Рейс 091 авиакомпании Мандала Эйрлайнз
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 сентября 2005 г. |
Краткое содержание | Разбился вскоре после взлета из-за неправильной конфигурации. |
Сайт | Международный аэропорт Полония Медан , Северная Суматра , Индонезия 3 ° 32'47 "N 98 ° 39'32" E / 3,5465 ° N 98,6589 ° E |
Всего погибших | 149 |
Всего травм | 43 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 737-230 Адв |
Оператор | Мандала Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | РИ091 |
Номер рейса ИКАО. | MDL091 |
Позывной | МАНДАЛА 091 |
Регистрация | ПК-РИМ |
Начало рейса | Международный аэропорт Полония Медан, Индонезия |
Место назначения | Международный аэропорт Сукарно-Хатта Джакарта , Индонезия |
Оккупанты | 117 |
Пассажиры | 112 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 100 |
Травмы | 15 [ 1 ] : 3 |
Выжившие | 17 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 49 |
Травмы на земле | 26 |
Рейс 091 Mandala Airlines ( RI091/MDL091 ) был регулярным внутренним пассажирским рейсом из Медана в Джакарту , выполняемым Mandala Airlines на самолете Boeing 737-200Adv . 5 сентября 2005 г., 10:15 WIB (UTC+7), [ 1 ] : 2 Самолет заглох и врезался в густонаселенный жилой район через несколько секунд после взлета из международного аэропорта Полония . Из 117 пассажиров и членов экипажа на борту выжили только 17. Еще 49 мирных жителей на местах были убиты. [ 2 ]
Крушение рейса 091 стало шоком для Северной Суматры, поскольку среди пассажиров были лидер провинции Северная Суматра, губернатор Ризал Нурдин и его предшественник Раджа Инал Сирегар , и оба погибли в результате крушения. Погибло 149 человек, что сделало это крупнейшее авиационное происшествие с участием Боинга 737-200 . Это была вторая по количеству смертей катастрофа с авиалайнером в Индонезии после крушения рейса 152 компании Garuda Indonesia , но теперь она является четвертой по количеству смертей после крушения рейсов 8501 авиакомпании Indonesia AirAsia и рейса 610 компании Lion Air . [ 2 ] [ 1 ]
Индонезийский национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSC) пришел к выводу, что катастрофа была вызвана действиями летного экипажа, которые не настроили самолет должным образом для взлета. Убранные закрылки и предкрылки привели к тому, что самолет не смог летать из-за недостаточной подъемной силы. Предупреждение о взлете самолета не было услышано, и следователи заявили, что, возможно, пилоты не получили предупреждения о неправильной конфигурации и, следовательно, не знали о своих ошибочных действиях. [ 2 ] [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Самолет представлял собой Boeing 737-230 Adv с регистрационным номером PK-RIM. Построенный в 1981 году, он первоначально был поставлен Lufthansa и был зарегистрирован как D-ABHK. Самолету было присвоено имя «Байройт». Он был приобретен компанией Mandala Airlines в октябре 1994 года. На момент катастрофы самолету было 24 года, и он имел сертификат летной годности, действующий до ноября 2005 года. [ 1 ] : 7
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]Нация | Число |
---|---|
Индонезия [ я ] | 113 |
Китай | 2 |
Япония | 1 |
Малайзия | 1 |
Общий | 117 |
На борту самолета находились 112 пассажиров и 5 членов экипажа, в том числе 2 летных и 3 бортпроводника. Всего на борту находились 114 взрослых и трое детей. [ 3 ] Большинство находившихся на борту были индонезийцами; однако на борту самолета были и иностранцы. Посольство Китая в Джакарте подтвердило, что на борту рейса 091 находились двое граждан Китая из провинции Фуцзянь . [ 4 ] Чиновник также подтвердил наличие на борту рейса 091 трехлетнего японского ребенка, который погиб в результате крушения. [ 5 ] [ 6 ] Среди выживших оказались 17-месячная девочка и ее мать.
