Пропущенная точка захода на посадку

Точка ухода на второй круг ( MAP или MAPt ) — это точка, предписанная для каждого захода на посадку по приборам , в которой должна выполняться процедура ухода на второй круг , если требуемый визуальный ориентир не существует. [1] Он определяет точку как для точных , так и для неточных заходов на посадку, где начинается сегмент ухода на второй круг схемы захода на посадку. Пилот должен выполнить уход на второй круг, если необходимый визуальный ориентир (обычно взлетно-посадочная полоса или ее окружающая среда) не находится в поле зрения при достижении MAP или пилот решает, что продолжать заход на посадку и приземляться на взлетно-посадочную полосу небезопасно. Точка ухода на второй круг указывается на табличках захода на посадку и содержит инструкции по процедурам ухода на второй круг, которые должны быть выполнены в этой точке.
Определение MAP зависит от того, является ли заход на посадку точным или неточным: [2] [3]
- Неточный подход. MAP для неточного захода на посадку обычно пересекается на минимальной высоте снижения (MDA) и может находиться где угодно, от задолго до порога взлетно-посадочной полосы до противоположного конца взлетно-посадочной полосы, в зависимости от местности, препятствий, местоположения NAVAID и воздушного движения. соображения. [4]
- Прецизионный подход. MAP при точном заходе на посадку достигается, когда воздушное судно достигает высоты принятия решения, предписанной для захода на посадку, сохраняя при этом глиссаду .
В обоих случаях командир пилота должен принять четкое и однозначное решение «да/нет» по прибытии в точку MAP: либо взлетно-посадочная полоса (или ее указанная среда) хорошо видна и доступна для посадки с использованием безопасного и стабилизированного захода на посадку (т. е. нет требуются слишком крутые углы крена или снижения), и в этом случае заход на посадку может быть продолжен или же заход на посадку должен быть прекращен и ухода на второй круг немедленно начата опубликованная процедура .
Визуальная точка спуска (США)
[ редактировать ]Концепция, связанная с точкой ухода на второй круг, — это точка визуального снижения ( VDP ). Определение ее местоположения осуществляется разработчиками схемы захода на посадку по приборам, но обычно это точка на конечном курсе неточного захода на посадку, из которой самолет сможет продолжить снижение от MDA до взлетно-посадочной полосы. порога при сохранении стандартного угла спуска 3° и обеспечении безопасного пролета препятствий. [5] Другими словами, обычно это точка (на виде профиля захода на посадку), где линия, обозначающая угол снижения 3°, пересекает горизонтальную линию на MDA. Если у пилота нет необходимого визуального ориентира для продолжения снижения от MDA в этот момент, он/она должен продолжать полет на MDA или над ним, а быстро увеличивающийся угол снижения, необходимый для успешного приземления на взлетно-посадочной полосе, означает, что что безопасный и успешный подход становится менее вероятным.
Концепция VDP была разработана ФАУ , чтобы побудить пилотов принять решение об уходе на второй круг до достижения MAP в ситуации, когда взлетно-посадочная полоса или ее окружающая среда не видны под нормальным углом снижения. И наоборот, если взлетно-посадочная полоса видна из VDP, пилот может продолжить снижение, следуя стандартному углу снижения к взлетно-посадочной полосе, будучи уверенным в рельефе местности и пролете над препятствиями. [5] VDP всегда находится перед достижением MAP и является более полезной контрольной точкой для принятия решения, продолжать ли заход на посадку или уйти на второй круг, чем сама MAP. [6]
Ниже приводится официальное определение VDP ФАУ:
"Определенная точка на конечном курсе неточного захода на посадку с прямой, из которой может быть начато нормальное снижение от MDA до точки приземления на ВПП, при условии, что порог захода на посадку этой ВПП, или огни подхода, или другая маркировка, обозначаемая конец этой взлетно-посадочной полосы хорошо виден пилоту». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Глоссарий пилота/диспетчера . ФАА . 07.03.2013. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 5-4-20f4. Обход минимумов». Руководство по аэронавигационной информации . ФАА . 07.03.2013 . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 5-4-21. Неверный подход». Руководство по аэронавигационной информации . ФАА . 07.03.2013 . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Раздел 5-4-5j. Эксплуатационные соображения пилота при выполнении неточных заходов на посадку». Руководство по аэронавигационной информации . ФАА . 07.03.2013 . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Раздел 5-4-5i. Угол вертикального снижения (VDA) при неточных заходах на посадку». Руководство по аэронавигационной информации . ФАА . 07.03.2013 . Проверено 6 мая 2013 г.
- ^ «Неточный подход с постоянным углом» (PDF) . Фонд безопасности полетов. Август – ноябрь 2000 г. Проверено 03 марта 2013 г.