Jump to content

Райан СТ

Райан ST серия
Восстановленный Райан ST-A Special
Роль Тренажер-моноплан
Производитель Райан Аэронавигационная Компания
Дизайнер Т. Клод Райан
Первый полет 8 июня 1934 г.
Введение 1934
Статус Производство завершено
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
Армия и флот Нидерландской Ост-Индии
Королевские ВВС Австралии
Количество построенных 1,568
Варианты Райан ПТ-22 Рекрут
Райан ПТ-22, рекрут в Old Warden, 2009 г.
Ryan NR-1 ВМС США на авиабазе NAS Джексонвилл , 1942 год.
Гидросамолет Ryan ST-3 в заливе Сан-Диего , около 1950 года.

Ryan ST — серия двухместных низкопланов- монопланов , построенных в США компанией Ryan Aeronautical Company . Они использовались в качестве спортивных самолетов, а также в качестве учебно-тренировочных в летных школах и вооруженных силах ряда стран.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Т. Клод Райан был основателем Ryan Aeronautical Company, второго воплощения компании с таким названием и четвертой компании, в которой он работал и носящей его имя. [1] (первая, Ryan Airlines, была производителем Ryan NYP, более известного как Spirit of St. Louis ). Он начал разработку ST (от «Sport Trainer», также известного как ST). [2] первая разработка компании, в 1933 году. [3]

ST имел две открытые кабины в , расположенные тандемно металлическом фюзеляже полумонококовом , состоящем из двух основных шпангоутов - одного из стали, другой половины из стали и половины из алюминиевого сплава ( альклада ) - для восприятия нагрузок от лонжеронов крыла и еще шести алькладных шпангоутов. ; и алькладская кожа. [4] Он имел крылья в трех секциях гибридной конструкции; центроплан, составляющий одно целое с фюзеляжем, имел стальные трубчатые лонжероны, передний лонжерон представлял собой простую трубу с внешним раскосом к верхней части фюзеляжа, а задний лонжерон имел форму фермы с параллельным поясом . [4] Две внешние панели крыла имели деревянные лонжероны и нервюры из альклада с диагональными стержнями, удерживающими крылья внутри. Для формирования передних кромок использовался лист альклада, а всю конструкцию покрывала ткань. При прикреплении внешние крылья прикреплялись тросами к неподвижному обычному шасси , а посадочные тросы - к верхней части фюзеляжа. [4]

Для фюзеляжа требовалось всего восемь переборок , лонжероны и стрингеры не требовались. По словам Кассаньера, «напряженная обшивка тяжелого 24ST Alclad 18 и 20 калибра была приклепана к отбрасываемым молотком переборочным кольцам, образованным дюралевым ». Основная переборка фюзеляжа «была изготовлена ​​из сварной листовой стали и имела важные детали лонжерона, а также точки крепления диагональной стойки крыла, верхних посадочных тросов и нижних тросов». Кассаньерес далее заявляет: «Крылья были построены из цельных еловых лонжеронов, штампованных нервюр из алюминиевого сплава и стальных компрессионных элементов и были покрыты тканью. Элероны и закрылки имели конструкцию из стали и алюминия с тканевой обшивкой. Все поверхности хвостового оперения были полностью изготовлены из ткани. трубчатый алюминиевый сплав со штампованными ребрами и тканевой обшивкой». [5]

Было построено пять ST, каждый из которых был оснащен двигателем Menasco B4 мощностью 95 л.с. [6] до того, как последующий ST-A (A означает ) пилотаж был разработан с более мощным двигателем Menasco C4 мощностью 125 л.с. Был произведен единственный ST-B : ST-A только с одним сиденьем и дополнительным топливным баком вместо передней кабины; впоследствии этот самолет был преобразован обратно в стандарт ST-A. [7] ST-A получил дальнейшее развитие как ST-A Special с двигателем Menasco C4-S повышенной мощности мощностью 150 л.с.

