Jump to content

Берт Акоста

(Перенаправлено с Бертрана Бланшара Акосты )
Бертран Бланшар Акоста
Акоста около 1927 года.
Рожденный ( 1895-01-01 ) 1 января 1895 г.
Умер 1 сентября 1954 г. ) ( 1954-09-01 ) ( 59 лет
Место отдыха Портал сложенных крыльев
Национальность Американский
Образование Политехнический институт Трупа
Род занятий Авиатор , Летчик-испытатель
Супруги
Мэри Луиза Брамли
( м. 1918; дивизия 1920)
Хелен Бельмонт Пирсолл
( м. 1921)
Дети
  • Бертина Долорес Акоста (1918–1970) Саранто
  • Глория Консуэло Акоста ( р. 1919)
  • Бертран Бланшар Акоста-младший (1922–1993)
  • Аллин Ли Акоста (1924–1997)
Родители) Мигель Афонс Фердинанд Акоста
Марта Бланш Рейли-Снук

Бертран Бланшар Акоста (1 января 1895 — 1 сентября 1954) был летчиком-рекордсменом и летчиком-испытателем . Он и Кларенс Д. Чемберлин установили рекорд выносливости в воздухе - 51 час 11 минут и 25 секунд. Позже он участвовал в Гражданской войне в Испании в составе эскадрильи Янки . [1] Он был известен как «плохой мальчик в воздухе». Он получил множество штрафов и дисквалификаций за трюки, такие как полет под мостом или полет слишком близко к зданиям. [2]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Акоста родился в Сан-Диего, Калифорния , в семье Мигеля Афонса Фердинанда Акосты и Марты Бланш Рейли-Снук. [3] [4] Он учился в Политехническом институте Трупа в Пасадене, Калифорния , с 1912 по 1914 год. [5]

Он научился летать в августе 1910 года и строил экспериментальные самолеты вплоть до 1912 года, когда он начал работать у Гленна Кертисса в качестве ученика над проектом гидросамолета . В 1915 году работал летным инструктором. Он уехал в Канаду и работал инструктором в Королевском летном корпусе и Королевской военно-морской воздушной службе в Торонто . В 1917 году он был назначен главным инструктором авиационной секции Корпуса связи США в Хейзелхерст-Филд, Лонг-Айленд , где он совершал испытательные полеты на первых самолетах с открытой кабиной, таких как Continental KB-1, над Нью-Йорком в условиях ниже нуля. [6]

Акоста женился на Мэри Луизе Брамли (1886–1962) в 1918 году, но они развелись в 1920 году. [7] Он выиграл Пулитцеровскую гонку за трофей в 1921 году и в том же году установил рекорд скорости полета - 176,9 миль в час. [8] В 1922 году он служил летчиком-испытателем лимузина Stout Batwing , предшественника Stout Ford Trimotor . В 1925 году он был лейтенантом ВМС США и жил по адресу Уинслоу Корт, 1 в Наугатуке, штат Коннектикут . Он женился на Хелен Бельмонт Пирсолл 3 августа 1921 года. В конце концов они расстались, но так и не развелись.

Рекорд выносливости

[ редактировать ]

В апреле 1927 года он и Кларенс Д. Чемберлин установили рекорд выносливости в воздухе - 51 час 11 минут и 25 секунд. Журнал Time сообщил 25 апреля 1927 года:

Инженер Джузеппе М. Белланка из Колумбийской авиастроительной корпорации привел в порядок старый желтокрылый моноплан с одним двигателем Райта и поискал пилотов. Лейтенант. Ли Уэйд, совершивший кругосветное путешествие, отклонил приглашение, заявив, что планы г-на Белланки слишком трюковые, а не научные. Пожав плечами, г-н Белланка нанял пилотов Кларенса Дункана Чемберлина и крепкого Берта Акосту, бывшего автоспидстера, чтобы проверить выносливость своего корабля. Они привезли из Митчел-Филд, Лонг-Айленд , 385 галлонов этилированного (высокомощного) бензина. Весь день они носились взад и вперед над пригородом, кружили над Вулворт-билдинг , зависали над Хэдли-Филд, штат Нью-Джерси , поворачивались назад, чтобы оставлять заметки на Митчел-Филд . Всю ту звездную ночь они медленно бродили по небу, и весь следующий день, и всю следующую ночь, душную, пасмурную. Журналисты подлетели рядом и выкрикивали в мегафоны неразборчивые вещи. Господа Акоста и Чемберлен выглядели усталыми и мокрыми от масла. Они глотали суп и сэндвичи, вздремнули на матрасном топливном баке и продолжали гудеть, почти лениво (около 80 миль в час), потому что шли наперекор времени. В течение 51 часа, 11 минут и 25 секунд они не долетели до Земли, побив рекорды США и мира по продолжительности полета. В то же время, при благоприятных условиях, они могли бы прилететь из Манхэттен Вена . Они преодолели 4100 миль. До Парижа от Манхэттена 3600 миль. Ликуя, работодатели инженера Белланки предложили участникам трехчасовую фору в гонке до Парижа. Обычная крейсерская скорость моноплана «Белланка» составляет 110 миль в час. Ей потребовалось бы всего около 35 часов, чтобы добраться до Парижа — если бы он снова мог оставаться на ногах так долго. [9]

