Джеймс Харт Уайлд
Джеймс Харт Уайлд | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 3 декабря 1954 г. | ( 42 года
Образование | Принстонский университет |
Инженерная карьера |
Джеймс Харт Уайлд (10 сентября 1912 — 3 декабря 1954) — американский инженер и учёный-ракетчик .
Джеймс Харт Уайлд родился 10 сентября 1912 года в Нью-Йорке. [ 1 ] Признав в нем вундеркинда, родители наняли частных репетиторов и отправили его в подготовительную школу Харви в Хоторне, штат Нью-Йорк, школу-интернат Солсбери в Коннектикуте и Принстонский университет. В 1935 году он получил машиностроения в степень Принстонском университете бакалавра .
Интерес Уайлда к ракетной технике начался в 1934 году, когда он прочитал Дэвида Лассера книгу «Покорение космоса » и отчеты Кливлендского ракетного общества о ранних экспериментах с ракетными двигателями. Он узнал об Американском межпланетном обществе (позже переименованном в Американское ракетное общество ) и подал заявку на членство в марте 1935 года. Двигатели общества были основаны на ранних разработках немецкого ракетного общества Verein für Raumschiffahrt , но Уайлд был недоволен немецкой водной системой. затем использовалась схема охлаждения ванны. Большее впечатление на него произвел двигатель с регенеративным охлаждением 1933 года, разработанный Гарри Буллом из Сиракуз, штат Нью-Йорк, и работа Юджина Сенгера в Австрии. С помощью нескольких профессоров он начал свои собственные разработки, расчеты и эксперименты в Принстоне. [ 2 ]
В 1936 году он разработал концепцию жидкостного ракетного двигателя регенеративного охлаждения, получившего название М-15. При этом используется ракетное сопло с двойным корпусом, которое позволяет ракетному топливу циркулировать в качестве охлаждающей жидкости. Версия этого ракетного двигателя была испытана Американским ракетным обществом 10 декабря 1938 года в Нью-Рошель, штат Нью-Йорк. Конструкция создавала тягу силой 90 фунтов. [ 3 ] (400 Н), продолжавшаяся 13 секунд, а стальная камера и сопло были успешно защищены конструкцией. Такая конструкция охлаждения легла в основу всех современных жидкостных ракетных двигателей.
В 1941 году он помог основать Reaction Motors, Inc. , занимая должности секретаря и директора по исследованиям. Это была первая коммерческая ракетная компания в Соединенных Штатах, спонсируемая ВМФ. По первому контракту RMI с ВМФ в 1942 году был произведен двигатель, развивающий силу 1000 фунтов (4000 Н), и он был использован для JATO . Сегодня этот двигатель выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики . К 1943 году его двигатели достигли тяги в 3400 фунтов. Его двигатель 6000C-4 с тягой 6000 фунтов был установлен в ракетоплане Bell X-1 , который стал первым пилотируемым аппаратом, преодолевшим звуковой барьер. Усовершенствованный двигатель 8000C приводил в действие ракету MX-774 , построенную Карелом Боссартом .
После 1947 года он работал над концепцией атомного ракетного двигателя. В 1950 году он работал в Комиссии по атомной энергии.
Уайлд умер от сердечного приступа 3 декабря 1954 года в Помптон-Лейкс, штат Нью-Джерси . [ 4 ]
Награды и почести
[ редактировать ]- Призывник Международного зала космической славы в Музее истории космоса Нью-Мексико, Аламогордо, Нью-Мексико.
- AIAA . В его честь была названа премия памяти Джеймса Х. Уайлда
- кратер Уайлд на Луне . Его именем назван
Примечания
[ редактировать ]- ^ Винтер, Фрэнк Х., «Джеймс Х. Уайлд (1912-1953)», История ракетной техники и космонавтики, AAS, Vol. 39, 2008 г.
- ^ Винтер, Фрэнк Х., «Джеймс Х. Уайлд (1912-1953)», История ракетной техники и космонавтики, AAS, Vol. 39, 2008 г.
- ^ Ричард Трегаскис (2004). Дневник X-15: история первого космического корабля Америки . Университет Небраски Пресс. стр. 100–. ISBN 0-8032-9456-5 .
- ^ Еженедельник выпускников Принстона, Vol. 54
Более подробная информация: http://www.nmspacemuseum.org/halloffame/detail.php?id=34 .