Jump to content

Рейс 542 Аэрофлота

Рейс 542 Аэрофлота
Ли-2, аналогичный попавшему в аварию
Несчастный случай
Дата 7 марта 1965 г. ( 07.03.1965 )
Краткое содержание Сильная турбулентность, отказ крыла
Сайт Ермаковский район Красноярского края СССР.
Самолет
Тип самолета Лисунов Ли-2
Оператор Aeroflot /Krasnoyarsk
Регистрация CCCP-54971
Начало рейса Международный аэропорт Абакан
Место назначения Аэропорт Кызыл
Оккупанты 31
Пассажиры 27
Экипаж 4
Погибшие 31
Выжившие 0

7 марта 1965 года самолет Аэрофлота, Ли-2 выполнявший рейс 542 Аэрофлота ( Абакан Кызыл), разбился вскоре после взлета из Абакана. горы Красноярского края СССР Примерно через 40 минут после вылета самолет накренился влево и нырнул в . Все 31 пассажир и экипаж погибли, что сделало эту катастрофу самой смертоносной из известных с участием Ли-2.

Речь шла о самолете Ли-2 (сам по себе советский лицензионный вариант DC -3 ) с заводским номером 23442810, произведенном Ташкентским авиационным заводом в 1952 году и переданном Главному управлению Гражданского воздушного флота. 24 сентября авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л4971 и был направлен в 132-ю (Тувинскую) эскадрилью Красноярского управления ГВФ. В 1959 году его переоборудовали в пассажирский авиалайнер и перерегистрировали как CCCP-54971. На момент катастрофы самолет налетал 17 098 часов. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

Самолет уже вылетел из Кызыла в Абакан, вылетев в 05:10 по местному времени (08:10 UTC) и благополучно приземлившись в 06:55. На борту обратного рейса находились 24 взрослых пассажира и трое детей, вес которого составлял 10 946 кг (24 132 фунта), что превышало максимальную взлетную массу (MTOW) на 246 кг (542 фунта), хотя самолет все еще был безопасен. В 07:04 рейс 542 вовремя вылетел в Кызыл под командованием капитана Андрухина Дмитрия Федоровича и первого помощника Бабича Николая Ильича. Погода в то время была нормальной, с умеренной турбулентностью и небольшим утренним туманом в низинах. В 07:41 экипаж сообщил УВД Красноярска, что самолет достиг высоты 3000 метров (9800 футов) и летел со скоростью 280 узлов (520 км/ч; 320 миль в час) (максимальная скорость Лисунова Ли-2 составляет 280 километров в час (150 узлов; 170 миль в час), неправильная единица измерения?). В ответ диспетчер дал указание перейти на связь с аэропортом Кызыла. Экипаж подтвердил получение этой информации, которая была последней радиопередачей с самолета. После последней передачи несколько попыток вызвать самолет закончились неудачей. В 07:45 Ли-2 врезался в лесной склон горы на высоте 1740 метров (5710 футов). Самолет летел по курсу 240. тот , и спускался под крутым углом, катясь влево. Все 31 пассажир и члены экипажа погибли. [ 2 ]

Расследование

[ редактировать ]

Усилия по достижению места крушения были затруднены слоем снега толщиной до двух-трех метров (от 6 футов 7 дюймов до 9 футов 10 дюймов), из-за чего работа откладывалась до тех пор, пока он не растаял. 1 июня поиски начались, и в 600 метрах (660 ярдов) к северу от места крушения с воздуха были обнаружены разбросанные обломки, включая левый элерон и обтекатель, руль направления и верхнюю часть киля. Часть обшивки левого концевого обтекателя была найдена в 300 метрах (330 ярдов) от основного места крушения. Изучая обломки, следователи предположили следующее: пролетая перевал, корабль попал в нисходящий турбулентный поток воздуха и начал терять высоту. Воздействуя на органы управления, пилоты пытались поднять нос самолета вверх, и из-за возникших высоких аэродинамических нагрузок разрушился концевой обтекатель левого крыла. При этом на правом крыле концевой обтекатель деформировался, но не отделился. Отделение части конструкции левого крыла сразу привело к дисбалансу подъемной силы, поэтому самолет резко развернулся по оси подъемной силы влево, при этом появились боковые аэродинамические перегрузки, в результате чего руль направления и часть руля направления киль отделился. Авиалайнер не справился с управлением и упал. [ 2 ]

В ходе расследования было отмечено, что на крыле не обнаружено признаков повреждений, в том числе коррозии и усталости, которые могли бы снизить прочность конструкции. Металл конструкции также соответствовал требованиям по качеству. Но при этом ранее в ходе проведенных многочисленных статических испытаний, а также в ходе эксплуатации самолетов Ли-2 разрушения крыла в том месте, где оно произошло у рейса 542, не выявлено. Лишь после аналогичной катастрофы произошло 25 марта 1966 года под Раменским, что произошло по той же причине, пришла ли комиссия к выводу, что конструкция концевого обтекателя левого крыла небезопасна [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лисунов Ли-2 CCCP-54791 Аэрофлота» . russianplanes.net . Проверено 9 сентября 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Авиационные происшествия, происшествия и авиакатастрофы в СССР и России» . Проверено 9 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 195e909a1bf21ccb983f9b743d2d7a0d__1707524520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/0d/195e909a1bf21ccb983f9b743d2d7a0d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 542 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)