Попытка получить премию Ортейга

[ редактировать ]

Columbia Aircraft Corp Президент Чарльз Левин планировал использовать Кларенса Чемберлина или Берта Акосту в качестве пилота, а Ллойда В. Берто в качестве второго пилота в их попытке получить приз Ортейга на самолете Wright-Bellanca WB-2 Columbia . Левин столкнул Берто с позиции второго пилота, что привело к запрету любого рекордного полета Ортейга. Чарльз Линдберг прибыл 5 мая 1927 года. Пока Чемберлин ждал отмены судебного запрета, его другой соперник, команда адмирала Берда, ремонтировала его тримотор Fokker C-2, « Америку », после крушения на тренировочном забеге. 20–21 мая 1927 года Линдберг покинул Рузвельт-Филд и пересек Атлантику, оставив «Колумбию» и «Атлантику» позади на соседнем Кертисс-Филд . [10]

Трансатлантический перелет

[ редактировать ]

29 июня 1927 года, через тридцать три дня после рекордного трансатлантического перелета Чарльза Линдберга , Акоста вылетел из Рузвельт-Филд на Лонг-Айленде во Францию ​​с командиром Ричардом Э. Бердом , лейтенантом Джорджем О. Новиллем и Бернтом Бальхеном на борту « Америки» . [11] Короткометражный фильм, в котором Акоста, Берд, Джордж Новилл и Гровер Уэйлен произносят прощальную речь, был снят в Phonofilm процессе звукозаписи 29 июня и выпущен под названием America's Flyers . Согласно истории (возможно, недостоверной), во время полета Берду пришлось ударить Акосту по голове огнетушителем или фонариком, когда он вышел из-под контроля из-за употребления алкоголя во время полета. [12]

Образ плохого парня

[ редактировать ]
Акоста (слева) с Джозефом Терлефом в ок. 1931 год, после успешного первого полета Terle Sportplane.

В 1928 году Коннектикут приостановил действие его лицензии пилота за попытку пролететь под Мемориальным мостом Уиттемор в Наугатуке . Согласно местной традиции Наугатука, размах крыльев его самолета был намного длиннее ширины центральной арки моста. Полет мог быть рекламным ходом, поскольку на фюзеляже была реклама свечей зажигания Splitdorf.

В 1929 году он был оштрафован на 500 долларов за полет на малой высоте и задержку роста. Когда он не заплатил штраф, Министерство торговли отозвало у него лицензию пилота. Он был арестован военнослужащими штата Коннектикут в 1930 году за полет без лицензии. [12] [13]

Новый Terle Sportplane проходил испытания на Рузвельт-Филд в Нью-Йорке в 1931 году, но CAA не зарегистрировало его в качестве лицензированного самолета. Позже самолет прошел испытания Акоста, который счел его идеальным для своего использования, поскольку в настоящее время ему запретили управлять лицензированным самолетом из-за предыдущего нарушения. После выполнения фигур высшего пилотажа на самолете перед большой толпой Акоста и конструктор Джозеф Терле планировали вместе производить самолет как «Acosterle Wild Cet». Самолет находился в испытательных полетах в течение двух лет, но не смог соответствовать сертификационным требованиям. [14]

В 1931 году он планировал перелететь из Нью-Йорка в Гондурас вместе с капитаном ВВС Гондураса Лисандро Гараем на самолете Bellanca CH-300 . Акоста исчез перед полностью загруженным «испытательным полетом» с 360 галлонами бензина. Вместо этого Гарай покинул Флойд Беннетт Филд без него, добравшись до мыса Хаттерас, Северная Каролина, где из-за шторма он был вынужден приземлиться в море. [15] [16]

