1981 г. Железногорск, столкновение в воздухе.
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 18 сентября 1981 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе в результате ошибки УВД |
Сайт | 11 км (6,9 миль) к востоку от Железногорск-Илимский аэропорта , Советский Союз. |
Всего погибших | 40 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
![]() Як-40, аналогичный самолету, попавшему в аварию. | |
Тип | Yakovlev Yak-40 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-87455 |
Начало рейса | Иркутский аэропорт (IKT/UIII), Советский Союз |
Место назначения | Zheleznogorsk-Ilimskiy Airport (UIBV), Soviet Union |
Пассажиры | 29 |
Экипаж | 4 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() Ми-8, аналогичный самолету, попавшему в аварию. | |
Тип | Миль Ми-8 Т |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | CCCP-22268 |
Начало рейса | Аэропорт Братск (UIBB), Советский Союз |
Место назначения | Zheleznogorsk-Ilimskiy Airport (UIBV), Soviet Union |
Экипаж | 7 |
Выжившие | 0 |
— Столкновение в воздухе в Железногорске в 1981 году катастрофа с участием самолета Як-40 и вертолета Ми-8Т , эксплуатировавшихся российской авиакомпанией «Аэрофлот» , в 11 км (6,9 милях) к востоку от Железногорск-Илимский аэропорта , Советский Союз . 18 сентября 1981 года. Ни один из 40 пассажиров и членов экипажа обоих самолетов не выжил. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]В то время как рейс В-652 направлялся в Железногорск-Илимский после вылета из Иркутска 18 сентября 1981 года, в тот же аэропорт направлялся вертолет Ми-8Т после завершения тренировочного полета из Братска . Экипаж рейса V-652 начал снижение до аэропорта и в поисках взлетно-посадочной полосы вынужден был проходить сквозь облака . Когда самолет находился примерно в 11 км (6,9 миль) к востоку от аэропорта и на высоте 1300 футов (396 м), он столкнулся с вертолетом, который также снижался в 7:13 утра. У рейса V-652 были огромные повреждения левого крыла, фюзеляжа вертолета и хвостовой части, а несущий винт и кабина были разрушены, а также серьезные повреждения фюзеляжа. [ 2 ] После столкновения оба самолета пикировали к земле и разбились на лесистой холмистой местности в 400 метрах (1300 футов) друг от друга. Ни один из 29 пассажиров и 4 членов экипажа рейса В-652 не выжил в катастрофе, все 7 членов экипажа вертолета Ми-8Т также погибли в катастрофе. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]Як-40, CCCP-87455 (мсн 9431236), был построен в 1974 году и использовался Аэрофлотом с 1974 года до его уничтожения в 1981 году. Используемый Ми-8Т, CCCP-22268 (мсн 6918), также использовался Аэрофлотом. Аэрофлот в момент катастрофы. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Обломки обоих самолетов были полностью уничтожены в результате аварии и пожара после крушения. Расследование происшествия пришло к выводу, что причина кроется в плохом наблюдении, проводимом УВД . Отсутствие связи между тремя сторонами позволило вертолету Ми-8Т выйти на траекторию подлета рейса В-652. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Описание несчастного случая» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ "Столкновение Як-40 и Ми-8 ВС УГА в районе г.Железногорск-Илимский" [Collision Yak-40 and Mi-8 Zheleznogorsk-Ilimsky] (in Russian). airdisaster.ru . Retrieved 5 November 2022 .
- ^ «Описание несчастного случая» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ "CRASH OF A YAKOVLEV YAK-40 IN ZHELEZNOGORSK: 33 KILLED" . aaa-acro.com . Retrieved 5 November 2022 .
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- Столкновения в воздухе с участием вертолетов
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
- 1981 год в Советском Союзе
- 1981 год в России
- События сентября 1981 года в Азии
- Авиационные происшествия и происшествия в 1981 г.
- Accidents and incidents involving the Yakovlev Yak-40
- Аварии и инциденты с участием Ми-8
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России