Среди пассажиров были действующий губернатор Северной Суматры Ризал Нурдин и его непосредственный предшественник раджа Инал Сирегар . Нурдин летел со своей дочерью на встречу национальных губернаторов Индонезии с тогдашним президентом Индонезии Сусило Бамбангом Юдхойоно . [ 7 ] член Совета региональных представителей Индонезии (DPD) Абдул Халим. На борту самолета также находился [ 8 ]
Капитан, 34-летний Аскар Тимур, налетал 7552 часа, в том числе 7302 часа на Боинге 737. Первый офицер - 31-летний Дауфир Эфенди. Общий налет составил 2353 часа, из них 685 на Боинге 737. [ 1 ] : 5–6 [ 9 ] [ 10 ] Бортпроводниками были Деви Сетиаси (24 года), [ 11 ] Новый диван Маулана (22) [ 12 ] и Агнес Ретнанинг Лестари (31 год). [ 13 ] [ 3 ]
Полет
[ редактировать ]Рейс 091 был регулярным внутренним пассажирским рейсом из международного аэропорта Полония (ныне база ВВС Соевондо ) в Медане , крупнейшем городе Суматры , в международный аэропорт Сукарно-Хатта в столице Индонезии Джакарте . Рейс 091 стал вторым рейсом за день для самолета, который ранее летал из Джакарты в Медан с тем же экипажем. [ 1 ]
Самолет был отодвинут назад в 09:52, и сразу после этого было дано разрешение на запуск. Затем он вырулил на взлетно-посадочную полосу 23 и получил разрешение на взлет в 10:03 на высоте 1500 футов (460 м). [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Затем летные экипажи добавили тягу, и самолет начал катиться по взлетно-посадочной полосе. Во время движения пассажиры отметили, что самолету потребовалось больше времени, чем обычно, чтобы взлететь из аэропорта, хотя самолет уже находился в положении с поднятой носовой частью. Самолет ненадолго взлетел, затем свернул влево и вправо, заглох , а затем хвост ударился о взлетно-посадочную полосу. [ 14 ] Он ненадолго взлетел во второй раз, а затем снова рухнул на взлетно-посадочную полосу. Когда хвост ударился о взлетно-посадочную полосу , он оставил следы на взлетно-посадочной полосе 23. [ 1 ]
Затем самолет пробил несколько огней приближения, расположенных в конце взлетно-посадочной полосы, после чего пролетел по траве, пересек небольшую реку и, наконец, врезался в многолюдную дорогу Джамин-Гинтинг. Зрители и автомобилисты на дороге запаниковали, когда самолет приблизился к ним. Левое крыло врезалось в здание, и самолет загорелся. Он развалился на три части. Пассажиры в хвостовой части фюзеляжа заявили, что передняя часть самолета была разрушена в результате взрыва. [ 15 ] Он продолжал выезжать на дорогу, задев несколько автомобилей, велосипедов, линии электропередачи и уличные фонари, а также разрушив несколько магазинов и домов. [ 16 ] Автомобили нескольких ничего не заметивших водителей перевернулись скользящим самолетом и впоследствии загорелись. [ 17 ] Затем хвостовая часть фюзеляжа остановилась посреди дороги. [ 1 ] [ 18 ]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]Когда воспламенилось 41 000 кг (90 000 фунтов) топлива самолета, это вызвало масштабный пожар в этом районе. Несколько домов и магазинов поблизости загорелись, в результате чего жители и покупатели оказались в ловушке. [ 19 ] [ 20 ] Ситуация была хаотичной и наполнена криками жителей, которые искали своих родственников и семьи по соседству, а десятки людей бегали с горящей одеждой. [ 6 ] [ 21 ] В диспетчерской вышке аэропорта Полония авиадиспетчеры немедленно закрыли аэропорт и уведомили пожарную охрану аэропорта о катастрофе. Однако, когда пожарные расчеты прибыли в конец взлетно-посадочной полосы 23, они поняли, что место крушения находится за периметром аэропорта и доступа к месту крушения нет. [ 1 ]
Местные жители сразу же оказали помощь поисково-спасательной операции. На место немедленно были отправлены пожарные подразделения Медана и машины скорой помощи. Поскольку спасатели не прибыли на место крушения, нескольких пострадавших уже доставили на личных автомобилях и общественных микроавтобусах . Спасатели были быстро ошеломлены количеством жертв и количеством зрителей на месте крушения. [ 22 ] Из-за отсутствия координации между спасательной командой эвакуация была серьезно затруднена. Хаотичная ситуация и многолюдность места крушения затруднили процесс эвакуации. [ 23 ] [ 1 ]
