «Аэрофлот нацеливается на посткоммунистический мир» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б с Стэнли, Алессандра (29 июня 1997 г.). «Придержите шутки, пожалуйста: «Аэрофлот» улучшает свой имидж» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 20 июня 2014 года.
- ^ Эрлангер, Стивен (4 декабря 1994 г.). «Аэрофлот из 400 деталей — пассажирская головоломка» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года.
- ^ «РАЗРЫВ РАСПАДА АЭРОФЛОТА» . Чикаго Трибьюн . 11 декабря 1994 г.
- ^ АО «Аэрофлот – Российские авиалинии» . Энциклопедия.com .
- ^ Уайнс, Майкл (7 апреля 2003 г.). «Реконструкция неудачливого Аэрофлота» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Больше никакого обслуживания с хмурым видом» . Новости Би-би-си . 29 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г.
- ^ «Аэрофлот держит молот и (боль)ле» . «Балтик Таймс» . 1 мая 2003 г.
- ^ Крамер, Эндрю Э. (28 июля 2009 г.). «Аэрофлот отказывается от советского наследия и обращается к западному флоту» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года.
- ^ «Авиакомпания «Аэрофлот — российские авиалинии» выбирает SabreSonic в качестве решения для бронирования нового поколения» . Пресс-релиз Сэйбера . 30 апреля 2004 г.
- ^ «Аэрофлот продлевает соглашение на систему бронирования SabreSonic Customer Sales and Service» . Пресс-релиз Сэйбера . 26 апреля 2010 г.
- ^ «Новый лозунг Аэрофлота» . Аэрофлот. 29 июля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэрофлот стал 10-й авиакомпанией, присоединившейся к SkyTeam» . Московская Таймс . 17 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (22 сентября 2009 г.). «Российский «Аэрофлот-Дон» проведет ребрендинг в «Донавиа» . FlightGlobal . Новости авиатранспортной разведки. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года.
- ^ Эндрес, Гюнтер (19 февраля 2007 г.). «Брак по расчету: в центре внимания Россия» . FlightGlobal . Архивировано из оригинала 23 мая 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Монтаг-Гирмес, Полина (23 июля 2015 г.). "Российская авиакомпания "Россия" назвала нового председателя" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года.
- ^ «1 декабря 2009 года компания «Аэрофлот Карго» снова была присоединена к «Аэрофлоту» . 4 февраля 2010 г.
- ^ Бородина, Полина (22 ноября 2011 г.). "Ростехнологии завершают передачу "Аэрофлоту" пяти региональных перевозчиков" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.
- ^ Бородина, Полина (2 января 2012 г.). «Аэрофлот продает региональную дочку» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года.
- ^ Бородина, Полина (13 июня 2013 г.). «Аэрофлот» создаст дальневосточную дочернюю компанию в третьем квартале . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ Бородина, Полина (25 октября 2013 г.). "Аэрофлот" предоставляет кредит в $13,5 млн для дальневосточной "дочки" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года.
- ^ Бородина, Полина (10 сентября 2013 г.). «Российский «Аэрофлот» создает дальневосточную дочернюю компанию «Авиакомпания Тайга» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
- ^ Бородина, Полина (6 ноября 2013 г.). «Авиакомпания Аврора, дочерняя компания Аэрофлота, приступит к работе» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 7 ноября 2013 года.
- ^ «Аэрофлот признан лучшим авиаперевозчиком Восточной Европы» . ИТАР-ТАСС . 18 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2014 г.
- ^ «Аэрофлот» представляет новую бюджетную авиакомпанию – «Добролет» (Пресс-релиз). Аэрофлот. 10 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 г.
- ^ Бородина, Полина (10 июня 2014 г.). «Дочерняя компания Аэрофлота «Добролет» начинает полеты» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 10 июня 2014 года.
- ^ Бородина, Полина (4 августа 2014 г.). «Российский «Добролет» прекращает деятельность из-за санкций ЕС» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (3 августа 2014 г.). «Добролет прекращает полеты, поскольку санкции ЕС блокируют аренду самолетов» . Флайтглобал . Лондон. Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года.
- ^ Бородина, Полина (26 августа 2014 г.). «Аэрофлот» создаст новую дочернюю компанию LCC . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 27 августа 2014 года.
- ^ «Аэрофлот намерен возобновить проект LCC с «Победой» после того, как прибыль группы снова упала в третьем квартале 2014 года» . CAPA Центр авиации . 3 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2014 г.
- ^ Бородина, Полина (1 декабря 2014 г.). «Дочерняя компания Аэрофлота «Победа» начинает полеты» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года.
- ^ Бородина, Полина (16 октября 2014 г.). "Новый бюджетный перевозчик "Аэрофлота" раскрывает сеть" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
- ^ "Отказ летать над Украиной мог стать причиной падения акций "Аэрофлота" на 9,8%" . Novaya Gazeta . 13 March 2014.
