Премия Ортейга
— Премия Ортейга это награда в размере 25 000 долларов, предложенная в 1919 году в Нью-Йорке владельцем отеля Раймондом Ортейгом первому авиатору или авиаторам союзников , совершившим беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж или наоборот. [2] Несколько известных авиаторов предприняли неудачные попытки совершить перелет Нью-Йорк – Париж, прежде чем относительно неизвестный американец Чарльз Линдберг выиграл приз в 1927 году на своем самолете Spirit of St. Louis .
Однако несколько человек, боровшихся за приз, погибли. В трех отдельных авариях погибли шесть человек, а в четвертой аварии еще трое получили ранения. Премия вызвала значительные инвестиции в авиацию, иногда намного превышающие стоимость самой премии, а также повысила общественный интерес и уровень авиационных технологий.
Предыстория [ править ]
Премия Ортейга представляла собой награду в размере 25 000 долларов США (что эквивалентно 439 000 долларов США в 2023 году). [3] предложен 22 мая 1919 года владельцем нью-йоркского отеля Раймоном Ортейгом первому авиатору(ам) союзников, совершившему беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж или наоборот. [2] Предложение было в духе нескольких аналогичных предложений авиационных призов и было сделано в письме Алану Рамзи Хоули , президенту Аэроклуба Америки, по указанию секретаря Аэроклуба Огастеса Поста .
Господа: В качестве стимула для отважных авиаторов я хочу предложить, под эгидой и правилами Аэроклуба Америки, приз в размере 25 000 долларов первому авиатору любой страны-союзника, пересекшему Атлантику одним полетом из Парижа в Нью-Йорк. От Йорка или Нью-Йорка до Парижа, все остальные детали за вами.
С уважением,
Раймонд Ортейг [4]
Аэроклуб ответил 26 мая, и через три дня Ортейг подтвердил свое предложение. Его предложение было принято Аэроклубом, и Augustus Post создал официальную структуру для проведения соревнований.
По совпадению, всего несколько недель спустя Алкок и Браун успешно совершили первое беспосадочное пересечение Атлантики из Ньюфаундленда в Ирландию , выиграв ранее предложенное призовое предложение , а в конце июня британский дирижабль R34 совершил пересечение с востока на запад из Ист-Фортуна , Шотландия, Лонг-Айленд , Нью-Йорк , возвращение тем же маршрутом в начале июля.
Премия предлагалась в течение пяти лет, но цель премии казалась выше возможностей самолетов того времени, и премия не привлекла конкурентов. После истечения первоначального срока Ортейг перевыпустил премию 1 июня 1925 года, вложив 25 000 долларов в оборотные ценные бумаги в Брайант-банк, при этом награда была передана под контроль попечительского совета из семи человек. [5] К тому времени состояние авиационных технологий продвинулось до такой степени, что за приз боролись многочисленные конкуренты.
Попытки получить приз [ править ]

В 1926 году первую серьезную попытку получить приз предприняла команда под руководством французского летчика-аса Рене Фонка при поддержке Игоря Сикорского авиаконструктора . Сикорский, вложивший в эту попытку 100 000 долларов, построил для этой цели самолет S-35 , и в сентябре того же года Фонк с тремя спутниками совершил полет. Однако самолет был безнадежно перегружен и загорелся при попытке взлететь. Фонк и его второй пилот Кертин выжили, но его товарищи Клавьер и Исламофф погибли.
К 1927 году было известно, что три группы в США и одна в Европе готовили покушения на приз.
Из США:
- полярный исследователь Ричард Э. Берд с Флойдом Беннеттом и Джорджем Новиллом в качестве экипажа и при поддержке Родмана Ванамейкера заказал самолет, тримотор под названием «Америка» от конструктора Энтони Фоккера .
- авиаторы Кларенс Чемберлин и Берт Акоста при поддержке Чарли Левина планировали попытку полета на самолете Белланка под названием Колумбия .
- третья команда, Стэнтон Вустер и Ноэль Дэвис , готовилась попробовать себя в Keystone Pathfinder , названном «Американский легион» в честь своих основных сторонников ,
Тем временем во Франции Шарль Нунгессер и Франсуа Коли готовились к переправе с востока на запад на Левассера самолете L'Oiseau Blanc .
В апреле 1927 года различные команды собрались и подготовились к своим попыткам, но все потерпели неудачу.
