Jump to content

Рейс Н-36 Аэрофлота

Рейс Н-36 Аэрофлота
Ан-24 Аэрофлота, похожий на попавший в аварию.
Несчастный случай
Дата 17 декабря 1976 г.
Краткое содержание Разбился при заходе на посадку
Сайт Киев (сейчас «Киев» на английском языке) – Аэропорт Жуляны
Самолет
Тип самолета Антонов Ан-24
Оператор Аэрофлот
Регистрация СССР-46722
Начало рейса Международный аэропорт Черновцы
Место назначения Киев-Жулианский аэропорт
Пассажиры 50
Экипаж 5
Погибшие 48
Травмы 6
Выжившие 7

Рейс Н-36 Аэрофлота — регулярный внутренний Аэрофлота пассажирский рейс из международного аэропорта Черновцы в аэропорт Киев (ныне «Киев» на английском языке) Жуляны , Украинская Советская Социалистическая Республика , который разбился 17 декабря 1976 года недалеко от аэропорта Киева, в результате чего 48 человек погибли и 7 выжили.

Самолетом, попавшим в аварию, был Ан-24, рассчитанный на перевозку 50 пассажиров. Он был построен в 1963 году и совершил свой первый полет 8 июня 1963 года. На момент катастрофы самолет налетал 27 244 часа и 24 754 цикла наддува. [ 1 ] [ 2 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

17 декабря 1976 года в 20:32 московского времени Ан-24 вылетел из Черновцов внутренним рейсом Н-36 из Черновцов в аэропорт Киев с 50 пассажирами и пятью членами экипажа на борту. [ 1 ]

Экипаж имел прогноз погоды: облачность на высоте от 100 до 1000–1500 метров, сильный юго-восточный ветер, туман, морось и снегопад. Метеорологи предсказывали полет умеренно ухабистый, видимость 1000–2000 метров, сильное обледенение облаков. К моменту вылета самолета 46722 из Черновцов видимость в международном аэропорту "Киев" (Жуляны) упала до 800 метров, а низкая облачность - до 70 метров; ветер там был слабый, но обледенение облаков было сильным. Аэрометеорологическая станция вела частые наблюдения за погодой, но не зафиксировала момент, когда горизонтальная видимость в аэропорту Жуляны стала менее 700 метров (минимальная видимость для Ан-24), и не предупредила авиадиспетчеров . В нарушение инструкций с 20:55 до 22:10 не было постоянного контроля видимости в направлении посадки: магнитный пеленг 81° . Экипажам прибывающих рейсов, несмотря на погоду, не требовались фактические значения горизонтальной и вертикальной видимости. [ 1 ]

Заход на посадку в аэропорт Киева осуществлялся по пеленгу 81° с использованием ненаправленного радиомаяка и радиолокационной системы посадки ( ТЕСЛА ) по командам диспетчера посадки. в аэропорту Система инструментальной посадки была выведена из строя на техническое обслуживание и испытания. Диспетчер не руководил полетом по посадочному радару и не давал информации экипажу при выходе на глиссаду. Из-за этого самолет 46722 слишком поздно начал снижение, и вертикальная скорость оказалась больше расчетной. [ 1 ] УВД В этот момент авиадиспетчерская служба находилась на связи с тремя самолетами на одной радиочастоте. В результате команды УВД были неоднозначными. Ан-24 дважды запрашивал расстояние до взлетно-посадочной полосы , но оба раза трансляцию прерывали другие самолеты. В 2500 метрах от конца взлетно-посадочной полосы Ан-24 снизился ниже заявленной глиссады, но не был предупрежден диспетчером УВД. На критической высоте (100 м) пилоты не увидели огней взлетно-посадочной полосы, но не отказались от захода на посадку . [ 1 ]

На высоте 30–35 метров над поверхностью Земли сработал сигнал тревоги «опасной высоты». самолета составила Пилоты потянули за штурвал, и перегрузка 1,9 g. Но было слишком поздно. Вертикальная скорость была слишком велика, а запас высоты слишком мал. Через две секунды правая часть самолета столкнулась с бетонным ограждением станции ненаправленного радиомаяка в 1265 метрах от конца взлетно-посадочной полосы и в 40 метрах справа от оси взлетно-посадочной полосы. Затем самолет коснулся земли во дворе вокзала передней и левой стойками шасси, поднялся в воздух на короткое время, а затем столкнулся с бетонным забором на противоположной стороне этого двора. Через несколько секунд левое крыло Ан-24 столкнулось с группой деревьев, затем носовая часть самолета наткнулась на железнодорожный насыпь высотой 4,5 метра, а остальные самолеты вылетели на рельсы и остановились на высоте 1150 м от конца взлетно-посадочной полосы в 40 м справа. от оси ВПП. Возник пожар, полностью уничтоживший самолет. [ 1 ]

В результате аварии погибли 4 члена экипажа и 44 пассажира. Стюардесса и шесть пассажиров выжили; один из этих пассажиров не пострадал. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

Поскольку самолет был уничтожен пожаром, комиссия не смогла определить, почему датчик сигнализации опасной высоты не сработал на высоте 60 м, как это должно было произойти. Были серьезные ошибки в работе аэрометеорологической станции, которая сообщает авиадиспетчеру горизонтальную видимость 700 м и вертикальную видимость 50 м. Однако погода, наблюдавшаяся через 30 секунд после катастрофы, была ниже минимума погоды для Ан-24. А самолет 46440, который приземлился на 2 минуты и 6 секунд раньше самолета 46722, вышел на поле разгона в аэропорту Борисполь, поскольку пилоты не увидели огней аэродрома. Таким образом, реальная горизонтальная видимость в аэропорту «Жуляны» была ниже 700 метров и самолету Ан-24 в таких условиях нельзя было приземляться. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час "Катастрофа Ан-24 Украинского УГА в р-не а/п Жуляны" . airdisaster.ru. Archived from the original on 2013-08-18 . Retrieved 2013-05-03 .
  2. ^ "Антонов Ан-24 Бортовой №: CCCP-46722" . Russianplanes.net. Archived from the original on 2013-04-24 . Retrieved 2013-05-03 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 632f01ed376177f3532ae5b90d373dc6__1722327960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/c6/632f01ed376177f3532ae5b90d373dc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight N-36 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)