Jump to content

Премия Ортейга

Премия Ортейга
Призовая медаль вручена Чарльзу Линдбергу
Линдберг принимает приз от Ортейга в Нью-Йорке, 16 июня 1927 года. [1]

Премия Ортейга это награда в размере 25 000 долларов, предложенная в 1919 году в Нью-Йорке владельцем отеля Раймондом Ортейгом первому авиатору или авиаторам союзников , совершившим беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж или наоборот. [2] Несколько известных авиаторов предприняли неудачные попытки совершить перелет Нью-Йорк – Париж, прежде чем относительно неизвестный американец Чарльз Линдберг выиграл приз в 1927 году на своем самолете Spirit of St. Louis .

Однако несколько человек, боровшихся за приз, погибли. В трех отдельных авариях погибли шесть человек, а в четвертой аварии еще трое получили ранения. Премия вызвала значительные инвестиции в авиацию, иногда намного превышающие стоимость самой премии, а также повысила общественный интерес и уровень авиационных технологий.

Предыстория [ править ]

Премия Ортейга представляла собой награду в размере 25 000 долларов США (что эквивалентно 439 000 долларов США в 2023 году). [3] предложен 22 мая 1919 года владельцем нью-йоркского отеля Раймоном Ортейгом первому авиатору(ам) союзников, совершившему беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж или наоборот. [2] Предложение было в духе нескольких аналогичных предложений авиационных призов и было сделано в письме Алану Рамзи Хоули , президенту Аэроклуба Америки, по указанию секретаря Аэроклуба Огастеса Поста .

Господа: В качестве стимула для отважных авиаторов я хочу предложить, под эгидой и правилами Аэроклуба Америки, приз в размере 25 000 долларов первому авиатору любой страны-союзника, пересекшему Атлантику одним полетом из Парижа в Нью-Йорк. От Йорка или Нью-Йорка до Парижа, все остальные детали за вами.

С уважением,

Раймонд Ортейг [4]

Аэроклуб ответил 26 мая, и через три дня Ортейг подтвердил свое предложение. Его предложение было принято Аэроклубом, и Augustus Post создал официальную структуру для проведения соревнований.

По совпадению, всего несколько недель спустя Алкок и Браун успешно совершили первое беспосадочное пересечение Атлантики из Ньюфаундленда в Ирландию , выиграв ранее предложенное призовое предложение , а в конце июня британский дирижабль R34 совершил пересечение с востока на запад из Ист-Фортуна , Шотландия, Лонг-Айленд , Нью-Йорк , возвращение тем же маршрутом в начале июля.

Премия предлагалась в течение пяти лет, но цель премии казалась выше возможностей самолетов того времени, и премия не привлекла конкурентов. После истечения первоначального срока Ортейг перевыпустил премию 1 июня 1925 года, вложив 25 000 долларов в оборотные ценные бумаги в Брайант-банк, при этом награда была передана под контроль попечительского совета из семи человек. [5] К тому времени состояние авиационных технологий продвинулось до такой степени, что за приз боролись многочисленные конкуренты.

Попытки получить приз [ править ]

Самолет Линдберга « Дух Сент-Луиса» , который он пилотировал в победном полете 1927 года.

В 1926 году первую серьезную попытку получить приз предприняла команда под руководством французского летчика-аса Рене Фонка при поддержке Игоря Сикорского авиаконструктора . Сикорский, вложивший в эту попытку 100 000 долларов, построил для этой цели самолет S-35 , и в сентябре того же года Фонк с тремя спутниками совершил полет. Однако самолет был безнадежно перегружен и загорелся при попытке взлететь. Фонк и его второй пилот Кертин выжили, но его товарищи Клавьер и Исламофф погибли.

К 1927 году было известно, что три группы в США и одна в Европе готовили покушения на приз.

Из США:

Тем временем во Франции Шарль Нунгессер и Франсуа Коли готовились к переправе с востока на запад на Левассера самолете L'Oiseau Blanc .

В апреле 1927 года различные команды собрались и подготовились к своим попыткам, но все потерпели неудачу.

Чемберлен и Акоста совершили серию полетов, увеличивая вес Колумбии , чтобы проверить возможности самолета и смоделировать запланированную взлетную массу. Они также смоделировали продолжительность полета, установив при этом рекорд выносливости. Однако их попытка была разделена спорами между Левином и остальными, в результате чего Акоста покинул команду в пользу Берда, а его сменивший Ллойд Берто подал судебный иск против Левина из-за спора по контракту.

