Jump to content

1996 г., крушение CT-43 ВВС США в Хорватии.

Координаты : 42 ° 35'54 "N 18 ° 15'08" E  /  42,59833 ° N 18,25222 ° E  / 42,59833; 18.25222

Рейс IFO-21 ВВС США
Вертолет ВВС США MH-53J Pave Low зависает возле обломков рейса IFO-21. Бортовой номер разбившегося самолета сокращен до 31149.
Несчастный случай
Дата 3 апреля 1996 г. ( 03.04.1996 )
Краткое содержание Управляемый полет на местности
Сайт 3 км (1,9 миль) к северу от аэропорта Дубровника , Дубровник , Хорватия
42 ° 35'54 "N 18 ° 15'08" E  /  42,59833 ° N 18,25222 ° E  / 42,59833; 18.25222
Самолет
Тип самолета Боинг СТ-43А
Оператор ВВС США
Регистрация 73-1149
Начало рейса Международный аэропорт Загреба , Загреб , Хорватия
Остановка в пути Международный аэропорт Тузла , Тузла , Босния и Герцеговина
Место назначения Аэропорт Дубровника , Дубровник , Хорватия
Оккупанты 35
Пассажиры 30
Экипаж 5
Погибшие 35 (изначально 34)
Выжившие 0 (изначально 1)
73-1149, задействованный самолет, вид 1993 г.

3 апреля 1996 года ВВС США Боинг CT-43A (рейс IFO-21) разбился при подлете к Дубровнику , Хорватия , во время выполнения официальной торговой миссии. Самолет Боинг 737-200 , первоначально построенный как учебно-навигационный Т-43А, а затем переоборудованный в представительский транспортный самолет CT-43A, перевозил министра торговли США Рона Брауна и еще 34 человека, включая руководителей компаний. При попытке захода на посадку по приборам в аэропорту Дубровника самолет врезался в склон горы. Технический сержант ВВС, которая была стюардессой, и единственный пассажир, выживший при первом ударе, Шелли Келли, скончались по пути в больницу. [1]

Самолет эксплуатировался 76-й авиатранспортной эскадрильей 86- го авиакрыла , базирующейся на авиабазе Рамштайн в Германии. В отличие от гражданских 737-х, военная версия CT-43A не была оборудована ни самописцем полетных данных , ни диктофоном кабины . [2]

Расследование

[ редактировать ]
1996 г., Хорватия. Катастрофа CT-43 ВВС США находится в Хорватии.
Загреб Плесо аэропорт
Загреб Плесо аэропорт
Аэропорт Тузла
Аэропорт Тузла
Дубровник Чилипи аэропорт
Дубровник Чилипи аэропорт
Место крушения Сент-Джонс-Хилл
Место крушения Сент-Джонс-Хилл
Местоположение места крушения, аэропортов вылета и назначения.
Краткое изложение подхода NDB к взлетно-посадочной полосе 12 из отчета об аварии ВВС США.

В официальном отчете комиссии по расследованию происшествий ВВС США отмечено несколько причин, которые привели к тому, что Boeing CT-43A, позывной «IFO-21» (сокращение от Implementation Force ), [3] разбиться. [4] Главными выводами были «отказ командования, ошибка экипажа и неправильно разработанная процедура захода на посадку по приборам». [3]

Боинг CT-43A, использованный для этого полета, ранее был учебно-тренировочным самолетом штурмана T-43A, который был переоборудован для путешествий выдающихся посетителей. Полет выполнялся по заходу на посадку по приборам с использованием ненаправленного радиомаяка (NDB), который представляет собой неточный тип захода на посадку по приборам, к взлетно-посадочной полосе 12, когда она отклонилась от курса. К неточным заходам на посадку относятся те, которые не включают вертикальное наведение. [5] Хотя подходы NDB по существу устарели в Соединенных Штатах, они все еще широко используются в других частях мира. Из-за их нечастого использования в Соединенных Штатах многие американские пилоты не в полной мере владеют ими ( опрос НАСА показал, что 60% американских пилотов с транспортным рейтингом не летали на заходе на посадку NDB в прошлом году). [2] Комиссия по расследованию установила, что использованный подход не был одобрен для самолетов Министерства обороны и не должен был использоваться экипажем самолета. [6] Комиссия определила, что конкретный используемый заход на посадку NDB требует наличия двух работающих ADF на борту самолета (инструмента, используемого для выполнения такого захода на посадку), но на этом самолете был установлен только один ADF. Для успешного выполнения захода на посадку один ADF должен был отслеживать курс удаления 119° от NDB Колочеп (KLP), а другой ADF должен был наблюдать, когда самолет пролетел за пределы NDB Цавтат (CV), что отмечало пропущенный путь. точка подхода . [7] Кроме того, правление отметило, что подход был поспешным. Самолет прошел точку конечного захода на посадку на скорости на 80 узлов (150 км/ч) выше надлежащей скорости захода на посадку и не получил надлежащего разрешения от диспетчерской вышки на начало захода на посадку. [6]