В 1937 году ST-A Special был преобразован в военную версию серии STM (также ST-M). Первые STM были практически идентичны STA-Special. STM-2 был создан на основе STM с изменениями, включая более широкую кабину, позволяющую военным пилотам входить и выходить с парашютами , внешними стрингерами и возможностью установки пулемета на некоторых примерах. [6] Военным также потребовались поворотная скоба и ручной стартер двигателя. У вариантов, получивших обозначение ПТ-16 и ПТ-20, также были удалены колёса, обтекатели и хвостовые обтекатели. [5] Варианты в серии включали одноместный вариант СТМ-2П, вооруженный пулеметом, поставляемый в Националистический Китай ; и STM-S2, который мог быть оснащен шасси или ОКБ модели 1965 года поплавками . [4] [8]

После ST-M появился ST-3 , существенная модернизация которого в 1941 году была частично вызвана ненадежностью двигателей Menasco , установленных на ST на тот момент. Воздушный корпус армии США (USAAC) закупил несколько десятков вариантов ST-M под различными обозначениями и поручил компании Ryan Aeronautical модернизировать большую часть двигателей радиальными двигателями Kinner R-440 . [6] [9] USAAC сочло эту модификацию полезной и попросило компанию Ryan Aeronautical разработать вариант с этим двигателем в стандартной комплектации, а также с модификациями планера, которые считаются желательными, исходя из опыта эксплуатации. Получившийся в результате ST-3 имел более длинный и круглый более широкий фюзеляж, о чем свидетельствует круглый радиальный двигатель. Другие изменения включали пересмотренный руль направления, сбалансированные элероны и рули высоты, а также усиленное основное шасси с более раздвинутыми опорами. Обтекаемые гетры, закрывающие основные колеса, которые на тот момент встречались на самолетах серии ST, также были удалены. [1] ST-3 послужил основой для военных версий, заказанных USAAC и ВМС США (USN). [6] [10]

СТ-3 дал начало другой модели, разработанной в 1941 и начале 1942 года, это был СТ-3КР (от K внутреннего радиала ). На ST-3KR был установлен более мощный двигатель Kinner R-5 , и он стал окончательной моделью; было построено более 1000 военных версий Во время Второй мировой войны под названием ПТ-22 Recruit . [6] По словам Кассаньера, «единственным заметным отличием между ПТ-21 и ПТ-22 были металлические обтекатели шасси, которые закрывали конструкцию основного шасси, оставляя открытыми колеса. В остальном планер, его части и узлы были взаимозаменяемы с ПТ-22. 22. Еще одно отличие от более поздней модели 22 заключается в балансировочном кольце элеронов. На 21-й модели оно установлено под элеронами, а на 22-й — сверху». [5] : 196–197  Последним вариантом стал СТ-4 , который представлял собой версию СТ-3 с деревянным фюзеляжем, разработанную на случай нехватки « стратегических материалов » (т.е. металла). Такого дефицита не возникло, и СТ-4 не был запущен в серийное производство. [6]

Некоторые версии ST-3 ВМС США, NR-1, были преобразованы в специализированные наземные тренажеры для обучения курсантов рулению самолетов на земле или после приземления, особенно при боковом ветре. Основное крыло было прикреплено к шасси; добавлено небольшое носовое колесо для предотвращения контуров заземления; каркас безопасности между кабинами для защиты пилота и курсанта; и дроссельная заслонка была модифицирована так, чтобы двигатель не мог развивать определенные обороты в минуту. [11]

Первый Ryan ST впервые поднялся в воздух 8 июня 1934 года. [1] Производство началось в следующем году, когда было поставлено девять самолетов. [9] За исключением 1937 года (когда было построено 46 самолетов), темпы производства оставались низкими в течение нескольких лет - примерно по одному самолету каждые две недели. Ситуация изменилась в 1940 году, когда поставки вооруженным силам начались всерьез; производство в том году составляло чуть менее трех самолетов в неделю. [9] Общий объем производства гражданских и военных самолетов до вступления США во Вторую мировую войну составил 315. [9] [12] Еще 1253 военных варианта было выпущено в 1942 и 1943 годах, всего 1568 самолетов всех моделей. [13]

Операционная история

[ редактировать ]

