Рейс 1145 авиакомпании Sosoliso Airlines
![]() Самолет попал в аварию в 1997 году, еще находясь в эксплуатации JAT Airways. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 декабря 2005 г. |
Краткое содержание | Уход на второй круг из-за ошибки пилота , вызванным микропорывами , усугубленной сдвигом ветра |
Сайт | Международный аэропорт Порт-Харкорт , Порт-Харкорт , Нигерия 05 ° 00'52 ″ с.ш. 006 ° 57'01 ″ в.д. / 5,01444 ° с.ш. 6,95028 ° в.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас DC-9-32 [ 1 ] |
Название самолета | Роза Энугу |
Оператор | Дискриминант Эйрлайнз |
Номер рейса ИАТА. | SO1145 |
Номер рейса ИКАО. | ОСЛ1145 |
Позывной | ПОДОЗРЕНИЕ 1145 |
Регистрация | 5Н-БФД |
Начало рейса | Международный аэропорт Ннамди Азикиве , Абуджа , Нигерия |
Место назначения | Международный аэропорт Порт-Харкорт , Порт-Харкорт , Нигерия |
Оккупанты | 110 |
Пассажиры | 103 |
Экипаж | 7 |
Погибшие | 108 (изначально 103) |
Травмы | 2 |
Выжившие | 2 (изначально 7) |
Рейс 1145 авиакомпании Sosoliso Airlines (SO1145/OSL1145) — регулярный внутренний пассажирский рейс Нигерии из столицы Нигерии Абуджи ( ABV ) в Порт-Харкорт ( PHC ). Примерно в 14:08 по местному времени (13:08 UTC ) 10 декабря 2005 года рейс 1145 из Абуджи совершил аварийную посадку в международном аэропорту Порт-Харкорта . Самолет McDonnell Douglas DC-9-32 со 110 людьми на борту врезался в землю и загорелся. Сразу после крушения семеро выживших были восстановлены и доставлены в больницы, но выжили только два человека. [ 2 ]
Это была вторая авиакатастрофа, произошедшая в Нигерии менее чем за три месяца после того, как рейс 210 авиакомпании Bellview Airlines разбился 22 октября 2005 года по неизвестным причинам, в результате чего погибли все 117 человек на борту. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Это была первая и единственная авария со смертельным исходом в компании.
Расследование крушения, проведенное Бюро по расследованию авиационных происшествий Нигерии, пришло к выводу, что крушение произошло из-за решения пилота продолжить снижение в аэропорту, даже несмотря на то, что самолет преодолел минимальную высоту принятия решения. Пилоты решили уйти на второй круг, пока они находились в условиях сдвига ветра. Это решение также было слишком запоздалым, поскольку самолет еще не настроили на уход, а его высота была уже слишком низкой.
Самолет
[ редактировать ]Выполнявший этот рейс McDonnell Douglas DC-9 был изготовлен в 1972 году, с двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-9A и серийным номером 47562/685. [ 6 ] Он был зарегистрирован в Нигерии 12 июня 2003 года. Самолет принадлежал JAT Airways и эксплуатировался Sosoliso Airlines Ltd. Сертификат самолета был выдан 17 марта 2005 года и должен был пройти еще одну проверку 27 июня 2006 года. Самолет был на момент аварии описывался как годный к полетам. [ 7 ]
Пассажиры и экипажи
[ редактировать ]Рейс 1145 перевозил 103 пассажира и 7 членов экипажа. Большинство находившихся на борту детей в возрасте от 12 до 16 лет ехали домой на рождественские каникулы. [ 8 ] Среди пассажиров было около шестидесяти учащихся средней школы иезуитского колледжа Лойолы в Федеральной столичной территории Нигерии. [ 7 ] Сначала студенты иезуитского колледжа Лойолы из Порт-Харкорта путешествовали между школой и своими домами на автобусах по дорогам. Однако рост преступности на дорогах в 1990-е годы заставил родителей поверить, что путешествие по дорогам слишком опасно. В 2001 году, когда Sosoliso Airlines начала выполнять рейсы между Порт-Харкортом и Абуджей, родители сажали на рейсы своих детей. [ 9 ]
Также на рейсе находились два волонтера организации «Врачи без границ» / «Врачи без границ», один из которых был американцем, а другой — гражданином Франции, направлявшимися на работу в Порт-Харкорт . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] а также телеевангелист Бимбо Одукойя , пастор церкви «Фонтан жизни». [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 12 ] В списке пассажиров также был национальный президент Ассоциации старших сотрудников нефтяной и газовой промышленности Нигерии (PENGASSAN) Уче Маркус Окоро, возвращавшийся с профсоюзного собрания. [ 16 ]
