1948 Bodaybo Li-2 Crash
Эта статья в значительной степени или полностью зависит от одного источника . |
![]() Li-2 of Aeroflot | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 24 апреля 1948 г. |
Краткое содержание | Потеря контроля и столкновение с рекой |
Сайт | Vitim River, near Mamakana, 15 km from Bodaybo, Bodaybinsky District, Irkutsk Oblast, RSFSR, USSR |
Самолеты | |
Тип самолета | Лисунов Ли-2 |
Оператор | Aeroflot (East Siberian TU GVF, 11 ATO) |
Регистрация | CCCP-L4460 |
Полето происхождение | Irkutsk |
Остановка | Хиренс |
Место назначения | Bodaybo |
Жители | 29 |
Пассажиры | 25 |
Экипаж | 4 |
Смертельные случаи | 28 |
Выжившие | 1 |
Авария Bodaybo Li-2 в 1948 году была смертельной авиационной авиационной авиационной авиационной авиационной авиационной авиапинизой с участием пассажирского самолета, управляемого Aeroflot , который произошел 24 апреля 1948 года, когда самолет потерял контроль и столкнулся с рекой Витим недалеко от Бодайбо, что привело к гибели 28 человек.
Несчастный случай
[ редактировать ]Экипаж под командованием Bykov VT, управлял самолетом Li-2 с хвостом, номером USSR-L4460 на пассажирском полете из Иркутска в Бодайбо с остановкой в Киренске 23 апреля. Погодные условия на маршруте от Киренска до Бодэйбо были ниже. Минимальные метеорологические стандарты, экипаж и пассажиры остались на ночь в Киренске. Согласно доступной информации, члены экипажа, наряду с сотрудниками аэропорта, начали пить алкогольные напитки в отеле в ту ночь. Утром 24 апреля небо вдоль маршрута в Бодейбо было покрыто облаками, с нижней границей между 600 и 1 000 метров, а глазурь наблюдалась в облаках. Небо над Бодэйбо также было покрыто облаками с нижней границей от 1000 до 1 500 метров, а видимость достигла 10 километров. Несмотря на сложные погодные условия вдоль маршрута, экипаж начал готовиться к отъезду в Бодейбо в 6 часов утра, и менеджер аэропорта уполномочил рейс на высоте 1 800 метров, то есть в облаках. Во время препаратов перед полетом второй пилот, Крупин, отправился в буфет, где он пил алкоголь. Когда самолет L4460 налегал на взлетно -посадочную полосу, погода в Бодайбо ухудшилась, заставив команду вернуться на парковку. Когда погода в пункте назначения улучшилась, авиалайнер вылетел с Киренска в 08:00 [ 1 ] .
Согласно плану, рейс должен был пройти через витим, но команда решила взять ярлык. В 09:05 экипаж сообщил, что в правом двигателе была небольшая вибрация, и в 09:33 сообщалось, что полет находился в облаках, а вибрация двигателя увеличивалась. После этого экипаж не вступил в дальнейший контакт. Было установлено, что экипаж неожиданно столкнулся с сильной метели во время полета. Однако, вероятно, под воздействием алкоголя, они решили не возвращаться, а продолжить полет, проталкивая метель. В районе Мами пилоты спустились через разрыв в облаках, а затем вылетели вдоль реки Витим на высоте 100 метров ниже окружающих гор. Авиалайнер периодически сталкивался с снежными зарядами, а турбулентность увеличивалась, вызывая деформацию фюзеляжа и крыла, при этом банки достигают от 50 до 60 градусов. Пассажиры потеряли сознание и были брошены вокруг каюты. Затем, недалеко от деревни Мамакана и в 15 километрах от Бодайбо, Li-2 вошел в еще один заряд снега, что оказалось смертельным. Потеряв контроль, самолет катился влево, погрузился вниз и врезался в лед реки. Спасательные услуги нашли только одного выжившего пассажира. Все остальные 28 человек погибли [ 1 ] .
Причины
[ редактировать ]Согласно заключению Комиссии, которая расследовала инцидент, авария возникла в результате комбинации нескольких факторов [ 1 ] :
- Отъезд самолета в погодных условиях ниже минимального стандарта;
- Соглашение о принятии самолета в таких погодных условиях;
- Продолжение полета при столкновении с суровыми погодными условиями;
- Встреча с турбулентностью на низкой высоте, что приводит к потере контроля и частичной деформации самолета;
- Неправильный прогноз погоды.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Катастрофа Ли-2 ВС УГВФ близ Бодайбо (борт СССР-Л4460), 24 апреля 1948 года" (in Russian). AirDisaster.ru. Archived from the original on 2020-06-22 . Retrieved 2014-09-15 .