Исчезновение Монкриффа и Худа
![]() Ryan B-5 Brougham, похожий на тот, на котором летали Монкрифф и Худ. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 10 января 1928 г. |
Краткое содержание | Исчезновение |
Сайт | Тасманово море |
Самолет | |
Тип самолета | Райан Б-1 Брум |
Название самолета | Новая Зеландия |
Регистрация | Г-АУНЗ |
Начало рейса | Пойнт Кук, Виктория , Австралия |
Место назначения | Ипподром Трентам , Аппер-Хатт , Новая Зеландия |
Пассажиры | 0 |
Экипаж | 2 |
Отсутствующий | 2 |
Лейтенант Джон Монкрифф и капитан Джордж Худ были двумя новозеландцами, которые исчезли 10 января 1928 года при попытке первого перелета через Тасман из Австралии в Новую Зеландию . Радиосигналы были получены от их самолетов в течение 12 часов после их вылета из Сиднея, но, несмотря на ряд предполагаемых наблюдений в Новой Зеландии и многочисленные наземные поиски за прошедшие годы, никаких следов авиаторов или их самолетов так и не было обнаружено.
Пилоты
[ редактировать ]Лейтенант Джон Монкрифф
[ редактировать ]Джон Роберт Монкрифф был усыновленным новозеландцем и родился в Леруике на Шетландских островах 22 сентября 1894 года. [ нужна ссылка ] Получив образование в Академии Лейта в Шотландии, он эмигрировал в Новую Зеландию в начале 16 лет и получил образование инженера-моториста. [ 1 ] Он поступил на службу в вооруженные силы в декабре 1917 года и прошел летный курс в авиационной компании Кентербери (Новая Зеландия) на аэродроме Сокберн (позже переименованном в аэродром Виграм ). Получив право на свое крыло после перемирия 1918 года , положившего конец Первой мировой войне , он вернулся на свою прежнюю должность заместителя начальника автосервиса в Веллингтоне . [ 2 ]
Капитан Джордж Худ
[ редактировать ]Джордж Худ родился 24 июня 1891 года. [ нужна ссылка ] в Мастертоне , главном городе округа Вайрарапа в юго-восточной части Северного острова Новой Зеландии. Получив образование в Мастертоне, он был сыном местного фермера и с детства увлекался полетами. [ 3 ] Первая мировая война дала ему возможность стать авиатором. Покинув Новую Зеландию в 1914 году в качестве сержанта 9-й эскадрильи (восточное побережье Веллингтона) Веллингтонского коннострелкового полка , Худ перешел в армейский сервисный корпус в Египте. Он служил в составе экспедиционного корпуса Новой Зеландии в Египте и Франции. В конце 1916 года переведён в Королевский летный корпус . [ 3 ] получил квалификацию боевого пилота 13 октября 1917 года. Тринадцать дней спустя он получил серьезную травму в результате крушения во время полета на DH5, в результате чего ему ампутировали голень правой ноги. Несмотря на это, он сохранял интерес к авиации и использовал любую возможность, чтобы продолжить полеты по возвращении в Новую Зеландию. [ 2 ]
Транс-Тасманская попытка
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]хотел совершить полет через Тасманово море Монкрифф уже давно . В 1925 году газета Southland Times объявила, что Монкрифф должен был «попытаться перелететь из Австралии в Новую Зеландию на четырехместном разведывательном аппарате для открытого моря мощностью 450 л.с., изготовленном компанией William Beardmore and Company ». Было подсчитано, что для покупки самолета и покрытия расходов потребуется около 8500 фунтов стерлингов, но из этого предложения ничего не вышло, и проект Монкрейфа на время прекратил свое существование. [ 2 ]
Однако в 1927 году было успешно совершено несколько заметных перелетов через океан. В мае Чарльз Линдберг выиграл премию Ортейга , пролетев без посадок 3600 миль (5800 км) из Нью-Йорка в Париж на одномоторном моноплане Райан ; [ 4 ] В июне лейтенанты Лестер Дж. Мейтленд и Альберт Хергенбергер пролетели 2400 миль (3900 км) из Окленда , Калифорния, в Гонолулу , Гавайи, на трехмоторном самолете Fokker C-2 под названием «Райская птица». [ 5 ] Затем, в октябре, капитан Дьедонн Кост и лейтенант-коммандер Жозеф Ле Брикс пролетели 2125 миль (3420 км) через Южную Атлантику от Сенегала до Порт-Натала в Бразилии на одномоторном автомобиле Breguet XIX . [ 6 ] [ 7 ] Эти полеты подняли престиж авиации и вызвали значительный интерес среди широкой публики.