Гражданская война в Испании

[ редактировать ]

В 1936 году Акоста возглавлял эскадрилью янки во время гражданской войны в Испании вместе с Эдди Августом Шнайдером и Фредериком Айвзом Лордом . [17] [18]

Журнал Time написал 21 декабря 1936 года:

Весело празднуя в корабельном баре «Нормандии» первые чеки на аванс от радикального правительства Испании, шесть способных американских авиаторов направлялись на прошлой неделе в Мадрид, чтобы присоединиться к Берту Акосте, пилоту трансатлантического полета адмирала Берда, в бою против генералисимуса Франсиско Франко. Белые самолеты. Оплата их услуг: 1500 долларов в месяц плюс 1000 долларов за каждый сбитый самолет Белых. [19]

Журнал Time написал 4 января 1937 года, хотя позже нападение было признано пропагандистским:

В канун Рождества « Янки-эскадрон » знаменитых американских авиаторов во главе с Бертом Акостой, пилотом трансатлантического перелета адмирала Берда, в последнюю минуту отказался от планов устроить веселую вечеринку со своими женами в Биаррице, на шикарном французском курорте за испанской границей. Они решили, что лучше предпочтут совершить набег на Бургос, штаб-квартиру генералисимуса Франко. Сотни зажигательных бомб, которые они сбросили на ангары и склады боеприпасов Белых, они в шутку описывали как «поздравления с Рождеством для мальчиков в Бургосе». [20]

В декабре 1951 года Акоста потерял сознание в баре Нью-Йорка и был госпитализирован с туберкулезом . Он умер в санатории Общества помощи еврейским чахоточным в Колорадо в 1954 году. [2] [21] [22] Ему было 59 лет. Акоста был похоронен у портала храма авиации со сложенными крыльями на кладбище Мемориального парка Валгаллы в Северном Голливуде, Калифорния .

Наследие

[ редактировать ]

