Берт Акоста
Бертран Бланшар Акоста | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 сентября 1954 г. | ( 59 лет
Место отдыха | Портал сложенных крыльев |
Национальность | Американский |
Образование | Политехнический институт Трупа |
Род занятий | Авиатор , Летчик-испытатель |
Супруги | Мэри Луиза Брамли Хелен Бельмонт Пирсолл |
Дети |
|
Родители) | Мигель Афонс Фердинанд Акоста Марта Бланш Рейли-Снук |
Бертран Бланшар Акоста (1 января 1895 — 1 сентября 1954) был летчиком-рекордсменом и летчиком-испытателем . Он и Кларенс Д. Чемберлин установили рекорд выносливости в воздухе - 51 час 11 минут и 25 секунд. Позже он участвовал в Гражданской войне в Испании в составе эскадрильи Янки . [1] Он был известен как «плохой мальчик в воздухе». Он получил множество штрафов и дисквалификаций за трюки, такие как полет под мостом или полет слишком близко к зданиям. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Акоста родился в Сан-Диего, Калифорния , в семье Мигеля Афонса Фердинанда Акосты и Марты Бланш Рейли-Снук. [3] [4] Он учился в Политехническом институте Трупа в Пасадене, Калифорния , с 1912 по 1914 год. [5]
Он научился летать в августе 1910 года и строил экспериментальные самолеты вплоть до 1912 года, когда он начал работать у Гленна Кертисса в качестве ученика над проектом гидросамолета . В 1915 году работал летным инструктором. Он уехал в Канаду и работал инструктором в Королевском летном корпусе и Королевской военно-морской воздушной службе в Торонто . В 1917 году он был назначен главным инструктором авиационной секции Корпуса связи США в Хейзелхерст-Филд, Лонг-Айленд , где он совершал испытательные полеты на первых самолетах с открытой кабиной, таких как Continental KB-1, над Нью-Йорком в условиях ниже нуля. [6]
Акоста женился на Мэри Луизе Брамли (1886–1962) в 1918 году, но они развелись в 1920 году. [7] Он выиграл Пулитцеровскую гонку за трофей в 1921 году и в том же году установил рекорд скорости полета - 176,9 миль в час. [8] В 1922 году он служил летчиком-испытателем лимузина Stout Batwing , предшественника Stout Ford Trimotor . В 1925 году он был лейтенантом ВМС США и жил по адресу Уинслоу Корт, 1 в Наугатуке, штат Коннектикут . Он женился на Хелен Бельмонт Пирсолл 3 августа 1921 года. В конце концов они расстались, но так и не развелись.
Рекорд выносливости
[ редактировать ]В апреле 1927 года он и Кларенс Д. Чемберлин установили рекорд выносливости в воздухе - 51 час 11 минут и 25 секунд. Журнал Time сообщил 25 апреля 1927 года:
Инженер Джузеппе М. Белланка из Колумбийской авиастроительной корпорации привел в порядок старый желтокрылый моноплан с одним двигателем Райта и поискал пилотов. Лейтенант. Ли Уэйд, совершивший кругосветное путешествие, отклонил приглашение, заявив, что планы г-на Белланки слишком трюковые, а не научные. Пожав плечами, г-н Белланка нанял пилотов Кларенса Дункана Чемберлина и крепкого Берта Акосту, бывшего автоспидстера, чтобы проверить выносливость своего корабля. Они привезли из Митчел-Филд, Лонг-Айленд , 385 галлонов этилированного (высокомощного) бензина. Весь день они носились взад и вперед над пригородом, кружили над Вулворт-билдинг , зависали над Хэдли-Филд, штат Нью-Джерси , поворачивались назад, чтобы оставлять заметки на Митчел-Филд . Всю ту звездную ночь они медленно бродили по небу, и весь следующий день, и всю следующую ночь, душную, пасмурную. Журналисты подлетели рядом и выкрикивали в мегафоны неразборчивые вещи. Господа Акоста и Чемберлен выглядели усталыми и мокрыми от масла. Они глотали суп и сэндвичи, вздремнули на матрасном топливном баке и продолжали гудеть, почти лениво (около 80 миль в час), потому что шли наперекор времени. В течение 51 часа, 11 минут и 25 секунд они не долетели до Земли, побив рекорды США и мира по продолжительности полета. В то же время, при благоприятных условиях, они могли бы прилететь из Манхэттен — Вена . Они преодолели 4100 миль. До Парижа от Манхэттена 3600 миль. Ликуя, работодатели инженера Белланки предложили участникам трехчасовую фору в гонке до Парижа. Обычная крейсерская скорость моноплана «Белланка» составляет 110 миль в час. Ей потребовалось бы всего около 35 часов, чтобы добраться до Парижа — если бы он снова мог оставаться на ногах так долго. [9]