После полета Линдберга Монкрифф снова предложил перелет через Тасман. Получив некоторую финансовую поддержку от дяди, Монкрифф заручился помощью капитана Ивана Кайта, известного адвоката и солиситора из Данневирке , сельского городка в округе Тараруа . Кайт получил квалификацию пилота в 1916 году и, как Монкрифф и Худ, был одним из основателей ВВС Новой Зеландии , созданных в составе Территориальных сил в 1923 году. правительства Австралии и Новой Зеландии. [ 2 ] Худ, который в то время зарабатывал на жизнь водителем такси в Мастертоне, [ 8 ] присоединился к этой схеме позже, найдя щедрую поддержку со стороны жителей Вайрарапы. [ 2 ]
По мере того, как список подписчиков рос, Кайт телеграфировал Ryan Airlines Inc. в Калифорнию, чтобы узнать расценки на самолет, аналогичный тому, который Линдберг использовал во время своего трансатлантического перелета. После полета Линдберга Монкрифф, Кайт и Худ были уверены, что моноплан Райана подойдет для полета на Тасмане длиной 1430 миль (2300 км), хотя построенный Линдбергом по индивидуальному заказу Spirit of St. Louis значительно отличался от серийной версии Райана . Brougham , заказанный для рейса Тасман. [ 2 ] [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Попытка пересечения будет предпринята на слегка модифицированной ранней модели моноплана Ryan B-1 Brougham с высокорасположенным крылом под названием Aotearoa . Он был оснащен девятицилиндровым воздушного охлаждения Wright J-5 радиальным двигателем мощностью 220 л.с. (160 кВт) . Стандартный самолет имел пять сидений, расположенных в виде двух пар спереди и сзади, с одним пятым сиденьем позади задней пары; но для обеспечения необходимой дальности полета в кабине на месте, обычно занимаемом передним левым сиденьем, был установлен дополнительный топливный бак, что давало общий запас топлива в 200 британских галлонов (910 л) и продолжительность полета около 20 часов. Дополнительный топливный бак создавал непредвиденную проблему, поскольку исключал возможность смены места пилотов в воздухе. Это ограничило управление самолетом одним человеком на время полета и означало, что все остальные члены экипажа были по сути пассажирами. [ 2 ] Самолет был назван в честь наиболее широко известного и общепринятого названия Новой Зеландии маори , которое обычно переводится как «земля длинного белого облака». [ 9 ] Он был зарегистрирован G-AUNZ, таким образом, в его официальном обозначении упоминаются как страны отправления, так и страны назначения. [ 2 ]
Aotearoa был доставлен в коробках в Пойнт-Кук , Мельбурн , где его снова собрали. Испытательный полет совершил Монкрифф 29 декабря 1927 года. 2 января Аотеароа вылетел в Ричмонд , недалеко от Сиднея, пилотируемый Монкриффом, с Худом, Кайтом и летчиком Ф. Уордом из 1-й эскадрильи Королевских ВВС Австралии на борту. . Несколько часов спустя они приземлились возле Бонг-Бонга , за час до пункта назначения и не зная своего местоположения. Во время полета они думали, что передают радиосообщения, но при приземлении обнаружили, что их радио вообще не работает.
По прибытии в Ричмонд на следующий день двигатель был проверен и отрегулирован, а радио и генератор отремонтированы. После еще одного короткого испытательного полета 7 января Монкрифф приказал заправить самолет топливом для полета в Новую Зеландию. [ 2 ]
Пока шли все эти приготовления, между правительствами Австралии и Новой Зеландии произошел ряд споров по поводу пригодности Аотеароа для полета. В сентябре 1927 года австралийские авиационные власти запретили лейтенанту К.М. Фрюэн не пытался перелететь из Хобарта , Тасмания , в Блафф, если только Фрюэн не использовал гидросамолет , полагая, что наземный самолет не подходит для полетов на большие расстояния над водой. Затем федеральные власти Австралии пошли еще дальше, заявив, что они «намереваются предотвратить перевозку пассажиров на любой машине, кроме гидросамолета, летающей лодки или амфибии , при любом полете над морем на расстояние более 50 миль». ". «Аотеароа » был сухопутным самолетом, не имевшим возможности приземлиться на море. После несколько запутанного и запутанного обмена сообщениями вопрос окончательно прояснился 3 января, когда австралийцы объявили, что вето на рейс снято после обмена телеграммами с правительством Новой Зеландии. [ 2 ]
Всегда предполагалось, что самолет будет перевозить только двух человек на рейсе Тасмана. Поскольку Монкрифф был единственным человеком, пилотировавшим « Аотеароа» , и поездка была его идеей, он был очевидным выбором в качестве пилота. 6 января Кайт и Худ подбросили монету, чтобы решить, кто будет вторым членом экипажа, и Худ выиграл жеребьевку. Ожидалось, что полет займет около 14 часов. [ 10 ] поэтому взлет ранним утром был необходим, чтобы обеспечить приземление днем на ипподроме Трентэм , выбранном пункте назначения в долине Хатт к северу от Веллингтона.
