Дорнье Ж. Сантоса Дюмона. 1928 год, крушение
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 3 декабря 1928 г |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Гуанабара Бэй , Рио-де-Жанейро , |
Всего погибших | 14 |
Всего травм | 0 |
Всего выживших | 0 |
Первый самолет | |
Тип | Дорнье До Дж. |
Оператор | Синдикато Кондор |
Регистрация | P-BACA (Сантос-Дюмон) |
Начало рейса | Рио-де-Жанейро |
Место назначения | Рио-де-Жанейро |
Оккупанты | 14 |
Пассажиры | 9 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 14 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
Тип | Дорнье До Дж. |
Оператор | Синдикато Кондор |
Регистрация | П-БАИА (Гуанабара) |
Начало рейса | Рио-де-Жанейро |
Оккупанты | 5 |
Экипаж | 5 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 5 |
3 декабря 1928 года гидросамолет Dornier Do J, названный в честь пионера бразильской авиации Альберто Сантоса Дюмона, разбился в заливе Гуанабара в Бразилии во время празднования возвращения авиатора на родину. [ 1 ]
По этому случаю было организовано несколько наград, в том числе облет корабля SS Cap Arcona двумя летающими лодками Do J Синдиката Кондор . [ 2 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Самолеты Dornier Do J, P-BAIA Guanabara и P-BACA Santos Dumont вылетели из залива Гуанабара и пролетели над мысом Аркона , где отправили приветственные послания Альберто Сантосу Дюмону. Сантос -Дюмон пилотировал Август Вильгельм Пашен, на борту находились девять пассажиров и команда, включая друзей Сантоса-Дюмона и деятелей того времени. [ 2 ]
Из-за ошибки одного из пилотов два самолета вышли на курс столкновения , что вынудило пилотов выполнять маневры уклонения. « Гуанабара » не пострадала от близкого столкновения, но « Сантос-Дюмон» врезался в залив Гуанабара под наблюдением экипажа и пассажиров « Арконы» , включая Сантоса-Дюмона. [ 2 ] Подавленный, он приостановил торжества и вернулся в Париж . Несмотря на спасательные усилия, предпринятые ВМС Бразилии эсминцами «Амазонас» и «Пара» , в катастрофе выжил только механик самолета Вальтер Хассельдорф, который умер несколько часов спустя.
При выносе тел и останков самолета погиб водолаз ВМС Бразилии. [ 1 ]
Последствия
[ редактировать ]Став свидетелем аварии, Сантос-Дюмон впал в депрессию, отменил торжества и вернулся во Францию . Его депрессия усилилась, и в конце концов он покончил жизнь самоубийством в 1932 году. Это была первая катастрофа с коммерческим самолетом в Бразилии, хотя в тот день он не работал в коммерческих целях, что вызвало большой переполох в прессе и общественном мнении. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- СИЛЬВА, Карлос Ари Сезар Джермано да; След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации ХХ века через ее происшествия ; Порту-Алегри Editora EDIPUCRS, 2008, стр. 18–21.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Катастрофа гидросамолета Сантос-Дюмон » . Фольха да Манья . Том. Год IV, нет. 1297. 4 декабря 1928. стр. 1, 4–5 . Проверено 18 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сильва, Карлос Ари Сезар Джермано да (2008). След ведьмы: история бразильской коммерческой авиации ХХ века ( через ее происшествия на бразильском португальском языке). ЭДИПУКРС. стр. 18–21.