Jump to content

РТВ-А-2 Хирок

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с MX-774 )

РТВ-А-2 Хирок
Тип Сверхзвуковая испытательная машина
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Дизайнер Консолидированный-Vultee
Разработанный 1946
построено 3
Технические характеристики
Масса 1205 фунтов (547 кг) пустого, 4090 фунтов (1860 кг) полного
Длина 31,5 футов (9,6 м)
Ширина 6 футов 10 дюймов (2,08 м)
Диаметр 30 дюймов (760 мм)

Двигатель Один XLR35-RM-1. двигатель
с четырьмя камерами по 2000 фунтов силы (8,9 кН) каждая
Порох Жидкий кислород как окислитель
Этанол как топливо

RTV -A-2 Hiroc (высотная ракета) была продуктом первой попытки США по разработке межконтинентальной баллистической ракеты (МБР). Проект получил название MX-774 . Проект был отменен в 1947 году, но оставшиеся средства были использованы для постройки и запуска трех из запланированных 10 исследовательских машин, получивших обозначение РТВ-А-2. [1] [2] В дизайне было несколько нововведений; карданные камеры тяги обеспечивали управление наведением, внутреннее давление газов использовалось для поддержки планера, а носовая часть была съемной. Все эти концепции позже были использованы на ракете «Атлас» и первые две — на ракете «Викинг» . В рамках MX-774 также была разработана система наведения Azusa, которая не использовалась на ракете Hiroc, но внесла свой вклад в ракету Atlas, а также во многие другие ранние управляемые ракеты, запускаемые с мыса Канверал. [3]

Ракеты «Хирок» имели длину 31,5 футов (9,6 м), размах оперения (максимальная ширина ракеты с учетом оперений) 6 футов 10 дюймов (2,08 м), диаметр 30 дюймов (760 мм), масса пустого самолета, включая полезную нагрузку 1205 фунтов (547 кг), и полная взлетная масса (GLOW) 4090 фунтов (1860 кг). [4] [5]

Силовая установка ракеты состояла из XLR35-RM-1 , состоящей из четырех упорных камер, построенных Reaction Motors , каждая из которых создавала тягу 2000 фунтов силы (8,9 кН ) и могла независимо поворачиваться на одну ось на угол до десяти градусов. [6] Подвесное движение использовалось для управления траекторией полета ракеты, заменив систему ракеты Фау-2 , в которой использовались подвижные стабилизаторы, размещенные внутри неподвижного двигателя. [7] Система подвеса усложняет установку двигателя, но сохраняет больше энергии выхлопа ракеты во время маневрирования. Двигатель имел импульс удельный 210 с на уровне моря . [8]

Ракета «Хирок» использовала жидкий кислород в качестве окислителя и спирт в качестве топлива. [9] Ракета «Хирок» не имела отдельных баков для топлива и окислителя, которые вместо этого содержались в одном баке, разделенном двумя переборками. [10] Планер ракеты поддерживался давлением газообразного азота внутри бака, который при хранении мог содержать топливо или газообразный азот. [11] [4] [12] Наличие давления газа, обеспечивающего жесткость конструкции, уменьшило пустой вес , поскольку потребовалось меньше металлических компонентов для усиления конструкции, но сделало ракету хрупкой, поскольку требовало постоянного давления. [13] У RTV-A-2 Hiroc соотношение планера и топлива было в три раза лучше, чем у Фау-2. [1]

Носовой обтекатель , в котором находились приборы, отделился от ракетного ускорителя. Это сделало ракету легче, поскольку пережить восстановление должны были только носовой обтекатель, его инструменты и записывающая камера, а не вся ракета. [4] Уникальные инновации ракет Hiroc, такие как подвесные камеры тяги и планер с поддержкой внутреннего давления, в дальнейшем будут использоваться в ракетах Atlas . [14] [15] [16] В Атлас было внесено несколько изменений, например, алюминий, используемый для планера ракет Hiroc, был заменен на нержавеющую сталь в Атласе . В раннем Атласе использовался проект MX-774, разработанный системой наведения на основе интерферометрии Azusa, которая служила мысу Канаверал в раннюю космическую эпоху. [17] Двигатели ракет Атлас также были намного более мощными, создавая в общей сложности тягу 150 000 фунтов силы (670 кН) по сравнению с общей тягой Хирока, составляющей 8 000 фунтов силы (36 кН). [18]