Выжившие выбрались из горящего самолета через зияющую дыру в передней части оставшейся хвостовой части фюзеляжа. Когда пожар на самолете усилился, жители заметили, что один из пилотов еще жив. Затем они попытались вытащить его из кресла. Однако, поскольку они не были знакомы с ремнями безопасности сиденья, им не удалось вытащить его. Внезапно в кабине прогремел взрыв, в результате чего спасатели разбежались. [ 1 ]
Чтобы облегчить процесс эвакуации, жителям пришлось выстроить в ряд тела, которые они нашли ранее. Для оказания помощи в поисково-спасательной операции был задействован персонал индонезийской армии. Затем около полудня пошел дождь, который эффективно потушил пламя в этом районе. [ 24 ] По словам жителей, пытавшихся спасти пилота, кресло пилота полностью сгорело, а его тела нигде не было. [ 1 ] К этому времени было обнаружено более 50 тел. Их доставили в различные больницы Медана, в основном в больницу Адама Малика. Чиновники также использовали зал международного аэропорта Полония для хранения жертв до установления личности. [ 25 ]
В ночь на 5 сентября министр транспорта Индонезии Хатта Раджаса объявил число погибших в результате крушения. Всего погибло 149 человек. [ 26 ] из них 49 были гражданскими лицами на местах. В результате аварии выжили 17 пассажиров, из них 100 из находившихся на борту (включая всех пятерых членов экипажа), как известно, погибли. [ 2 ] Двое из выживших, мать и ее 17-месячный ребенок, в результате крушения не пострадали. [ 27 ] Большинство выживших разместились в хвостовой части фюзеляжа. Пассажир сообщил индонезийскому новостному каналу MetroTV из больницы, что он и еще пять человек, сидевших в задней части самолета в 20-м ряду, выжили. «Спереди раздался звук взрыва, произошел пожар, а затем самолет упал», - сказал он. Выживший рассказал, что ему удалось спастись от пылающего крушения, прыгнув через разорванный фюзеляж и убежав пешком, когда позади него прогремели четыре сильных взрыва. [ 28 ] Официальные лица сообщили, что в результате крушения рейса 091 было разрушено по меньшей мере 16 домов и 32 транспортных средства. [ 29 ]
Ризал Нурдин , губернатор Северной Суматры , бывший губернатор Раджа Инал Сирегар , его непосредственный предшественник, и сенатор Абдул Халим Харахап, член Регионального представительного совета . Среди погибших были [ 30 ] [ 2 ]
Ответ
[ редактировать ]В ответ на смерть сенатора Абдула Халима Совет региональных представителей Индонезии объявил трехдневный траур. Индонезийский флаг в здании Народного консультативного собрания был приспущен . [ 31 ] В память о жертвах авиакатастрофы Палата представителей Индонезии почтила минутой молчания . [ 32 ] Правительство провинции Северная Суматра также объявило трехдневный траур и приказало приспустить флаги по всей провинции. [ 33 ] Тем временем президент Индонезии Соэсило Бамбанг Юдхойоно немедленно обратился к Министерству транспорта Индонезии с просьбой расследовать катастрофу. [ 34 ] Он отложил встречу губернаторов Индонезии в Джакарте и решил посетить место крушения. [ 35 ] Позже он присутствовал на похоронах губернатора Северной Суматры Ризала Нурдина. [ 36 ]
Члены 5-й комиссии Совета народных представителей Индонезии, отвечающей за транспорт в Индонезии, объявили, что вызовут тогдашнего министра транспорта Индонезии Хатту Раджасу и представителей Mandala Airlines для реагирования на катастрофу. [ 37 ] Спикер 5-й комиссии Софьян Милле также попросила правительство Индонезии регулировать деятельность бюджетных перевозчиков в Индонезии, чтобы предотвратить «сокращение расходов». [ 38 ]