- ^ "Акции "Аэрофлота" упали на 9,8% до 52,8 рубля за бумагу по итогам торгов на Московской бирже" . ITAR-TASS . 13 March 2014.
- ^ Медецкий, Анатолий (1 сентября 2015 г.). «Аэрофлот» купит «Трансаэро» в рамках объединения крупнейших авиакомпаний России . Новости Блумберга .
- ^ Солдаткин, Владимир (1 октября 2015 г.). "Российский "Аэрофлот" отказывается от планов по приобретению "Трансаэро"" . Рейтер .
- ^ Джаспер, Кристофер; Пронина, Любовь (14 апреля 2016 г.). «Трансаэро Джет-Раш Аэрофлота обрезает заказы Airbus и Boeing» . Новости Блумберга .
- ^ «Авиакомпания «Россия», новый региональный перевозчик Группы «Аэрофлот», начинает полеты» (Пресс-релиз). Аэрофлот. 28 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Монтаг-Гирмес, Полина (17 января 2017 г.). «Аэрофлот» подает заявление о банкротстве дочерних компаний «Оренэйр» и «Донавиа» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 19 января 2017 года.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (6 июня 2016 г.). «Российские власти аннулируют сертификат соответствия Orenair» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 18 июня 2016 года.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина. "Российский суд признал дочернюю компанию "Аэрофлота" "Донавиа" банкротом" . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (4 июня 2018 г.). «Аэрофлот» будет использовать код-шеринг с Aerolineas Argentinas . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (17 декабря 2020 г.). Группа «Аэрофлот» продает восточную авиакомпанию «Аврора» . FlightGlobal .
- ^ «Аэрофлот продает дочернюю компанию для увеличения дальневосточных авиаперевозок» . Неделя авиации и космических технологий . 23 декабря 2020 г.
- ^ «Вторжение в Украину: все больше стран вводят запрет на воздушное пространство для российских самолетов» . Новости Би-би-си . 26 февраля 2022 г.
- ^ «Полный список новых санкций Великобритании в отношении России из-за Украины: от олигархов до суверенного долга» . я . 24 февраля 2022 г.
- ^ Сайдер, Элисон (27 февраля 2022 г.). «Российским самолетам запрещено находиться в воздушном пространстве над Европой и Канадой» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 .
- ^ Бурштынский, Джессика (27 февраля 2022 г.). «Канада и страны Северной Европы объединяются, закрывая свое воздушное пространство для российских самолетов» . CNBC .
- ^ Кениг, Дэвид; Миллер, Зик; Ругабер, Кристофер (1 марта 2022 г.). «Президент Байден запретил российским самолетам находиться в воздушном пространстве США» . Время .
- ^ «Авиационная безопасность: 20 российских авиакомпаний добавлены в список безопасности полетов ЕС» (Пресс-релиз). Европейская комиссия . 11 апреля 2022 г.
- ^ «США расширяют ограничения для национальной авиакомпании «Белоруссия» после нарушений» . Голос Америки . 16 июня 2022 г.
- ^ «Украинский кризис: «Манчестер Юнайтед» расторгает сделку с «Аэрофлотом» . Новости Би-би-си . 25 февраля 2022 г.
- ^ Доусон, Роб (25 февраля 2022 г.). «Манчестер Юнайтед» прекратил спонсорство российской авиакомпании «Аэрофлот» из-за вторжения в Украину . ЭСПН .
- ^ «Sabre расторгает дистрибьюторское соглашение с «Аэрофлотом» (Пресс-релиз). Корпорация Сэйбер . 3 марта 2022 г.
- ^ «Российские авиалинии переходят на местные системы обслуживания пассажиров» . Неделя авиации и космических технологий . 3 ноября 2022 г.
- ^ «Санкции: российским коммерческим авиакомпаниям грозит медленная смерть» . Немецкая волна . 18 ноября 2022 г.
- ^ Суонсон, Ана; Чокши, Нирадж (15 мая 2023 г.). «Технологии американского производства поступают в российские авиакомпании, попавшие под санкции» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Готье-Вилларс, Давид; Столяров, Глеб (23 августа 2023 г.). «Как Россия держит в воздухе свой парк западных самолетов» . Рейтер .
- ^ КАРНОЗОВ ВЛАДИМИР (7 сентября 2022 г.). «Аэрофлот подписался на 339 самолетов российского производства» . Международные авиационные новости .
- ^ Перри, Доминик (15 сентября 2022 г.). "Почему заказ на российские самолеты превратит "Аэрофлот" в точную копию самого себя" . FlightGlobal .
- ^ Хамфрис, Конор (6 сентября 2023 г.). «Арендодатель AerCap соглашается на урегулирование ситуации с самолетами Аэрофлота, застрявшими в России» . Рейтер .
