Jump to content

Карел Боссарт

Карел Боссарт
Рожденный
Карел Ян Боссарт

( 1904-02-09 ) 9 февраля 1904 г.
Умер 3 августа 1975 г. ) ( 1975-08-03 ) ( 71 год
Национальность бельгийский
Гражданство Бельгийский Американский
Альма-матер Свободный университет Брюсселя
Занятие Инженер-ракетчик
Известный Атлас МБР
Супруг Корнелия Чейз
Дети 3
Награды Выдающаяся гражданская награда

Карел Ян Боссарт [ 1 ] (9 февраля 1904 — 3 августа 1975) — конструктор ракет-новаторов и создатель межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас» . Его достижения стоят в одном ряду с достижениями Вернера фон Брауна и Сергея Королева . Но поскольку большая часть его работы была предназначена для ВВС США и поэтому была засекречена, его достижения не получили широкой известности.

Биография

[ редактировать ]

Карел Боссарт родился 9 февраля 1904 года в Антверпене , Бельгия . Он окончил факультет горного дела в Свободном университете Брюсселя в 1924 году. После получения стипендии в Массачусетском технологическом институте при Бельгийско-американском образовательном фонде для изучения авиационной техники он остался в Соединенных Штатах, работая в различных авиастроительных компаниях. В 1945 году он был руководителем структур компании Convair и предложил ВВС США разработать ракету с дальностью полета 8000 км. ВВС отнеслись к предложению Боссара скептически, отчасти желая сохранить приоритет стратегических бомбардировщиков, но предоставили ему ограниченный контракт на разработку прототипа. Главным нововведением Боссарта было использование конструкции монокока , в которой опора конструкции поддерживалась за счет давления внутри неэластичных топливных баков. После серии испытаний в 1947 году ВВС потеряли интерес, и Боссарту было приказано отказаться от исследований, но к 1951 году эскалация холодной войны позволила Боссарту возродить проект, который стал известен как «Атлас». В 1955 году Центральное разведывательное управление сообщило, что Советская Россия добилась быстрого прогресса в своей собственной программе межконтинентальных баллистических ракет (МБР), а «Атлас» стал провальным проектом высочайшего национального значения. [ 2 ] : 106  Боссарт использовал эту возможность для продвижения работ над высокоэнергетическим криогенным топливом, в результате которых была создана верхняя ступень «Кентавр» . [ 3 ]

Атлас был впервые запущен в июне 1957 года. [ 4 ] но никогда не был полностью эффективным в качестве межконтинентальной баллистической ракеты. Однако при использовании в качестве ракеты-носителя конструкция «Атлас» преуспела и легла в основу самых успешных и надежных ракет одноразового использования , находящихся на вооружении. В результате достижения Боссарта включают в себя

В 1955 году Боссарт стал главным инженером проекта Атлас, а в 1957 году был назначен техническим директором по аэронавтике в компании General Dynamics. 17 декабря 1957 года одиннадцать лет работы Боссарта завершились первым успешным полетом «Атласа». Несколько дней спустя, 22 декабря 1957 года, он появился в программе « Какова моя линия?» в качестве гостя, получившего звание «Конструктор ракеты Атлас ВВС США». [ 5 ] В следующем году ВВС наградили его Выдающейся гражданской наградой за работу по разработке первой американской межконтинентальной баллистической ракеты. [ 6 ]

Его коллеги называли Боссара одним из лучших технических специалистов в стране. Они считают, что он возглавил важный этап в развитии ракетной техники. [ 6 ]

В 1965 году Боссар был занесен в Международный зал аэрокосмической славы за новаторский вклад в создание ракетной системы «Атлас». Он представлен на выставке Зала славы Музея авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 7 ] Позже в 1990 году Боссарт был занесен в Международный зал космической славы . [ 8 ]

Боссарт умер 3 августа 1975 года в Сан-Диего , Калифорния. [ 6 ]

  1. ^ Митчелл, Дон П. (2016). Боссарт: забытый американский учёный-ракетчик . Сиэтл: Mental Landscape, LLC. ISBN  978-0998330501 .
  2. ^ Джейкоб Нойфельд (1990). Разработка баллистических ракет в ВВС США в 1945–1960 годах (PDF) . dtic.mil (Отчет) . Проверено 12 марта 2023 г.
  3. ^ Маршалл Х. Каплан (19 июня 2013 г.). «Разгонный блок «Кентавр»» . spacedaily.com . Проверено 12 марта 2023 г.
  4. ^ «Атлас МБР» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 22 сентября 2016 года.
  5. ^ «Какова моя линия?: Эпизод № 394» . ТВ.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б с «Карел Дж. Боссарт, введен в должность: 1990 г.» . Музей истории космоса Нью-Мексико . Проверено 12 марта 2023 г.
  7. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4
  8. ^ Шеппард, Дэвид (27 сентября 1990 г.). «Слейтон войдет в Зал космической славы» . Эль-Пасо Таймс . Эль-Пасо, Техас. п. 9 – через Newspapers.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79dd28c6d65c95aef8394159e1711316__1691306880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/16/79dd28c6d65c95aef8394159e1711316.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karel Bossart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)