Jump to content

Райт, серия «Вихрь»

(Перенаправлено с Райта Вихря )
Серия «Вихрь»
Частично разобранный Райт J-4B в Канадском музее авиации
Тип с воздушным охлаждением Радиально-поршневой двигатель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Райт Аэронавтикал

Wright Whirlwind — семейство радиальных авиационных двигателей с воздушным охлаждением, построенных компанией Wright Aeronautical (первоначально независимой компанией, позже подразделением Curtiss-Wright ). Семейство началось с девятицилиндровых двигателей, а затем расширилось за счет пяти- и семицилиндровых вариантов. Были также разработаны четырнадцатицилиндровые двухрядные версии, но серийно они не производились.

На смену серии Whirlwind пришли более мощные, но по-прежнему радиальные авиационные двигатели с воздушным охлаждением, в частности серия Pratt & Whitney Wasp и серия Wright Cyclone .

Описание

[ редактировать ]

Whirlwind был прямым потомком Lawrance J-1 , девятицилиндрового радиального двигателя с воздушным охлаждением, построенного компанией Lawrance Aero Engine Company для ВМС США. Поскольку ВМС с большим энтузиазмом относились к радиальным двигателям с воздушным охлаждением, но были обеспокоены тем, что Лоуренс не может производить достаточно двигателей для своих нужд, это вынудило Райта купить компанию Лоуренс в 1923 году и построить сам J-1. J-1 Райта был первым двигателем в серии девятицилиндровых двигателей R-790 Whirlwind , за ним быстро последовали J-3, J-4, J-4A, J-4B и, наконец, популярный и успешный J-5 1925.

В 1928 году Райт заменил серию R-790 семейством J-6 Whirlwind , в котором для повышения мощности двигателя был добавлен нагнетатель , а цилиндры были увеличены за счет расширения диаметра цилиндра . В это семейство входили три члена: девятицилиндровый R-975 , семицилиндровый R-760 и пятицилиндровый R-540 , обеспечивающие диапазон различных уровней мощности при использовании одной и той же базовой конструкции. Из них Р-975 оказался наиболее популярным, особенно из-за его использования в боевых бронированных машинах во время Второй мировой войны .

В середине 1930-х годов Райт также разработал две четырнадцатицилиндровые двухрядные версии Whirlwind: R-1510 мощностью 600 л.с. (450 кВт) и R-1670 мощностью 800 л.с. (600 кВт). Они использовались в ряде прототипов военных самолетов, но ни один из двигателей не дошел до стадии производства. [ 1 ] [ 2 ]

«Вихри» с воздушным охлаждением были легче и надежнее двигателей аналогичной мощности с жидкостным охлаждением, поскольку система жидкостного охлаждения увеличивала вес и требовала дополнительного обслуживания. Благодаря этим преимуществам двигатели Whirlwind широко использовались и производились в больших количествах. Лицензионные экземпляры выпускались такими производителями, как Continental Motors , Hispano-Suiza , и адаптировались для советского государственного производства Швецова конструкторским бюро ОКБ-19 . Успех Whirlwind привел к разработке других радиальных двигателей с воздушным охлаждением в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах.

Серия «Вихрь»

[ редактировать ]
  • J-5/R-790 : 9-цилиндровый радиальный, 200–220 л.с. (149–164 кВт). Годы выпуска 1923-1928 гг.
  • J-6-5/R-540 : 5-цилиндровый радиальный, 165–175 л.с. (123–130 кВт). Годы выпуска 1928-1937 гг.
  • J-6-7 / R-760 : 7-цилиндровый радиальный, 225–350 л.с. (168–261 кВт). Годы выпуска 1928-1945 гг.
  • J-6-9/R-975 : 9-цилиндровый радиальный, 300–450 л.с. (224–336 кВт). Производство 1928-1950-х годов.
  • Р-1510 : 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель мощностью 600 л.с. (450 кВт). Представлен в 1933 году, только прототипы.
  • R-1670 : 14-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель, мощностью 800 л.с. (600 кВт). Представлен в 1934 году, только прототипы.

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Кертисс-Райт (1940), с. 13
  2. ^ Кертисс-Райт (1983), с. 4-5.
  3. ^ Сайт Геологической службы США
  • Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Веллингборо: Патрик Стивенс. стр. 196–197.
  • Curtiss-Wright (1940), Wright Engines - 1903–1940 (PDF) , получено 4 января 2022 г. Исторического общества авиационных двигателей Доступно на справочной странице .
  • Кертисс-Райт (1983), Исторический обзор двигателей (начало 1930 г.) (PDF) , получено 4 января 2022 г. . Исторического общества авиационных двигателей Доступно на справочной странице .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa4acee5d94c2e882190466e3fa48061__1723095120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/61/fa4acee5d94c2e882190466e3fa48061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wright Whirlwind series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)