Jump to content

Райт Р-760 Вихрь

(Перенаправлено с Райта R-760 )
Р-760 Вихрь
Женщина-механик работает с двигателем Р-760 учебно-тренировочного самолета N3N ВМС США, октябрь 1942 года.
Тип с воздушным охлаждением. 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавигационная Корпорация
Завод военно-морских самолетов (по лицензии)
Основные приложения N3N Canary Основной тренер ВМС США
Другие инструкторы ВМС США
Различные гражданские самолеты общего назначения
Произведено 1929-1945
Количество построенных около 1400

Wright R-760 Whirlwind представлял собой серию семицилиндровых радиальных авиационных двигателей воздушного охлаждения, построенных авиационным подразделением Wright компании Curtiss-Wright . Эти двигатели имели объем 756 куб. дюймов (12,4 л) и мощность 225–350 л.с. (168–261 кВт). [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить серию девятицилиндровых двигателей R-790 . Семейство J-6 включало разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Семицилиндровая версия изначально была известна как J-6 Whirlwind Seven , или J-6-7 сокращенно . Правительство США обозначило его как R-760 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.

Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, Р-760 имел цилиндры большего размера, чем Р-790. поршня Ход 5,5 дюймов (14,0 см) не изменился, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюймов (12,7 см) по сравнению с диаметром цилиндра R-790, составлявшим 4,5 дюйма (11,4 см). В то время как R-790 был безнаддувным с шестеренчатым приводом , R-760, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель для повышения выходной мощности.

Со временем Райт усовершенствовал R-760, используя суффиксные буквы для обозначения последовательных версий. Оригинальный Р-760 (или J-6-7) имел мощность 225 л.с. (168 кВт). [ 2 ] в то время как R-760E 1931 года мог развивать мощность 250 л.с. (186 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки блока цилиндров . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Райт добавил еще один суффикс, чтобы показать разные уровни мощности. R-760E-1, представленный в том же году, что и R-760E, имел взлетную мощность 300 л.с. (224 кВт) благодаря поршням с более высокой степенью сжатия и большему пределу оборотов . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Еще более мощный Р-760Е-2 1935 года мог развивать взлетную мощность 350 л.с. (261 кВт) за счет увеличенного наддува и еще более высокого предела оборотов. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] С другой стороны, Р-760Э-Т, предназначенный для учебно-тренировочных самолетов, имел поршни высокой степени сжатия от Р-760Е-1, но нагнетатель был удален, что давало всего 235 л.с. (175 кВт). [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Р-760 был прямой заменой Р-790 с аналогичным водоизмещением и мощностью. ВМС США использовали его в качестве силовой установки для нескольких учебно-тренировочных бипланов , включая Consolidated NY , Curtiss N2C Fledgling и Naval Aircraft Factory N3N Canary . Последний из них производился в больших количествах, при этом большая часть двигателей производилась по лицензии Заводом военно-морских самолетов. Тренажёры обычно имели двигатель Р-760Э-Т без наддува.

различных гражданских самолетах R-760 также использовался на , включая модели, построенные компаниями Beechcraft , Cessna , Curtiss-Wright , Howard DGA-8 , Stearman , Stinson и Waco . На этих самолетах обычно использовались различные версии Р-760 с наддувом.

Производство R-760 продолжалось до 1945 года, при этом компания Wright построила около 1400 экземпляров, и еще больше по лицензии иностранных производителей, таких как Fábrica Nacional de Motores в Бразилии . [ 3 ] [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • J-6-7 (Р-760) : 225 л.с. (168 кВт) при 2000 об/мин. [ 2 ]
  • R-760E : 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об/мин. Более высокая мощность за счет улучшенной головки блока цилиндров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
  • Р-760Э-1 : 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об/мин, 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об/мин на взлете. Более высокая степень сжатия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
  • Р-760Э-2 : 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об/мин, 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об/мин на взлете. Увеличенный наддув, чуть более высокая степень сжатия. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
  • Р-760Э-Т : 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об/мин. Безнаддувный вариант Р-760Е-1 для учебно-тренировочных самолетов. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
  • Р-760-2 , -4 , -8 : 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об/мин. Версии R-760E-T ВМС США. [ 3 ] [ 13 ]

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Выставленные на выставке двигатели Wright R-760 встречаются редко, но есть R-760E-2, выставленный в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминвилле, штат Орегон . [ 14 ] [ 15 ]

Технические характеристики (Р-760Э-2)

[ редактировать ]

Данные из ФАУ на Р-760Е-2; типа сертификата паспорта [ 9 ] размеры по Curtiss-Wright (1983).

Общие характеристики

  • Тип: 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и наддувом.
  • Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
  • Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
  • Рабочий объем : 756 куб. дюймов (12,4 л)
  • Длина: 42,44 дюйма (107,8 см)
  • Диаметр: 45,0 дюйма (114,3 см)
  • Сухой вес : 570 фунтов (259 кг)

Компоненты

Производительность

Технические характеристики различных вариантов Р-760
Двигатель Мощность, непрерывная Мощность, взлет Степень сжатия Передаточное число нагнетателя Октановое число Сухой вес
Р-760Э [ 5 ] 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об/мин 5.1:1 7.05:1 73 530 фунтов (240 кг)
Р-760Э-1 [ 7 ] 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об/мин 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об/мин 6.1:1 7.05:1 73 565 фунтов (256 кг)
Р-760Э-2 [ 9 ] 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об/мин 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об/мин 6.3:1 9.17:1 80 570 фунтов (259 кг)
Р-760Э-Т [ 11 ] 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об/мин 6.1:1 никто 73 540 фунтов (245 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, стр.181.
  2. ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 11
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кертисс-Райт (1983), с. 1
  4. ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 13
  5. ^ Jump up to: а б с Лист данных сертификата типа FAA ATC 26
  6. ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 14
  7. ^ Jump up to: а б с Лист данных сертификата типа FAA TC 94
  8. ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 17
  9. ^ Jump up to: а б с д Лист данных сертификата типа FAA TC 155
  10. ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 16
  11. ^ Jump up to: а б с Лист данных сертификата типа FAA TC 126
  12. ^ Сводная информация о поставках двигателей Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , получено 10 декабря 2009 г. Переписано из документов Wright Aeronautical Робертом Дж. Нилом Т.; Исторического общества авиационных двигателей. доступен на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
  13. ^ Лист данных сертификата типа FAA 5E-6
  14. ^ Список AEHS: Двигатели в музеях по всему миру , получено 13 декабря 2009 г.
  15. ^ Авиационные двигатели , получено 13 декабря 2009 г. В эту личную коллекцию фотографий музейных авиационных двигателей входит фотография музейного самолета R-760E-2 в разделе Музея авиации Эвергрин.

Библиография

[ редактировать ]

Следующие Федерального управления гражданской авиации листы данных сертификата типа ФАУ доступны в Библиотеке нормативных и руководящих указаний :

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e64c3a43a93a23da76e4c81a6ab8ba0__1618619580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/a0/2e64c3a43a93a23da76e4c81a6ab8ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright R-760 Whirlwind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)