Чемберлен и Акоста совершили серию полетов, увеличивая вес Колумбии , чтобы проверить возможности самолета и смоделировать запланированную взлетную массу. Они также смоделировали продолжительность полета, установив при этом рекорд выносливости. Однако их попытка была разделена спорами между Левином и остальными, в результате чего Акоста покинул команду в пользу Берда, а его сменивший Ллойд Берто подал судебный иск против Левина из-за спора по контракту.
Команда Берда также провела подготовку. Ванамейкер улучшил поле Рузвельта (авария Фонка была частично вызвана столкновением самолета с затонувшей дорогой, пересекающей взлетно-посадочную полосу), в то время как Берд построил рампу, чтобы Америка могла скатываться при взлете, что дало дополнительный импульс. Однако 8 апреля команда Берда в Америке разбилась во время испытательного полета; Беннет получил травму и не смог продолжить игру.
26 апреля Дэвис и Вустер из Американского легиона также разбились во время испытательного полета; на этот раз оба были убиты.
8 мая Нунгессер и Коли отправились из Парижа в Л'Уазо Блан , чтобы попытаться пересечь восток-запад, что было более сложной задачей, учитывая преобладающие ветры; В последний раз их видели у берегов Ирландии, но они так и не прибыли в Нью-Йорк, и никаких их следов так и не было обнаружено, что создает одну из величайших загадок авиации.
Между тем, в феврале был начат запоздалый вызов Чарльза Линдберга , летчика-одиночки на Райана самолете Spirit of St. Louis , при поддержке банкиров из Сент-Луиса , штат Миссури , и в середине мая Линдберг прибыл на Рузвельт-Филд.
Линдберг решил летать в одиночку, хотя это не было требованием приза и требовало, чтобы он находился за штурвалом более 30 часов. После периода плохой погоды и до того, как она достаточно прояснилась, Линдберг отправился в Париж, опередив своих соперников.
Линдберг придерживался рискованной стратегии конкуренции; вместо использования трехмоторного самолета, как предпочитало большинство других групп, он остановил свой выбор на одномоторном самолете. Это решение позволило ему сэкономить вес и иметь с собой дополнительное топливо в качестве резерва на случай объездов или чрезвычайных ситуаций. Он также решил управлять самолетом в одиночку, чтобы избежать личных конфликтов, которые помогли задержать по крайней мере одну группу. Чтобы снизить вес, который способствовал крушению других участников, Линдберг также отказался от второстепенного оборудования, такого как радиоприемники, секстант и парашют, хотя он все же взял надувной плот. Последним фактором его успеха стало его решение лететь в погодные условия, которые прояснялись, но не были достаточно ясными, чтобы другие могли считать их безопасными. Линдберг сказал: «Какой человек будет жить там, где нет опасности? Я не верю в глупый риск. Но ничего нельзя добиться, не рискуя вообще». [6]
Последствия [ править ]

После успеха Линдберга другим командам пришлось пересмотреть свои цели.
Чемберлен решил попытаться полететь в Берлин, что, как показал его полет на выносливость, было достижимым и за который Бруклинская торговая палата предлагала приз в размере 15 000 долларов. 4 июня Чемберлен (а в последнюю минуту и Левин) вылетел из Колумбии в Берлин; они прибыли над Германией после 42-часового полета, но не смогли добраться до города и приземлились без топлива в Айслебене , в 60 милях к юго-западу. Наконец они прибыли в Берлин 7 июня.
Тем временем Берд объявил, что его целью было не просто получить приз, а «продемонстрировать, что мир готов к безопасному, регулярному перелету нескольких человек через Атлантику». [7] и что он направится в Париж, как и планировалось. Он и его команда, Акоста, Новилл и, в качестве позднего дополнения, Бернт Бальхен (который фактически совершил большую часть полетов) отправились из Америки в Париж 29 июня. Однако после 40-часового полета они не смогли найти аэродром в Ле-Бурже и повернули обратно, чтобы броситься на побережье, и 1 июля приземлились в Вер-сюр-Мер , Нормандия .
Продвигая общественные интересы и авиационные технологии, Премия потребовала инвестиций, во много раз превышающих ее стоимость. Кроме того, люди погибли от рук мужчин, боровшихся за приз. Шесть человек погибли в трех отдельных авариях. Еще трое мужчин получили ранения в четвертом ДТП. Весной и летом 1927 года 40 пилотов предприняли различные дальние полеты над океаном, в результате чего 21 человек погиб во время этих попыток. Например, семь человек погибли в августе 1927 года в рамках организованной призом Ортейга гонки Dole Air Race с бюджетом 25 000 долларов на перелет из Сан-Франциско на Гавайи . [8]
1927 год ознаменовался рядом авиационных новинок и новых рекордов. Был установлен рекорд по продолжительности пребывания в воздухе, наибольшему расстоянию полета и самому продолжительному полету над водой, и все это превзошло усилия Линдберга. Однако ни один другой летчик не снискал такой известности, как Линдберг, получив премию Ортейга.