Команда Берда также провела подготовку. Ванамейкер улучшил поле Рузвельта (авария Фонка была частично вызвана столкновением самолета с затонувшей дорогой, пересекающей взлетно-посадочную полосу), в то время как Берд построил рампу, чтобы Америка могла скатываться при взлете, что дало дополнительный импульс. Однако 8 апреля команда Берда в Америке разбилась во время испытательного полета; Беннет получил травму и не смог продолжить игру.

26 апреля Дэвис и Вустер из Американского легиона также разбились во время испытательного полета; на этот раз оба были убиты.

8 мая Нунгессер и Коли отправились из Парижа в Л'Уазо Блан , чтобы попытаться пересечь восток-запад, что было более сложной задачей, учитывая преобладающие ветры; В последний раз их видели у берегов Ирландии, но они так и не прибыли в Нью-Йорк, и никаких их следов так и не было обнаружено, что создает одну из величайших загадок авиации.

Между тем, в феврале был начат запоздалый вызов Чарльза Линдберга , летчика-одиночки на Райана самолете Spirit of St. Louis , при поддержке банкиров из Сент-Луиса , штат Миссури , и в середине мая Линдберг прибыл на Рузвельт-Филд.

Линдберг решил летать в одиночку, хотя это не было требованием приза и требовало, чтобы он находился за штурвалом более 30 часов. После периода плохой погоды и до того, как она достаточно прояснилась, Линдберг отправился в Париж, опередив своих соперников.

Линдберг придерживался рискованной стратегии конкуренции; вместо использования трехмоторного самолета, как предпочитало большинство других групп, он остановил свой выбор на одномоторном самолете. Это решение позволило ему сэкономить вес и иметь с собой дополнительное топливо в качестве резерва на случай объездов или чрезвычайных ситуаций. Он также решил управлять самолетом в одиночку, чтобы избежать личных конфликтов, которые помогли задержать по крайней мере одну группу. Чтобы снизить вес, который способствовал крушению других участников, Линдберг также отказался от второстепенного оборудования, такого как радиоприемники, секстант и парашют, хотя он все же взял надувной плот. Последним фактором его успеха стало его решение лететь в погодные условия, которые прояснялись, но не были достаточно ясными, чтобы другие могли считать их безопасными. Линдберг сказал: «Какой человек будет жить там, где нет опасности? Я не верю в глупый риск. Но ничего нельзя добиться, не рискуя вообще». [6]

Последствия [ править ]

Чек, врученный Линдбергу за получение премии Ортейга

После успеха Линдберга другим командам пришлось пересмотреть свои цели.

Чемберлен решил попытаться полететь в Берлин, что, как показал его полет на выносливость, было достижимым и за который Бруклинская торговая палата предлагала приз в размере 15 000 долларов. 4 июня Чемберлен (а в последнюю минуту и ​​Левин) вылетел из Колумбии в Берлин; они прибыли над Германией после 42-часового полета, но не смогли добраться до города и приземлились без топлива в Айслебене , в 60 милях к юго-западу. Наконец они прибыли в Берлин 7 июня.

Тем временем Берд объявил, что его целью было не просто получить приз, а «продемонстрировать, что мир готов к безопасному, регулярному перелету нескольких человек через Атлантику». [7] и что он направится в Париж, как и планировалось. Он и его команда, Акоста, Новилл и, в качестве позднего дополнения, Бернт Бальхен (который фактически совершил большую часть полетов) отправились из Америки в Париж 29 июня. Однако после 40-часового полета они не смогли найти аэродром в Ле-Бурже и повернули обратно, чтобы броситься на побережье, и 1 июля приземлились в Вер-сюр-Мер , Нормандия .

Продвигая общественные интересы и авиационные технологии, Премия потребовала инвестиций, во много раз превышающих ее стоимость. Кроме того, люди погибли от рук мужчин, боровшихся за приз. Шесть человек погибли в трех отдельных авариях. Еще трое мужчин получили ранения в четвертом ДТП. Весной и летом 1927 года 40 пилотов предприняли различные дальние полеты над океаном, в результате чего 21 человек погиб во время этих попыток. Например, семь человек погибли в августе 1927 года в рамках организованной призом Ортейга гонки Dole Air Race с бюджетом 25 000 долларов на перелет из Сан-Франциско на Гавайи . [8]

1927 год ознаменовался рядом авиационных новинок и новых рекордов. Был установлен рекорд по продолжительности пребывания в воздухе, наибольшему расстоянию полета и самому продолжительному полету над водой, и все это превзошло усилия Линдберга. Однако ни один другой летчик не снискал такой известности, как Линдберг, получив премию Ортейга.

