Рейс 1288 авиакомпании Delta Air Lines
![]() Двигатель после катастрофического отказа ротора неизолированного компрессора. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 6 июля 1996 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя |
Сайт | Взлетно-посадочная полоса 17 в региональном аэропорту Пенсакола , Пенсакола, Флорида , США 30 ° 28'40 "с.ш. 87 ° 11'25" з.д. / 30,47778 ° с.ш. 87,19028 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Макдоннелл Дуглас MD-88 |
Оператор | Дельта Эйр Лайнс |
Номер рейса ИАТА. | DL1288 |
Номер рейса ИКАО. | ДАЛ1288 |
Позывной | ДЕЛЬТА 1288 |
Регистрация | N927DA |
Начало рейса | Региональный аэропорт Пенсакола , Пенсакола, Флорида |
Место назначения | Международный аэропорт Уильяма Б. Хартсфилда , Атланта, Джорджия |
Жители | 142 |
Пассажиры | 137 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 2 |
Травмы | 7 |
Выжившие | 140 |
Рейс 1288 авиакомпании Delta Air Lines выполнял регулярный рейс из Пенсаколы, штат Флорида, в Атланту, штат Джорджия . 6 июля 1996 года обслуживавший рейс самолет McDonnell Douglas MD-88 находился на взлете с взлетно-посадочной полосы 17 в Пенсаколе, когда у него произошел неконтролируемый катастрофический отказ газотурбинного двигателя , в результате которого образовались обломки передней ступицы компрессора левого двигателя. пробить левую кормовую часть фюзеляжа. Причиной отказа двигателя оказалась неисправность в изготовлении вентилятора. Неспособность авиакомпании обнаружить образовавшуюся трещину на лопасти сыграла свою роль.
В результате удара погибли пассажирка и ее сын, еще семь пассажиров получили ранения. Пилот прервал взлет, и самолет остановился на взлетно-посадочной полосе. Еще трое пассажиров получили легкие травмы во время экстренной эвакуации . Большинство пассажиров путешествовали в отпуск. [ 1 ]
Самолет и экипаж
[ редактировать ]Речь шла о восьмилетнем McDonnell Douglas MD-88, зарегистрированном как N927DA. [ 2 ] Он был построен в апреле 1988 года и доставлен компании Delta в ноябре того же года. Самолет был оснащен двумя Pratt & Whitney JT8D-219 ТРДД . Он налетал 22 031 час и совершил 18 826 циклов взлета и посадки. [ 3 ] : 8–13
Капитаном был 40-летний Джон Рэй Баннелл, который работал в Delta Air Lines с 1979 года, ранее летая в пригородной авиакомпании. Налет имел 12 000 часов, в том числе 2300 часов на МД-88. Первым офицером был 37-летний бывший пилот ВВС Дэвид Уильям Хок, который работал в Delta с 1990 года и налетал 6500 часов, 500 из которых были на MD-88. [ 3 ] : 6–8 [ 4 ]
Предполетный осмотр
[ редактировать ]В ходе 15-минутного пошагового предполетного досмотра , [ 5 ] Первый офицер заметил несколько капель масла, вылетевших из «пули» или кончика первого (левого) двигателя, хотя это было сказано «не так серьезно». Первый офицер также заметил отсутствие пары заклепок на левом крыле. Пилот сообщил следователям Национального совета по безопасности на транспорте , что ни одна из проблем не считается опасной и что самолет годен к полетам; поэтому техническое обслуживание не было проинформировано. [ 3 ]
Взлет и авария
[ редактировать ]
В 14:23 по центральному поясному времени рейсу Delta 1288 было разрешено взлет на взлетно-посадочной полосе 17. Самолет был до отказа заполнен пассажирами. [ 5 ]
Когда первый помощник нажимал на газ и достиг скорости 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час), пассажиры задней кабины и летный экипаж услышали очень громкий стук и испытали ощущение, похожее на взрыв. Многие пассажиры в передней части салона считали, что у самолета лопнуло колесо. Очевидцы, находившиеся поблизости, заметили большой огненный шар, а один из них заметил, что левый двигатель висит низко за несколько секунд до взрыва. Пассажиры заметили куски металла, которые с силой пролетели через салон, а задняя часть самолета заполнилась дымом. Несмотря на первоначальный огненный шар, самолет не загорелся. Некоторые части самолета отбросило на расстояние более полумили. [ 5 ]
В кабине пропало освещение и приборы, и пилот прекратил взлет, переведя дроссельную заслонку в положение холостого хода и включив тормоз, что привело к окончательной остановке самолета без использования реверсоров или спойлеров. [ 3 ]
Когда самолет остановился, первый офицер безуспешно попытался связаться с вышкой, но в кабине пропало электричество. Затем летный экипаж активировал аварийное питание, связался с вышкой и объявил чрезвычайную ситуацию. Пилот « Дельты », сидящий на откидном сиденье кабины, пошел осматривать заднюю часть самолета. Когда первый офицер увидел открытые выходы над крылом и пропало около половины пассажиров, а также услышал шум двигателей, он вернулся в кабину и посоветовал капитану отключить двигатели.


