Jump to content

TAM Transportes Aéreos Regionales, рейс 402

Координаты : 23 ° 38'46 "ю.ш. 46 ° 38'51" з.д.  /  23,64611 ° ю.ш. 46,64750 ° з.д.  / -23,64611; -46,64750
TAM Transportes Aéreos Regionales, рейс 402
ПТ-МРК, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 31 октября 1996 г. ( 31.10.1996 )
Краткое содержание Неуправляемое раскрытие реверсора тяги после взлета, плохая подготовка.
Сайт Жабакуара , недалеко от аэропорта Сан-Паулу-Конгоньяс , Сан-Паулу , Бразилия
23 ° 38'46 "ю.ш. 46 ° 38'51" з.д.  /  23,64611 ° ю.ш. 46,64750 ° з.д.  / -23,64611; -46,64750
Всего погибших 99
Самолет
Тип самолета Фоккер 100
Оператор ТАМ Линхас Аэреас
Номер рейса ИАТА. JJ402
Номер рейса ИКАО. ТАМ402
Позывной ТАМ 402
Регистрация ПТ-МРК
Начало рейса Региональный аэропорт Уго Кантерджани , Кашиас-ду-Сул , Бразилия
1-я остановка Аэропорт Сан-Паулу-Конгоньяс , Сан-Паулу , Бразилия
Последняя остановка Аэропорт Сантос-Дюмон , Рио-де-Жанейро , Бразилия.
Место назначения Международный аэропорт Ресифи , Ресифи , Бразилия
Оккупанты 95
Пассажиры 89
Экипаж 6
Погибшие 95
Выжившие 0
Наземные потери
Погибшие на земле 4

Рейс 402 TAM Transportes Aéreos Regionais был регулярным внутренним рейсом из Кашиас-ду-Сул, Бразилия, в международный аэропорт Ресифи в Ресифи, через международный аэропорт Сан-Паулу-Конгоньяс и аэропорт Сантос-Дюмон в Рио-де-Жанейро. 31 октября 1996 года в 8:27 ( UTC-2 ) правый двигатель самолета Fokker 100, летевшего по маршруту, изменил тягу , когда самолет набирал высоту от взлетно-посадочной полосы в Конгоньясе. Самолет заглох и неуправляемо перекатился вправо, затем всего через 25 секунд после взлета врезался в два здания и врезался в несколько домов в густонаселенном районе. Все 95 человек на борту погибли, а также еще 4 человека на земле. Это четвертая по количеству смертей катастрофа в истории бразильской авиации и вторая на тот момент. Это также самая смертоносная авиационная катастрофа с участием Fokker 100. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Речь шла о самолете Fokker 100 с регистрационным номером PT-MRK. Налет самолета составил более 8000 часов. [ 5 ] . На фюзеляже самолета была нанесена специальная рекламная синяя окраска с надписью «Номер 1», что намекает на то, что ТАМ была удостоена награды «Региональная авиакомпания года» по версии журнала Air Transport World . [ нужна ссылка ]

Капитаном был 35-летний Хосе Антонио Морено, имевший более 9000 часов летного опыта, в том числе 3000 часов на Fokker 100. Первым помощником был 27-летний Рикардо Луис Гомеш, имевший 4000 летных часов, с 160 из них на Fokker 100. [ 5 ] На борту также находились пять бортпроводников. [ 6 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]
Шасси самолета, врезавшегося в дом

Самолет Fokker 100 оснащен системой безопасности, предотвращающей случайное срабатывание реверсора тяги при взлете или в полете; система автоматически перемещает регулятор тяги неисправного двигателя Rolls-Royce Tay 650-15 для снижения мощности, после чего самолет может безопасно подняться на полную мощность одного неповрежденного двигателя или поддерживать нормальный полет на пониженной мощности. Кроме того, микропереключатель самолета , активируемый при отрыве основного шасси от земли, отключает схему управления реверсором тяги, предотвращая непреднамеренное срабатывание реверсора тяги в полете.