Попытка получить премию Ортейга
[ редактировать ]Columbia Aircraft Corp Президент Чарльз Левин планировал использовать Кларенса Чемберлина или Берта Акосту в качестве пилота, а Ллойда В. Берто в качестве второго пилота в их попытке получить приз Ортейга на самолете Wright-Bellanca WB-2 Columbia . Левин столкнул Берто с позиции второго пилота, что привело к запрету любого рекордного полета Ортейга. Чарльз Линдберг прибыл 5 мая 1927 года. Пока Чемберлин ждал отмены судебного запрета, его другой соперник, команда адмирала Берда, ремонтировала его тримотор Fokker C-2, « Америку », после крушения на тренировочном забеге. 20–21 мая 1927 года Линдберг покинул Рузвельт-Филд и пересек Атлантику, оставив «Колумбию» и «Атлантику» позади на соседнем Кертисс-Филд . [10]
Трансатлантический перелет
[ редактировать ]29 июня 1927 года, через тридцать три дня после рекордного трансатлантического перелета Чарльза Линдберга , Акоста вылетел из Рузвельт-Филд на Лонг-Айленде во Францию с командиром Ричардом Э. Бердом , лейтенантом Джорджем О. Новиллем и Бернтом Бальхеном на борту « Америки» . [11] Короткометражный фильм, в котором Акоста, Берд, Джордж Новилл и Гровер Уэйлен произносят прощальную речь, был снят в Phonofilm процессе звукозаписи 29 июня и выпущен под названием America's Flyers . Согласно истории (возможно, недостоверной), во время полета Берду пришлось ударить Акосту по голове огнетушителем или фонариком, когда он вышел из-под контроля из-за употребления алкоголя во время полета. [12]
Образ плохого парня
[ редактировать ]В 1928 году Коннектикут приостановил действие его лицензии пилота за попытку пролететь под Мемориальным мостом Уиттемор в Наугатуке . Согласно местной традиции Наугатука, размах крыльев его самолета был намного длиннее ширины центральной арки моста. Полет мог быть рекламным ходом, поскольку на фюзеляже была реклама свечей зажигания Splitdorf.
В 1929 году он был оштрафован на 500 долларов за полет на малой высоте и задержку роста. Когда он не заплатил штраф, Министерство торговли отозвало у него лицензию пилота. Он был арестован военнослужащими штата Коннектикут в 1930 году за полет без лицензии. [12] [13]
Новый Terle Sportplane проходил испытания на Рузвельт-Филд в Нью-Йорке в 1931 году, но CAA не зарегистрировало его в качестве лицензированного самолета. Позже самолет прошел испытания Акоста, который счел его идеальным для своего использования, поскольку в настоящее время ему запретили управлять лицензированным самолетом из-за предыдущего нарушения. После выполнения фигур высшего пилотажа на самолете перед большой толпой Акоста и конструктор Джозеф Терле планировали вместе производить самолет как «Acosterle Wild Cet». Самолет находился в испытательных полетах в течение двух лет, но не смог соответствовать сертификационным требованиям. [14]
В 1931 году он планировал перелететь из Нью-Йорка в Гондурас вместе с капитаном ВВС Гондураса Лисандро Гараем на самолете Bellanca CH-300 . Акоста исчез перед полностью загруженным «испытательным полетом» с 360 галлонами бензина. Вместо этого Гарай покинул Флойд Беннетт Филд без него, добравшись до мыса Хаттерас, Северная Каролина, где из-за шторма он был вынужден приземлиться в море. [15] [16]
Гражданская война в Испании
[ редактировать ]В 1936 году Акоста возглавлял эскадрилью янки во время гражданской войны в Испании вместе с Эдди Августом Шнайдером и Фредериком Айвзом Лордом . [17] [18]
Журнал Time написал 21 декабря 1936 года:
Весело празднуя в корабельном баре «Нормандии» первые чеки на аванс от радикального правительства Испании, шесть способных американских авиаторов направлялись на прошлой неделе в Мадрид, чтобы присоединиться к Берту Акосте, пилоту трансатлантического полета адмирала Берда, в бою против генералисимуса Франсиско Франко. Белые самолеты. Оплата их услуг: 1500 долларов в месяц плюс 1000 долларов за каждый сбитый самолет Белых. [19]
Журнал Time написал 4 января 1937 года, хотя позже нападение было признано пропагандистским:
В канун Рождества « Янки-эскадрон » знаменитых американских авиаторов во главе с Бертом Акостой, пилотом трансатлантического перелета адмирала Берда, в последнюю минуту отказался от планов устроить веселую вечеринку со своими женами в Биаррице, на шикарном французском курорте за испанской границей. Они решили, что лучше предпочтут совершить набег на Бургос, штаб-квартиру генералисимуса Франко. Сотни зажигательных бомб, которые они сбросили на ангары и склады боеприпасов Белых, они в шутку описывали как «поздравления с Рождеством для мальчиков в Бургосе». [20]
Смерть
[ редактировать ]В декабре 1951 года Акоста потерял сознание в баре Нью-Йорка и был госпитализирован с туберкулезом . Он умер в санатории Общества помощи еврейским чахоточным в Колорадо в 1954 году. [2] [21] [22] Ему было 59 лет. Акоста был похоронен у портала храма авиации со сложенными крыльями на кладбище Мемориального парка Валгаллы в Северном Голливуде, Калифорния .
Наследие
[ редактировать ]В 2014 году Акоста была посмертно введена в Зал славы национальной авиации вместе с пилотом и астронавтом Джеймсом МакДивиттом , первой женщиной-капитаном авиакомпании Эмили Уорнер , Cirrus основателями и дизайнерами Дейлом и Аланом Клапмайерами , а также самодельным авиагонщиком и инженером Стивом Уиттманом . [23] [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Четверо американцев в Испании полетят в Мадрид. Акоста и трое его товарищей достигают Валенсии, чтобы пройти курс военной авиации» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1936 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
Берт Акоста, один из ведущих пилотов-гонщиков этой страны, и еще четыре пилота с полей в районе Ньюарка прибыли в Валенсию, Испания , где они пройдут ускоренный курс военных полетов, прежде чем подняться в воздух против повстанцев, как выяснилось. здесь вчера.
- ^ Jump up to: а б «Умер» . Время . 13 сентября 1954 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
Берт Акоста, 59 лет, пилот исторического многомоторного перелета через Атлантику (1927 г.) с адмиралом Ричардом Э. Бердом и Бернтом Бальхеном; туберкулеза ; в Денвере. В 14 лет (в 1910 году) Акоста построил и управлял собственным самолетом, установил мировой рекорд скорости (176,7 миль в час) в 26 лет и рекорд выносливости (51 час 11 минут 25 секунд) в 32 года; в дальнейшей жизни, несмотря на трудные времена и семейные проблемы, он приобрел легендарную репутацию умелого пилота и умелого риска (например, однажды он пролетел над башней Metropolitan Life на Манхэттене, чтобы узнать, который час).
- ↑ У матери Бертрана Бланшара Акосты был сводный брат по фамилии Снук.
- ^ Лауниус, Роджер Д. (2000). «Акоста, Бертран Бланшар» . Американская национальная биография . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.2000005 . Проверено 22 августа 2022 г.
- ^ «Бертран Бланшар Акоста» . Ранние авиаторы. Архивировано из оригинала 13 октября 2016 г. Проверено 25 сентября 2007 г.
Научился летать, август 1910 г.; строил экспериментальные самолеты и продолжал личные исследования до 1912 года; присоединился к Гленну Х. Кертиссу в качестве ученика, помогая в освоении земли и гидросамолетов; обучен полетам; 1915 г. стал инструктором RFC и RNAS в Торонто, Канада...
- ^ «Континентальный биплан-толкач». Авиация : 35. 1 февраля 1918 г.
- ↑ Мэри Луиза Брамли (1886–1962) родилась 27 июля 1886 года в Норфолке, штат Вирджиния, и была потомком Генри Клея. Она умерла в 1962 году. Ее матерью была Ида Клей Бейкер. Она вышла замуж за Джона Эрла Прингелла после развода с Бертом.
- ^ «Тихий голос латиноамериканских предшественников» . Архивировано из оригинала 3 мая 2006 г. Проверено 14 декабря 2006 г.
- ^ «Предварительные Парижские соревнования» . Время . 25 апреля 1927 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
Инженер Джузеппе М. Белланка из Колумбийской авиастроительной корпорации привел в порядок старый желтокрылый моноплан с одним двигателем Райта и поискал пилотов. Лейтенант. Ли Уэйд, совершивший кругосветное путешествие, отклонил приглашение, заявив, что планы г-на Белланки слишком трюковые, а не научные.
- ^ «Белланка Самолет» . Архивировано из оригинала 21 ноября 2010 года . Проверено 17 ноября 2010 г.
- ^ «Трансатлантический перелет «Америки» » . Чек-шесть . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Пилот-пилот» . Время . 10 июня 1935 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2011 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
Задолго до того, как кто-либо услышал о Линдберге, Чемберлине, Посте или Эрхарте, одним из громких имен в авиации был Берт Акоста. Прославившийся среди пилотов как «прирожденный», он, вероятно, обладал большим талантом к полету, чем любой человек до или после. Но, как и многие другие ранние любители амфитеатра и трюкачи, он увлекся земными местами в качестве компенсации за свою работу в воздухе. В результате его жизнь превратилась в шумный роман, в котором большую роль должны были сыграть драки, тюрьмы и домашние неурядицы.
- ^ «Берт Акоста освобожден по делу Коннектикута. Двухлетнее обвинение в каскадерских полетах в Наугатуке снято прокурором Уотербери. Пилот обещает вести себя прилично, но ему грозит федеральное расследование по поводу полета без лицензии» . Нью-Йорк Таймс . 19 сентября 1930 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
Уотербери, Коннектикут ; 18 сентября 1930 г.; ( Ассошиэйтед Пресс ). Берт Акоста, трансатлантический летчик, арестованный прошлой ночью в Уилтоне после того, как он посадил свой самолет на лугу, сегодня получил нолле в...
- ^ Экспериментатор . Май 1957 года.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ «Самые великие» . Время . 17 августа 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
Капитан Лисандро Гарай из ВВС Гондураса на прошлой неделе на аэродроме Флойд Беннетт Филд загрузил моноплан Bellanca 360 галлонами бензина и Бертом Акостой, чтобы «совершить испытательный полет» из Нью-Йорка в Гондурас. Акоста ускользнул; Капитан Гарай взлетел и направился в Тегусигальпу — выговор, слава или смерть.
- ^ Уэсли (03 марта 2018 г.). «Вспоминая первого гондурасского летчика капитана Лисандро Гарая» . Фотография Белланки с автографом . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 г. Проверено 13 октября 2019 г.
- ↑ Бертран Бланшар Акоста до отъезда в Испанию жил по адресу 46 West 17th Street в Нью-Йорке.
- ^ «Три американских летчика здесь, чтобы объяснить помощь лоялистам; Акоста, Берри и Шнайдер летят в столицу со своим адвокатом». Вашингтон Пост . 20 января 1937 года.
- ^ «Летчики, Смерть, Плебисцит» . Время . 21 декабря 1936 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 21 августа 2007 г.
Весело празднуя в корабельном баре «Нормандии» первые чеки на аванс от радикального правительства Испании, шесть способных американских авиаторов направлялись на прошлой неделе в Мадрид, чтобы присоединиться к Берту Акосте, пилоту трансатлантического полета адмирала Берда, в бою против генералисимуса Франсиско Франко. Белые самолеты. Оплата их услуг: 1500 долларов в месяц плюс 1000 долларов за каждый сбитый самолет Белых.
- ^ «Непростое Рождество» . Время . 4 января 1937 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2009 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
В канун Рождества «Янки-эскадрилья» знаменитых американских авиаторов во главе с Бертом Акостой, пилотом трансатлантического перелета адмирала Берда, в последнюю минуту отказалась от планов устроить веселую вечеринку со своими женами в Биаррице, прогуливаясь по французскому курорту через испанскую границу. Они решили, что лучше предпочтут совершить набег на Бургос, штаб-квартиру генералиссимуса Франко . Сотни зажигательных бомб, которые они сбросили на ангары и склады боеприпасов Белых, они в шутку описывали как «поздравления с Рождеством для мальчиков в Бургосе».
