ААМ-А-1 Жар-птица
ААМ-А-1 Жар-птица | |
---|---|
Тип | Ракета «воздух-воздух» |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Никогда не поступал на вооружение. |
История производства | |
Разработанный | 1946-1947 |
Производитель | Райан Аэронавигационная Компания |
Технические характеристики | |
Масса | 260 фунтов (120 кг) |
Длина | 7 футов 6 дюймов (2,29 м) |
длина | Бустер, 1 фут 10 дюймов (0,56 м) |
Диаметр | 8 дюймов (200 мм) |
Размах крыльев | 2 фута 8 дюймов (0,81 м) |
Боеголовка | Взрывоопасный |
Вес боеголовки | 90 фунтов (41 кг) |
Двигатель | Жидкотопливная ракета, 620 фунтов силы (2,8 кН) Ракета-носитель, твердотопливная ракета, 2800 фунтов силы (12 кН) |
Оперативный диапазон | 8 миль (13 км) |
Максимальная скорость | Маха 0,85 |
Руководство система | Мидкурс: радиокоманда Терминал: Активное радиолокационное самонаведение. |
Запуск платформа | ДБ-26 Захватчик DF-82 Твин Мустанг |
AAM -A-1 Firebird — ранняя американская ракета класса «воздух-воздух» , разработанная Ryan Aeronautical Company . Первая программа ракет класса «воздух-воздух», разработанная для ВВС США , Firebird прошла всесторонние испытания в конце 1940-х годов; хотя он оказался успешным в испытаниях, он вскоре устарел из-за быстрого развития авиационных и ракетных технологий того времени и не был запущен в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Проект AAM-A-1 начался в 1946 году с заключения контракта на исследование под обозначением MX-799 с компанией Ryan Aeronautical Company на разработку дозвуковой ракеты класса «воздух-воздух», которая будет использоваться самолетами-перехватчиками. для уничтожения бомбардировщиков противника. [ 1 ] Контракт на разработку ракеты, получившей обозначение AAM-A-1 Firebird, был заключен в 1947 году. [ 1 ]
AAM-A-1 Firebird представляла собой двухступенчатое орудие с крестообразными крыльями и хвостовым оперением. Управление осуществлялось дифференциальным движением крыльев; хвостовые плавники были зафиксированы. [ 1 ] ракеты Фюзеляж был изготовлен из алюминиевого сплава, а носовой обтекатель и стабилизаторы отлиты из пластика. [ 2 ] Firebird была оснащена твердотопливной ракетой-носителем, обеспечивающей начальную тягу, а затем жидкотопливным маршевым двигателем. [ № 1 ] Ракета загорелась и пролетела 15 секунд. [ 1 ]
Наведение на маршевом полете осуществлялось по радиокоманде , при этом оператор запускающего самолета передавал корректировки ракете. Терминальное наведение использовало активное радиолокационное самонаведение с небольшой радиолокационной установкой, установленной в носовой части ракеты. [ 3 ] [ 4 ] [ Н 2 ] Боевая часть ракеты подрывается неконтактным взрывателем резервный ударный взрыватель . , также устанавливается [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Летные испытания прототипа ракеты ХААМ-А-1 начались в октябре 1947 года. [ 1 ] запускался с DB-26 Invader бомбардировщика и самолета DF-82 Twin Mustang , [ 1 ] последний из которых мог нести до четырех ракет. [ 3 ] [ 5 ] Первая ракета класса «воздух-воздух», дошедшая до стадии летных испытаний за пределами нацистской Германии времен Второй мировой войны . [ 6 ] Firebird оказался достаточно успешным в испытаниях, производство планировалось на начало 1950-х годов; [ 7 ] однако его система командования и наведения ограничивала его использование только в ясную погоду и в дневное время. [ 1 ]
Хотя по радиолокационному лучу , для решения этой проблемы планировалось наведение [ 6 ] дозвуковая скорость оружия также считалась недостаточной, чтобы избежать морального устаревания; соответственно, программа производства ААМ-А-1 была прекращена в конце 1949 года. [ 1 ] Hughes Falcon . Вместо этого для разработки в качестве стандартной ракеты-перехватчика ВВС выбран [ 8 ] Программа испытаний была признана успешной, несмотря на отказ ВВС США, поскольку был получен значительный объем знаний, которые пригодились более поздним программам. [ 9 ]
Ракета Firebird хранится в Музее космонавтики и ракет ВВС на базе ВВС на мысе Канаверал во Флориде. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Ruhrstahl X-4 , аналогичная по внешнему виду ракета класса «воздух-воздух» с проводным наведением , разработанная нацистской Германией (1943–45).
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Некоторые источники утверждают, что маршевый двигатель также работал на твердом топливе. [ 3 ]
- ↑ Некоторые источники утверждают, что наведение по терминалу осуществлялось с помощью полуактивного радиолокационного самонаведения . [ 1 ]
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Парш 2004 г.
- ^ Popular Science , январь 1950 г., стр.144.
- ^ Перейти обратно: а б с д Музей ракетно-космической техники 2011 г.
- ^ Popular Science , март 1952 г., стр.155.
- ^ Росс 1951, стр.128.
- ^ Перейти обратно: а б Ганстон 1979, стр.222.
- ^ Боуман 1957, стр.113.
- ^ Франсильон 1990, стр.24.
- ^ Кук 1951, стр.147.
- Библиография
- «Жар-птица» . База ВВС на мысе Канаверал, Флорида: Музей космонавтики и ракет ВВС. 2011 . Проверено 9 февраля 2011 г.
- «Истребитель запускает новую ракету» . Популярная наука . 156 (1). Нью-Йорк: Popular Science Publishing Co., январь 1950 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
- «Крошечный радар управляет ракетой» . Популярная наука . 160 (1). Нью-Йорк: Popular Science Publishing Co., март 1952 г. Проверено 9 февраля 2011 г.
- Боуман, Норман Джон (1958). Справочник по ракетам и управляемым ракетам . Чикаго: Перастадион Пресс. ASIN B002C3SPN2 .
- Кук, Дэвид Кокс; Мартин Кайдин (1951). Реактивные самолеты, ракеты и управляемые ракеты . Нью-Йорк: Макбрайд. ASIN B000MRHQEE .
- Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том II . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-550-0 .
- Ганстон, Билл (1979). Иллюстрированная энциклопедия ракет и ракет мира . Лондон: Книги Саламандры. ISBN 978-0-86101-029-5 .
- Парш, Андреас (2004). «Райан ААМ-А-1 Жар-птица» . Справочник военных ракет и ракет США Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . обозначение-systems.net . Проверено 8 февраля 2011 г.
- Росс, Фрэнк (1951). Управляемые ракеты: ракеты и торпеды . Нью-Йорк: Лотроп, Ли и Шепард. ASIN B001LGSGX0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Ракета «воздух-воздух» для самолетов США , «Популярная механика» , февраль 1950 г.