Jump to content

ААМ-А-1 Жар-птица

ААМ-А-1 Жар-птица
Тип Ракета «воздух-воздух»
Место происхождения Соединенные Штаты
История обслуживания
В эксплуатации Никогда не поступал на вооружение.
История производства
Разработанный 1946-1947
Производитель Райан Аэронавигационная Компания
Технические характеристики
Масса 260 фунтов (120 кг)
Длина 7 футов 6 дюймов (2,29 м)
длина Бустер, 1 фут 10 дюймов (0,56 м)
Диаметр 8 дюймов (200 мм)
Размах крыльев 2 фута 8 дюймов (0,81 м)

Боеголовка Взрывоопасный
Вес боеголовки 90 фунтов (41 кг)

Двигатель Жидкотопливная ракета, 620 фунтов силы (2,8 кН)
Ракета-носитель, твердотопливная ракета, 2800 фунтов силы (12 кН)
Оперативный
диапазон
8 миль (13 км)
Максимальная скорость Маха 0,85
Руководство
система
Мидкурс: радиокоманда
Терминал: Активное радиолокационное самонаведение.
Запуск
платформа
ДБ-26 Захватчик
DF-82 Твин Мустанг

AAM -A-1 Firebird — ранняя американская ракета класса «воздух-воздух» , разработанная Ryan Aeronautical Company . Первая программа ракет класса «воздух-воздух», разработанная для ВВС США , Firebird прошла всесторонние испытания в конце 1940-х годов; хотя он оказался успешным в испытаниях, он вскоре устарел из-за быстрого развития авиационных и ракетных технологий того времени и не был запущен в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Проект AAM-A-1 начался в 1946 году с заключения контракта на исследование под обозначением MX-799 с компанией Ryan Aeronautical Company на разработку дозвуковой ракеты класса «воздух-воздух», которая будет использоваться самолетами-перехватчиками. для уничтожения бомбардировщиков противника. [ 1 ] Контракт на разработку ракеты, получившей обозначение AAM-A-1 Firebird, был заключен в 1947 году. [ 1 ]

AAM-A-1 Firebird представляла собой двухступенчатое орудие с крестообразными крыльями и хвостовым оперением. Управление осуществлялось дифференциальным движением крыльев; хвостовые плавники были зафиксированы. [ 1 ] ракеты Фюзеляж был изготовлен из алюминиевого сплава, а носовой обтекатель и стабилизаторы отлиты из пластика. [ 2 ] Firebird была оснащена твердотопливной ракетой-носителем, обеспечивающей начальную тягу, а затем жидкотопливным маршевым двигателем. [ № 1 ] Ракета загорелась и пролетела 15 секунд. [ 1 ]

Наведение на маршевом полете осуществлялось по радиокоманде , при этом оператор запускающего самолета передавал корректировки ракете. Терминальное наведение использовало активное радиолокационное самонаведение с небольшой радиолокационной установкой, установленной в носовой части ракеты. [ 3 ] [ 4 ] [ Н 2 ] Боевая часть ракеты подрывается неконтактным взрывателем резервный ударный взрыватель . , также устанавливается [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Летные испытания прототипа ракеты ХААМ-А-1 начались в октябре 1947 года. [ 1 ] запускался с DB-26 Invader бомбардировщика и самолета DF-82 Twin Mustang , [ 1 ] последний из которых мог нести до четырех ракет. [ 3 ] [ 5 ] Первая ракета класса «воздух-воздух», дошедшая до стадии летных испытаний за пределами нацистской Германии времен Второй мировой войны . [ 6 ] Firebird оказался достаточно успешным в испытаниях, производство планировалось на начало 1950-х годов; [ 7 ] однако его система командования и наведения ограничивала его использование только в ясную погоду и в дневное время. [ 1 ]

Хотя по радиолокационному лучу , для решения этой проблемы планировалось наведение [ 6 ] дозвуковая скорость оружия также считалась недостаточной, чтобы избежать морального устаревания; соответственно, программа производства ААМ-А-1 была прекращена в конце 1949 года. [ 1 ] Hughes Falcon . Вместо этого для разработки в качестве стандартной ракеты-перехватчика ВВС выбран [ 8 ] Программа испытаний была признана успешной, несмотря на отказ ВВС США, поскольку был получен значительный объем знаний, которые пригодились более поздним программам. [ 9 ]

Ракета Firebird хранится в Музее космонавтики и ракет ВВС на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. Некоторые источники утверждают, что маршевый двигатель также работал на твердом топливе. [ 3 ]
  2. Некоторые источники утверждают, что наведение по терминалу осуществлялось с помощью полуактивного радиолокационного самонаведения . [ 1 ]
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Парш 2004 г.
  2. ^ Popular Science , январь 1950 г., стр.144.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Музей ракетно-космической техники 2011 г.
  4. ^ Popular Science , март 1952 г., стр.155.
  5. ^ Росс 1951, стр.128.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1979, стр.222.
  7. ^ Боуман 1957, стр.113.
  8. ^ Франсильон 1990, стр.24.
  9. ^ Кук 1951, стр.147.
Библиография
  • «Жар-птица» . База ВВС на мысе Канаверал, Флорида: Музей космонавтики и ракет ВВС. 2011 . Проверено 9 февраля 2011 г.
  • «Истребитель запускает новую ракету» . Популярная наука . 156 (1). Нью-Йорк: Popular Science Publishing Co., январь 1950 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
  • «Крошечный радар управляет ракетой» . Популярная наука . 160 (1). Нью-Йорк: Popular Science Publishing Co., март 1952 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
  • Боуман, Норман Джон (1958). Справочник по ракетам и управляемым ракетам . Чикаго: Перастадион Пресс. ASIN   B002C3SPN2 .
  • Кук, Дэвид Кокс; Мартин Кайдин (1951). Реактивные самолеты, ракеты и управляемые ракеты . Нью-Йорк: Макбрайд. ASIN   B000MRHQEE .
  • Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-550-0 .
  • Ганстон, Билл (1979). Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет мира . Лондон: Книги Саламандры. ISBN  978-0-86101-029-5 .
  • Парш, Андреас (2004). «Райан ААМ-А-1 Жар-птица» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
  • Росс, Фрэнк (1951). Управляемые ракеты: ракеты и торпеды . Нью-Йорк: Лотроп, Ли и Шепард. ASIN   B001LGSGX0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af0d08c61f57cb40ec55468a57b52e1e__1706482020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/1e/af0d08c61f57cb40ec55468a57b52e1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AAM-A-1 Firebird - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)