Большинство гражданских самолетов серии ST было поставлено в США, хотя некоторые были экспортированы в Южную Африку, Австралию и различные страны Латинской Америки. Образец ST-A был закуплен USAAC в 1939 году для оценки как XPT-16 . За этим последовали 15 YPT-16 - впервые USAAC заказал учебно-тренировочный моноплан. Это были первые из более чем 1000 самолетов Ryan ST, которые служили USAAC, его преемникам, ВВС США (USAAF) и USN. [14] [15]

Большое количество STM было экспортировано в 1930-х и начале 1940-х годов (до вступления США во Вторую мировую войну) различным военно-воздушным силам, причем крупнейшим заказчиком были вооруженные силы Нидерландской Ост-Индии , ныне Индонезии . В 1940 и начале 1941 года армия и флот Нидерландской Ост-Индии получили 84 STM-2 и 24 STM-S2. [1] [9] [12] [Н 1] Еще 50 STM-2E и STM-2P были экспортированы в националистический Китай , а некоторое количество STM было экспортировано в Боливию , Эквадор , Гватемалу , Гондурас , Мексику и Никарагуа . [6] STM был выбран ВВС Южной Америки из-за превосходных характеристик двигателя Menasco с наддувом в высотных аэропортах.

После японского вторжения в Нидерландскую Ост-Индию многие райаны в этой стране были вынуждены участвовать в боевых действиях, особенно в разведывательных целях, и большое количество людей было сбито или уничтожено на земле. [16] Уцелевшие STM-2 и STM-S2, не захваченные японцами, были отправлены в Австралию, где 34 самолета поступили на вооружение Королевских ВВС Австралии в качестве учебно-тренировочных. Многие из тех самолетов, которые дожили до конца Второй мировой войны, были затем внесены в реестр актов гражданского состояния в Австралии и других странах, а некоторые до сих пор летают спустя более 70 лет после постройки. [8] [17] [18]

Варианты

[ редактировать ]

Обозначения производителя

[ редактировать ]
Райан STM-S2 с маркировкой Нидерландской Ост-Индии во время AirVenture 2011
Уцелевший Ryan STM-S2 в Австралии, демонстрирующий более крупные проемы кабины и внешние стрингеры, уникальные для STM-2.
СТ
Прототип и первая модель с двигателем Menasco B4 мощностью 95 л.с.; построено пять.
СТ-А
Усовершенствованный ST, предназначенный для высшего пилотажа, оснащенный двигателем Menasco C4 мощностью 125 л.с.; [19] построено 73.
СТ-А Специальный
с наддувом мощностью Усовершенствованный ST-A, оснащенный двигателем Menasco C4S 150 л.с.; [20] 10 построено.
СТ-Б
Одноместный вариант СТ-А с дополнительным топливным баком вместо передней кабины; один построен, позже преобразован в ST-A.
СТМ
Военная версия ST-A Special, некоторые с возможностью установки пулемета; 22 построены для различных ВВС Южной Америки.
СТМ-2
Вариант STM для армии и флота Нидерландской Ост-Индии; построено 95.
СТМ-2Э
Поставленный в Китай вариант STM с двигателем Menasco C4S2 мощностью 165 л.с.; построено 48.
СТМ-2П
Одноместный вариант СТМ-2Э с возможностью установки пулемета, также поставляется в Китай; 2 построено.
СТМ-С2
Вариант СТМ-2 со сменными колесными шасси или поплавками для ВМС Нидерландов в Ост-Индии; 13 построено.
СТ-В
Экспериментальные модификации с радиальным двигателем Warner Scarab ; один переоборудован из USAAC YPT-16 со Scarab мощностью 125 л.с.; один переоборудован из USAAC PT-20A с Super Scarab мощностью 160 л.с. [7] [9]
СТ-3
Вариант с новой формой фюзеляжа и радиальным двигателем Kinner B-5 мощностью 125 л.с.; один построен.
СТ-3КР
Вариант СТ-3 с радиальным двигателем Kinner R-5 мощностью 160 л.с., построен один.
СТ-4
Вариант СТ-3 с деревянным фюзеляжем; один построен.

