Рейс 902 Аэрофлота
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2020 г. ) |
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на русском языке . (Январь 2017 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 30 июня 1962 г. |
Краткое содержание | Сваливание, потеря управления (официально) / Случайный сбитие (неофициально) |
Сайт | Березовский район Красноярского края . СССР |
Самолет | |
Тип самолета | Туполев Ту-104А |
Оператор | Аэрофлот /Дальний Восток |
Регистрация | СССР-42370 |
Начало рейса | Khabarovsk Airport |
1-я остановка | Омский аэропорт |
2-я остановка | Иркутский аэропорт |
Место назначения | Аэропорт Внуково |
Оккупанты | 84 |
Пассажиры | 76 |
Экипаж | 8 |
Погибшие | 84 |
Выжившие | 0 |
Рейс 902 Аэрофлота был пассажирским рейсом на регулярном внутреннем рейсе из Хабаровска в Москву с промежуточными остановками в Иркутске и Омске , Россия . Рейс выполнялся самолетом Ту-104А . 30 июня 1962 года с 76 пассажирами (в том числе 14 детей) и 8 членами экипажа на борту рейс вылетел из Иркутска по расписанию и своевременно доложил в 50 километрах от Красноярска . Несколько минут спустя взволнованный голос, позже идентифицированный как голос второго пилота, передал бессвязную экстренную передачу на фоне необычного шума. Неоднократные последующие попытки связаться с рейсом не увенчались успехом. [ нужна ссылка ]
Обломки самолета были обнаружены в 28 км к востоку от аэропорта Красноярска , на равнинной местности с небольшими участками леса. Впоследствии следователи установили, что самолет врезался в землю вверх ногами под углом 40°. Выживших не было. [ 1 ]
Причина катастрофы
[ редактировать ]Официальной причиной катастрофы названо зависание и потеря пространственной ориентации в облаках. Вторая версия заключалась в потере управления из-за пожара в пассажирском салоне. [ нужна ссылка ] повреждения, обнаруженные на левом борту фюзеляжа Однако (в частности, входное отверстие с признаками огневого поражения внутри), соответствовали повреждениям от зенитной ракеты , и имелось неофициальное подтверждение того, что такая ракета сбилась с пути во время полета. учения ПВО в этом районе. [ 1 ]
Неофициальные источники указали, что был обнаружен фрагмент фюзеляжа с пробоиной диаметром 20 см и огневыми повреждениями, что указывает на высокоскоростное столкновение. Во время крушения подразделение в близлежащем Маганске в рамках учений произвело пуски зенитных ракет. Ответственная ракета якобы потеряла намеченную цель во время штормового фронта, прежде чем поразить Ту-104.
Ссылки
[ редактировать ]Специфический
- ^ Jump up to: а б «Описание криминального происшествия – Рейс 902» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 19 июля 2013 г.
Общий
- Kasatkin, Vasiliy (17 April 2008). "Dangerous Sky (in Russian: Опасное небо)" (in Russian). Krasnoyarskiy Rabochiy (in Russian: Красноярский рабочий). Archived from the original on 1 January 2013 . Retrieved 10 October 2012 .
56 ° 1'45,84 "с.ш. 93 ° 4'3" в.д. / 56,0294000 ° с.ш. 93,06750 ° в.д.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1962 году
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и инциденты с участием Туполева Ту-104
- Инциденты сбития авиалайнера
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1962 год в Советском Союзе.
- Инциденты, связанные со сбиванием самолетов 20-го века
- События июня 1962 года в Европе