Когда самолет и экипаж были готовы, а авиационные власти расчистили путь, внимание переключилось на погоду. Вечером 9 января условия были оценены как «особо благоприятные». [ 2 ] а Монкрифф и Худ отправились в Ричмонд, чтобы подготовить самолет. После получения дополнительной информации о погоде из Новой Зеландии и кораблей в море они решили отправиться в путь.
Полет
[ редактировать ]Двигатель был запущен в 02:00 по сиднейскому времени во вторник, 10 января 1928 года, но из-за избытка моторного масла масло попало на лобовое стекло. Это было быстро исправлено, но репортеры, настаивавшие на интервью в последнюю минуту, еще больше задержали взлет, и « Аотеароа» поднялся в воздух только в 02:44 (05:14 по новозеландскому времени), немедленно повернув курсом на Новую Зеландию. Взлет рейса Tasman стал лишь пятым для самолета с момента его повторной сборки после доставки.
Тридцать две минуты спустя, в 05:46 по новозеландскому времени, вахтенный офицер транстасманского парохода Маунгануи , в 12 милях (19 км) к востоку от Сидней-Хедс , услышал «тихий регулярный жужжание» двигателя самолета, пролетавшего над головой. , хотя самого самолета он не видел. Время и положение парохода указывали на то, что путевая скорость самолета составляла 90 миль в час (140 км/ч), что примерно соответствовало предполагаемому полету.
Для простоты Монкрифф и Худ планировали пролететь прямым курсом, намереваясь выйти на берег у косы Фэрвелл у западного входа в пролив Кука . потребовалась бы более сложная навигация Это был не самый короткий курс — для прохождения курса по большому кругу , — но разница с полетом через Тасман не была запредельной. Неожиданный ветер мог вызвать снос к северу или югу от намеченного курса, что сделало бы точный выход на берег маловероятным, но на «Аотеароа» не было летных приборов , которые могли бы обнаружить или компенсировать такой дрейф. Радио не имело никаких навигационных возможностей или функций.
Для радиосвязи самолет должен был подавать непрерывный звуковой сигнал в течение пяти минут каждые четверть часа, поскольку пилоты имели лишь элементарное знание азбуки Морзе . Этот график не соблюдался, поскольку тон раздавался в течение более длительных периодов времени и через нерегулярные промежутки времени. В течение дня в Новой Зеландии нарастало волнение, и к вечеру около 10 000 человек прибыли в Трентам, чтобы поприветствовать летчиков, включая Дороти Монкрифф и Лору Худ, жен авиаторов. [ 10 ]
Отсутствующий
[ редактировать ]
В 17:22 по новозеландскому времени, когда самолет находился в воздухе чуть более 12 часов и должен был находиться примерно в 200 милях (320 км) от побережья Новой Зеландии, сигналы с Аотеароа внезапно прекратились. [ 2 ]
С прекращением радиосигналов надежда сменилась тревогой, хотя относительно низкая надежность бортовой радиосвязи в то время не обязательно означала, что потеря сигнала равнялась потере самолета. Прожекторы освещали нарастающие облака, а ракеты все еще запускались в 01:40 11 января, но толпа ждала напрасно. Монкриффа, Худа и Аотеароа видели больше никогда не . [ 2 ]
Вечером и ночью с 10 на 11 января поступило множество сообщений разной степени достоверности о предполагаемых наблюдениях самолета. Большинство утверждали, что видели огни Аотеароа , хотя Кайт утверждал, что на самолете не было навигационных огней или сигнальных ракет , а единственным источником света, кроме выхлопной трубы самолета, был небольшой карманный фонарик, который нельзя было увидеть ни на каком расстоянии. Некоторые из наиболее надежных наблюдений можно интерпретировать как «Аотеароа» выход на берег к северу от намеченного пути возле мыса Эгмонт , следуя вдоль южного побережья Таранаки , а затем пересекая Южный залив Таранаки и направляясь к побережью около Паекакарики , намереваясь обойти мыс Теравхити. и полетите вверх по гавани Веллингтона в долину Хатт . Это было бы допустимым сценарием, если бы самолет отклонился к северу от намеченного курса через Тасман. [ 2 ]