Премия Ортейга вдохновила на создание премии Ansari X Prize в размере 10 миллионов долларов за неоднократные суборбитальные частные космические полеты . Как и в случае с премией Ортейга, о ней было объявлено примерно за восемь лет до того, как она была выиграна в 2004 году. [9]

Хронология [ править ]

1926 год [ править ]

  • Апрель – Людвик Идзиковски прибывает в Париж для исследования самолетов польских ВВС. Он также начнет планировать трансатлантический перелет.
  • 21 сентября - При попытке перелета из Нью-Йорка в Париж француз Рене Фонк со вторым пилотом лейтенантом Лоуренсом Кертином из ВМС США разбился на взлете на своем Sikorsky S.35 стоимостью 100 000 долларов , в результате чего погибли радист Шарль Клавье и механик Джейкоб Исламофф.
  • Конец октября - Ричард Э. Берд объявляет о своем участии в соревновании.

1927 [ править ]

  • Февраль - Игорь Сикорский строит новый самолет для Фонка. Сообщается, что
  • 16 апреля - Испытательный полет Fokker C-2 моноплана компании Берда стоимостью 100 000 долларов. В Америке произошла авария с переворотом носа, в результате чего Берд сломал запястье, пилот Флойд Беннетт сломал ключицу и ногу, а бортинженеру Джорджу Отто Новиллю потребовалась операция по поводу тромб.
  • 25 апреля — Кларенс Чемберлин и Берт Акоста на моноплане Bellanca WB-2 стоимостью 25 000 долларов , Колумбия , установили мировой рекорд выносливости для самолетов, оставаясь в воздухе, облетая Нью-Йорк в течение 51 часа, 11 минут и 25 секунд, преодолев 4100 миль, более 3600 миль от Нью-Йорка до Парижа
  • 26 апреля — летчики ВМС США, лейтенант. Комдр. Ноэль Дэвис и лейтенант. Стэнтон Холл Вустер погиб, когда их Keystone Pathfinder , American Legion , не смог набрать высоту во время испытательного полета в Лэнгли Филд, штат Вирджиния, примерно за неделю до того, как они планировали совершить полет из Нью-Йорка в Париж.
  • Начало мая - Группа Чемберлена и Берда находится на прилегающих Кертисс и полях Рузвельт в Нью-Йорке в ожидании благоприятных условий для полета. Владелец самолета Чемберлена Чарльз Левин враждует со вторым пилотом Ллойдом Берто, который добивается судебного запрета. Группа Берда все еще тестирует новое оборудование и инструменты.
  • 8 мая — Шарль Нунгессер и Франсуа Коли попытались переправиться из Парижа в Нью-Йорк на Левассер PL-8 биплане « L’Oiseau Blanc» («Белая птица») , но пропали в море или, возможно, разбились в штате Мэн.
  • 10–12 мая – Перемещая свой Райана моноплан стоимостью 10 000 долларов США «Дух Сент-Луиса» на Кертисс Филд в Нью-Йорке, Чарльз А. Линдберг устанавливает новый трансконтинентальный рекорд скорости в Северной Америке.
  • 11 мая - Финансовые покровители Берда запрещают группе летать до тех пор, пока не станет известна судьба Нунгессера и Коли. [ нужна ссылка ]
  • 15 мая – Линдберг завершает испытательные полеты. Общее время полета Spirit of St. Louis составляет всего 27 часов 25 минут, что меньше прогнозируемого времени пересечения Атлантики. [ нужна ссылка ]
  • 17 мая - Запланированный трансатлантический полет Ллойда В. Берто и Кларенса Д. Чемберлина был отменен после ссоры между двумя летчиками и их главным покровителем Чарльзом А. Левином . [10]
  • 19 мая - Линдберг переводит свой самолет на более длинную взлетно-посадочную полосу на Рузвельт-Филд, Берд предложил ему ее использовать, и готовится к полету на следующее утро. [ нужна ссылка ] [11]
  • 20 мая — Линдберг взлетает, и наземной команде нужно толкнуть « Дух Сент-Луиса» , который впервые летит с полной загрузкой топлива, но без парашюта, радио или секстанта для экономии веса. [ нужна ссылка ]
  • 21 мая – Линдберг получает премию Ортейга, совершив первый одиночный трансатлантический перелет за 33,5 часа.
  • Берда 21 мая - Америка официально окрестилась почти в то же время, когда Линдберг приземлился в Париже. [ нужна ссылка ]
  • 4 июня — 6 июня — Через две недели после Линдберга Чемберлен без Берто и с Левином в качестве пассажира летит на «Колумбии» из Нью-Йорка в Эйслебен , Германия , на рекордное расстояние в 3911 миль. [12]
  • 16 июня – Линдбергу вручена премия Ортейга. [13]
  • 29 июня — Берд с запасным пилотом Бернтом Бальхеном , вторым пилотом Акостой и инженером Новиллем летят в Париж через 40 часов, но в конечном итоге благополучно бросаются в воду в Атлантике после встречи с туманом над Парижем. [14]

