Jump to content

Адам Эйр, рейс 574

Координаты : 03 ° 40'44 "ю.ш., 118 ° 09'4" в.д.  / 3,67889 ° ю.ш., 118,15111 ° в.д.  / -3,67889; 118.15111

Адам Эйр, рейс 574
ПК-KKW, самолет, попавший в аварию, на фото 2006 г.
Несчастный случай
Дата 1 января 2007 г. ( 01.01.2007 )
Краткое содержание Поломка самолета в полете из-за неисправности инерциальной навигационной системы , приводящая к пространственной дезориентации ; ошибка пилота [ 1 ] [ 2 ]
Сайт Макассарский пролив у Маджене , Сулавеси , Индонезия
03 ° 40'44 "ю.ш., 118 ° 09'4" в.д.  / 3,67889 ° ю.ш., 118,15111 ° в.д.  / -3,67889; 118.15111
Самолет
Тип самолета Боинг 737-4Q8
Оператор Адам Эйр
Номер рейса ИАТА. КИ574
Номер рейса ИКАО. ДХИ574
Позывной АДАМ СКАЙ 574
Регистрация ПК-КВТ
Начало рейса Международный аэропорт Сукарно-Хатта , Джакарта , Индонезия
Остановка в пути Международный аэропорт Джуанда , Сурабая , Восточная Ява , Индонезия
Место назначения Международный аэропорт Сэма Ратуланги , Манадо , Северный Сулавеси , Индонезия
Оккупанты 102
Пассажиры 96
Экипаж 6
Погибшие 102
Выжившие 0

Рейс 574 компании Adam Air ( KI574 или DHI574 ) — регулярный внутренний пассажирский рейс, выполняемый компанией Adam Air между индонезийскими городами Джакарта , Сурабая и Манадо . [ 3 ] 1 января 2007 года Боинг 737-400, выполнявший рейс из Сурабаи в Манадо, разбился в Макассарском проливе недалеко от Полевали в Сулавеси . [ 4 ] Все 102 человека на борту погибли, что сделало это крупнейшее авиационное происшествие с участием Боинга 737-400.

По факту катастрофы было начато национальное расследование. В окончательном отчете, опубликованном 25 марта 2008 года, сделан вывод, что пилоты потеряли контроль над самолетом после того, как были заняты устранением неисправностей инерциальной навигационной системы и случайно отключили автопилот. [ 1 ] Несмотря на серию инцидентов, связанных с безопасностью, которые привели к закрытию Adam Air в 2008 году, это был единственный инцидент со смертельным исходом за 5-летнее существование авиакомпании.

Вместе с последующей крушением рейса 172 и несколькими другими транспортными происшествиями эта катастрофа способствовала понижению Соединенными Штатами рейтинга безопасности индонезийской авиации. В конечном итоге это привело к масштабным реформам в области безопасности транспорта в Индонезии. Всем индонезийским авиакомпаниям запретили полеты в Евросоюз на несколько лет после крушения. После того, как многочисленные предупреждения властей в адрес Adam Air о необходимости соблюдения правил безопасности остались без внимания, правительство Индонезии запретило авиакомпании выполнять полеты в марте 2008 года, а в июне того же года она объявила о банкротстве. [ 5 ]

Аварийный самолет, все еще находившийся в компании Dan-Air , на фото в 1989 году в аэропорту Фару.

Речь шла о самолете Boeing 737-4Q8 с серийным номером 24070. Линейный номер самолета - 1665, с регистрацией PK-KKW. Самолет совершил свой первый полет 11 января 1989 года. Компания Adam Air приобрела самолет 1 декабря 2005 года. [ 6 ] [ 7 ] До обслуживания в Adam Air самолет принадлежал International Lease Finance Corporation и был сдан в аренду семи авиакомпаниям: Dan-Air , British Airways , GB Airways , National Jet Italia, Wells Fargo Bank Northwest (WFBN), Air One и Jat. Воздушные трассы . [ 8 ] Самолет был оснащен двумя двигателями CFM56-3C1 , налетал около 50 000 часов и в последний раз прошел оценку и был признан летным годным министерством транспорта Индонезии 25 декабря 2005 года. [ 9 ] Его должны были проверить еще раз в конце января 2007 года. [ 9 ] Дежурный менеджер аэропорта Сурабая сообщил, что перед вылетом у самолета не было никаких технических проблем. [ 10 ]

Командиром пилота стал 47-летний капитан Рефри Агустиан Видодо из Сидоарджо , Индонезия, перешедший в компанию Adam Air в 2006 году. Первым офицером стал 36-летний Йога Сусанто из Magelang , сотрудник компании Adam Air, который также присоединился к компании. компания в 2006 году. Капитан Видодо был опытным ветераном, налетавшим более 13 300 часов. В качестве командира самолета Boeing 737 он имел опыт работы более 3800 часов. Общий налет первого помощника Сусанто составил 4200 часов, а в качестве первого помощника Боинга 737 он налетал почти 1000 часов. [ 11 ] [ 12 ]

Хронология полета

[ редактировать ]
Маршрут рейса 574

1 января 2007 года, около 13:00 по местному времени (06:00 UTC ), [ 11 ] : 5  Самолет вылетел из аэропорта Джуанда , Сурабая , с 96 пассажирами (85 взрослых, 7 детей и 4 младенца), коэффициент загрузки 56 процентов , [ 13 ] и 6 членов экипажа на борту. [ 3 ] Список пассажиров состоял в основном из граждан Индонезии, и большинство пассажиров возвращались в Манадо после Нового года; иностранцы представляли собой американскую семью из трех человек. [ 14 ] Двухчасовой рейс должен прибыть в аэропорт Сэм Ратуланги , Манадо , в 16:00 по местному времени. [ а ] Все было так, как и ожидалось, пока самолет не исчез с экранов радаров управления воздушным движением в Макассаре , Южный Сулавеси , с окончательным контактом около 15:00 по местному времени. [ 11 ] : 8  Последнее известное положение радиомаяка было обнаружено сингапурским спутником. [ 13 ] На экране радара высота самолета была равна 35 000 футов (10 670 м). [ 15 ]

Карта, показывающая расположение острова Сулавеси (светло-зеленый) среди островов Индонезии.

Погода в регионе была ненастной; [ 16 ] Индонезийское бюро метеорологии и геофизики отметило, что толщина облаков составляла до 30 000 футов (9 140 м) в высоту, а скорость ветра в этом районе составляла в среднем 30 узлов (56 км/ч). [ 17 ] Хотя оператор аэропорта Джуанда, PT Angkasa Pura I, предупредил пилота о погодных условиях, самолет вылетел по расписанию. [ 18 ] Самолет столкнулся с боковым ветром скоростью более 70 узлов (130 км/ч; 81 миль в час) над Макассарским проливом , к западу от Сулавеси, где он изменил курс на восток в сторону земли, прежде чем потерять контакт. [ 19 ]

Проблемы начались, когда пилоты заметили аномалию в инерциальной системе отсчета (ИРС). Затем первый офицер попытался устранить неполадки, перезагрузив свой блок IRS, переключив ручку на своей стороне в режим ATT; это отключило его указатель ориентации , фактически возложив на капитана обязанность вести самолет прямо и ровно в течение 30 секунд после завершения процесса перенастройки. Капитан этого не сделал. В результате его зацикленности на неисправной IRS он не управлял самолетом, а предыдущие проблемы с обслуживанием элеронов самолета привели к тому, что самолет постепенно медленно перекатывался вправо. Когда самолет достиг правого крена на 35 градусов и увеличился, в кабине прозвучало звуковое предупреждение об угле крена.

