Рейс 542 Аэрофлота
![]() Ли-2, аналогичный попавшему в аварию | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 7 марта 1965 г. |
Краткое содержание | Сильная турбулентность, отказ крыла |
Сайт | Ермаковский район Красноярского края СССР. |
Самолет | |
Тип самолета | Лисунов Ли-2 |
Оператор | Aeroflot /Krasnoyarsk |
Регистрация | CCCP-54971 |
Начало рейса | Международный аэропорт Абакан |
Место назначения | Аэропорт Кызыл |
Оккупанты | 31 |
Пассажиры | 27 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 31 |
Выжившие | 0 |
7 марта 1965 года самолет Аэрофлота, Ли-2 выполнявший рейс 542 Аэрофлота ( Абакан — Кызыл), разбился вскоре после взлета из Абакана. горы Красноярского края СССР Примерно через 40 минут после вылета самолет накренился влево и нырнул в . Все 31 пассажир и экипаж погибли, что сделало эту катастрофу самой смертоносной из известных с участием Ли-2.
Фон
[ редактировать ]Речь шла о самолете Ли-2 (сам по себе советский лицензионный вариант DC -3 ) с заводским номером 23442810, произведенном Ташкентским авиационным заводом в 1952 году и переданном Главному управлению Гражданского воздушного флота. 24 сентября авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л4971 и был направлен в 132-ю (Тувинскую) эскадрилью Красноярского управления ГВФ. В 1959 году его переоборудовали в пассажирский авиалайнер и перерегистрировали как CCCP-54971. На момент катастрофы самолет налетал 17 098 часов. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет уже вылетел из Кызыла в Абакан, вылетев в 05:10 по местному времени (08:10 UTC) и благополучно приземлившись в 06:55. На борту обратного рейса находились 24 взрослых пассажира и трое детей, вес которого составлял 10 946 кг (24 132 фунта), что превышало максимальную взлетную массу (MTOW) на 246 кг (542 фунта), хотя самолет все еще был безопасен. В 07:04 рейс 542 вовремя вылетел в Кызыл под командованием капитана Андрухина Дмитрия Федоровича и первого помощника Бабича Николая Ильича. Погода в то время была нормальной, с умеренной турбулентностью и небольшим утренним туманом в низинах. В 07:41 экипаж сообщил УВД Красноярска, что самолет достиг высоты 3000 метров (9800 футов) и летел со скоростью 280 узлов (520 км/ч; 320 миль в час) (максимальная скорость Лисунова Ли-2 составляет 280 километров в час (150 узлов; 170 миль в час), неправильная единица измерения?). В ответ диспетчер дал указание перейти на связь с аэропортом Кызыла. Экипаж подтвердил получение этой информации, которая была последней радиопередачей с самолета. После последней передачи несколько попыток вызвать самолет закончились неудачей. В 07:45 Ли-2 врезался в лесной склон горы на высоте 1740 метров (5710 футов). Самолет летел по курсу 240. тот , и спускался под крутым углом, катясь влево. Все 31 пассажир и члены экипажа погибли. [ 2 ]
Расследование
[ редактировать ]Усилия по достижению места крушения были затруднены слоем снега толщиной до двух-трех метров (от 6 футов 7 дюймов до 9 футов 10 дюймов), из-за чего работа откладывалась до тех пор, пока он не растаял. 1 июня поиски начались, и в 600 метрах (660 ярдов) к северу от места крушения с воздуха были обнаружены разбросанные обломки, включая левый элерон и обтекатель, руль направления и верхнюю часть киля. Часть обшивки левого концевого обтекателя была найдена в 300 метрах (330 ярдов) от основного места крушения. Изучая обломки, следователи предположили следующее: пролетая перевал, корабль попал в нисходящий турбулентный поток воздуха и начал терять высоту. Воздействуя на органы управления, пилоты пытались поднять нос самолета вверх, и из-за возникших высоких аэродинамических нагрузок разрушился концевой обтекатель левого крыла. При этом на правом крыле концевой обтекатель деформировался, но не отделился. Отделение части конструкции левого крыла сразу привело к дисбалансу подъемной силы, поэтому самолет резко развернулся по оси подъемной силы влево, при этом появились боковые аэродинамические перегрузки, в результате чего руль направления и часть руля направления киль отделился. Авиалайнер не справился с управлением и упал. [ 2 ]
В ходе расследования было отмечено, что на крыле не обнаружено признаков повреждений, в том числе коррозии и усталости, которые могли бы снизить прочность конструкции. Металл конструкции также соответствовал требованиям по качеству. Но при этом ранее в ходе проведенных многочисленных статических испытаний, а также в ходе эксплуатации самолетов Ли-2 разрушения крыла в том месте, где оно произошло у рейса 542, не выявлено. Лишь после аналогичной катастрофы произошло 25 марта 1966 года под Раменским, что произошло по той же причине, пришла ли комиссия к выводу, что конструкция концевого обтекателя левого крыла небезопасна [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лисунов Ли-2 CCCP-54791 Аэрофлота» . russianplanes.net . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Авиационные происшествия, происшествия и авиакатастрофы в СССР и России» . Проверено 9 сентября 2021 г.