В последующие дни Министерство транспорта Индонезии провело «специальную проверку» нескольких самолетов Boeing 737-200 различных внутренних авиалайнеров в международном аэропорту Сукарно-Хатта. [ 39 ] [ 40 ] В результате проверки были приостановлены полеты четырех самолетов Boeing 737-200, поскольку официальные лица сообщили о нескольких проблемах с техническим обслуживанием самолета. Воздушное судно было остановлено на неопределенный срок, пока операторы не решат проблемы. [ 41 ]
Индонезии Министерство внутренних дел назначило тогдашнего заместителя губернатора Северной Суматры Рудольфа Пардеде исполняющим обязанности губернатора Северной Суматры. [ 42 ] Это решение, однако, встретило сопротивление со стороны членов нескольких партий из-за предполагаемой фальсификации академического свидетельства . Члены партии даже угрожали в будущем уйти со всех собраний, на которых присутствовал Пардеде. Студенты Северной Суматры также провели демонстрацию протеста против этого решения. [ 43 ] Это вызвало политический кризис на Северной Суматре, который длился до следующего года. [ 44 ] Впоследствии Пардеде вступил в должность губернатора Северной Суматры в марте 2006 года. [ 45 ]
Mandala Airlines заявила, что доставит родственников погибших в Медан на двух самолетах из своего парка. [ 46 ] Позже они заявили, что 7-дневный тахлил будет проведен в главной штаб-квартире авиакомпании в Джакарте. [ 47 ] Индонезийская государственная страховая компания Jasa Raharja объявила, что родственники каждого погибшего в результате аварии получат компенсацию в размере 50 миллионов рупий, а пострадавшие получат 25 миллионов рупий. [ 48 ] Вице-президент Юсуф Калла заверил семьи, что государство выплатит компенсацию каждой жертве. [ 49 ]
Через день после крушения официальные лица заявили, что им не удалось опознать 60 трупов и что будет выкопана братская могила. Братская могила была вырыта на том же месте, где были похоронены жертвы крушения самолета Garuda Indonesia Flight 152 и Garuda Fokker F28 1979 года . [ 50 ] Массовые похороны состоялись 7 сентября, процессию возглавил Абдилла , мэр Медана. [ 51 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование провел Национальный комитет по безопасности на транспорте США Индонезии (NTSC) при содействии Национального совета по безопасности на транспорте (NTSB) и представителей компании Boeing как производителя самолета. [ 52 ] NTSC также запросил Австралии и у властей Таиланда показания черных ящиков. По словам члена NTSC Риты Виджая, расследование может занять до одного года. Она пообещала, что окончательный отчет о катастрофе будет обнародован. [ 53 ]
Оба бортовых самописца были обнаружены сразу после крушения и отправлены в Соединенные Штаты для оглашения NTSB. [ 54 ] Несмотря на то, что оба самописца были найдены в хорошем состоянии, NTSC отметила неисправность микрофона в кабине (CAM). Таким образом, следователи не смогли определить реальную ситуацию внутри кабины из-за плохого качества записи диктофона кабины. [ 1 ]
По мнению следователей, поскольку у рейса 091 возникли трудности при взлете, следователи решили выяснить три основные возможные причины; вес и балансировка самолета, состояние двигателей, конфигурация закрылков и предкрылков. [ 1 ]
Перегрузка груза
[ редактировать ]Через два дня после крушения рейса 091 тогдашний глава Индонезийского национального комитета по безопасности на транспорте Сетио Рахарджо заявил, что самолет перевозил 2 тонны дурианов из 2749 килограммов (6061 фунт) груза на борту рейса 091. Фактический взлетный вес рейса 091 составлял 51 997 кг (114 634 фунта), всего три килограмма. (6,6 фунта) меньше максимальной взлетной массы Boeing 737-230Adv, составляющей 52 000 кг (115 000 фунтов). [ 55 ] Было предположение, что причиной крушения самолета стало огромное количество дурианов на борту. Директор Mandala Airlines Асрил Танджунг опроверг факт наличия на борту самолета дурианов, добавив, что такое количество дурианов