Капитаном был Бенджамин Адекунле Адебайо. [ 7 ] [ 17 ] [ 18 ] 48-летний нигериец с общим налетом 10 050 часов, из них 1900 на DC-9. Свою последнюю тренировку на тренажере он прошел в Международной летной академии Pan Am в Майами 7 июля 2005 года. Первым офицером был Герад Якубу Андан, [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ] 33-летний гражданин Ганы с общим налетом 920 часов, из которых 670 часов налетал на самолете. В последний раз он прошел тренировку на тренажере в августе 2005 года и получил «удовлетворительный» результат. Полет должен был стать для него последним, поскольку он усомнился в безопасности авиакомпании. [ 7 ]
Крушение
[ редактировать ]Рейс 1145 был регулярным внутренним пассажирским рейсом из столицы Нигерии Абуджи в Порт-Харкорт , столицу штата Риверс . Самолет вылетел из международного аэропорта Ннамди Азикиве в 12:25 со 103 пассажирами и 7 членами экипажа, в том числе капитаном Адебайо (48 лет) в качестве пилота, который управлял самолетом, и первым помощником Анданом (33 года) в качестве его второго пилота. Полет прошел без происшествий до последнего захода на посадку в Порт-Харкорте. [ 7 ]
Примерно в 140 километрах (90 миль) от аэропорта самолет связался с диспетчером для получения первоначального разрешения на снижение, и диспетчер разрешил снижение до высоты 4900 метров (16 000 футов). Самолет продолжал снижение до 13:00, когда экипаж поинтересовался у диспетчера погодными условиями в аэропорту. Диспетчер сообщил экипажам, что осадков нет, а в районе рассеяны кучево-дождевые облака. Экипаж принял сообщение к сведению и продолжил снижение. [ 7 ]
В 11 километрах (6 морских милях) от аэропорта в 13:04 самолет был установлен на глиссаде. В это время самолет попал в неблагоприятные погодные условия со встречным и попутным ветром . Затем летные экипажи запросили разрешение на посадку на взлетно-посадочной полосе 21. Затем диспетчер связался с рейсом 1145 и сообщил, что в аэропорту возможен дождь. Затем диспетчер разрешил самолету приземлиться на взлетно-посадочной полосе 21, но предупредил пилотов, что взлетно-посадочная полоса может быть слегка влажной, что указывает на аквапланирования возможность . Затем летные экипажи подтвердили это сообщение. [ 7 ]
Затем рейс 1145 снижался, пока не преодолел высоту принятия решения в 307 футов (94 м). Дождь усилился, видимость ухудшилась. Неосвещенная взлетно-посадочная полоса еще больше усугубила ситуацию. Не сумев разглядеть неосвещенную взлетно-посадочную полосу под дождем, капитан Адебайо приказал уйти на второй круг (уход на второй круг) на высоте около 200 футов (61 м) или примерно 120 футов (37 м) над землей. Этот вызов был сделан примерно на 100 футов (30 м) ниже высоты принятия решения. Однако его решение было слишком запоздалым, поскольку рейс 1145 уже находился слишком низко для ухода на второй круг. Затем прозвучало предупреждение «СЛИШКОМ НИЗКАЯ ПЕРЕДАЧА», и летные экипажи попытались увеличить тягу. Летный состав не успел своевременно подготовить конфигурацию самолета, и самолет продолжил снижение. [ 7 ]
Затем DC-9 врезался в травяную полосу между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. Затем он соскользнул и ударился о бетонную дренажную трубу, расположенную недалеко от взлетно-посадочной полосы. В результате столкновения самолет был разрушен. Хвостовая часть была сразу разрушена, а двигатель застрял в канализации. При распаде топливо вылилось, и самолет загорелся. Фюзеляж и кабина, теперь уже охваченные пламенем, продолжали скользить еще несколько сотен метров, прежде чем наконец остановились на рулежной дорожке. [ 21 ]
Непосредственные последствия
