Сент-Луис YPT-15
ЯПТ-15 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Основной тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сент-Луисская авиастроительная корпорация |
Введение | 1940 |
Основной пользователь | Военно-воздушные силы армии США |
Количество построенных | 14 |
Разработано на основе | Сент-Луис PT-1W |
St. Louis YPT-15 — американский двухместный биплан начальной подготовки, построенный авиастроительной корпорацией Сент-Луиса для использования авиакорпусом армии США . Было приобретено 13 экземпляров этого типа, служивших в конце 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]ПТ-15 был развитием « готового » ПТ-1W для использования Воздушным корпусом армии США , заказанного для временной службы в обучении летчиков в преддверии Второй мировой войны . Крылья были обтянуты тканью, а фюзеляж — алюминием. Мощность обеспечивал один радиальный двигатель Wright R-760 мощностью 220 лошадиных сил (160 кВт). [1]
Операционная история
[ редактировать ]Один прототип ПТ-1 разбился во время полевых испытаний в Райте 23 мая 1936 года и имел серийный номер более старой конструкции, Сент-Луис ПТ-35. [2] Все тринадцать экземпляров YPT-15 были переданы (как PT-15) на местную Паркс-колледжа программу подготовки гражданских пилотов . [3] [4] ПТ-15 был единственной разработкой Сент-Луиса, когда-либо приобретенной армейской авиацией. [1]
Варианты
[ редактировать ]- XPT-15 (модель PT-1 в Сент-Луисе и прототип на замену PT-1W)
- Одна модель PT-1W получена для оценки с двигателем Wright Whirlwind R-760ET мощностью 235 л.с. [5]
- YPT-15 (модель Сент-Луиса PT-2)
- 13 предсерийных самолетов с измененным оборудованием, Wright Whirlwind R-760E-1 мощностью 285 л.с. и рулем направления большего размера. Позже получил обозначение ПТ-15. [5]
По крайней мере один YPT-15 все еще существует. Он расположен в Западном музее антикварных самолетов и автомобилей в Худ-Ривер, штат Орегон , и поддерживается в летном состоянии.
Технические характеристики (ПТ-15)
[ редактировать ]Данные из [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (инструктор и ученик в тандеме)
- Длина: 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
- Размах крыльев: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Рост: 9 футов 5 дюймов (2,87 м)
- Площадь крыла: 279,9 кв. футов (26,00 м 2 )
- Пустой вес: 2059 фунтов (934 кг)
- Полная масса: 2766 фунтов (1255 кг)
- Силовая установка: 1× Райт Р-760-1 Вихрь [5] [7] [8] [Н 1] 7-цилиндровый радиальный двигатель с воздушным охлаждением, 225 л.с. (168 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 130 миль в час (210 км/ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 116 миль в час (187 км/ч, 101 узел) при мощности 75%.
- Дальность: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: начальная 1000 футов/мин (5,1 м/с).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jane's All the World's Aircraft 1942 года имеет тип двигателя: 7-цилиндровый Whirlwind R- 460 -ET мощностью 225 л.с., но этот номер типа кажется ошибкой; в других источниках указан тип, используемый здесь
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б Уотерс 1985, стр.50.
- ^ Дэвид Островский. «Авиационная компания Сент-Луиса». Небесные пути : 54.
- ^ «Авиационные предприятия Оливера Паркса». Новости шлюза . Ноябрь 1990 года.
- ^ «Отчет об авиационном колледже Парков» . Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. п. 158. ИСБН 0-904597-22-9 .
- ↑ Jane's All the World's Aircraft, 1942, стр. 215c.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов
- ^ Фэйи, стр. 36
- Библиография
- Фэйи, Джеймс С. (1946). Самолет армии США . Нью-Йорк: Ships & Aircraft Ltd.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов , Aerospace Publishing/Orbis Publishing
- Бриджмен, Леонард (1942). Самолеты всего мира Джейн, 1942 год . Лондон: Сэмпсон Лоу, Марстон и Ко.
- Уотерс, Эндрю В. (1985). Все самолеты ВВС США, 1907-1983 гг . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0870520310 .