можно перевезти только несколькими грузовиками. [ 56 ] Однако это противоречило заявлениям нескольких свидетелей, которые утверждали, что вокруг места крушения валялись десятки дурианов. [ 57 ] Позже Танджунг признал, что самолет действительно перевозил 2 тонны дурианов. [ 58 ] Во время публичных слушаний в Совете народных представителей Индонезии члены парламента допросили министра транспорта Индонезии Хатту Раджасу о наличии дурианов на борту. [ 59 ] Хатта решил не комментировать этот вопрос, решив напомнить общественности и средствам массовой информации, чтобы они не спекулировали по поводу причины катастрофы. [ 60 ]
Расчеты, сделанные следователями, позже пришли к выводу, что центр тяжести не сместился и самолет был устойчив при взлете. Хотя взлетная масса была на 3 кг меньше, чем запрашивал пилот (52 000 кг или 115 000 фунтов), она была на 393 кг (866 фунтов) меньше максимальной взлетной массы для этих конкретных условий. Таким образом, вес самолета не стал причиной крушения. [ 61 ] [ 1 ]
Однако слухи о том, что дурианы стали причиной крушения рейса 091, ходят до сих пор. [ 62 ]
Отказ двигателя
[ редактировать ]После крушения некоторые средства массовой информации предположили, что авария была вызвана неисправным двигателем, заявив, что «зажим для ручки» на одном из двигателей самолета вышел из строя и в конечном итоге привел к отказу двигателя. [ 63 ] Также сообщалось, что один из его двигателей упал на взлетно-посадочную полосу. NTSC выразил разочарование по поводу этих сообщений и попросил общественность и СМИ не публиковать неподтвержденную информацию о возможных причинах катастрофы, поскольку расследование все еще продолжается. [ 64 ]
Однако данные, полученные от NTSC, подтвердили, что у самолета ранее произошел отказ двигателя. 29 января 2003 года при взлете из международного аэропорта Ахмад Яни в Семаранге загорелся левый двигатель. Вышка попыталась сообщить экипажу о ситуации, но пилоты были заняты и поэтому не отреагировали. После того, как самолет поднялся в воздух, вышка повторила информацию, и пилоты ответили, объяснив, что отказал двигатель №1. Пилот сказал, что они повернут направо на базу. Самолет благополучно приземлился. После осмотра выяснилось, что двигатель №1 был покрыт животной шерстью. [ 65 ]
Осмотр обломков самолета не выявил какого-либо отказа двигателя на борту рейса 091. Во время удара оба двигателя работали на высокой мощности, и никаких признаков перегрева не наблюдалось. Оба двигателя работали в штатном режиме. Таким образом, отказ двигателя не стал причиной крушения. [ 1 ]
Убранные закрылки и предкрылки
[ редактировать ]В ходе полевого расследования NTSC удалось обнаружить шесть из восьми шурупов, и все они находились во втянутом положении. Команда также обнаружила часть планок. В ходе исследования выяснилось, что планки находились в задвинутом положении. Они пришли к выводу, что закрылки и предкрылки на рейсе 091 не были выпущены. [ 1 ]
Следователи заявили, что существовало три возможных причины убранного положения закрылков; асимметрия закрылков, отказ системы закрылков или ошибка летного экипажа. [ 1 ]
Результаты исследования обломков пришли к выводу, что все 6 винтов блиндажа находились в одном и том же положении. Все винты, выходящие из левой и правой створки, находились в нулевом положении (втянуты). Поэтому асимметрия закрылков была исключена как причина убранных закрылков и предкрылков. [ 1 ]
Затем расследование перешло к неисправности системы закрылков. При осмотре обломков не удалось выявить неисправности, которые могли бы повлиять на привод закрылков и систему индикации положения закрылков. Были выявлены лишь ограниченные единичные неисправности, которые могли повлиять на системы одновременно. Записи о техническом обслуживании за последние шесть месяцев также не выявили каких-либо неисправностей в приводе закрылков и системе индикации положения закрылков. Таким образом, следователи пришли к выводу, что отказ системы лоскутов маловероятен. [ 1 ]