[ редактировать ]Из 103 пассажиров и 7 членов экипажа выжили только двое, хотя первоначально удалось спасти семерых. [ 22 ] Многие пассажиры пережили первоначальный удар, но погибли в результате пожара. Остальные пассажиры позже скончались от полученных травм. В аэропорту Порт-Харкорта была одна пожарная машина и не было машин скорой помощи. [ 7 ] [ 23 ] Ни один из семи членов экипажа не выжил при катастрофе. [ 7 ] Из 60 подростков из иезуитского колледжа Игнатия Лойолы; школа-интернат, расположенная в Абудже , 59 человек погибли, [ 24 ] Кечи Оквучи была единственной выжившей из своей школы. Кечи лечился в больнице Милпарк в Йоханнесбурге, Южная Африка. [ 25 ] [ 26 ] и в детской больнице Шрайнерс в Галвестоне, штат Техас , США. [ 27 ] Другой выжившей была Бунми Амусан, которая выжила с ожогами 40% тела. [ 28 ]
Расследование
[ редактировать ]Погода
[ редактировать ]Данные о погоде были получены от Нигерийского метеорологического агентства и спутниковых снимков, предоставленных компанией Boeing. Данные показали, что в 13:00 фронт морского бриза, возможно, усиленный оттоком, продвинулся вглубь суши в районе Порт-Харкорта. Это условие привело к быстрому ухудшению видимости во время подлета рейса 1145 к аэропорту. Теоретически передний край границы также мог вызвать резкое увеличение скорости ветра и значительные изменения направления ветра, что привело бы к сдвигу ветра. [ 7 ]
По данным AIB, информация о погоде не была передана летным экипажам должным образом. Диспетчер не сообщил о скорости ветра и возможности грозы в этом районе. Если бы диспетчер правильно передал информацию, экипаж подготовил бы самолет в соответствии с указанными погодными условиями. Диспетчеру следовало попросить экипажи внимательно следить за преобладающим ветром. Однако диспетчер лишь разрешил самолету приземлиться и проявить осторожность на мокрой взлетно-посадочной полосе. [ 7 ]
Дальнейшее расследование показало, что Sosoliso Airlines не включила распознавание сдвига ветра и восстановление в свою программу обучения на тренажере. [ 7 ]
Анализ бортового самописца
[ редактировать ]Когда следователи извлекли бортовые самописцы, выяснилось, что оба бортовых самописца были повреждены в результате удара и пожара после удара. Позднее самописцы были доставлены в Великобританию для дальнейшего анализа Отделом по расследованию авиационных происшествий . [ 7 ]
Самописец полетных данных показал, что во время захода на посадку рейса 1145 самолет преодолел высоту принятия решения в аэропорту Порт-Харкорт. Высота принятия решения — это точная высота, на которой пилотам необходимо найти взлетно-посадочную полосу по визуальному ориентиру до определенного момента, когда пилот решает подать сигнал на уход на второй круг, когда визуальный контакт с взлетно-посадочной полосой не установлен. Рейс 1145 выровнялся на высоте 204 футов (62 м), что было ниже минимальной высоты принятия решения в 307 футов (94 м). Затем скорость полета снизилась до 145 узлов, и самолет продолжал снижаться даже ниже 204 футов (62 м). Через несколько секунд произошло увеличение скорости до 151 узла, что свидетельствовало о том, что летные экипажи решили начать уход на второй круг. Поскольку самолет опустился значительно ниже 204 футов (62 м), экипаж не смог поднять самолет, поскольку высота была слишком низкой. Затем данные перестали работать, когда скорость самолета достигла 160 узлов. [ 7 ]
Диктофон в кабине показал, что капитан Адебайо потребовал ухода на второй круг примерно за 16 секунд до крушения. Когда он потребовал ухода на второй круг, летные экипажи добавили тягу, а затем попытались убрать шасси и закрылки. Поскольку закрылки не были полностью убраны, а шестерни находились в неправильном положении, прозвучало предупреждение «СЛИШКОМ НИЗКАЯ ПЕРЕДАЧА». [ 7 ]