Премия Ортейга вдохновила на создание премии Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов за неоднократные суборбитальные частные космические полеты . Как и в случае с премией Ортейга, о ней было объявлено примерно за восемь лет до того, как она была выиграна в 2004 году. [9]
Хронология [ править ]
1926 год [ править ]
- Апрель – Людвик Идзиковски прибывает в Париж для исследования самолетов польских ВВС. Он также начнет планировать трансатлантический перелет.
- 21 сентября - При попытке перелета из Нью-Йорка в Париж француз Рене Фонк со вторым пилотом лейтенантом Лоуренсом Кертином из ВМС США разбился на взлете на своем Sikorsky S.35 стоимостью 100 000 долларов , в результате чего погибли радист Шарль Клавье и механик Джейкоб Исламофф.
- Конец октября - Ричард Э. Берд объявляет о своем участии в соревновании.
1927 [ править ]
- Февраль - Игорь Сикорский строит новый самолет для Фонка. Сообщается, что
- 16 апреля - Испытательный полет Fokker C-2 моноплана компании Берда стоимостью 100 000 долларов. В Америке произошла авария с переворотом носа, в результате чего Берд сломал запястье, пилот Флойд Беннетт сломал ключицу и ногу, а бортинженеру Джорджу Отто Новиллю потребовалась операция по поводу тромб.
- 25 апреля — Кларенс Чемберлин и Берт Акоста на моноплане Bellanca WB-2 стоимостью 25 000 долларов , Колумбия , установили мировой рекорд выносливости для самолетов, оставаясь в воздухе, облетая Нью-Йорк в течение 51 часа, 11 минут и 25 секунд, преодолев 4100 миль, более 3600 миль от Нью-Йорка до Парижа
- 26 апреля — летчики ВМС США, лейтенант. Комдр. Ноэль Дэвис и лейтенант. Стэнтон Холл Вустер погиб, когда их Keystone Pathfinder , American Legion , не смог набрать высоту во время испытательного полета в Лэнгли Филд, штат Вирджиния, примерно за неделю до того, как они планировали совершить полет из Нью-Йорка в Париж.
- Начало мая - Группа Чемберлена и Берда находится на прилегающих Кертисс и полях Рузвельт в Нью-Йорке в ожидании благоприятных условий для полета. Владелец самолета Чемберлена Чарльз Левин враждует со вторым пилотом Ллойдом Берто, который добивается судебного запрета. Группа Берда все еще тестирует новое оборудование и инструменты.
- 8 мая — Шарль Нунгессер и Франсуа Коли попытались переправиться из Парижа в Нью-Йорк на Левассер PL-8 биплане « L’Oiseau Blanc» («Белая птица») , но пропали в море или, возможно, разбились в штате Мэн.
- 10–12 мая – Перемещая свой Райана моноплан стоимостью 10 000 долларов США «Дух Сент-Луиса» на Кертисс Филд в Нью-Йорке, Чарльз А. Линдберг устанавливает новый трансконтинентальный рекорд скорости в Северной Америке.
- 11 мая - Финансовые покровители Берда запрещают группе летать до тех пор, пока не станет известна судьба Нунгессера и Коли. [ нужна ссылка ]
- 15 мая – Линдберг завершает испытательные полеты. Общее время полета Spirit of St. Louis составляет всего 27 часов 25 минут, что меньше прогнозируемого времени пересечения Атлантики. [ нужна ссылка ]
- 17 мая - Запланированный трансатлантический полет Ллойда В. Берто и Кларенса Д. Чемберлина был отменен после ссоры между двумя летчиками и их главным покровителем Чарльзом А. Левином . [10]
- 19 мая - Линдберг переводит свой самолет на более длинную взлетно-посадочную полосу на Рузвельт-Филд, Берд предложил ему ее использовать, и готовится к полету на следующее утро. [ нужна ссылка ] [11]
- 20 мая — Линдберг взлетает, и наземной команде нужно толкнуть « Дух Сент-Луиса» , который впервые летит с полной загрузкой топлива, но без парашюта, радио или секстанта для экономии веса. [ нужна ссылка ]
- 21 мая – Линдберг получает премию Ортейга, совершив первый одиночный трансатлантический перелет за 33,5 часа.
