Райт Р-760 Вихрь
Р-760 Вихрь | |
---|---|
![]() | |
Женщина-механик работает с двигателем Р-760 учебно-тренировочного самолета N3N ВМС США, октябрь 1942 года. | |
Тип | с воздушным охлаждением. 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райт Аэронавигационная Корпорация Завод военно-морских самолетов (по лицензии) |
Основные приложения | N3N Canary Основной тренер ВМС США Другие инструкторы ВМС США Различные гражданские самолеты общего назначения |
Произведено | 1929-1945 |
Количество построенных | около 1400 |
Wright R-760 Whirlwind представлял собой серию семицилиндровых радиальных авиационных двигателей воздушного охлаждения, построенных авиационным подразделением Wright компании Curtiss-Wright . Эти двигатели имели объем 756 куб. дюймов (12,4 л) и мощность 225–350 л.с. (168–261 кВт). [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Райт представил семейство J-6 Whirlwind в 1928 году, чтобы заменить серию девятицилиндровых двигателей R-790 . Семейство J-6 включало разновидности с пятью, семью и девятью цилиндрами. Семицилиндровая версия изначально была известна как J-6 Whirlwind Seven , или J-6-7 сокращенно . Правительство США обозначило его как R-760 ; Позже Райт принял это и отказался от номенклатуры J-6.
Как и все представители семейства J-6 Whirlwind, Р-760 имел цилиндры большего размера, чем Р-790. поршня Ход 5,5 дюймов (14,0 см) не изменился, но диаметр цилиндра был расширен до 5,0 дюймов (12,7 см) по сравнению с диаметром цилиндра R-790, составлявшим 4,5 дюйма (11,4 см). В то время как R-790 был безнаддувным с шестеренчатым приводом , R-760, как и другие двигатели J-6, имел нагнетатель для повышения выходной мощности.
Со временем Райт усовершенствовал R-760, используя суффиксные буквы для обозначения последовательных версий. Оригинальный Р-760 (или J-6-7) имел мощность 225 л.с. (168 кВт). [ 2 ] в то время как R-760E 1931 года мог развивать мощность 250 л.с. (186 кВт) благодаря улучшенной конструкции головки блока цилиндров . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Позже Райт добавил еще один суффикс, чтобы показать разные уровни мощности. R-760E-1, представленный в том же году, что и R-760E, имел взлетную мощность 300 л.с. (224 кВт) благодаря поршням с более высокой степенью сжатия и большему пределу оборотов . [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Еще более мощный Р-760Е-2 1935 года мог развивать взлетную мощность 350 л.с. (261 кВт) за счет увеличенного наддува и еще более высокого предела оборотов. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] С другой стороны, Р-760Э-Т, предназначенный для учебно-тренировочных самолетов, имел поршни высокой степени сжатия от Р-760Е-1, но нагнетатель был удален, что давало всего 235 л.с. (175 кВт). [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
Операционная история
[ редактировать ]Р-760 был прямой заменой Р-790 с аналогичным водоизмещением и мощностью. ВМС США использовали его в качестве силовой установки для нескольких учебно-тренировочных бипланов , включая Consolidated NY , Curtiss N2C Fledgling и Naval Aircraft Factory N3N Canary . Последний из них производился в больших количествах, при этом большая часть двигателей производилась по лицензии Заводом военно-морских самолетов. Тренажёры обычно имели двигатель Р-760Э-Т без наддува.
различных гражданских самолетах R-760 также использовался на , включая модели, построенные компаниями Beechcraft , Cessna , Curtiss-Wright , Howard DGA-8 , Stearman , Stinson и Waco . На этих самолетах обычно использовались различные версии Р-760 с наддувом.
Производство R-760 продолжалось до 1945 года, при этом компания Wright построила около 1400 экземпляров, и еще больше по лицензии иностранных производителей, таких как Fábrica Nacional de Motores в Бразилии . [ 3 ] [ 12 ]
Варианты
[ редактировать ]- J-6-7 (Р-760) : 225 л.с. (168 кВт) при 2000 об/мин. [ 2 ]
- R-760E : 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об/мин. Более высокая мощность за счет улучшенной головки блока цилиндров. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
- Р-760Э-1 : 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об/мин, 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об/мин на взлете. Более высокая степень сжатия. [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ]
- Р-760Э-2 : 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об/мин, 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об/мин на взлете. Увеличенный наддув, чуть более высокая степень сжатия. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ]
- Р-760Э-Т : 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об/мин. Безнаддувный вариант Р-760Е-1 для учебно-тренировочных самолетов. [ 3 ] [ 10 ] [ 11 ]
- Р-760-2 , -4 , -8 : 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об/мин. Версии R-760E-T ВМС США. [ 3 ] [ 13 ]
Приложения
[ редактировать ]- Абрамс П-1 Эксплорер
- Бичкрафт Шаггервинг
- Цессна DC-6B Скаут
- Объединенный Нью-Йорк-3
- Кертисс N2C-2 Неоперившийся
- Curtiss-Wright CW-A-14D Sportsman Deluxe
- Фэйрчайлд Модель 45
- Говард DGA-8 и DGA-15W
- Завод военно-морских самолетов N3N Canary
- Сент-Луис YPT-15
- Бизнес-спидстер Stearman C3R
- Стинсон Джуниор
- Стинсон Релиант
- Директор по безопасности и технический директор Waco
- Waco CJC, CJC-S, DJC, DJC-S и DJS
- Waco CUC, DQC-6, EQC-6, DGC-7 и 8, EGC-7 и 8
- Уэйко CRG
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Выставленные на выставке двигатели Wright R-760 встречаются редко, но есть R-760E-2, выставленный в Музее авиации и космонавтики Эвергрин в Макминвилле, штат Орегон . [ 14 ] [ 15 ]
Технические характеристики (Р-760Э-2)
[ редактировать ]Данные из ФАУ на Р-760Е-2; типа сертификата паспорта [ 9 ] размеры по Curtiss-Wright (1983).