Ошибка летного экипажа стала главным подозреваемым в расследовании. Если бы закрылки и предкрылки не были выпущены, то предупреждение о взлетной конфигурации должно было предупредить экипажи о неправильной установке. Из-за низкого качества CVR следователи не смогли определить, прозвучало ли предупреждение во время полета или нет. Записи о техническом обслуживании самолета показали, что звуковой сигнал предупреждения о взлете проверялся и обслуживался в соответствии с надлежащей процедурой и что претензий к системе предупреждения о взлете не было. Однако существовала вероятность того, что предупреждение не прозвучало, и экипаж не заметил неправильной конфигурации. [ 1 ]
Независимо от звукового предупреждения экипажи должны были заметить, что закрылки и предкрылки убраны. Контрольный список полета давал пилотам подсказку о том, были ли выпущены закрылки и предкрылки или нет. Если бы закрылки и предкрылки были установлены в убранное положение, то они не увидели бы загорающегося зеленого света и индикатор закрылка указывал бы на убранное (нулевое) положение. Кроме того, поскольку перед взлетом рейсу 091 было предложено задержаться на 3 минуты, у летных экипажей было достаточно времени для выполнения полетного контрольного списка. [ 1 ]
Заключение
[ редактировать ]Официальный окончательный отчет об аварии был опубликован Национальным комитетом по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии 1 января 2009 года. Согласно отчету, вероятными причинами аварии были следующие: [ 1 ] : 40
- Самолет взлетел с неправильной взлетной конфигурацией, а именно с убранными закрылками и предкрылками , из-за чего самолет не смог [ sic ] подняться в воздух.
- Неправильное выполнение процедуры контрольного списка привело к невозможности определить закрылок в убранном положении.
- самолета Звуковой сигнал системы предупреждения о взлете не был слышен по каналу CAM CVR . Возможно, не прозвучало предупреждение о конфигурации взлета.
В отчете также подвергается критике отсутствие координации между спасателями, что, возможно, могло привести к гибели людей, переживших катастрофу ранее, поскольку спасатели не прибыли вовремя. Например, во время крушения рейса 091 пожарная команда аэропорта решила направить к месту крушения ограниченное количество пожарных подразделений, посчитав, что катастрофа произошла за пределами территории аэропорта. Остальным пожарным подразделениям было приказано оставаться на местах, несмотря на то, что аэропорт был закрыт. Дополнительный недостаток инфраструктуры привел к тому, что спасатели запутались в поиске места крушения, что затруднило поисково-спасательные работы. [ 1 ]
NTSC дал несколько рекомендаций Mandala Airlines и Генеральному управлению гражданской авиации Индонезии (DGCA). Одним из них была просьба к DGCA обязать аэропорты Индонезии проводить в режиме реального времени план действий в чрезвычайных ситуациях для аэропортов не реже одного раза в год. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]До крушения рейса 091 авиакомпании Mandala Airlines члены Национального комитета по безопасности на транспорте работали добровольно, не получая зарплаты от правительства Индонезии. После крушения членам NTSC выплачивали заранее установленную зарплату. [ 66 ]
В честь смерти губернатора Северной Суматры президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно посмертно наградил Нурдина наградой Бинтанг Махапутра , второй высшей наградой в Индонезии. [ 67 ] Недавно построенный Государственный архив и библиотека Северного Суматрана был назван в честь Нурдина губернатором Северного Суматрана на период 2016–2018 годов Тенгку Эрри Нуради . [ 68 ]
См. также
[ редактировать ]- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Список авиационных происшествий и происшествий, в результате которых погибло не менее 50 человек.
