Рейс Н-36 Аэрофлота
![]() Ан-24 Аэрофлота, похожий на попавший в аварию. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 17 декабря 1976 г. |
Краткое содержание | Разбился при заходе на посадку |
Сайт | Киев (сейчас «Киев» на английском языке) – Аэропорт Жуляны |
Самолет | |
Тип самолета | Антонов Ан-24 |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-46722 |
Начало рейса | Международный аэропорт Черновцы |
Место назначения | Киев-Жулианский аэропорт |
Пассажиры | 50 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 48 |
Травмы | 6 |
Выжившие | 7 |
Рейс Н-36 Аэрофлота — регулярный внутренний Аэрофлота пассажирский рейс из международного аэропорта Черновцы в аэропорт Киев (ныне «Киев» на английском языке) Жуляны , Украинская Советская Социалистическая Республика , который разбился 17 декабря 1976 года недалеко от аэропорта Киева, в результате чего 48 человек погибли и 7 выжили.
Самолет
[ редактировать ]Самолетом, попавшим в аварию, был Ан-24, рассчитанный на перевозку 50 пассажиров. Он был построен в 1963 году и совершил свой первый полет 8 июня 1963 года. На момент катастрофы самолет налетал 27 244 часа и 24 754 цикла наддува. [ 1 ] [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]17 декабря 1976 года в 20:32 московского времени Ан-24 вылетел из Черновцов внутренним рейсом Н-36 из Черновцов в аэропорт Киев с 50 пассажирами и пятью членами экипажа на борту. [ 1 ]
Экипаж имел прогноз погоды: облачность на высоте от 100 до 1000–1500 метров, сильный юго-восточный ветер, туман, морось и снегопад. Метеорологи предсказывали полет умеренно ухабистый, видимость 1000–2000 метров, сильное обледенение облаков. К моменту вылета самолета 46722 из Черновцов видимость в международном аэропорту "Киев" (Жуляны) упала до 800 метров, а низкая облачность - до 70 метров; ветер там был слабый, но обледенение облаков было сильным. Аэрометеорологическая станция вела частые наблюдения за погодой, но не зафиксировала момент, когда горизонтальная видимость в аэропорту Жуляны стала менее 700 метров (минимальная видимость для Ан-24), и не предупредила авиадиспетчеров . В нарушение инструкций с 20:55 до 22:10 не было постоянного контроля видимости в направлении посадки: магнитный пеленг 81° . Экипажам прибывающих рейсов, несмотря на погоду, не требовались фактические значения горизонтальной и вертикальной видимости. [ 1 ]
Заход на посадку в аэропорт Киева осуществлялся по пеленгу 81° с использованием ненаправленного радиомаяка и радиолокационной системы посадки ( ТЕСЛА ) по командам диспетчера посадки. в аэропорту Система инструментальной посадки была выведена из строя на техническое обслуживание и испытания. Диспетчер не руководил полетом по посадочному радару и не давал информации экипажу при выходе на глиссаду. Из-за этого самолет 46722 слишком поздно начал снижение, и вертикальная скорость оказалась больше расчетной. [ 1 ] УВД В этот момент авиадиспетчерская служба находилась на связи с тремя самолетами на одной радиочастоте. В результате команды УВД были неоднозначными. Ан-24 дважды запрашивал расстояние до взлетно-посадочной полосы , но оба раза трансляцию прерывали другие самолеты. В 2500 метрах от конца взлетно-посадочной полосы Ан-24 снизился ниже заявленной глиссады, но не был предупрежден диспетчером УВД. На критической высоте (100 м) пилоты не увидели огней взлетно-посадочной полосы, но не отказались от захода на посадку . [ 1 ]
На высоте 30–35 метров над поверхностью Земли сработал сигнал тревоги «опасной высоты». самолета составила Пилоты потянули за штурвал, и перегрузка 1,9 g. Но было слишком поздно. Вертикальная скорость была слишком велика, а запас высоты слишком мал. Через две секунды правая часть самолета столкнулась с бетонным ограждением станции ненаправленного радиомаяка в 1265 метрах от конца взлетно-посадочной полосы и в 40 метрах справа от оси взлетно-посадочной полосы. Затем самолет коснулся земли во дворе вокзала передней и левой стойками шасси, поднялся в воздух на короткое время, а затем столкнулся с бетонным забором на противоположной стороне этого двора. Через несколько секунд левое крыло Ан-24 столкнулось с группой деревьев, затем носовая часть самолета наткнулась на железнодорожный насыпь высотой 4,5 метра, а остальные самолеты вылетели на рельсы и остановились на высоте 1150 м от конца взлетно-посадочной полосы в 40 м справа. от оси ВПП. Возник пожар, полностью уничтоживший самолет. [ 1 ]
В результате аварии погибли 4 члена экипажа и 44 пассажира. Стюардесса и шесть пассажиров выжили; один из этих пассажиров не пострадал. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Поскольку самолет был уничтожен пожаром, комиссия не смогла определить, почему датчик сигнализации опасной высоты не сработал на высоте 60 м, как это должно было произойти. Были серьезные ошибки в работе аэрометеорологической станции, которая сообщает авиадиспетчеру горизонтальную видимость 700 м и вертикальную видимость 50 м. Однако погода, наблюдавшаяся через 30 секунд после катастрофы, была ниже минимума погоды для Ан-24. А самолет 46440, который приземлился на 2 минуты и 6 секунд раньше самолета 46722, вышел на поле разгона в аэропорту Борисполь, поскольку пилоты не увидели огней аэродрома. Таким образом, реальная горизонтальная видимость в аэропорту «Жуляны» была ниже 700 метров и самолету Ан-24 в таких условиях нельзя было приземляться. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Катастрофа Ан-24 Украинского УГА в р-не а/п Жуляны" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-08-18 . Retrieved 2013-05-03 .
- ^ "Антонов Ан-24 Бортовой №: CCCP-46722" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-04-24 . Retrieved 2013-05-03 .
- Авиационные происшествия и происшествия в 1976 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- 1976 год в Советском Союзе.
- Аварии и инциденты с участием Ан-24
- События декабря 1976 года в Советском Союзе.
- Авиационные происшествия и происшествия в Украине
- 1976 г. в Украине.
- 1970-е в Киеве