Согласно правильной процедуре ухода на второй круг, летные экипажи должны были установить взлетную тягу, убрать закрылки на 15 градусов и убрать шасси до установления положительной скороподъемности. Летные экипажи действительно пытались следовать процедуре, однако малая высота рейса 1145, а также плохие погодные условия в то время не позволили летным экипажам выполнить надлежащую процедуру ухода на второй круг. Рейс 1145 летел немного выше скорости сваливания, и из-за сдвига ветра скорость полета снизилась. В результате самолет не поднялся вовремя и в конечном итоге рухнул на землю. [ 7 ]
Другие факторы
[ редактировать ]Было еще несколько выводов, которые были включены в качестве факторов, способствовавших крушению рейса 1145.
Наличие дренажной трубы рядом с действующей взлетно-посадочной полосой представляет серьезную опасность для других самолетов на этапах посадки и взлета, особенно для самолетов, которые случайно отклоняются от взлетно-посадочной полосы . В случае с рейсом 1145 DC-9 взорвался сразу после того, как он врезался в дренажную водопропускную трубу, расположенную примерно в 70 метрах слева от взлетно-посадочной полосы 21. В отчете подразумевалось, что выживших могло быть больше, если бы DC-9 не врезался в водопропускную трубу. [ 7 ]
Следователи также отметили, что взлетно-посадочная полоса освещалась только при определенных условиях, например, ночью, по запросу пилотов или во время плохой погоды в этом районе. Это произошло из-за нестабильного энергоснабжения из национальной сети Нигерии и нехватки ресурсов и средств для поддержания освещения в аэропорту. [ 7 ]
Заключение
[ редактировать ]Окончательный отчет был опубликован 26 июля 2006 года. Нигерийское бюро по расследованию происшествий пришло к выводу, что вероятная причина крушения произошла из-за решения экипажа продолжить заход на посадку за пределами высоты принятия решения, не имея в виду взлетно-посадочную полосу. В качестве фактора, способствующего этому, были названы неблагоприятные погодные условия. [ 7 ]
AIB Нигерии рекомендовал сделать распознавание и восстановление сдвига ветра обязательным в рамках первоначальной и повторной подготовки пилотов на тренажере. Это решение не было принято своевременно и привело через год к еще одной катастрофе авиалайнера в Абудже , вызванной сдвигом ветра. [ 7 ]
Последствия
[ редактировать ]Международная организация гражданской авиации (ИКАО) требует, чтобы каждая семья жертвы авиакатастрофы имела право только на 3 миллиона найр или 18 157 долларов США от авиакомпании. В январе 2009 года Гарольд Демурен , генеральный директор Управления гражданской авиации Нигерии (NCAA), заявил, что семьям жертв авиакатастрофы будет предоставлена компенсация и что Сосолисо уже заплатил 2,3 миллиона долларов на целевой депозитный счет для компенсации семьям. [ 29 ]
Папа Бенедикт XVI выразил соболезнования семьям погибших и помолился за спасателей на месте аварии. [ 24 ]
В ответ на катастрофу тогдашний президент Нигерии Олусегун Обасанджо прервал свой визит в Португалию и пообещал провести капитальный ремонт авиационного сектора страны и «заткнуть лазейки» в авиационной безопасности в Нигерии. [ 30 ] [ 31 ] Позже было созвано кризисное совещание, и некоторые высокопоставленные представители авиации были отстранены от работы. [ 32 ]
Наследие
[ редактировать ]Энди и Ифи Илабор, родители жертв катастрофы Чука, Нкем и Бусонма «Бусо» Илабор, основали фонд под названием «Ангелы Илабор» для помощи сиротам и жертвам СПИДа . [ 33 ]
Колледж иезуитов Лойолы посвятил мемориальный зал погибшим студентам. [ 34 ] [ 33 ] После крушения также был создан Клуб обеспокоенных студентов для обсуждения и размышлений над проблемами в Нигерии, а в 2013 году школа основала Мемориальный колледж иезуитов и Академию Лойолы в 2014 году, которые специализируются на предоставлении образования семьям с низкими доходами. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 053 авиакомпании ADC Airlines
- Рейс 213 Бходжа Эйр
- Рейс 981 авиакомпании Flydubai
- Рейс 222 авиакомпании TransAsia Airways
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание происшествия в Сети авиационной безопасности.
