Рейс 411 Аэрофлота
![]() Ил-62М Аэрофлота, похожий на погибший самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 июля 1982 г. |
Краткое содержание | Низковысотный ларек |
Сайт | Менделеево Московской области . СССР |
Самолет | |
Тип самолета | Ильюшин Ил-62М |
Оператор | Аэрофлот |
Регистрация | СССР-86513 [ а ] |
Начало рейса | Москва , Советский Союз |
Остановка в пути | Дакар , Сенегал |
Место назначения | Фритаун , Сьерра-Леоне |
Оккупанты | 90 |
Пассажиры | 80 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 90 |
Выжившие | 0 |
Рейс 411 Аэрофлота был международным регулярным рейсом из аэропорта Шереметьево в Москве во Фритаун в Сьерра-Леоне через Дакар в Сенегале. [ 1 ] Рано утром 6 июля 1982 года четырехмоторный самолет Ил-62 разбился и был уничтожен пожаром после остановки двух двигателей вскоре после взлета. [ 1 ] [ 2 ] В результате крушения погибли все 90 пассажиров и членов экипажа, находившиеся на борту.
Самолет
[ редактировать ]Аварийным самолетом стал Ил-62М с регистрационным номером СССР-86513. [ а ] Его первый полет состоялся в ноябре 1980 года, а до аварии он налетал чуть более 4800 часов. [ 1 ] Четыре реактивных двигателя Ил-62 установлены попарно на пилонах по обе стороны хвостовой части фюзеляжа.
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолет вылетел из московского аэропорта Шереметьево в 00:33. На борту находились 80 пассажиров и 10 членов экипажа. [ 3 ] В течение нескольких секунд появляется предупреждение о возгорании двигателя № 1. [ б ] было объявлено . Экипаж заглушил двигатель и разрядил моторные огнетушители. Менее чем через минуту появилось предупреждение о возгорании двигателя № 2. [ б ] также было объявлено, и экипаж заглушил и этот двигатель. [ 3 ] Экипаж развернул самолет, чтобы вернуться в аэропорт Шереметьево, но после второго выключения двигателя он находился всего на высоте около 160 метров (520 футов) и скорости 320 км/ч (170 узлов; 200 миль в час). [ 1 ] Несмотря на попытки пилотов удержать его в воздухе, самолет постепенно терял высоту и скорость, пока не остановился на высоте около 75 метров (246 футов) над землей. [ 1 ] Затем он разбился на заболоченной лесной территории в 1,5 км (0,9 мили; 0,8 морских миль) к востоку от города Менделеево и в 11,4 км (7,1 мили; 6,2 морских миль) к северо-западу от аэропорта Шереметьево, менее чем через три минуты после взлета. [ 1 ] Пассажир из Сьерра-Леоне пережил первоначальную аварию и последующий пожар, но скончался вечером 8 июля. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]Послеаварийное обследование двигателей не выявило повреждений, предшествовавших катастрофе, или признаков возгорания в полете — предупреждения о пожаре оказались ложными. [ 1 ] [ 2 ] Система пожарной сигнализации была почти полностью разрушена в результате крушения и пожара, и причину ложных предупреждений установить не удалось; было зарегистрировано девять случаев утечек отбираемого воздуха , вызвавших ложные предупреждения о возгорании двигателей на Ил-62, это было исключено как причина. хотя в период с 1975 года по дату крушения [ 1 ]
Расследование установило, что самолету невозможно было поддерживать высоту на двух двигателях с выставленными на взлет закрылками и при его весе 164 514 кг (362 691 фунт), что было близко к максимальному взлетному весу для Ил-62. [ 1 ] Он не нашел вины в действиях пилотов, которые не смогли совершить вынужденную посадку из-за темноты и городской застройки на земле внизу. [ 1 ] Расследование показало, что пилоты следовали процедурам руководства по летной эксплуатации; однако в руководстве по летной эксплуатации не было процедуры, описывающей ситуацию, в которой они оказались. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б гражданских Регистрационный префикс самолетов, зарегистрированных в Советском Союзе, был СССР . В русской кириллице английская буква «S» пишется как «C», а «R» — как «P», следовательно, «CCCP» — это «СССР» на кириллице.
- ^ Jump up to: а б Двигатель № 1 и двигатель № 2 спарены на левом борту самолета.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л "Катастрофа Ил-62М ЦУ МВС близ пос. Менделеево (борт СССР-86513), 06 июля 1982 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика" [Catastrophe IL-62M CU MVS near the village. Mendeleevo (board USSR-86513), July 06, 1982. // AirDisaster.ru - aviation accidents, incidents and plane crashes in the USSR and Russia - facts, history, statistics]. www.airdisaster.ru (in Russian) . Retrieved 9 May 2019 .
- ^ Jump up to: а б Документ CAA Великобритании CAA 429. Краткое изложение мировых авиационных происшествий.
- ^ Jump up to: а б Описание происшествия для CCCP-86513 в Сети авиационной безопасности . Проверено 3 января 2015 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1982 г.
- Авиационные катастрофы и происшествия в Советском Союзе
- Авиационные катастрофы и происшествия ХХ века в России
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом приборов
- Аварии и происшествия с участием самолета Ил-62
- Катастрофы 1982 года в России.
- Аварии и происшествия Аэрофлота
- События июля 1982 года в Советском Союзе.