В апреле 1946 года Convair получила от правительства США контракт на сумму 1,9 миллиона долларов под обозначением Air Material Command Material, Experimental-774B (MX-774B) на исследование разработки баллистических ракет. [13] [19] Это был один из большого количества ракетных проектов, изучавшихся в то время армией США , который включал как баллистические ракеты, так и различные крылатые ракеты большой дальности . [20] Оригинал MX-774B предусматривал создание ракеты, которая могла бы доставить полезную нагрузку массой 5000 фунтов (2300 кг) на расстояние 5000 миль (8000 км) и которая имела точность, позволяющую доставить ее на расстояние 5000 футов (1500 м) от цели. . Проект MX-774B возглавил Карел Боссарт , который впоследствии возглавил создание ракет «Атлас». [21] Хотя разработка спецификации MX-774B была вдохновлена ​​немецким двигателем V-2, в MX-774B было представлено несколько значительных инноваций, таких как встроенный топливный бак, поворотные двигатели, герметичный корпус и съемный носовой обтекатель. [22]

В результате резкого сокращения обороны в 1946 и 1947 годах ракетный бюджет ВВС США был сокращен вдвое с 29 до 13 миллионов долларов в ходе так называемого «черного Рождества 1946 года». [23] Многие проекты были полностью отменены. [24] но вместо этого MX-774 продолжил работу с сокращенным финансированием. В конечном итоге проект был отменен в июне 1947 года, поскольку армия сосредоточила свои усилия на крылатых ракетах, которые в то время были более перспективными. [25]

Convair договорилась использовать оставшееся финансирование контракта для запуска трех ракет, получивших название RTV-A-2 Hiroc. [13] [19] Испытания проходили на полигоне Уайт-Сэндс . [13] Три испытания состоялись 13 июля 1947 года, 27 сентября и 2 декабря. [4] Эти испытания подтвердили концепцию использования подвесных двигателей для движения и наведения. [8]

Хирока вылетели с площадки в 600 футах к северу от блокхауса Уайт-Сэндс. Для слежения обеспечивались теодолит Askania Cine, камеры, наблюдатели Sky-screen, четыре телескопа слежения и радар слежения. Полигон Уайт-Сэндс предоставил жилье и поддержку для программы запуска. [26]

На RTV-A-2 (MX-774) камера записывала данные полета, отображаемые на приборной панели. Как количество записываемых параметров, так и живучесть записи пленки были ограничены. Поэтому зависимость от неповрежденного восстановления этой камеры была проблематичной. [27]

Во время испытаний 13 июля Hiroc достиг максимальной высоты 6200 футов (1900 м), но потерял тягу через 12,6 секунды и коснулся земли через 48,5 секунды, в 415 футах (126 м) от стартовой площадки. Из-за ошибки при упаковке парашют для восстановления полезной нагрузки не раскрылся; камера и несколько других инструментов уцелели, поэтому испытание было признано частичным успехом. [5]

Во время испытаний 27 сентября Hiroc достиг высоты 24 миль (39 км) за 48 секунд и максимальной скорости 2350 футов в секунду (720 м/с). Парашют снова вышел из строя, на этот раз из-за неисправности аккумулятора; «Хирок» начал свободное падение, прежде чем его кислородный баллон взорвался на высоте 20 000 футов (6 100 м). В результате он развалился, но камера и некоторые инструменты уцелели. [5]

Во время испытаний 2 декабря Hiroc достиг максимальной высоты 30 миль (48 км) и максимальной скорости 2653 фута в секунду (809 м/с). Парашют снова не раскрылся, на этот раз из-за того, что носовой обтекатель повредил его после катапультирования, в то время как Хирок находился на высоте 121 000 футов (37 000 м) и двигался со скоростью 1500 футов в секунду (460 м/с). ). Камеру удалось восстановить, хотя она была частично повреждена. [5] У третьего Hiroc носовой отсек был расширен на 34 дюйма, чтобы разместить больше инструментов. [28]

Все три ракеты «Хирок» частично вышли из строя из-за преждевременного закрытия клапана жидкого кислорода. Причина неисправности была определена по лампочке на приборах, загорающейся при закрытии клапана. Причина закрытия клапана была связана с вибрацией соленоидов, которая вызвала изменение давления в линии перекиси водорода, что позволило азоту выйти из линий управления двигателем, в результате чего перепад давления закрыл клапан LOX. [29]