Подобные происшествия
[ редактировать ]- Рейс 548 British European Airways
- Рейс 1141 авиакомпании Delta Air Lines
- Рейс 3142 ЛАПА
- Рейс 540 Люфтганзы
- Рейс 255 авиакомпании Northwest Airlines
- Рейс 5022 компании Spanair
- Виаса, рейс 742
Примечания
[ редактировать ]- ^ 108 пассажиров и 5 членов экипажа.
Ссылки
[ редактировать ]источника В эту статью включен текст из общедоступного : Отчет о авиационном происшествии.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа «Отчет об авиационном происшествии» (PDF) . Национальный комитет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2012 года . Проверено 7 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-230 PK-RIM в аэропорту Медан-Полония (MES)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ Jump up to: а б «Семь пассажиров самолета Мандалы в безопасности» . Покрытие6. 5 сентября 2005 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Двое китайских иностранцев подтвердили, что стали жертвами мандалы» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Трагедия Мандалы унесла жизнь японского малыша» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Число авиакатастроф в Медане достигло 149 человек» . Сидней Морнинг Геральд. 5 сентября 2005 г. Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Встреча губернатора Индонезии без Ризала Нурдина» . Покрытие6. 6 сентября 2005 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Тела губернатора Северной Суматры и двух членов ДПД не найдены» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Пилот Аскар также отменил празднование дня рождения сына». detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Liputan6.com (7 сентября 2005 г.). «Второй пилот Дауфир Эфенди похоронен рано утром» [Второй пилот Дауфир Эфенди похоронен рано утром]. merdeka6.com (на индонезийском языке) . Проверено 3 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «За 10 дней до своего дня рождения Дьюи на самом деле не хочет быть стюардессой» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Они идут впереди свадьбы» . Темп. 6 сентября 2005 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Тысячи скорбящих покидают стюардессу Мандалы Агнес Ретнанинг» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Стенка самолета была разорвана, Фреди отскочил и выжил» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Сегодняшний день в истории: в Медане взорвался самолет Мандала, 149 человек погибли» . Компас. 5 сентября 2020 г. . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ « Король» сбит самолетом Мандала, погибли 4 портных» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Героическая история водителя общественного транспорта, пережившего аварию в Мандале» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Фирдаус, Ирван (5 сентября 2005 г.). «Индонезийский авиалайнер врезался в город, погибло 147» . Сарасота Геральд Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Пансионат также пострадал от Мандалы и сгорел, шестеро убиты» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «После удара о дом самолет «Мандала» взорвался и загорелся» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «По меньшей мере 147 человек погибли в результате крушения самолета в Индонезии» . Хранитель . 5 сентября 2005 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Тысячи зрителей блокируют эвакуацию жертв разбившегося самолета» . Второй. 5 сентября 2005 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Жертвы самолета Мандала все еще эвакуируются, пожар не потушен» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Дождь тушит пожар на месте крушения самолета Мандала» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Зал аэропорта Полония становится центром идентификации тел» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Министр транспорта: Число погибших 149 человек» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Джени в безопасности со своим ребенком» . Темп. 5 сентября 2005 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ Парри, Ричард Ллойд (6 сентября 2005 г.). «По меньшей мере 149 человек погибли, когда самолет врезался в город через несколько мгновений после взлета» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года.