В 2014 году Акоста была посмертно введена в Зал славы национальной авиации вместе с пилотом и астронавтом Джеймсом МакДивиттом , первой женщиной-капитаном авиакомпании Эмили Уорнер , Cirrus основателями и дизайнерами Дейлом и Аланом Клапмайерами , а также самодельным авиагонщиком и инженером Стивом Уиттманом . [23] [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Четверо американцев в Испании полетят в Мадрид. Акоста и трое его товарищей достигают Валенсии, чтобы пройти курс военной авиации» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1936 года . Проверено 25 сентября 2007 г. Берт Акоста, один из ведущих пилотов-гонщиков этой страны, и еще четыре пилота с полей в районе Ньюарка прибыли в Валенсию, Испания , где они пройдут ускоренный курс военных полетов, прежде чем подняться в воздух против повстанцев, как выяснилось. здесь вчера.
  2. ^ Jump up to: а б «Умер» . Время . 13 сентября 1954 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2007 г. Берт Акоста, 59 лет, пилот исторического многомоторного перелета через Атлантику (1927 г.) с адмиралом Ричардом Э. Бердом и Бернтом Бальхеном; туберкулеза ; в Денвере. В 14 лет (в 1910 году) Акоста построил и управлял собственным самолетом, установил мировой рекорд скорости (176,7 миль в час) в 26 лет и рекорд выносливости (51 час 11 минут 25 секунд) в 32 года; в дальнейшей жизни, несмотря на трудные времена и семейные проблемы, он приобрел легендарную репутацию умелого пилота и умелого риска (например, однажды он пролетел над башней Metropolitan Life на Манхэттене, чтобы узнать, который час).
  3. У матери Бертрана Бланшара Акосты был сводный брат по фамилии Снук.
  4. ^ Лауниус, Роджер Д. (2000). «Акоста, Бертран Бланшар» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.2000005 . Проверено 22 августа 2022 г.
  5. ^ «Бертран Бланшар Акоста» . Ранние авиаторы. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 25 сентября 2007 г. Научился летать, август 1910 г.; строил экспериментальные самолеты и продолжал личные исследования до 1912 года; присоединился к Гленну Х. Кертиссу в качестве ученика, помогая в освоении земли и гидросамолетов; обучен полетам; 1915 г. стал инструктором RFC и RNAS в Торонто, Канада...
  6. ^ «Континентальный биплан-толкач». Авиация : 35. 1 февраля 1918 г.
  7. Мэри Луиза Брамли (1886–1962) родилась 27 июля 1886 года в Норфолке, штат Вирджиния, и была потомком Генри Клея. Она умерла в 1962 году. Ее матерью была Ида Клей Бейкер. Она вышла замуж за Джона Эрла Прингелла после развода с Бертом.
  8. ^ «Тихий голос латиноамериканских предшественников» . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 14 декабря 2006 г.
  9. ^ «Предварительные Парижские соревнования» . Время . 25 апреля 1927 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2007 г. Инженер Джузеппе М. Белланка из Колумбийской авиастроительной корпорации привел в порядок старый желтокрылый моноплан с одним двигателем Райта и поискал пилотов. Лейтенант. Ли Уэйд, совершивший кругосветное путешествие, отклонил приглашение, заявив, что планы г-на Белланки слишком трюковые, а не научные.
  10. ^ «Белланка Самолет» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
  11. ^ «Трансатлантический перелет «Америки» » . Чек-шесть . Проверено 11 ноября 2008 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Пилот-пилот» . Время . 10 июня 1935 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 25 сентября 2007 г. Задолго до того, как кто-либо услышал о Линдберге, Чемберлине, Посте или Эрхарте, одним из громких имен в авиации был Берт Акоста. Прославившийся среди пилотов как «прирожденный», он, вероятно, обладал большим талантом к полету, чем любой человек до или после. Но, как и многие другие ранние любители амфитеатра и трюкачи, он увлекся земными местами в качестве компенсации за свою работу в воздухе. В результате его жизнь превратилась в шумный роман, в котором большую роль должны были сыграть драки, тюрьмы и домашние неурядицы.
  13. ^ «Берт Акоста освобожден по делу Коннектикута. Двухлетнее обвинение в каскадерских полетах в Наугатуке снято прокурором Уотербери. Пилот обещает вести себя прилично, но ему грозит федеральное расследование по поводу полета без лицензии» . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1930 года . Проверено 25 сентября 2007 г. Уотербери, Коннектикут ; 18 сентября 1930 г.; ( Ассошиэйтед Пресс ). Берт Акоста, трансатлантический летчик, арестованный прошлой ночью в Уилтоне после того, как он посадил свой самолет на лугу, сегодня получил нолле в...
  14. ^ Экспериментатор . Май 1957 года. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  15. ^ «Самые великие» . Время . 17 августа 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 25 сентября 2007 г. Капитан Лисандро Гарай из ВВС Гондураса на прошлой неделе на аэродроме Флойд Беннетт Филд загрузил моноплан Bellanca 360 галлонами бензина и Бертом Акостой, чтобы «совершить испытательный полет» из Нью-Йорка в Гондурас. Акоста ускользнул; Капитан Гарай взлетел и направился в Тегусигальпу — выговор, слава или смерть.
  16. ^ Уэсли (03 марта 2018 г.). «Вспоминая первого гондурасского летчика капитана Лисандро Гарая» . Фотография Белланки с автографом . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 13 октября 2019 г.
  17. Бертран Бланшар Акоста до отъезда в Испанию жил по адресу 46 West 17th Street в Нью-Йорке.
