Jump to content

Рейс 821 Аэрофлота

Координаты : 57 ° 58,255' с.ш. , 56 ° 12,632' в.д.  /  57,970917 ° с.ш., 56,210533 ° в.д.  / 57,970917; 56.210533

Рейс 821 Аэрофлота
ВП-БКО, самолет, попавший в аварию, виден за 3 месяца до крушения.
Несчастный случай
Дата 14 сентября 2008 г. ( 14 сентября 2008 г. )
Краткое содержание Разбился из-за потери управления при заходе на посадку.
Сайт Рядом с международным аэропортом Пермь , Пермь, Россия
57 ° 58,255' с.ш. , 56 ° 12,632' в.д.  /  57,970917 ° с.ш., 56,210533 ° в.д.  / 57,970917; 56.210533
Самолет
Тип самолета Боинг 737-505
Оператор Аэрофлот-Норд
Номер рейса ИАТА. СУ821
Номер рейса ИКАО. AFL821
Позывной АЭРОФЛОТ 821
Регистрация ВП-БКО
Начало рейса Международный аэропорт Шереметьево , Москва, Россия
Место назначения Международный аэропорт Пермь , Пермь, Россия
Оккупанты 88
Пассажиры 82
Экипаж 6
Погибшие 88
Выжившие 0

Рейс 821 «Аэрофлота» — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый компанией «Аэрофлот-Норд» в рамках договора обслуживания с «Аэрофлотом» и в качестве его дочерней компании. 14 сентября 2008 года самолет, выполнявший рейс, разбился при подлете к международному аэропорту Перми в 5:10 по местному времени ( UTC+06 ). Все 82 пассажира и шесть членов экипажа погибли. Среди погибших пассажиров был российский генерал-полковник Геннадий Трошев , советник президента России, командующий Северо-Кавказским военным округом (включая Чечню) во время Второй чеченской войны . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] участок Транссибирской магистрали В результате крушения был поврежден . Рейс 821 является самой смертоносной катастрофой с участием Боинга 737-500, превзойдя катастрофу рейса 733 Asiana Airlines в 1993 году , и стал второй по количеству смертей авиационным происшествием в 2008 году после рейса 5022 Spanair . [ 4 ]

Основная причина крушения заключалась в том, что оба пилота потеряли пространственную ориентацию из-за неопытности в использовании указателей ориентации западного типа на самолете. Недостаток полноценного отдыха, плохое управление ресурсами экипажа и употребление капитаном алкоголя также способствовали аварии.

Эта авиакатастрофа привела к ребрендингу Аэрофлота-Норда на Нордавиа с 1 декабря 2009 года на Смартавиа , а затем в 2019 году .

Несчастный случай

[ редактировать ]

Боинг 737-505 , регистрационный ВП-БКО, самолет, принадлежащий дочерней компании Аэрофлота «Аэрофлот-Норд» , но выполняющий рейс Аэрофлота SU821. [ 5 ] ехал из московского международного аэропорта Шереметьево в Пермь (Россия). Самолет врезался в железнодорожное полотно к юго-западу от Перми в 5:10 утра по местному времени (13 сентября 2008 г., 23:10 UTC ). [ 6 ] : 8  [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Во время аварии в этом районе шел дождь (сплошные облака на высоте 240 метров (790 футов), небольшой дождь). [ 11 ]

Согласно интервью авиадиспетчера вскоре после катастрофы, экипаж некорректно реагировал на команды диспетчера: после разворота он повернул на восток, а не на запад. Однако экипаж не сообщил об отсутствии аварийной ситуации на борту и подтвердил все команды диспетчера УВД. [ 12 ] В 5:10 утра радиосвязь с самолетом была потеряна из-за крушения на окраине Перми.