Общие характеристики
- Тип: 7-цилиндровый радиально-поршневой двигатель с воздушным охлаждением и наддувом.
- Диаметр цилиндра : 5,0 дюйма (127 мм)
- Ход : 5,5 дюйма (140 мм)
- Рабочий объем : 756 куб. дюймов (12,4 л)
- Длина: 42,44 дюйма (107,8 см)
- Диаметр: 45,0 дюйма (114,3 см)
- Сухой вес : 570 фунтов (259 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : 2 клапана на цилиндр, от толкателя. с приводом
- Нагнетатель : с зубчатым приводом, рабочего колеса 9,17:1. передаточное число
- Тип топлива: 80 октановое число
- Редуктор : Прямой привод.
Производительность
- Выходная мощность: 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об/мин на уровне моря; 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об/мин на взлете
- Удельная мощность : 0,42 л.с./куб.дюйм (19,3 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,3:1
- Отношение мощности к весу : 0,56 л.с./фунт (0,92 кВт/кг)
Двигатель | Мощность, непрерывная | Мощность, взлет | Степень сжатия | Передаточное число нагнетателя | Октановое число | Сухой вес |
---|---|---|---|---|---|---|
Р-760Э [ 5 ] | 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об/мин | 5.1:1 | 7.05:1 | 73 | 530 фунтов (240 кг) | |
Р-760Э-1 [ 7 ] | 285 л.с. (213 кВт) при 2100 об/мин | 300 л.с. (224 кВт) при 2250 об/мин | 6.1:1 | 7.05:1 | 73 | 565 фунтов (256 кг) |
Р-760Э-2 [ 9 ] | 320 л.с. (239 кВт) при 2200 об/мин | 350 л.с. (261 кВт) при 2400 об/мин | 6.3:1 | 9.17:1 | 80 | 570 фунтов (259 кг) |
Р-760Э-Т [ 11 ] | 235 л.с. (175 кВт) при 2000 об/мин | 6.1:1 | никто | 73 | 540 фунтов (245 кг) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1989, стр.181.
- ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 11
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кертисс-Райт (1983), с. 1
- ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 13
- ^ Jump up to: а б с Лист данных сертификата типа FAA ATC 26
- ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 14
- ^ Jump up to: а б с Лист данных сертификата типа FAA TC 94
- ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 17
- ^ Jump up to: а б с д Лист данных сертификата типа FAA TC 155
- ^ Jump up to: а б Кертисс-Райт (1940), с. 16
- ^ Jump up to: а б с Лист данных сертификата типа FAA TC 126
- ^ Сводная информация о поставках двигателей Wright: с 1920 по 1963 год (PDF) , получено 10 декабря 2009 г. Переписано из документов Wright Aeronautical Робертом Дж. Нилом Т.; Исторического общества авиационных двигателей. доступен на справочной странице Архивировано 4 февраля 2010 г. в Wayback Machine .
- ^ Лист данных сертификата типа FAA 5E-6
- ^ Список AEHS: Двигатели в музеях по всему миру , получено 13 декабря 2009 г.
- ^ Авиационные двигатели , получено 13 декабря 2009 г. В эту личную коллекцию фотографий музейных авиационных двигателей входит фотография музейного самолета R-760E-2 в разделе Музея авиации Эвергрин.
Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон. Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Кертисс-Райт (1940), Двигатели Райта - прошлое и настоящее (PDF) , стр. 11, 13, 14, 16, 17, заархивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , получено 12 декабря 2009 г. Исторического общества авиационных двигателей Доступно на справочной странице .
- Кертисс-Райт (1983), Обзор исторических двигателей (начало 1930 г.) (PDF) , стр. 1, заархивировано из оригинала (PDF) 31 октября 2010 г. , получено 12 декабря 2009 г. Исторического общества авиационных двигателей Доступно на справочной странице .
Следующие Федерального управления гражданской авиации листы данных сертификата типа ФАУ доступны в Библиотеке нормативных и руководящих указаний :
- Р-760Э: Лист данных сертификата типа ATC 26 , получено 12 декабря 2009 г.
- Р-760Э-1: Лист данных сертификата типа TC 94 , получено 12 декабря 2009 г.
- Р-760Э-2: Лист данных сертификата типа TC 155 , получено 12 декабря 2009 г.
- Р-760Э-Т: Лист данных сертификата типа TC 126 , получено 12 декабря 2009 г.
- Р-760-2, -4, -8: Лист данных сертификата типа 5E-6 , получено 12 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Паспорта данных двигателя: US Aero Engines — первая страница R-760 , вторая страница R-760.