- ^ « Уведомление о закупке ». Аэрофлот. Проверено 25 апреля 2014 г. "119002, Москва, улица Арбат, 10"
- ^ " Аэрофлот арендует элитный офис на Арбате " ( Архив ). ООО ПМР . 19 июля 2009 г. Проверено 25 апреля 2014 г.
- ^ Бородина, Полина (18 сентября 2013 г.). «Савельев возглавит «Аэрофлот» на ближайшие пять лет» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (29 августа 2018 г.). «Савельев переизбран гендиректором «Аэрофлота»» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года.
- ^ Монтаг-Гирмес, Полина (12 декабря 2018 г.). «Группа «Аэрофлот» меняет руководство» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 30 декабря 2018 года.
- ^ Флоттау, Йенс (25 мая 2004 г.). «Аэрофлот» и SkyTeam подписали Меморандум о взаимопонимании о допуске» . Неделя авиации и космических технологий .
- ^ "Аэрофлот планирует присоединиться к альянсу SkyTeam" . Американские городские деловые журналы . 24 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2014 г.
- ^ «Аэрофлот присматривается к членству в Sky Team» . Новости Би-би-си . 29 января 2004 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 г.
- ^ «Аэрофлот присоединяется к SkyTeam Cargo» . Аэрофлот.
- ^ «Совместные рейсы» . Аэрофлот .
- ^ «Об «Аэрофлот Бонус» . Аэрофлот.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Оливер (9 февраля 2016 г.). «Аэрофлот: от самой смертоносной авиакомпании мира до одной из самых безопасных в небе» . «Дейли телеграф» .
- ^ «История Аэрофлота — российских международных авиалиний» . ФиндингЮниверс.
- ^ Смит, Оливер (4 февраля 2016 г.). « Выявлены «наименее безопасные» модели самолетов» . «Дейли телеграф» . ISSN 0307-1235 .
- ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net .
- ^ «Бортпроводника уволили за шутку о катастрофе, нанятого Вконтакте» . Московская Таймс . 18 июня 2012 года . Проверено 20 апреля 2024 г.
- ^ "Экс-стюардесса "Аэрофлота" Екатерина Соловьева: "Я не хотела сделать больно родственникам погибших" " . Komsomolskaya Pravda (in Russian). 16 May 2012 . Retrieved 21 April 2024 .
- ^ "Стюардессу уволили за скандальную фотографию в соцсети" . Komsomolskaya Pravda (in Russian). 28 January 2013 . Retrieved 20 April 2024 .
- ^ " "Аэрофлот" уволил стюардессу, назвавшую Калининград Кёнигсбергом" (in Russian). NewKaliningrad.ru. 28 April 2018 . Retrieved 21 April 2024 .
- ^ « Слишком толстая, чтобы летать»: российские женщины борются с дискриминацией на работе» . Новости Би-би-си . 14 сентября 2017 г.
- ^ Уокер, Шон (25 апреля 2017 г.). "Пассажирам не нужен экипаж с лишним весом, - заявили представители "Аэрофлота" после судебных исков" . Хранитель .
- ^ Чепмен, Бен (21 апреля 2017 г.). «Бортпроводники «Аэрофлота» проиграли дело о дискриминации после того, как их назвали «старыми, толстыми и некрасивыми» » . Независимый . Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 года.
- ^ «Аэрофлот комментирует обвинения в дискриминации персонала» . Аэрофлот. 22 февраля 2017 г.
- ^ «Российские бортпроводники выиграли дело о дискриминации в Аэрофлоте» . Московская Таймс . 6 сентября 2017 г.
- ^ Тернер, Роб (7 сентября 2017 г.). «Бортпроводники «Аэрофлота» выиграли дело о дискриминации по форме» . Немецкая волна . Агентство Франс-Пресс .
- ^ Колдер, Саймон (25 ноября 2018 г.). «Авиакомпания аннулирует элитное членство пассажира из-за «оскорбительного» твита» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Кристофер (2022). Авиалайнеры советской эпохи: последние три десятилетия . Серия исторических коммерческих самолетов, Том 1. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781913870621 .
- Джонс, Марк (2018). История Аэрофлота: из России повезло . Хроник Европы . ISBN 978-1981094714 .
- Дэвис, РЕГ (1992). Аэрофлот: авиакомпания и ее самолеты (1-е изд.). Роквилл, Мэриленд: Paladwr Press. ISBN 978-0-9626483-1-1 .
- Макдональд, Хью (1975). Аэрофлот: советский воздушный транспорт с 1923 года . Патнэм . ISBN 978-0-370-00117-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на русском и английском языках)
- Аэрофлот
- 1923 заведения в Советском Союзе
- Авиакомпании, основанные в 1923 году.
- Авиакомпании России
- Авиакомпании Советского Союза
- Арбатский район
- Компании в Москве
- Компании, котирующиеся на Московской бирже
- Бывшие подразделения Аэрофлота
- Государственные авиакомпании
- Государственные компании России
- Российские бренды
- СкайТим
- Советские бренды
- Компании на Московской бирже