«Аэрофлот-Норд» официально заявил, что: «В Боинге-737 на борту находились 82 пассажира, в том числе 7 детей, и 6 членов экипажа. Все пассажиры и члены экипажа погибли. При заходе на посадку самолет потерял связь на высоте 1100 м. метров (3600 футов), и авиадиспетчеры потеряли сигнал. [ 13 ] Самолет был найден в черте города Перми полностью разрушенным и горящим". Следователь Владимир Маркин сообщил, что "на борту находились 82 пассажира плюс ребенок и 5 членов экипажа, и по предварительной информации, все они погибли при падении самолета в овраг" . недалеко от черты города». Однако РИА Новости сообщило, что «не исключено, что на борт не попали три человека, купившие билет на злополучный рейс 821 до Перми».

Оба бортовых самописца были найдены и успешно расшифрованы. В авиакомпании заявили, что "обязались выплатить компенсацию по ОСАГО в полном объеме, которая составит до 2 миллионов рублей на одного пострадавшего". В результате аварии был поврежден и остановлен участок Транссибирской магистрали ; Железнодорожное движение было временно перенаправлено через станцию ​​Чусовая и восстановлено к вечеру 14 сентября. Самолет находился в аренде «Аэрофлота-Норда» у дублинской компании Pinewatch Limited с июля 2008 года по март 2013 года. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Сообщалось, что его двигатели загорелись на высоте 1000 метров (3300 футов). По сообщениям очевидцев, перед падением самолет явно горел и ударился о землю под углом 30–40 градусов. [ 7 ] Однако низкие облака (на высоте 240 метров (790 футов)) должны были препятствовать тому, чтобы свидетели видели самолет более чем на несколько секунд, и впоследствии отчет был не принят во внимание в ходе расследования происшествия (см. Ниже).

В окончательном отчете о расследовании говорилось, что «после базового разворота, приближаясь к посадочному курсу на высоте 600 метров (2000 футов) с отключенными автопилотом и автоматом тяги, самолет начал набор высоты до 1300 метров (4300 футов), развернувшись на 360 ° над левым крылом. и столкнулся с землей». [ 6 ] : 9  [ 17 ]

Мемориал

Самолет, попавший в катастрофу, изначально был заказан компанией Braathens , но никогда ею не эксплуатировался и был быстро продан вскоре после поставки компании Xiamen Airlines , которая эксплуатировала его с сентября 1992 года по март 1993 года. Боинг 737 затем эксплуатировался самой China Southwest Airlines до тех пор, пока авиакомпания объединилась с Air China , которая эксплуатировала самолет с 2003 года до тех пор, пока он не был поставлен на хранение в марте 2008 года и не был возвращен Pinewatch Limited. Затем «Аэрофлот-Норд» взял самолет в аренду и эксплуатировал его с 29 мая 2008 года до потери корпуса. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

По предварительным заявлениям представителей «Аэрофлота-Норда» , экипаж описывался как очень опытный и один из лучших в компании. Капитан Родион Михайлович Медведев ( русский : Родион Михайлович Медведев ; 34 года) имел налет 3689 часов (в том числе 1190 часов на Боинге 737), а первый офицер Рустем Рафаилович Аллабердин ( русский : Рустем Рафаилович Аллабердин ; 43 года) имел 8713 часов, хотя только 219 из них были на Боинге 737. Позже выяснилось, что рекорд Медведева в качестве капитана составлял 452 часа, а у Аллабердина был небольшой опыт пилотирования Боинга 737. Большую часть своей карьеры Медведев и Аллабердин пилотировали самолеты. Туполев Ту-134 и Антонов Ан-2 соответственно. Глава Госавиаинспекции Геннадий Курзенков заявил, что летный экипаж предоставил авиакомпании фальшивые документы, свидетельствующие о прохождении предполетных курсов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Национальность [ 6 ] : 9  Потери
Россия 66
Азербайджан 8
Украина 5
Беларусь 1 [ 24 ]
Китай 1 [ 25 ]
Франция 2
Германия 1
Италия 1
Латвия 1 [ 26 ]
Турция 1
Узбекистан 1
Общий 88

Известные смерти

[ редактировать ]

Расследование

[ редактировать ]
Вид с воздуха на место крушения рейса 821.
Панорама места крушения и мемориала.