- ^ Майклс, Дэниел (1 октября 2007 г.). «Как ошибки и пренебрежение спровоцировали африканскую воздушную трагедию» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 января 2009 г. Альтернативный URL-адрес. Архивировано 6 апреля 2012 г. на Wayback Machine . Доступно на ProQuest , идентификатор документа: 399047247.
- ^ Полгрин, Лидия (11 декабря 2005 г.). «В авиакатастрофе в Нигерии погибло 103 человека; большинство из них были детьми» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Более 100 погибших в авиакатастрофе в Нигерии» . www.cbsnews.com . 10 декабря 2005 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Мне запретили делать публичные заявления после авиакатастрофы в Сосолисо в 2005 году» . Новости Акахи . 20 сентября 2019 г. Проверено 24 января 2021 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-9-32 5N-BFD Аэропорт Порт-Харкорт (PHC)» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Окончательный отчет об аварии самолета DC 9-32 авиакомпании Sosoliso Airlines с зарегистрированным номером 5N – BFD в международном аэропорту Порт-Харкорта 10 декабря 2005 г.» (PDF) . Федеральное министерство авиации Нигерии . 20 июля 2006 г. FMA/AIPB/424. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года.
- ^ «Крушение самолета в Нигерии унесло жизни 103 человек» . Новости Би-би-си . 11 декабря 2005 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «60 ангелов: исполняется 10 лет с тех пор, как трагедия поразила сообщество иезуитского колледжа Лойолы в Нигерии» . www.jesuitseast.org . Проверено 20 сентября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Двое коллег MSF погибли в авиакатастрофе в Нигерии» . Международная организация «Врачи без границ» (MSF) . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Ответы, которые требуются после краха в Нигерии» . www.aljazeera.com . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Начинается расследование крушения самолета в Нигерии» . Ирландские Таймс . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Акинсуйи, Йеми (12 декабря 2005 г.). «Нигерия: это стихийное бедствие, говорит мать пастора Бимбо » allafrica.com Получено 17 ноября.
- ^ @orisuntv (15 сентября 2016 г.). «БИМБО ОДУКОЯ И ДРУГИЕ ЖЕРТВЫ АВИАКАТАШЕНИЯ ПРИНЕСЕНЫ В ЖЕРТВУ – FFK » Орисун ТВ Получено 20 сентября.
- ^ «Пастор Бимбо Одукойя (1960 – 2005)» . пастор-бимбо-odukoya.memory -of.com . Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ «Шеврон ПЕНГАССАН» . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Файеми, Кайоде (18 декабря 2005 г.). « Мама, какое у нас будущее без папы?» " . onlinenigeria.com . Проверено 17 ноября 2021 г.