В панике капитан Видодо приказал первому помощнику переключить режим IRS обратно на NAV, чтобы, как мы надеемся, переломить ситуацию. Теперь, когда указатель ориентации первого помощника вернулся в нормальное состояние, первый помощник Сусанто увидел, что самолет находится в опасном положении, и попытался уведомить капитана. Когда это не удалось, он попытался вывести самолет из режима снижения, повернув штурвал влево. Полагая, что самолет летел прямо и ровно, капитан Видодо затем неосознанно напомнил первому помощнику Сусанто, что самолету необходимо лететь прямо и ровно, чтобы завершить процесс выравнивания IRS. Самолет теперь находился в крене 100 градусов и носом вниз на 60 градусов. Первый помощник Сусанто успешно уведомил капитана о ситуации. В ответ на команду первого офицера остановиться, чтобы остановить быстрое снижение к морю, капитан Видодо потянул назад штурвал, и самолет, двигаясь со скоростью более 90 процентов скорости звука, , начал разваливаться в полете. Все записи прекратились на высоте 9000 футов, предположительно потому, что самолет полностью развалился.

Никаких сигналов бедствия с самолета не поступало. [ 20 ] [ 21 ]

Национальность Пассажиры Экипаж Общий
Германия 1 0 1
Индонезия [ б ] 92 6 98
Соединенные Штаты 3 0 3
Общий 96 6 102

На борту самолета находились 98 граждан Индонезии и трое американцев, а также один гражданин Германии. [ 22 ]

Поисково-спасательные работы

[ редактировать ]

На поиски пропавшего самолета было мобилизовано 3600 военнослужащих и полицейских. [ 23 ] Один Boeing 737-200 Surveiller (военный самолет-разведчик), два Fokker-50 самолета с инфракрасным оборудованием ВВС Республики Сингапур , [ 24 ] [ 25 ] самолет Navy Nomad и шесть вертолетов . Для помощи в поисках пропавшего самолета с воздуха были отправлены [ 23 ] [ 26 ] Позже к команде присоединился индонезийский оборудованный гидролокатором корабль « Пулау Ренгат» , способный обнаруживать подводные металлические объекты, оснащенный мини-подводной лодкой с дистанционным управлением. [ 27 ] [ 28 ] Он безуспешно искал море в течение пяти дней с 3 по 8 января. [ 29 ]

Корабли ВМФ прочесывали Макассарский пролив, а военнослужащие прошли через джунгли и горы Сулавеси. [ 30 ] Из-за проливного дождя и сильного ветра в этом районе поисковые усилия, координируемые из города Макассар, были сосредоточены в районе между прибрежным городом Маджене и горным районом Тораджа . [ 30 ] Поиск в двух районах осуществлялся благодаря двойным сигналам, каждый из которых нес разные частоты передатчика аварийного локатора , принятым сингапурским спутником и индонезийской военной авиабазой. [ 31 ] На экранах радаров были показаны два отдельных места: место на море в Маджене и на суше в Рантепао , Тана Тораджа . [ 32 ] [ с ] Затем поиски были расширены по всему острову Сулавеси; некоторые из них были вызваны неизвестными сигналами бедствия, полученными коммерческим рейсом Lion Air и аэропортом. [ 33 ] Сотрудник полиции районного оперативного центра полиции Барру сообщил, что во всех округах, имеющих участки береговой линии вдоль пролива Макассер, были группы, разыскивающие самолет. [ 34 ]

Глава Национального поисково-спасательного агентства сообщил Associated Press , что, по его мнению, самолет, вероятно, затерялся в море. [ 35 ] С 5 января 2007 года основной фокус поисков был перенесен в районы к югу от Манадо в Манадо после того, как аэропорт Сэма Ратуланги сообщил об обнаружении сигнала от самолета накануне. [ 36 ] Однако пересеченная местность в сочетании с густыми и низко висящими облаками продолжала затруднять поисковые работы, и трое родственников пропавших без вести пассажиров, облетевших часть района на военном самолете-разведчике, признали, что шансы найти самолет невелики. [ 37 ] Чиновники заявили, что маловероятно, что какие-либо тела остались целыми. [ 38 ] 14 января по запросу Индонезии Сингапур предоставил четыре буксируемых подводных детектора- локатора, иногда называемых буксируемыми локаторами-пингерами, и шесть консультантов, которые будут использовать их для помощи в поисках. [ 39 ] [ 40 ] Неделю спустя один из этих буксируемых локаторов «Пингер» с авианосца «Мэри Сирс» успешно обнаружил черные ящики. [ 41 ] 24 января британское судно MN «Индевор» к поискам обломков присоединилось . Судно эксплуатируется местной горнодобывающей компанией PT Gema Tera Mustikawati и обычно используется нефтегазовыми буровыми компаниями для картирования морского дна. [ 42 ] К тому времени правительство Индонезии тратило на поиски в среднем 1 миллиард рупий (около 110 000 долларов США) в день. [ 43 ]

официально остановило поисковые операции , 10 февраля поисково-спасательное агентство По словам министра транспорта Хатты Раджасы , окончательно определив правовой статус как самолета, так и его пассажиров и экипажа. Это объявление позволило семьям погибших начать процесс подачи страховых претензий. [ 44 ]

Обнаружение обломков

[ редактировать ]
Места на топографической карте Сулавеси
= черные ящики = международные аэропорты
= связанные города

Неопознанные затопленные объекты

[ редактировать ]

были обнаружены три крупных металлических объекта, предположительно обломки . индонезийского корабля KRI Fatahillah В понедельник, 8 января, гидролокатором [ 45 ] Первый адмирал ВМС Индонезии Гатот Субьянто указал три места, расположенные на расстоянии 3–6 км (1,9–3,7 миль; 1,6–3,2 морских миль) друг от друга, недалеко от города Мамуджу на западном побережье Сулавеси. Из-за ограничений гидроакустического оборудования ВМФ было неясно, что это за металл. [ 45 ] а у Индонезии не было другого собственного оборудования. [ 46 ] Океанографическое исследовательское судно ВМС США «Мэри Сирс » прибыло в этот район 9 января с более совершенным оборудованием, помогающим идентифицировать объекты, и в тот же день канадский самолет с пятью отдельными летными экипажами, работавшими посменно, был отправлен на помощь с аэрофотосъемка подозрительного места. [ 47 ] Департамент морского и рыболовного хозяйства Индонезии с тех пор предположил, что металлические предметы могли быть инструментами, используемыми для изучения подводного морского течения. Всего в этом районе было дислоцировано двенадцать кораблей ВМС Индонезии, в том числе КРИ «Аяк» , КРИ «Леузер» и КРИ «Нала» . [ 48 ] Дополнительное подводное оборудование, в том числе металлоискатель и подводная камера, было отправлено из США и прибыло на борт USNS Mary Sears 17 января. [ 48 ] [ 49 ] Впоследствии бортовые самописцы были обнаружены в другом месте, в водах района, известного как Маджене , и обширный обыск этого района также выявил там большое количество разбросанных обломков. Эти обломки были проанализированы, чтобы подтвердить, что они принадлежали Боингу 737. [ 50 ]

Плавающий мусор

[ редактировать ]