Место крушения на холме высотой 2300 футов (700 м) находилось в 1,6 милях (2,6 км) к северо-востоку от того места, где самолет должен был находиться на пути к NDB. Опубликованный подход NDB приводит приближающийся самолет вниз по долине и имеет минимальную высоту снижения 2150 футов (660 м) в точке ухода на второй круг (где они должны были набрать высоту и повернуть направо, если взлетно-посадочная полоса не была в поле зрения). который находится ниже возвышения холмов на севере. Взлетно-посадочная полоса находится на высоте 510 футов (160 м) над уровнем моря. Еще пять самолетов приземлились до CT-43A и не испытали никаких проблем с навигационными средствами. Никакого экстренного вызова от пилотов не последовало, и они не инициировали уход на второй круг , хотя они находились за пределами точки ухода на второй круг, когда врезались в холм в 14:57 по местному времени. [2] [3]

Каждая страна несет ответственность за публикацию схем захода на посадку, включая минимальную высоту снижения, для своих аэропортов, и исследователи отметили, что минимальная высота в гористой местности в Соединенных Штатах составляет 2800 футов (850 м) по сравнению с 2150 футами (660 м). ) на схеме, выданной экипажу IFO-21. [7] ВВС США потребовали рассмотреть и утвердить все карты, а также запретить полеты в аэропорты, карты которых не соответствовали надлежащим американским авиационным стандартам. [7] Командир 86-й оперативной группы полковник Джон Э. Мазуровски: [8] сообщил, что он запросил (но еще не получил) разрешение на отказ от проверки Дубровника, поскольку этот подход работал годами, а отсрочка полной проверки может ущемить интересы американской дипломатической миссии. [7]

В результате крушения погибли тридцать пять человек, шесть членов военного экипажа и двадцать девять гражданских лиц. Тридцать три жертвы были американцами и двое — хорватами. Среди погибших были двенадцать чиновников Министерства торговли , в том числе госсекретарь Браун. [9]

Правительственные чиновники

[ редактировать ]
  • Рон Браун , министр торговли
  • Дуэйн Кристиан, офицер службы безопасности министра торговли
  • Адам Дарлинг, конфиденциальный помощник министра торговли
  • Гейл Доберт, заместитель директора Управления деловых связей
  • Кэрол Гамильтон, пресс-секретарь министра торговли
  • Кэтрин Хоффман, старший советник министра торговли по стратегическому планированию и специальным инициативам
  • Стив Камински, советник министра торговли
  • Кэти Келлог, представитель Управления деловых связей
  • Чарльз Мейснер , помощник министра торговли по международной торговле
  • Уильям Мортон, заместитель помощника министра торговли по международному экономическому развитию
  • Лоуренс Пейн, офицер дипломатической службы
  • Наоми Варбасс, специалист по международной торговле Министерства торговли

Бизнесмены

[ редактировать ]
  • Барри Л. Конрад , председатель и генеральный директор Barrington Group
  • Пол Кушман III , председатель и главный исполнительный директор Riggs International Banking Corp.
  • Роберт Э. Донован, президент и генеральный директор ABB Inc.
  • Клаудио Элиа, председатель и генеральный директор Air & Water Technologies Corp.
  • Дэвид Форд, президент и генеральный директор InterGuard Corp. of Guardian International
  • Франк Майер, президент Enserch International Ltd.
  • Уолтер Мерфи , старший вице-президент AT&T Submarine Systems Inc.
  • Леонард Пьерони, председатель и генеральный директор Parsons Corp.
  • Джон А. Сковилл, председатель Harza Engineering Co.
  • Дональд Тернер, президент Bridge Housing Corp.
  • Стюарт Толан, высокопоставленный Bechtel руководитель
  • Роберт А. Уиттакер, председатель и генеральный директор Foster Wheeler Energy International