  18. ^ «Три американских летчика здесь, чтобы объяснить помощь лоялистам; Акоста, Берри и Шнайдер летят в столицу со своим адвокатом». Вашингтон Пост . 20 января 1937 года.
  19. ^ «Летчики, Смерть, Плебисцит» . Время . 21 декабря 1936 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 21 августа 2007 г. Весело празднуя в корабельном баре «Нормандии» первые чеки на аванс от радикального правительства Испании, шесть способных американских авиаторов направлялись на прошлой неделе в Мадрид, чтобы присоединиться к Берту Акосте, пилоту трансатлантического полета адмирала Берда, в бою против генералисимуса Франсиско Франко. Белые самолеты. Оплата их услуг: 1500 долларов в месяц плюс 1000 долларов за каждый сбитый самолет Белых.
  20. ^ «Непростое Рождество» . Время . 4 января 1937 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 25 сентября 2007 г. В канун Рождества «Янки-эскадрилья» знаменитых американских авиаторов во главе с Бертом Акостой, пилотом трансатлантического перелета адмирала Берда, в последнюю минуту отказалась от планов устроить веселую вечеринку со своими женами в Биаррице, прогуливаясь по французскому курорту через испанскую границу. Они решили, что лучше предпочтут совершить набег на Бургос, штаб-квартиру генералиссимуса Франко . Сотни зажигательных бомб, которые они сбросили на ангары и склады боеприпасов Белых, они в шутку описывали как «поздравления с Рождеством для мальчиков в Бургосе».
  21. ^ «Берт Акоста, 59 лет, летчик-ветеран; пилотировал самолет с Бердом и Балхеном через Атлантику в 1927 году, погиб в Денвере» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1954 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  22. ^ «Берт Акоста, атлантический летчик, умирает». Вашингтон Пост . 2 сентября 1954 года. Берт Б. Акоста, выдающийся летчик-штурмовик, который вместе с адмиралом Ричардом Э. Бердом совершил первый трансатлантический перелет на многомоторном самолете, умер вчера от запущенного туберкулеза в санатории Денвера, агентство Associated Press сообщило . .
  23. ^ «Зал авиационной славы вручает шесть наград» . 18 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г. Его имя было предложено для введения в должность Норберто Франко Сиснеросом.
  24. ^ «Хранитель Берта Акосты» . Nationalaviation.org .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 4 ноября 1921 года; «Берт Акоста выигрывает трофей воздушных гонок; авиатор из Нью-Йорка побеждает пятерых претендентов на Пулитцеровскую серебряную премию. Хартни тяжело ранил парашютиста, утонул, упав в реку после прыжка с высоты 1000 футов в Омахе. Омаха, Небраска , 3 ноября 1921 года. Берт Акоста из Нью-Йорка выиграл здесь сегодня ежегодную гонку за серебряный Пулитцеровский трофей среди самолетов тяжелее воздуха, победив пять других участников, один из которых, Х. П. Хартни из Нью-Йорка, был ранен, когда его самолет разбился недалеко от Лавленда, штат Айова ».
  • «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 2 октября 1922 года; «Приводит самолет на Землю без шасси. Берт Акоста благополучно спускается на аэродроме Селфридж. Удивляет зрителей. Маунт Клеменс, штат Мичиган , 1 октября 1922 года. Посадка гоночного самолета Navy Bee Line, который он тестировал перед посадкой на самолет. гонок на стадионе Селфридж Филд 12, 13 и 14 октября, Берт Акоста сегодня днем ​​доставил самолет на Землю без использования шасси».
  • «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 7 октября 1923 года; «Авиатор отправлен в тюрьму; судья дает Берту Акосте пять дней за вождение автомобиля в нетрезвом виде».
  • «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 25 января 1928 года; «Шерифу Джерси нужен самолет Берта Акосты, который улетел после его присоединения. Моноплан Берта Акосты «Фоккер» «Сплитдорф» разыскивается в округе Берген, штат Нью-Джерси. Он нужен под руководством шерифа Джека Дональдсона. Некоторое время в понедельник днем ​​через своего заместителя Луи Турро. , ..."
  • Daily News , Фредерик, Мэриленд , 3 декабря 1936 года; «Акоста сталкивается с повстанцами»
  • «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 20 февраля 1937 г.; «Авиатор задержан в Нассау за отказ внести залог за жену. Берт Акоста, который недавно столкнулся с федеральным расследованием по поводу зачисления в испанские лоялистские военно-воздушные силы, сегодня днем ​​был помещен в тюрьму округа Нассау в ожидании внесения залога в размере 500 долларов США застрахуйте его явку в суд по делам детей в следующую пятницу утром».
  • «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 17 декабря 1945 года; «Берт Акоста в больнице»
  • «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 12 августа 1952 г.; «Берт Акоста в больнице»
  • Телеграмма Нью-Бриджпорта , Бриджпорт, Коннектикут , 2 сентября 1954 г., некролог
  • Время , 11 июля 1927 года, «Четверо мужчин в тумане».
  • Время , 6 февраля 1928 года, «Гол».
  • Время , 28 сентября 1936 года, «Трансатлантическая традиция», Пилотные экипажи, ненавидящие друг друга.
  • Время , 25 марта 1957 года, «Конец приключения», некролог Берда.
[ редактировать ]
Предшественник Трансатлантический перелет
1927
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e11a2b1cb6cce8bee7ec504aadbf8a1__1708842000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/a1/1e11a2b1cb6cce8bee7ec504aadbf8a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bert Acosta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)