самолета Правый горизонтальный стабилизатор был найден рыбаком к югу от Паре-Паре , примерно в 300 м (980 футов) от пляжа 11 января. [ 51 ] хотя изначально его не передали, так как его первооткрыватель подумал, что это кусок фанеры, но только позже понял, что это кусок хвоста. [ 52 ] Это было подтверждено номером детали стабилизатора 65C25746-76, который совпадал с номером компонентов отсутствующего 737. [ 53 ] [ 54 ] За свое открытие рыбак получил вознаграждение в размере 50 миллионов рупий (что эквивалентно примерно 5500 долларам США). [ 52 ] Позже на месте происшествия были также обнаружены другие части самолета, в том числе пассажирские сиденья, спасательные жилеты, поднос с едой, часть авиационной шины, восемь кусков алюминия и волокна, удостоверение личности, сигнальная ракета и подголовник. [ 55 ] К 13 января также был обнаружен кусок крыла. [ 48 ] Неясно, была ли секция длиной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) частью правого или левого крыла, хотя ее исследовали, пытаясь это выяснить. [ 52 ] Общее количество обнаруженных объектов, связанных с самолетами, по состоянию на 29 января составило 206, из них 194 точно из 737. [ 56 ] Также были обнаружены предметы одежды, предположительно принадлежавшие пассажирам. [ 52 ] а 15 января кусочки человеческих волос и то, что предположительно является человеческим скальпом, были извлечены из подголовника, вытащенного из моря. [ 57 ] Они прошли ДНК-тестирование , чтобы попытаться идентифицировать их; однако результаты этого теста неизвестны. [ 52 ]

Диктофон в кабине и регистратор полетных данных

[ редактировать ]

21 января 2007 года регистратор полетных данных (FDR) и бортовой диктофон (CVR), широко известные как «черные ящики» , были обнаружены в 42 морских милях от побережья Западного Сулавеси американским судном « Мэри Сирс» . [ 41 ] Самописец полетных данных находился в г. 03 ° 41'02 "ю.ш., 118 ° 08'53" в.д.  / 3,68389 ° ю.ш., 118,14806 ° в.д.  / -3,68389; 118.14806 на глубине 2000 м (6600 футов), а диктофон кабины находился на 03 ° 40'22 "ю.ш., 118 ° 09'16" в.д.  / 3,67278 ° ю.ш., 118,15444 ° в.д.  / -3,67278; 118,15444 на глубине 1900 м (6200 футов), [ 58 ] примерно в 1,4 км (0,87 мили; 0,76 миль) друг от друга. Записи CVR показали, что последними словами пилотов были « Аллаху Акбар !». индонезийское судно Fatahillah . К этому месту прибыло [ 41 ] Судно « Мэри Сирс» использовало свой гидролокатор бокового обзора (SSS) для картирования территории площадью около 10,3 км. 2 (3 квадратных миль ) вокруг самописцев в высоком разрешении, операция, которая потребовала 18 проходов по территории со скоростью примерно 3 узла (6 км / ч; 3 мили в час), занимая шесть часов на каждый проход, включая выстраивание в очередь для следующего прохода. В этом районе было обнаружено большое количество обломков, которые считались всем, что осталось от самолета. [ 41 ] Высокопоставленный представитель морской пехоты Индонезии заявил 24 января, что он не верит, что оборудование, необходимое для извлечения ящиков с такой глубины, имеется в наличии в какой-либо азиатской стране. [ 59 ] Срок службы батарей черных ящиков составлял всего 30 дней, и впоследствии они не могли излучать сигналы локатора. [ 40 ]

3 февраля индонезийский военный корабль KRI Tanjung Dalpele доставил пострадавшие семьи к месту крушения, где была проведена поминальная служба, во время которой бросали цветы в море. [ 60 ]

Спасение

[ редактировать ]
ВМС США Мэри Сирс пришвартовалась в Сингапуре после нанесения на карту места крушения самолета в Сулавеси.

26 января 2007 года между Adam Air и правительством Индонезии возник спор по поводу возврата черных ящиков. Из-за большой глубины для подъема потребовался подводный аппарат с дистанционным управлением , но в Индонезии такого оборудования не было. Вице-президент Индонезии Юсуф Калла даже поставил под сомнение необходимость извлечения черных ящиков вообще, хотя эксперты в ответ заявили, что авария имела международное значение, поскольку могла указывать на неисправность самолета. [ 61 ] Компания Adam Air заявила, что, по ее мнению, черные ящики должны быть возвращены, назвав аварию значимой как на национальном, так и на международном уровне, но отказалась платить, заявив, что это ответственность правительства. [ 62 ] Индонезия запросила техническую помощь у США, Японии и Франции. [ 63 ] Джим Холл , бывший председатель Национального совета по безопасности на транспорте США , сказал, что крайне важно быстро вернуть коробки, поскольку в этот момент их 30-дневный срок службы батареи должен был истечь, что впоследствии и произошло. Он упомянул такие проблемы, как плохая видимость и сильные течения, из-за которых трудно найти устройства без сигнала. [ 61 ]

31 января стало известно, что США вынуждены отозвать судно «Мэри Сирс» из-под обысков, при этом американские военные заявили, что у судна были другие обязанности. Дальнейшее финансирование и помощь со стороны США должны быть одобрены Конгрессом США. В то же время в качестве возможных поисков черных ящиков предлагались внешние компании. Индонезия продолжала обращаться за помощью к другим странам, таким как Франция и Япония. Глава Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии Сетио Рахарджо заявил, что расходы по эвакуации должны быть возложены на компанию Adam Air. [ 64 ]

Первоначально было подтверждено, что Индонезия не будет платить за спасательную операцию и не может заставить компанию Adam Air сделать это. [ 65 ] [ 66 ] [ 67 ] Тем не менее, Adam Air подписала контракт с Phoenix International на операцию по восстановлению. [ 68 ] 23 августа Eas прибыл в порт Макассар на Сулавеси, чтобы начать спасательные операции, которые начались с нескольких дней обследования. На борту судна находилась мини-подводная лодка, способная погружаться на глубину до 6000 м (20 000 футов) и оснащенная гидролокатором и глубоководными камерами. [ 69 ] [ 70 ]

Подводный робот Phoenix International, прочесывающий море у Маджене на острове Сулавеси, наконец, 27 августа нашел самописец полетных данных, а 28 августа — диктофон кабины. Два устройства были обнаружены на глубине около 2000 м (6600 футов) на расстоянии 1400 м (4600 футов) друг от друга. Мощные подводные течения переместили их на 10–15 м (33–49 футов) от исходного места. [ 71 ] Черные ящики были отправлены в Вашингтон для анализа. [ 72 ] [ 73 ] Окончательная стоимость операции по спасению черных ящиков составила 3 ​​миллиона долларов США. [ 74 ] из которых два миллиона было внесено правительством Индонезии, а оставшуюся часть оплатила компания Adam Air. [ 75 ] Продолжались усилия в надежде поднять с морского дна различные крупные обломки. [ 76 ]

Расследование

[ редактировать ]