Военные обозначения США

[ редактировать ]
Райан YPT-16
Райан ПТ-22 Рекрут

ПТ-16

  • XPT-16: одиночный ST-A, купленный USAAC для оценки.
  • XPT-16A: XPT-16 с модернизированным радиальным двигателем Kinner R-440 мощностью 125 л.с.
  • YPT-16: Всего для эксплуатационных испытаний заказано 15 самолетов, аналогичных СТ-М.
  • ПТ-16А: 14 YPT-16 с модернизированными двигателями Kinner R-440.
ПТ-20
Серийная версия ПТ-16; 30 построено. [9] [14]
  • ПТ-20А: обозначение ПТ-20, модернизированных двигателями Kinner R-440.
ПТ-21
Военно-серийная версия СТ-3; 100 построено.
ПТ-22 Рекрут
Военно-серийная версия СТ-3КР с Кинер Р-540-1 двигателем ; Всего построено 1048 штук, в том числе ПТ-22А. [6] [21]
ЯПТ-25
Военная версия СТ-4, заказанная для оценки; построено пять. [7] [23]
НР-1
Морская серийная версия СТ-3; 100 построено. [6]

Операторы

[ редактировать ]

Числа использованы из ВВС мира. [24]

Выживание STM-S2 в Австралии (2006 г.).
Австралия
Боливия
Китай
Эквадор
Гватемала
Гондурас
  • ВВС Гондураса эксплуатировали три специальных самолета STA с 1938 по 1943 год.
Япония
Мексика
Нидерланды Ост-Индия
Никарагуа
ЮАР
Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
Пример восстановленного Ryan STA-Special.

Осталось несколько уцелевших самолетов серии Ryan ST. [25] Уцелевшие варьируются от самолетов проекта на разных стадиях завершения до отреставрированных летающих образцов. Остались примеры ST, STA, STA-Special, STM, STM-2 и PT20. На многих из этих отреставрированных экземпляров двигатели Menasco C4 были заменены на двигатели Menasco D4-87. [26] Это изменение часто происходило из-за нехватки запчастей для двигателя C4. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (СТ-А)

[ редактировать ]
Чертеж Ryan ST-A в трех проекциях
3-view line drawing of the Beechcraft U-21A Ute