Rolls-Royce Tay 650-15 на самолете Fokker 100 типа аварийного самолета с включенным реверсом тяги.

Когда самолет поднялся с взлетно-посадочной полосы во время аварийного полета с обоими двигателями на полной мощности, неисправный переключатель в сочетании с возможным коротким замыканием привел к срабатыванию реверсора тяги правого двигателя. Дисбаланс сил привел к тому, что самолет покатился и отклонился вправо при наборе высоты от взлетно-посадочной полосы. Система безопасности автоматически отключила питание двигателя при неисправности реверсора тяги. В кабине не было никакой сигнализации или других индикаторов, указывающих на случайное срабатывание реверсора тяги. Экипаж не имел возможности узнать, в чем заключалась истинная проблема. Второй пилот, видя, как правый рычаг мощности двигателя автоматически перемещается в закрытое положение, подумал, что рычаг соскользнул назад из-за проблемы с системой автоматического тяги , и толкнул его обратно в положение полной мощности рядом с левым рычагом дроссельной заслонки двигателя. Автоматическая система безопасности снова закрыла дроссельную заслонку правого двигателя, и капитан, проводивший взлет, приказал выключить систему автоматического тяги. После выключения системы второй пилот снова передвинул правый рычаг мощности двигателя до упора вперед и с силой удержал его в этом положении.

Трос системы безопасности, отвечающий за перевод рычага управления двигателем в положение холостого хода, больше не мог выдерживать физическое напряжение, вызванное тягой привода в одну сторону, в то время как второй пилот заставил его повернуть в другую сторону, нажав рычаг дроссельной заслонки до упора. открытое положение — кабель вскоре разошелся при сервисном подключении. Поскольку рычаг больше не удерживался системой безопасности, второй пилот продолжал держать правую дроссельную заслонку полностью открытой. Сочетание работы правого двигателя на полной тяге в обратном направлении и левого двигателя, все еще работающего при нормальной взлетной тяге вперед, привело к тому, что самолет резко перекатился вправо и упал на землю. [ 1 ]

Расследование

[ редактировать ]

В ходе последующего расследования было обнаружено, что летный экипаж не был подготовлен к такому происшествию, поскольку производитель самолета, компания Fokker , посчитала, что вид отказа настолько маловероятен, что в обучении по восстановлению нет необходимости. [ 7 ] [ 5 ]

Драматизация

[ редактировать ]

Авария была показана в 15-м сезоне телевизионного документального сериала « Первомайский день» в эпизоде ​​​​под названием «Резня в Сан-Паулу». [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиакатастрофа Fokker 100 PT-MRK Сан-Паулу – аэропорт Конгоньяс, SP (CGH)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 31 марта 2019 г.
  2. ^ Сезар, Карлос Ари; да Силва, Джермано (2008). «Двадцать четыре секунды». След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в ( ХХ веке через ее происшествия 1928-1996 годов на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. стр. 376–81. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  3. ^ Рантер, Харро. «Профиль безопасности полетов в Бразилии» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 31 марта 2019 г.
  4. ^ Рантер, Харро. «Фоккер 100» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 31 марта 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ» (PDF) . Центр расследования и предотвращения авиационных происшествий . Получено 11 июля 2020 г. - через Aviation Safety Network.
  6. ^ «Пилоты – ТАМ 402» [Пилоты – ТАМ 402] (на португальском языке). Фолья де Сан-Паулу. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 г. Проверено 26 июля 2017 г.
  7. ^ «Сводка отчета аэронавтики о падении рейса 402» . Фолья де Сан-Паулу (на португальском языке). 12 декабря 1997 г. Проверено 31 марта 2019 г.
  8. ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 17 августа 2024 г.
[ редактировать ]

ТАМ 402 Кадры за 2 дня до крушения.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6fb7bf742cdcaf1e6c6355b63b5efa3d__1723853280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/3d/6fb7bf742cdcaf1e6c6355b63b5efa3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TAM Transportes Aéreos Regionais Flight 402 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)