Поиски
[ редактировать ]Начиная с 11 января, в течение многих дней проводились воздушные, морские и наземные поиски в надежде найти авиаторов живыми в море или на отдаленном пляже или хотя бы найти какие-нибудь обломки, которые могли бы указать на их судьбу. В то время ничего не было найдено. С тех пор было проведено множество наземных поисков, в основном сосредоточенных на горе Стоукс, на высоте 1203 метра (3947 футов), самой высокой точке в труднопроходимом, покрытом кустарником районе Мальборо-Саундс , на основании ряда предполагаемых наблюдений в этом районе. обнаружено не было Никаких доказательств обломков Аотеароа или каких-либо других следов авиаторов . Случайное обнаружение молодыми людьми в 1960-х годах того, что могло быть обломками самолета, в густом кустарнике недалеко от Тотарануи на территории нынешнего национального парка Абель Тасман, привело к полномасштабному обыску этого района в 2013 году. Никаких обломков обнаружено не было. [ 11 ]
Возникновение предполагаемых наблюдений примерно в то же время и примерное место ожидаемого прибытия отражало в целом аналогичные события после первой попытки Нунгессера и Коли совершить полет Париж-Нью-Йорк в мае 1927 года, когда множество сообщений о наблюдениях было сделано в Северной Америке. [ 12 ] и наземные обыски все еще проводятся время от времени.
Наследие
[ редактировать ]Aotearoa был первым самолетом , пропавшим без вести в Новой Зеландии или вблизи нее. Хотя другие самолеты разбились, до полета Монкриффа и Худа ни один не пропал бесследно. [ 2 ] В 1931 году аэродром Мастертон был переименован в Hood Aerodrome , это название он носит и сегодня. [ 3 ] Ряд улиц по всей Новой Зеландии названы «Монкрифф» или «Худ» в память о пионерах.
Первый успешный полет
[ редактировать ]11 сентября 1928 года два австралийца, Чарльз Кингсфорд Смит и Чарльз Ульм , достигли того, при попытке чего умерли Худ и Монкрифф, когда они приземлили Южный Крест в Вигрэме , Крайстчерч. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ ХУД, капитан Джордж - Энциклопедия Te Ara Новой Зеландии
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Радж, CJ, 2001, «Пропал без вести!» Самолет пропал в Новой Зеландии в 1928–2000 годах, Adventure Air, Литтелтон, Новая Зеландия, ISBN 978-0-473-08119-5
- ^ Jump up to: а б с Аэродром Худ - Окружной совет Мастертона
- ^ Jump up to: а б Линдберг, Калифорния, 1953, «Дух Сент-Луиса», Джон Мюррей, Олбемарл-стрит, Лондон.
- ^ NMUSAF (23 февраля 2015 г.), Atlantic-Fokker C-2 «Райская птица» , Национальный музей ВВС США.
- ↑ Мировая авиация в 1927 году. Архивировано 5 августа 2009 года в Веб-архиве правительства Великобритании.
- ^ АЭРОНАВТИКА: Удовлетворение - ВРЕМЯ
- ^ «Племянницы авиатора вспоминают вместе в одном доме – Местные новости – Wairarapa Times-Age» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- ^ «Энциклопедия Те Ара Новой Зеландии» . www.teara.govt.nz .
- ^ Jump up to: а б с Этот день в истории | NZHistory.net.nz, история Новой Зеландии онлайн
- ^ Андерсон, К. « Затерянный в длинном белом облаке », материал.co.nz , 14 июля 2013 г. Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Менье, Клеман-Паскаль (1983). «Нунгессер и коли исчезают на борту «Белой птицы»» . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 28 сентября 2009 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в 1928 году
- Авиационные происшествия и происшествия в Новой Зеландии
- Авиационные происшествия и происшествия в Австралии
- Дуэты
- Пропавшие авиаторы
- Пионеры авиации Новой Зеландии
- Люди, потерянные в море
- Авиационные происшествия и происшествия в Тихом океане
- Тасманово море
- Катастрофы 1928 года в Австралии
- Катастрофы 1928 года в Новой Зеландии
- Катастрофы 1928 года в Океании