В 14:27 по центральному поясному времени пилот обратился за неотложной медицинской помощью, узнав о большой дыре в фюзеляже, обломках двигателя по всему салону и раненых пассажирах. Затем он сообщил, что в кабине не было никаких признаков дыма или огня, что задняя дверь кабины была открыта, а аварийный люк надулся. Стюардесса, инициировавшая эвакуацию через дверь, сообщила NTSB, что увидела возгорание в левом двигателе и поэтому отказалась от эвакуации через эту дверь и направила пассажиров вперед. Она сообщила, что, поскольку было много раненых и, возможно, двое погибших, она начала эвакуировать самолет, пока ее не остановил первый офицер. Из-за повреждений задней части самолета трап самолета был признан непригодным для эксплуатации. Капитан запросил переносные лестницы, которые прибыли через 25 минут. [ 3 ] Многие пассажиры спаслись через аварийные выходы над крыльями, а затем спрыгнули на землю или соскользнули по желобам. [ 5 ]
Спасшийся пассажир отметил: «Когда мы наконец выбрались, мы посмотрели туда и увидели, что вращающиеся лопасти реактивного двигателя взорвались и разрезали самолет, как консервный нож». [ 5 ]
Травмы и смерти
[ редактировать ]Пассажирка Анита Сакстон, 36 лет, и ее двенадцатилетний сын Нолан, сидевшие в 37-м ряду в задней части самолета, погибли мгновенно от удара летящими осколками металла. [ 6 ] Двое других детей Сакстона получили ранения. Всего госпитализированы семь пассажиров, двое из них получили серьёзные травмы; один возник в результате первоначального события, а другой - в результате прыжка с крыла во время эвакуации. [ 7 ] [ 5 ]
расследование NTSB
[ редактировать ]авиакомпании не позволила После всестороннего расследования NTSB установил, что наиболее вероятной причиной катастрофы стала трещина в ступице вентилятора переднего компрессора левого двигателя, возникшая из-за того, что процедура флуоресцентной дефектоскопии обнаружить потенциально опасную трещину в вентиляторе, возникшую из-за первоначальное производство двигателя. [ 3 ]
Последствия
[ редактировать ]Самолет, попавший в аварию, был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию компании Delta под той же регистрацией N927DA. [ 8 ] [ 9 ] Самолет выведен из эксплуатации 10 августа 2018 года. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 1086 Delta Air Lines - авария с другим MD-88 в 2015 году без человеческих жертв.
- Рейс 1380 Southwest Airlines - аналогичная авария в 2018 году, один человек погиб.
- Рейс 3472 Southwest Airlines - аналогичная авария в 2016 году, без человеческих жертв.
- Рейс 28M компании British Airtours , Боинг 737 , прекративший взлет после взрыва камеры сгорания в 1985 году, в результате чего погибло 55 человек.
Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Национального совета по безопасности на транспорте .
- ^ «Двое умирают, когда двигатель разбивается при взлете» . Хьюстонские хроники . Служба новостей Houston Chronicle. 7 июля 1996 г. с. А1. Архивировано из оригинала 11 мая 2009 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N927DA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Неконтролируемый отказ двигателя, рейс 1288 Delta Air Lines, McDonnell Douglas MD-88, N927DA, Пенсакола, Флорида, 6 июля 1996 г.» (PDF) . www.ntsb.gov . Национальный совет по безопасности на транспорте. 13 января 1998 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ «Операции 2. Приложение № 2A. Фактический отчет председателя группы. Эксплуатационные факторы/человеческая деятельность» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Грейбил, Джинни (6 июля 1996 г.). «Двигатель «Дельта» взрывается, в результате чего погибают двое, но 145 выживают». Журнал новостей Пенсаколы . п. 1.
- ^ Уолд, Мэтью Л. (7 июля 1996 г.). «Двое погибших в самолете на взлетно-посадочной полосе после поломки двигателя» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Двое погибших, когда детали двигателя пронзили кабину самолета Delta Jet» . Лос-Анджелес Таймс . 27 июня 1985 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ «Реестр ФАУ (N927DA)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ «Реестр ФАУ — Воздушные суда — Запрос N-номера» . Реестр.faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «N927DA Delta Air Lines McDonnell Douglas MD-88» . www.planespotters.net . Проверено 11 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аварии и происшествия с авиалайнерами во Флориде
- Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
- Аварии и инциденты Delta Air Lines
- Аварии и инциденты с участием McDonnell Douglas MD-88
- События в округе Эскамбия, Флорида
- 1996 год во Флориде
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1996 г.
- События июля 1996 года в США.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя