Винсент Бурнелли
Винсент Юстус Бурнелли | |
---|---|
![]() Бурнелли около 1940-1950 гг. | |
Рожденный | |
Умер | 22 июня 1964 г. | ( 68 лет
Место отдыха | Кладбище Пайнлон Фармингдейл, Нью-Йорк |
Образование | Колледж Святого Петра, Нью-Джерси |
Занятие | самолетов Конструктор |
Известный | Подъемный корпус , летающее крыло |
Супруг | Хейзел Гудвин |
Дети | Барбара Бурнелли Адамс, Патриция Бурнелли Кимминс Штайнхаузер |
Винсент Джастус Бернелли (22 ноября 1895 — 22 июня 1964) — американский инженер по аэронавтике, сыгравший важную роль в развитии концепции несущего тела и летающего крыла . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Бурнелли родился 22 ноября 1895 года в Темпле, штат Техас . [ 1 ]
Вместе со своим другом Джоном Каризи он сконструировал свой первый самолет в 1915 году в Маспете, Квинс , Нью-Йорк . Открытый биплан впервые был продемонстрирован на старом авиационном поле Хемпстед-Плейнс, позднее ставшем Рузвельт-Филд . Несколько лет спустя он спроектировал « ночной истребитель » в надежде, что он будет использоваться в качестве боевого самолета в Первой мировой войне . Его надежды не оправдались, но он все же продал самолет Департаменту полиции Нью-Йорка , когда планировалось создать операцию воздушной полиции.
В 1919 году Бурнелли уточнил свои представления о конструкции самолетов, после того как он построил то, что, как полагают, [ кем? ] это был первый в мире крупный коммерческий авиалайнер Lawson L-4 в Милуоки, штат Висконсин , для авиакомпании Lawson Airlines.
Летающее крыло/несущий корпус
[ редактировать ]
Бернелли был одним из первых американских дизайнеров, которые извлекли выгоду из мистики «летающего крыла». В 1920-х годах он произвел два транспортных биплана с большими фюзеляжами в форме аэродинамического профиля, которые обеспечивали значительную часть подъемной силы самолета. Его целью было разработать более эффективный самолет, способный нести большую полезную нагрузку. Хотя Бурнелли называл свои транспортные средства с подъемным кузовом «летающими крыльями», его серийные самолеты неизменно сохраняли своего рода хвост, часто поддерживаемый стреловидными стрелами, идущими назад. Точнее, у Бернелли была конструкция «несущего тела», а не настоящее «летающее крыло», в котором все основные авиационные компоненты размещены внутри крыла.
Первый моноплан Бернелли, CB-16, появился в 1928 году. Этот самолет и последующие типы Бернелли, выпускавшиеся до 1940-х годов, имели некоторые общие черты:
- Двигатели располагались близко друг к другу и впереди конструкции кабины.
- В аэродинамической части фюзеляжа, обеспечивающей 50-процентную подъемную силу на крейсерской скорости, размещались пассажирский салон, а также кабины пилота и механика.
Более 60 процентов веса и прочности конструкции самолета окружали и защищали секцию пассажирского салона, обеспечивая максимальную устойчивость к телескопированию.
Бурнелли утверждал, что его конструкция подъемника имела беспрецедентные преимущества в плане безопасности, экономики и эксплуатации по сравнению с традиционными транспортными конструкциями. Его философия дизайна поддерживалась многими видными экспертами в области гражданской и военной авиации вплоть до конца 1940-х годов, но ему не удалось получить политическую и экономическую поддержку, которая обеспечила бы общественное признание его нетрадиционных проектов. Благодаря различным партнерским отношениям он работал и создал множество компаний, которые производили его конструкции, большинство из которых увидели свет как экспериментальные самолеты или прототипы самолетов. Неуловимые производственные контракты, которых он так хотел, продолжали ускользать от него. Его последняя конструкция, CBY-3 Loadmaster , была произведена компанией Canada Car and Foundry в Монреале. Единственный прототип прошел всесторонние испытания, но не получил контракт на производство.
Спустя годы
[ редактировать ]Переехав в Саутгемптон, штат Нью-Йорк , Бернелли оставался неутомимым в своей решимости продвигать свои транспортные самолеты с фюзеляжем в форме аэродинамического профиля. В 1955 году он адаптировал свою окончательную конструкцию, Burnelli CBY-3 Loadmaster , для перевозки экспедиции из 20 пассажиров и 41 ездовой собаки вместе с их оборудованием на Северный полюс, но предприятие было отменено. До своей смерти в 1964 году в возрасте 68 лет Винсент Бернелли отстаивал свои разработки «летающего крыла».
Наследие
[ редактировать ]Loadmaster . продолжал регулярно летать в качестве коммерческого авиалайнера как в северной Канаде, так и в Южной Америке Приобретенный с правами на проектирование компанией Airlifts, Inc. из Майами, Флорида, он отправился в Венесуэлу и вернулся в Burnelli Avionics для переоборудования двигателями Wright R-2600 . CBY-3 наконец завершил свои летные дни в аэропорту Балтимора в Мэриленде. В 1964 году типичный воздушный транспорт Бернелли с «летающим крылом» был отправлен в Музей авиации Новой Англии в Виндзор-Локс, штат Коннектикут , где он и остается.
Проекты Бернелли
[ редактировать ]- Континенталь КБ-1 (1915 г.)
- Бурнелли (Lawson Airlines)
- Remington-Burnelli (авиалайнер) SEE Burnelli, широкий фюзеляж в форме аэродинамического профиля с двумя двигателями Liberty 12 (400 л.с.), размах 78 футов, длина 22,25 футов. [ 2 ] [ 3 ]
- Бурнелли РБ-1 (1921 г.)
- Burnelli RB-2 (1924 г.) Грузовой самолет
- Burnelli CB-16 Chapman (1928 г.) Авиалайнер [ 4 ]
- Бурнелли УБ-20 (1929 г.)
- Бурнелли GX-3 (1929)
- Гидросамолет -амфибия Uppercu-Burnelli Aeromarine-Klemm (1930 г.)
- Бурнелли УБ-14 (1935 г.)
- Канлифф-Оуэн Эйркрафт [ 5 ] OA-1 Clyde Clipper (лицензионная британская версия UB-14) (1939 г.)
- Burnelli XCG-16 (1943 г.) Грузовой план
- Burnelli CBY-3 Loadmaster (1944 г.), построенный в Канаде компанией Canadian Car and Foundry.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Винсент Дж. Бернелли и его летающий фюзеляж» . ИсторияНет . 12 июня 2006 г. Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ «Американские самолеты: Ра – Ри» . www.aerofiles.com . Проверено 19 июня 2024 г.
- ^ "Авиалайнер-биплан Ремингтон-Бернелли" [ мертвая ссылка ] ПОЛЕТ , стр. 505, 28 июля 1921 г. - см. также стр. 506 и 507.
- ^ «Автомобиль взлетает в самолете во время испытаний топлива. Научно-популярный журнал» , май 1935 г., по состоянию на 20 июня 2024 г.
- ^ «1936 | 3056 | Архив полётов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 г.