Президент Сусило Бамбанг Юдхойоно приказал провести полное расследование, чтобы выяснить причину исчезновения самолета, включая причину любой аварии, которая могла произойти, еще до того, как было обнаружено основное поле обломков. Следствие также проверило летную годность самолета и стандартные процедуры эксплуатации самолетов. [ 77 ] Группа из США с представителями Национального совета по безопасности на транспорте , Федерального управления гражданской авиации , компаний Boeing и General Electric была отправлена ​​в Индонезию для оказания помощи Индонезийскому национальному комитету по транспорту в расследовании. [ 78 ] [ 79 ] Было запланировано более широкое исследование транспортной системы Индонезии в целом. [ нужно обновить ] Очевидцы сообщили, что видели низко летящий неустойчивый самолет в районе, откуда были извлечены обломки, но потеряли его из виду, услышав громкий хлопок. Глава Индонезийской ассоциации авиатехников Вахью Суприантоно заявил, что самолет вряд ли разбился или взорвался в полете, поскольку поле обломков было бы больше, и в результате обломки были бы обнаружены раньше. . [ 80 ] Бортовые самописцы были обнаружены в августе 2007 года, без чего выяснить причину катастрофы было бы невозможно. [ 11 ] : 54  Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC или KNKT, согласно его индонезийскому названию) назвал почти восьмимесячное ожидание возврата бортовых самописцев «неприемлемым». [ 65 ] [ 11 ] : 54 

25 марта 2008 года расследование постановило, что виноваты ошибка пилота и неисправное навигационное устройство. [ 1 ] [ 81 ] (IRS) самолета Во время полета на высоте 35 000 футов (11 000 м) пилоты были озабочены устранением неисправностей двух инерциальных систем отсчета , являющихся частью навигационной системы. Исправляя проблему, они случайно отключили автопилот и не смогли скорректировать медленный правый крен даже после того, как прозвучал сигнал тревоги « угла крена ». К тому времени, когда пилоты заметили ситуацию, угол крена достиг 100° при почти 60° пикировании. Вопреки правильной процедуре восстановления, пилоты не выровняли крылья, прежде чем попытаться восстановить контроль по тангажу. [ 11 ] : 52  В конце записи самолет достиг скорости 490 узлов (910 км/ч), что превышает максимальную рабочую скорость самолета (400 узлов (740 км/ч; 460 миль в час)). Скорость снижения во время фатального погружения менялась: максимальное зарегистрированное значение составило 53 760 футов в минуту, примерно 531 узел (983 км/ч; 611 миль в час). В хвостовом оперении произошла поломка конструкции за 20 секунд до окончания записи. [ 11 ] : 52  на этом этапе следователи пришли к выводу, что самолет находился в «критически не поддающемся восстановлению состоянии». Оба бортовых самописца перестали работать, когда Боинг 737 разбился в воздухе на высоте 9000 футов (2700 м) над уровнем моря. [ 1 ]

NTSC установил, что:

  1. Координация действий летного экипажа была менее чем эффективной, поскольку командир воздушного судна (КВС) не управлял разделением задач и управления ресурсами экипажа . не соблюдались методы
  2. Экипаж сосредоточил свое внимание на устранении неисправности инерциальной системы отсчета (IRS), и ни один из пилотов не управлял самолетом.
  3. После того, как автопилот отключился и самолет превысил правый крен на 30 градусов, пилоты, похоже, потеряли ориентацию в пространстве.
  4. Программа подготовки пилотов Adam Air не охватывала полный или частичный отказ IRS.
  5. Пилоты не прошли подготовку по восстановлению после падения самолета , включая пространственную дезориентацию. [ 82 ]

Проблемы технического обслуживания

[ редактировать ]

Следователи быстро забеспокоились по поводу очевидного плохого технического обслуживания и предположили, что это могло стать важным фактором аварии.

Адам Эйр

[ редактировать ]

Показатели безопасности Adam Air, как и ряда других индонезийских авиакомпаний того времени, подверглись резкой критике. Сообщается, что компания Adam Air запугивала пилотов, заставляя их летать на самолетах, которые, как они знали, были небезопасными. [ 83 ] Пилоты сообщали о неоднократных и преднамеренных нарушениях международных правил безопасности, а также о том, что самолеты летали в состояниях, непригодных к полетам (в том числе один самолет летал с поврежденной дверной ручкой, а другой - с поврежденным окном) в течение нескольких месяцев. Другие инциденты включают в себя приказ пилотам управлять самолетами даже после превышения лимита взлета пять раз на пилота в день, использование запасных частей от других самолетов для удержания самолетов в воздухе и игнорирование просьб не взлетать из-за небезопасных самолетов. По сообщению Associated Press , один бывший пилот Adam Air заявил, что «каждый раз, когда вы летали, вам приходилось бороться с наземным персоналом и руководством по поводу всех правил, которые вам приходилось нарушать». Пилоты также утверждали, что, если они вступали в конфликт со своими старшими, их приземлили или лишили зарплаты. [ 83 ] [ 84 ]

Основатель Адам Адхитья Сухерман лично отверг обвинения, заявив, что техническое обслуживание составило «40 процентов наших общих эксплуатационных расходов». [ 85 ]

Конкретный самолет

[ редактировать ]

Следователи обнаружили, что самолет был объектом большого количества несоответствий в техническом обслуживании, заявленных пилотами (в авиационной промышленности это называется «рекламациями»). на стороне капитана Наибольшее количество жалоб касалось указателя вертикальной скорости , который сообщает летному экипажу скорость в футах в минуту (1   фут/мин = 0,00508   м/с), метрах в секунду или узлах (1   узел ≈ 0,514   м) . /с), в зависимости от страны и типа воздушного судна — на каком самолете происходит подъем или снижение. Всего за три месяца до крушения на инструмент было подано 48 жалоб. [ 86 ] самолета На инерциальную навигационную систему , которая сообщает пилотам об их положении, ориентации и скорости , жаловались в общей сложности тридцать раз. [ 86 ] Газета International Herald Tribune сообщила, что это может иметь особое значение. [ 86 ] Третьим по количеству жалоб прибором стала лампа дифференциала топлива, получившая пятнадцать отзывов. [ 86 ] Также поступали многочисленные жалобы на неработающие фонари приборов кабины, а также ряд других неисправностей. [ 86 ] Было подано несколько жалоб на то, что закрылки , которые изменяют сопротивление и подъемную силу во время взлета и посадки, заклинивали при угле двадцати пяти градусов при приземлении, а также было две жалобы на метеорологического радара . неисправность [ 86 ]

[ редактировать ]

Индонезийские группы потребителей и трудящихся подали на компанию Adam Air иск в связи с аварией на общую сумму один триллион рупий (100 миллионов долларов США), которая должна быть выплачена семьям жертв. [ 87 ] По словам адвоката семей, выступавшего на пресс-конференции вместе с секретарем Ассоциации семей пассажиров Adam Air KI-574 (сформированной после катастрофы), 30 семей погибших намерены подать в суд на Boeing вместо Адам Эйр по поводу аварии. Однако это не обязательно означает, что все остальные подадут в суд на Адама Эйра, поскольку они вообще не обязательно воспользуются своим правом на подачу иска. [ 88 ] [ 89 ] Представители семей объяснили, что, по их мнению, самолет был сбит из-за неисправного клапана управления рулем направления , аналогично катастрофам с рейсами 585 United Airlines и рейсом 427 USAir , которые разбились в начале 1990-х годов, хотя нет никаких доказательств, подтверждающих это. этот. Они пояснили, что в результате подают в суд на Boeing и Parker Hannifin , производителя клапанов, хотя авиакомпании, использующие 737-300, -400 и -500 , были предупреждены о проблемах с клапанами управления рулями направления. [ нужно обновить ]

Правительство

[ редактировать ]