- ^ Realchidike (15 июня 2012 г.). «Крушение Сосолисо в 2006 году: пилот не мог видеть взлетно-посадочную полосу, потому что в аэропорту не было дизельного топлива» . Блог Дике Шьедозье . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Ганский пилот погиб в авиакатастрофе в Нигерии» . www.ghanaweb.com . 30 ноября 2001 г. Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «OAA 90 | RIP – Джеральд Якубу Андан: 1972–2005» . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бениньо, Майк (декабрь 2015 г.). «60 ангелов: исполняется 10 лет с тех пор, как трагедия поразила сообщество иезуитского колледжа Лойолы в Нигерии» . www.jesuitseast.org . Проверено 24 августа 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Нигерия отмечает 10 лет со дня авиакатастрофы рейса 1145 Сосолисо» . Репортеры Сахары . 10 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2021 г. Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ «Генфайл» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Осоди, Джордж (14 декабря 2005 г.). «Семьи опознают молодых жертв катастрофы в Нигерии» . msnbc.com . АП . Проверено 24 августа 2019 г.
- ^ Линдек, Брент (12 июня 2017 г.). «Выживший в авиакатастрофе, который лечился в Йоханнесбурге, получает овации на шоу Americas Got Talent» . Хорошие дела, парень . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ "Дом" . Кечи Оквучи . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Бывший пациент Кечи показан на канале» . www.shrinershospitalsforchildren.org . Архивировано из оригинала 12 октября 2020 года . Проверено 24 января 2021 г.
- ^ « Нам нужно более безопасное небо», - умоляет Кечи Оквучи, пережившая Сосолисо, в эмоциональном видео» . Авангард. 19 марта 2014 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Эхигиатор, Кеннет. « Нигерия: владельцам авиакомпаний ADC грозит арест ». Лагос: AllAfrica.com . 1 января 2009 г. Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «Семьи опознают молодых жертв катастрофы в Нигерии» . НБК. 12 декабря 2005 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Более 100 человек погибли в авиакатастрофе в Нигерии» . ЦБС. 10 декабря 2005 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «На фотографиях: крушение самолета в Нигерии» . Би-би-си. 13 декабря 2005 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Потери авиакомпаний в Африке на YouTube [ мертвая ссылка ] – «Уолл Стрит Джорнал» . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Колледж иезуитов Лойолы в Абудже | Записная книжка Гбенги
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Окончательный отчет об аварии самолета DC 9-32 авиакомпании Sosoliso Airlines с зарегистрированным номером 5N – BFD в международном аэропорту Порт-Харкорта 10 декабря 2005 г.» (PDF) . Федеральное министерство авиации Нигерии . 20 июля 2006 г. FMA/AIPB/424. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июня 2012 года. ( Альтернативный вариант , Архив альтернативного альтернативного варианта № 2 )
- «Самолет разбился в огне в Нигерии» . Ассошиэйтед Пресс. 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2005 г.
- «Крушение самолета в Нигерии унесло жизни 103 человек» . Новости Би-би-си. 10 декабря 2005 г.
- «Растет число жертв авиакатастрофы в Нигерии» . Агентство Франс-Пресс. 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2005 г.
- «В авиакатастрофе в Нигерии погибло 103 человека: официально» . Рейтер. 10 декабря 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- «Пока смерть преследует воздушное пространство страны... 103 человека погибли в результате крушения P/Harcourt» . Этот день. 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2005 г.
- «Самолет, пораженный молнией » . Новости24. 10 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2005 г.
- «По меньшей мере 103 человека погибли в авиакатастрофе» . Новостная корпорация. 11 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2005 г.
Внешний образ | |
---|---|
![]() |
- Пассажирский манифест. Архивировано 17 октября 2017 года в Wayback Machine.
- « ПРИЧИНА КРУШЕНИЯ СОСОЛИСО ПРИЧИНА ПРИРОДЫ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ ». ( Архив ) Авиакомпания Сосолисо . 21 апреля 2006 г.
- Заявление по поводу крушения авиакомпании Sosoliso Airlines . Боинг ( Архив )
- Катастрофы 2005 года в Нигерии
- Авиационные происшествия и инциденты в Нигерии
- Авиационные происшествия и происшествия в 2005 г.
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas DC-9
- 2005 г. в Нигерии
- 2000-е в штате Риверс
- История Порт-Харкорта
- События в штате Риверс
- 21 век в Порт-Харкорте
- События декабря 2005 г. в Африке
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные микропорывами