российская комиссия по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного авиационного комитета Расследование возглавила при поддержке США со стороны Национального совета по безопасности на транспорте , Федерального управления гражданской авиации и компании Boeing . [ 28 ] Великобритании Поскольку самолет был зарегистрирован на Бермудских островах, это правительство было представлено Отделом по расследованию авиационных происшествий , а для участия в нем были направлены два старших инспектора в соответствии с Меморандумом о соглашении. В качестве советников у команды AAIB были представители Департамента гражданской авиации Бермудских островов. [ 29 ] Двигатели были произведены во Франции, поэтому эту страну представляло Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA). [ 30 ]

По данным бортовых самописцев, двигатели не загорелись и продолжали работать до момента удара. Последние официальные отчеты публикуются на русском языке на сайте Комиссии по расследованию авиационных происшествий. Английский перевод окончательного отчета доступен на веб-сайте Отдела по расследованию авиационных происшествий Соединенного Королевства ; AAIB заявляет, что это не официальный перевод на английский язык. [ 17 ]

В окончательном отчете о расследовании указаны следующие причины крушения: [ 6 ] [ 17 ] [ 31 ] [ 32 ]

  • Непосредственной причиной катастрофы стала потеря пространственной ориентации экипажем и главным образом капитаном, пилотировавшим самолет на этапе приземления. Самолет накренился влево, перевернулся и пошел на резкое снижение. Потеря пространственной ориентации произошла ночью при полете в облаках с выключенными автопилотом и автоматом тяги. плохое управление ресурсами экипажа западного типа и недостаточная подготовка к использованию авиационных указателей Причиной аварии стало . Пилоты ранее летали на Ту-134 и Ан-2 с другим типом авиагоризонта (где угол крена отображается движениями символа самолета, а фон индикатора не поворачивается влево или вправо).
  • Ненадлежащая практика Аэрофлота-Норда по управлению и эксплуатации самолета Боинг 737.
  • Самолет долгое время летал с проблемой дроссельной заслонки. У пилотов была более высокая нагрузка, поскольку им приходилось независимо управлять рычагами управления дроссельной заслонкой левого и правого двигателей.
  • Судебно-медицинская экспертиза обнаружила алкоголь в тканях капитана, при этом разные группы образцов предполагают, что уровень алкоголя в крови составляет либо около 0,05%, либо около 0,11 % . [ 6 ] : 67  [ 17 ] Он также не имел достаточного отдыха перед полетом. [ 6 ]

1 октября 2008 года мать 27-летней пассажирки, погибшей в результате катастрофы, подала иск к «Аэрофлоту» и страховой компании «Москва» на 7,7 миллиона рублей (приблизительно 300 000 долларов США) в качестве штрафных санкций . [ 33 ]

Связь УВД перед катастрофой

[ редактировать ]

Запись разговора диспетчера УВД с рейсом 821 была опубликована в сети. Согласно окончательному отчету следствия, капитан, осуществлявший связь, находился «в легкой степени алкогольного опьянения», и это можно услышать на аудиозаписи.

Ирек Бирбов, дежуривший на момент катастрофы авиадиспетчер, сообщил, что на конечном заходе на посадку самолет находился слишком далеко вправо от курсового радиомаяка. Он посоветовал капитану изменить курс. Более того, вместо того, чтобы спуститься на посадку, самолет затем пошел вверх.