Вице-президент Юсуф Калла назвал исчезновение «международной проблемой». [ 90 ] Через несколько дней после исчезновения президент Сусило Бамбанг Юдхойоно создал Национальную команду по безопасности на транспорте , частично в ответ на большое количество недавних транспортных происшествий в Индонезии, а частично в качестве прямой реакции на это событие. [ 91 ] Команде было поручено тщательно оценить процедуры транспортной безопасности и проанализировать существующие правила перевозки. [ 91 ] Однако речь шла не о расследовании несчастных случаев; Ответственной за это считалась организация Komisi Nasional Keselamatan Transportasi (KNKT), или, по-английски, Национальная комиссия по безопасности на транспорте (NTSC), которая является частью Departemen Perhubungan (Министерства транспорта). [ 82 ]

Адам Эйр

[ редактировать ]

Адама Эйра обвинили несколько организаций [ который? ] плохого технического обслуживания и приказа пилотам летать в любую погоду и независимо от состояния самолета. Адам Адхитья Сухерман, основатель семейной авиакомпании, лично отверг эти обвинения и заявил, что на техническое обслуживание приходится «до 40 процентов наших общих эксплуатационных расходов». [ 85 ] Компания Adam Air выплатила семьям погибших пассажиров компенсацию в размере 500 миллионов рупий (что эквивалентно примерно 55 000 долларов США или 42 000 евро) за каждого пассажира. Также были выплачены компенсации семьям летного экипажа. [ 43 ] [ 92 ]

Родственники погибших призывали Адама Эйра построить мемориал жертвам в Макассаре , Южный Сулавеси. Адам Эйр заявил, что если удастся достичь соглашения, то они выполнят просьбу. [ 93 ]

Последствия

[ редактировать ]

Вскоре после крушения компания Adam Air изменила номер регулярного рейса Сурабая – Манадо с рейса 574 на рейс 582. Эта авария также ослабила имидж Adam Air, который в то время уже был негативным среди общественности из-за частых поломок и задержек. Катастрофа также усугубила финансовые трудности авиакомпании, которая прекратила свою деятельность несколько лет спустя.

Правительство Индонезии объявило о планах сразу после катастрофы запретить использование самолетов старше десяти лет для любых коммерческих целей. [ 94 ] [ нужно обновить ] Ранее возрастной ценз составлял 35 лет. [ 95 ] Хотя это было сделано в ответ на большое количество авиационных происшествий, в основном это было ответом на эту аварию и инцидент с рейсом 172 . Индонезия также объявила, что в Министерстве транспорта произойдут перестановки в связи с этой аварией и потерей паромов MV Senopati Nusantara и Levina 1 . Среди замененных - директора воздушного и морского транспорта, председатель Национального комитета по безопасности на транспорте. [ 96 ] Индонезия также ввела новую систему ранжирования авиакомпаний в соответствии с их показателями безопасности: рейтинг первого уровня означает, что у авиакомпании нет серьезных проблем, рейтинг второго уровня означает, что авиакомпания должна устранить проблемы, а рейтинг третьего уровня означает, что авиакомпания может быть вынужден отключиться. [ 97 ]

В марте 2007 года правительство Индонезии объявило, что Adam Air была одной из пятнадцати авиакомпаний, у которых будут отозваны лицензии в течение трех месяцев, если они не улучшат свои стандарты безопасности. [ 98 ] [ 99 ] Другие авиакомпании включали Batavia Air , Jatayu Airlines , Kartika Airlines , Manunggal Air Services , Transwisata Prima Aviation и Tri-MG Intra Asia Airlines . [ 99 ] Все эти авиакомпании стали жертвами крушения как прямой результат крушения, поскольку в результате они оказались на третьем уровне рейтинговой системы. [ нужна ссылка ] Всем индонезийским авиакомпаниям, включая государственную Garuda Indonesia , сказали, что им необходимо внести некоторые улучшения, но ни одна из них не получила рейтинга первого уровня. [ 100 ]

28 июня 2007 года сообщалось, что компания Adam Air избежит закрытия и будет повышена на одну ступень в рейтинге безопасности до среднего уровня. Лицензии лишились авиакомпании Jatayu Gelang Sejahtera, Aviasi Upataraksa, Alfa Trans Dirgantara и Prodexim. Кроме того, рейсы Germania Trisila Air, Atlas Delta Setia, Survey Udara Penas, Kura-Kura Aviation и Sabang Merauke Raya Air Charter были приостановлены в ожидании улучшений и могут быть лишены лицензии. [ 101 ]

16 апреля 2007 года Федеральное управление гражданской авиации США [ 102 ] отреагировал на результаты нового опроса авиакомпаний, понизив категорию надзора за безопасностью полетов в Индонезии с 1 до 2 из-за «серьезных опасений» по поводу безопасности. Это означает, что оно считает, что управление гражданской авиации Индонезии неспособно контролировать авиаперевозчиков в соответствии с минимальными международными стандартами. [ 103 ] В результате посольство США в Джакарте предупредило всех американских граждан, прилетающих в Индонезию или вылетающих из нее, избегать использования индонезийских авиакомпаний и вместо этого использовать международных перевозчиков с более высокой репутацией в области безопасности. [ 104 ] За этим последовало 28 июня 2007 г. добавление всех авиакомпаний Индонезии, ни одна из которых в то время не летала в Европу, в Список авиаперевозчиков, запрещенных в ЕС ; запрет был снят для флагманского авиаперевозчика Garuda Indonesia и трех небольших авиакомпаний в 2009 году. [ 105 ] а к 2018 году всем индонезийским авиакомпаниям снова разрешили летать в ЕС. [ 106 ] Будхи Муляван Суитно, генеральный директор гражданской авиации министерства транспорта Индонезии, ответил, что, по его мнению, Индонезия добилась улучшений, требуемых ЕС. [ 107 ] [ 108 ] Полный запрет на полеты всех индонезийских авиакомпаний в США был введен в 2007 году и снят в 2016 году. [ 109 ]

18 марта 2008 года, вскоре после очередной аварии в Батаме , правительство Индонезии приостановило действие сертификата эксплуатанта авиакомпании. Три месяца спустя сертификат воздушного судна был отозван, авиакомпания прекратила свою деятельность и объявила о банкротстве.

21 февраля 2007 года, всего через 51 день после гибели рейса 574, рейса 172 , самолет Boeing 737-300 компании Adam Air (регистрация PK-KKV), летевший из Джакарты в Сурабаю , совершил жесткую посадку в международном аэропорту Джуанды . В результате инцидента фюзеляж самолета треснул и погнулся посередине, а хвост самолета поник к земле. Сообщений о серьезных травмах в результате инцидента не поступало. В результате шесть самолетов Adam Air 737 были остановлены в ожидании проверки безопасности. Компания Adam Air назвала это «суровым наказанием» за аварию, в которой она обвиняет плохие погодные условия, но вице-президент Калла заявил, что все Боинги 737-300 должны быть проверены. [ 110 ]