Летный экипаж

[ редактировать ]
  • Капитан Эшли Дэвис, пилот
  • Капитан Тим Шафер, пилот
  • Штаб-сержант Джеральд Олдрич, бортмеханик
  • Технический сержант Шерил Тернедж, стюард
  • Технический сержант Шелли Келли, стюард
  • Штаб-сержант Роберт Фаррингтон-младший, стюард

В состав экипажа входил пилот капитан Эшли «Эй-Джей» Дэвис, 35 лет, работавший в ВВС США с 1989 года, который в 1992 году имел квалификацию пилота Боинга CT-43 и за свою карьеру налетал 2942 часа, из них 582 часа на Боинге. КТ-43; и второй пилот капитан Тимоти Шафер, 33 года, работает в ВВС США с 1988 года, налетал 2835 часов, из которых 1676 часов приходилось на Boeing CT-43.

Результаты

[ редактировать ]

Аэропорт Дубровника был отмечен неправильно спроектированной процедурой захода на посадку и посадки. [7]

Было установлено, что ряд офицеров ВВС США (USAF) способствовали провалу командования. Генерал, командующий 86-м авиакрылом, бриг. Генерал Уильям Э. Стивенс, заместитель командующего полковник Роджер В. Хансен и командир 86-й оперативной группы полковник Джон Э. Мазуровски были освобождены от своих постов. [8] [10] Позже Мазуровский был признан виновным в неисполнении служебных обязанностей и понижен в звании до майора, а еще 12 офицерам был объявлен выговор. [7]

ВВС США приказали оборудовать все военные самолеты самописцами полетных данных и диктофонами в кабине . [7]

Американским военным самолетам больше не разрешается залетать в аэропорты без явного разрешения Министерства обороны США , даже для высокопоставленных дипломатических миссий. [7]

Наследие

[ редактировать ]

Место крушения обозначено большим крестом из нержавеющей стали на вершине Стражишче. Туристы могут достичь вершины по «Пути Рональда Брауна», названной в честь министра торговли США, погибшего в авиакатастрофе. [11]

В мемориальном доме Рональда Брауна в старом городе Дубровнике установлена ​​мемориальная комната. Здесь представлены портреты жертв катастрофы, а также гостевая книга. [12]

Начальник навигации аэропорта Чилипи Нико Джеркуич был найден мертвым через три дня после происшествия с пулевым ранением в грудь. Полицейское расследование пришло к выводу, что это было самоубийство . [13]

[ редактировать ]

Крушение IFO-21 было освещено в «Тумане войны» , эпизоде ​​четвертого сезона (2007 г.) международного канадского телевизионного документального сериала « Mayday» . [7]

  1. ^ «Самая шокирующая авиакатастрофа в истории Хорватии» . Индекс.час . 22 августа 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Хьюз, Дэвид «ВВС США, NTSB, Хорватия, крушение зонда 737», Aviation Week & Space Technology , 8 апреля 1996 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с доктор Шейла Э. Видналл ; и др. (7 июня 1996 г.). «Брифинг новостей Минобороны» . ОборонаLINK . Архивировано из оригинала 27 февраля 2004 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
  4. ^ Уолтерс, Джеймс М.; Сумвальт, Роберт Л. III (2000). Анализ авиационных происшествий: итоговые отчеты . МакГроу Хилл. ISBN  9780071351492 .
  5. ^ Информационная записка ALAR FSF 7.2 - Фонд безопасности полетов при неточном заходе на посадку с постоянным углом
  6. ^ Перейти обратно: а б Пресс-релиз Министерства обороны США. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я « Туман войны ». Первое мая . 4 сезон. 8 серия . Синефликс . 3 июня 2007 г. Канал Discovery Canada .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Пресс-брифинг» . Министерство обороны США . 31 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 22 апреля 2020 г.
  9. ^ «Список жертв катастрофы – 4 апреля 1996 года» . CNN . Проверено 19 июня 2021 г.
  10. ^ Шенон, Филип (31 мая 1996 г.). «ВВС отстраняют троих от обязанностей по коричневому делу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2020 г.
  11. Веб-сайт Dubrovnik Online. Архивировано 12 марта 2014 г. на Wayback Machine. Проверено: 17 октября 2009 г.
  12. Мемориальный дом Рональда Брауна. Архивировано 12 марта 2014 г. в Wayback Machine. Проверено: 17 октября 2009 г.
  13. ^ «Однако самолетом безопаснее всего» [Однако самолетом безопаснее всего]. Свободная Далмация . 9 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 сентября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b227a8d34849087007bf15d3c14387c__1720484400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/7c/2b227a8d34849087007bf15d3c14387c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1996 Croatia USAF CT-43 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)