Данные из профиля номер 158: серия Ryan PT/ST. [27]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Вместимость: один пассажир
  • Длина: 21 фут 5 дюймов (6,53 м)
  • Размах крыльев: 29 футов 11 дюймов (9,12 м)
  • Высота: 6 футов 11 дюймов (2,11 м)
  • Площадь крыла: 124 кв. фута (11,5 м 2 )
  • Пустой вес: 1023 фунта (464 кг)
  • Полная масса: 1575 фунтов (714 кг)
  • Запас топлива: 24 галлона США (20 имп галлонов; 91 л)
  • Силовая установка: 1 Menasco C4 с воздушным охлаждением, мощностью 125 л.с. (93 кВт). перевернутый четырехцилиндровый рядный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
  • Крейсерская скорость: 127 миль в час (204 км/ч, 110 узлов)
  • Скорость сваливания: 42 миль в час (68 км/ч, 36 узлов) (с закрылками)
  • Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
  • Практический потолок: 17 500 футов (5 300 м)
  • Скорость набора высоты: 1200 футов/мин (6,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Орфан не согласен с другими источниками. В статье «Райан ST в Австралии» он приводит разные цифры для каждого вооружения и разное сочетание двух типов (60 STM-2 для армии NEI и 48 STM-S2 для ВМС NEI), но в целом то же самое. количество доставок. [8]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Рассел, Стюарт. «Райан Стм-С2». New Zealand Warbirds, 2002, 2014. Дата обращения: 6 марта 2015 г.
  2. ^ «Прибыль оператора взлетает с Райаном С.Т.*» . Аэро дайджест . Том. 30, нет. 6. Издательская корпорация «Аэронавигационный дайджест». Июнь 1937 г. с. 53 . Проверено 21 июля 2021 г.
  3. ^ Ганстон, Билл. Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Bracken Books, 1989. ISBN   1-85170-199-0 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Холкомб, Кевин. «Описание строительства Райана С.Т.». Аэродром Холкомба . Проверено: 23 января 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 145–146, 158–160.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Тейлор, изд. MJH. Энциклопедия авиации Джейн. Лондон: Studio Editions Ltd., 1989. ISBN   1-85170-324-1 .
  7. ^ Jump up to: а б с «Райан». Aerofiles.com, 13 марта 2009 г. Дата обращения: 23 января 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Сирота, Грэм М. «Райан С.Т. в Австралии (и выжившие представители породы)». Classic Wings Downunder Журнал , том 7, № 4, сентябрь/октябрь 2000 г., стр. 26–29. ISSN 1172-9643.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Данные о довоенном производстве серии Райан ST». airminded.net. Проверено: 15 января 2008 г.
  10. ^ Понедельник 2006, стр. 224–225.
  11. ^ «Самолеты ВМФ изменены для защиты летчиков-кадетов». «Популярная механика» , декабрь 1944 г., с. 32.
  12. ^ Jump up to: а б «Список серийных номеров Райана СТ». Aerofiles, 13 марта 2009 г. Дата обращения: 23 января 2008 г.
  13. ^ Дональд 1997, стр. 792–793.
  14. ^ Jump up to: а б Холмс, Тони. Руководство Джейн по распознаванию исторических военных самолетов . Лондон: ХарперКоллинз, 1998. ISBN   0-00-472147-0 .
  15. ^ "ЯПТ-16." Национальный музей ВВС США. Проверено: 16 июля 2017 г.
  16. ^ "Райан STM-S2." Музей авиации Темора. Проверено: 4 августа 2013 г.
  17. ^ "Сериалы Райана". Архивировано 15 декабря 2018 г. в Wayback Machine ADF Serials . Проверено: 23 января 2008 г.
  18. ^ Хейман, Джос. «Самолеты NEI в Австралии». Архивировано 23 октября 2007 г. в сериалах Wayback Machine ADF , стр. 11–13. Проверено: 23 января 2008 г.
  19. ^ "Сертификат типа Райана ST-A". ФАА . Проверено: 23 января 2008 г.
  20. ^ "Райан ST-Сертификат специального типа". ФАА . Проверено: 23 января 2008 г.
  21. ^ "Сертификат типа Райана ST-3KR". ФАУ. Проверено: 23 января 2008 г.
  22. ^ Баугер, Джо. «Список серийных номеров USAAF PT-22C». Списки серийных номеров USAAF, 26 января 2013 г. Дата обращения: 23 января 2008 г.
  23. ^ "Список серийных номеров USAAF YPT-25". Списки серийных номеров USAAF, 26 января 2013 г. Дата обращения: 23 января 2008 г.
  24. ^ «Индекс стран». Архивировано 16 июля 2012 г. в Wayback Machine World Air Forces . Проверено: 4 августа 2013 г.
  25. ^ «Райан СТ» .
  26. ^ «Летные испытания: Райан ST-A – Sportster тридцатых годов» . 2 августа 2016 г.
  27. ^ Мэйборн 1967, стр. 10, 12.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кассаньерес, Эв. Новый Райан: развитие и история Райана ST и SC. Иган, Миннесота: Летающие книги, 1995. ISBN   978-0-91113-920-4 .
  • Дональд, Дэвид, изд. Энциклопедия мировой авиации . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Леде, Мишель (апрель 2002 г.). «Авиация союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (109): 17–21. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (май 2002 г.). «Самолеты союзников в японских цветах». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (110): 16–23. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (октябрь 2000 г.). «Райаны с оранжевыми треугольниками». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (91): 31–38. ISSN   1243-8650 .
  • Леде, Мишель (ноябрь 2000 г.). «От Райанов к оранжевым треугольникам». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (92): 39–46. ISSN   1243-8650 .
  • Мэйборн, Митч. Профиль номер 158: Серия Ryan PT/ST . Лезерхед, Великобритания: Профильные публикации, 1967.
  • Монди, Дэвид. Американские самолеты Второй мировой войны (Краткое руководство Хэмлина). Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   978-0-7537-1461-4 .
  • Инструкция по летной эксплуатации пилотов армейских самолетов модели ПТ-22, ТО №. 01-100ГЦ-1. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: ВВС США, 1943 год.
  • Путеводитель по музею ВВС США. Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС, 1975.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f32a8c71ff3cb63c9c4f932a99c3044__1721618820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/44/3f32a8c71ff3cb63c9c4f932a99c3044.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ryan ST - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)