Предполагаемая утечка записи голоса из кабины экипажа

[ редактировать ]
Duration: 5 minutes and 39 seconds.
Предполагаемая запись

самолета, В начале августа 2008 года цифровая запись продолжительностью пять минут и 38 секунд, предположительно полученная с диктофона в кабине была широко распространена в Интернете и расшифрована средствами массовой информации. [ 111 ] [ 112 ] Запись, которая была публично распространена по электронной почте, начинается с разговора между пилотом Рефи Агустианом Видодо и вторым пилотом Йогой Сусанто перед катастрофой. Примерно за две минуты до окончания записи раздается звуковой сигнал отключения автопилота, а примерно через минуту после этого раздаются предупреждения об угле крена от GPWS и устройства оповещения о высоте. Сразу после этого, когда самолет начинает последнее пикирование, можно услышать похожие на выстрелы звуки компрессора двигателя и «трещотку» при превышении скорости, а также два фоновых голоса, кричащих от ужаса и выкрикивающих Такбир . Ближе к концу записи резко усиливается шум лобового стекла, а также два громких хлопка, второй сильнее первого, что соответствует разрушению конструкции самолета. Через 20 секунд следует внезапная тишина. Вероятно, что, когда пилоты восстановили визуальный контакт с землей, они быстро поднялись, перегружая горизонтальный стабилизатор вниз и основной лонжерон крыла вверх. [ 113 ] Эта запись была отклонена официальными лицами, заявившими, что она не является подлинной и не является оригинальной записью. [ 114 ]

Драматизация

[ редактировать ]