Диспетчер запросил рейс 821 проверить высоту: «По моим данным, вы набираете высоту. Подтвердите текущую высоту 900 метров (3000 футов)». В это время самолет должен был находиться на высоте 600 метров (2000 футов), чтобы снизиться еще на 300 метров (980 футов). Пилот ответил: «Роджер, мы снижаемся» и начал набор высоты примерно до 1200 м, после чего уже не мог поймать глиссаду . Диспетчер приказал пилоту повернуть направо и уйти на второй круг. Капитан признал это, но не подчинился. Вместо этого он повернул налево и попросил продолжить подход. Диспетчер спросил, все ли в порядке с экипажем; пилоты подтвердили, что это так.

Затем диспетчер настоял на уходе на второй круг , приказав им переключиться на другую частоту УВД. Пилоты, однако, так и не связались с другим диспетчером и начали быстро снижаться. Когда они находились на высоте около 600 метров (2000 футов), диспетчер по рации передал самолету, чтобы он поддерживал высоту 600 метров (2000 футов). В ответ пилоты прозвучали последней радиопередачей: «Ааа (ругательство)!» Мгновение спустя диспетчер увидел взрыв. [ 34 ]

[ редактировать ]

Авария была показана в 19 сезоне сериала Mayday . Эпизод называется «Смертельные пределы». [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Россия: В результате крушения самолета Аэрофлота погибли 88 человек» . Ассошиэйтед Пресс. 14 сентября 2008 года . Проверено 21 октября 2019 г. - через The Guardian.
  2. ^ «Жители Запада среди 88 погибших в российской авиакатастрофе» . Телеграф . 14 сентября 2008 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  3. ^ «88 погибших: отказ двигателя стал причиной смертельной авиакатастрофы в России» . Ди Вельт . 15 сентября 2008 года . Проверено 21 октября 2019 г. - через www.welt.de.
  4. ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Боинг 737-505 ВП-БКО Аэропорт Пермь (PEE)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 года . Проверено 13 июня 2019 г.
  5. ^ "Боинг-737 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" сегодня разбился в аэропорту Перми" (Пресс-релиз). Аэрофлот . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж «Итоговый отчет Б 737-505 ВП-БКО (полный текст)» (PDF) . Межгосударственный авиационный комитет . Архивировано из оригинала (PDF) 4 ноября 2014 года . Получено 5 сентября 2018 г. - через Отдел расследования авиапроисшествий .
  7. ^ Jump up to: а б «В России разбился пассажирский самолет» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  8. ^ 88 человек погибли при крушении "Боинга-737" под Пермью [88 человек погибли при крушении Боинга 737 под Пермью] (на русском языке). Лента.Ру . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  9. ^ Самолет в Перми упал недалеко от жилых домов [Самолет в Перми упал возле жилых домов] (на русском языке). 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  10. ^ При падении Boeing 737 повреждена Транссибирская магистраль [Падение Боинга 737 повредило Транссибирскую магистраль] (на русском языке). Газета.ру. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2008 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
  11. ^ «Крушение: самолет B735 авиакомпании «Аэрофлот-Норд» в Перми 14 сентября 2008 года врезался в землю на подлете к Перми» . Авиационный вестник . Проверено 14 сентября 2008 г.
  12. ^ Диспетчер: экипаж Boeing вел себя неадекватно – Газета.Ru: Хроника дня [Диспетчер: Экипаж Боинга вел себя неадекватно – Газета.Ру: хроника дня] (на русском). Газета.ру. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г.
  13. ^ «88 человек погибли в результате крушения российского самолета». Торонто Стар . Ассошиэйтед Пресс . 15 сентября 2008 г. с. 26.
  14. ^ «88 человек, в том числе 21 иностранец, погибли в авиакатастрофе на Урале» . Агентство Франс-Пресс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
  15. ^ «Авиакатастрофа унесла жизни всех, кто был на борту» . укпресс. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года.
  16. ^ «Российский самолет Аэрофлота потерпел крушение, погибли 88 человек» . 14 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  17. ^ Jump up to: а б с д «Зарубежные репортажи» . GOV.UK. Отдел по расследованию авиационных происшествий . 7 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  18. ^ «VP-BKO Boeing 737 MSN 25792 Planesregister.com» . planesregister.com . 17 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 18 сентября 2008 г.