В конце 1948 года ВВС предложили продолжить программу MX-774 с дополнительными 15 ракетами для исследований на больших высотах, но это предложение было отклонено Комитетом по управляемым ракетам Совета по исследованиям и разработкам, который решил, что более мощная военно-морская ракета «Викинг» RTV- Н-12 был превосходной высотной исследовательской машиной. [30] [31] После отмены программы Convair сохранила основную команду разработчиков. Это ядро ​​привело к тому, что Convair предложила ракету, соответствующую запросу ВВС MX-1593, что в конечном итоге привело к созданию системы вооружения 107A, более известной как B-65/SM-65 Atlas, первой межконтинентальной баллистической ракеты Америки. [32]

  1. ^ Перейти обратно: а б Нойфельд 1990 , стр. 47.
  2. ^ Кеннеди, Грегори П., «Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс 1945-1958 гг.», Военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания, 2009 г. ISBN   978-0-7643-3251-7 , стр. 63.
  3. ^ Розенберг, Макс, «Военно-воздушные силы и национальная программа управляемых ракет 1944-1950», Офис связи исторического отдела ВВС США, июнь 1964 г., стр. 48.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Грунман 2004 , с. 214.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Фотоистория предшественников Атласа .
  6. ^ Саттон, Джордж П., «История жидкостных ракетных двигателей», Американский институт аэронавтики и астронавтики, Рестон, Вирджиния, 2005 г. ISBN   1-56347-649-5 , стр. 314.
  7. ^ Дорнбергер, Уолтер (1952). В-2 . Нью-Йорк: Викинг. Английский перевод 1954 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Грундман 2004 , с. 215.
  9. ^ Ракетный двигатель, жидкое топливо, XLR35-RM-1 .
  10. ^ Кеннеди, Грегори П., «Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс 1945-1958 гг.», Военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания, 2009 г. ISBN   978-0-7643-3251-7 , стр. 63.
  11. ^ Уоллер, Чак и Пауэлл, Джером «Атлас - окончательное оружие», Apogee Books, Берлингтон, Онтарио, Канада, 2005 г. ISBN   1-894959-18-3 , стр. 17.
  12. ^ Лауниус и Дженкинс 2015 , с. 73.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д МакМюрран 2008 , стр. 212–213.
  14. ^ МакМюрран 2008 , с. 212.
  15. ^ Грунтман 2004 , с. 216.
  16. ^ Астронавтикс .
  17. ^ Уоллер, Чак и Пауэлл, Джером «Атлас - окончательное оружие», Apogee Books, Берлингтон, Онтарио, Канада, 2005 г. ISBN   1-894959-18-3 , стр. 16.
  18. ^ Грунтман 2004 , с. 235.
  19. ^ Перейти обратно: а б Грундман 2004 , с. 212.
  20. ^ Розенберг 2012 , с. 42.
  21. ^ Грунтман 2004 , с. 210.
  22. ^ Уоллер, Чак и Пауэлл, Джером «Атлас - окончательное оружие», Apogee Books, Берлингтон, Онтарио, Канада, 2005 г. ISBN   1-894959-18-3 , стр. 16.
  23. ^ Розенберг 2012 , с. 77-78.
  24. ^ Розенберг 2012 , с. 44.
  25. ^ Нойфельд 1990 , стр. 36–37.
  26. ^ Кеннеди, Грегори П., «Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс 1945-1958 гг.», Военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания, 2009 г. ISBN   978-0-7643-3251-7 , стр. 64.
  27. ^ Нойфельд 1990 .
  28. ^ Кеннеди, Грегори П., «Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс 1945-1958 гг.», Военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания, 2009 г. ISBN   978-0-7643-3251-7 , стр. 66.
  29. ^ Кеннеди, Грегори П., «Ракеты и ракеты полигона Уайт-Сэндс 1945-1958 гг.», Военная история Шиффера, Атглен, Пенсильвания, 2009 г. ISBN   978-0-7643-3251-7 , стр. 66.
  30. ^ ДеВоркин, Дэвид Х., «Наука с местью», Смитсоновский институт, / Springer-Verlag, Нью-Йорк, Берлин, Гейдельберг, 1992/1993, ISBN   0-387-94137-1 стр. 178-179.
  31. ^ Розенберг, Макс, «ВВС и Национальная программа управляемых ракет 1944-1950», Офис связи исторического отдела ВВС США, июнь 1964 г., стр. 50.
  32. ^ Уоллер, Чак и Пауэлл, Джером «Атлас - окончательное оружие», Apogee Books, Берлингтон, Онтарио, Канада, 2005 г. ISBN   1-894959-18-3 , стр. 21-22.

Веб-сайты

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ab4a6afa5577b5d8314994647fcc473__1718031960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/73/9ab4a6afa5577b5d8314994647fcc473.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RTV-A-2 Hiroc - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)