Крушение было показано в седьмом эпизоде ​​седьмого сезона документального сериала Mayday , в эпизоде ​​«Рейс 574: Пропал» . [ 115 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В городах на Ява острове , включая Сурабаю , разница в один час с городами на островах Сулавеси (время Западной Индонезии и время Центральной Индонезии соответственно).
  2. ^ Включая двух пассажиров с двойным гражданством Индонезии и Португалии.
  3. ^ У самолета есть два ELT : один, переносной, расположен в кабине, излучает на частоте 121,5 МГц и активируется при падении самолета в море; другой, фиксированный ELT рядом с хвостом, излучает на частоте 406 МГц и активируется при аварийной посадке.
  1. ^ Jump up to: а б с д Ионидес, Николас (25 марта 2008 г.). «Окончательный отчет: Adam Air 737 упал в море после того, как пилоты потеряли управление» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 года . Проверено 25 марта 2008 г.
  2. ^ https://aviation-safety.net/database/record.php?id=20070101-0 Содержит окончательный отчет и возможные причины. Получено 13 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Самолет с 102 пропавшими без вести в Индонезии» . Форбс . 1 января 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2007 г. Проверено 1 января 2007 г.
  4. ^ «Обломки самолета найдены в горах Индонезии» . Индия.com. Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 года . Проверено 3 января 2007 г.
  5. ^ «ЕС исключил флагманского авиаперевозчика Индонезии Garuda из черного списка авиакомпаний блока» . Вашингтонский экзаменатор . 14 июля 2009 года . Проверено 28 октября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ «Судьба 96 пассажиров, пилота и экипажа неизвестна» . Компас (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  7. Информация о происшествии: Boeing 737 AdamAir PK-KKW. Архивировано 14 апреля 2015 г. на Wayback Machine – airfleets.net. Проверено 25 сентября 2007 г.
  8. ^ «АдамЭйр ПК-KKW Airfleets» . Воздушные флоты. Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Пропавший авиалайнер не найден: официальные лица Индонезии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  10. ^ «Теперь продолжайте поиск пропавшего самолета» . Сингапур: The Electric New Paper . Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «BOEING 737-4Q8, PK-KKW, МАКАССАРСКИЙ ПРОЛИВ, СУЛАВЕСИ, РЕСПУБЛИКА ИНДОНЕЗИЯ, 1 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте . 25 марта 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 20 ноября 2014 г.
  12. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2013 года . Проверено 28 июня 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  13. ^ Jump up to: а б «Предупреждение новостей Адама Эйр» . Адам Эйр. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  14. ^ «Трое из Бенда на самолете, разбившемся в Индонезии» . Бюллетень Бенда. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 9 января 2007 .
  15. ^ «Ведутся поиски пропавшего индонезийского самолета» . Информационное агентство Фокус. 1 января 2007 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 1 января 2007 г.
  16. ^ «Рейс пропал в плохую погоду» . Эдмонтон sun.com. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 1 января 2007 г.
  17. ^ «Крушение самолета Adam Air в Западном Сулавеси стало результатом плохой погоды» (на индонезийском языке). Адам Уотер . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 января 2007 г.
  18. ^ «Президент приветствует предложение Спореана и США помочь найти пропавший самолет компании Adam Air» . АНТАРА . 4 января 2004 г. Архивировано из оригинала 13 января 2007 г. Проверено 4 января 2007 г.
  19. ^ «Потерянный самолет «боролся с ветром скоростью 130 км/ч» » . Си-Эн-Эн. 6 января 2007 года . Проверено 6 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  20. ^ «Пропавший индонезийский самолет не вызвал помощь» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 4 января 2007 г.
  21. ^ «Индонезийский самолет не подавал сигнал бедствия» . Глобус и почта . Архивировано из оригинала 10 июня 2008 года . Проверено 4 января 2007 г.
  22. ^ «Трое жителей штата Орегон на борту исчезнувшего индонезийского самолета» . 3 января 2007 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 г. . Проверено 31 мая 2013 г.
  23. ^ Jump up to: а б Ахмад Патони (7 января 2007 г.). «Индонезия активизирует поиски пропавшего самолета» . швейцарская информация . Архивировано из оригинала 5 декабря 2007 года . Проверено 7 января 2007 г.
  24. ^ «Сингапур поможет Индонезии найти пропавший самолет Adam Air» . Канал НовостиАзия. 3 января 2007 г. Архивировано из оригинала 17 января 2007 г. Проверено 3 января 2007 г.
  25. ^ «Кирим 2 Фоккер, Сингапур Сиапкан Инфра Ред Кари АдамЭйр» . Детик.com. 3 января 2007 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  26. ^ «Два милых самолета помогают искать пропавшего Адама Эйра» . АНТАРА . 3 января 2007 года . Проверено 3 января 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  27. ^ «Усиливаются поиски пропавшего самолета Adam Air 737» . Всемирный журнал воздушного транспорта. 4 января 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 8 января 2007 г.
  28. ^ «В поисках обломков AdamAir, TNI AL развертывает KRI Bersonar» (на индонезийском языке). Детик.com. 4 января 2007 г. Архивировано из оригинала 5 января 2007 г. Проверено 4 января 2007 г.
  29. ^ Беспилотный подводный аппарат ищет пропавший индонезийский самолет. Архивировано 2 ноября 2012 года в Wayback Machine — Синьхуа. Проверено 16 января 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б Ахмад Патони (3 января 2007 г.). «Гнев, поскольку Индонезия возобновляет поиск авиалайнера» . Рейтер . Архивировано из оригинала 31 марта 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  31. ^ «Возможный взрыв в полете стал причиной крушения самолета на суше и на море» . Asianews.it. Архивировано из оригинала 22 января 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
  32. ^ «Возможно, самолет AdamAir взорвался в воздухе» . Детик.com. Архивировано из оригинала 7 января 2007 года . Проверено 4 января 2007 г.
  33. ^ «Самолет Lion Air получил сигнал бедствия в море Банда» . Покрытие 6 СКТВ . Проверено 5 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ Авиакатастрофа в Индонезии все еще остается загадкой. Архивировано 13 июня 2008 г. на Wayback Machine - AllHeadlineNews.com - Проверено 17 января 2007 г.
  35. ^ «Океан прочесывается в поисках индонезийского самолета» . CNN . Архивировано из оригинала 5 января 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  36. ^ «Индонезия переносит поиск пропавшего самолета после сигнала радиомаяка» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 5 января 2007 г.
  37. ^ «Непростая задача: Индонезия активизирует поиск авиалайнеров» . Канал NewsAsia . Архивировано из оригинала 9 января 2007 года . Проверено 8 января 2007 г.
  38. ^ Поиск самолета в Индонезии сужается после обнаружения обломков. Архивировано 10 октября 2012 года в Wayback Machine . Звезда (Малайзия). Проверено 12 января 2007 г.
  39. ВМС Сингапура присоединяются к поискам пропавшего индонезийского авиалайнера. Архивировано 17 января 2007 года на Wayback Machine – Channel NewsAsia. Получено 16 января 2007 г.
  40. ^ Jump up to: а б Обнаружен черный ящик самолета Adam Air 737. Архивировано 27 января 2007 г. в Wayback Machine - пресс-релиз Airwise - получен 25 января 2007 г.
  41. ^ Jump up to: а б с д USNS Мэри Сирс, поисковая группа, вернулась с успешной миссии в Индонезии . Проверено 30 января 2007 г. Архивировано 10 февраля 2009 г. в Wayback Machine.
  42. Британский корабль присоединяется к поискам индонезийского самолета. Архивировано 14 октября 2012 года в Wayback Machine People's Daily Online – Получено 26 января 2007 года.
  43. ^ Jump up to: а б Урок, извлеченный из несчастных случаев. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine - The Jakarta Post - Получено 24 января 2007 г.
  44. ^ Статус пропавшего авиалайнера является окончательным, говорит министр. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine - The Jakarta Post - Получено 10 февраля 2007 года.
  45. ^ Jump up to: а б «Авиационная охота обнаружила в море металл» . Би-би-си. 8 января 2007 г. Архивировано из оригинала 10 января 2007 г. Проверено 8 января 2007 г.
  46. Индонезия: во время обыска самолета обнаружен металлический предмет. Архивировано 2 ноября 2012 г. в Wayback Machine — Синьхуа. Проверено 16 января 2007 г.
  47. ^ «Канада отправляет самолет для помощи в поисках Адама Эйра» . Индонезийские СМИ. 9 января 2007 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2007 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Ожидается техническая помощь, поскольку поиск самолета продолжается - The Jakarta Post. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  49. ^ Металлоискатель прибыл, чтобы помочь найти пропавший индонезийский самолет. Архивировано 12 февраля 2009 г. на Wayback Machine - Playfuls.com - Проверено 17 января 2007 г.
  50. ^ Черный ящик, найденный в результате авиакатастрофы в новогодний день - KOIN News 6. Получено 25 января 2007 г. Архивировано 28 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
  51. ^ «Найден хвост пропавшего индонезийского самолета» . Сидней Морнинг Геральд . 10 января 2007 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и Индонезия проведет ДНК-тест человеческих фрагментов во время охоты на самолет - Boston.com - получено 15 января 2007 г. Архивировано 25 июня 2008 г. на Wayback Machine.
  53. След самолета Adam Air, найденный в заливе Парепаре. Архивировано 9 февраля 2009 г. в Wayback Machine - AgoraVox - получено 15 января 2007 г.
  54. ^ Обломки пропавшего самолета найдены в водах Индонезии - KARE 11 .com. Проверено 11 января 2007 г.
  55. ^ «Найдены части потерянного индонезийского самолета» . Аль Джазира . 11 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 января 2016 г. . Проверено 11 января 2007 г.
  56. ^ Обнаружен черный ящик Adam Air, поиск самолета замедлился. Архивировано 23 февраля 2012 г. в Wayback Machine - e-Travel Blackboard - Пресс-релиз. Проверено 29 января 2007 г.
  57. Следователи говорят, что разлив топлива мог произойти из-за сбитого индонезийского авиалайнера. Архивировано 24 февраля 2012 года в Wayback Machine – Long Beach Press-Telegram, Калифорния. Проверено 15 января 2007 г.