- Берда 21 мая - Америка официально окрестилась почти в то же время, когда Линдберг приземлился в Париже. [ нужна ссылка ]
- 4 июня — 6 июня — Через две недели после Линдберга Чемберлен без Берто и с Левином в качестве пассажира летит на «Колумбии» из Нью-Йорка в Эйслебен , Германия , на рекордное расстояние в 3911 миль. [12]
- 16 июня – Линдбергу вручена премия Ортейга. [13]
- 29 июня — Берд с запасным пилотом Бернтом Бальхеном , вторым пилотом Акостой и инженером Новиллем летят в Париж через 40 часов, но в конечном итоге благополучно бросаются в воду в Атлантике после встречи с туманом над Парижем. [14]
Претенденты [ править ]
Дата | Картина | Пилот | Самолет | Время полета | Результаты |
1926 | ![]() | ![]() Лоуренс Кертин Шарль Клавье (умер) Джейкоб Исламофф (умер) | Сикорский С-35 | - | Разрушение шасси от лишнего веса при взлете; разбился в огне |
1927 | ![]() | ![]() Франсуа Коли | Белая Птица . | неизвестный | Пропал без вести в море |
1927 | ![]() | ![]() | Дух Сент-Луиса | 33 1 ⁄ часа | Победитель |
1927 | ![]() Стэнтон Вустер | Американский Легион | - | Разбился во время испытательного полета; оба убиты | |
1927 | ![]() Берт Акоста (заменен Левином) Ллойд Берто (ушел после разногласий с Левином) Чарли Левин | Колумбия | 42 часа | Прилетел в Германию в середине июня. | |
1927 | ![]() | ![]() Флойд Беннетт (травмирован во время испытательного полета) Берт Акоста (присоединился позже), Бернт Бальхен (присоединился к полету), Джордж Новилл | Заводчик Америка | 40 часов | Прилетел во Францию в конце июня; брошенный на французском побережье |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Линдберг получил чек от Ортейга». Архивировано 29 сентября 2015 года в Wayback Machine . The Gettysburg Times (Associated Press), 17 июня 1927 г., стр. 2. Дата обращения: 8 января 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бак. Страницы 28 и 29.
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Бак. Страница 29.
- ^ Бак. Страница 41.
- ^ Линдберг: Загадочный герой полета , Фон Хардести, 2002.
- ^ Брайсон стр.202
- ^ Конант, Джейн Эшельман (10 октября 1955 г.). «Pioneer Pacific Flyers написала трагическую главу в истории авиации» . Информационный бюллетень Сан-Франциско . Виртуальный музей города Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
- ^ Бельфиоре, Майкл (2007). Ракетчики: как дальновидная группа бизнес-лидеров, инженеров и пилотов смело приватизирует космос . Нью-Йорк: Смитсоновские книги. стр. 15–17, 30. ISBN. 978-0-06-114903-0 . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
- ↑ АМЕРИКАНЦЫ ПЛАНИРУЮТ ОКЕАНСКИЙ РЫВОК», Miami Daily News , 11 мая 1927, стр. 1; «Ссорные угрозы Белланке перепрыгивают через Атлантику», 17 мая 1927, стр. 1; «Берто выходит из гонки, объявляет Левин», 19 мая 1927, стр. 1
- ^ «Линдберг вылетает из Нью-Йорка, чтобы в одиночку долететь до Парижа» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 мая 1927 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Кларенс Д. Чемберлин вспоминает исторический полет и объясняет, почему Линдберг победил Левина через Атлантику» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ «Линдберг получил чек от Ортейга» . Геттисберг Таймс . Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 17 июня 1927 г. с. 2. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
- ^ Симмонс, Джордж (1965). Цель: Арктика, Люди в небе на вершине мира . Филадельфия: Книги Чилтона. стр. 107–108. OCLC 486837 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бак, Ричард (2011). «Большой прыжок» — Линдберг и Великая воздушная гонка в Атлантике . Хобокен: Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-0-471-47752-5 .
- Брайсон, Билл (2015) Одно лето: Америка, 1927 год . Лондон: Издательство Transworld. ISBN 9780385608282
Внешние ссылки [ править ]
- Трансатлантический перелет Америки
- Чарльз Линдберг
- Стэнтон Холл Вустер Лейтенант ВМС США Ноэль Дэвис и Стэнтон Вустер