- ^ «Трагедия в Мандале: разрушено 16 домов, 12 автомобилей и 20 транспортных средств» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Член DPD Абдул Халим занимает место другого человека» . Темп. 5 сентября 2005 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Двое участников стали жертвами самолета Мандала, DPD скорбит 3 дня» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Перед пленарным заседанием ДНР создает молчание для жертв мандалы» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Северная Суматра скорбит три дня» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «SBY поручает министру транспорта немедленно разобраться с аварией в Мандале» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «SBY проверяет местонахождение разбившегося самолета» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Президент Юдхойоно председательствует на похоронах Ризала Нурдина» . Покрытие6. 6 сентября 2005 года . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Комиссия V ДНР в четверг вызывает министра транспорта и директоров Мандалы» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Правительство попросило контролировать конкуренцию по дешевым авиарейсам» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Проверьте Боинг 737-200, министр транспорта посещает аэропорт Ченгкаренг» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Боинг 737-200 прошел специальную проверку, пассажирам не нужно выходить» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Четыре самолета Boeing 737-200 в Ченгкаренге приземлились» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Заместитель губернатора назначен ежедневным исполнительным директором правительства провинции Северная Суматра» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Ряд членов ДНРД Северной Суматры также отвергают Рудольфа Пардеде» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Рудольф Пардеде подозревается в поддельном дипломе» . Темп . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Сегодня утром Рудольф Пардеде вступил в должность губернатора Северной Суматры» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Перевозка семьи жертвы в Медан, Мандала готовит 2 самолета» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Тахлилан в штаб-квартире Мандалы удерживался семь дней» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Жертвы, погибшие в самолете Мандала, получили компенсацию в размере 50 миллионов индонезийских рупий» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Вице-президент просит авиакомпании усилить надзор» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Братская могила размером 15х10 метров, вырытая для жертв Мандалы» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Процесс идентификации завершается, завтра массовые похороны» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «Прибытие NTSB США, чтобы помочь KNKT раскрыть падение Мандалы» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Подтвердите причину аварии в Мандале, KNKT нужен 1 год» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Найден черный ящик мандалы» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Правда ли, что 2 тонны дуриана стали причиной падения Мандалы?» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Президент-режиссер: На самолете Мандалы не было двух тонн дуриана» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Жители видят дуриан, разбросанный вокруг падения Мандалы» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Дирут Мандала Акуи Ангкут 2,7 тонны дуриана» [Президент-директор компании «Мандала» признает, что перевозил 2,7 тонны дуриана]. Суара Мердека (на индонезийском языке). 28 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Члены ДНР нападают на министра транспорта по поводу 2 тонн дуриана в авиакомпании Mandala Airlines» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Министр транспорта: хватит спекулировать на причинах трагедии в Мандале» . Второй . Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Misteri Durian 2 Ton di Mandala Airlines» [Тайна 2 тонны Дуриана на авиакомпании Mandala Airlines]. Суара Мердека (на индонезийском языке). 11 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Хватит называть Дуриан причиной крушения самолета Мандала в Медане» . Компас. 7 ноября 2018 г. Проверено 16 ноября 2021 г.
- ^ «Министр транспорта: хватит спекулировать на причинах трагедии в Мандале» . Второй . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «NTSC сожалеет о слухах о падении Мандалы» . Второй . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ «ИНДОНЕЗИЙСКАЯ БАЗА ДАННЫХ ПО АВИАЦИОННЫМ ПРОИСШЕСТВИЯМ/ИНЦИДЕНТАМ, 2003 ГОД» .
- ^ «Минтранс только подумывает о выплате КНКТ зарплаты» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «SBY удостоен четырех званий национальных героев» . Второй . Проверено 15 ноября 2021 г.
- ^ «ГУБСУ В НАЛИЧИИ ИМЯ ТЭНКУ РИЗАЛ НУРДИН ИМЯ ИМЯ НУМУТ СУМУТ ЗДАНИЕ БИБЛИОТЕКИ И АРХИВОВ» . Отдел связи регионального правительства Северной Суматры . Проверено 15 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Итоговый отчет ( Архив ) — Национальный комитет по безопасности на транспорте
- Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- Описание происшествия на сайте planecrashinfo
- Фотография обломков ПК-РИМ. С сайта Airliners.net . Проверено 23 января 2010 г.
- Дополнительная фотография места крушения. Из архива Бюро авиационных происшествий. Получено 17 ноября 2021 г.