  58. ^ «Команда SAR прекращает поиск самолета Adam Air» . Bernama.com.my. Архивировано из оригинала 13 февраля 2009 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  59. ^ / Обнаружен черный ящик пропавшего самолета Адама - Bernama.com - Получено 24 января 2007 г. Архивировано 13 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  60. Семьи чтят память погибших в авиакатастрофе на месте обломков в воде. Архивировано 29 сентября 2007 года на Wayback Machine – monstersandcritics.com. Проверено 3 февраля 2007 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Эксперты говорят, что расследование крушения индонезийского самолета важно для глобальной авиационной безопасности» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 26 января 2007 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2007 г. Проверено 29 января 2007 г.
  62. Индонезийская авиакомпания, правительственная битва за возвращение черного ящика. Архивировано 5 февраля 2012 года на Wayback Machine —monstersandcritics.com (раздел новостей) — Получено 26 января 2007 года.
  63. Индонезия ищет помощи в поиске «черного ящика» разбившегося авиалайнера — Playfuls.com — получено 29 января 2007 г. Архивировано 10 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  64. ^ «США не могут помочь РИ вернуть черный ящик» . Джакарта Пост . 1 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г.
  65. ^ Jump up to: а б Агентство авиационной безопасности Индонезии опубликует предварительный отчет о крушении самолета Adam Air в новогоднюю ночь, несмотря на то, что ему не удалось обнаружить черные ящики. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine – Flightglobal. Проверено 5 марта 2007 г.
  66. ^ Индонезийская компания Adam Air продолжит расширение. Архивировано 13 июня 2008 года в Wayback Machine . Проверено 15 февраля 2007 г.
  67. ^ Phoenix International подробно описывает ключевую роль в поиске пропавшего рейса 574 компании Adam Air. Архивировано 10 июня 2008 г. на Wayback Machine - shephard.co.uk. Проверено 25 февраля 2007 г.
  68. ^ Adam Air доставит черный ящик из новогодней катастрофы. Архивировано 26 сентября 2007 года в Wayback Machine - Aero News . Проверено 31 мая 2007 г. Опубликовано 28 мая 2007 г.
  69. ^ Начинаются работы по поиску черного ящика затонувшего индонезийского авиалайнера. Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine - International Herald Tribune - 23 августа 2007 г. - Получено в тот же день.
  70. ^ Корабль прибывает в Индонезию в поисках черного ящика самолета. Архивировано 25 августа 2007 г. в Wayback Machine - Reuters - 23 августа 2007 г. - Получено в тот же день.
  71. ^ Разбившийся черный ящик Adam Air прибывает в Макассар. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine - The Jakarta Post - 31 августа 2007 г. - Получено в ту же дату.
  72. ^ Черный ящик, извлеченный из разбившегося индонезийского самолета - Reuters - 28 августа 2007 г. - Получен в тот же день. Архивировано 20 июля 2008 г. на Wayback Machine.
  73. ^ Самописцы Adam Air 737 наконец извлечены с морского дна. Архивировано 30 сентября 2007 года на Wayback Machine - Николасом Ионидесом из Flight Global - 28 августа 2007 года - Получено в тот же день.
  74. ^ Обнаружен черный ящик новогоднего авиакатастрофы. Архивировано 2 июля 2007 г. в Wayback Machine - Asia News - 29 августа 2007 г. - получено в тот же день.
  75. Черный ящик Адама Эйра извлечен спасательной командой. Архивировано 25 февраля 2014 г. в Wayback Machine - Элвин Дарланика Соедарджо - The Jakarta Post - 29 августа 2007 г. - Получено в ту же дату.
  76. Обнаружен черный ящик разбившегося самолета . Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine - Стивен Фитцпатрик - The Australian - 29 августа 2007 г. - Получено в ту же дату.
  77. ^ «Пропавший индонезийский самолет все еще считается пропавшим, несмотря на заявления выживших» (пресс-релиз). Электронная доска для путешествий. Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 2 января 2007 г.
  78. ^ «Горы искали индонезийские самолеты» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 3 января 2007 г.
  79. ^ Американские авиационные эксперты помогают в расследовании - KNX - Проверено 7 января 2007 г. Архивировано 11 февраля 2009 г. на Wayback Machine.
  80. ^ Обломки пропавшего индонезийского самолета найдены. Архивировано 15 июня 2008 г. в Wayback Machine - The Brunei Times, получено 12 января 2007 г.
  81. ^ «В катастрофе в Индонезии виноваты пилоты» . Би-би-си . 25 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2008 г. Проверено 25 марта 2008 г.
  82. ^ Jump up to: а б Официальный сайт Национальной комиссии по безопасности на транспорте (KNKT). Архивировано 28 сентября 2007 года в Wayback Machine . Проверено 20 января 2007 г.
  83. ^ Jump up to: а б Падающее небо для индонезийской авиации – Asia Times – Получено 27 января 2007 г.
  84. ^ Пилоты обеспокоены ситуацией с индонезийскими авиакомпаниями. [ мертвая ссылка ] – philbyblurbs.com. Проверено 27 января 2007 г.
  85. ^ Jump up to: а б «Адам Эйр отрицает меры по сокращению расходов» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
  86. ^ Jump up to: а б с д и ж Самолет Adam Air стал объектом жалоб пилотов перед катастрофой. Архивировано 26 февраля 2007 года в Wayback Machine International Herald Tribune . Проверено 30 января 2007 г.
  87. ^ «Индонезийская авиакомпания подала иск из-за крушения» . Австралиец . 10 января 2007 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 27 января 2007 г.
  88. ^ «Семьи Adam Air подадут в суд на Boeing» . Джакарта Пост . 7 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 7 февраля 2007 г.
  89. ^ ПРЕСС-ДАЙЖЕСТ - Общие новости Индонезии . Архивировано 13 февраля 2009 г. в Wayback Machine - Reuters - Проверено 7 февраля 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  90. Пропавший авиалайнер — «международная проблема»: вице-президент Индонезии The Vancouver Sun. Проверено 7 января 2007 г.
  91. ^ Jump up to: а б Президент сформировал национальную команду по оценке безопасности на транспорте – ANTARA News. Проверено 20 января 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  92. Индонезийская авиакомпания передаст 55 000 долларов США родственникам жертв авиакатастрофы. Архивировано 18 июня 2008 года в Wayback Machine International Herald Tribune (Азиатско-Тихоокеанский раздел). Проверено 24 января 2007 года.
  93. ^ «Родственники отдают последние почести в морском ритуале» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года . Проверено 4 февраля 2007 г.
  94. Запрет на самолет после «треснутой» посадки. Архивировано 24 июня 2012 года в Wayback Machine The Age . Проверено 28 февраля 2007 г.
  95. ^ «Индонезия наблюдает за старением самолетов» . Телевидение Новой Зеландии . 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 г. Проверено 15 сентября 2011 г.
  96. ^ Индонезия планирует перестановки в министерстве транспорта после аварии: статья. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine – People's Daily Online. Проверено 1 марта 2007 г.
  97. ^ Индонезия может расширить проверку самолетов Boeing – Авария требует тщательного изучения самолетов 737-300 Seattle Post-Intelligencer .nwsource.com. Проверено 1 марта 2007 г.
  98. Adam Air готовится к возможному закрытию после серии авиакатастроф. Архивировано 29 сентября 2007 года в Wayback Machine The Jakarta Post . Проверено 16 марта 2007 г.
  99. ^ Jump up to: а б «Возьми эти цепи и освободи меня» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 года . Проверено 22 марта 2007 г.
  100. ^ «Всем 54 индонезийским авиакомпаниям приказано повысить стандарты безопасности» . Бруней Таймс . 24 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 24 марта 2007 г.
  101. Проблемы безопасности касаются 9 индонезийских авиакомпаний. Архивировано 8 декабря 2007 г. на Wayback Machine - ABC News - 26 июня 2007 г. - Проверено 28 июня 2007 г.
  102. ^ Программа FAA IASA. Архивировано 2 января 2015 г. в Wayback Machine.
  103. ФАУ понизило рейтинг индонезийской воздушной системы. Архивировано 24 июня 2012 года в Wayback Machine The New York Times . Проверено 5 мая 2007 г.
  104. ^ США предостерегают от полетов индонезийских авиалиний. Архивировано 26 сентября 2007 г. в Wayback Machine - Aero-News - 21 апреля 2007 г. Проверено 29 августа 2007 г.
  105. ^ «ЕС снимает запрет на индонезийские авиалинии» . Новости Би-би-си . 14 июля 2009 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  106. ^ «ЕС снимает запрет на полеты индонезийских авиалиний» . Фонд безопасности полетов . 14 июня 2018 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  107. ^ ЕС запрещает «небезопасным» авиакомпаниям совершать полеты на континент - The Guardian - 28 июня 2007 г. Проверено 25 сентября 2007 г.
  108. ^ ЕС запрещает всем индонезийским авиакомпаниям пользоваться своим воздушным пространством. [ мертвая ссылка ] Reuters – 28 июня 2007 г. Дата обращения 25 сентября 2007 г.
  109. ^ «Индонезийским авиакомпаниям разрешено летать в США» . Новости АВС . Агентство Франс-Пресс. 15 августа 2009 года . Проверено 15 августа 2018 г.
  110. Проверки необходимы после того, как пассажирский самолет треснул при приземлении. Архивировано 1 марта 2007 г. на archive.today - Stuff.co.nz - Опубликовано в субботу, 24 февраля 2007 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
  111. ^ «Окезон: запись черного ящика самолета Адама» . Видео.okezone.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  112. ^ «RI может нарушать правила ИКАО в отношении записи «Adam Air»» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 4 января 2007 года . Проверено 28 октября 2010 г.
  113. ^ Видхи К., Нограхани (8 апреля 2008 г.). «Детикком: Рекаман Адам Эйр Дари Кокпит Букан УВД» [Детикком: Адам Эйр Записи Из Кабины Не УВД]. detikcom (на индонезийском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 4 февраля 2014 г.
  114. ^ «Адам Эйр записывает «неоригинально» » . Джакарта Пост . 4 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 г. Проверено 4 февраля 2014 г.
  115. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 16 февраля 2024 г.


Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Крамуази, Джордж (2010). Расследование авиакатастроф: Исчезнувший самолет, крушение рейса 574 компании Adam Air . Манила: Издательство Мабухай. ISBN  978-0-557-54189-8 .
  • Дуди, Судибьо; Хандойо, Синггих (2011). Авиапедия: Энциклопедия авиации общего назначения [ Авиапедия: Энциклопедия авиации общего назначения ] (на индонезийском языке). Джакарта: PT Kompas Media Nusantara. ISBN  978-979-709-547-5 .
[ редактировать ]
Внешний образ
значок изображения Фотографии самолета до аварии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85050b8364827d1e7018c09364acae35__1723339680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/35/85050b8364827d1e7018c09364acae35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Air Flight 574 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)