Претенденты [ править ]

Дата Картина Пилот Самолет Время полета Результаты
1926 Франция Рене Фонк и команда:
Лоуренс Кертин
Шарль Клавье (умер)
Джейкоб Исламофф (умер)
Сикорский С-35 - Разрушение шасси от лишнего веса при взлете; разбился в огне
1927 Франция Чарльз Нунгессер
Франсуа Коли
Белая Птица . неизвестный Пропал без вести в море
1927 Соединенные Штаты Чарльз Линдберг Дух Сент-Луиса 33 1 часа Победитель
1927 Соединенные Штаты Ноэль Дэвис
Стэнтон Вустер
Американский Легион - Разбился во время испытательного полета; оба убиты
1927 Соединенные Штаты Кларенс Чемберлин ,
Берт Акоста (заменен Левином)
Ллойд Берто (ушел после разногласий с Левином)
Чарли Левин
Колумбия 42 часа Прилетел в Германию в середине июня.
1927 Соединенные Штаты Ричард Э. Берд и команда:
Флойд Беннетт (травмирован во время испытательного полета)
Берт Акоста (присоединился позже),
Бернт Бальхен (присоединился к полету),
Джордж Новилл
Заводчик Америка 40 часов Прилетел во Францию ​​в конце июня; брошенный на французском побережье

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Линдберг получил чек от Ортейга». Архивировано 29 сентября 2015 года в Wayback Machine . The Gettysburg Times (Associated Press), 17 июня 1927 г., стр. 2. Дата обращения: 8 января 2016 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бак. Страницы 28 и 29.
  3. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  4. ^ Бак. Страница 29.
  5. ^ Бак. Страница 41.
  6. ^ Линдберг: Загадочный герой полета , Фон Хардести, 2002.
  7. ^ Брайсон стр.202
  8. ^ Конант, Джейн Эшельман (10 октября 1955 г.). «Pioneer Pacific Flyers написала трагическую главу в истории авиации» . Информационный бюллетень Сан-Франциско . Виртуальный музей города Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 20 августа 2011 г.
  9. ^ Бельфиоре, Майкл (2007). Ракетчики: как дальновидная группа бизнес-лидеров, инженеров и пилотов смело приватизирует космос . Нью-Йорк: Смитсоновские книги. стр. 15–17, 30. ISBN.  978-0-06-114903-0 . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 28 декабря 2014 г.
  10. АМЕРИКАНЦЫ ПЛАНИРУЮТ ОКЕАНСКИЙ РЫВОК», Miami Daily News , 11 мая 1927, стр. 1; «Ссорные угрозы Белланке перепрыгивают через Атлантику», 17 мая 1927, стр. 1; «Берто выходит из гонки, объявляет Левин», 19 мая 1927, стр. 1
  11. ^ «Линдберг вылетает из Нью-Йорка, чтобы в одиночку долететь до Парижа» . Юнайтед Пресс Интернэшнл . 20 мая 1927 года . Проверено 24 мая 2020 г.
  12. ^ «Кларенс Д. Чемберлин вспоминает исторический полет и объясняет, почему Линдберг победил Левина через Атлантику» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2011 года . Проверено 19 сентября 2011 г.
  13. ^ «Линдберг получил чек от Ортейга» . Геттисберг Таймс . Нью-Йорк. Ассошиэйтед Пресс. 17 июня 1927 г. с. 2. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  14. ^ Симмонс, Джордж (1965). Цель: Арктика, Люди в небе на вершине мира . Филадельфия: Книги Чилтона. стр. 107–108. OCLC   486837 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c1d69b6e19df1597a2f4c2b16b9ae02__1716948060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/02/3c1d69b6e19df1597a2f4c2b16b9ae02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Orteig Prize - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)