- ^ «Берт Акоста, 59 лет, летчик-ветеран; пилотировал самолет с Бердом и Балхеном через Атлантику в 1927 году, погиб в Денвере» . Нью-Йорк Таймс . 2 сентября 1954 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ «Берт Акоста, атлантический летчик, умирает». Вашингтон Пост . 2 сентября 1954 года.
Берт Б. Акоста, выдающийся летчик-штурмовик, который вместе с адмиралом Ричардом Э. Бердом совершил первый трансатлантический перелет на многомоторном самолете, умер вчера от запущенного туберкулеза в санатории Денвера, агентство Associated Press сообщило . .
- ^ «Зал авиационной славы вручает шесть наград» . 18 декабря 2013 года . Проверено 23 декабря 2013 г. Его имя было предложено для введения в должность Норберто Франко Сиснеросом.
- ^ «Хранитель Берта Акосты» . Nationalaviation.org .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 4 ноября 1921 года; «Берт Акоста выигрывает трофей воздушных гонок; авиатор из Нью-Йорка побеждает пятерых претендентов на Пулитцеровскую серебряную премию. Хартни тяжело ранил парашютиста, утонул, упав в реку после прыжка с высоты 1000 футов в Омахе. Омаха, Небраска , 3 ноября 1921 года. Берт Акоста из Нью-Йорка выиграл здесь сегодня ежегодную гонку за серебряный Пулитцеровский трофей среди самолетов тяжелее воздуха, победив пять других участников, один из которых, Х. П. Хартни из Нью-Йорка, был ранен, когда его самолет разбился недалеко от Лавленда, штат Айова ».
- «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 2 октября 1922 года; «Приводит самолет на Землю без шасси. Берт Акоста благополучно спускается на аэродроме Селфридж. Удивляет зрителей. Маунт Клеменс, штат Мичиган , 1 октября 1922 года. Посадка гоночного самолета Navy Bee Line, который он тестировал перед посадкой на самолет. гонок на стадионе Селфридж Филд 12, 13 и 14 октября, Берт Акоста сегодня днем доставил самолет на Землю без использования шасси».
- «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 7 октября 1923 года; «Авиатор отправлен в тюрьму; судья дает Берту Акосте пять дней за вождение автомобиля в нетрезвом виде».
- «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 25 января 1928 года; «Шерифу Джерси нужен самолет Берта Акосты, который улетел после его присоединения. Моноплан Берта Акосты «Фоккер» «Сплитдорф» разыскивается в округе Берген, штат Нью-Джерси. Он нужен под руководством шерифа Джека Дональдсона. Некоторое время в понедельник днем через своего заместителя Луи Турро. , ..."
- Daily News , Фредерик, Мэриленд , 3 декабря 1936 года; «Акоста сталкивается с повстанцами»
- «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 20 февраля 1937 г.; «Авиатор задержан в Нассау за отказ внести залог за жену. Берт Акоста, который недавно столкнулся с федеральным расследованием по поводу зачисления в испанские лоялистские военно-воздушные силы, сегодня днем был помещен в тюрьму округа Нассау в ожидании внесения залога в размере 500 долларов США застрахуйте его явку в суд по делам детей в следующую пятницу утром».
- «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 17 декабря 1945 года; «Берт Акоста в больнице»
- «Нью-Йорк Таймс» , Нью-Йорк , 12 августа 1952 г.; «Берт Акоста в больнице»
- Телеграмма Нью-Бриджпорта , Бриджпорт, Коннектикут , 2 сентября 1954 г., некролог
- Время , 11 июля 1927 года, «Четверо мужчин в тумане».
- Время , 6 февраля 1928 года, «Гол».
- Время , 28 сентября 1936 года, «Трансатлантическая традиция», Пилотные экипажи, ненавидящие друг друга.
- Время , 25 марта 1957 года, «Конец приключения», некролог Берда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1895 рождений
- 1954 смерти
- Люди из Сан-Диего
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Авиаторы из Калифорнии
- Летчики гражданской войны в Испании
- Янки Эскадрилья
- Смертность от туберкулеза в XX веке
- Похороны на кладбище Мемориального парка Валгаллы.
- Рекордсмены по продолжительности полета
- Рекордсмены американской авиации
- Смертность от туберкулеза в Колорадо