Райан YO-51 Стрекоза
YO-51 Стрекоза | |
---|---|
Роль | Армейское наблюдение и связь |
Производитель | Райан Аэронаутикал |
Первый полет | 1940 |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 3 |
Ryan YO-51 Dragonfly — самолет наблюдения, разработанный и построенный компанией Ryan Aeronautical для Воздушного корпуса армии США (USAAC). Одномоторный с зонтичным крылом моноплан , он был разработан для оптимальных возможностей взлета и посадки , но, хотя три прототипа оказались очень успешными в испытаниях, Stinson YO-49 был признан лучшим, и контракт на производство не был заключен.
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция YO-51 Dragonfly была типичной для самолетов этого типа: она была оптимизирована для наблюдения и связи с упором на возможность действовать на минимально возможных аэродромах. [ 1 ] Dragonfly представлял собой с зонтиком моноплан и высоким крылом, с фиксированным хвостовым колесом , двухместной открытой кабиной, а также полноразмахными прорезями и закрылками Фаулера для возможности взлета и посадки . [ 2 ] Он был оснащен одним Pratt & Whitney R-985-21 Wasp Junior звездообразным двигателем . [ 3 ]
При полной массе YO-51 мог без закрылков взлететь после разбега в 400 футов, тогда как с полными закрылками разбег составил бы всего 75 футов, что всего на четыре фута больше, чем в два раза больше его собственной длины. [ 4 ] Dragonfly был способен поддерживать горизонтальный полет на скорости всего 30 миль в час (48 км/ч). [ 5 ] и утверждалось, что он способен приземлиться на расстоянии, меньшем длины самого самолета. [ 6 ]
Операционная история
[ редактировать ]По прозвищу «летающий мотоцикл». [ 7 ] три самолета YO-51 были приобретены Воздушным корпусом армии США для участия в летных испытаниях против Stinson YO-49 и Bellanca YO-50 с целью поставки нового самолета наблюдения и связи для использования USAAC. [ 8 ] YO-51 был самым тяжелым из трех оцененных самолетов. [ 9 ]
Хотя во время летных испытаний Dragonfly был признан удовлетворительным, [ 10 ] проведенный в Райт Филд в Огайо, [ 11 ] машина Стинсон выиграла контракт на производство, и никаких дальнейших YO-51 построено не было. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Дональда 1997 г. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель)
- Длина: 35 футов 6 дюймов (10,82 м)
- Размах крыльев: 52 фута (16 м)
- Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
- Полная масса: 4206 фунтов (1908 кг)
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-985-21 Wasp Junior радиальная , 440 л.с. (330 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 129 миль в час (208 км/ч, 112 узлов)
- Крейсерская скорость: 107 миль в час (172 км/ч, 93 узла)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов)
Вооружение
- Никто
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Белланка Ю-50
- Физелер Фи 156 Шторх
- Хеншель Hs 126
- Кокусай Ки-76
- Polikarpov Po-2
- Авиационный завод_Левенте_II
- Стинсон Л-1 Бдительный
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Пенфилд 1941, стр.31.
- ^ Футтит, HR (февраль 1942 г.). «Заслонка Фаулера». Летающая и народная авиация . 30 (2). Чикаго: Издательство Ziff-Davis Publishing Co.: 71.
- ^ Перейти обратно: а б Дональд 1997, стр.794.
- ^ Фаулер 1948, стр.79.
- ^ Роу 2006, стр.22.
- ^ Уилсон, Джилл Робб (июль 1954 г.). «Генеалогия американских самолетов». Летающий . 55 (1). Чикаго: Издательство Ziff-Davis Publishing Co.: 23.
- ^ «Летающий мотоцикл армии США» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс. 25 мая 1941 г. с. С1.
- ^ Паттилло 2001, стр.137.
- ^ Адкок 2005, стр.5.
- ^ «Стрекоза — новейший армейский самолет-наблюдатель». Милуоки Сентинел . Милуоки, Висконсин. 23 февраля 1940 г. с. 2.
- ^ «Армия испытывает новый B-17C» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 17 ноября 1940 года . Проверено 11 августа 2012 г.
- ^ Мерриам 2002, стр.26.
- Библиография
- Адкок, Эл (2005). Американский самолет связи в действии . Самолет в действии. Том. 195. Кэрроллтон, Техас: Публикации Squadron/Signal. ISBN 978-0897474870 .
- Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировой авиации . Orbis Publishing Ltd. Лондон: ISBN 0760705925 .
- Фаулер, Харлан Дэйви (1948). Закрылки Фаулера для самолетов: Инженерный справочник . Лос-Анджелес: Wetzel Publishing Co. ASIN B0007EA17Q .
- Мерриам, Рэй, изд. (2002). Журнал Второй мировой войны № 15: Военные самолеты США времен Второй мировой войны . Беннингтон, Вирджиния: Мерриам Пресс. ISBN 1576381676 .
- Паттилло, Дональд М. (2001). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0472086719 .
- Пенфилд, Томас (1941). Крылья Америки: Боевые самолеты США А. Чикаго: Rand McNally & Co. ASIN B004BVUSC4 .
- Роу, Фрэнк Джозеф (2006). Самолет Helio Courier Ultra C/stol: иллюстрированная история развития . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0786422890 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- O-51 Dragonfly в Dave's Warbirds