  19. ^ «Аэрофлот-Норд ВП-БКО (Boeing 737 — MSN 25792) (Ex B-2591 LN-BRW)» . www.airfleets.net . Авиация Воздушных Флотов. Архивировано из оригинала 2 июня 2008 года . Проверено 31 октября 2019 г.
  20. ^ Уточняющая информация [Уточняющая информация] (Пресс-релиз) (на русском языке). Аэрофлот-Норд. 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 17 сентября 2008 г.
  21. Пермские пилоты-катастрофники использовали фальшивые документы, газета «Moscow Times», 31 октября 2008 г. (архивировано 21 ноября 2008 г.).
  22. ^ " Все нормально в экипаже? – Первым заподозрил неладное диспетчер аэропорта Большое Савино [Everything is normal in the crew? – The first one was suspected that the dispatcher of the Bolshoe Savino Airport was wrong] Archived 7 December 2008 at the Wayback Machine " Novaya Gazeta (in Russian).
  23. Пилоты Аэрофлота Норд сообщили, что использовали фальшивые документы Aero News Net, 3 ноября 2008 г.
  24. ^ МЧС России: На борту разбившегося в Перми самолета находилась гражданка Беларуси [МЧС России: На борту разбившегося самолета находился гражданин Белоруссии в Перми] (на белорусском языке). tut.by. 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 16 сентября 2008 г.
  25. ^ Гражданка Китая, погибшая в результате крушения российского пассажирского самолета, оказалась 26-летней женщиной из провинции Чжэцзян. [Гражданин Китая погиб в результате крушения российского пассажирского самолета. 26-летняя женщина из провинции Чжэцзян] (на китайском языке). Информационное агентство Синьхуа. 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
  26. ^ Гражданин России с видом на жительство в Латвии ( см .)
  27. ^ «В катастрофе российского самолета погибло 88 человек, виноват неисправный двигатель – Yahoo!! News» . Yahoo! Новости. 14 сентября 2008 года . Проверено 15 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  28. ^ «НТСБ оказывает помощь правительству России при авиационном происшествии» (Пресс-релиз). США: Национальный совет по безопасности на транспорте . 14 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г.
  29. ^ «ААИБ ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ В РАССЛЕДОВАНИИ АВИАЦИОННЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ РОССИИ» (PDF) (Пресс-релиз). Великобритания: Отдел по расследованию авиационных происшествий . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июля 2012 г. . Проверено 2 февраля 2013 г.
  30. ^ «Фактический отчет, идентификатор NTSB: DCA08RA097» . США: Национальный совет по безопасности на транспорте . DCA08RA097. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года.
  31. ^ «Боинг-737» (на русском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 23 января 2017 г.
  32. ^ " Боинг-737-500 VP-BKO 14.09.2008 [Boeing-737-500 VP-BKO 14.09.2008] (in Russian) «Боинг-737» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 18 сентября 2008 г. Межгосударственный авиационный комитет . Проверено 19 февраля 2009 года.
  33. ^ Бывший заместитель директора Московского Дворца молодежи приговорен к сокращению срока [Бывшему заместителю директора Московского Дворца молодежи смягчили срок]. Коммерсантъ . 2 октября 2008 года . Проверено 2 октября 2008 г.
  34. ^ Диспетчер о последних минутах перед авиакатастрофой в Перми [Диспетчер о последних минутах перед авиакатастрофой в Перми] (Пресс-релиз) (на русском языке). РИА Новости . 15 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 г. Проверено 15 сентября 2008 г.
  35. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 13 января 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео «Имел ли этот летный экипаж подготовку для управления Боингом 737?» . Смитсоновский канал . 19 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 03bac1286c94e81cc4092adcfc0848dc__1721570460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/dc/03bac1286c94e81cc4092adcfc0848dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aeroflot Flight 821 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)